О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 28 декабря 2005 г. N 1069-ПП (ПРМ) Во исполнение Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставом города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить: - Порядок осуществления государственного контроля в городе Москве за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции (приложение 1); - Порядок определения прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности (приложение 2). 2. Ввести с 1 января 2007 г. декларирование розничной продажи алкогольной продукции в городе Москве. 3. Возложить на Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы следующие функции: - осуществление государственного контроля за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции; - декларирование розничной продажи алкогольной продукции и осуществление контроля за соблюдением организациями требований к порядку, форме и срокам представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции. 4. Установить, что: 4.1. С 1 января 2006 г. лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в городе Москве выдаются (продлеваются) только организациям, при условии, что их оплаченный уставный капитал (уставный фонд) составляет не менее 1 000 000 рублей, кроме организаций, включенных в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы, для которых размер оплаченного уставного капитала (уставного фонда) составляет не менее 300 000 рублей. Требование к минимальному размеру уставного капитала (уставного фонда) не распространяется на организации общественного питания, имеющие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции для потребления на месте покупки. 4.2. Организации, имеющие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на 1 января 2006 г., обязаны до 1 июля 2006 г. привести в соответствие свою деятельность в части требований к размеру уставного капитала (уставного фонда) и представить в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы подтверждающие документы. 4.3. С 1 января 2006 г. установить следующие ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 % объема готовой продукции: - для предприятий розничной торговли - не ранее 8 ч. и не позднее 23 ч.; - для предприятий общественного питания - по режиму работы предприятий. Круглосуточная продажа алкогольной продукции для предприятий розничной торговли устанавливается по согласованию с префектурой административного округа города Москвы по месту нахождения объекта. 5. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы: 5.1. Разработать до 1 июля 2006 г. и внести на утверждение Правительства Москвы порядок представления предприятиями розничной торговли и общественного питания (лицензиатами) деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории города Москвы с использованием автоматизированной информационной системы учета розничной продажи алкогольной продукции и форму деклараций. 5.2. Организовать работу по введению декларирования розничной продажи алкогольной продукции на территории города Москвы в установленные сроки. 5.3. Разработать до 31 марта 2006 г. план совместных действий контролирующих и надзорных органов и организовать на постоянной основе проведение комплексных проверок предприятий, осуществляющих деятельность по розничной продаже алкогольной продукции. 6. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.6 ст.28.3) предоставить должностным лицам Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы право составления протоколов об административных правонарушениях за нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 частями 2 и 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 7. Министру Правительства Москвы, руководителю Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы утвердить перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (п.6). 8. Департаменту финансов города Москвы обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, за счет средств бюджета города Москвы в 2006 г. согласно предоставляемым Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы сметам. 9. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы до 1 марта 2006 г. подготовить распорядительный документ о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 19 июля 2005 г. N 528-ПП "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции в городе Москве" и другие нормативные правовые акты города Москвы в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 10. Признать утратившими силу с 1 января 2006 г.: - постановление Правительства Москвы от 11 марта 2003 г. N 153-ПП "О мерах по выполнению федеральных правовых нормативных актов в области государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции"; - постановление Правительства Москвы от 15 марта 2005 г. N 135-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 11 марта 2003 года N 153-ПП"; - постановление Правительства Москвы от 23 марта 2004 г. N 169-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 11.03.2003 N 153-ПП"; - распоряжение Мэра Москвы от 14 ноября 1996 г. N 497/1-РМ "О мерах по регулированию розничной торговли алкогольной продукцией на территории г.Москвы"; - постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2004 г. N 902-ПП "О порядке подготовки и выдачи документов в режиме "одного окна" Комитетом лицензирования города Москвы". 11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 28 декабря 2005 г. N 1069-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 декабря 2005 года N 1069-ПП ПОРЯДОК осуществления государственного контроля в городе Москве за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции от 21 июля 2005 г.) /далее - Федеральный закон/ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. Государственный контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляется федеральными органами государственного контроля и надзора (их территориальными органами) и органами исполнительной власти города Москвы, уполномоченными на проведение государственного контроля (далее - городские контролирующие органы). Государственный контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляет лицензирующий орган - Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы. 1. Требования к организациям по соблюдению законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции 1.1. Розничная продажа алкогольной продукции осуществляется только при наличии лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и при выполнении лицензионных требований и условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и города Москвы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 1.2. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции организациями, не отвечающими лицензионным требованиям и условиям, а также: - индивидуальными предпринимателями (с 1 июля 2006 г.); - в детских, образовательных и медицинских организациях; - на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения; - в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях; - в остановочно-торговых модулях; - на рынках; - несовершеннолетним. 1.3. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта свыше 15% объема готовой продукции: - в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности и прилегающих к ним территориях. Места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности и прилегающие территории определяются в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2005 года N 1069-ПП; - в организациях, которые не имеют для этих целей стационарных торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров, охранной сигнализации, сейфов для хранения документов и денег, контрольно-кассовой техники. 1.4. При формировании и утверждении схем размещения объектов мелкорозничной сети не допускается включение в них объектов, реализующих алкогольную продукцию (за исключением летних кафе, являющихся продолжением торгового зала стационарного предприятия). 2. Порядок осуществления государственного контроля в городе Москве за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции 2.1. Мероприятия по контролю за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции, проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (с последующими изменениями) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 2.2. Мероприятия по контролю (проверки) могут проводиться с участием одного контролирующего (лицензирующего) органа или комплексно с участием представителей нескольких органов государственного контроля и надзора. 2.3. Городские контролирующие органы и лицензирующий орган в рамках предоставленных им полномочий проводят проверки с составлением актов, протоколов и в случае выявления административных правонарушений направляют протоколы об административных правонарушениях в установленном порядке для рассмотрения и применения административных наказаний в суд. 2.4. В случае обнаружения в ходе проверки административных правонарушений, принятие мер по которым относится к полномочиям контролирующих (надзорных) органов, лицензирующий орган в течение 10 дней направляет им информацию для принятия мер в пределах полномочий контрольных (надзорных) органов. 2.5. Лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы о лицензировании. 2.6. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шести месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. 2.7. При проведении мероприятий по контролю контролирующие (лицензирующие) органы вправе проверять легальность реализуемой алкогольной продукции, товаросопроводительные документы, а также отбирать пробы алкогольной продукции. 2.8. О взятии проб алкогольной продукции составляется протокол, предусмотренный ст. 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2.9. В протоколе о взятии проб указываются сведения о наименовании, юридическом адресе и ИНН проверяемой организации; о месте взятия проб; о наименовании, дате изготовления, емкости взятых проб, размере партии, поставщике и производителе продукции; о сопроводительных документах, удостоверяющих легальность производства и оборота алкогольной продукции, и сертификате соответствия. 2.10. Пробы упаковываются и опечатываются на месте взятия и направляются для проведения исследований в аккредитованные лаборатории города Москвы. 2.11. Доставка взятых проб в аккредитованные лаборатории осуществляется на транспорте, используемом лицензирующим органом на договорной основе. 2.12. В случае несогласия с заключением аккредитованной лаборатории продавцом (собственником) алкогольной продукции может быть проведено повторное исследование в арбитражной лаборатории. 2.13. Финансирование расходов на приобретение алкогольной продукции для взятия проб и проведение исследований взятых проб осуществляется за счет средств бюджета города Москвы. 2.14. В случае выявления нарушений обязательных требований к качеству и безопасности алкогольной продукции расходы на приобретение алкогольной продукции и исследования взятых проб подлежат возмещению в бюджет города Москвы за счет средств проверяемых организаций. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 28 декабря 2005 года N 1069-ПП ПОРЯДОК определения прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности 1. К местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности относятся: вокзалы, аэропорты, станции метрополитена, оптовые продовольственные рынки, объекты военного назначения, а также детские, образовательные и медицинские организации, организации культуры, физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, парки и зоны отдыха, железнодорожные платформы и прилегающие к ним территории. 2. При определении расстояния прилегающих территорий устанавливать не менее 100 м и не более 200 м от объектов массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (п.1) до розничных торговых предприятий и предприятий общественного питания. 3. Расстояние прилегающих территорий определяется по пешеходной зоне от входных дверей названных объектов до входных дверей стационарных предприятий розничной торговли, предприятий общественного питания и павильонов, имеющих торговый зал, для железнодорожных платформ - от входа на платформу, для парков и зон отдыха - от входа на их территорию. 4. Расстояние прилегающих территорий от указанных объектов (п.1) до розничных торговых предприятий и предприятий общественного питания определяется по решению комиссии, создаваемой в управе района города Москвы. 5. Комиссию возглавляет глава управы района или лицо, уполномоченное им. 6. В состав комиссии входят: представители префектуры административного округа, управы района и соответствующих территориальных служб Роспотребнадзора, Архитектурно-планировочного управления, Управления внутренних дел, Госземинспекции, Отдела государственного противопожарного надзора, Административно-технической инспекции, Территориального объединения регулирования землепользования, представители заинтересованных организаций и иные заинтересованные лица по решению главы управы. 7. Решение комиссии об установлении расстояния прилегающих территорий оформляется протоколом, копия которого представляется в префектуру административного округа и Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы. |