О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ (ОТДЕЛОВ) ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РФ 31 января 2001 г. N АП-42/719 (НЦПИ) В целях повышения роли и ответственности органов местного самоуправления в решении вопросов обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей природной среды на территории муниципальных образований, во исполнение решения Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 44 рекомендуем для исполнения функций управления и контроля в области охраны окружающей среды, по вопросам, отнесенным к компетенции муниципальных образований, создать муниципальный Комитет (отдел) природных ресурсов. МПР России, с учетом опыта работы муниципальных природоохранных служб, разработало примерное Соглашение между территориальным органом МПР России и администрацией муниципального образования о взаимодействии в сфере охраны окружающей природной среды и экологической безопасности и примерное Положение о Комитете (отделе) природных ресурсов муниципального образования. Территориальным органам МПР России дано указание инициировать работу в субъектах Российской Федерации и на уровне муниципальных образований по формированию ими муниципальных органов в области охраны окружающей среды, в соответствии со ст. ст. 8, 9, 10 Закона РФ "Об охране окружающей природной среды" (письмо Первого заместителя Министра природных ресурсов РФ Пака В.А. от 24.10.2000 N ВП-61/5598). Приказом Министра природных ресурсов РФ от 05.01.2001 N 3 Федеральному центру административного управления природоохранных служб поставлена задача по распространению опыта создания муниципальных природоохранных служб, научно - методическому обеспечению их развития, организации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Федерации и муниципальными образованиями в сфере охраны окружающей среды. Первый заместитель Министра природных ресурсов Российской Федерации А.Ф. ПОРЯДИН 31 января 2001 г. N АП-42/719 Приложение ПРИМЕРНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ КОМИТЕТОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ----------------------------------------------- (области, края, автономного округа, республики) И АДМИНИСТРАЦИЕЙ МО "----------------------" В целях взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей природной среды и экологической безопасности и природопользования на территории МО "-----------------------------------------------", во исполнение Указа Президента Российской Федерации за N 1370 от 15.10.99 и решения Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 за N 44 Комитет природных ресурсов ------------------------------ (субъекта Российской Федерации) (далее - "КПР"), в лице ----------------------------------- -------------------------------, действующего на основании Положения о Комитете, и Администрация МО "---------------------------------------" (далее - "Администрация"), в лице Главы муниципального образования (управы) ----------------------------------, действующего на основании Устава МО "-------------------------------------", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем: 1. Предмет Соглашения 1.1. Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие при осуществлении КПР и Администрацией возложенных на них полномочий в области охраны окружающей природной среды и природопользования на территории МО "-----------------------------------------------------". 2. Компетенция Администрации В области охраны окружающей среды Администрация: 2.1. Определяет основные направления охраны окружающей природной среды МО "----------------------------", разрабатывает и реализовывает экологические программы. 2.2. Проводит оценку состояния окружающей природной среды МО "--- ---------------------------". 2.3. Ведет учет и оценку объемов отходов производства и потребления на объектах, расположенных на территории МО "------------- --------------------------------", независимо от формы собственности и подчинения, выдает разрешения на ТБО и некоторые производственные отходы (Приложение N 2). 2.4. Осуществляет планирование, финансирование, материально - техническое и инструктивно - методическое обеспечение природоохранных мероприятий на территории МО "--------------------------------------". 2.5. Координирует деятельность экологических служб предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности и подчинения, и индивидуальных предпринимателей на территории МО "------ ------------------------------------------". 2.6. Участвует и осуществляет, в установленном порядке, контроль за состоянием окружающей природной среды на территории МО "----------- ------------------------------------". 2.7. Участвует, в установленном порядке, в выдаче разрешений на отдельные виды природопользования, выбросы, сбросы вредных веществ, захоронение токсичных отходов. 2.8. Принимает, в установленном порядке, решения об ограничении, приостановлении и прекращении деятельности, осуществляемой с нарушением природоохранных норм и правил. 2.9. Разрешает споры в области охраны окружающей природной среды. 2.10. Организовывает, в установленном порядке, охрану памятников природы и иных особо охраняемых природных территорий. 2.11. Ведет экологическое воспитание, образование, просвещение. 2.12. Обеспечивает население объективной экологической информацией. 2.13. Контролирует и проводит проверки, расчеты, корректировку, согласование плановых и фактических платежей, осуществляемых природопользователями за загрязнение окружающей природной среды. 2.14. Предоставляет информацию в правоохранительные органы, КПР о всех случаях аварийных и чрезвычайных ситуаций, приведших к выбросам, сбросам загрязняющих веществ и другому негативному воздействию на окружающую природную среду. 2.15. Предоставляет отчетность в КПР о проделанной работе по согласованным формам и в сроки, определенные КПР. 2.16. Принимает решения и издает нормативно - правовые акты в области охраны окружающей природной среды, экологической безопасности населения, благоустройства и озеленения на территории МО "--------------------------". В области использования, восстановления и охраны водных объектов Администрации: 2.17. Распоряжается, владеет и пользуется обособленными водными объектами, являющимися собственностью муниципального образования "------------------". 2.18. Участвует в определении порядка осуществления общего водопользования. 2.19. Устанавливает места, где запрещены забор воды для питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения, купания, плавания на маломерных плавательных средствах, водопоя скота на территории МО "------------------------". 2.20. Информирует население о порядке общего водопользования. 2.21. Информирует, в установленном порядке, соответствующие органы государственной власти об аварийных и других чрезвычайных ситуациях, влияющих на состояние водных объектов. 2.22. Осуществляет мероприятия по предупреждению и устранению аварийных и других чрезвычайных ситуаций, влияющих на состояние водных объектов МО "------------------------------". 2.23. Участвует, в установленном порядке, в бассейновых советах. 2.24. Реализовывает, в установленном порядке, программы, направленные на восстановление и охрану водных объектов. В области использования, охраны лесного фонда и воспроизводства лесов Администрация: 2.25. Участвует, в установленном порядке, в предоставлении участков леса в аренду. 2.26. Получает информацию о лесном фонде. 2.27. Утверждает планы противопожарных мероприятий и участвует в их реализации на территории МО. 2.28. Участвует, в установленном порядке, в принятии решений о прекращении или ограничении прав пользования участками лесного фонда на территории МО. 2.29. Участвует в определении объемов заготовки древесины для удовлетворения потребности общеобразовательных и дошкольных учреждений и других организаций, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно, расположенных и проживающих на данной территории. В области использования, восстановления и охраны недр Администрация: 2.30. Участвует в решении вопросов, связанных с соблюдением социально - экономических и экологических интересов населения территории МО "--------------------------" при предоставлении недр в пользование и отводе земельных участков. 2.31. В пределах своей компетенции ограничивает право на пользование участками недр на территориях населенных пунктов, пригородных зон, объектов промышленности, транспорта и связи в случаях, если это пользование может: создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей природной среде на территории МО "-------------------". Дополнительно для городов и районов: Администрация: 2.32. Участвует в развитии минерально - сырьевой базы для предприятий местной промышленности. 2.33. Предоставляет, в соответствии с установленным порядком, разрешения на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения. 2.34. Приостанавливает работы, связанные с пользованием недр, на земельных участках в установленном порядке. 2.35. Контролирует использование и охрану недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых на территории МО "----------- --------------------------------", а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. 2.36. Обеспечивает финансирование муниципальной природоохранной службы необходимыми для работы помещениями, имуществом, автотранспортом, средствами связи, несет все затраты по содержанию материально - технической базы. 2.37. Финансирование муниципальной природоохранной службы осуществляется за счет бюджета МО "----------------------------------" (экологический налог) и других средств в соответствии с действующим законодательством. 3. Компетенция КПР В области охраны окружающей природной среды КПР: 3.1. Осуществляет контроль за деятельностью комитета (отдела) МО "--------------------------". 3.2. Обеспечивает Администрацию нормативно - методической документацией для осуществления экологического контроля. 3.3. Рассматривает дела об административных правонарушениях, выявленных и зафиксированных в установленном порядке на территории МО. 3.4. По согласованным планам проводит совместные проверки, отбор проб и определение содержания загрязняющих веществ в выбросах, сбросах, а также земель, загрязненных химическими веществами. 3.5. Ежеквартально предоставляет информацию о выданных КПР лицензиях и разрешениях, о результатах проведения государственной экологической экспертизы проектов, намеченных к реализации на территории МО "-------------------------------". 3.6. Организует проведение государственной экологической экспертизы (согласование) проектов нормативных правовых актов Администрации по вопросам охраны окружающей природной среды, экологической безопасности. 3.7. Совместно с Администрацией участвует в организации и развитии системы непрерывного экологического воспитания. 3.8. Выдает удостоверения инспектора по контролю на территории МО "--------------------". В области использования, восстановления и охраны водных объектов КПР: 3.9. Организовывает противопаводковые, берегозащитные и водоохранные мероприятия. 3.10. Организует, в установленном порядке, разработку и принимает участие в проведении противопаводковых, берегозащитных и водоохранных мероприятий. 3.11. Организует и, в установленном порядке, осуществляет оформление, регистрацию и выдачу лицензий на право пользования водными объектами. 3.12. Участвует в подготовке, рассмотрении и реализации бассейновых соглашений по использованию, восстановлению и охране водных объектов. 3.13. Участвует, в установленном порядке, в пределах своих полномочий в определении водопользователям лимитов водопотребления и водоотведения. 3.14. Организует и проводит, в установленном порядке, государственный мониторинг поверхностных водных объектов. Обеспечивает создание информационной системы наблюдений за состоянием и использование водных объектов. 3.15. Согласовывает, в установленном порядке, предпроектную и проектную документацию на строительство и реконструкцию водохозяйственных объектов и производство работ на водных объектах и в водоохранных зонах, принимает участие в работе государственных комиссий по приемке этих объектов в эксплуатацию. В области использования и охраны лесного фонда КПР: 3.16. В пределах своей компетенции осуществляет государственное регулирование в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов. 3.17. Подготавливает, в установленном порядке, предложения об отнесении лесов к группам лесов к категориям защитности лесов первой группы, а также о переводе лесов из одной группы или категории защитности лесов первой группы в другую группу или категорию. 3.18. Обеспечивает осуществление государственного учета лесного фонда, а также ведение государственного лесного кадастра. 3.19. Ведет контроль за организацией работы по воспроизводству лесов и повышению их продуктивности, созданию и эффективному использованию постоянной лесосеменной базы на селекционно - генетической основе, заготовке семян и выращиванию посадочного материала для лесовосстановления и лесоразведения, гидролесомелиорации земель лесного фонда, строительству дорог лесохозяйственного назначения. В области использования, восстановления и охраны недр КПР: 3.20. Подготавливает и вносит, в установленном порядке, предложения по вопросам стратегии развития минерально - сырьевой базы и ее использования. 3.21. Организует и, в установленном порядке, осуществляет подготовку проведения конкурсов, аукционов. Оформляет, регистрирует и выдает лицензии на право пользования недрами, а также лицензирует иные виды деятельности, связанные с недропользованием. 3.22. Обеспечивает составление и ведение государственного баланса запасов полезных ископаемых, государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых. Осуществляет, в установленном порядке, постановку запасов полезных ископаемых на государственный баланс, а также их списание с государственного баланса. 3.23. Организует работу по созданию единого территориального (регионального) фонда геологической информации о недрах и государственных банков цифровой геологической информации. 4. Заключительные положения Для реализации настоящего Соглашения администрация МО "---------- -----------------------" создает Комитет (отдел) природных ресурсов МО "----------------------------" в структуре Администрации, на основании Положения (Приложение 1). 4.1. Возможно внесение в Соглашение изменений и дополнений, оформленных протоколом, которые будут являться неотъемлемой частью Соглашения. Изменения в Приложения N 1, N 2 могут вноситься по согласованию с ДПР или КПР. 4.2. Соглашение может быть расторгнуто по согласованию сторон или в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 4.3. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, по одному у каждой из сторон. Оба экземпляра Соглашения обладают одинаковой юридической силой. 4.4. Соглашение вступает в силу с момента его подписания. 5. Подписи сторон: Администрация Комитет природных ресурсов МО "----------------" ------------------------------- --------------------- (субъекта Российской Федерации) --------------------- ------------------------------- Приложение N 1 к Соглашению Утверждено Глава Администрации МО "--------" ------------- (-----------------) от "---" ------------ 2001 года ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ МО "--------------" 1. Общие положения 1.1. Комитет (отдел) природных ресурсов МО "--------------------- ----------------------------" (далее - "Комитет") является структурным подразделением Администрации МО "----------------------------------" и осуществляет в пределах своей компетенции деятельность, направленную на оздоровление и улучшение качества окружающей природной среды, соблюдение экологической безопасности в интересах населения муниципального образования "--------------------------". 1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Уставом МО "-------------------------------", а также иными нормативно - правовыми актами МО и настоящим Положением. 1.3. Свою деятельность Комитет осуществляет во взаимодействии со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды. 1.4. В своей деятельности Комитет подотчетен Главе (заместителю Главы) Администрации МО "------------------------------" и, в вопросах природоохранной деятельности, подотчетен специально уполномоченному государственному органу в области охраны окружающей природной среды. 2. Основные задачи Комитета Комитет: 2.1. Осуществляет, в пределах своей компетенции, контроль в области охраны окружающей среды, использования природных ресурсов, обращения с отходами производства и потребления. 2.2. Готовит проекты решений в области охраны окружающей среды, экологической безопасности населения, благоустройства и озеленения МО "---------------------". 2.3. Контролирует и проводит проверки расчетов, корректировку, согласование плановых и фактических платежей, осуществляемых природопользователями за загрязнение окружающей природной среды на территории МО "-------------------". 2.4. Участвует, в установленном порядке, в организации и обеспечении осуществления экологической экспертизы и экологического контроля. 2.5. Разрабатывает и реализует, в пределах предоставленных полномочий, меры, направленные на удовлетворение потребностей МО "-----------------" в минерально - сырьевых, водных, лесных и иных природных ресурсах на основе их изучения, восстановления, рационального использования и обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности. 2.6. Проводит комплексную оценку и прогнозирование состояния окружающей среды, использование природных ресурсов. Обеспечивает органы местного самоуправления и население муниципального образования "--------------------" объективной информацией в целях разработки основных направлений развития природно - ресурсного комплекса и охраны окружающей среды. 3. Функции Комитета Для выполнения поставленных задач Комитет: 3.1. В установленном порядке, в пределах своей компетенции, осуществляет экологический контроль источников загрязнений окружающей среды, проверяет работу очистных сооружений, средств их контроля, соблюдение нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, норм и правил обращения с отходами производства и потребления, нормативов качества окружающей среды и экологических ограничений на природопользование. 3.2. В установленном порядке участвует в осуществлении экологического контроля за использованием и охраной земель. 3.3. Участвует в проверке выполнения на территории муниципального образования государственных, региональных и местных программ, планов и мероприятий по охране окружающей среды, соблюдения экологических требований при размещении, строительстве и вводе в эксплуатацию промышленных и других объектов. 3.4. Готовит представления о приостановлении действия лицензий при невыполнении природопользователем установленных в лицензиях природоохранных требований и условий. 3.5. Готовит предложения Администрации МО "------------------" и специально уполномоченным государственным органам в области охраны окружающей среды об ограничении и приостановлении работы предприятий, сооружений, объектов и запрещении ввода в эксплуатацию объектов строительства, реконструкция которых выполнена с нарушением экологических требований и заключением государственной экологической экспертизы, а также об ограничении и приостановлении другой хозяйственной деятельности, осуществляемой с нарушением экологических требований. 3.6. В установленном порядке запрашивает и бесплатно получает от ведомств, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории МО, информацию по вопросам состояния и охраны окружающей среды, заслушивает отчеты руководителей предприятий, организаций, учреждений по вопросам выполнения программ, планов и мероприятий по охране окружающей среды. 3.7. Участвует в разработке муниципальных программ, планов мероприятий по обеспечению экологической безопасности и повышению уровня экологического контроля. 3.8. Направляет составленные по результатам проверок административные протоколы о выявленных нарушениях природоохранного законодательства в административную комиссию для привлечения виновных юридических, должностных лиц и граждан к административной ответственности согласно действующему законодательству. 3.9. Подготавливает аналитический обзор об экологическом состоянии МО "---------------------". 3.10. Информирует население о принимаемых мерах по охране окружающей среды. 3.11. Рассматривает ходатайства и жалобы граждан, учреждений, предприятий и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета. 3.12. Участвует в проведении расследования аварийных и чрезвычайных ситуаций, в разработке мер по ликвидации последствий аварий и контролирует ход выполнения мероприятий по ликвидации негативных последствий, аварийного загрязнения для окружающей природной среды. 3.13. Участвует в комиссиях: - по выбору земельных участков под все виды строительства; - по приемке законченных строительством объектом различного назначения. 3.14. Для действующих объектов рассматривает и согласовывает: - инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ; - схемы (планы) выпусков сточных вод; - схемы (планы) участков размещения отходов производства и потребления. 3.15. Рассматривает проекты строительства отдельно стоящих жилых домов и (или) жилых домов, строительство которых будет осуществляться согласно генеральному плану МО. 3.16. Участвует в работе по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды. 3.17. Участвует в определении порядка осуществления общего водопользования. 3.18. Устанавливает места, где запрещены забор воды для питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения, купание, плавание на маломерных плавательных средствах, водопой скота. 3.19. Информирует население о порядке общего водопользования. 3.20. Информирует, в установленном порядке, соответствующие органы государственной власти об аварийных и других чрезвычайных ситуациях, влияющих на состояние водных объектов. 3.21. Осуществляет мероприятия по предупреждению и устранению аварийных и других чрезвычайных ситуаций, влияющих на состояние водных объектов. 3.22. Участвует в бассейновых советах. 3.23. Участвует, в установленном порядке, в реализации программ, направленных на восстановление и охрану водных объектов. 3.24. Участвует, в установленном порядке, в предоставлении участков леса в аренду. 3.25. Получает, в установленном порядке, информацию о лесном фонде. 3.26. Утверждает планы противопожарных мероприятий и участвует в их реализации. 3.27. Готовит предложения в лесхоз МПР России о прекращении или ограничении прав пользования лесным фондом на территории МО "---------------------". 3.28. Готовит и направляет лесхозам МПР России предложения об объемах вырубки древесины для удовлетворения потребности общеобразовательных, дошкольных и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно находящихся или проживающих на данной территории. 3.29. Участвует в решении вопросов, связанных с соблюдением социально - экономических и экологических интересов населения территории, при предоставлении недр в пользование и отводе земельных участков. 3.30. Вводит ограничения на пользование участками недр на территориях населенных пунктов, приграничных зон, объектов промышленности, транспорта и связи в случаях, если это пользование может создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей природной среде. Дополнительные полномочия КПР МО городов и районов КПР: 3.31. Участвует в развитии минерально - сырьевой базы для предприятий местной промышленности. 3.32. Предоставляет, в соответствии с установленным порядком, разрешения на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения. 3.33. Осуществляет контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. 3.34. Приостанавливает работы, связанные с пользованием недр, на земельных участках в установленном порядке. 4. Права Комитета Комитет вправе: 4.1. При проведении проверок организаций независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории МО "---------------------------", на предмет соблюдения природоохранного законодательства, составлять по результатам проверок протоколы, выдавать обязательные предписания. 4.2. Запрашивать, в пределах предоставленных полномочий, от организаций информацию, связанную с использованием и охраной различных видов природных ресурсов, результаты химических и других анализов, иные материалы, необходимые для осуществления экологического контроля. 4.3. Составлять по результатам проверок протоколы и направлять в административную комиссию по подведомственности для принятия мер административного воздействия на нарушителей в соответствии с действующим законодательством. 4.4. Готовить для представления в соответствующие государственные органы предложения об аннулировании (приостановлении) действия лицензий, разрешений в области охраны окружающей природной среды и природопользования. 4.5. Проверять, во взаимодействии с соответствующими государственными органами, транспортные средства и запрещать их эксплуатацию в случае нарушения экологических норм и правил. 4.6. Участвовать в подготовке необходимых материалов по возмещению вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения природоохранного законодательства. 4.7. Вносить предложения об ограничении или приостановлении хозяйственной деятельности или иной деятельности, осуществляемой с нарушением требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил, заключений государственной экологической экспертизы и условий лицензий на осуществление отдельных видов деятельности. 4.8. Передавать, в установленном порядке, для публикации информацию, имеющую отношение к экологической безопасности. 4.9. Вносить предложения о запрете ввоза на территорию муниципального образования, а также транзит (дальнейшую транспортировку) опасных отходов. 5. Руководство Комитета 5.1. Руководство деятельностью Комитета осуществляет руководитель (начальник, председатель) Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Главой Администрации МО по согласованию с КПР. 5.2. Руководитель несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Комитета задач и функций. 5.3. Руководитель Комитета уполномочен: 5.3.1. Организовывать подготовку программ и решений в области охраны окружающей среды и природопользования. 5.3.2. Организовывать работу Комитета. 5.3.3. Разрабатывать планы работ Комитета и готовить отчеты о проделанной работе. 5.3.4. Организовывать экологический контроль на территории МО "----------------------". 5.3.5. Координировать взаимодействие с другими структурными подразделениями Администрации МО "---------------------------------", а также с территориальными органами специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды. 5.3.6. Назначать на должность и освобождать от должности сотрудников Комитета. 5.3.7. Утверждать должностные обязанности работников. 5.3.8. Руководить работой по сбору, анализу и обобщению отчетов о состоянии и изменении окружающей природной среды. 5.4. Сотрудники Комитета, осуществляющие экологический контроль, являются инспекторами по охране окружающей среды муниципального образования "-----------------------------" и имеют жетон с личным номером. 5.5. Для выполнения оперативного экологического контроля Комитет имеет специально оснащенный транспорт и форменную одежду установленного образца. СХЕМА РАСЧЕТА, СБОРА, КОНТРОЛЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАТЕЖЕЙ ----------------------------------------------------------------------------------- | -------------------------------------------------------------------------- | | | ----- | | | | | | 3 | | | | | -------<---------------------------- | | | | | | ------------------ | | | | | | | | Специнспекция | ------------------\/------------- | | | | | | аналитического | | Муниципальный комитет (отдел) | | | | | МПР | | контроля | | природных ресурсов | | | | | ДПР | ------------------ |-------------------------------| | | | | КПР | | | | | | | | | ----- | Бюджет муниципального | | | | | |-------->| 8 |<-------| образования 54% | | | | | | ---- 1 | (на содержание, материально - | | | | | | | | техническое обеспечение | | | | | | 4 -------\/--------->| муниципальных комитетов | | | | | |-->| Природо - | 2 | (отделов) природных ресурсов, | | | | | | 6 | пользователь |<--| природоохранные мероприятия) | | | | --------->| | 6 | | | | | /\---------------<-------/\------/\------------------ | | | | ----| ----| ---|------------------------------ | | | | | 5 | | 7 | | 5|| Бюджет субъекта Федерации | | | | | ----| ----| ---|| 81% <*> (27% - областные | | | | -------------------------\/-----------| | целевые природоохранные |<--| | | | Министерство || Районное отделение || || программы | | | | | по налогам и || федерального || | | | | | | сборам || казначейства | ||----------------------------| | | | | (пени, || (платежи за | | 54 % - в бюджет | | | | | инкассо, || загрязнение | | муниципального образования)| | | | | контроль) || окружающей среды, |----- --------/\-------------------- | | | | || размещение отходов,|| 5 | | | | | | || штрафные санкции) |---- - - - - - | | | | -------------------------------------- -------------\/----------- | | | | Федеральный бюджет - | | | | | 19% |<------------- | | | (программы федеральные | | | | целевые) | | | -------------------------- | ----------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Согласно ст. ст. 20, 21 Закона "Об охране окружающей природной среды" 27% - на реализацию природоохранительных мероприятий республиканского, краевого, областного значений; 54% - на реализацию природоохранительных мероприятий местного (городского, районного) значения. ----- | 1 | Материалы на согласование, проекты, нормативов выбросов, ----- сбросов загрязняющих веществ, лимиты размещения отходов, расчеты платежей за загрязнение окружающей природной среды и другие виды воздействия. ----- | 2 | Разрешения на размещение ТБО, некоторых производственных ----- отходов. ----- | 3 | Согласованные с муниципальным комитетом проекты нормативов ----- выбросов, сбросов, лимиты размещения отходов, кроме ТБО и некоторых производственных отходов. ----- | 4 | Разрешения на выбросы, сбросы загрязняющих веществ, ----- размещение отходов. ----- | 5 | Платежи за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы ----- загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды воздействия, оплата штрафов, исков и т.д. ----- | 6 | Предъявление исков за загрязнение окружающей среды (во ----- взаимодействии со специнспекцией аналитического контроля). ----- | 7 | Информация о поступлении платежей. ----- ----- | 8 | Контроль за соблюдением природопользователем установленных ----- нормативов. <---- Расчет платежей, нормативы, лимиты разрешения. <- - - Сбор и распределение платежей. <----- Контроль. Приложение N 2 к Соглашению ОТХОДЫ, РАЗРЕШЕНИЕ НА РАЗМЕЩЕНИЕ КОТОРЫХ, ВЫДАЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ (ОТДЕЛ) ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ Классификация отходов: Твердые бытовые отходы (ТБО) 1 класс опасности - люминесцентные лампы 2 класс опасности - аккумуляторы - электролит 3 класс опасности - остатки пленки, лаков и эмалей - гальваношламы, подтвержденные сертификатом класса опасности и разрешенные для захоронения на полигоне ТБО 4 класс опасности - металлолом - масло автомобильное - авторезина - опилки - ветошь - строительный мусор - гальваношламы, подтвержденные сертификатом класса опасности и разрешенные для захоронения на полигоне ТБО. |