ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МИНИСТЕРСТВЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ 5 июля 2005 г. N 70 (Д) В целях дальнейшего совершенствования законопроектной деятельности Министерства регионального развития Российской Федерации, а также повышения эффективности взаимодействия Министерства с палатами Федерального Собрания Российской Федерации и иными органами власти Российской Федерации приказываю: 1. Создать Комиссию Министерства регионального развития Российской Федерации по вопросам законопроектной деятельности (далее - Комиссия). 2. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии. 3. Назначить председателем Комиссии заместителя Министра Пономарева М.Н., заместителями председателя Комиссии - директора Департамента федеративных отношений, государственного управления и местного самоуправления С.Н. Мирошникова и помощника Министра Гвоздеву С.Н. 4. Определить, что в состав Комиссии по должности входят директора департаментов Министерства, а также начальник юридического отдела Административно-правового департамента. В состав Комиссии по решению Министра в установленном порядке могут быть включены иные лица. 5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Министр В.А.ЯКОВЛЕВ 5 июля 2005 г. N 70 УТВЕРЖДЕНО Приказом Министра от 5 июля 2005 года N 70 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Комиссия Министерства Российской Федерации по вопросам законопроектной деятельности (далее именуется Комиссия) образована в целях совершенствования и обеспечения законопроектной деятельности Министерства, его взаимодействия с палатами Федерального Собрания Российской Федерации и иными органами государственной власти Российской Федерации. 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве регионального развития Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 3. Основными задачами Комиссии являются: а) организация законопроектной деятельности Министерства и ее совершенствование; б) повышение качества законопроектной работы, осуществляемой структурными подразделениями Министерства; в) формирование позиции Министерства по законопроектам, рассматриваемым Правительством Российской Федерации и палатами Федерального Собрания Российской Федерации; г) организация и обеспечение взаимодействия в законодательном процессе Министерства с субъектами права законодательной инициативы, в том числе по согласованию с ними планов и программ законопроектной деятельности, концепций, технических заданий к законопроектам, законопроектов, проектов нормативно-правовых актов в сфере деятельности Министерства; д) обеспечение участия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, экспертов, представителей научных и общественных организаций в законопроектной деятельности Министерства. 4. Для решения возлагаемых на нее задач Комиссия: а) при необходимости предварительно рассматривает законопроекты, концепции и технические задания на разработку законопроектов, в отдельных случаях по решению председателя Комиссии - проекты актов Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации и других нормативных правовых актов, выносимых на рассмотрение Министра; б) разрабатывает предложения и рекомендации по совершенствованию процесса подготовки законопроектов и иных нормативных правовых актов в Министерстве; в) разрабатывает, формирует и рассматривает перспективные и текущие планы законопроектной деятельности Министерства; г) заслушивает отчеты о ходе выполнения структурными подразделениями Министерства мероприятий, обеспечивающих выполнение текущих и перспективных планов законопроектной деятельности Министерства; д) при необходимости по решению председателя Комиссии предварительно рассматривает проекты заключений, официальных отзывов и поправок Министерства по представленным на его рассмотрение законопроектам; е) при необходимости по решению председателя Комиссии осуществляет рассмотрение разногласий, возникших между структурными подразделениями Министерства в ходе подготовки законопроектов, отзывов, заключений, поправок, проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых в Министерстве; ж) обеспечивает согласованные действия заинтересованных структурных подразделений Министерства и федеральных органов исполнительной власти, связанные с формированием и реализацией планов и программ законопроектной деятельности Министерства; з) вносит предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Министерства, рассматривает ход подготовки проектов законодательных актов, вносимых Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, по которым Министерство является головным исполнителем или соисполнителем; и) заслушивает руководителей структурных подразделений Министерства и других должностных лиц Министерства, ответственных за подготовку законопроектов и проектов нормативных правовых актов, а также официальных и специальных представителей Министерства об их деятельности по представлению в Правительстве Российской Федерации, палатах Федерального Собрания Российской Федерации согласованной позиции Министерства и Правительства Российской Федерации; к) рассматривает предложения субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации ими законодательной инициативы в сфере деятельности Министерства; л) вносит предложения о необходимости создания в Министерстве профильных экспертных советов, рабочих групп, секций Комиссии, в том числе с привлечением в установленном порядке внештатных специалистов, в связи с деятельностью Комиссии. Регламент деятельности создаваемых советов, групп, секций определяется на том заседании Комиссии, на котором принято решение об их создании, и при необходимости может быть оформлен в письменном виде. 5. Комиссия действует в составе заместителя Министра, помощника Министра, ответственного за ведение законопроектной деятельности в Министерстве, директоров департаментов Министерства, начальника юридического отдела, ответственного секретаря Комиссии и иных лиц, назначаемых Министром в установленном порядке. В заседаниях Комиссии по решению ее председателя могут принимать участие представители федеральных органов исполнительной и законодательной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, научных и общественных организаций, эксперты, работники Министерства, а также иные лица при рассмотрении вопросов, относящихся к их компетенции. Список указанных лиц утверждается председателем Комиссии и передается ответственному секретарю Комиссии не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения заседания Комиссии. 6. Председатель Комиссии: - проводит заседания Комиссии; - дает поручения заместителям председателя Комиссии, ответственному секретарю Комиссии, членам Комиссии и иным лицам, задействованным в обеспечении деятельности Комиссии; - назначает дату заседания и утверждает повестку дня заседания Комиссии; - определяет порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии; - определяет состав лиц, приглашенных для участия в заседании Комиссии; - совместно с ответственным секретарем Комиссии подписывает протоколы и решения Комиссии; - при необходимости информирует ответственного секретаря Комиссии о документах и материалах, поступающих на его имя и касающихся деятельности Комиссии; - утверждает отчеты о деятельности Комиссии и представляет их на рассмотрение Министру. 7. Заместители председателя Комиссии: - в отсутствие председателя Комиссии и лица, исполняющего его обязанности, обязанности председателя Комиссии исполняет директор Департамента федеративных отношений, государственного управления и местного самоуправления, а при отсутствии последнего - другой заместитель председателя Комиссии; - совместно с ответственным секретарем Комиссии осуществляют функции по организации деятельности Комиссии; - формируют повестку дня заседаний Комиссии и представляют ее на утверждение председателю Комиссии; - вносят председателю Комиссии предложения о необходимости приглашения лиц, не являющихся членами Комиссии, на заседания Комиссии; - выполняют поручения председателя Комиссии по вопросам деятельности Комиссии; - осуществляют подготовку и представление на утверждение председателя Комиссии отчетов о деятельности Комиссии. Заместители председателя Комиссии осуществляют свои функции в соответствии с письменным распределением обязанностей между ними, утвержденным председателем Комиссии. 8. Ответственный секретарь Комиссии избирается из состава членов Комиссии на первом заседании простым большинством голосов. Ответственный секретарь Комиссии: - совместно с заместителями председателя Комиссии осуществляет функции по организации деятельности Комиссии; - осуществляет подготовку материалов к заседаниям Комиссии в соответствии с утвержденной повесткой заседания и направляет указанные материалы членам Комиссии, лицам, приглашенным для участия в соответствующем заседании Комиссии; - организует уведомление членов Комиссии, лиц, приглашенных для участия в соответствующем заседании Комиссии, о дате, месте, времени заседания Комиссии в сроки, установленные настоящим Положением; - выполняет поручения председателя Комиссии по вопросам деятельности Комиссии; - осуществляет подготовку в окончательном виде текстов решений и протоколов заседаний Комиссии и представляет их на утверждение и подписание председателю Комиссии; - письменно информирует председателя Комиссии о документах, поступающих в Комиссию, с приложением копий соответствующих документов и материалов; - письменно информирует заместителей председателя Комиссии о рассмотренных в их отсутствие вопросах и принятых решениях Комиссии с приложением копий соответствующих документов и материалов; - подписывает протоколы заседаний Комиссии и выписки из них, решения Комиссии. 9. Лица, входящие в состав Комиссии, участвуют в заседаниях Комиссии по общему правилу без права замены. Замена лица, входящего в состав Комиссии, возможна только лицом, исполняющим на основании приказа Министра на данный момент его служебные обязанности. В исключительных случаях, применительно к директорам департаментов, возможна замена лица, входящего в состав Комиссии, заместителем директора департамента, замещающим его по должности в случае отсутствия последнего по уважительной причине (болезнь, кратковременный отпуск, отпуск без содержания, командировка). Замена лица, приглашенного на заседание Комиссии, может осуществляться по согласованию с председателем Комиссии либо лицом, исполняющим его обязанности. Лица, входящие в состав Комиссии, в случае отсутствия их на заседании Комиссии, независимо от причины отсутствия, обязаны получить у ответственного секретаря Комиссии документы и материалы, рассмотренные на соответствующем заседании Комиссии. 10. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Повестка дня и материалы к заседанию Комиссии направляются членам Комиссии, лицам, приглашенным для участия в заседании Комиссии, не менее чем за пять рабочих дней до дня заседания Комиссии. Указанные документы вручаются членам Комиссии и лицам, приглашенным на заседание Комиссии, под роспись. Члены Комиссии вправе участвовать в формировании повестки дня заседания Комиссии и вносить свои предложения о включении в повестку дня заседания вопросов при условии представления материалов, необходимых для их рассмотрения. Предложения о включении вопросов в повестку дня и соответствующие материалы направляются председателю Комиссии либо лицу, исполняющему его обязанности, не позднее чем за семь рабочих дней до предполагаемой даты заседания Комиссии. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более половины ее членов. Ход заседания Комиссии, все рассматриваемые на нем вопросы, принятые решения и иная информация, касающаяся заседания Комиссии, фиксируются в протоколе заседания Комиссии. Протокол заседания Комиссии должен быть подготовлен и представлен на подпись председателю Комиссии либо лицу, исполняющему его обязанности, в течение трех рабочих дней после проведения заседания Комиссии. Протоколы заседаний Комиссии должны быть пронумерованы и подлежат хранению у ответственного секретаря Комиссии. При необходимости может быть разработан План деятельности Комиссии, утверждаемый председателем Комиссии. 11. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании. При принятии решения и в случае равенства голосов голос председателя Комиссии либо лица, исполняющего его обязанности, является решающим. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, вправе письменно оформить свое особое мнение по рассмотренному вопросу, которое прилагается к материалам соответствующего заседания Комиссии. Особое мнение должно содержать аргументированную позицию члена Комиссии по рассмотренному вопросу с приложением соответствующих доказательств своей позиции. О наличии особого мнения член Комиссии вправе проинформировать других членов Комиссии и Министра. 12. Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколами. При необходимости решение может быть оформлено в виде отдельного документа, именуемого "решение Комиссии", или в виде выписки из протокола заседания Комиссии. Решения Комиссии, принимаемые по вопросам ведения Комиссии, обязательны для всех структурных подразделений Министерства. 13. Председатель Комиссии либо лицо, исполняющее его обязанности, ежемесячно информирует Министра о деятельности Комиссии путем предоставления письменных отчетов. Отчеты предоставляются по состоянию на первое число каждого последующего месяца не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным. 14. Ответственным за организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии является Административно-правовой департамент Министерства. Для обеспечения выполнения указанной функции Административно-правовой департамент Министерства вправе привлекать иные структурные подразделения Министерства, в том числе запрашивать у них необходимую информацию, получать справки, заключения и иные документы и сведения. |