Страницы: 1 2 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА РОССИИ (2006-2010 ГОДЫ)" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 8 декабря 2005 г. N 740 (НТЦС) В целях комплексного решения проблем сохранения и развития культурного потенциала страны, сохранения и эффективного использования культурного наследия народов Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Культура России (2006-2010 годы)". 2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год включать указанную в пункте 1 настоящего постановления программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета. 3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2006-2010 годах региональных целевых программ учитывать положения программы, утвержденной настоящим постановлением. Председатель Правительства Российской Федерации М.Фрадков 8 декабря 2005 г. N 740 УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года N 740 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КУЛЬТУРА РОССИИ (2006-2010 годы)" ПАСПОРТ федеральной целевой программы "Культура России (2006-2010 годы)" ------------------------------------------------------------------------- | Наименование Программы | - федеральная целевая программа | | | "Культура России (2006-2010 годы)" | |----------------------------|------------------------------------------| | Дата принятия решения о | - распоряжение Правительства Российской | | разработке Программы | Федерации от 15 сентября 2005 г. | | (наименование и номер | N 1432-р | | соответствующего | | | правового акта) | | |----------------------------|------------------------------------------| | Государственный | - Министерство культуры и массовых | | заказчик-координатор | коммуникаций Российской Федерации | |----------------------------|------------------------------------------| | Государственные заказчики | - Федеральное агентство по культуре и | | | кинематографии, Федеральное агентство | | | по печати и массовым коммуникациям, | | | Федеральное архивное агентство | |----------------------------|------------------------------------------| | Основные разработчики | - Министерство культуры и массовых | | Программы | коммуникаций Российской Федерации, | | | Федеральное агентство по культуре и | | | кинематографии, Федеральное агентство | | | по печати и массовым коммуникациям, | | | Федеральное архивное агентство | |----------------------------|------------------------------------------| | Цели Программы | - сохранение культурного наследия | | | Российской Федерации; | | | формирование единого культурного | | | пространства, создание условий для | | | обеспечения выравнивания доступа к | | | культурным ценностям и информационным | | | ресурсам различных групп граждан; | | | создание условий для сохранения и | | | развития культурного потенциала | | | нации; | | | интеграция в мировой культурный | | | процесс; | | | обеспечение адаптации сферы культуры | | | к рыночным условиям | |----------------------------|------------------------------------------| | Задачи Программы | - обеспечение сохранности | | | историко-культурного наследия; | | | сохранение и развитие системы | | | художественного образования, | | | поддержка молодых дарований; | | | адресная поддержка профессионального | | | искусства, литературы и творчества; | | | обеспечение условий для | | | художественного творчества и | | | инновационной деятельности; | | | обеспечение культурного обмена; | | | разработка и внедрение информационных | | | продуктов и технологий в сфере | | | культуры; | | | поддержка отечественных | | | производителей культурных благ и их | | | продвижение на мировой рынок; | | | обновление специального оборудования | | | организаций сферы культуры и массовых | | | коммуникаций; | | | модернизация сети телерадиовещания | | | Российской Федерации | |----------------------------|------------------------------------------| | Важнейшие целевые | - доля национальных фильмов в общем | | индикаторы | объеме проката; | | и показатели Программы | доля объектов культурного наследия, | | | находящихся в удовлетворительном | | | состоянии, в общем количестве | | | объектов культурного наследия | | | федерального значения; | | | доля представленных (во всех формах) | | | зрителю музейных предметов в общем | | | количестве музейных предметов | | | основного фонда; | | | доля архивных документов, находящихся | | | в условиях, обеспечивающих их | | | постоянное (вечное) хранение, в общем | | | количестве архивных документов; | | | книгообеспеченность (количество | | | изданий в библиотеках/количество | | | читателей); | | | увеличение количества посещений | | | музеев по сравнению с предыдущим | | | годом; | | | доля отреставрированных уникальных и | | | особо ценных архивных документов в | | | общем объеме подлежащих реставрации | | | документов этой категории; | | | увеличение количества посещений | | | спектаклей, концертов, представлений, | | | в том числе гастрольных и | | | фестивальных; | | | доля новых произведений | | | профессионального искусства в общем | | | репертуаре организаций | | | исполнительских искусств | |----------------------------|------------------------------------------| | Сроки и этапы реализации | - 2006-2010 годы | | Программы | | |----------------------------|------------------------------------------| | Перечень подпрограмм | - нет | |----------------------------|------------------------------------------| | Объем и источники | - объем финансирования Программы | | финансирования | составляет 64136,4 млн. рублей (в | | Программы | ценах соответствующих лет), из них за | | | счет средств федерального бюджета - | | | 54342 млн. рублей, прочих | | | источников - 9794,4 млн. рублей. | | | Средства направляются на: | | | капитальные вложения - в размере | | | 42500 млн. рублей; | | | научно-исследовательские и | | | опытно-конструкторские работы - в | | | размере 344,3 млн. рублей; | | | прочие нужды - в размере 21292,1 | | | млн. рублей | |----------------------------|------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | - обеспечение сохранности объектов | | результаты | культурного наследия Российской | | реализации Программы и | Федерации, в том числе недвижимых | | показатели | памятников истории и культуры, | | социально-экономической | музейных ценностей, библиотечных | | эффективности | фондов и архивных документов: | | | увеличение доли объектов | | | культурного наследия, находящихся в | | | удовлетворительном состоянии, в | | | общем количестве объектов | | | культурного наследия федерального | | | значения до 33,5 процента; | | | увеличение доли отреставрированных | | | уникальных и особо ценных архивных | | | документов в общем объеме | | | подлежащих реставрации документов | | | этой категории до 3 процентов; | | | увеличение доли архивных | | | документов, находящихся в условиях, | | | обеспечивающих их постоянное | | | (вечное) хранение, в общем | | | количестве архивных документов до | | | 21 процента; | |----------------------------|------------------------------------------| | | укрепление единого культурного | | | пространства, культурных связей между | | | регионами, обеспечение выравнивания | | | доступа к культурным ценностям и | | | информационным ресурсам различных | | | групп граждан: | | | увеличение доли представленных (во | | | всех формах) зрителю музейных | | | предметов в общем количестве | | | музейных предметов основного фонда | | | до 15 процентов; | | | увеличение количества посещений | | | музеев; | | | увеличение количества посещений | | | спектаклей, концертов, | | | представлений, в том числе | | | гастрольных и фестивальных; | | | увеличение показателя средней | | | книгообеспеченности; | |----------------------------|------------------------------------------| | | увеличение количества творческих | | | дебютов и новаторских проектов в | | | отрасли (увеличение доли новых | | | произведений профессионального | | | искусства в общем репертуаре | | | организаций исполнительских искусств | | | до 18 процентов); | |----------------------------|------------------------------------------| | | укрепление позиций отечественного | | | кинематографа на российском и мировом | | | рынке (увеличение доли национальных | | | фильмов в общем объеме проката до 22 | | | процентов); | |----------------------------|------------------------------------------| | | укрепление влияния российской | | | культуры на мировой культурный | | | процесс, укрепление мировых | | | культурных связей, использование | | | опыта зарубежных стран в развитии | | | отечественной культуры (увеличение | | | количества российских культурных | | | акций, проведенных за рубежом, по | | | сравнению с предыдущим годом, до 1,15 | | | процента в 2010 году) | ------------------------------------------------------------------------- I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа В 2001-2005 годах в стране наблюдалась политическая и экономическая стабильность. Укрепился институт частной собственности, осуществлялся процесс реформирования бюджетного и налогового законодательства. Появились предпосылки для экономического роста. Общество и государство вновь обратились к проблемам культуры. Важным шагом стало принятие федеральной целевой программы "Культура России (2001-2005 годы)", благодаря реализации которой удалось в основном остановить спад в сфере культуры, добиться расширения участия государства в ее поддержке, увеличения финансирования. Это позволило предотвратить утрату целого ряда памятников культуры, укрепить межнациональные и межрегиональные связи. Вместе с тем накопившиеся за время экономического спада проблемы в сфере культуры значительно превышают возможности государства по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике. Темпы износа особо ценных недвижимых объектов культурного наследия продолжают отставать от темпов их восстановления. Аналогичная ситуация складывается с музейными фондами. По сути, сегодня продолжается процесс постепенной утраты национального достояния страны (как материального, так и духовного), накопленного предыдущими поколениями. До настоящего времени отсутствуют рыночные критерии оценки как движимых, так и недвижимых объектов культурного наследия. По мере возрастания роли культуры в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий со стороны государства. Инвестирование государства в культуру означает инвестирование в "человеческий капитал". Реформирование в сфере культуры является прямым следствием происходящих экономических и политических преобразований. Необходим поиск таких решений, которые позволили бы, с одной стороны, обеспечить сохранность культурных ценностей, а с другой, - создать экономические механизмы, позволяющие культуре эффективно развиваться в новых рыночных условиях. Важным фактором, способствующим развитию отрасли, является создание институтов государственно-частного партнерства, которое предусматривает: развитие меценатства и благотворительности в сфере культуры; развитие рынка культурных ценностей, совместное участие государства и бизнеса в развитии этого рынка, а также в экономически эффективных проектах в сфере культуры. Развитие рынка культурных ценностей предполагает решение вопросов, связанных с их оценкой и страхованием. Усиление позиций российской культуры за рубежом, формирование имиджа России как страны великих культурных традиций - составная часть государственной стратегии интеграции в систему международных отношений. Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли. Значительная часть затрат, связанных с реализацией Программы, приходится на проведение реконструкции, реставрационных и противоаварийных работ на объектах культурного наследия федерального значения. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении работ на конкретных объектах, предотвратить их распыление. Использование программно-целевого метода необходимо и при реализации других направлений Программы, охватывающих все основные сферы культурной жизни: театр, музыку, современное и традиционное искусство. Сложившаяся практика предусматривает активное участие в конкурсах и фестивалях как региональных и сельских, так и общепризнанных коллективов и деятелей культуры. Отказ от применения программно-целевого метода может привести к негативным последствиям, например, к ограничению влияния государства на проведение культурной политики в регионах страны. К наиболее серьезным рискам можно отнести сокращение финансирования и неэффективное управление Программой, что, в свою очередь, повлечет: потерю части недвижимых объектов культурного наследия вследствие опережения темпов их износа над темпами их восстановления и консервации; финансовые потери от неэффективного использования недвижимых объектов культурного наследия; финансовые потери от сокращения использования музейного фонда и архивных документов, гастрольной деятельности; сокращение доли национальных фильмов на российском кинорынке; сокращение влияния государства на формирование "человеческого капитала", потерю квалифицированных кадров в отрасли; нарушение единого информационного и культурного пространства; нарушение принципа выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан. Досрочное прекращение Программы может произойти при изменении социальной и экономической ситуации в стране, выявлении новых приоритетов при решении общегосударственных задач, неэффективном управлении Программой. Достижение целей Программы при таких условиях будет невозможно. II. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей Выбор приоритетных целей Программы опирается на стратегические цели развития общества и анализ сложившихся тенденций в сфере культуры в предыдущие годы с учетом эволюции экономической и правовой среды функционирования организаций культуры. Исходя из этого целями Программы являются: сохранение культурного наследия Российской Федерации, формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан, создание условий для сохранения и развития культурного потенциала нации, интеграция в мировой культурный процесс, обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям. Сохранение культурного наследия Российской Федерации Российская культура имеет глубокие исторические корни. С одной стороны, в ее основе лежат традиции классического искусства, с другой, - традиции народов, населяющих нашу многонациональную страну. Различные исторические этапы, через которые проходила Россия, оставили свой след в формировании ее культурного наследия. Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает: проведение работ по сохранению и реставрации объектов культурного наследия, музейных ценностей, архивных документов, библиотечных фондов; содержание и развитие инфраструктуры, обеспечивающей сохранность указанных ценностей и гарантирующей доступ к ним граждан. Формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан В годы формирования рыночной экономики усилилось социальное расслоение общества, ослабли межнациональные и межрегиональные связи, что привело к сокращению устоявшихся культурных связей, ослаблению традиций, замене социальных ориентиров и ценностей. Реализация указанной цели в период выполнения Программы означает создание условий, при которых основной спектр государственных услуг в сфере культуры и массовых коммуникаций был бы доступен гражданам, проживающим в различных регионах страны и принадлежащим к различным социальным группам. Достижение указанной цели предполагает: увеличение количества фестивалей, театральных гастролей, выставок; разработку, внедрение и распространение новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры и массовых коммуникаций; развитие инфраструктуры отрасли, укрепление ее материально-технической базы. Создание условий для сохранения и развития культурного потенциала нации В основе успешного развития отрасли лежит человеческий фактор. В сфере культуры, где ведущая роль отводится творчеству, этот фактор имеет особое значение. Достижение указанной цели предполагает: выявление и поддержку молодых дарований в сфере культуры и массовых коммуникаций; поддержку перспективных творческих проектов в отрасли; преодоление существующих тенденций по оттоку талантливых деятелей культуры и искусства из России; поддержку проведения конкурсов, фестивалей и других культурных мероприятий. Интеграция в мировой культурный процесс Расширение участия нашей страны в мировом культурном процессе обеспечивается за счет продвижения достижений отечественной культуры за рубежом, сближения целей и задач российской и мировой культуры, заимствования опыта зарубежных культурных организаций при решении задач, стоящих перед отечественной культурой. Достижение указанной цели предполагает обмен культурными программами, проведение международных семинаров, конференций. Обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям Реализация указанной цели, с одной стороны, должна обеспечить адаптацию сферы культуры к новым рыночным условиям, с другой, - защитить ее от жестких рыночных влияний, предотвратить разрушение отрасли в конкурентной среде. В процессе реализации Программы предполагается формирование новых экономических механизмов, направленных на улучшение функционирования отрасли в условиях рыночных отношений. Предложенные решения должны обеспечить успешную деятельность культурных учреждений в рыночной среде и предусмотреть различную степень участия государства и частного капитала в поддержке культуры. Будут разработаны методологические основы экономической эффективности различных отраслей культуры. Достижение указанной цели предполагает: формирование и регулирование рынка культурных ценностей; усиление роли государства в защите культурных ценностей народов Российской Федерации. В результате должно сформироваться новое отношение граждан к объектам культурного наследия. Основными задачами Программы являются: обеспечение сохранности историко-культурного наследия; сохранение и развитие системы художественного образования, поддержка молодых дарований; адресная поддержка профессионального искусства, литературы и творчества; обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности; обеспечение культурного обмена; разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры; поддержка отечественных производителей культурных благ и их продвижение на мировой рынок; обновление специального оборудования организаций сферы культуры и массовых коммуникаций; модернизация сети телерадиовещания Российской Федерации. Обеспечение сохранности историко-культурного наследия Решение этой задачи достигается усилением адресности охранных мероприятий на основе концентрации ресурсов на особо значимых движимых и недвижимых объектах культурного наследия, что предполагает: поддержание в надлежащем состоянии объектов культурного наследия; сохранение федеральной части Музейного фонда Российской Федерации, уникальных книжных изданий, архивных документов, запасов фильмофонда, страховое копирование особо ценных единиц фондового хранения архивов, библиотек, фильмофондов; обеспечение безопасности хранения культурных ценностей, находящихся в федеральной собственности. Основной объем средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию Программы, предусматривается направить на финансирование реконструкции и реставрации объектов культурного наследия федерального значения. В рамках реализации Программы предусматривается улучшение технического состояния объектов культурного наследия (реставрация), позволяющее вернуть эти памятники в хозяйственный и культурный оборот. Будет осуществляться реставрация музейных предметов, уникальных и особо ценных документов Архивного фонда Российской Федерации. Ожидаемые результаты реализации указанной задачи представлены показателями количества отреставрированных недвижимых памятников культуры и особо ценных единиц фондового хранения. При решении этой задачи используются индикаторы 2, 3, 4, 5 и 7 согласно приложению N 1. Сохранение и развитие системы художественного образования, поддержка молодых дарований Особую значимость приобретает задача обеспечения непрерывности воспроизводства творческого потенциала, сохранения и развития всемирно известной отечественной системы художественного образования, выявления и поддержки молодых дарований. В рамках Программы предполагается проведение мероприятий по поддержке фестивалей, конкурсов, выставок и мастер-классов для детей и творческой молодежи. Ожидаемые результаты реализации указанной задачи представлены показателями количества проведенных фестивалей, конкурсов, выставок и мастер-классов для детей и творческой молодежи. При решении этой задачи используются индикаторы 11 и 12, предусмотренные в приложении N 1 к Программе. Адресная поддержка профессионального искусства, литературы и творчества Адресная поддержка искусства и литературы призвана обеспечить создание дополнительных возможностей для активизации культурного обмена и повысить уровень доступности искусства и литературы для населения страны. Государство создает условия для развития конкуренции и увеличения потребительского спроса на результаты деятельности в сфере культуры посредством финансовой поддержки фестивалей, конкурсов и выставок, имеющих общероссийское, межнациональное и международное значение и формирующих единое культурное пространство. Предусматривается поддержка творческих деятелей, работающих в сфере культуры. Ожидаемые результаты реализации указанной задачи представлены показателем количества созданных произведений искусства. При решении этой задачи используется индикатор 12, предусмотренный в приложении N 1 к Программе. Обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности Сохраняет актуальность развитие культуры и искусства посредством формирования эффективной среды для экспериментирования и новаторства, внедрения новых технологий. В рамках Программы предусматривается поддержка авторов новых идей и методов творчества, творческих дебютов в сфере культуры, расширение возможностей для поиска и реализации новаторских концепций развития искусства. Ожидаемые результаты реализации указанной задачи представлены показателями количества творческих дебютов, новаторских проектов, а также внедренных новых технологий в сфере культуры. При решении указанной задачи используется индикатор 12, предусмотренный в приложении N 1 к Программе. Обеспечение культурного обмена Ключевой задачей политики государства в сфере культуры в условиях расширения прав субъектов Российской Федерации остается сохранение единого культурно-информационного пространства, повышение уровня доступности культурных ценностей и сокращение территориальной дифференциации в обеспеченности населения продуктами культурной деятельности. Реализация этой задачи требует поддержки гастрольной и выставочной деятельности. Ожидаемые результаты реализации указанной задачи представлены показателями количества гастрольных спектаклей, концертов, фестивалей и выставок. При решении указанной задачи используются индикаторы 13, 14 и 16, предусмотренные в приложении N 1 к Программе. Разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры В условиях информатизации общества сохранение конкурентоспособности культуры в большой мере зависит от ускорения формирования информационных сетей в сфере культуры. В рамках этой задачи необходимо проведение мероприятий по изменению структуры основных фондов отрасли на основе широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий и оснащения современным оборудованием и программными продуктами для обеспечения культурной деятельности. В ситуации быстрого распространения информационно-коммуникационных технологий возникают дополнительные задачи, связанные с созданием виртуальных музеев, электронных библиотек и архивов, а также электронных каталогов и реестров культурного наследия, доступных для самых широких слоев населения. Предусматривается перевод информационных ресурсов музеев, библиотек, архивов и фильмофондов в цифровую форму, развитие систем обмена информацией с помощью глобальных компьютерных сетей, а также создание электронной базы данных, содержащей информацию о недвижимых памятниках истории и культуры (40 тысяч объектов), сводного каталога библиотек России и Национальной электронной библиотеки. Ожидаемые результаты реализации этой задачи представлены показателями роста уровня информатизации: количеством записей в сводном каталоге библиотек России, базе данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и другими показателями. При решении указанной задачи используются индикаторы 9 и 10, предусмотренные в приложении N 1 к Программе. Поддержка отечественных производителей культурных благ и их продвижение на мировой рынок Для поддержки отечественных производителей культурных благ и их продвижения на мировой рынок предусматривается реализация мероприятий Программы по следующим направлениям: государственная поддержка производства российских фильмов; государственный протекционизм в продвижении на мировой рынок продуктов российской культуры, искусства и литературы. Ожидаемые результаты реализации Программы представлены показателями количества выпущенных кинофильмов, а также проведенных международных культурных акций. При решении указанной задачи используются индикаторы 1 и 15, предусмотренные в приложении N 1 к Программе. Обновление специального оборудования организаций сферы культуры и массовых коммуникаций Важной задачей Программы является обновление специального оборудования организаций культуры, оснащение которых существенно отстает от современных требований. Ожидаемые результаты реализации этой задачи представлены показателями обеспеченности отрасли уникальным специализированным оборудованием и компьютерной техникой. При решении указанной задачи используются индикаторы 2, 3, 4 и 7, предусмотренные в приложении N 1 к Программе. Модернизация сети телерадиовещания Российской Федерации Модернизация сети телерадиовещания Российской Федерации в рамках настоящей Программы за счет капитальных вложений предполагает замену приемо-передаточных устройств и переход на цифровое телерадиовещание. Научное обеспечение Программы основано на проведении научно-исследовательских разработок по объективной оценке и анализу социокультурной ситуации в стране. Предполагается проведение всесторонних исследований емкости отечественного рынка потребления услуг культуры, разработка и апробация новых технологий создания, хранения, распространения и потребления продуктов культурной деятельности. Организационное обеспечение Программы основано на проведении ряда мероприятий, направленных на управление Программой, координацию действий заказчика-координатора и государственных заказчиков. Государственный заказчик - координатор Программы организует проведение мероприятий, предусмотренных в разделе "Научное, организационное и информационное обеспечение программы" перечня мероприятий Программы, с участием государственных заказчиков. Программа предусматривает достижение стратегических целей к концу 2010 года. Поскольку мероприятия Программы являются переходящими на очередной год в течение всего срока ее реализации, целесообразно отдельными этапами реализации Программы считать календарный год. III. Перечень мероприятий Программы Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 2, а перечень объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Программы в рамках федеральных адресных инвестиционных программ на 2006-2010 годы, - в приложении N 3. В 2006-2010 годах должен быть проведен комплекс ремонтно-реставрационных работ на 300 объектах культурного наследия федерального значения, среди которых Нижегородский кремль, Астраханский кремль, Лефортовский дворец в г. Москве, Дворец наместника в г. Тобольске, здание Арсенала в г. Челябинске, усадьба Остафьево, объекты Литературного музея, государственного музея-заповедника "Гатчина" и государственного музея-заповедника "Павловск", Гостиный двор в г. Архангельске, Суздальский кремль, Путевой дворец в г. Твери и другие. В течение 2006-2010 годов в ходе реализации Программы будут созданы дополнительные возможности для активизации культурного обмена, повышения доступности искусства, обеспечения социально значимой литературой жителей различных регионов страны. Мероприятия, проводимые в рамках Программы, предполагают развитие отечественного кинематографа. Предусматривается создание более 80 игровых, 1100 частей неигровых и 30 мультипликационных фильмов. Ресурсы Программы должны быть направлены на преодоление отставания музеев, библиотек и архивов России в использовании современных информационных технологий, создании произведений культуры на электронных носителях, обеспечении безопасности их хранения. Важным для библиотек и архивов России сегодня является перевод информационных ресурсов с бумажных на электронные носители, развитие систем обмена информацией с помощью глобальных компьютерных сетей. Предполагается дальнейшее развитие сети региональных и межрегиональных центров консервации документов, формирование системы автоматизированного государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации. Реализация Программы позволит продолжить формирование базы данных Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации и обеспечить ежегодное введение в него более 1,5 млн. записей. Возрастет количество музеев, имеющих доступ к Интернету. Будет осуществляться реставрация музейных предметов, уникальных и особо ценных документов Архивного фонда Российской Федерации. IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Общий объем финансирования Программы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 64136,4 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 54342 млн. рублей и прочих источников - 9794,4 млн. рублей. Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по источникам финансирования и направлениям расходования средств приведены в приложении N 4. Основу финансирования Программы составляют средства федерального бюджета (их доля составляет 85 процентов общего объема финансирования). Из них более 73 процентов приходится на затраты по капитальным вложениям в объекты культуры, 26 процентов направляется на финансирование прочих нужд и менее 1 процента - на проведение научно-исследовательских работ. В общем объеме финансирования прочие источники составляют более 15 процентов. Более 75 процентов средств, поступающих из прочих источников, направлены в сферу кинематографии. В этой сфере сложилась устойчивая практика совместного участия государства и частного капитала в производстве и организации проката российских фильмов. Другим важным направлением реализации принципов государственно-частного партнерства является развитие (модернизация) системы телерадиовещания на территории Российской Федерации. В рамках этого направления средства внебюджетных источников, в том числе иностранного капитала, будут направлены как на капитальные вложения, так и на проведение научно-технических работ в области перехода на цифровое вещание. V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков Руководителем Программы является Министр культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, формирует при необходимости научно-координационный совет Программы. Текущее управление Программой осуществляется государственными заказчиками Программы. В течение 2 месяцев с даты принятия Программы Правительством Российской Федерации государственный заказчик - координатор Программы совместно с государственными заказчиками Программы разрабатывает положение об управлении реализацией Программы, в котором определяются: порядок формирования организационно-финансового плана Программы; порядок формирования ежегодного плана мероприятий Программы; механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы; процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях индикаторов и показателей, результатах контроля реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей. До начала реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы утверждает и представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации указанное положение. В рамках календарного года государственным заказчиком - координатором Программы по согласованию с государственными заказчиками Программы утверждается ежегодный план мероприятий Программы. По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств, на основе показателей и индикаторов определяются промежуточные результаты реализации Программы. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий Программы на соответствующий год, получает ежеквартальные отчеты от государственных заказчиков Программы и в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе выполнения Программы по согласованным показателям перед Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Государственный заказчик - координатор Программы на основании отчетов государственных заказчиков Программы подготавливает и направляет: в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации (в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на министерства функций; в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации (в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) ежегодно, до 1 февраля, - доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Указанные доклады должны содержать следующую информацию: сведения о результатах реализации Программы за отчетный год; сведения о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников; сведения о соответствии результатов реализации Программы фактическим затратам на ее реализацию; сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при утверждении Программы Правительством Российской Федерации; сведения о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы; сведения о наличии, объемах и состоянии объектов, не завершенных строительством; сведения о результативности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов; оценка эффективности результатов реализации Программы; оценка влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики страны (мультипликативный эффект по результатам реализации Программы). Государственный заказчик - координатор Программы организует размещение в сети Интернет следующей информации: текст Программы; нормативные правовые акты по управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения мероприятий Программы; о ходе реализации Программы; о мероприятиях Программы на ближайшие 2-3 года; о фактическом финансировании Программы. Государственные заказчики Программы организуют размещение в сети Интернет следующих сведений: о заключенных государственных контрактах; об объемах их финансирования и исполнителях; о результатах экспертных проверок выполнения мероприятий Программы; о конкурсах на участие в реализации Программы; о результатах контроля реализации Программы; об оценке результатов Программы (индикаторов и показателей), в том числе с участием независимых экспертов. Информация о проведении конкурсов на участие в реализации Программы должна содержать: условия проведения конкурсов на участие в реализации Программы; порядок участия в конкурсах на участие в реализации Программы юридических лиц; составы конкурсных комиссий, создаваемых государственными заказчиками Программы (государственным заказчиком - координатором Программы) для проведения конкурсов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд; протоколы заседаний конкурсных комиссий; порядок обжалования решений, принятых государственными заказчиками Программы. Отбор проектов, выполняемых в рамках Программы за счет средств федерального бюджета, производится государственными заказчиками Программы в соответствии с положением об управлении реализацией Программы с определением исполнителей на конкурсной основе, а реализация проектов осуществляется на основе государственных контрактов. Условием отбора проектов для включения в Программу является их направленность на достижение целей Программы. Условиями отбора объектов культурного наследия для включения в ежегодный план мероприятий Программы являются их особая социально-культурная значимость, наличие проектно-сметной документации, возможность завершения определенного этапа ремонтно-реставрационных работ в течение срока действия Программы, перспективы последующего использования объекта культурного наследия в активной культурной деятельности. Государственные заказчики Программы в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию Программы, на договорной основе могут передавать предприятиям, организациям и учреждениям на основе законодательства Российской Федерации следующие свои функции: организация и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей мероприятий Программы; отбор на конкурсной основе исполнителей мероприятий Программы; сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы; организация проведения независимой оценки показателей результативности и эффективности выполнения мероприятий Программы, их соответствия индикаторам и показателям; контроль результатов реализации мероприятий Программы; внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях контроля результатов реализации Программы, контентное обеспечение специализированного сайта Программы в сети Интернет. VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы Программа направлена на решение важного блока задач. Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов в социально-экономической сфере: сохранение и развитие культурного пространства Российской Федерации; сохранение культурного наследия; рост объема услуг населению Российской Федерации, оказываемых в сфере культуры; увеличение доли частных инвестиций в сферу культуры означает, что отрасль перестает быть зависимой исключительно от бюджетного финансирования. Инвестиции в сферу культуры, как правило, не имеют прямого экономического эффекта. Результат такого инвестирования направлен на формирование "человеческого капитала". Культура является традиционно самой консервативной отраслью и наименее адаптированной к рыночным отношениям. В настоящее время практически отсутствуют научные и социологические исследования о влиянии культуры на экономические и социальные процессы в обществе. Изучение такого влияния и разработка методики, оценивающей экономическую эффективность Программы, будет осуществлена в течение первого года реализации Программы. В основе указанной методики предполагается использовать: оценку экономической эффективности наиболее значимых мероприятий; оценку стоимости объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; оценку эффективности использования музейных, библиотечных и архивных фондов. Задачи в сфере культуры тесно переплетены с задачами охраны окружающей среды. Так, в Федеральном законе от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к числу таких объектов отнесены объекты археологического наследия, градостроительные ансамбли, произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства, культурные и природные ландшафты. В свою очередь, в статье 4 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что особой охране подлежат объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия, объекты, имеющие особое историко-культурное и эстетическое значение. Особое место в решении совместных проблем экологии и культуры занимают историко-культурные заповедники, определяемые в федеральном законодательстве как достопримечательные места, представляющие собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания. В целом влияние Программы на экологическую среду можно свести к следующим основным направлениям: осуществление реставрационных и противоаварийных работ на объектах культурного наследия, обеспечение их сохранности. Реализация этой задачи обеспечивается за счет комплексных ремонтно-реставрационных, противоаварийных и консервационных работ на объектах федерального значения, контроля состояния сохранности и использования памятников истории и культуры (в том числе влияние на состояние памятников разного рода факторов, например, экологических); формирование зон охраны объектов культурного наследия, зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зон охраняемого природного ландшафта. В результате формирования указанных зон охраны устанавливается территория с особым режимом использования земель, предусматривающим принятие специальных мер, направленных на сохранение природной среды культурного объекта; разработка комплексных программ развития историко-культурных заповедников с учетом свойственных им важных экологических функций. Таким образом, Программа решает как проблемы сохранности культурного наследия, так и проблемы, касающиеся охраны окружающей среды. Приложение N 1 к федеральной целевой программе "Культура России (2006-2010 годы)" Целевые индикаторы и показатели федеральной целевой программы "Культура России (2006-2010 годы)" --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | Единица | Показатель | В том числе | | | | измерения | последнего |-------------------------------------------------| | | | | года | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | | | реализации | год | год | год | год | год | год | год | | | | | Программы | | | | | | | | |-----|---------------------|-------------|-----------------|------|------|------|------|------|------|-------| | 1. | Доля национальных | процентов | 22 | 16 | 15 | 16 | 18 | 19 | 21 | 22 | | | фильмов в общем | | | | | | | | | | | | объеме проката | | | | | | | | | | |-----|---------------------|-------------|-----------------|------|------|------|------|------|------|-------| | 2. | Доля объектов | процентов | 33,5 | 24,5 | 25 | 27 | 28 | 30 | 31 | 33,5 | | | культурного | | | | | | | | | | | | наследия, | | | | | | | | | | | | находящихся в | | | | | | | | | | | | удовлетворительном | | | | | | | | | | | | состоянии, в общем | | | | | | | | | | | | количестве объектов | | | | | | | | | | | | культурного | | | | | | | | | | | | наследия | | | | | | | | | | | | федерального | | | | | | | | | | | | значения | | | | | | | | | | |-----|---------------------|-------------|-----------------|------|------|------|------|------|------|-------| | 3. | Доля представленных | процентов | 15 | 8 | 9 | 10 | 10 | 10 | 13 | 15 | | | (во всех формах) | | | | | | | | | | | | зрителю музейных | | | | | | | | | | | | предметов в общем | | | | | | | | | | | | количестве музейных | | | | | | | | | | | | предметов основного | | | | | | | | | | | | фонда | | | | | | | | | | |-----|---------------------|-------------|-----------------|------|------|------|------|------|------|-------| | 4. | Доля архивных | процентов | 21 | 15,5 | 17 | 18,5 | 19 | 19,5 | 20 | 21 | | | документов, | | | | | | | | | | | | находящихся в | | | | | | | | | | | | условиях, | | | | | | | | | | | | обеспечивающих их | | | | | | | | | | | | постоянное (вечное) | | | | | | | | | | | | хранение, в общем | | | | | | | | | | | | количестве архивных | | | | | | | | | | | | документов | | | | | | | | | | |-----|---------------------|-------------|-----------------|------|------|------|------|------|------|-------| | 5. | Средняя | экземпляров | 17,6 | 17 | 17,1 | 17,3 | 17,4 | 17,5 | 17,5 | 17,6 | | | книгообеспеченность | | | | | | | | | | | | (количество изданий | | | | | | | | | | | | в библиотеках / | | | | | | | | | | | | количество | | | | | | | | | | | | читателей) | | | | | | | | | | |-----|---------------------|-------------|-----------------|------|------|------|------|------|------|-------| | 6. | Увеличение | процентов | - | 1,45 | 1,47 | 1,5 | 1,6 | 1,7 | 1,8 | 2 | | | количества | | | | | | | | | | | | посещений музеев по | | | | | | | | | | | | сравнению с | | | | | | | | | | | | предыдущим годом | | | | | | | | | | |-----|---------------------|-------------|-----------------|------|------|------|------|------|------|-------| | 7. | Доля | процентов | 3 | 0,4 | 0,7 | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | 3 | | | отреставрированных | | | | | | | | | | | | уникальных и особо | | | | | | | | | | | | ценных архивных | | | | | | | | | | | | документов в общем | | | | | | | | | | | | объеме подлежащих | | | | | | | | | | | | реставрации | | | | | | | | | | | | документов этой | | | | | | | | | | | | категории | | | | | | | | | | |-----|---------------------|-------------|-----------------|------|------|------|------|------|------|-------| | 8. | Увеличение | процентов | - | - | 0,2 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,6 | 0,2 | | | количества | | | | | | | | | | | | посещений библиотек | | | | | | | | | | | | по сравнению с | | | | | | | | | | | | предыдущим годом | | | | | | | | | | |-----|---------------------|-------------|-----------------|------|------|------|------|------|------|-------| | 9. | Увеличение | процентов | - | - | 50,8 | 257 | 60 | 50 | 8,3 | 7,7 | | | количества | | | | | | | | | | | | посещений сайтов | | | | | | | | | | | | библиотек в сети | | | | | | | | | | | | Интернет по | | | | | | | | | | | | сравнению с | | | | | | | | | | | | предыдущим годом | | | | | | | | | | |-----|---------------------|-------------|-----------------|------|------|------|------|------|------|-------| | 10. | Увеличение | процентов | - | 1,15 | 1,17 | 1,4 | 1,3 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | | | количества | | | | | | | | | | | | электронных | | | | | | | | | | | | документов в | | | | | | | | | | | | национальной | | | | | | | | | | | | электронной | | | | | | | | | | | | библиотеке по | | | | | | | | | | | | сравнению с | | | | | | | | | | | | предыдущим годом | | | | | | | | | | |-----|---------------------|-------------|-----------------|------|------|------|------|------|------|-------| | 11. | Увеличение | процентов | - | 3,5 | 4 | 5 | 6 | 6 | 7 | 7 | | | количества | | | | | | | | | | | | посещений | | | | | | | | | | | | спектаклей, | | | | | | | | | | | | концертов, | | | | | | | | | | | | представлений, в | | | | | | | | | | | | том числе | | | | | | | | | | | | гастрольных и | | | | | | | | | | | | фестивальных (в | | | | | | | | | | | | пересчете на 1000 | | | | | | | | | | | | человек), по | | | | | | | | | | | | сравнению с | | | | | | | | | | | | предыдущим годом | | | | | | | | | | |-----|---------------------|-------------|-----------------|------|------|------|------|------|------|-------| | 12. | Доля новых | процентов | 18 | 16 | 16,5 | 17 | 17,5 | 17,5 | 17,5 | 18 | | | произведений | | | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | | | искусства в общем | | | | | | | | | | | | репертуаре | | | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | | | | исполнительских | | | | | | | | | | | | искусств | | | | | | | | | | |-----|---------------------|-------------|-----------------|------|------|------|------|------|------|-------| | 13. | Увеличение | процентов | - | 2,3 | 2,5 | 2,5 | 2,8 | 3 | 3,2 | 3,5 | | | количества | | | | | | | | | | | | театрально - | | | | | | | | | | | | концертных | | | | | | | | | | | | мероприятий за счет | | | | | | | | | | | | внутрироссийского | | | | | | | | | | | | межрегионального | | | | | | | | | | | | обмена по сравнению | | | | | | | | | | | | с предыдущим годом | | | | | | | | | | |-----|---------------------|-------------|-----------------|------|------|------|------|------|------|-------| | 14. | Увеличение | процентов | - | 1,5 | 1,8 | 2 | 2,5 | 2,8 | 3 | 3,3 | | | количества | | | | | | | | | | | | участников | | | | | | | | | | | | культурнодосуговых | | | | | | | | | | | | мероприятий по | | | | | | | | | | | | сравнению с | | | | | | | | | | | | предыдущим годом | | | | | | | | | | |-----|---------------------|-------------|-----------------|------|------|------|------|------|------|-------| | 15. | Увеличение | процентов | - | 1 | 1,1 | 1,1 | 1,13 | 1,15 | 1,15 | 1,15 | | | количества | | | | | | | | | | | | российских | | | | | | | | | | | | культурных акций, | | | | | | | | | | | | проведенных за | | | | | | | | | | | | рубежом, по | | | | | | | | | | | | сравнению с | | | | | | | | | | | | предыдущим годом | | | | | | | | | | |-----|---------------------|-------------|-----------------|------|------|------|------|------|------|-------| | 16. | Увеличение | экземпляров | 5024 | 4730 | 4770 | 4818 | 4886 | 4921 | 4955 | 5024 | | | количества книг и | | | | | | | | | | | | брошюр | | | | | | | | | | | | образовательного, | | | | | | | | | | | | научного и | | | | | | | | | | | | культурного | | | | | | | | | | | | назначения (в | | | | | | | | | | | | пересчете на 1000 | | | | | | | | | | | | человек) | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к федеральной целевой программе "Культура России (2006-2010 годы)" Перечень мероприятий федеральной целевой программы "Культура России (2006-2010 годы)" -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | Направления | Объем финансирования | Государственный | | | | | расходов, | (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | заказчик | | | | | источники |--------------------------------------------------------| | Ожидаемые результаты | | | | финансирования | 2006- | в том числе | | | | | | | 2010 |---------------------------------------------| | | | | | | годы - | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | | | | | всего | год | год | год | год | год | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | I. Обеспечение сохранности историко-культурного наследия | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Работы по ремонту, | прочие | 2808,4 | 539,9 | 549,5 | 573 | 573 | 573 | | комплекс работ по | | | реставрации, | нужды | | | | | | | | ремонту, реставрации, | | | противоаварийной |----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------| консервации и | | | защите, консервации | федеральный | 2707,8 | 529,8 | 528 | 550 | 550 | 550 | Роскультура | противоаварийной защите | | | памятников истории | бюджет | | | | | | | | 300 памятников истории | | | и культуры | |----------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------| и культуры. Рост | | | федерального | | 100,6 | 10,1 | 21,5 | 23 | 23 | 23 | Росархив | количества таких | | | значения | | | | | | | | | памятников, находящихся | | | | | | | | | | | | в удовлетворительном | | | | | | | | | | | | состоянии, до 33,5 | | | | | | | | | | | | процента общего числа | | | | | | | | | | | | памятников, охраняемых | | | | | | | | | | | | на федеральном уровне | |-----|------------------------|----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|--------------------------| | 2. | Контроль состояния и | прочие нужды | 110 | 16 | 22 | 24 | 24 | 24 | | оптимизация расходов на | | | использования |----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------| | реставрацию и их | | | памятников истории и | федеральный | 110 | 16 | 22 | 24 | 24 | 24 | Роскультура | эффективное | | | культуры | бюджет | | | | | | | | использование. | | | | | | | | | | | | Обследование состояния | | | | | | | | | | | | 2400 памятников | |-----|------------------------|----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|--------------------------| | 3. | Реставрация и | прочие нужды | 164 | 30 | 32 | 34 | 34 | 34 | | проведение работ по | | | консервация |----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------| | реставрации и | | | музейных предметов, | федеральный | 164 | 30 | 32 | 34 | 34 | 34 | Роскультура | консервации 6000 | | | входящих в состав | бюджет | | | | | | | | музыкальных предметов, | | | государственной | | | | | | | | | поддержание в | | | части Музейного | | | | | | | | | удовлетворительном | | | фонда Российской | | | | | | | | | состоянии до 70 | | | Федерации | | | | | | | | | процентов общего объема | | | | | | | | | | | | музыкальных предметов | |-----|------------------------|----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|--------------------------| | 4. | Обеспечение | прочие нужды | 87 | 16 | 17 | 18 | 18 | 18 | | обеспечение сохранности | | | сохранности |----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------| | особо ценной части | | | библиотечных фондов | федеральный | 87 | 16 | 17 | 18 | 18 | 18 | Роскультура | фондов (2000 единиц), | | | | бюджет | | | | | | | | прирост | | | | | | | | | | | | отреставрированных | | | | | | | | | | | | книжных памятников на | | | | | | | | | | | | 0,1 процента в год | |-----|------------------------|----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|--------------------------| | 5. | Страховое копирование | прочие нужды | 43 | 4 | 9 | 10 | 10 | 10 | | страховое копирование | | | библиотечных фондов, |----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------| | 1,5 млн. книжных | | | фильмофонда | федеральный | 43 | 4 | 9 | 10 | 10 | 10 | Роскультура | памятников и единиц | | | | бюджет | | | | | | | | фильмофонда в год, их | | | | | | | | | | | | сохранение в культурном | | | | | | | | | | | | и информационном | | | | | | | | | | | | обороте | |-----|------------------------|----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|--------------------------| | 6. | Пополнение | прочие нужды | 138 | 20 | 28 | 30 | 30 | 30 | | приобретение для | | | государственной |----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------| | государственной части | | | части Музейного фонда | федеральный | 138 | 20 | 28 | 30 | 30 | 30 | Роскультура | Музейного фонда | | | Российской Федерации | бюджет | | | | | | | | Российской Федерации | | | | | | | | | | | | около 200 единиц | | | | | | | | | | | | хранения | |-----|------------------------|----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|--------------------------| | 7. | Создание условий для | прочие нужды | 291,1 | 57,1 | 54 | 60 | 60 | 60 | | рост к 2010 году доли | | | обеспечения |----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------| | экспонируемых музейных | | | доступности музейных | федеральный | 291,1 | 57,1 | 54 | 60 | 60 | 60 | Роскультура | предметов, относящихся | | | и библиотечных | бюджет | | | | | | | | к федеральной | | | фондов, фильмофондов, | | | | | | | | | собственности, до 1,2 | | | а также их | | | | | | | | | процента их общего | | | безопасности | | | | | | | | | количества | |-----|------------------------|----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|--------------------------| | 8. | Формирование и ведение | прочие нужды | 183 | 25 | 38 | 40 | 40 | 40 | Роскультура | введение в | | | Государственного |----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------| | Государственный каталог | | | каталога Музейного | федеральный | 183 | 25 | 38 | 40 | 40 | 40 | | Музейного фонда | | | фонда Российской | бюджет | | | | | | | | Российской Федерации не | | | Федерации | | | | | | | | | менее 7 млн. единиц | | | | | | | | | | | | записей | |-----|------------------------|----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|--------------------------| | 9. | Издание полных научных | прочие нужды | 17 | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 | | подготовка и издание 13 | | | каталогов собраний |----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------| | томов Свода памятников | | | музеев, Свода | федеральный | 17 | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 | Роскультура | истории и культуры | | | памятников истории и | бюджет | | | | | | | | | | | культуры | | | | | | | | | | |-----|------------------------|----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|--------------------------| | 10. | Приобретение | прочие нужды | 33 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | | пополнение фондов | | | произведений |----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------| | государственных музеев. | | | изобразительного | федеральный | 33 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | Роскультура | Приобретение не менее | | | искусства | бюджет | | | | | | | | 800 единиц современных | | | | | | | | | | | | произведений | | | | | | | | | | | | изобразительного | | | | | | | | | | | | искусства | |-----|------------------------|----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|--------------------------| | 11. | Комплексный проект | прочие нужды | 350 | 40 | 70 | 80 | 80 | 80 | | сохранение наиболее | | | "Культура русского |----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------| | ценных памятников | | | Севера" | федеральный | 350 | 40 | 70 | 80 | 80 | 80 | Роскультура | русского деревянного | | | | бюджет | | | | | | | | зодчества, традиционных | | | | | | | | | | | | промыслов (Холмогоры, | | | | | | | | | | | | Поморье) | |-----|------------------------|----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|--------------------------| | 12. | Комплексный проект | прочие нужды | 865,4 | 130 | 165,4 | 190 | 190 | 190 | | реставрация объектов | | | "Культурное наследие |----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------| | культуры Юга России, | | | Юга России как фактор | федеральный | 365,4 | 30 | 65,4 | 90 | 90 | 90 | Роскультура | создание вокруг них | | | экономического | бюджет | | | | | | | | инфраструктуры с целью | | | развития регионов" |----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------| | развития туризма в | | | | прочие | 500 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | регионе | | | | источники | | | | | | | | | |-----|------------------------|----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|--------------------------| | 13. | Реставрация особо | прочие нужды | 23,2 | 4,3 | 4,5 | 4,8 | 4,8 | 4,8 | | реставрация 10 тыс. | | | ценных единиц |----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------| | особо ценных единиц | | | фондового хранения | федеральный | 22,4 | 4,2 | 4,4 | 4,6 | 4,6 | 4,6 | Росархив | фондового хранения | | | | бюджет | | | | | | | | | | | |----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|--------------------------| | | | прочие | 0,8 | 0,1 | 0,1 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | | | | | | источники | | | | | | | | | |-----|------------------------|----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|--------------------------| | 14. | Страховое копирование | прочие нужды | 47,9 | 9 | 9,5 | 9,8 | 9,8 | 9,8 | | создание страхового | | | особо ценных единиц |----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------| | фонда копий 50 тыс. | | | фондового хранения | федеральный | 47,9 | 9 | 9,5 | 9,8 | 9,8 | 9,8 | Росархив | уникальных и особо | | | | бюджет | | | | | | | | ценных документов | |-----|------------------------|----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|--------------------------| | 15. | Упорядочение | прочие нужды | 16 | 1,7 | 3,5 | 3,6 | 3,6 | 3,6 | | упорядочение не менее | | | документов, |----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------| | 75 тыс. единиц хранения | | | входящих в состав | федеральный | 16 | 1,7 | 3,5 | 3,6 | 3,6 | 3,6 | Росархив | | | | государственной части | бюджет | | | | | | | | | | | Архивного фонда | | | | | | | | | | | | Российской Федерации | | | | | | | | | | |-----|------------------------|----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|--------------------------| | 16. | Рассекречивание | прочие нужды | 2,9 | 0,5 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | | рассекречивание не | | | архивных документов |----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------| | менее 20 тыс. | | | | федеральный | 2,9 | 0,5 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | Росархив | документов высших | | | | бюджет | | | | | | | | органов власти | |-----|------------------------|----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|--------------------------| | 17. | Копирование архивных | прочие нужды | 6,9 | 0,5 | 0,8 | 1 | 1,6 | 3 | | перевод на микрофильмы | | | документов |----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------| | 5,6 тыс. единиц | | | иностранного | прочие | 6,9 | 0,5 | 0,8 | 1 | 1,6 | 3 | Росархив | хранения | | | происхождения, | источники | | | | | | | | | | | подлежащих передаче | | | | | | | | | | | | в страну | | | | | | | | | | | | происхождения | | | | | | | | | | |-----|------------------------|----------------|----------|--------|--------|--------|--------|---------|------------------|--------------------------| Страницы: 1 2 |