ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ДВИЖЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТА В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ ГОРОДА В ДНЕВНОЕ ВРЕМЯ (Редакция на 29.07.1997) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 28 декабря 1993 г. N 1177 (ЮИАИ) В соответствии с п. 2 постановления правительства Москвы N 862 от 14.07.93 "Об ограничении движения грузового автотранспорта в центральной части города в дневное время" о принятии отдельного решения по пропускному режиму, регламентирующего въезд всех категорий автотранспорта в центральную часть города, ограниченную Садовым кольцом, и в целях разгрузки центра города от необоснованно въезжающего транспорта правительство Москвы постановляет: Разрешен ежедневный круглосуточный проезд (на строящиеся и реконструируемые по городскому заказу объекты) грузового автотранспорта со строительными грузами и комплектующими изделиями, а также дорожно - строительных машин и механизмов при наличии у водителей необходимых документов постановлением Правительства Москвы от 27.10.1995 N 898. 1. Запретить с 1 января 1994 года въезд в центральную часть города грузовым автомашинам грузоподъемностью более 1,0 тонны и автобусам с числом посадочных мест более 12 в период с 8 до 19 часов, кроме выходных и праздничных дней. 2. Утвердить Положение О пропускном режиме на въезд автотранспорта в центральную часть города в дневное время (приложение 1). 3. Установить дифференцированную плату за въезд автотранспорта в центральную часть города в дневное время и утвердить стоимость пропусков (приложение 2). 4. Установить, что 60% средств, поступивших от платежей за пропуска, перечисляются в городской бюджет. 5. Контроль за въездом автотранспорта в центральную часть города и перевозкой крупногабаритного, опасного груза возложить на Госавтоинспекцию. 6. Установить плату за оформление разрешений на пользование белой полосой и перевозку крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов (приложение 3). 7. Департаменту по делам печати и информации совместно с пресс - центром мэрии и Департаментом транспорта и связи через печать, радио и телевидение информировать граждан, предприятия и организации о введении и порядке ограничения движения транспорта в центральной части города в дневное время. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра правительства Москвы Пешкова А.М. Премьер правительства Москвы Ю.М. Лужков 28 декабря 1993 г. N 1177 Приложение N 1 к постановлению правительства Москвы от 28 декабря 1993 года N 1177 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОПУСКНОМ РЕЖИМЕ ВЪЕЗДА АВТОТРАНСПОРТА В ЦЕНТРАЛЬНУЮ ЧАСТЬ Г. МОСКВЫ В ПРЕДЕЛАХ САДОВОГО КОЛЬЦА В ДНЕВНОЕ ВРЕМЯ 1. Основные требования 1.1. Настоящим положением регламентируется порядок обеспечения пропускного режима, введенного в соответствии с распоряжением премьера правительства Москвы от 07.04.92 г. N 841-РП "О введении платы за оформление разрешений и согласований в Управлении ГАИ ГУВД г. Москвы" и постановлением правительства Москвы от 14.09.93 г. "Об ограничении движения грузового автотранспорта в центральной части города в дневное время". 1.2. Въезд в пределы Садового кольца грузовым автомобилям грузоподъемностью более 1,0 тонны и автобусам с числом посадочных мест более 12 разрешается без пропуска в будние дни с 19 часов вечера до 8 часов утра, а в субботние, воскресные и праздничные дни - круглосуточно. 1.3. Установленный в п. 1.2. пропускной режим не распространяется на движение автотранспорта по Садовому кольцу. 1.4. Информация для водителей о введенном пропускном режиме обеспечивается соответствующими дорожными знаками. 1.5. Введенный пропускной режим действует с 8 до 19 часов, кроме субботних, воскресных и праздничных дней. 1.6. Действие пропускного режима не распространяется: - на имеющие соответствующие опознавательные знаки, окраску и надписи транспортные средства оперативных и аварийных служб, милиции, пожарной охраны, таможни, медицинских и санитарных органов, Мострансагентства, на автомашины, развозящие хлеб, молоко, детское питание, скоропортящиеся овощи и фрукты, живую рыбу, стеклотару, а также обеспечивающие доставку продуктов и медикаментов в больницы, родильные дома и аптеки и обслуживающие школьно - базовые столовые и такси; - на автобусы, доставляющие бригады на аварийные работы, катафалки с сопровождающим их транспортом; - на специальные машины, предназначенные для вывоза пищевых отходов, снега, мусора или доставляющие раствор, бетон и асфальт на строительные объекты при наличии у водителей необходимых документов; - на грузовые автомашины, осуществляющие перевозку личных вещей граждан. Кроме того, без пропуска разрешается въезд в центральную часть города автомашинам инопредставительств, приписанных к данному расположенному в г. Москве представительству, и всем легковым автомашинам, включая автомашины грузопассажирских модификаций и повышенной проходимости. Проживающим в центральной части города индивидуальным владельцам автобусов, микроавтобусов и грузовых автомашин разрешение на въезд автомобиля в дневное время оформляется бесплатно при предоставлении справок о прописке и разрешения РЭО на стоянку около дома. Вопросы льготного оформления пропусков рассматриваются рабочей группой по реализации постановления правительства Москвы от 28.12.93 г. N 1177. 1.7. Действие пропускного режима не распространяется на транспортные средства оперативных и аварийных служб (милиции, пожарной охраны, медслужб, Мосгаза, Мосэнерго, Мострансагентства, а/м, развозящие хлеб, молоко, обслуживающие школьно - базовые столовые и такси), имеющие соответствующие опознавательные знаки, окраску и надписи; автобусы, доставляющие бригады на аварийные работы; катафалки с сопровождающим их транспортом; специальные машины, предназначенные для вывоза пищевых отходов, снега, мусора, доставляющие раствор, бетон и асфальт на строительные объекты при наличии у водителей необходимых документов, а также грузовые автомашины, осуществляющие перевозку личных вещей граждан. Кроме того, без пропуска разрешается въезд а/м инопредставительств, приписанных к данному представительству, расположенному в г. Москве, и всех легковых а/м, включая легковые а/м грузопассажирских модификаций и повышенной проходимости, принадлежащие частным владельцем. Индивидуальным владельцам автобусов, микроавтобусов и грузовых а/м, проживающим в центральной части города, разрешение на въезд автомобиля в дневное время оформляется бесплатно при предоставлении справок о прописке и разрешения РЭО на стоянку около дома. Вопросы льготного оформления пропусков решаются рабочей группой по реализации данного постановления. 2. Виды пропусков 2.1. В зависимости от типа транспорта устанавливаются следующие виды пропусков: - на легковые автомобили повышенной проходимости и их грузопассажирские модификации, автобусы, число посадочных мест менее 12; - на грузовые автомашины грузоподъемностью до 1.0 т; - на автобусы с числом посадочных мест более 12; - временные пропуска на любой тип транспорта. Срок их действия указывается на оборотной стороне пропуска; - временный пропуск на 1 день. 3. Выдача пропусков 3.1. Пропуска выдаются на автомашины, осуществляющие необходимые для жизнеобеспечения города транспортные перевозки. 3.2. Пропуска выдаются подразделением Госавтоинспекции после рассмотрения письменной заявки их владельцев, обосновывающей необходимость заезда в центр, с последующим представлением копии платежного поручения, подтверждающего плату в соответствии с утвержденными расценками. 4. Использование пропусков 4.1. Пропуск должен соответствовать типу транспортного средства и устанавливаться на лобовом стекле автомобиля, въезжающего в пределы Садового кольца. 4.2. Печать на пропуске должна соответствовать печати автохозяйства на путевом листе у водителя, на пропуске для личных автомобилей проставляются две печати ГАИ. 4.3. В течение одного квартала в автохозяйстве одним пропуском смогут поочередно пользоваться до 5 автомашин соответствующего типа при условии, что их госномера вписаны в пропуск и имеются отметки ГАИ (ВАИ) о прохождении этими автомашинами ежеквартальной проверки двигателя на СО, произведенной до начала текущего квартала. 4.4. При утрате пропуск не возобновляется, а оформляется в установленном порядке. 5. Контроль за пропускным режимом 5.1. Контроль за соблюдением пропускного режима осуществляется Госавтоинспекцией. 5.2. Контроль за соблюдением пропускного режима предусматривает: - запрещение транзитного движения через центр; - предотвращение необоснованного заезда в центр; - выявление случаев заезда в центр без пропуска; - проверку правильности оформления и использования пропусков; - наличие на пропуске отметки о прохождении ежеквартальной проверки двигателя а/м на СО; - изъятие пропусков старого образца или поддельных. 6. Ответственность за нарушения пропускного режима 6.1. Пропуск изымается при совершении следующих нарушений пропускного режима: - за транзитный проезд через центр в пределах зоны действия пропускного режима; - за необоснованный въезд в установленную зону пропускного режима (отсутствие записи в путевом листе о месте назначения в центре или документов на доставку в центр груза или его получение); - за нарушение оформления или использования пропусков в соответствии с п. 4. 6.2. При изъятии пропуска сотрудником ГАИ делается запись в путевом листе водителя с указанием номера пропуска и причины его изъятия. 6.3. Изъятый пропуск вместе с рапортом инспектора ГАИ в трехдневный срок направляется в ГАИ, осуществляющее выдачу пропусков, для принятия мер, 6.4. Решение иных вопросов, связанных с организацией и осуществлением пропускного режима и не предусмотренных настоящим положением, определяется Управлением ГАИ ГУВД г. Москвы. 6.5. При въезде в центр города без пропуска у водителя задерживается водительские удостоверение, которое возвращается после принятия к нему административных мер воздействия (приложение N 2), а в путевом листе делается соответствующая запись. Приложение N 2 к постановлению правительства Москвы от 28 декабря 1993 года N 1177 СТОИМОСТЬ ПРОПУСКОВ НА ВЪЕЗД АВТОТРАНСПОРТА В ПРЕДЕЛЫ САДОВОГО КОЛЬЦА В ДНЕВНОЕ ВРЕМЯ И ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ ЗА ВЪЕЗД БЕЗ ПРОПУСКА -------------------------------------------------------------------------- | Категории | Стоимость указана от минимального размера| | автотранспорта | оплаты труда | | |------------------------------------------| | | Стоимость пропуска | Штраф | | |---------------------------| за | | | постоянного | временного | въезд | | | на год | на 1 день | без | | | | | пропуска | |-----------------------------|-------------|-------------|--------------| | 1. Легковые а/м повышенной | | | | | проходимости и грузопассаж. | | | | | модификаций; грузовые | | | | | грузоподъемностью до 1,0 | | | | | т и автобусы с числом | | | | | посадочных мест до 12 | 10,0 | 0,1 | 2,0 | |-----------------------------|-------------|-------------|--------------| | 2. Автобусы с числом | | | | | посадочных мест более 12 | 20,0 | 0,2 | 4,0 | |-----------------------------|-------------|-------------|--------------| | 3. Грузовые а/м | | | | | грузоподъемностью | | | | | свыше 1,0 т | - | 15,0 | 20,0 | -------------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 к постановлению правительства Москвы от 28 декабря 1993 года N 1177 СТОИМОСТЬ ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЙ НА БЕЛУЮ ПОЛОСУ, ПЕРЕВОЗКУ КРУПНОГАБАРИТНЫХ, ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ И ОПАСНЫХ ГРУЗОВ И ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ ЗА ДВИЖЕНИЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЙ ------------------------------------------------------------------------ | | Виды | Стоимость указана от минимального размера| | | разрешений | оплаты труда | | | |------------------------------------------| | | |Стоимость разрешения | Штраф за движение | | | | | без разрешения | |--|------------------------|----------------------|-------------------| |1.| Пользование белой | | | | | полосой | 1,0 | 2,0 | |--|------------------------|----------------------|-------------------| |2.| Перевозка | | | | | крупногабаритных, | | | | | тяжеловесных и опасных | | | | | грузов (один маршрут) | 2,0 | 10,0 | ------------------------------------------------------------------------ |