ИНОСТРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - РЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ ПАНАМА НАМЕРЕВАЕТСЯ РЕАЛИЗОВАТЬ ПРИНАДЛЕЖАЩЕЕ ЕЙ НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО, НАХОДЯЩЕЕСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РФ. ПРИВЕДЕТ ЛИ ДАННАЯ ОПЕРАЦИЯ К ОБРАЗОВАНИЮ ПОСТОЯННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В РФ ДЛЯ. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 14.06.05 20-12/41907

            ИНОСТРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - РЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ
           ПАНАМА НАМЕРЕВАЕТСЯ РЕАЛИЗОВАТЬ ПРИНАДЛЕЖАЩЕЕ ЕЙ
         НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО, НАХОДЯЩЕЕСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РФ.
        ПРИВЕДЕТ ЛИ ДАННАЯ ОПЕРАЦИЯ К ОБРАЗОВАНИЮ ПОСТОЯННОГО
            ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В РФ
           ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ? КАКОВ ПОРЯДОК
           НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОЛУЧЕННЫХ
             В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ УКАЗАННОГО ИМУЩЕСТВА?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                           14 июня 2005 г.
                            N 20-12/41907

                                 (Д)


     Согласно статье 246 НК РФ налогоплательщиками налога на прибыль в
РФ   признаются   иностранные   организации,    осуществляющие    свою
деятельность  в  РФ  через постоянные представительства или получающие
доходы от источников в РФ.
     Наличие постоянного  представительства  иностранной организации в
РФ определяется исходя  из  положений  законодательства  о  налогах  и
сборах.
     В соответствии   со   статьей   306   НК   РФ   под    постоянным
представительством иностранной организации для целей налогообложения в
РФ  понимается  любое  обособленное  подразделение  или   иное   место
деятельности   иностранной   организации,  через  которое  организация
регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на  территории
РФ.  Данная  деятельность  может быть связана с пользованием недрами и
(или)   использованием   других   природных   ресурсов,    проведением
предусмотренных   контрактами   работ   по  строительству,  установке,
монтажу,  сборке,  наладке,  обслуживанию и эксплуатации оборудования,
продажей товаров с расположенных на территории РФ и принадлежащих этой
организации или арендуемых  ею  складов,  осуществлением  иных  работ,
оказанием услуг,  ведением иной деятельности,  если такая деятельность
не является подготовительной или вспомогательной  в  пользу  самой  же
иностранной организации.
     Следовательно, законодательство   РФ   о   налогах    и    сборах
устанавливает  следующие  признаки постоянного представительства,  при
наличии совокупности которых деятельность иностранной организации в РФ
признается  постоянным  представительством.  А  именно:  существование
обособленного  подразделения  или  любого  иного  места   деятельности
иностранной  организации в РФ,  осуществление иностранной организацией
предпринимательской   деятельности   на   территории   РФ,   а   также
осуществление такой деятельности на регулярной основе.
     В статье 2 ГК РФ предусмотрено,  что предпринимательской является
самостоятельная,    осуществляемая    на   свой   риск   деятельность,
направленная  на  систематическое  получение  прибыли  от  пользования
имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
     Таким образом,  если иностранная организация единожды  осуществит
операцию   по  реализации  принадлежащего  ей  недвижимого  имущества,
находящегося на  территории  РФ,  то  такая  операция  не  приведет  к
образованию ее постоянного представительства для целей налогообложения
в РФ.
     Если деятельность    иностранной   организации   не   привела   к
образованию ее постоянного представительства для целей налогообложения
в  РФ,  то  при  получении  дохода  от  реализации  принадлежащего  ей
недвижимого имущества,  находящегося на территории РФ,  она становится
налогоплательщиком  по налогу на прибыль в РФ,  взимаемому у источника
выплаты в РФ (статьи 246 и 247 и подп. 6 п. 1 ст. 309 НК РФ).
     Налогообложение таких   доходов   у   источника   выплаты   в  РФ
производится  налоговым  агентом  (организацией,  выплачивающей  доход
иностранной  организации)  в  соответствии  с порядком,  установленным
статьей 310 НК РФ.
     Согласно статье   310   НК   РФ   налог  с  доходов  иностранного
юридического лица от реализации недвижимого имущества, находящегося на
территории  РФ,  исчисляется с учетом положений пункта 4 статьи 309 НК
РФ.  В этом случае налог  считается  по  ставке  24%,  предусмотренной
пунктом 1 статьи 284 НК РФ.
     В пункте  4  статьи  309  НК  РФ  сказано,  что  при  определении
налоговой базы по доходам, указанным в подпункте 6 пункта 1 статьи 309
НК РФ,  из суммы таких доходов могут  вычитаться  расходы  в  порядке,
предусмотренном статьей 268 НК РФ.
     Указанные расходы   иностранной   организации   учитываются   при
определении  налоговой  базы,  если  к  дате  выплаты  этих  доходов в
распоряжении налогового агента,  удерживающего налог с таких доходов в
соответствии  со  статьей  309  НК  РФ,  имеются  представленные  этой
иностранной организацией документально подтвержденные данные  о  таких
расходах.
     Под документально подтвержденными расходами для целей главы 25 НК
РФ  понимаются  затраты,  подтвержденные  документами,  оформленными в
соответствии с законодательством РФ.
     Расходы, произведенные  в  другой  валюте,  исчисляются  в той же
валюте,  в которой получен доход,  по официальному курсу (кросс-курсу)
ЦБ РФ на дату осуществления таких расходов (п. 5 ст. 309 НК РФ).
      Однако если расходы,  указанные в пункте 4 статьи 309 НК РФ,  не
признаются расходом для целей налогообложения, то с полученных доходов
налог исчисляется по ставке,  предусмотренной подпунктом  1  пункта  2
статьи 284 НК РФ, - 20%.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         А.Г. Луканина
14 июня 2005 г.
N 20-12/41907