Страницы: 1 2 | |2.1.2. Снижение бюджетных издержек в процессах | | |реализации строительных программ и эксплуатации | | |жилищного фонда. | | |2.1.3. Создание условий для привлечения | | |внебюджетных инвестиций в реконструкцию | | |территорий сложившейся застройки. | | |2.1.4. Сокращение времени согласования | | |предпроектной и проектной документации | |--------------|-------------------------------------------------| |2.2. Разделы |2.2.1. Совершенствование планово-организационного| |подпрограммы |и нормативно-правового обеспечения процессов | | |комплексной реконструкции сложившейся застройки. | | |2.2.2. Обеспечение эффективного финансирования | | |социально значимых проектов за счет консолидации | | |источников финансирования. | | |2.2.3. Организация системы обучения участников | | |процесса комплексной реконструкции сложившейся | | |застройки. | | |2.2.4. Разработка информационной системы | | |управления программой и проектами комплексной | | |реконструкции сложившейся застройки, включающей | | |подсистемы. | | |2.2.5. Внедрение системы менеджмента качества | | |(СМК) в процессы управления комплексной | | |реконструкцией сложившейся застройки. | | |2.2.6. Обеспечение функционирования | | |и совершенствование отраслевой инфраструктуры | | |по обслуживанию процессов комплексной | | |реконструкции сложившейся застройки. | | |2.2.7. Проведение инвестором и застройщиком | | |комплексной реконструкции сложившейся застройки | | |в соответствии с сетевым графиком | | |и разрабатываемыми ежегодно адресными перечнями | |--------------|-------------------------------------------------| |2.3. Ожидаемые|2.3.1. Ежегодный прирост начиная с 2005 года | |результаты |объема инвестиций за счет неналоговых доходов, | | |поступающих на комплексную реконструкцию | | |территорий сложившейся жилой застройки | | |в результате заключения контрактов. | | |2.3.2. Обеспечение к 2006 году экономии расходов | | |средств из городского бюджета, предусматриваемых | | |на предоставление жилья очередникам на социальное| | |жилье, переселяемым из сносимого жилого фонда. | | |2.3.3. Сокращение времени согласования | | |предпроектной и проектной документации, | | |в частности, за счет использования средств | | |информатизации | ------------------------------------------------------------------ ----------------------------------------------------------------------------- | Наименование мероприятий | Срок | Исполнитель | |-------------------------------|--------------|----------------------------| | 1 | 2 | 3 | |-------------------------------|--------------|----------------------------| | 2.2.1. Совершенствование | | | | планово-организационного | | | | и нормативно-правового | | | | обеспечения процессов | | | | комплексной реконструкции | | | | сложившейся застройки: | | | |-------------------------------|--------------|----------------------------| | 2.2.1.1. Подготовка | 30.09.2004 | Департамент | | предложений по обеспечению | | градостроительной политики,| | привлечения инвесторов путем: | | развития и реконструкции | | - усиления в законодательстве | | города Москвы | | г. Москвы их правовых | | | | гарантий в сфере | | | | землепользования | | | | и застройки, перехода | | | | от административного | | | | целевого предоставления | | | | участков к регулированию | | | | землепользования и застройки| | | | на основе установления | | | | градостроительных | | | | регламентов по видам | | | | и параметрам застройки; | | | | - повышения информационной | | | | открытости и обеспечения | | | | равных возможностей | | | | потенциальным инвесторам для| | | | участия в конкурсах на право| | | | заключения инвестиционного | | | | контракта | | | |-------------------------------|--------------|----------------------------| | 2.2.1.2. Разработка | 30.03.2005 | Департамент | | предложений по определению | | градостроительной политики,| | стандартов и индикаторов для | | развития и реконструкции | | оценки эффективности | | города Москвы | | реализации проектов | | | | по комплексной реконструкции | | | | сложившейся застройки | | | | и программы в целом | | | |-------------------------------|--------------|----------------------------| | 2.2.1.3. Разработка | 30.03.2005 | Департамент | | предложений по упрощению | | градостроительной политики,| | административных процедур | | развития и реконструкции | | согласования инвестиционных | | города Москвы | | проектов, получения | | | | разрешительной документации | | | | и контроля за осуществлением | | | | комплексной реконструкции | | | | территорий сложившейся | | | | застройки, в том числе | | | | на основе использования | | | | принципа "одного окна" | | | |-------------------------------|--------------|----------------------------| | 2.2.1.4. Разработка | 30.03.2006 | Департамент | | предложений по внесению | | градостроительной политики,| | дополнений в нормативную базу | | развития и реконструкции | | подготовки и проведения | | города Москвы | | конкурсов по объектам | | | | комплексной реконструкции, | | | | связанных с уточнением | | | | критериев определения | | | | победителей: | | | | - добровольная сертификация | | | | системы менеджмента качества| | | | в области инвестиционной | | | | деятельности по комплексной | | | | реконструкции; | | | | - опыт работы с объединениями | | | | граждан; | | | | - опыт организации товариществ| | | | собственников жилья, | | | | кондоминиумов с целью | | | | обеспечения эффективной | | | | эксплуатации территорий | | | | сложившейся застройки | | | | с использованием различных | | | | форм самоорганизации | | | | населения и др. | | | |-------------------------------|--------------|----------------------------| | 2.2.1.5. Разработка программы | 30.11.2006 | Департамент | | комплексной реконструкции | | градостроительной политики,| | сложившейся застройки города | | развития и реконструкции | | Москвы на 2007-2011 гг. | | города Москвы при участии | | | | Комплекса городского | | | | хозяйства Москвы, | | | | Департамента экономической | | | | политики и развития города | | | | Москвы | |-------------------------------|--------------|----------------------------| | 2.2.2. Обеспечение | | | | эффективного финансирования | | | | социально значимых проектов | | | | за счет консолидации всех | | | | видов источников | | | | финансирования (финансовая | | | | консолидация): | | | |-------------------------------|--------------|----------------------------| | 2.2.2.1. Подготовка | 30.03.2006 | Департамент | | предложений по внесению | | градостроительной политики,| | изменений и дополнений в Закон| | развития и реконструкции | | Российской Федерации от 24 | | города Москвы | | декабря 1992 года "Об основах | | | | федеральной жилищной политики"| | | | и другие законодательные акты | | | | Российской Федерации и Москвы | | | | по обеспечению финансирования | | | | капитального ремонта | | | | и модернизации, в том числе на| | | | основе применения механизмов | | | | страхования зданий | | | | и сооружений от морального | | | | и физического износа, а также | | | | чрезвычайных происшествий | | | | и техногенных катастроф | | | |-------------------------------|--------------|----------------------------| | 2.2.2.2. Подготовка | 30.03.2006 | Департамент | | законодательных инициатив, | | градостроительной политики,| | стимулирующих инвестиционные | | развития и реконструкции | | процессы через систему | | города Москвы | | ипотечного жилищного | | | | кредитования, в том числе | | | | установление преимущества для | | | | финансово-кредитных | | | | организаций, приоритетным | | | | в деятельности которых | | | | является кредитование | | | | инвесторов, осуществляющих | | | | реализацию проектов | | | | комплексной реконструкции | | | | сложившейся застройки | | | | и использующих ставку кредита,| | | | рекомендуемую органом | | | | государственной власти | | | |-------------------------------|--------------|----------------------------| | 2.2.2.3. Разработка | 30.03.2006 | Департамент | | предложений по | | градостроительной политики,| | совершенствованию налогового | | развития и реконструкции | | законодательства с целью | | города Москвы | | дальнейшего стимулирования | | | | развития кредитования | | | | инвестиционных проектов по | | | | комплексной реконструкции | | | | и развитию территорий | | | | сложившейся застройки | | | |-------------------------------|--------------|----------------------------| | 2.2.3. Организация системы | | | | обучения для участников | | | | процесса комплексной | | | | реконструкции сложившейся | | | | застройки: | | | |-------------------------------|--------------|----------------------------| | 2.2.3.1. Подготовка | 30.09.2004 | Департамент | | предложений по созданию сети | | градостроительной политики,| | учебных образовательных | | развития и реконструкции | | центров для участников | | города Москвы при участии | | процесса комплексной | | Департамента образования | | реконструкции территорий | | города Москвы | | сложившейся застройки | | | |-------------------------------|--------------|----------------------------| | 2.2.3.2. Организация | 30.06.2004 | Департамент | | выставки-конференции | | градостроительной политики,| | "Обновленная Москва", | | развития и реконструкции | | посвященной обсуждению | | города Москвы | | вопросов комплексной | | | | реконструкции сложившейся | | | | застройки | | | |-------------------------------|--------------|----------------------------| | 2.2.3.3. Организация обучения | 30.06.2005 | Департамент | | участников процесса | | градостроительной политики,| | комплексной реконструкции | | развития и реконструкции | | сложившейся застройки | | города Москвы при участии | | принципам и методам | | Департамента образования | | менеджмента качества | | города Москвы | |-------------------------------|--------------|----------------------------| | 2.2.4. Разработка | 30.06.2005 | Департамент | | информационной системы | | градостроительной политики,| | управления программой | | развития и реконструкции | | и проектами комплексной | | города Москвы при участии | | реконструкции сложившейся | | Управления информатизации | | застройки, включающей | | города Москвы | | подсистемы (осуществляется | | | | в соответствии с п. 2.1.7 | | | | Перечня мероприятий Городской | | | | целевой программы "Электронная| | | | Москва" (ГЦП), утвержденной | | | | Законом города Москвы | | | | от 9 июля 2003 года N 47 | | | | "О Городской целевой программе| | | | "Электронная Москва"): | | | |-------------------------------|--------------|----------------------------| | 2.2.4.1. Исследование мнения | | -"- | | населения на перспективное | | | | преобразование территории | | | | и анализ материалов СМИ | | | |-------------------------------|--------------|----------------------------| | 2.2.4.2. Аналитический выбор | | -"- | | варианта проекта | | | | комплексной реконструкции | | | | квартала с учетом множества | | | | факторов | | | |-------------------------------|--------------|----------------------------| | 2.2.4.3. Корпоративное | | -"- | | управление проектами, включая | | | | управление мотивацией, | | | | стоимостью и рисками | | | |-------------------------------|--------------|----------------------------| | 2.2.4.4. Моделирование | | -"- | | процесса согласования | | | | документов и снижение его | | | | трудоемкости | | | |-------------------------------|--------------|----------------------------| | 2.2.4.5. Наглядная иллюстрация| | -"- | | и гласность проекта | | | |-------------------------------|--------------|----------------------------| | 2.2.4.6. Управление процессом | | -"- | | эксплуатации территории | | | | (типовой комплекс) | | | |-------------------------------|--------------|----------------------------| | 2.2.4.7. Информационное | | -"- | | обеспечение процессов | | | | преобразования кварталов через| | | | Интернет-портал "Электронный | | | | квартал" | | | |-------------------------------|--------------|----------------------------| | 2.2.4.8. Контроль (мониторинг)| | -"- | | и прогноз реализации | | | | количественных и качественных | | | | показателей программы | | | |-------------------------------|--------------|----------------------------| | 2.2.4.9. Создание | | -"- | | образовательного | | | | Интернет-портала | | | | "Преобразование сложившейся | | | | застройки Москвы" | | | |-------------------------------|--------------|----------------------------| | 2.2.4.10. Создание | | -"- | | Интернет-порталов "Закупки для| | | | государственных нужд" | | | | и "Управление поставками" | | | |-------------------------------|--------------|----------------------------| | 2.2.5. Внедрение системы | | | | менеджмента качества (СМК) | | | | в процессы управления | | | | комплексной реконструкцией | | | | сложившейся застройки: | | | |-------------------------------|--------------|----------------------------| | 2.2.5.1. Утверждение | 30.06.2005 | Департамент | | постановлением Правительства | | градостроительной политики,| | Москвы органа по сертификации | | развития и реконструкции | | СМК, работающего на базе | | города Москвы | | международного стандарта | | | | качества ISO, среди участников| | | | комплексной реконструкции | | | | сложившейся застройки, включая| | | | инвесторов, застройщиков, ТСЖ | | | | и т.д. | | | |-------------------------------|--------------|----------------------------| | 2.2.5.2. Введение правила по | 30.06.2006 | Департамент | | обязательности сертификации | | градостроительной политики,| | СМК при работе на строительном| | развития и реконструкции | | рынке Москвы (например, через | | города Москвы | | включение этого требования | | | | в состав обязательных условий | | | | участия в конкурсах) | | | |-------------------------------|--------------|----------------------------| | 2.2.5.3. Разработка | 30.06.2006 | Департамент | | специальных национальных | | градостроительной политики,| | стандартов СМК в области | | развития и реконструкции | | инвестиционной деятельности | | города Москвы | | по комплексной реконструкции | | | | сложившейся застройки | | | | и стандарты организации, | | | | которые будут разработаны | | | | самими организациями- | | | | инвесторами | | | |-------------------------------|--------------|----------------------------| | 2.2.5.4. Создание условий | 30.06.2006 | Департамент | | обеспечения заинтересованности| | градостроительной политики,| | участников - инвесторов, | | развития и реконструкции | | застройщиков, консультационных| | города Москвы | | организаций - комплексной | | | | реконструкции в разработке | | | | корпоративных стандартов СМК | | | |-------------------------------|--------------|----------------------------| | 2.2.5.5. В целях подтверждения| 30.06.2006 | Департамент | | соответствия СМК создание | | градостроительной политики,| | и нормативное закрепление | | развития и реконструкции | | системы добровольной | | города Москвы | | сертификации СМК в области | | | | комплексной реконструкции | | | | сложившейся застройки | | | |-------------------------------|--------------|----------------------------| | 2.2.6. Обеспечение | | | | функционирования | | | | и совершенствование отраслевой| | | | инфраструктуры по обслуживанию| | | | процессов комплексной | | | | реконструкции сложившейся | | | | застройки: | | | |-------------------------------|--------------|----------------------------| | 2.2.6.1. Формирование | 30.03.2005 | Департамент | | инфраструктуры, позволяющей | | градостроительной политики,| | оказывать консультационные | | развития и реконструкции | | услуги по комплексной | | города Москвы | | реконструкции сложившейся | | | | застройки, в том числе на | | | | безвозмездной основе | | | |-------------------------------|--------------|----------------------------| | 2.2.6.2. Подготовка материалов| Ежегодно | Департамент | | для проведения конкурсов | по сетевому | градостроительной политики,| | инвесторов | графику | развития и реконструкции | | и инвестиционно-строительных | | города Москвы | | компаний на комплексную | | | | реконструкцию сложившейся | | | | застройки (кварталы) | | | |-------------------------------|--------------|----------------------------| | 2.2.6.3. Обеспечение | В течение 1,5| Департамент | | подготовки и оформления | месяца после | градостроительной политики,| | результатов конкурсов | проведения | развития и реконструкции | | в соответствии с установленным| конкурса | города Москвы | | регламентом порядком | | | |-------------------------------|--------------|----------------------------| | 2.2.6.4. Формирование | Ежегодно | Департамент | | и утверждение распорядительным| к 1 сентября | градостроительной политики,| | документом Правительства | | развития и реконструкции | | Москвы адресного перечня | | города Москвы | | объектов строительства для | | | | включения в городские | | | | инвестиционные программы по | | | | направлениям: | | | | - капитальный ремонт | | | | и модернизация; | | | | - инженерная инфраструктура; | | | | - социальная инфраструктура | | | |-------------------------------|--------------|----------------------------| | 2.2.6.5. Создание экспертной | 03.04.2004 | Департамент | | группы для анализа выполнения | | градостроительной политики,| | Порядка планирования | | развития и реконструкции | | и реализации ежегодных | | города Москвы | | городских программ комплексной| | | | реконструкции сложившейся | | | | застройки | | | |-------------------------------|--------------|----------------------------| | 2.2.7. Реализация | По сетевому | Департамент | | инвестиционных контрактов: | графику | градостроительной политики,| | | | развития и реконструкции | | | | города Москвы при участии | | | | контрольно-надзорных | | | | органов | |-------------------------------|--------------|----------------------------| | 2.2.7.1. Контроль за | По сетевому | Департамент | | своевременным выполнением | графику | градостроительной политики,| | условий контрактов со стороны | | развития и реконструкции | | администрации и инвесторов | | города Москвы | |-------------------------------|--------------|----------------------------| | 2.2.7.2. Контроль по срокам | По сетевому | Департамент | | ввода инвестором-застройщиком | графику | градостроительной политики,| | объектов комплексной | | развития и реконструкции | | реконструкции сложившейся | | города Москвы | | застройки в соответствии | | | | с сетевыми графиками | | | | и разрабатываемыми ежегодно | | | | адресными перечнями | | | |-------------------------------|--------------|----------------------------| | 2.2.7.3. Контроль за сроками | По сетевому | Департамент | | ввода в эксплуатацию | графику | градостроительной политики,| | законченных строительством | | развития и реконструкции | | объектов и кварталов по | | города Москвы при участии | | результатам комплексной | | контрольно-надзорных | | реконструкции сложившейся | | органов | | застройки для оформления акта | | | | о реализации инвестиционного | | | | контракта на комплексную | | | | реконструкцию сложившейся | | | | застройки | | | ----------------------------------------------------------------------------- Подпрограмма 3 "Совершенствование управления территорией, процессами развития и эксплуатации жилищного фонда" -------------------------------------------------------------------- | 3.1. Основная | 3.1.1.Создание эффективной системы управления | | цель | процессами развития и эксплуатации жилищного | | подпрограммы | фонда на основе кондоминиумов, товариществ | | | собственников жилья. | | | 3.1.2. Повышение социально-психологического | | | комфорта городских жилых территорий. | | | 3.1.3. Повышение заинтересованности инвестора | | | в росте качества реконструкционных работ | |---------------|--------------------------------------------------| | 3.2. Разделы | 3.2.1. Создание эффективных механизмов | | подпрограммы | согласования с жителями вопросов переселения при | | | проведении комплексной реконструкции сложившейся | | | застройки. | | | 3.2.2. Повышение заинтересованности инвесторов | | | в последующей эксплуатации жилищного фонда | | | реорганизуемых территорий сложившейся застройки. | | | 3.2.3. Создание условий повышения эффективности | | | деятельности собственника и управляющего жильем, | | | в т.ч. в сфере развития социальной, инженерной | | | инфраструктуры территории сложившейся застройки | |---------------|--------------------------------------------------| | 3.3.Ожидаемые | 3.3.1. Обеспечение ежегодного роста начиная | | результаты | с 2005 года инвестиционной привлекательности | | | процессов эксплуатации жилищного фонда на основе | | | роста эффективности управления территорией. | | | 3.3.2. Сокращение сроков отселения жителей | | | и комплексной реконструкции сложившейся застройки| -------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------- | Наименование мероприятий | Срок | Исполнитель | |--------------------------------|--------------|-----------------------------| | 1 | 2 | 3 | |--------------------------------|--------------|-----------------------------| | 3.2.1. Создание эффективных | | | | механизмов согласования | | | | с жителями вопросов | | | | переселения при проведении | | | | комплексной реконструкции | | | | сложившейся застройки: | | | |--------------------------------|--------------|-----------------------------| | 3.2.1.1. Разработка проекта | 30.06.2005 | Департамент | | сетевой модели, определяющей | | градостроительной политики, | | порядок включения жителей | | развития и реконструкции | | реконструируемых кварталов | | города Москвы | | в процесс подготовки | | | | и согласования | | | | градостроительной | | | | и предпроектной документации, | | | | и процедуры развития форм | | | | самоорганизации населения для | | | | участия их в реализации | | | | программы на различных этапах | | | | процесса реконструкции | | | | кварталов: | | | | - градостроительном (оценка | | | | потребности, планирование, | | | | мониторинг); | | | | - инвестиционно-строительном; | | | | - эксплуатационном (управление | | | | территорией) | | | |--------------------------------|--------------|-----------------------------| | 3.2.1.2. Разработка типовых | 30.09.2004 | Департамент | | рекомендаций по проведению | | градостроительной политики, | | органами власти, органами | | развития и реконструкции | | местного самоуправления, | | города Москвы | | префектурами PR-мероприятий, | | | | созданию соответствующих | | | | пресс-центров, направленных | | | | на активизацию работ по | | | | разъяснению, аргументированию, | | | | обоснованию и отстаиванию | | | | преимуществ и возможностей, | | | | которые предоставляются | | | | гражданам при реализации | | | | проектов, программ | | | | реконструкции | | | |--------------------------------|--------------|-----------------------------| | 3.2.1.3. Привлечение | 30.06.2005 | Департамент | | организаций, способных | | градостроительной политики, | | формировать актив жителей для | | развития и реконструкции | | сотрудничества с местными | | города Москвы | | органами власти | | | | и с инвесторами по подготовке | | | | и реализации планов | | | | комплексной реконструкции | | | | кварталов | | | |--------------------------------|--------------|-----------------------------| | 3.2.1.4. Разработка типовых | 30.06.2005 | Департамент | | рекомендаций по улучшению | | градостроительной политики, | | информирования жителей домов | | развития и реконструкции | | по адресам проектов | | города Москвы | | преобразования территории, | | | | о планах и ходе строительства, | | | | реконструкции и ремонта, | | | | о предложениях инвесторов | | | | по жилищно-строительным | | | | и инвестиционным проектам | | | |--------------------------------|--------------|-----------------------------| | 3.2.2. Повышение | | | | заинтересованности инвесторов | | | | в последующей эксплуатации | | | | жилого фонда реорганизуемых | | | | территорий сложившейся | | | | застройки: | | | |--------------------------------|--------------|-----------------------------| | 3.2.2.1. Разработка проекта | 30.06.2005 | Департамент | | правового акта Правительства | | градостроительной политики, | | Москвы, обеспечивающего: | | развития и реконструкции | | - мобилизацию и накопление | | города Москвы | | товариществами собственников | | | | жилья финансовых средств на | | | | проведение капитального | | | | ремонта и модернизацию | | | | объектов кондоминиум; | | | | - образование товариществами | | | | или городскими структурами | | | | специальных фондов, а также | | | | привлечение финансовых | | | | институтов, готовых | | | | инвестировать средства | | | | в капитальный ремонт | | | | и реконструкцию объектов | | | | кондоминиума; | | | | - осуществление участия города | | | | и других собственников | | | | в финансировании работ | | | | пропорционально доле их | | | | имущества в кондоминиуме | | | |--------------------------------|--------------|-----------------------------| | 3.2.2.2. Подготовка | 30.06.2005 | Департамент | | предложений по организации | | градостроительной политики, | | общественных разработок | | развития и реконструкции | | и реализации новых форм | | города Москвы | | и способов эксплуатации | | | | и благоустройства жилого | | | | и нежилого фондов и дворовых | | | | территорий для снижения | | | | расхода ресурсов и затрат по | | | | оплате жилья; создания новых | | | | рабочих мест; создания | | | | механизма повышения | | | | заинтересованности жителей | | | | в развитии территории; | | | | повышения комфортности, | | | | безопасности, чистоты | | | | и красоты жилой среды | | | |--------------------------------|--------------|-----------------------------| | 3.2.2.3. Подготовка | 30.08.2004 | Департамент | | предложений по организации | | градостроительной политики, | | социологических исследований, | | развития и реконструкции | | анализа и прогноза | | города Москвы | | платежеспособного потенциала | | | | (финансового поведения) | | | | конкретных участников программ | | | | в рамках формирующихся | | | | кондоминиумов и товариществ | | | | собственников жилья, состава | | | | семей, наличия и возможности | | | | реализации старого жилья, | | | | ипотечных кредитов и иных | | | | источников | | | |--------------------------------|--------------|-----------------------------| | 3.2.3. Создание условий | | | | повышения эффективности | | | | деятельности собственника | | | | и управляющего жильем, в т.ч. | | | | в сфере развития социальной, | | | | инженерной инфраструктуры | | | | территории сложившейся | | | | застройки | | | |--------------------------------|--------------|-----------------------------| | 3.2.3.1. Подготовка | 30.06.2006 | Департамент | | предложений по обеспечению | | градостроительной политики, | | разграничения функций | | развития и реконструкции | | собственника жилищного фонда | | города Москвы при участии | | и функций профессионального | | Департамента | | управления и обслуживания | | жилищно-коммунального | | в сфере управления жилищным | | хозяйства и благоустройства | | фондом | | города Москвы | |--------------------------------|--------------|-----------------------------| | 3.2.3.2. Подготовка | 30.06.2006 | Департамент | | предложений по осуществлению | | жилищно-коммунального | | перехода к реальным договорным | | хозяйства и благоустройства | | отношениям между всеми | | города Москвы | | участниками рынка услуг | | | | по управлению жилищным фондом | | | | и его обслуживанию | | | |--------------------------------|--------------|-----------------------------| | 3.2.3.3. Разработка | 30.06.2005 | Департамент | | и представление на утверждение | | жилищно-коммунального | | нормативного документа по | | хозяйства и благоустройства | | определению и согласованию | | города Москвы | | льгот и поощрений для | | | | участников программ | | | | комплексной реконструкции | | | | сложившейся застройки, | | | | процедуры их оформления | | | |--------------------------------|--------------|-----------------------------| | 3.2.3.4. Разработка проекта | 30.06.2006 | Департамент | | положения об организации | | жилищно-коммунального | | социального (общественного) | | хозяйства и благоустройства | | контроля за соблюдением | | города Москвы | | социальных целей при | | | | реализации программы | | | | комплексной реконструкции | | | |--------------------------------|--------------|-----------------------------| | 3.2.3.5. Участие в разработке | 30.06.2006 | Департамент имущества | | проекта закона города Москвы | | города Москвы, Департамент | | "Об основах управления | | жилищной политики | | собственностью города Москвы", | | и жилищного фонда города | | в котором: | | Москвы | | - устанавливается порядок | | | | формирования объектов | | | | управления недвижимостью, | | | | - определяются права | | | | и обязанности управляющих | | | | компаний, в т.ч. полномочия | | | | по финансовому планированию | | | | развития объектов | | | | недвижимости, находящихся | | | | в их управлении | | | ------------------------------------------------------------------------------- IV. Ресурсное обеспечение программы Финансирование программы осуществляется по направлениям: - непосредственно работы по комплексной реконструкции сложившейся застройки города (реконструкция и реновация, капитальный ремонт и модернизация); - мероприятия по подготовке территории к капитальному ремонту, модернизации, реконструкции и реновации, включая переселение жителей, освобождение строений от собственников и арендаторов; - мероприятия организационно-технического характера подготовительного периода, а также сопровождающие реализацию программы. Сюда относятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в части подготовки нормативной технической документации в области капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города и иные расходы, связанные с организацией процесса реализации программы. Финансирование программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете на реализацию среднесрочной программы капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки города Москвы на 2004-2006 гг., и средств инвесторов. Общий объем финансирования (из бюджетных источников) 684,07 млн. руб., в том числе по годам реализации (млн. руб.): ------------------------------------------------------------------ |Структура финансирования |2004 |2005 |2006 | |--------------------------------------|-------|--------|--------| |По направлениям расходов: | | | | |--------------------------------------|-------|--------|--------| |Финансирование по перечню программных | 10 | 15 | 16 | |мероприятий в соответствии | | | | |с распоряжением Правительства Москвы | | | | |от 5 декабря 2002 года N 1895-РП | | | | |--------------------------------------|-------|--------|--------| |Проектно-изыскательские работы (оборот|153,69 |173,3 |199,40 | |в течение года) |<*> |<*> |<*> | |--------------------------------------|-------|--------|--------| |Подготовка предпроектной документации,| 33,60 | 38,64 | 44,44 | |организация и проведение конкурсов | | | | |--------------------------------------|-------------------------| |Комплексная реконструкция сложившейся | | |застройки, включая: | | |--------------------------------------|-------------------------| |- капитальный ремонт, модернизацию |Определяются на основании| | |экономических расчетов | |--------------------------------------|-------------------------| |- реконструкцию, реновацию |Определяются условиями | | |инвестиционных контрактов| |--------------------------------------|-------------------------| |Итого (бюджетные источники) |197,29 |226,94 |259,84 | |--------------------------------------|-------------------------| |По источникам финансирования: | | |--------------------------------------|-------------------------| |городской бюджет |197,29 |226,94 |259,84 | |--------------------------------------|-------|--------|--------| |федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | |--------------------------------------|-------------------------| |внебюджетные источники |Определяются условиями | | |инвестиционных контрактов| ------------------------------------------------------------------ ----------------------------------- <*> Средства подлежат компенсации по итогам конкурсов. V. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программы Исполнение программных мероприятий обеспечивает достижение следующих социально-экономических результатов по основным участникам реализации программы: Органы государственной власти, органы местного самоуправления, префектуры административных округов города Москвы за счет реализации программы обеспечат: - повышение социально-экономической эффективности использования территории реконструируемых кварталов; - привлечение в процессы комплексной реконструкции территории сложившейся застройки инвестиций, достаточных для реализации программы; - рост уровня поддержки населением деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, префектур Москвы. Инвесторы за счет реализации программы получат: - рост доходности и снижение рисков вложения капитала, инвестируемого в процессы комплексной реконструкции территории сложившейся застройки; - расширение фронта работ, в частности, за счет использования высвобождаемых под строительство территорий, повышения инвестиционной привлекательности процессов эксплуатации. Жители Москвы за счет реализации программы получат: - современные, качественные, комфортные условия; - возможность улучшить свои жилищные условия по доступной цене; - минимизацию издержек и неудобств, связанных с переселением и капитальным ремонтом; - возможность эффективно влиять на процессы комплексной реконструкции территорий сложившейся застройки и эксплуатацию жилищного фонда. VI. Организация управления программой 6.1. Организационно-функциональные звенья управления программой В организационно-функциональной структуре процесса комплексной реконструкции сложившейся застройки выделена последовательность из трех основных блоков функций: - градорегулирование; - инвестиционно-строительные работы; - эксплуатация территории. Для планирования, организации, мотивации и контроля работ по программе в структуре органов государственной власти Москвы (Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы) могут быть выделены организационные звенья (подразделения), отвечающие за реализацию следующих функций: 1. Формирование программ и адресных перечней комплексной реконструкции на основе мониторинга потребностей в реконструкции (звено формирования программ). 2. Градостроительная оценка и экспертиза недвижимости (экспертно-аналитическое звено). 3. Разработка предпроектной, планировочной документации (звено подготовки и организации строительных работ). 4. Подготовка тендерной документации и проведение тендеров и конкурсов (звено организации тендерной работы). 5. Нормативно-правовое обеспечение деятельности (звено нормативно-правового обеспечения). 6. Обеспечение функционирования финансовых механизмов реализации программы (контрольно-финансовое звено). 7. Организация процессов управления эксплуатацией зданий и сооружений по результатам комплексной реконструкции. 6.2. Организация управления и контроля за исполнением программы Управление программой осуществляется Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы. Порядок комплексной реконструкции производится в соответствии с установленным порядком планирования и реализации ежегодных городских программ комплексной реконструкции сложившейся застройки. Финансирование программы осуществляется за счет средств городского бюджета в пределах лимитов, выделенных главным распорядителем Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Управлению информатизации города Москвы (финансирование осуществляется в соответствии с п. 2.1.7 Перечня мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва" (ГЦП), утвержденной Законом города Москвы от 09.07.2003 N 47 "О Городской целевой программе "Электронная Москва"), а также инвестиционных источников. Контроль за исполнением программы возложен на Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Координационный совет при Правительстве Москвы по комплексному капитальному ремонту и реконструкции зданий и сооружений, Контрольно-счетная палату Москвы, Главное контрольно-ревизионное управление Москвы. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 30 марта 2004 года N 178-ПП ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ЕЖЕГОДНЫХ ГОРОДСКИХ ПРОГРАММ КОМПЛЕКСНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ СЛОЖИВШЕЙСЯ ЗАСТРОЙКИ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N | Наименование работ | Ответственный исполнитель | Сроки исполнения | |п/п | | | | |----|--------------------------------------------|-------------------------------------|---------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |----|--------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Этап 1. Подготовка адресных перечней для разработки предпроектной документации | |----|--------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1.| Подготовка проектов адресных перечней | Префектуры административных округов | Ежегодно за 18 | | | комплексной реконструкции сложившейся | города Москвы совместно | месяцев до | | | застройки (микрорайонов, кварталов) | с Москомархитектурой по заказу | планируемого | | | | Департамента градостроительной | срока проведения | | | | политики, развития и реконструкции | конкурса | | | | города Москвы | | | |--------------------------------------------|-------------------------------------|---------------------| | | Оценка градостроительного потенциала | Департамент градостроительной | -"- | | | и экспертиза недвижимости | политики, развития и реконструкции | | | | | города Москвы при участии Комплекса | | | | | городского хозяйства Москвы, | | | | | Комплекса социальной сферы города | | | | | Москвы | | | |--------------------------------------------|-------------------------------------|---------------------| | | Составление прогноза поведения населения | Департамент градостроительной | -"- | | | относительно комплексной реконструкции | политики, развития и реконструкции | | | | и переселения | города Москвы совместно | | | | | с префектурами административных | | | | | округов города Москвы | | |----|--------------------------------------------|-------------------------------------|---------------------| |1.2.| Подготовка и оформление в установленном | Департамент градостроительной | Ежегодно | | | порядке проекта распорядительного документа| политики, развития и реконструкции | в течение 3 | | | об утверждении адресного перечня для | города Москвы при участии Комплекса | месяцев с даты | | | разработки предпроектной документации | городского хозяйства Москвы, | подготовки | | | на комплексную реконструкцию сложившейся | Комплекса социальной сферы города | адресного | | | застройки (микрорайонов, кварталов) | Москвы, Департамента экономической | перечня | | | с учетом освобождаемых при реорганизации | политики и развития города Москвы, | кварталов, | | | производства территорий и включая схемы | префектур административных округов | за 15 месяцев до | | | инженерной и объекты социальной | города Москвы | планируемого | | | инфраструктур | | срока проведения | | | | | конкурса | |----|--------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Этап 2. Разработка предпроектной документации, обеспечивающей комплексную градостроительную | | | реорганизацию территории сложившейся застройки | |----|--------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.1.| Разработка и утверждение в установленном | Москомархитектура при участии | Ежегодно в | | | порядке предпроектной документации на | Департамента градостроительной | течение 8 | | | объекты комплексной реконструкции | политики, развития и реконструкции | месяцев, | | | сложившейся застройки (микрорайонов, | города Москвы и Комплекса городского| за 7 месяцев до | | | кварталов). Информирование жителей | хозяйства Москвы с привлечением: | планируемого | | | осуществляется в соответствии | - заказчиков и исполнителей работ | срока проведения | | | с распоряжением Мэра Москвы от 22.01.98 | по городскому заказу | конкурса | | | N 54-РМ "О порядке участия граждан | (проектирование инженерной | | | | в обсуждении градостроительных планов, | и социальной инфраструктур); | | | | проектов и решений по вопросам, связанным | - заказчиков и исполнителей работ | | | | с использованием городских территорий". | по строительству жилого фонда | | | | Работы финансируются за счет средств, | ведомствами федерального | | | | предусматриваемых на эти цели в городской | подчинения (по согласованию); | | | | инвестиционной программе | - префектур административных округов| | | | | города Москвы | | |----|--------------------------------------------|-------------------------------------|---------------------| |2.2.| Определение по объектам адресного перечня | Департамент градостроительной | Ежегодно в | | | комплексной реконструкции сложившейся | политики, развития и реконструкции | течение 8 | | | застройки (микрорайонов, кварталов) | города Москвы при участии префектур | месяцев, | | | адресных перечней жилых домов, подлежащих | административных округов города | за 7 месяцев до | | | реновации для освобождения земельных | Москвы и Комплекса городского | планируемого | | | участков под строительство | хозяйства Москвы | срока проведения | | | | | конкурса | | |--------------------------------------------|-------------------------------------|---------------------| | | Уточнение необходимого для переселения | Департамент жилищной политики | -"- | | | граждан квартирного состава и объема | и жилищного фонда города Москвы | | | | площади, которая должна поступить | совместно с префектурами | | | | от инвесторов для переселения в год, | административных округов города | | | | предшествующий планируемому году начала | Москвы | | | | строительства | | | | |--------------------------------------------|-------------------------------------|---------------------| | | Проработка адресного перечня зданий, | Департамент имущества города Москвы | -"- | | | строений и нежилых помещений и разработка | совместно с префектурами | | | | мероприятий для своевременного вывода | административных округов города | | | | пользователей (арендаторов и собственников)| Москвы и Мосрегистрацией | | | | в целях освобождения зданий, строений | | | | | и земельных участков под застройку | | | | | по объектам адресного перечня комплексной | | | | | реконструкции сложившейся застройки | | | | | (микрорайонов, кварталов) | | | | |--------------------------------------------|-------------------------------------|---------------------| | | Разработка мероприятий по урегулированию | Префектуры административных округов | Ежегодно в | | | прав землепользования, в том числе по | города Москвы совместно | течение 8 | | | вопросам выплаты компенсаций по земельным | с Департаментом земельных ресурсов | месяцев, | | | участкам, предназначенным под строительство| города Москвы | за 7 месяцев до | | | по объектам адресного перечня комплексной | | планируемого | | | реконструкции сложившейся застройки | | срока проведения | | | (микрорайонов, кварталов), при изъятии | | конкурса | | | земельных участков | | | |----|--------------------------------------------|-------------------------------------|---------------------| |2.3.| Разработка на основании материалов | Департамент экономической политики | Ежегодно в | | | по пп. 2.1 и 2.2 экспресс-бизнес-планов | и развития города Москвы | течение 3 | | | реализации проектов реконструкции | | месяцев, | | | и формулирование стартовых условий | | за 4 месяца до | | | конкурсов | | планируемого | | | | | срока проведения | | | | | конкурса | |----|--------------------------------------------|-------------------------------------|---------------------| |2.4.| Формирование предложений для последующего | Комплекс экономической политики | Ежегодно в | | | включения в городские инвестиционные | и развития города Москвы совместно | течение 3 | | | программы объектов различного | с Комплексом социальной сферы города| месяцев, | | | функционального назначения, реализуемых | Москвы | за 4 месяца до | | | за счет средств городского бюджета, | | планируемого | | | необходимых для обеспечения завершения | | срока проведения | | | комплексной реконструкции | | конкурса | |----|--------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Этап 3. Организация и проведение конкурсов и нвесторов на комплексную реконструкци ю сложившейся | | | застройки | |----|--------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.1.| Подготовка и утверждение конкурсной | В соответствии с регламентом | Ежегодно в течение | | | документации | проведения конкурсов | 4 месяцев | |----|--------------------------------------------|-------------------------------------|---------------------| |3.2.| Организация и проведение конкурсов | В соответствии с регламентом | По утвержденному | | | инвесторов на комплексную реконструкцию | проведения конкурсов | сетевому графику | | | сложившейся застройки (кварталы) | | | |----|--------------------------------------------|-------------------------------------|---------------------| |3.3.| Подготовка распорядительного документа | В соответствии с регламентом | В соответствии | | | и подписание инвестиционного контракта | проведения конкурсов | с регламентом | |----|--------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Этап 4. Выпуск распорядительного документа по включению объектов строительства в городские | | | инвестиционные программы | |----|--------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.1.| Формирование и утверждение адресного | Департамент градостроительной | Ежегодно | | | перечня объектов строительства для | политики, развития и реконструкции | до 1 сентября, | | | включения в ежегодные городские | города Москвы при участии Комплекса | предшествующего | | | инвестиционные программы по направлениям: | городского хозяйства города Москвы, | планируемому | | | - капитальный ремонт и модернизация; | префектур административных округов | году начала | | | - строительство жилья; | города Москвы | строительства | | | - инженерная инфраструктура; | | | | | - социальная инфраструктура | | | |----|--------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Этап 5. Контроль за реализацией инвестиционных контрактов | |----|--------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.1.| Контроль и координация городских служб при | Департамент градостроительной | По утвержденному | | | выдаче исходных данных и согласовании | политики, развития и реконструкции | сетевому | | | проектной документации. | города Москвы при участии | графику, | | | Контроль за выпуском проектной | контрольно-надзорных органов | составленному | | | документации. | | с учетом сроков, | | | Контроль за реализацией мероприятий | | определенных | | | по обеспечению освобождения и подготовки | | в инвестиционных | | | площадки под строительство (оформление | | контрактах | | | в установленном порядке договорных | | | | | отношений, вывод пользователей, отселение, | | | | | урегулирование земельно-имущественных | | | | | правоотношений, снос строений, перенос | | | | | и переключение инженерных коммуникаций). | | | | | Контроль за сроками строительства и ввода | | | | | объектов в эксплуатацию. | | | | | Контроль за выполнением работ | | | | | по благоустройству территории | | | |----|--------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Этап 6. Приемка кварталов по результатам комплексной реконструкции сложившейся застройки | |----|--------------------------------------------------------------------------------------------------------| |6.1.| Приемка, устранение замечаний, ввод | Департамент градостроительной | По утвержденному | | | кварталов по результатам комплексной | политики, развития и реконструкции | сетевому графику | | | реконструкции сложившейся застройки, | города Москвы совместно | | | | формирование товариществ собственников | с префектурами административных | | | | жилья в соответствии с инвестиционными | округов города Москвы | | | | контрактами | | | |----|--------------------------------------------|-------------------------------------|---------------------| |6.2.| Оформление акта о реализации | Департамент градостроительной | В течение 2 | | | инвестиционного контракта на комплексную | политики, развития и реконструкции | месяцев | | | реконструкцию сложившейся застройки | города Москвы совместно | с момента | | | | с префектурами административных | подписания акта | | | | округов города Москвы | приемочной | | | | | комиссии ввода | | | | | и начала | | | | | эксплуатации | | | | | последнего | | | | | объекта квартала | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 30 марта 2004 года N 178-ПП ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРРИТОРИЙ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В 2005-2006 ГГ. И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ Раздел исключен. Северный административный округ Аэропорт: - кварталы, расположенные на территории всего района. Беговой: - кварталы, расположенные на территории всего района. Савеловский: - кварталы, расположенные на территории всего района. Сокол: - кв. 51. Тимирязевский: - кварталы, расположенные на территории всего района. Западное Дегунино: - ул. Ангарская, д. 2, корп. 1, корп. 2; - ул. Талдомская, д. 1, д. 3; - мкр. 11. Левобережный: - мкр. 1, 2. Коптево: - кварталы, расположенные на территории всего района. Северо-Восточный административный округ Бабушкинский: - кварталы, расположенные на территории всего района. Бутырский: - кв. 109. Марьина Роща: - кв. 28а. Восточный административный округ Богородское: - кв. 18б; - кв. 15б-16б; - кв. 19б. Северное Измайлово: - мкр. 43-45. Измайлово: - мкр. 3; - мкр. 12; - мкр. 13; - мкр. 21; - мкр. 22; - мкр. 24; - мкр. 25; - мкр. 32; - мкр. 33. Соколиная гора: - мкр. 8м; - мкр. 7с; - мкр. 8с-13с. Сокольники: - кварталы, расположенные на территории всего района. Перово: - кв. 15-18; - кв. 11; - кв. 12; - кв. 23; - кв. 24; - кв. 68. Преображенское: - мкр. 3-5. Новогиреево: - п/зона 55; - кв. 19-26; - кв. 28-34-36. Юго-Восточный административный округ Рязанский: - кв. 7; - кв. 9; - кв. 13; - кв. 15; - кв. 122. Южнопортовый: - мкр. Г; - мкр. Д; - мкр. Н; - мкр. О; - мкр. М; - мкр. Л; - мкр. Е. Текстильщики: - кв. 110; - кв. 111. Лефортово: - мкр. 3; - мкр. 6. Люблино: - кв. 20; - кв. 21; - кв. 26; - кв. 27; - кв. 29; - кв. 31; - кв. 32. Нижегородский: - кв. 77; - кв. 78; - кв. 79. Кузьминки: - кв. 113; - кв. 117а; - кв. 118а. Капотня: - кв. 1; - кв. 2; - кв. 3. Выхино: - мкр. 136; - мкр. 137; - мкр. 138. Печатники: - Батюнинская ул., д. 1; д. 2, к. 1; д. 2, к. 2; д. 3; д. 5; - 1-я Курьяновская ул. Южный административный округ Бирюлево Восточное: - мкр. 3. Нагатинский затон: - мкр. 5. Нагорный: - жилой квартал по нечетной стороне Варшавского ш., между Нахимовским просп. и ст м. "Варшавская". Нагатино-Садовники: - мкр. 1б. Даниловский: - кв. 11; - мкр. Б; - мкр. В. Донской: - кв. 4; - кв. 51; - кв. 54. Царицыно: - мкр. 3; - мкр. 4; - мкр. 14. Центральное Чертаново: - территория на пересечении ул. Красного Маяка и проезда N 5415. Юго-Западный административный округ Коньково: - кв. 48-50. Черемушки: - мкр. 32; - мкр. 33-34. Зюзино: - кв. 37; - кв. 38. Котловка: - кв. 69; - кв. 103. Западный административный округ Дорогомилово: - кв. 35; - кв. 36. Фили-Давыдково: - кв. 123; - кв. 124; - кв. 125; - кв. 126. Можайский: - кв. 68; - кв. 92-98; - кв. 112; - кв. 114. Очаково-Матвеевское: - мкр. 1; - мкр. 2-3. Кунцево: - пос. Рублево. Филевский парк: - кв. 47; - кв. 48; - кв. 49; - Б. Филевская ул., вл. 26, 28, 30, 32, 32а, 32д. Северо-Западный административный округ Хорошево-Мневники: - кв. 89. Покровское-Стрешнево: - кв. 1; - кв. 3; - кв. 16. Щукино: - мкр. 3; - мкр. 8. Примечание. Допускается замена и исключение адресов при сохранении объемов ввода, установленных данным постановлением. Страницы: 1 2 |