О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ (ОТДЕЛОВ) ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ. Письмо. Министерство природных ресурсов РФ. 31.01.01 АП-42/719

             О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ (ОТДЕЛОВ)
                          ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
   
                                ПИСЬМО

                  МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РФ

                          31 января 2001 г.
                             N АП-42/719

                                (НЦПИ)
   

     В целях  повышения  роли  и  ответственности   органов   местного
самоуправления    в   решении   вопросов   обеспечения   экологической
безопасности  и  охраны  окружающей  природной  среды  на   территории
муниципальных   образований,   во   исполнение  решения  Правительства
Российской Федерации от 29.12.2000 N  44  рекомендуем  для  исполнения
функций  управления  и контроля в области охраны окружающей среды,  по
вопросам,  отнесенным к компетенции муниципальных образований, создать
муниципальный Комитет (отдел) природных ресурсов.
     МПР России,  с учетом опыта работы муниципальных  природоохранных
служб,  разработало примерное Соглашение между территориальным органом
МПР   России   и   администрацией   муниципального    образования    о
взаимодействии   в   сфере   охраны   окружающей   природной  среды  и
экологической безопасности и примерное Положение о  Комитете  (отделе)
природных ресурсов муниципального образования.
     Территориальным органам МПР  России  дано  указание  инициировать
работу  в  субъектах  Российской  Федерации  и на уровне муниципальных
образований по формированию ими муниципальных органов в области охраны
окружающей среды,  в соответствии со ст.  ст.  8,  9, 10 Закона РФ "Об
охране  окружающей  природной  среды"  (письмо   Первого   заместителя
Министра природных ресурсов РФ Пака В.А. от 24.10.2000 N ВП-61/5598).
     Приказом Министра  природных  ресурсов  РФ  от  05.01.2001  N   3
Федеральному центру административного управления природоохранных служб
поставлена задача  по  распространению  опыта  создания  муниципальных
природоохранных служб, научно - методическому обеспечению их развития,
организации взаимодействия с органами исполнительной власти  субъектов
Федерации  и  муниципальными  образованиями  в сфере охраны окружающей
среды.

Первый заместитель Министра
природных ресурсов
Российской Федерации
                                                          А.Ф. ПОРЯДИН
31 января 2001 г.
N АП-42/719


                                                            Приложение


                       ПРИМЕРНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
                МЕЖДУ КОМИТЕТОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
         -----------------------------------------------
         (области, края, автономного округа, республики)
           И АДМИНИСТРАЦИЕЙ МО "----------------------"

     В целях взаимодействия органов государственной власти  и  органов
местного  самоуправления  в  сфере охраны окружающей природной среды и
экологической  безопасности  и  природопользования  на  территории  МО
"-----------------------------------------------", во исполнение Указа
Президента Российской Федерации  за  N  1370  от  15.10.99  и  решения
Правительства  Российской  Федерации  от  29.12.2000  за  N 44 Комитет
природных ресурсов ------------------------------ (субъекта Российской
Федерации) (далее - "КПР"), в лице -----------------------------------
-------------------------------, действующего на основании Положения о
Комитете, и Администрация МО "---------------------------------------"
(далее - "Администрация"),  в лице  Главы  муниципального  образования
(управы) ----------------------------------, действующего на основании
Устава МО "-------------------------------------", заключили настоящее
Соглашение о нижеследующем:

                        1. Предмет Соглашения

     1.1. Предметом  настоящего Соглашения является взаимодействие при
осуществлении КПР и Администрацией возложенных  на  них  полномочий  в
области  охраны  окружающей  природной  среды  и природопользования на
территории МО "-----------------------------------------------------".

                     2. Компетенция Администрации

     В области охраны окружающей среды Администрация:
     2.1. Определяет  основные направления охраны окружающей природной
среды МО "----------------------------", разрабатывает и реализовывает
экологические программы.
     2.2. Проводит оценку состояния окружающей природной среды МО "---
---------------------------".
     2.3. Ведет  учет  и  оценку  объемов   отходов   производства   и
потребления на объектах, расположенных на территории МО "-------------
--------------------------------", независимо от формы собственности и
подчинения,  выдает  разрешения  на  ТБО  и некоторые производственные
отходы (Приложение N 2).
     2.4. Осуществляет  планирование,  финансирование,  материально  -
техническое и инструктивно - методическое обеспечение  природоохранных
мероприятий на территории МО "--------------------------------------".
     2.5. Координирует деятельность экологических  служб  предприятий,
учреждений,   организаций,   независимо   от   форм   собственности  и
подчинения, и индивидуальных предпринимателей на территории МО "------
------------------------------------------".
     2.6. Участвует и осуществляет,  в установленном порядке, контроль
за состоянием окружающей природной среды на территории МО "-----------
------------------------------------".
     2.7. Участвует,  в установленном порядке,  в выдаче разрешений на
отдельные  виды природопользования,  выбросы,  сбросы вредных веществ,
захоронение токсичных отходов.
     2.8. Принимает,  в установленном порядке, решения об ограничении,
приостановлении   и   прекращении   деятельности,   осуществляемой   с
нарушением природоохранных норм и правил.
     2.9. Разрешает споры в области охраны окружающей природной среды.
     2.10. Организовывает,  в установленном порядке, охрану памятников
природы и иных особо охраняемых природных территорий.
     2.11. Ведет экологическое воспитание, образование, просвещение.
     2.12. Обеспечивает    население     объективной     экологической
информацией.
     2.13. Контролирует и проводит проверки,  расчеты,  корректировку,
согласование   плановых   и   фактических   платежей,   осуществляемых
природопользователями за загрязнение окружающей природной среды.
     2.14. Предоставляет информацию в правоохранительные органы, КПР о
всех случаях аварийных и чрезвычайных ситуаций,  приведших к выбросам,
сбросам  загрязняющих  веществ  и  другому  негативному воздействию на
окружающую природную среду.
     2.15. Предоставляет  отчетность  в  КПР  о  проделанной работе по
согласованным формам и в сроки, определенные КПР.
     2.16. Принимает  решения  и  издает  нормативно - правовые акты в
области охраны окружающей природной среды,  экологической безопасности
населения,    благоустройства    и   озеленения   на   территории   МО
"--------------------------".
     В области использования,  восстановления и охраны водных объектов
Администрации:
     2.17. Распоряжается,  владеет  и пользуется обособленными водными
объектами,  являющимися  собственностью   муниципального   образования
"------------------".
     2.18. Участвует  в  определении  порядка   осуществления   общего
водопользования.
     2.19. Устанавливает места, где запрещены забор воды для питьевого
и   хозяйственно   -  бытового  водоснабжения,  купания,  плавания  на
маломерных плавательных средствах,  водопоя  скота  на  территории  МО
"------------------------".
     2.20. Информирует население о порядке общего водопользования.
     2.21. Информирует,   в   установленном  порядке,  соответствующие
органы государственной  власти  об  аварийных  и  других  чрезвычайных
ситуациях, влияющих на состояние водных объектов.
     2.22. Осуществляет мероприятия  по  предупреждению  и  устранению
аварийных и других чрезвычайных ситуаций, влияющих на состояние водных
объектов МО "------------------------------".
     2.23. Участвует, в установленном порядке, в бассейновых советах.
     2.24. Реализовывает,   в   установленном   порядке,    программы,
направленные на восстановление и охрану водных объектов.
     В области использования,  охраны лесного фонда и  воспроизводства
лесов Администрация:
     2.25. Участвует,  в  установленном  порядке,   в   предоставлении
участков леса в аренду.
     2.26. Получает информацию о лесном фонде.
     2.27. Утверждает  планы противопожарных мероприятий и участвует в
их реализации на территории МО.
     2.28. Участвует,  в  установленном порядке,  в принятии решений о
прекращении или ограничении прав пользования участками  лесного  фонда
на территории МО.
     2.29. Участвует в определении  объемов  заготовки  древесины  для
удовлетворения потребности общеобразовательных и дошкольных учреждений
и других организаций,  финансируемых за счет средств  соответствующего
бюджета,    для    сельскохозяйственных   организаций   и   населения,
соответственно, расположенных и проживающих на данной территории.
     В области    использования,    восстановления   и   охраны   недр
Администрация:
     2.30. Участвует  в  решении  вопросов,  связанных  с  соблюдением
социально  -  экономических  и   экологических   интересов   населения
территории  МО  "--------------------------" при предоставлении недр в
пользование и отводе земельных участков.
     2.31. В   пределах   своей   компетенции  ограничивает  право  на
пользование  участками  недр  на   территориях   населенных   пунктов,
пригородных   зон,  объектов  промышленности,  транспорта  и  связи  в
случаях,  если это пользование может:  создать угрозу жизни и здоровью
людей,  нанести  ущерб хозяйственным объектам или окружающей природной
среде на территории МО "-------------------".

                 Дополнительно для городов и районов:

     Администрация:

     2.32. Участвует  в  развитии  минерально  -  сырьевой  базы   для
предприятий местной промышленности.
     2.33. Предоставляет,  в соответствии  с  установленным  порядком,
разрешения  на  разработку месторождений общераспространенных полезных
ископаемых,  а также на строительство  подземных  сооружений  местного
значения.
     2.34. Приостанавливает работы,  связанные с пользованием недр, на
земельных участках в установленном порядке.
     2.35. Контролирует  использование  и  охрану  недр   при   добыче
общераспространенных полезных ископаемых на территории МО "-----------
--------------------------------", а также при строительстве подземных
сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
     2.36. Обеспечивает финансирование  муниципальной  природоохранной
службы    необходимыми    для    работы    помещениями,    имуществом,
автотранспортом,  средствами связи,  несет все затраты  по  содержанию
материально - технической базы.
     2.37. Финансирование   муниципальной    природоохранной    службы
осуществляется за счет бюджета МО "----------------------------------"
(экологический налог) и других средств в  соответствии  с  действующим
законодательством.

                          3. Компетенция КПР

     В области охраны окружающей природной среды КПР:
     3.1. Осуществляет контроль за деятельностью комитета (отдела)  МО
"--------------------------".
     3.2. Обеспечивает   Администрацию   нормативно   -   методической
документацией для осуществления экологического контроля.
     3.3. Рассматривает  дела  об  административных   правонарушениях,
выявленных и зафиксированных в установленном порядке на территории МО.
     3.4. По согласованным планам проводит совместные проверки,  отбор
проб   и  определение  содержания  загрязняющих  веществ  в  выбросах,
сбросах, а также земель, загрязненных химическими веществами.
     3.5. Ежеквартально   предоставляет   информацию  о  выданных  КПР
лицензиях и  разрешениях,  о  результатах  проведения  государственной
экологической   экспертизы   проектов,   намеченных  к  реализации  на
территории МО "-------------------------------".
     3.6. Организует    проведение    государственной    экологической
экспертизы  (согласование)   проектов   нормативных   правовых   актов
Администрации   по   вопросам   охраны   окружающей  природной  среды,
экологической безопасности.
     3.7. Совместно   с   Администрацией  участвует  в  организации  и
развитии системы непрерывного экологического воспитания.
     3.8. Выдает удостоверения инспектора по контролю на территории МО
"--------------------".
     В области использования,  восстановления и охраны водных объектов
КПР:
     3.9. Организовывает     противопаводковые,    берегозащитные    и
водоохранные мероприятия.
     3.10. Организует, в установленном порядке, разработку и принимает
участие в проведении противопаводковых,  берегозащитных и водоохранных
мероприятий.
     3.11. Организует  и,  в   установленном   порядке,   осуществляет
оформление, регистрацию и выдачу лицензий на право пользования водными
объектами.
     3.12. Участвует   в   подготовке,   рассмотрении   и   реализации
бассейновых  соглашений  по  использованию,  восстановлению  и  охране
водных объектов.
     3.13. Участвует,  в  установленном  порядке,  в  пределах   своих
полномочий  в  определении водопользователям лимитов водопотребления и
водоотведения.
     3.14. Организует    и    проводит,   в   установленном   порядке,
государственный мониторинг поверхностных водных объектов. Обеспечивает
создание   информационной   системы   наблюдений   за   состоянием   и
использование водных объектов.
     3.15. Согласовывает,  в  установленном  порядке,  предпроектную и
проектную    документацию    на    строительство    и    реконструкцию
водохозяйственных объектов и производство работ на водных объектах и в
водоохранных  зонах,  принимает  участие  в   работе   государственных
комиссий по приемке этих объектов в эксплуатацию.
     В области использования и охраны лесного фонда КПР:
     3.16. В  пределах  своей компетенции осуществляет государственное
регулирование в области использования,  охраны, защиты лесного фонда и
воспроизводства лесов.
     3.17. Подготавливает,  в установленном  порядке,  предложения  об
отнесении  лесов  к группам лесов к категориям защитности лесов первой
группы,  а также о  переводе  лесов  из  одной  группы  или  категории
защитности лесов первой группы в другую группу или категорию.
     3.18. Обеспечивает осуществление государственного  учета  лесного
фонда, а также ведение государственного лесного кадастра.
     3.19. Ведет контроль за организацией  работы  по  воспроизводству
лесов   и   повышению   их  продуктивности,  созданию  и  эффективному
использованию  постоянной   лесосеменной   базы   на   селекционно   -
генетической   основе,   заготовке  семян  и  выращиванию  посадочного
материала для лесовосстановления и лесоразведения, гидролесомелиорации
земель   лесного   фонда,   строительству   дорог   лесохозяйственного
назначения.
     В области использования, восстановления и охраны недр КПР:
     3.20. Подготавливает   и   вносит,   в   установленном   порядке,
предложения  по вопросам стратегии развития минерально - сырьевой базы
и ее использования.
     3.21. Организует   и,   в   установленном  порядке,  осуществляет
подготовку проведения конкурсов,  аукционов. Оформляет, регистрирует и
выдает лицензии на право пользования недрами, а также лицензирует иные
виды деятельности, связанные с недропользованием.
     3.22. Обеспечивает составление и ведение государственного баланса
запасов полезных ископаемых, государственного кадастра месторождений и
проявлений полезных ископаемых. Осуществляет, в установленном порядке,
постановку запасов полезных ископаемых на  государственный  баланс,  а
также их списание с государственного баланса.
     3.23. Организует  работу  по  созданию  единого  территориального
(регионального)    фонда   геологической   информации   о   недрах   и
государственных банков цифровой геологической информации.

                     4. Заключительные положения

     Для реализации настоящего Соглашения администрация МО "----------
-----------------------" создает Комитет (отдел) природных ресурсов МО
"----------------------------" в структуре Администрации, на основании
Положения (Приложение 1).
     4.1. Возможно  внесение  в  Соглашение  изменений  и  дополнений,
оформленных  протоколом,  которые  будут  являться неотъемлемой частью
Соглашения.  Изменения в Приложения  N  1,  N  2  могут  вноситься  по
согласованию с ДПР или КПР.
     4.2. Соглашение может быть расторгнуто по согласованию сторон или
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
     4.3. Настоящее  Соглашение  составлено  в  двух  экземплярах,  по
одному   у  каждой  из  сторон.  Оба  экземпляра  Соглашения  обладают
одинаковой юридической силой.
     4.4. Соглашение вступает в силу с момента его подписания.

                          5. Подписи сторон:

Администрация                               Комитет природных ресурсов
МО "----------------"                  -------------------------------
---------------------                  (субъекта Российской Федерации)
---------------------                  -------------------------------


                                                        Приложение N 1

                                                          к Соглашению

                                                            Утверждено
                                     Глава Администрации МО "--------"
                                     ------------- (-----------------)
                                       от "---" ------------ 2001 года

                         ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
          О КОМИТЕТЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ МО "--------------"

                          1. Общие положения

     1.1. Комитет (отдел) природных ресурсов МО "---------------------
----------------------------" (далее - "Комитет") является структурным
подразделением Администрации МО "----------------------------------" и
осуществляет  в пределах своей компетенции деятельность,  направленную
на оздоровление  и  улучшение  качества  окружающей  природной  среды,
соблюдение    экологической   безопасности   в   интересах   населения
муниципального образования "--------------------------".
     1.2. В своей деятельности  Комитет  руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации,   действующим   законодательством   Российской
Федерации, Уставом МО "-------------------------------", а также иными
нормативно - правовыми актами МО и настоящим Положением.
     1.3. Свою деятельность Комитет осуществляет во взаимодействии  со
специально  уполномоченными государственными органами в области охраны
окружающей природной среды.
     1.4. В  своей  деятельности Комитет подотчетен Главе (заместителю
Главы) Администрации МО "------------------------------" и, в вопросах
природоохранной  деятельности,  подотчетен  специально уполномоченному
государственному органу в области охраны окружающей природной среды.

                     2. Основные задачи Комитета

     Комитет:

     2.1. Осуществляет,  в  пределах  своей  компетенции,  контроль  в
области  охраны  окружающей  среды,  использования природных ресурсов,
обращения с отходами производства и потребления.
     2.2. Готовит  проекты  решений в области охраны окружающей среды,
экологической безопасности населения,  благоустройства и озеленения МО
"---------------------".
     2.3. Контролирует и проводит  проверки  расчетов,  корректировку,
согласование   плановых   и   фактических   платежей,   осуществляемых
природопользователями за загрязнение  окружающей  природной  среды  на
территории МО "-------------------".
     2.4. Участвует,  в  установленном  порядке,   в   организации   и
обеспечении  осуществления  экологической  экспертизы и экологического
контроля.
     2.5. Разрабатывает   и   реализует,  в  пределах  предоставленных
полномочий,  меры,  направленные  на  удовлетворение  потребностей  МО
"-----------------"  в  минерально - сырьевых,  водных,  лесных и иных
природных   ресурсах   на   основе   их   изучения,    восстановления,
рационального  использования  и  обеспечения охраны окружающей среды и
экологической безопасности.
     2.6. Проводит  комплексную  оценку  и  прогнозирование  состояния
окружающей  среды,  использование  природных  ресурсов.   Обеспечивает
органы  местного самоуправления и население муниципального образования
"--------------------"  объективной  информацией  в  целях  разработки
основных направлений развития природно - ресурсного комплекса и охраны
окружающей среды.

                         3. Функции Комитета

     Для выполнения поставленных задач Комитет:
     3.1. В  установленном  порядке,  в  пределах  своей  компетенции,
осуществляет экологический контроль источников загрязнений  окружающей
среды,  проверяет  работу  очистных  сооружений,  средств их контроля,
соблюдение  нормативов  выбросов  и  сбросов  загрязняющих  веществ  в
окружающую  среду,  норм  и правил обращения с отходами производства и
потребления,  нормативов качества  окружающей  среды  и  экологических
ограничений на природопользование.
     3.2. В   установленном   порядке   участвует   в    осуществлении
экологического контроля за использованием и охраной земель.
     3.3. Участвует в проверке выполнения на территории муниципального
образования государственных, региональных и местных программ, планов и
мероприятий  по  охране  окружающей  среды,  соблюдения  экологических
требований  при  размещении,  строительстве  и  вводе  в  эксплуатацию
промышленных и других объектов.
     3.4. Готовит  представления  о  приостановлении действия лицензий
при  невыполнении  природопользователем  установленных   в   лицензиях
природоохранных требований и условий.
     3.5. Готовит предложения Администрации МО "------------------"  и
специально  уполномоченным  государственным  органам  в области охраны
окружающей среды об ограничении и приостановлении работы  предприятий,
сооружений,  объектов  и  запрещении  ввода  в  эксплуатацию  объектов
строительства,   реконструкция   которых   выполнена   с    нарушением
экологических  требований  и заключением государственной экологической
экспертизы,  а  также  об   ограничении   и   приостановлении   другой
хозяйственной деятельности,  осуществляемой с нарушением экологических
требований.
     3.6. В  установленном порядке запрашивает и бесплатно получает от
ведомств,  предприятий,  учреждений и  организаций,  расположенных  на
территории  МО,  информацию  по вопросам состояния и охраны окружающей
среды,  заслушивает  отчеты  руководителей  предприятий,  организаций,
учреждений  по  вопросам выполнения программ,  планов и мероприятий по
охране окружающей среды.
     3.7. Участвует   в   разработке  муниципальных  программ,  планов
мероприятий по  обеспечению  экологической  безопасности  и  повышению
уровня экологического контроля.
     3.8. Направляет    составленные    по    результатам     проверок
административные  протоколы  о  выявленных нарушениях природоохранного
законодательства в административную комиссию для привлечения  виновных
юридических,    должностных   лиц   и   граждан   к   административной
ответственности согласно действующему законодательству.
   3.9. Подготавливает  аналитический обзор об экологическом состоянии
МО "---------------------".
     3.10. Информирует   население   о  принимаемых  мерах  по  охране
окружающей среды.
     3.11. Рассматривает  ходатайства  и  жалобы граждан,  учреждений,
предприятий  и  организаций  по  вопросам,  отнесенным  к  компетенции
Комитета.
     3.12. Участвует   в   проведении   расследования   аварийных    и
чрезвычайных  ситуаций,  в  разработке  мер  по ликвидации последствий
аварий  и  контролирует  ход  выполнения  мероприятий  по   ликвидации
негативных   последствий,   аварийного   загрязнения   для  окружающей
природной среды.
     3.13. Участвует в комиссиях:
     - по выбору земельных участков под все виды строительства;
     - по   приемке  законченных  строительством  объектом  различного
назначения.
     3.14. Для действующих объектов рассматривает и согласовывает:
     - инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ;
     - схемы (планы) выпусков сточных вод;
     - схемы  (планы)  участков  размещения  отходов  производства   и
потребления.
     3.15. Рассматривает проекты строительства отдельно стоящих  жилых
домов и (или) жилых домов,  строительство которых будет осуществляться
согласно генеральному плану МО.
     3.16. Участвует  в  работе  по пропаганде знаний в области охраны
окружающей среды.
     3.17. Участвует   в   определении  порядка  осуществления  общего
водопользования.
     3.18. Устанавливает места, где запрещены забор воды для питьевого
и  хозяйственно  -  бытового  водоснабжения,  купание,   плавание   на
маломерных плавательных средствах, водопой скота.
     3.19. Информирует население о порядке общего водопользования.
     3.20. Информирует,   в   установленном  порядке,  соответствующие
органы государственной  власти  об  аварийных  и  других  чрезвычайных
ситуациях, влияющих на состояние водных объектов.
     3.21. Осуществляет мероприятия  по  предупреждению  и  устранению
аварийных и других чрезвычайных ситуаций, влияющих на состояние водных
объектов.
     3.22. Участвует в бассейновых советах.
     3.23. Участвует,  в установленном порядке, в реализации программ,
направленных на восстановление и охрану водных объектов.
     3.24. Участвует,  в  установленном  порядке,   в   предоставлении
участков леса в аренду.
     3.25. Получает,  в установленном  порядке,  информацию  о  лесном
фонде.
     3.26. Утверждает планы противопожарных мероприятий и участвует  в
их реализации.
     3.27. Готовит предложения в лесхоз МПР России о  прекращении  или
ограничении   прав   пользования   лесным   фондом  на  территории  МО
"---------------------".
     3.28. Готовит  и  направляет  лесхозам  МПР России предложения об
объемах   вырубки    древесины    для    удовлетворения    потребности
общеобразовательных,  дошкольных и других учреждений, финансируемых за
счет  средств  соответствующего  бюджета,   для   сельскохозяйственных
организаций и населения, соответственно находящихся или проживающих на
данной территории.
     3.29. Участвует  в  решении  вопросов,  связанных  с  соблюдением
социально  -  экономических  и   экологических   интересов   населения
территории,  при  предоставлении недр в пользование и отводе земельных
участков.
     3.30. Вводит   ограничения   на  пользование  участками  недр  на
территориях   населенных   пунктов,   приграничных    зон,    объектов
промышленности,  транспорта  и  связи в случаях,  если это пользование
может  создать  угрозу  жизни  и   здоровью   людей,   нанести   ущерб
хозяйственным объектам или окружающей природной среде.

          Дополнительные полномочия КПР МО городов и районов

     КПР:
     3.31. Участвует   в  развитии  минерально  -  сырьевой  базы  для
предприятий местной промышленности.
     3.32. Предоставляет,  в  соответствии  с  установленным порядком,
разрешения на разработку месторождений  общераспространенных  полезных
ископаемых,  а  также  на  строительство подземных сооружений местного
значения.
     3.33. Осуществляет  контроль за использованием и охраной недр при
добыче  общераспространенных  полезных   ископаемых,   а   также   при
строительстве  подземных  сооружений,  не связанных с добычей полезных
ископаемых.
     3.34. Приостанавливает работы,  связанные с пользованием недр, на
земельных участках в установленном порядке.

                          4. Права Комитета

     Комитет вправе:
     4.1. При  проведении  проверок  организаций независимо от их форм
собственности  и  ведомственной   принадлежности,   расположенных   на
территории  МО  "---------------------------",  на  предмет соблюдения
природоохранного законодательства,  составлять по результатам проверок
протоколы, выдавать обязательные предписания.
     4.2. Запрашивать,  в  пределах  предоставленных  полномочий,   от
организаций информацию, связанную с использованием и охраной различных
видов природных ресурсов,  результаты химических  и  других  анализов,
иные материалы, необходимые для осуществления экологического контроля.
     4.3. Составлять по результатам проверок протоколы и направлять  в
административную  комиссию  по  подведомственности  для  принятия  мер
административного  воздействия  на  нарушителей   в   соответствии   с
действующим законодательством.
     4.4. Готовить для представления в соответствующие государственные
органы   предложения   об   аннулировании  (приостановлении)  действия
лицензий,  разрешений в области охраны окружающей  природной  среды  и
природопользования.
     4.5. Проверять,    во    взаимодействии    с     соответствующими
государственными   органами,  транспортные  средства  и  запрещать  их
эксплуатацию в случае нарушения экологических норм и правил.
     4.6. Участвовать   в   подготовке   необходимых   материалов   по
возмещению вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения
природоохранного законодательства.
     4.7. Вносить  предложения  об  ограничении  или   приостановлении
хозяйственной  деятельности  или  иной деятельности,  осуществляемой с
нарушением требований природоохранного законодательства, экологических
норм  и правил,  заключений государственной экологической экспертизы и
условий лицензий на осуществление отдельных видов деятельности.
     4.8. Передавать,   в   установленном   порядке,   для  публикации
информацию, имеющую отношение к экологической безопасности.
     4.9. Вносить   предложения   о   запрете   ввоза   на  территорию
муниципального    образования,    а    также    транзит    (дальнейшую
транспортировку) опасных отходов.

                       5. Руководство Комитета

     5.1. Руководство деятельностью Комитета осуществляет руководитель
(начальник,  председатель)  Комитета,  назначаемый  на   должность   и
освобождаемый от нее Главой Администрации МО по согласованию с КПР.
     5.2. Руководитель   несет   персональную    ответственность    за
исполнение возложенных на Комитета задач и функций.
     5.3. Руководитель Комитета уполномочен:
     5.3.1. Организовывать  подготовку  программ  и  решений в области
охраны окружающей среды и природопользования.
     5.3.2. Организовывать работу Комитета.
     5.3.3. Разрабатывать планы работ Комитета  и  готовить  отчеты  о
проделанной работе.
     5.3.4. Организовывать экологический  контроль  на  территории  МО
"----------------------".
     5.3.5. Координировать  взаимодействие  с   другими   структурными
подразделениями Администрации  МО "---------------------------------",
а  также  с  территориальными   органами   специально   уполномоченных
государственных органов в области охраны окружающей природной среды.
     5.3.6. Назначать  на  должность  и   освобождать   от   должности
сотрудников Комитета.
     5.3.7. Утверждать должностные обязанности работников.
     5.3.8. Руководить работой по сбору, анализу и обобщению отчетов о
состоянии и изменении окружающей природной среды.
     5.4. Сотрудники Комитета,  осуществляющие экологический контроль,
являются  инспекторами  по  охране  окружающей  среды   муниципального
образования  "-----------------------------"  и  имеют  жетон с личным
номером.
     5.5. Для  выполнения оперативного экологического контроля Комитет
имеет   специально   оснащенный   транспорт   и    форменную    одежду
установленного образца.

                                СХЕМА
               РАСЧЕТА, СБОРА, КОНТРОЛЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
                И РАСХОДОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАТЕЖЕЙ

-----------------------------------------------------------------------------------
|      -------------------------------------------------------------------------- |
|      |          -----                           |                             | |
|      |          | 3 |                           |                             | |
|  -------<----------------------------           |                             | |
|  |     |  ------------------        |           |                             | |
|  |     |  | Специнспекция  |  ------------------\/-------------               | |
|  |     |  | аналитического |  | Муниципальный комитет (отдел) |               | |
|  | МПР |  |    контроля    |  |      природных ресурсов       |               | |
|  | ДПР |  ------------------  |-------------------------------|               | |
|  | КПР |           |          |                               |               | |
|  |     |         -----        |     Бюджет муниципального     |               | |
|  |     |-------->| 8 |<-------|        образования 54%        |               | |
|  |     |         ----       1 | (на содержание, материально - |               | |
|  |     |           |          |    техническое обеспечение    |               | |
|  |     | 4 -------\/--------->|    муниципальных комитетов    |               | |
|  |     |-->| Природо -    | 2 | (отделов) природных ресурсов, |               | |
|  |     | 6 | пользователь |<--| природоохранные мероприятия)  |               | |
|  --------->|              | 6 |                               |               | |
|           /\---------------<-------/\------/\------------------               | |
|            |          ----|       ----|  ---|------------------------------   | |
|            |          | 5 |       | 7 |  | 5|| Бюджет субъекта Федерации  |   | |
|            |          ----|       ----|  ---|| 81% <*> (27% - областные   |   | |
| -------------------------\/-----------|      | целевые природоохранные    |<--| |
| | Министерство || Районное отделение ||     || программы                  |   | |
| | по налогам и ||    федерального    ||      |                            |   | |
| |    сборам    ||    казначейства    |      ||----------------------------|   | |
| |    (пени,    ||    (платежи за     |       | 54 % - в бюджет            |   | |
| |   инкассо,   ||    загрязнение     |       | муниципального образования)|   | |
| |   контроль)  ||  окружающей среды, |-----  --------/\--------------------   | |
| |              || размещение отходов,|| 5 |          |                        | |
| |              ||  штрафные санкции) |---- - - - - - |                        | |
| -------------------------------------- -------------\/-----------             | |
|                                        |  Федеральный бюджет -  |             | |
|                                        |           19%          |<------------- |
|                                        | (программы федеральные |               |
|                                        |        целевые)        |               |
|                                        --------------------------               |
-----------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <*> Согласно  ст.  ст.  20,  21  Закона  "Об  охране   окружающей
природной среды" 27%  - на реализацию природоохранительных мероприятий
республиканского,  краевого,  областного значений; 54% - на реализацию
природоохранительных   мероприятий  местного  (городского,  районного)
значения.

     -----
     | 1 | Материалы  на согласование,  проекты,  нормативов выбросов,
   -----
сбросов  загрязняющих  веществ,  лимиты  размещения  отходов,  расчеты
платежей  за  загрязнение  окружающей  природной  среды  и другие виды
воздействия.
     -----
     | 2 | Разрешения  на  размещение ТБО,  некоторых производственных
     -----
отходов.
     -----
     | 3 | Согласованные  с муниципальным комитетом проекты нормативов
     -----
выбросов,  сбросов,  лимиты размещения отходов,  кроме ТБО и некоторых
производственных отходов.
     -----
     | 4 |  Разрешения  на   выбросы,  сбросы  загрязняющих   веществ,
     -----
размещение отходов.
     -----
     | 5 | Платежи за нормативные и сверхнормативные  выбросы,  сбросы
     -----
загрязняющих  веществ,  размещение  отходов,  другие виды воздействия,
оплата штрафов, исков и т.д.
     -----
     | 6 |  Предъявление  исков  за  загрязнение  окружающей среды (во
     -----
взаимодействии со специнспекцией аналитического контроля).
     -----
     | 7 | Информация о поступлении платежей.
     -----
     -----
     | 8 | Контроль за соблюдением природопользователем  установленных
     -----
нормативов.
     <----   Расчет платежей, нормативы, лимиты разрешения.
     <- - -  Сбор и распределение платежей.
     <-----  Контроль.


                                                        Приложение N 2

                                                          к Соглашению

                               ОТХОДЫ,
        РАЗРЕШЕНИЕ НА РАЗМЕЩЕНИЕ КОТОРЫХ, ВЫДАЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
                  КОМИТЕТ (ОТДЕЛ) ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

                        Классификация отходов:

     Твердые бытовые отходы (ТБО)

     1 класс опасности
     - люминесцентные лампы

     2 класс опасности
     - аккумуляторы
     - электролит

     3 класс опасности
     - остатки пленки, лаков и эмалей
     - гальваношламы,  подтвержденные  сертификатом класса опасности и
разрешенные для захоронения на полигоне ТБО

     4 класс опасности
     - металлолом
     - масло автомобильное
     - авторезина
     - опилки
     - ветошь
     - строительный мусор
     - гальваношламы,  подтвержденные  сертификатом класса опасности и
разрешенные для захоронения на полигоне ТБО.