О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА РОССИИ (2006-2010 ГОДЫ)". Постановление. Правительство РФ. 08.12.05 740

Оглавление


Страницы: 1  2  



                   О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
                  "КУЛЬТУРА РОССИИ (2006-2010 ГОДЫ)"

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          8 декабря 2005 г.
                                N 740

                                (НТЦС)


     В целях   комплексного  решения  проблем  сохранения  и  развития
культурного потенциала страны, сохранения и эффективного использования
культурного   наследия   народов  Российской  Федерации  Правительство
Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить  прилагаемую федеральную целевую программу "Культура
России (2006-2010 годы)".
     2. Министерству  экономического  развития  и  торговли Российской
Федерации   и   Министерству   финансов   Российской   Федерации   при
формировании  проекта  федерального  бюджета  на  соответствующий  год
включать указанную в пункте 1  настоящего  постановления  программу  в
перечень  федеральных  целевых программ,  подлежащих финансированию за
счет средств федерального бюджета.
     3. Рекомендовать    органам   исполнительной   власти   субъектов
Российской Федерации  при  принятии  в  2006-2010  годах  региональных
целевых программ учитывать положения программы, утвержденной настоящим
постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                             М.Фрадков
8 декабря 2005 г.
N 740


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                от 8 декабря 2005 года
                                                                 N 740

                    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                  "КУЛЬТУРА РОССИИ (2006-2010 годы)"

                               ПАСПОРТ
                    федеральной целевой программы
                  "Культура России (2006-2010 годы)"

-------------------------------------------------------------------------
| Наименование Программы     | -  федеральная целевая         программа |
|                            |    "Культура России (2006-2010 годы)"    |
|----------------------------|------------------------------------------|
| Дата принятия решения о    | -  распоряжение Правительства Российской |
| разработке Программы       |    Федерации  от   15 сентября   2005 г. |
| (наименование и номер      |    N 1432-р                              |
| соответствующего           |                                          |
| правового акта)            |                                          |
|----------------------------|------------------------------------------|
| Государственный            | -  Министерство культуры   и    массовых |
| заказчик-координатор       |    коммуникаций Российской Федерации     |
|----------------------------|------------------------------------------|
| Государственные заказчики  | -  Федеральное агентство по  культуре  и |
|                            |    кинематографии, Федеральное агентство |
|                            |    по печати и  массовым  коммуникациям, |
|                            |    Федеральное архивное агентство        |
|----------------------------|------------------------------------------|
| Основные разработчики      | -  Министерство культуры   и    массовых |
| Программы                  |    коммуникаций   Российской  Федерации, |
|                            |    Федеральное агентство по  культуре  и |
|                            |    кинематографии, Федеральное агентство |
|                            |    по печати и  массовым  коммуникациям, |
|                            |    Федеральное архивное агентство        |
|----------------------------|------------------------------------------|
| Цели Программы             | -  сохранение культурного       наследия |
|                            |    Российской Федерации;                 |
|                            |    формирование единого      культурного |
|                            |    пространства,  создание  условий  для |
|                            |    обеспечения  выравнивания  доступа  к |
|                            |    культурным ценностям и информационным |
|                            |    ресурсам различных групп граждан;     |
|                            |    создание условий  для  сохранения   и |
|                            |    развития    культурного    потенциала |
|                            |    нации;                                |
|                            |    интеграция в    мировой    культурный |
|                            |    процесс;                              |
|                            |    обеспечение адаптации  сферы культуры |
|                            |    к рыночным условиям                   |
|----------------------------|------------------------------------------|
| Задачи Программы           | -  обеспечение               сохранности |
|                            |    историко-культурного наследия;        |
|                            |    сохранение и     развитие     системы |
|                            |    художественного          образования, |
|                            |    поддержка молодых дарований;          |
|                            |    адресная поддержка  профессионального |
|                            |    искусства, литературы и творчества;   |
|                            |    обеспечение условий               для |
|                            |    художественного     творчества      и |
|                            |    инновационной деятельности;           |
|                            |    обеспечение культурного обмена;       |
|                            |    разработка и внедрение информационных |
|                            |    продуктов  и   технологий   в   сфере |
|                            |    культуры;                             |
|                            |    поддержка               отечественных |
|                            |    производителей  культурных  благ и их |
|                            |    продвижение на мировой рынок;         |
|                            |    обновление специального  оборудования |
|                            |    организаций сферы культуры и массовых |
|                            |    коммуникаций;                         |
|                            |    модернизация сети    телерадиовещания |
|                            |    Российской Федерации                  |
|----------------------------|------------------------------------------|
| Важнейшие целевые          | -  доля национальных   фильмов  в  общем |
| индикаторы                 |    объеме проката;                       |
| и показатели Программы     |    доля объектов  культурного  наследия, |
|                            |    находящихся   в    удовлетворительном |
|                            |    состоянии,    в    общем   количестве |
|                            |    объектов     культурного     наследия |
|                            |    федерального значения;                |
|                            |    доля представленных (во всех  формах) |
|                            |    зрителю  музейных  предметов  в общем |
|                            |    количестве     музейных     предметов |
|                            |    основного фонда;                      |
|                            |    доля архивных документов, находящихся |
|                            |    в    условиях,    обеспечивающих   их |
|                            |    постоянное (вечное) хранение, в общем |
|                            |    количестве архивных документов;       |
|                            |    книгообеспеченность       (количество |
|                            |    изданий    в   библиотеках/количество |
|                            |    читателей);                           |
|                            |    увеличение количества       посещений |
|                            |    музеев  по  сравнению  с   предыдущим |
|                            |    годом;                                |
|                            |    доля отреставрированных уникальных  и |
|                            |    особо  ценных  архивных  документов в |
|                            |    общем объеме  подлежащих  реставрации |
|                            |    документов этой категории;            |
|                            |    увеличение количества       посещений |
|                            |    спектаклей, концертов, представлений, |
|                            |    в    том    числе    гастрольных    и |
|                            |    фестивальных;                         |
|                            |    доля новых               произведений |
|                            |    профессионального  искусства  в общем |
|                            |    репертуаре                организаций |
|                            |    исполнительских искусств              |
|----------------------------|------------------------------------------|
| Сроки и этапы реализации   | -  2006-2010 годы                        |
| Программы                  |                                          |
|----------------------------|------------------------------------------|
| Перечень подпрограмм       | -  нет                                   |
|----------------------------|------------------------------------------|
| Объем и источники          | -  объем финансирования        Программы |
| финансирования             |    составляет  64136,4  млн.  рублей  (в |
| Программы                  |    ценах соответствующих лет), из них за |
|                            |    счет  средств  федерального бюджета - |
|                            |    54342    млн.   рублей,        прочих |
|                            |    источников -   9794,4   млн.  рублей. |
|                            |    Средства направляются на:             |
|                            |       капитальные  вложения - в  размере |
|                            |    42500 млн. рублей;                    |
|                            |       научно-исследовательские         и |
|                            |    опытно-конструкторские   работы  -  в |
|                            |    размере 344,3 млн. рублей;            |
|                            |       прочие  нужды - в  размере 21292,1 |
|                            |    млн. рублей                           |
|----------------------------|------------------------------------------|
| Ожидаемые конечные         | -  обеспечение сохранности      объектов |
| результаты                 |    культурного    наследия    Российской |
| реализации Программы и     |    Федерации,  в  том  числе  недвижимых |
| показатели                 |    памятников   истории   и    культуры, |
| социально-экономической    |    музейных    ценностей,   библиотечных |
| эффективности              |    фондов и архивных документов:         |
|                            |      увеличение доли            объектов |
|                            |      культурного наследия, находящихся в |
|                            |      удовлетворительном   состоянии,   в |
|                            |      общем      количестве      объектов |
|                            |      культурного  наследия  федерального |
|                            |      значения до 33,5 процента;          |
|                            |      увеличение доли  отреставрированных |
|                            |      уникальных и особо ценных  архивных |
|                            |      документов     в    общем    объеме |
|                            |      подлежащих  реставрации  документов |
|                            |      этой категории до 3 процентов;      |
|                            |      увеличение доли            архивных |
|                            |      документов, находящихся в условиях, |
|                            |      обеспечивающих    их     постоянное |
|                            |      (вечное)    хранение,    в    общем |
|                            |      количестве архивных  документов  до |
|                            |      21 процента;                        |
|----------------------------|------------------------------------------|
|                            |    укрепление единого        культурного |
|                            |    пространства, культурных связей между |
|                            |    регионами,  обеспечение  выравнивания |
|                            |    доступа  к  культурным  ценностям   и |
|                            |    информационным   ресурсам   различных |
|                            |    групп граждан:                        |
|                            |      увеличение доли  представленных (во |
|                            |      всех   формах)   зрителю   музейных |
|                            |      предметов    в   общем   количестве |
|                            |      музейных предметов основного  фонда |
|                            |      до 15 процентов;                    |
|                            |      увеличение количества     посещений |
|                            |      музеев;                             |
|                            |      увеличение количества     посещений |
|                            |      спектаклей,              концертов, |
|                            |      представлений,    в    том    числе |
|                            |      гастрольных и фестивальных;         |
|                            |      увеличение показателя       средней |
|                            |      книгообеспеченности;                |
|----------------------------|------------------------------------------|
|                            |    увеличение количества      творческих |
|                            |    дебютов   и  новаторских  проектов  в |
|                            |    отрасли   (увеличение   доли    новых |
|                            |    произведений        профессионального |
|                            |    искусства    в    общем    репертуаре |
|                            |    организаций  исполнительских искусств |
|                            |    до 18 процентов);                     |
|----------------------------|------------------------------------------|
|                            |    укрепление позиций     отечественного |
|                            |    кинематографа на российском и мировом |
|                            |    рынке (увеличение  доли  национальных |
|                            |    фильмов  в общем объеме проката до 22 |
|                            |    процентов);                           |
|----------------------------|------------------------------------------|
|                            |    укрепление влияния         российской |
|                            |    культуры    на   мировой   культурный |
|                            |    процесс,      укрепление      мировых |
|                            |    культурных    связей,   использование |
|                            |    опыта  зарубежных  стран  в  развитии |
|                            |    отечественной   культуры  (увеличение |
|                            |    количества   российских    культурных |
|                            |    акций,  проведенных  за  рубежом,  по |
|                            |    сравнению с предыдущим годом, до 1,15 |
|                            |    процента в 2010 году)                 |
-------------------------------------------------------------------------

          I. Характеристика проблемы, на решение которой
                       направлена Программа

     В 2001-2005   годах   в   стране   наблюдалась   политическая   и
экономическая стабильность.  Укрепился институт частной собственности,
осуществлялся   процесс   реформирования   бюджетного   и   налогового
законодательства. Появились предпосылки для экономического роста.
     Общество и государство вновь  обратились  к  проблемам  культуры.
Важным  шагом  стало  принятие федеральной целевой программы "Культура
России (2001-2005  годы)",  благодаря  реализации  которой  удалось  в
основном остановить спад в сфере культуры, добиться расширения участия
государства в ее поддержке,  увеличения финансирования.  Это позволило
предотвратить   утрату   целого  ряда  памятников  культуры,  укрепить
межнациональные и межрегиональные связи.
     Вместе с  тем накопившиеся за время экономического спада проблемы
в сфере культуры значительно превышают возможности государства  по  их
решению.   Отрасль,  традиционно  ориентированная  на  государственную
финансовую поддержку,  оказалась наименее  подготовленной  к  рыночной
экономике.  Темпы  износа особо ценных недвижимых объектов культурного
наследия продолжают отставать от темпов их восстановления. Аналогичная
ситуация   складывается   с   музейными   фондами.  По  сути,  сегодня
продолжается процесс постепенной утраты национального достояния страны
(как   материального,   так  и  духовного),  накопленного  предыдущими
поколениями.  До  настоящего  времени  отсутствуют  рыночные  критерии
оценки как движимых, так и недвижимых объектов культурного наследия.
     По мере возрастания роли культуры в обществе она  перестает  быть
просто  одной  из форм удовлетворения потребностей.  Вывод культуры на
уровень,     позволяющий     ей     стать     активным      участником
социально-экономических  процессов,  требует  определенных  усилий  со
стороны государства.  Инвестирование государства в  культуру  означает
инвестирование в "человеческий капитал".
     Реформирование в  сфере  культуры  является   прямым   следствием
происходящих  экономических  и политических преобразований.  Необходим
поиск таких решений, которые позволили бы, с одной стороны, обеспечить
сохранность культурных ценностей,  а с другой, - создать экономические
механизмы,  позволяющие  культуре  эффективно  развиваться   в   новых
рыночных условиях.
     Важным фактором,  способствующим   развитию   отрасли,   является
создание   институтов   государственно-частного  партнерства,  которое
предусматривает:
     развитие меценатства и благотворительности в сфере культуры;
     развитие рынка   культурных   ценностей,    совместное    участие
государства  и бизнеса в развитии этого рынка,  а также в экономически
эффективных проектах в сфере культуры.
     Развитие рынка    культурных   ценностей   предполагает   решение
вопросов, связанных с их оценкой и страхованием.
     Усиление позиций  российской  культуры  за рубежом,  формирование
имиджа России как страны великих культурных традиций - составная часть
государственной   стратегии   интеграции   в   систему   международных
отношений.
     Тесная взаимосвязь  процессов,  происходящих в сфере культуры,  с
процессами,   происходящими   в   обществе,    делает    использование
программно-целевого  метода  необходимым условием дальнейшего развития
отрасли.
     Значительная часть  затрат,  связанных  с  реализацией Программы,
приходится   на   проведение    реконструкции,    реставрационных    и
противоаварийных  работ  на объектах культурного наследия федерального
значения.   Программно-целевой   метод   позволяет    сконцентрировать
финансовые   ресурсы  на  проведении  работ  на  конкретных  объектах,
предотвратить их распыление.
     Использование программно-целевого   метода   необходимо   и   при
реализации других направлений  Программы,  охватывающих  все  основные
сферы  культурной  жизни:  театр,  музыку,  современное и традиционное
искусство.  Сложившаяся практика предусматривает  активное  участие  в
конкурсах   и   фестивалях   как   региональных   и  сельских,  так  и
общепризнанных коллективов и деятелей культуры.
     Отказ от  применения  программно-целевого метода может привести к
негативным последствиям,  например,  к ограничению влияния государства
на проведение культурной политики в регионах страны.
     К наиболее   серьезным   рискам    можно    отнести    сокращение
финансирования  и  неэффективное  управление Программой,  что,  в свою
очередь, повлечет:
     потерю части  недвижимых объектов культурного наследия вследствие
опережения  темпов  их  износа  над  темпами   их   восстановления   и
консервации;
     финансовые потери  от  неэффективного  использования   недвижимых
объектов культурного наследия;
     финансовые потери от сокращения использования музейного  фонда  и
архивных документов, гастрольной деятельности;
     сокращение доли национальных фильмов на российском кинорынке;
     сокращение влияния  государства  на  формирование  "человеческого
капитала", потерю квалифицированных кадров в отрасли;
     нарушение единого информационного и культурного пространства;
     нарушение принципа выравнивания доступа к культурным ценностям  и
информационным ресурсам различных групп граждан.
     Досрочное прекращение Программы  может  произойти  при  изменении
социальной   и   экономической  ситуации  в  стране,  выявлении  новых
приоритетов  при  решении  общегосударственных  задач,   неэффективном
управлении  Программой.  Достижение целей Программы при таких условиях
будет невозможно.

                 II. Основные цели и задачи Программы
              с указанием сроков и этапов ее реализации,
              а также целевых индикаторов и показателей

     Выбор приоритетных целей Программы  опирается  на  стратегические
цели развития общества и анализ сложившихся тенденций в сфере культуры
в предыдущие годы с учетом эволюции  экономической  и  правовой  среды
функционирования организаций культуры.
     Исходя из этого целями Программы являются: сохранение культурного
наследия   Российской   Федерации,  формирование  единого  культурного
пространства,  создание условий для обеспечения выравнивания доступа к
культурным   ценностям   и  информационным  ресурсам  различных  групп
граждан,  создание  условий  для  сохранения  и  развития  культурного
потенциала нации, интеграция в мировой культурный процесс, обеспечение
адаптации сферы культуры к рыночным условиям.

         Сохранение культурного наследия Российской Федерации

     Российская культура имеет глубокие исторические  корни.  С  одной
стороны, в ее основе лежат традиции классического искусства, с другой,
-  традиции  народов,  населяющих   нашу   многонациональную   страну.
Различные исторические этапы, через которые проходила Россия, оставили
свой след в формировании ее культурного наследия.
     Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает:
     проведение работ по сохранению и реставрации объектов культурного
наследия,   музейных   ценностей,  архивных  документов,  библиотечных
фондов;
     содержание и развитие инфраструктуры,  обеспечивающей сохранность
указанных ценностей и гарантирующей доступ к ним граждан.

            Формирование единого культурного пространства,
        создание условий для обеспечения выравнивания доступа
               к культурным ценностям и  информационным
                   ресурсам различных групп граждан

     В годы   формирования  рыночной  экономики  усилилось  социальное
расслоение общества,  ослабли межнациональные и межрегиональные связи,
что  привело  к  сокращению устоявшихся культурных связей,  ослаблению
традиций, замене социальных ориентиров и ценностей.
     Реализация указанной  цели в период выполнения Программы означает
создание условий,  при которых основной спектр государственных услуг в
сфере  культуры  и  массовых  коммуникаций  был бы доступен гражданам,
проживающим в различных регионах страны и  принадлежащим  к  различным
социальным группам.
     Достижение указанной цели предполагает:
     увеличение количества    фестивалей,    театральных    гастролей,
выставок;
     разработку, внедрение   и  распространение  новых  информационных
продуктов и технологий в сфере культуры и массовых коммуникаций;
     развитие инфраструктуры        отрасли,       укрепление       ее
материально-технической базы.

              Создание условий для сохранения и развития
                     культурного потенциала нации

     В основе успешного развития отрасли лежит человеческий фактор.  В
сфере культуры,  где ведущая роль отводится  творчеству,  этот  фактор
имеет особое значение.
     Достижение указанной цели предполагает:
     выявление и  поддержку  молодых  дарований  в  сфере  культуры  и
массовых коммуникаций;
     поддержку перспективных творческих проектов в отрасли;
     преодоление существующих тенденций по оттоку талантливых деятелей
культуры и искусства из России;
     поддержку проведения конкурсов,  фестивалей и  других  культурных
мероприятий.

              Интеграция в мировой культурный процесс

     Расширение участия  нашей  страны  в  мировом культурном процессе
обеспечивается за счет продвижения достижений  отечественной  культуры
за  рубежом,  сближения  целей  и задач российской и мировой культуры,
заимствования опыта  зарубежных  культурных  организаций  при  решении
задач, стоящих перед отечественной культурой.
     Достижение указанной   цели   предполагает   обмен    культурными
программами, проведение международных семинаров, конференций.

                 Обеспечение адаптации сферы культуры
                         к рыночным условиям

     Реализация указанной цели,  с одной  стороны,  должна  обеспечить
адаптацию  сферы  культуры  к  новым  рыночным условиям,  с другой,  -
защитить ее от  жестких  рыночных  влияний,  предотвратить  разрушение
отрасли в конкурентной среде.
     В процессе реализации Программы предполагается формирование новых
экономических  механизмов,  направленных на улучшение функционирования
отрасли в условиях рыночных  отношений.  Предложенные  решения  должны
обеспечить  успешную  деятельность  культурных  учреждений  в рыночной
среде и предусмотреть различную степень участия государства и частного
капитала в поддержке культуры.
     Будут разработаны    методологические    основы     экономической
эффективности различных отраслей культуры.
     Достижение указанной цели предполагает:
     формирование и регулирование рынка культурных ценностей;
     усиление роли государства в защите культурных  ценностей  народов
Российской Федерации.
     В результате должно  сформироваться  новое  отношение  граждан  к
объектам культурного наследия.
     Основными задачами Программы  являются:  обеспечение  сохранности
историко-культурного   наследия;   сохранение   и   развитие   системы
художественного образования,  поддержка  молодых  дарований;  адресная
поддержка   профессионального   искусства,  литературы  и  творчества;
обеспечение условий для  художественного  творчества  и  инновационной
деятельности;  обеспечение культурного обмена;  разработка и внедрение
информационных продуктов и  технологий  в  сфере  культуры;  поддержка
отечественных  производителей  культурных  благ  и  их  продвижение на
мировой рынок;  обновление специального оборудования организаций сферы
культуры  и массовых коммуникаций;  модернизация сети телерадиовещания
Российской Федерации.

        Обеспечение сохранности историко-культурного наследия

     Решение этой задачи  достигается  усилением  адресности  охранных
мероприятий на основе концентрации ресурсов на особо значимых движимых
и недвижимых объектах культурного наследия, что предполагает:
     поддержание в надлежащем состоянии объектов культурного наследия;
     сохранение федеральной   части   Музейного    фонда    Российской
Федерации,  уникальных книжных изданий,  архивных документов,  запасов
фильмофонда,  страховое  копирование  особо  ценных  единиц  фондового
хранения архивов, библиотек, фильмофондов;
     обеспечение безопасности    хранения    культурных     ценностей,
находящихся в федеральной собственности.
     Основной объем средств,  выделяемых из  федерального  бюджета  на
реализацию  Программы,  предусматривается  направить на финансирование
реконструкции и реставрации объектов культурного наследия федерального
значения.
     В рамках   реализации   Программы   предусматривается   улучшение
технического  состояния  объектов  культурного наследия (реставрация),
позволяющее вернуть эти памятники в хозяйственный и культурный оборот.
     Будет осуществляться реставрация музейных предметов, уникальных и
особо ценных документов Архивного фонда Российской Федерации.
     Ожидаемые результаты  реализации  указанной  задачи  представлены
показателями  количества  отреставрированных   недвижимых   памятников
культуры  и  особо ценных единиц фондового хранения.  При решении этой
задачи используются индикаторы 2, 3, 4, 5 и 7 согласно приложению N 1.

            Сохранение и развитие системы художественного
               образования, поддержка молодых дарований

     Особую значимость  приобретает  задача  обеспечения непрерывности
воспроизводства творческого потенциала, сохранения и развития всемирно
известной отечественной системы художественного образования, выявления
и поддержки молодых дарований.
     В рамках   Программы  предполагается  проведение  мероприятий  по
поддержке фестивалей, конкурсов, выставок и мастер-классов для детей и
творческой молодежи.
     Ожидаемые результаты  реализации  указанной  задачи  представлены
показателями количества проведенных фестивалей,  конкурсов, выставок и
мастер-классов для детей  и  творческой  молодежи.  При  решении  этой
задачи используются индикаторы 11 и 12, предусмотренные в приложении N
1 к Программе.

           Адресная поддержка профессионального искусства,
                       литературы и творчества

     Адресная поддержка  искусства  и  литературы  призвана обеспечить
создание  дополнительных  возможностей  для  активизации   культурного
обмена  и  повысить  уровень  доступности  искусства  и литературы для
населения страны.
     Государство создает условия для развития конкуренции и увеличения
потребительского спроса на результаты деятельности  в  сфере  культуры
посредством  финансовой  поддержки  фестивалей,  конкурсов и выставок,
имеющих общероссийское,  межнациональное и  международное  значение  и
формирующих единое культурное пространство.
     Предусматривается поддержка  творческих  деятелей,  работающих  в
сфере культуры.
     Ожидаемые результаты  реализации  указанной  задачи  представлены
показателем  количества созданных произведений искусства.  При решении
этой задачи используется индикатор 12,  предусмотренный в приложении N
1 к Программе.

               Обеспечение условий для художественного
               творчества и инновационной деятельности

     Сохраняет актуальность развитие культуры и искусства  посредством
формирования  эффективной среды для экспериментирования и новаторства,
внедрения новых технологий.
     В рамках Программы предусматривается поддержка авторов новых идей
и методов творчества,  творческих дебютов в сфере культуры, расширение
возможностей  для  поиска  и реализации новаторских концепций развития
искусства.
     Ожидаемые результаты  реализации  указанной  задачи  представлены
показателями количества творческих дебютов,  новаторских  проектов,  а
также  внедренных  новых  технологий  в  сфере  культуры.  При решении
указанной  задачи  используется  индикатор   12,   предусмотренный   в
приложении N 1 к Программе.

                    Обеспечение культурного обмена

     Ключевой задачей политики государства в сфере культуры в условиях
расширения прав субъектов  Российской  Федерации  остается  сохранение
единого   культурно-информационного   пространства,  повышение  уровня
доступности  культурных   ценностей   и   сокращение   территориальной
дифференциации   в   обеспеченности  населения  продуктами  культурной
деятельности.
     Реализация этой    задачи   требует   поддержки   гастрольной   и
выставочной деятельности.
     Ожидаемые результаты  реализации  указанной  задачи  представлены
показателями количества гастрольных спектаклей,  концертов, фестивалей
и  выставок.  При решении указанной задачи используются индикаторы 13,
14 и 16, предусмотренные в приложении N 1 к Программе.

           Разработка и внедрение информационных продуктов
                    и технологий в сфере культуры

     В условиях        информатизации        общества       сохранение
конкурентоспособности культуры в большой  мере  зависит  от  ускорения
формирования информационных сетей в сфере культуры.
     В рамках  этой  задачи  необходимо  проведение   мероприятий   по
изменению   структуры  основных  фондов  отрасли  на  основе  широкого
внедрения  информационно-коммуникационных   технологий   и   оснащения
современным  оборудованием  и  программными продуктами для обеспечения
культурной деятельности.
     В ситуации                быстрого                распространения
информационно-коммуникационных  технологий  возникают   дополнительные
задачи,   связанные   с   созданием  виртуальных  музеев,  электронных
библиотек  и  архивов,  а  также  электронных  каталогов  и   реестров
культурного наследия, доступных для самых широких слоев населения.
     Предусматривается перевод   информационных    ресурсов    музеев,
библиотек,  архивов  и фильмофондов в цифровую форму,  развитие систем
обмена информацией с помощью глобальных компьютерных  сетей,  а  также
создание  электронной базы данных,  содержащей информацию о недвижимых
памятниках истории и культуры (40 тысяч объектов),  сводного  каталога
библиотек России и Национальной электронной библиотеки.
     Ожидаемые результаты   реализации   этой   задачи    представлены
показателями   роста  уровня  информатизации:  количеством  записей  в
сводном   каталоге   библиотек    России,    базе    данных    единого
государственного  реестра  объектов  культурного  наследия (памятников
истории  и  культуры)   народов   Российской   Федерации   и   другими
показателями. При решении указанной задачи используются индикаторы 9 и
10, предусмотренные в приложении N 1 к Программе.

          Поддержка отечественных производителей культурных
                благ и их продвижение на мировой рынок

     Для поддержки  отечественных  производителей культурных благ и их
продвижения на мировой рынок предусматривается реализация  мероприятий
Программы по следующим направлениям:
     государственная поддержка производства российских фильмов;
     государственный протекционизм  в  продвижении  на  мировой  рынок
продуктов российской культуры, искусства и литературы.
     Ожидаемые результаты     реализации     Программы    представлены
показателями количества выпущенных кинофильмов,  а  также  проведенных
международных   культурных   акций.   При   решении  указанной  задачи
используются индикаторы 1 и 15,  предусмотренные в приложении  N  1  к
Программе.

        Обновление специального оборудования организаций сферы
                   культуры и массовых коммуникаций

     Важной задачей   Программы   является   обновление   специального
оборудования   организаций  культуры,  оснащение  которых  существенно
отстает от современных требований.
     Ожидаемые результаты    реализации   этой   задачи   представлены
показателями  обеспеченности  отрасли  уникальным   специализированным
оборудованием  и  компьютерной техникой.  При решении указанной задачи
используются индикаторы 2,  3, 4 и 7, предусмотренные в приложении N 1
к Программе.

                  Модернизация сети телерадиовещания
                         Российской Федерации

     Модернизация сети  телерадиовещания Российской Федерации в рамках
настоящей Программы за счет капитальных вложений  предполагает  замену
приемо-передаточных устройств и переход на цифровое телерадиовещание.
     Научное обеспечение    Программы    основано    на     проведении
научно-исследовательских  разработок  по  объективной оценке и анализу
социокультурной   ситуации   в   стране.   Предполагается   проведение
всесторонних  исследований  емкости  отечественного  рынка потребления
услуг культуры,  разработка и  апробация  новых  технологий  создания,
хранения,   распространения   и   потребления   продуктов   культурной
деятельности.
     Организационное обеспечение Программы основано на проведении ряда
мероприятий,  направленных  на  управление   Программой,   координацию
действий    заказчика-координатора   и   государственных   заказчиков.
Государственный заказчик - координатор Программы организует проведение
мероприятий,  предусмотренных  в  разделе "Научное,  организационное и
информационное обеспечение программы" перечня мероприятий Программы, с
участием государственных заказчиков.
     Программа предусматривает достижение стратегических целей к концу
2010  года.  Поскольку  мероприятия Программы являются переходящими на
очередной год в  течение  всего  срока  ее  реализации,  целесообразно
отдельными этапами реализации Программы считать календарный год.

                 III. Перечень мероприятий Программы

     Перечень мероприятий  Программы  приведен  в  приложении  N 2,  а
перечень объектов для федеральных государственных нужд,  финансируемых
за  счет  государственных  капитальных  вложений,  предусмотренных  на
реализацию Программы  в  рамках  федеральных  адресных  инвестиционных
программ на 2006-2010 годы, - в приложении N 3.
     В 2006-2010    годах    должен     быть     проведен     комплекс
ремонтно-реставрационных  работ  на  300 объектах культурного наследия
федерального   значения,   среди   которых    Нижегородский    кремль,
Астраханский   кремль,   Лефортовский   дворец  в  г.  Москве,  Дворец
наместника в г.  Тобольске,  здание Арсенала в г.  Челябинске, усадьба
Остафьево,     объекты     Литературного    музея,    государственного
музея-заповедника  "Гатчина"  и   государственного   музея-заповедника
"Павловск",  Гостиный  двор  в  г.  Архангельске,  Суздальский кремль,
Путевой дворец в г. Твери и другие.
     В течение  2006-2010  годов  в  ходе  реализации  Программы будут
созданы дополнительные возможности для активизации культурного обмена,
повышения   доступности   искусства,  обеспечения  социально  значимой
литературой жителей различных регионов страны.
     Мероприятия, проводимые в рамках Программы, предполагают развитие
отечественного  кинематографа.  Предусматривается  создание  более  80
игровых, 1100 частей неигровых и 30 мультипликационных фильмов.
     Ресурсы Программы   должны   быть   направлены   на   преодоление
отставания   музеев,   библиотек  и  архивов  России  в  использовании
современных информационных технологий,  создании произведений культуры
на электронных носителях, обеспечении безопасности их хранения.
     Важным для библиотек и архивов России  сегодня  является  перевод
информационных  ресурсов с бумажных на электронные носители,  развитие
систем обмена информацией с помощью глобальных компьютерных сетей.
     Предполагается дальнейшее    развитие    сети    региональных   и
межрегиональных центров консервации документов,  формирование  системы
автоматизированного  государственного учета документов Архивного фонда
Российской Федерации.
     Реализация Программы позволит продолжить формирование базы данных
Государственного  каталога  Музейного  фонда  Российской  Федерации  и
обеспечить ежегодное введение в него более 1,5 млн. записей. Возрастет
количество музеев,  имеющих доступ к Интернету.  Будет  осуществляться
реставрация  музейных предметов,  уникальных и особо ценных документов
Архивного фонда Российской Федерации.

           IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

     Общий объем   финансирования   Программы   рассчитан   в    ценах
соответствующих лет и составляет 64136,4 млн.  рублей,  в том числе за
счет средств  федерального  бюджета  -  54342  млн.  рублей  и  прочих
источников - 9794,4 млн. рублей.
     Предельные (прогнозные)  объемы   финансирования   Программы   по
источникам   финансирования   и   направлениям   расходования  средств
приведены в приложении N 4.
     Основу финансирования  Программы составляют средства федерального
бюджета   (их   доля   составляет   85   процентов    общего    объема
финансирования).  Из  них  более 73 процентов приходится на затраты по
капитальным вложениям в объекты культуры, 26 процентов направляется на
финансирование  прочих  нужд  и  менее  1  процента  -  на  проведение
научно-исследовательских работ.
     В общем  объеме  финансирования прочие источники составляют более
15 процентов.  Более  75  процентов  средств,  поступающих  из  прочих
источников,  направлены в сферу кинематографии. В этой сфере сложилась
устойчивая  практика  совместного  участия  государства   и   частного
капитала  в  производстве  и  организации  проката российских фильмов.
Другим      важным       направлением       реализации       принципов
государственно-частного  партнерства  является развитие (модернизация)
системы телерадиовещания на территории Российской Федерации.  В рамках
этого  направления  средства  внебюджетных  источников,  в  том  числе
иностранного капитала,  будут направлены как на капитальные  вложения,
так  и  на  проведение  научно-технических работ в области перехода на
цифровое вещание.

         V. Механизм реализации Программы, включающий в себя
              механизм управления Программой и механизм
              взаимодействия государственных заказчиков

     Руководителем Программы  является  Министр  культуры  и  массовых
коммуникаций   Российской   Федерации.  Руководитель  Программы  несет
ответственность  за  реализацию  и  достижение  конечных   результатов
Программы,   рациональное  использование  средств,  выделяемых  на  ее
выполнение,  формирует при необходимости научно-координационный  совет
Программы.
     Текущее управление  Программой  осуществляется   государственными
заказчиками Программы.
     В течение 2 месяцев  с  даты  принятия  Программы  Правительством
Российской  Федерации государственный заказчик - координатор Программы
совместно  с  государственными  заказчиками  Программы   разрабатывает
положение об управлении реализацией Программы, в котором определяются:
     порядок формирования организационно-финансового плана Программы;
     порядок формирования ежегодного плана мероприятий Программы;
     механизмы корректировки мероприятий  Программы  и  их  ресурсного
обеспечения в ходе реализации Программы;
     процедуры обеспечения  публичности  (открытости)   информации   о
значениях  индикаторов и показателей,  результатах контроля реализации
Программы,  мероприятиях  Программы  и  об  условиях  участия  в   них
исполнителей,  а  также о проводимых конкурсах и критериях определения
победителей.
     До начала   реализации   Программы   государственный  заказчик  -
координатор  Программы  утверждает  и  представляет   в   Министерство
экономического  развития  и  торговли  Российской  Федерации указанное
положение.
     В рамках   календарного   года   государственным   заказчиком   -
координатором Программы по согласованию с государственными заказчиками
Программы утверждается ежегодный план мероприятий Программы. По итогам
года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы,
расходования  финансовых средств,  на основе показателей и индикаторов
определяются промежуточные результаты реализации Программы.
     Для обеспечения  контроля  и  анализа  хода  реализации Программы
государственный   заказчик   -    координатор    Программы    ежегодно
согласовывает  с  Министерством  экономического  развития  и  торговли
Российской Федерации и  Министерством  финансов  Российской  Федерации
уточненные  показатели  эффективности выполнения мероприятий Программы
на   соответствующий   год,   получает   ежеквартальные   отчеты    от
государственных  заказчиков  Программы  и  в  дальнейшем ежеквартально
отчитывается о ходе выполнения Программы по согласованным  показателям
перед  Министерством  экономического  развития  и  торговли Российской
Федерации.
     Государственный заказчик  -  координатор  Программы  на основании
отчетов  государственных   заказчиков   Программы   подготавливает   и
направляет:
     в Министерство  экономического  развития  и  торговли  Российской
Федерации  и  Министерство образования и науки Российской Федерации (в
части  научно-исследовательских  и  опытно-конструкторских  работ)   -
статистическую,  справочную  и аналитическую информацию о подготовке и
реализации  Программы,  необходимую  для  выполнения  возложенных   на
министерства функций;
     в Министерство  экономического  развития  и  торговли  Российской
Федерации,  Министерство  финансов Российской Федерации,  Министерство
образования    и    науки    Российской     Федерации     (в     части
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) ежегодно,  до
1 февраля,  - доклады  о  ходе  работ  по  Программе  и  эффективности
использования  финансовых  средств,  подготовленные  на  основе форм и
схем, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли
Российской Федерации.
     Указанные доклады должны содержать следующую информацию:
     сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
     сведения о целевом использовании и объемах  привлеченных  средств
федерального   бюджета,  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  и
внебюджетных источников;
     сведения о    соответствии   результатов   реализации   Программы
фактическим затратам на ее реализацию;
     сведения о   соответствии   фактических   показателей  реализации
Программы  показателям,  установленным   при   утверждении   Программы
Правительством Российской Федерации;
     сведения о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;
     сведения о наличии,  объемах и состоянии объектов, не завершенных
строительством;
     сведения о     результативности     научно-исследовательских    и
опытно-конструкторских работ;
     сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
     оценка эффективности результатов реализации Программы;
     оценка влияния  фактических  результатов  реализации Программы на
различные  сферы  экономики  страны   (мультипликативный   эффект   по
результатам реализации Программы).
     Государственный заказчик  -  координатор   Программы   организует
размещение в сети Интернет следующей информации:
     текст Программы;
     нормативные правовые  акты  по управлению реализацией Программы и
контролю за ходом выполнения мероприятий Программы;
     о ходе реализации Программы;
     о мероприятиях Программы на ближайшие 2-3 года;
     о фактическом финансировании Программы.
     Государственные заказчики Программы организуют размещение в  сети
Интернет следующих сведений:
     о заключенных государственных контрактах;
     об объемах их финансирования и исполнителях;
     о результатах   экспертных   проверок   выполнения    мероприятий
Программы;
     о конкурсах на участие в реализации Программы;
     о результатах контроля реализации Программы;
     об оценке результатов Программы (индикаторов  и  показателей),  в
том числе с участием независимых экспертов.
     Информация о  проведении  конкурсов  на  участие   в   реализации
Программы должна содержать:
     условия проведения конкурсов на участие в реализации Программы;
     порядок участия  в  конкурсах  на  участие в реализации Программы
юридических лиц;
     составы конкурсных    комиссий,    создаваемых   государственными
заказчиками  Программы  (государственным  заказчиком  -  координатором
Программы)  для  проведения  конкурсов на поставку товаров (выполнение
работ, оказание услуг) для государственных нужд;
     протоколы заседаний конкурсных комиссий;
     порядок обжалования    решений,     принятых     государственными
заказчиками Программы.
     Отбор проектов,  выполняемых в рамках Программы за  счет  средств
федерального   бюджета,   производится   государственными  заказчиками
Программы  в  соответствии  с  положением  об  управлении  реализацией
Программы   с   определением  исполнителей  на  конкурсной  основе,  а
реализация   проектов   осуществляется   на   основе   государственных
контрактов.
     Условием отбора проектов для включения в  Программу  является  их
направленность на достижение целей Программы.
     Условиями отбора объектов культурного наследия  для  включения  в
ежегодный    план    мероприятий    Программы   являются   их   особая
социально-культурная     значимость,     наличие      проектно-сметной
документации,     возможность     завершения    определенного    этапа
ремонтно-реставрационных работ в  течение  срока  действия  Программы,
перспективы  последующего использования объекта культурного наследия в
активной культурной деятельности.
     Государственные заказчики    Программы    в    пределах   средств
федерального бюджета,  предусмотренных  на  реализацию  Программы,  на
договорной   основе  могут  передавать  предприятиям,  организациям  и
учреждениям на основе законодательства Российской Федерации  следующие
свои функции:
     организация и  (или)  проведение  конкурсов  (торгов)  по  отбору
исполнителей мероприятий Программы;
     отбор на конкурсной основе исполнителей мероприятий Программы;
     сбор и систематизация статистической и аналитической информации о
реализации мероприятий Программы;
     организация проведения     независимой     оценки     показателей
результативности и эффективности выполнения мероприятий Программы,  их
соответствия индикаторам и показателям;
     контроль результатов реализации мероприятий Программы;
     внедрение и  обеспечение  применения  информационных технологий в
целях   контроля   результатов   реализации   Программы,    контентное
обеспечение специализированного сайта Программы в сети Интернет.

          VI. Оценка социально-экономической и экологической
                       эффективности Программы

     Программа направлена на решение важного блока задач.
     Реализация Программы     предполагает     достижение    следующих
результатов в социально-экономической сфере:
     сохранение и   развитие   культурного   пространства   Российской
Федерации;
     сохранение культурного наследия;
     рост объема услуг населению Российской Федерации,  оказываемых  в
сфере культуры;
     увеличение доли частных инвестиций в сферу культуры означает, что
отрасль   перестает   быть   зависимой   исключительно  от  бюджетного
финансирования.
     Инвестиции в  сферу  культуры,  как  правило,  не  имеют  прямого
экономического эффекта.  Результат такого инвестирования направлен  на
формирование  "человеческого капитала".  Культура является традиционно
самой консервативной отраслью и  наименее  адаптированной  к  рыночным
отношениям.  В  настоящее  время  практически  отсутствуют  научные  и
социологические исследования о влиянии  культуры  на  экономические  и
социальные  процессы в обществе.  Изучение такого влияния и разработка
методики,  оценивающей экономическую  эффективность  Программы,  будет
осуществлена  в  течение  первого года реализации Программы.  В основе
указанной методики предполагается использовать:
     оценку экономической эффективности наиболее значимых мероприятий;
     оценку стоимости  объектов   культурного   наследия   (памятников
истории и культуры) народов Российской Федерации;
     оценку эффективности  использования  музейных,   библиотечных   и
архивных фондов.
     Задачи в сфере  культуры  тесно  переплетены  с  задачами  охраны
окружающей среды. Так, в Федеральном законе от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ
"Об объектах культурного  наследия  (памятниках  истории  и  культуры)
народов  Российской Федерации" к числу таких объектов отнесены объекты
археологического наследия,  градостроительные  ансамбли,  произведения
ландшафтной  архитектуры  и  садово-паркового искусства,  культурные и
природные ландшафты.
     В свою очередь,  в статье 4 Федерального закона от 10 января 2002
г.  N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что особой охране
подлежат объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия,
объекты, имеющие особое историко-культурное и эстетическое значение.
     Особое место  в  решении  совместных  проблем экологии и культуры
занимают историко-культурные заповедники,  определяемые в  федеральном
законодательстве  как достопримечательные места,  представляющие собой
выдающийся  целостный  историко-культурный   и   природный   комплекс,
нуждающийся в особом режиме содержания.
     В целом влияние Программы на экологическую среду можно  свести  к
следующим основным направлениям:
     осуществление реставрационных   и   противоаварийных   работ   на
объектах культурного наследия,  обеспечение их сохранности. Реализация
этой     задачи      обеспечивается      за      счет      комплексных
ремонтно-реставрационных,  противоаварийных и консервационных работ на
объектах  федерального  значения,  контроля  состояния  сохранности  и
использования  памятников  истории  и культуры (в том числе влияние на
состояние памятников разного рода факторов, например, экологических);
     формирование зон   охраны   объектов  культурного  наследия,  зон
регулирования застройки и хозяйственной деятельности,  зон охраняемого
природного  ландшафта.  В результате формирования указанных зон охраны
устанавливается территория  с  особым  режимом  использования  земель,
предусматривающим принятие специальных мер, направленных на сохранение
природной среды культурного объекта;
     разработка комплексных   программ   развития  историко-культурных
заповедников с учетом свойственных им важных экологических функций.
     Таким образом,   Программа   решает   как   проблемы  сохранности
культурного наследия,  так и проблемы,  касающиеся  охраны  окружающей
среды.


                                                        Приложение N 1

                                       к федеральной целевой программе
                                    "Культура России (2006-2010 годы)"

             Целевые индикаторы и показатели федеральной
         целевой программы "Культура России (2006-2010 годы)"

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|     |                     | Единица     | Показатель      |                В том числе                      |
|     |                     | измерения   | последнего      |-------------------------------------------------|
|     |                     |             | года            | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010  |
|     |                     |             | реализации      | год  | год  | год  | год  | год  | год  | год   |
|     |                     |             | Программы       |      |      |      |      |      |      |       |
|-----|---------------------|-------------|-----------------|------|------|------|------|------|------|-------|
| 1.  | Доля национальных   | процентов   | 22              | 16   | 15   | 16   | 18   | 19   | 21   | 22    |
|     | фильмов в общем     |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | объеме проката      |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|-----|---------------------|-------------|-----------------|------|------|------|------|------|------|-------|
| 2.  | Доля объектов       | процентов   | 33,5            | 24,5 | 25   | 27   | 28   | 30   | 31   | 33,5  |
|     | культурного         |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | наследия,           |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | находящихся в       |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | удовлетворительном  |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | состоянии, в общем  |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | количестве объектов |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | культурного         |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | наследия            |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | федерального        |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | значения            |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|-----|---------------------|-------------|-----------------|------|------|------|------|------|------|-------|
| 3.  | Доля представленных | процентов   | 15              | 8    | 9    | 10   | 10   | 10   | 13   | 15    |
|     | (во всех формах)    |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | зрителю музейных    |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | предметов в общем   |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | количестве музейных |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | предметов основного |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | фонда               |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|-----|---------------------|-------------|-----------------|------|------|------|------|------|------|-------|
| 4.  | Доля архивных       | процентов   | 21              | 15,5 | 17   | 18,5 | 19   | 19,5 | 20   | 21    |
|     | документов,         |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | находящихся в       |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | условиях,           |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | обеспечивающих их   |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | постоянное (вечное) |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | хранение, в общем   |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | количестве архивных |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | документов          |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|-----|---------------------|-------------|-----------------|------|------|------|------|------|------|-------|
| 5.  | Средняя             | экземпляров | 17,6            | 17   | 17,1 | 17,3 | 17,4 | 17,5 | 17,5 | 17,6  |
|     | книгообеспеченность |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | (количество изданий |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | в библиотеках /     |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | количество          |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | читателей)          |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|-----|---------------------|-------------|-----------------|------|------|------|------|------|------|-------|
| 6.  | Увеличение          | процентов   | -               | 1,45 | 1,47 | 1,5  | 1,6  | 1,7  | 1,8  | 2     |
|     | количества          |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | посещений музеев по |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | сравнению с         |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | предыдущим годом    |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|-----|---------------------|-------------|-----------------|------|------|------|------|------|------|-------|
| 7.  | Доля                | процентов   | 3               | 0,4  | 0,7  | 1    | 1,5  | 2    | 2,5  | 3     |
|     | отреставрированных  |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | уникальных и особо  |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | ценных архивных     |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | документов в общем  |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | объеме подлежащих   |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | реставрации         |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | документов этой     |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | категории           |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|-----|---------------------|-------------|-----------------|------|------|------|------|------|------|-------|
| 8.  | Увеличение          | процентов   | -               | -    | 0,2  | 0,4  | 0,4  | 0,4  | 0,6  | 0,2   |
|     | количества          |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | посещений библиотек |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | по сравнению с      |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | предыдущим годом    |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|-----|---------------------|-------------|-----------------|------|------|------|------|------|------|-------|
| 9.  | Увеличение          | процентов   | -               | -    | 50,8 | 257  | 60   | 50   | 8,3  | 7,7   |
|     | количества          |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | посещений сайтов    |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | библиотек в сети    |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | Интернет по         |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | сравнению с         |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | предыдущим годом    |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|-----|---------------------|-------------|-----------------|------|------|------|------|------|------|-------|
| 10. | Увеличение          | процентов   | -               | 1,15 | 1,17 | 1,4  | 1,3  | 1,2  | 1,2  | 1,2   |
|     | количества          |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | электронных         |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | документов в        |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | национальной        |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | электронной         |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | библиотеке по       |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | сравнению с         |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | предыдущим годом    |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|-----|---------------------|-------------|-----------------|------|------|------|------|------|------|-------|
| 11. | Увеличение          | процентов   | -               | 3,5  | 4    | 5    | 6    | 6    | 7    | 7     |
|     | количества          |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | посещений           |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | спектаклей,         |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | концертов,          |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | представлений, в    |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | том числе           |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | гастрольных и       |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | фестивальных (в     |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | пересчете на 1000   |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | человек), по        |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | сравнению с         |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | предыдущим годом    |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|-----|---------------------|-------------|-----------------|------|------|------|------|------|------|-------|
| 12. | Доля новых          | процентов   | 18              | 16   | 16,5 | 17   | 17,5 | 17,5 | 17,5 | 18    |
|     | произведений        |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | профессионального   |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | искусства в общем   |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | репертуаре          |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | организаций         |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | исполнительских     |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | искусств            |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|-----|---------------------|-------------|-----------------|------|------|------|------|------|------|-------|
| 13. | Увеличение          | процентов   | -               | 2,3  | 2,5  | 2,5  | 2,8  | 3    | 3,2  | 3,5   |
|     | количества          |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | театрально -        |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | концертных          |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | мероприятий за счет |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | внутрироссийского   |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | межрегионального    |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | обмена по сравнению |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | с предыдущим годом  |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|-----|---------------------|-------------|-----------------|------|------|------|------|------|------|-------|
| 14. | Увеличение          | процентов   | -               | 1,5  | 1,8  | 2    | 2,5  | 2,8  | 3    | 3,3   |
|     | количества          |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | участников          |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | культурнодосуговых  |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | мероприятий по      |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | сравнению с         |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | предыдущим годом    |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|-----|---------------------|-------------|-----------------|------|------|------|------|------|------|-------|
| 15. | Увеличение          | процентов   | -               | 1    | 1,1  | 1,1  | 1,13 | 1,15 | 1,15 | 1,15  |
|     | количества          |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | российских          |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | культурных акций,   |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | проведенных за      |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | рубежом, по         |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | сравнению с         |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | предыдущим годом    |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|-----|---------------------|-------------|-----------------|------|------|------|------|------|------|-------|
| 16. | Увеличение          | экземпляров | 5024            | 4730 | 4770 | 4818 | 4886 | 4921 | 4955 | 5024  |
|     | количества книг и   |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | брошюр              |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | образовательного,   |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | научного и          |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | культурного         |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | назначения (в       |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | пересчете на 1000   |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
|     | человек)            |             |                 |      |      |      |      |      |      |       |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 2

                                       к федеральной целевой программе
                                    "Культура России (2006-2010 годы)"

          Перечень мероприятий федеральной целевой программы
                  "Культура России (2006-2010 годы)"

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|     |                        |  Направления   |                Объем финансирования                    | Государственный  |                          |
|     |                        |   расходов,    |    (млн. рублей, в ценах соответствующих лет)          | заказчик         |                          |
|     |                        |   источники    |--------------------------------------------------------|                  |  Ожидаемые результаты    |
|     |                        | финансирования |   2006-  |               в том числе                   |                  |                          |
|     |                        |                |   2010   |---------------------------------------------|                  |                          |
|     |                        |                |   годы - |  2006  |  2007  |  2008  |  2009  |  2010   |                  |                          |
|     |                        |                |   всего  |  год   |  год   |  год   |  год   |  год    |                  |                          |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| I. Обеспечение сохранности историко-культурного наследия                                                                                             |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.  | Работы по ремонту,     |  прочие        |  2808,4  | 539,9  | 549,5  | 573    | 573    | 573     |                  | комплекс работ       по  |
|     | реставрации,           |  нужды         |          |        |        |        |        |         |                  | ремонту,   реставрации,  |
|     | противоаварийной       |----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------| консервации           и  |
|     | защите, консервации    |  федеральный   |  2707,8  | 529,8  | 528    | 550    | 550    | 550     | Роскультура      | противоаварийной защите  |
|     | памятников истории     |  бюджет        |          |        |        |        |        |         |                  | 300 памятников  истории  |
|     | и культуры             |                |----------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------| и     культуры.    Рост  |
|     | федерального           |                |  100,6   | 10,1   | 21,5   | 23     | 23     | 23      | Росархив         | количества        таких  |
|     | значения               |                |          |        |        |        |        |         |                  | памятников, находящихся  |
|     |                        |                |          |        |        |        |        |         |                  | в    удовлетворительном  |
|     |                        |                |          |        |        |        |        |         |                  | состоянии,    до   33,5  |
|     |                        |                |          |        |        |        |        |         |                  | процента  общего  числа  |
|     |                        |                |          |        |        |        |        |         |                  | памятников,  охраняемых  |
|     |                        |                |          |        |        |        |        |         |                  | на федеральном уровне    |
|-----|------------------------|----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|--------------------------|
| 2.  | Контроль состояния и   |  прочие нужды  |  110     | 16     | 22     | 24     | 24     | 24      |                  | оптимизация расходов на  |
|     | использования          |----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|                  | реставрацию     и    их  |
|     | памятников истории и   |  федеральный   |  110     | 16     | 22     | 24     | 24     | 24      | Роскультура      | эффективное              |
|     | культуры               |  бюджет        |          |        |        |        |        |         |                  | использование.           |
|     |                        |                |          |        |        |        |        |         |                  | Обследование  состояния  |
|     |                        |                |          |        |        |        |        |         |                  | 2400 памятников          |
|-----|------------------------|----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|--------------------------|
| 3.  | Реставрация и          |  прочие нужды  |  164     | 30     | 32     | 34     | 34     | 34      |                  | проведение работ     по  |
|     | консервация            |----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|                  | реставрации           и  |
|     | музейных предметов,    |  федеральный   |  164     | 30     | 32     | 34     | 34     | 34      | Роскультура      | консервации        6000  |
|     | входящих в состав      |  бюджет        |          |        |        |        |        |         |                  | музыкальных  предметов,  |
|     | государственной        |                |          |        |        |        |        |         |                  | поддержание           в  |
|     | части Музейного        |                |          |        |        |        |        |         |                  | удовлетворительном       |
|     | фонда Российской       |                |          |        |        |        |        |         |                  | состоянии     до     70  |
|     | Федерации              |                |          |        |        |        |        |         |                  | процентов общего объема  |
|     |                        |                |          |        |        |        |        |         |                  | музыкальных предметов    |
|-----|------------------------|----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|--------------------------|
| 4.  | Обеспечение            |  прочие нужды  |  87      | 16     | 17     | 18     | 18     | 18      |                  | обеспечение сохранности  |
|     | сохранности            |----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|                  | особо    ценной   части  |
|     | библиотечных фондов    |  федеральный   |  87      | 16     | 17     | 18     | 18     | 18      | Роскультура      | фондов  (2000  единиц),  |
|     |                        |  бюджет        |          |        |        |        |        |         |                  | прирост                  |
|     |                        |                |          |        |        |        |        |         |                  | отреставрированных       |
|     |                        |                |          |        |        |        |        |         |                  | книжных  памятников  на  |
|     |                        |                |          |        |        |        |        |         |                  | 0,1 процента в год       |
|-----|------------------------|----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|--------------------------|
| 5.  | Страховое копирование  |  прочие нужды  |  43      | 4      | 9      | 10     | 10     | 10      |                  | страховое   копирование  |
|     | библиотечных фондов,   |----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|                  | 1,5     млн.    книжных  |
|     | фильмофонда            |  федеральный   |  43      | 4      | 9      | 10     | 10     | 10      | Роскультура      | памятников   и   единиц  |
|     |                        |  бюджет        |          |        |        |        |        |         |                  | фильмофонда  в год,  их  |
|     |                        |                |          |        |        |        |        |         |                  | сохранение в культурном  |
|     |                        |                |          |        |        |        |        |         |                  | и        информационном  |
|     |                        |                |          |        |        |        |        |         |                  | обороте                  |
|-----|------------------------|----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|--------------------------|
| 6.  | Пополнение             |  прочие нужды  |  138     | 20     | 28     | 30     | 30     | 30      |                  | приобретение        для  |
|     | государственной        |----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|                  | государственной   части  |
|     | части Музейного фонда  |  федеральный   |  138     | 20     | 28     | 30     | 30     | 30      | Роскультура      | Музейного         фонда  |
|     | Российской Федерации   |  бюджет        |          |        |        |        |        |         |                  | Российской    Федерации  |
|     |                        |                |          |        |        |        |        |         |                  | около    200     единиц  |
|     |                        |                |          |        |        |        |        |         |                  | хранения                 |
|-----|------------------------|----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|--------------------------|
| 7.  | Создание условий для   |  прочие нужды  |  291,1   | 57,1   | 54     | 60     | 60     | 60      |                  | рост к 2010  году  доли  |
|     | обеспечения            |----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|                  | экспонируемых  музейных  |
|     | доступности музейных   |  федеральный   |  291,1   | 57,1   | 54     | 60     | 60     | 60      | Роскультура      | предметов,  относящихся  |
|     | и библиотечных         |  бюджет        |          |        |        |        |        |         |                  | к           федеральной  |
|     | фондов, фильмофондов,  |                |          |        |        |        |        |         |                  | собственности,  до  1,2  |
|     | а также их             |                |          |        |        |        |        |         |                  | процента    их   общего  |
|     | безопасности           |                |          |        |        |        |        |         |                  | количества               |
|-----|------------------------|----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|--------------------------|
| 8.  | Формирование и ведение |  прочие нужды  |  183     | 25     | 38     | 40     | 40     | 40      | Роскультура      | введение              в  |
|     | Государственного       |----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|                  | Государственный каталог  |
|     | каталога Музейного     |  федеральный   |  183     | 25     | 38     | 40     | 40     | 40      |                  | Музейного         фонда  |
|     | фонда Российской       |  бюджет        |          |        |        |        |        |         |                  | Российской Федерации не  |
|     | Федерации              |                |          |        |        |        |        |         |                  | менее  7  млн.   единиц  |
|     |                        |                |          |        |        |        |        |         |                  | записей                  |
|-----|------------------------|----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|--------------------------|
| 9.  | Издание полных научных |  прочие нужды  |  17      | 2      | 3      | 4      | 4      | 4       |                  | подготовка и издание 13  |
|     | каталогов собраний     |----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|                  | томов  Свода памятников  |
|     | музеев, Свода          |  федеральный   |  17      | 2      | 3      | 4      | 4      | 4       | Роскультура      | истории и культуры       |
|     | памятников истории и   |  бюджет        |          |        |        |        |        |         |                  |                          |
|     | культуры               |                |          |        |        |        |        |         |                  |                          |
|-----|------------------------|----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|--------------------------|
| 10. | Приобретение           |  прочие нужды  |  33      | 6      | 6      | 7      | 7      | 7       |                  | пополнение       фондов  |
|     | произведений           |----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|                  | государственных музеев.  |
|     | изобразительного       |  федеральный   |  33      | 6      | 6      | 7      | 7      | 7       | Роскультура      | Приобретение  не  менее  |
|     | искусства              |  бюджет        |          |        |        |        |        |         |                  | 800  единиц современных  |
|     |                        |                |          |        |        |        |        |         |                  | произведений             |
|     |                        |                |          |        |        |        |        |         |                  | изобразительного         |
|     |                        |                |          |        |        |        |        |         |                  | искусства                |
|-----|------------------------|----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|--------------------------|
| 11. | Комплексный проект     |  прочие нужды  |  350     | 40     | 70     | 80     | 80     | 80      |                  | сохранение     наиболее  |
|     | "Культура русского     |----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|                  | ценных       памятников  |
|     | Севера"                |  федеральный   |  350     | 40     | 70     | 80     | 80     | 80      | Роскультура      | русского    деревянного  |
|     |                        |  бюджет        |          |        |        |        |        |         |                  | зодчества, традиционных  |
|     |                        |                |          |        |        |        |        |         |                  | промыслов   (Холмогоры,  |
|     |                        |                |          |        |        |        |        |         |                  | Поморье)                 |
|-----|------------------------|----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|--------------------------|
| 12. | Комплексный проект     |  прочие нужды  |  865,4   | 130    | 165,4  | 190    | 190    | 190     |                  | реставрация    объектов  |
|     | "Культурное наследие   |----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|                  | культуры   Юга  России,  |
|     | Юга России как фактор  |  федеральный   |  365,4   | 30     | 65,4   | 90     | 90     | 90      | Роскультура      | создание   вокруг   них  |
|     | экономического         |  бюджет        |          |        |        |        |        |         |                  | инфраструктуры  с целью  |
|     | развития регионов"     |----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|                  | развития   туризма    в  |
|     |                        |  прочие        |  500     | 100    | 100    | 100    | 100    | 100     |                  | регионе                  |
|     |                        |  источники     |          |        |        |        |        |         |                  |                          |
|-----|------------------------|----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|--------------------------|
| 13. | Реставрация особо      |  прочие нужды  |  23,2    | 4,3    | 4,5    | 4,8    | 4,8    | 4,8     |                  | реставрация 10     тыс.  |
|     | ценных единиц          |----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|                  | особо   ценных   единиц  |
|     | фондового хранения     |  федеральный   |  22,4    | 4,2    | 4,4    | 4,6    | 4,6    | 4,6     | Росархив         | фондового хранения       |
|     |                        |  бюджет        |          |        |        |        |        |         |                  |                          |
|     |                        |----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|--------------------------|
|     |                        |  прочие        |  0,8     | 0,1    | 0,1    | 0,2    | 0,2    | 0,2     |                  |                          |
|     |                        |  источники     |          |        |        |        |        |         |                  |                          |
|-----|------------------------|----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|--------------------------|
| 14. | Страховое копирование  |  прочие нужды  |  47,9    | 9      | 9,5    | 9,8    | 9,8    | 9,8     |                  | создание     страхового  |
|     | особо ценных единиц    |----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|                  | фонда   копий  50  тыс.  |
|     | фондового хранения     |  федеральный   |  47,9    | 9      | 9,5    | 9,8    | 9,8    | 9,8     | Росархив         | уникальных   и    особо  |
|     |                        |  бюджет        |          |        |        |        |        |         |                  | ценных документов        |
|-----|------------------------|----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|--------------------------|
| 15. | Упорядочение           |  прочие нужды  |  16      | 1,7    | 3,5    | 3,6    | 3,6    | 3,6     |                  | упорядочение не   менее  |
|     | документов,            |----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|                  | 75 тыс. единиц хранения  |
|     | входящих в состав      |  федеральный   |  16      | 1,7    | 3,5    | 3,6    | 3,6    | 3,6     | Росархив         |                          |
|     | государственной части  |  бюджет        |          |        |        |        |        |         |                  |                          |
|     | Архивного фонда        |                |          |        |        |        |        |         |                  |                          |
|     | Российской Федерации   |                |          |        |        |        |        |         |                  |                          |
|-----|------------------------|----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|--------------------------|
| 16. | Рассекречивание        |  прочие нужды  |  2,9     | 0,5    | 0,6    | 0,6    | 0,6    | 0,6     |                  | рассекречивание      не  |
|     | архивных документов    |----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|                  | менее      20      тыс.  |
|     |                        |  федеральный   |  2,9     | 0,5    | 0,6    | 0,6    | 0,6    | 0,6     | Росархив         | документов       высших  |
|     |                        |  бюджет        |          |        |        |        |        |         |                  | органов власти           |
|-----|------------------------|----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|--------------------------|
| 17. | Копирование архивных   |  прочие нужды  |  6,9     | 0,5    | 0,8    | 1      | 1,6    | 3       |                  | перевод на  микрофильмы  |
|     | документов             |----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|                  | 5,6     тыс.     единиц  |
|     | иностранного           |  прочие        |  6,9     | 0,5    | 0,8    | 1      | 1,6    | 3       | Росархив         | хранения                 |
|     | происхождения,         |  источники     |          |        |        |        |        |         |                  |                          |
|     | подлежащих передаче    |                |          |        |        |        |        |         |                  |                          |
|     | в страну               |                |          |        |        |        |        |         |                  |                          |
|     | происхождения          |                |          |        |        |        |        |         |                  |                          |
|-----|------------------------|----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|--------------------------|

Страницы: 1  2  


Оглавление