О ХОДЕ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В Г. МОСКВЕ (Редакция на 14.12.1993) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 17 ноября 1992 г. N 952 (ЮИАИ) В соответствии с распоряжением мэра от 21 сентября 1992 года N 355-РМ "О создании Московской лицензионной палаты" и в целях практической реализации Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить "Положение о порядке выдачи лицензий на занятие отдельными видами хозяйственной деятельности на территории Москвы" (приложение N 1). 2. Утвердить перечень лицензируемых на территории Москвы отдельных видов деятельности (приложение N 2). 3. Утратил силу. 4. Утвердить "Положение о правлении Московской лицензионной палаты" (приложение N 3). 5. Обязать Московскую лицензионную палату: 5.1. Обеспечить совместно с префектурами ввод системы лицензирования по Москве с 01.01.93. 5.2. Разработать до 01.12.92 в соответствии с утвержденным "Положением о порядке выдачи лицензий ..." и утвержденным перечнем положения о лицензировании конкретных видов деятельности. 6. Запретить лицензирование видов деятельности, не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим постановлением. 7. Утвердить временную методику расчета размеров лицензионного сбора (приложение N 4). 8. Московской лицензионной палате совместно с Департаментом финансов и Государственной налоговой инспекцией по г. Москве до 01.12.92 разработать порядок определения размеров штрафов за нарушение лицензионных условий, а также их уплаты в соответствии с действующим законодательством. 9. Департаментам правительства Москвы привести ранее принятые постановления и распоряжения правительства Москвы по вопросам лицензирования в соответствие с настоящим постановлением. 10. Государственным органам, осуществляющим контроль за хозяйственной и коммерческой деятельностью на территории Москвы, совместно с Московской лицензионной палатой в соответствии с "Положением о порядке выдачи лицензий" осуществлять регулярную проверку деятельности лицензиатов и о проводимой работе и выявленных нарушениях ежеквартально информировать Московскую лицензионную палату. 11. Решение исполкома Моссовета от 18.06.91 N 1083 "Об утверждении перечня и видов лицензируемой деятельности на территории Москвы" считать утратившим силу. 12. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Буравлева К.Э. Премьер правительства Москвы Ю.М. Лужков 17 ноября 1992 г. N 952 Приложение N 1 к постановлению правительства Москвы от 17 ноября 1992 года N 952 ПОРЯДОК ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ Лицензирование отдельных видов деятельности в Москве вводится в целях упорядочения хозяйственной и предпринимательской деятельности, осуществляемой на территории города, эффективной реализации социально - экономических программ развития Московского региона, защиты интересов потребителей, соблюдения экологических, санитарных и медицинских норм и правил, рационального использования ресурсов города. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Лицензия является документом органа государственного управления, предоставляющим право осуществления определенных видов деятельности с соблюдением действующего законодательства и лицензионных условий. 1.2. Лицензированию на территории Москвы подлежит деятельность юридических и физических лиц, в том числе иностранных, независимо от их подчиненности, ведомственной принадлежности, формы собственности, осуществляющих или претендующих на осуществление определенных видов деятельности. 1.3. Лицензия выдается на каждый вид деятельности. Юридическое или физическое лицо может быть обладателем нескольких лицензий. 1.4. Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию на территории Москвы, утверждается и изменяется постановлением правительства Москвы по согласованию с малым Советом. В данный перечень включаются виды деятельности: - определенные законодательством и подзаконными актами Правительства Российской Федерации; - связанные с возможностью нанесения ущерба здоровью и жизни потребителей; - требующие социальных знаний и квалификационного аттестата. 1.5. На территории Москвы действует единая система лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемая Московской лицензионной палатой правительства Москвы. Механизм функционирования данной системы лицензирования определяется настоящим Порядком, а также принятыми на его основе конкретными условиями и требованиями, предъявленными к каждому отдельному виду деятельности. 2. ОРГАНЫ ОБЩЕГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.1. В структуре Московской лицензионной палаты функционируют центральное бюро, центры лицензирования по видам деятельности и территориальные подразделения Московской лицензионной палаты. Руководит деятельностью Московской лицензионной палаты правление. 2.2. Центральное бюро: - подготавливает для утверждения правительства Москвы перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, содержание и форму единой лицензии; предложения по условиям лицензирования отдельных видов деятельности; размеры лицензионных сборов; - осуществляет нормативно - методическое руководство, координацию и информационное взаимодействие всех органов системы лицензирования; - обеспечивает свои подразделения бланками лицензий и другой документацией единого образца; - ведет общегородской реестр лицензий; - обеспечивает публикацию информации о выдаче и лишении лицензии; - рассматривает спорные вопросы; - организует взаимодействие со службами налоговой, финансовой и торговой инспекции, санитарного, пожарного, экологического контроля, управления ценовой политики, внутренних дел, антимонопольной политики и т.п.; - координирует работу по контролю за соблюдением условий и требований лицензий; - анализирует деятельность лицензионных служб. 2.3. Центр лицензирования по видам деятельности: - разрабатывает проект условий лицензирования конкретных видов деятельности, относящихся к его компетенции, перечня обязательных требований к лицензиату; - осуществляет консультационную и информационно - методическую деятельность; - принимает, рассматривает заявки на получение лицензий и выдает их; - ведет реестр выданных и закончивших свой срок действия или аннулированных лицензий, регулярно передает эти сведения в реестр Московской лицензионной палаты; - организует контроль за выполнением лицензиатами лицензионных условий; - обобщает сведения контролирующих органов о нарушении лицензиатами условий и требований лицензий, принимает решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании. 2.4. Территориальное агентство: - осуществляет консультационную и информационно - методическую деятельность; - принимает, рассматривает заявки на получение лицензий, отнесенных к ее компетенции, и выдает их; - ведет реестр выданных и закончивших свой срок действия или аннулированных лицензий, регулярно передает эти сведения в реестр Московской лицензионной палаты; - организует контроль за выполнением лицензиатами лицензионных условий; - обобщает сведения контролирующих органов о нарушениях лицензиатами условий и требований лицензий, принимает решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании. 2.5. Для принятия решения о выдаче и лишении лицензии на виды деятельности, требующие от лицензиата определенной квалификации, при центрах и территориальных отделениях Московской лицензионной палатой создаются на контрактной основе экспертные советы. 2.6. Проверку соблюдения лицензиатами лицензионных (квалификационных) требований осуществляют органы государственного контроля (Госпожнадзор, Административно - техническая инспекция, Государственная торговая инспекция, ГАИ и т.п.), контрольная служба лицензионных центров. 3. ВИДЫ ЛИЦЕНЗИЙ 3.1. Виды лицензий подразделяются: по способам получения: - разрешительный, требующий квалификационных заключений, предоставления определенного пакета документов и уплаты лицензионного сбора; - заявительный, требующий предоставления определенного пакета документов и уплаты лицензионного сбора. 3.2. Лицензии подразделяются: по срокам действия на: - разовые; - краткосрочные - до 1 года; - долгосрочные - от 1 года до 5 лет. 3.3. Срок действия лицензии устанавливается Московской лицензионной палатой в соответствии с желанием лицензиата и характером вида деятельности. 4. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ УСЛОВИЯ 4.1. Обязательным лицензионным условием (требованием) при осуществлении любых видов деятельности является соблюдение: - действующего законодательства Российской Федерации; - санитарно - экологических и гигиенических норм; - противопожарных норм и правил. 4.2. По видам деятельности, требующим специальных знаний, в условия лицензирования может включаться пункт о квалификационных требованиях к владельцу лицензии. 4.3. Перечень лицензионных условий по каждому конкретному виду деятельности утверждается Московской лицензионной палатой, если они не определены законодательством или иными нормативными актами. 5. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИЙ 5.1. Лицензии выдаются по заявкам лицензиатов, подаваемым по установленном форме. 5.2. Заявка содержит следующие данные: - сведения о лицензиате: для юридических лиц - наименование, юридический адрес, номер регистрационного свидетельства, банковские реквизиты; для физических лиц - фамилия, имя, отчество; паспортные данные, номер регистрационного свидетельства; - вид деятельности (в соответствии с перечнем); - срок действия лицензии. 5.3. В случаях, если для указанного в заявке вида деятельности требуется определенная квалификация или уставлены особые условия лицензирования, к заявке прилагаются необходимые дополнительные документы, перечень которых утверждается для каждого вида деятельности. 5.4. Заключения о соответствии соискателя лицензии установленным требованиям, а также о квалификационной подготовке выдаются соответствующими: - государственными контрольными органами (СЭС, Госпожнадзора, Госкомприроды и т.п.); - независимыми юридическими и физическими лицами, имеющими соответствующий сертификат Московской лицензионной палаты. Юридические и физические лица несут в установленном порядке ответственность за достоверность предоставляемых данных. 5.5. Московская лицензионная палата обязана зарегистрировать надлежащим образом оформленную заявку в день ее подачи. 5.6. Заявка на лицензию должна быть рассмотрена в сроки, установленные условиями лицензирования данного вида деятельности. Лицензии, не требующие квалификационного заключения, выдаются по оформлении заявки и уплаты лицензионного сбора. 5.7. В выдаче лицензии может быть отказано только в случаях, если: - в представленных лицензиатом документах содержатся недостоверные сведения; - лицензиат не соответствует предъявляемым к соискателю лицензии квалификационным требованиям; - не истек установленный срок после лишения заявителя предыдущей лицензии за систематическое невыполнение лицензионных условий. Мотивированное решение об отказе направляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия решения и может быть обжаловано в установленном законом порядке. 5.8. При получении лицензии лицензиат вносит плату - лицензионный сбор, величина которого утверждается правительством Москвы (если она не определена решениями республиканских органов) для каждого вида деятельности и определяется в соответствии с установленной минимальной заработной платой. 5.9. Лицензия выдается в единственном экземпляре. Утерянная лицензия не возобновляется и лицензиат должен получить новую лицензию в общем порядке. 5.10. При изменении наименования, юридического адреса или банковских реквизитов лицензиата без изменения видов деятельности и условий, необходимых для получения лицензий, лицензиат обязан в 7-дневный срок уведомить письменно Московскую лицензионную палату. 5.11. Владелец лицензии имеет право продлить время ее действия при отсутствии нарушений лицензионных условий на очередной срок. При этом лицензионный сбор оплачивается в полном размере по заявленному виду деятельности. 6. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ УСЛОВИЙ 6.1. Орган, выдавший лицензию, в трехдневный срок передает в соответствующие контрольно - инспекторские службы (по принадлежности) всю информацию, необходимую для осуществления контроля за соблюдением лицензионных условий. 6.2. Контроль за соблюдением лицензионных условий осуществляют (по принадлежности) Госпожнадзор, Административно - техническая инспекция, Государственная торговая инспекция, иные органы государственного контроля, а также контрольная служба центров лицензирования. 6.3. При выделении нарушений контролирующие органы налагают штрафные санкции в установленном порядке и представляют в обязательном порядке свои заключения по результатам проведенных проверок в соответствующий Центр лицензирования и территориальные агентства. 6.4. В случае грубых или систематических нарушений условий лицензии органы контроля выходят с предложением в Московскую лицензионную палату о лишении лицензиата соответствующей лицензии или приостановке ее действия на определенный срок. Решения о приостановке действия или аннулировании выданной лицензии принимаются выдавшим лицензию органом по согласованию с соответствующим экспертным советом. 6.5. Решения о приостановке или аннулировании лицензии могут быть обжалованы в установленном законом порядке. 6.6. В случае, если приостановка или аннулирование лицензии будет признано неправомочным, убытки, понесенные лицензиатом, возмещаются за счет органа, принявшего решение. 6.7. За осуществление без лицензии деятельности, подлежащей лицензированию, субъекты хозяйствования подвергаются санкциям, предусмотренным законодательством и настоящим Положением, регулирующим условия лицензирования данного вида деятельности. Приложение N 2 к постановлению правительства Москвы от 17 ноября 1992 года N 952 ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЦЕНЗИРУЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ --------------------------------------------------------------------------------------- | N | Вид деятельности | Способ получения | Орган лицензирования | |п/п| | лицензии | | |---|------------------------------------|------------------|-------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |---|------------------------------------|------------------|-------------------------| |1. | Реализация продовольственных и | Заявительный | Центр лицензирования, | | | непродовольственных товаров, | | территориальные | | | облагаемых в установленном порядке | | агентства | | | акцизами (по каждой группе | | | | | подакцизных товаров) | | | |---|------------------------------------|------------------|-------------------------| |2. | Розничная и оптовая реализация | Заявительный | Центр лицензирования, | | | продовольственных товаров | | территориальные | | | | | агентства | |---|------------------------------------|------------------|-------------------------| |3. | Розничная и оптовая реализация | Заявительный | Центр лицензирования, | | | непродовольственных товаров | | территориальные | | | | | агентства | |---|------------------------------------|------------------|-------------------------| |4. | Деятельность по производству, | Заявительный | Центр лицензирования, | | | реализации и организации | | территориальные | | | потребления продукции | | агентства | | | общественного питания | | | |---|------------------------------------|------------------|-------------------------| |5. | Деятельность по предоставлению | Заявительный | Центр лицензирования, | | | населению услуг бытового | | территориальные | | | обслуживания (по каждому | | агентства | | | конкретному виду услуг) | | | |---|------------------------------------|------------------|-------------------------| |6. | Деятельность по производству | Разрешительный | Центр лицензирования | | | продовольственных товаров | | | |---|------------------------------------|------------------|-------------------------| |7. | Содержание казино, ипподромов и | Разрешительный | Центр лицензирования | | | других игорных заведений | | | |---|------------------------------------|------------------|-------------------------| |8. | Строительство и капитальный ремонт | Разрешительный | Центр лицензирования | |---|------------------------------------|------------------|-------------------------| |9. | Транспортная деятельность по | Заявительный | Московская транспортная | | | перевозке пассажиров и грузов, | | инспекция | | | экспедиционному обслуживанию, | | | | | погрузочно - разгрузочным и | | | | | такелажным работам, услугам по | | | | | хранению грузов | | | |---|------------------------------------|------------------|-------------------------| |10.| Деятельность по содержанию станций | Разрешительный | Московская транспортная | | | технического обслуживания, | | инспекция | | | заправка автотранспорта | | | | | нефтепродуктами | | | |---|------------------------------------|------------------|-------------------------| |11.| Фармацевтическая деятельность | Разрешительный | Центр лицензирования | |---|------------------------------------|------------------|-------------------------| |12.| Ветеринарная деятельность | Разрешительный | Центр лицензирования | |---|------------------------------------|------------------|-------------------------| |13.| Физкультурно - оздоровительн. и | Разрешительный | Центр лицензирования | | | спортивная деятельность | | | |---|------------------------------------|------------------|-------------------------| |14.| Деятельность по эксплуатации | Разрешительный | Центр лицензирования | | | инженерных сетей, сооружений | | | | | содержанию дорожно - мостового | | | | | хозяйства. | | | |---|------------------------------------|------------------|-------------------------| |15.| Эксплуатационно - ремонтная | Разрешительный | Центр лицензирования | | | деятельность, осуществляемая в | | | | | жилых и общественных зданиях, и | | | | | деятельность по управлению жилым | | | | | фондом товариществами | | | | | собственников | | | |---|------------------------------------|------------------|-------------------------| |16.| Туристская и экскурсионная | Разрешительный | Центр лицензирования | | | деятельность | | | |---|------------------------------------|------------------|-------------------------| |17.| Аудиторская деятельность | Разрешительный | Центр лицензирования | |---|------------------------------------|------------------|-------------------------| |18.| Деятельность негосударственных | Разрешительный | Центр лицензирования | | | организаций в оказании содействия | | | | | занятости граждан | | | --------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 к постановлению правительства Москвы от 17 ноября 1992 года N 952 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВЛЕНИИ МОСКОВСКОЙ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ПАЛАТЫ Руководство деятельностью Московской лицензионной палаты возлагается на правление, которое правомочно решать любые вопросы деятельности палаты, не входящие в исключительную компетенцию Моссовета и правительства Москвы. Правление состоит из 11 человек. В состав правления входят: председатель палаты - председатель правления, заместители председателя палаты; представители Моссовета; представители правительства Москвы; ученые, специалисты, представители предпринимательских кругов. Председатель палаты не может быть депутатом Моссовета. Председатель палаты и члены правления назначаются совместным решением президиума Моссовета и правительством Москвы. В своей деятельности правление руководствуется Положением о Московской лицензионной палате, утвержденным руководителем администрации Москвы и согласованным с малым Советом Москвы. Председатель палаты и его заместители не могут быть членами центральных и территориальных органов политических партий и других общественных организаций и объединений, занимать другие должности в органах государственной власти, управления, администрации города, хозяйственных и коммерческих организациях, вести самостоятельную предпринимательскую деятельность. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПРАВЛЕНИЯ Правление выполняет следующие функции: 1. Готовит предложения о порядке выдачи лицензий юридическим и физическим лицам на разрешение заниматься тем или иным видом деятельности, подпадающим под лицензирование на территории Москвы. Документы для принятия решения на правлении готовятся соответствующими центрами и территориальными агентствами лицензирования совместно с экспертными советами. 2. По предложению председателя палаты вносит предложения на малый Совет и правительство Москвы о видах деятельности, подлежащих лицензированию на территории Москвы. 3. По представлению председателя палаты принимает положения о центрах и территориальных агентствах лицензирования, утверждает составы экспертных советов. 4. Определяет размеры лицензионных сборов и вносит эти предложения на заседание правительства. 5. Определяет структуру аппарата палаты и начальников ее подразделений по предложению председателя палаты. 6. Утверждает порядок издания и распространения информационного бюллетеня палаты. 7. Правление палаты ежегодно представляет правительству Москвы отчет о деятельности палаты и баланс доходов и расходов палаты за прошедший год. 8. Правление собирается на свои заседания в заранее согласованные дни, но не реже одного раза в две недели. Решения принимаются простым большинством голосов от присутствующих членов правления. В случае равенства голосов голос председателя палаты является решающим. 9. Председатель палаты действует без доверенности в пределах полномочий, представленных палате законодательством Российской Федерации, решениями Моссовета, правительства Москвы и настоящим Положением, в том числе: - председательствует на заседаниях правления и подписывает решения правления, - издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции и другие акты, - распоряжается имуществом и средствами палаты, представляет ее в отношениях с любыми юридическими и физическими лицами, заключает соглашения, договоры и иные сделки от имени палаты, выдает доверенности, - по согласованию с правлением назначает начальников подразделений палаты и увольняет их, - устанавливает должностные оклады, поощряет отличившихся работников, налагает дисциплинарные взыскания, - принимает решения о предъявлении от имени палаты претензий и исков к юридическим и физическим лицам, - вносит предложения для принятия решений на правлении о видах деятельности, подлежащих лицензированию. Приложение N 4 к постановлению правительства Москвы от 17 ноября 1992 года N 952 ВРЕМЕННАЯ МЕТОДИКА РАСЧЕТА РАЗМЕРОВ ЛИЦЕНЗИОННОГО СБОРА 1. Размер лицензионного сбора по каждой конкретной лицензии определяется исходя из вида лицензируемой деятельности и срока действия лицензии, а также порядка расчетов с потребителями (клиентами) товаров и услуг. 2. Сумма лицензионного сбора для юридических лиц, получающих лицензию в расчете на год, определяется по следующей формуле (1): Сбг = МЗП x 50 x Квд x Кфр x Кльг (1) где: Сбг-сумма годового размера лицензионного сбора; МЗП-установленный законом минимальный размер месячной оплаты труда; 50 - модуль годового размера лицензионного сбора, установленный постановлением правительства Москвы от 17.11.1992 г. N 952, для расчета Сбг всех лицензируемых в Москве видов деятельности, за основу которого принят установленный Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (статья 21, пункт л), размер лицензионного сбора с юридических лиц, осуществляющих розничную торговлю вино - водочными изделиями и пивом; Квд - коэффициент вида лицензируемой деятельности (таблица 1); Кфр - коэффициент формы расчета (таблица 2), Кльг - коэффициент, устанавливающий льготы для определенных категорий предприятий, обьектов и субъектов лицензирования (таблица 3) 3. Сумма лицензионного сбора для физических лиц, приобретающих лицензию, определяется путем деления на два суммы сбора за аналогичную лицензию, взимаемой с юридических лиц. 4. При приобретении лицензиатом более двух лицензий по смежным видам деятельности сумма лицензионного сбора за каждую последующую (после двух) лицензию взимается в размере 50 процентов лицензионного сбора для данного вида деятельности. 5. Сумма лицензионного сбора за получение лицензионной карточки ответственного исполнителя работ определяется по формуле (2): Сбк = МЗП x n (2), где: Сбк - размер сбора за лицензионную карточку ответственного исполнителя работ, МЗП - установленный Законом минимальный размер заработной платы, n - количество лицензионных карточек, получаемых лицензиатом. 6. Расчет суммы лицензионного сбора с юридических лиц, получающих краткосрочную лицензию (на несколько месяцев), определяется путем деления размера сбора, определяемого по формуле (1), на 12 и умножения полученной суммы на количество месяцев, указанных в заявке. 7. Расчет суммы сбора для юридических и физических лиц, получающих разовые лицензии (на несколько дней), определяется по формуле (3): Сбр = МЗП x 0,5 x Квд x Кфр x Кльг x Д (3), где: Сбг - сумма годового размера лицензионного сбора; МЗП - установленный Законом минимальный размер месячной оплаты труда; Квд - коэффициент вида лицензируемой деятельности (таблица 1); Кфр - коэффициент формы расчета (таблица 2), Кльг - коэффициент, устанавливающий льготы для определенных категорий предприятий, обьектов и субъектов лицензирования (таблица 3) Д - количество дней, на которые выдается лицензия. 8. Порядок зачисления, распределения и использования всех сумм, получаемых от лицензионных сборов, определяется правительством Москвы. 9. Размеры коэффициентов могут пересматриваться правительством Москвы не чаще одного раза в полугодие. Таблица 1 Коэффициенты видов лицензируемой деятельности ----------------------------------------------------------------------- | N | Вид деятельности | Размер коэффициента| |----|-------------------------------------------|--------------------| | 1 | 2 | 3 | |----|-------------------------------------------|--------------------| |1. | Реализация продовольственных и | | | | непродовольственных товаров, облагаемых в | | | | установленном порядке акцизами (по каждой | | | | группе подакцизных товаров) | | |----|-------------------------------------------|--------------------| |1.1.| реализация алкогольных напитков и пива | 1,0 <*> | |----|-------------------------------------------|--------------------| |1.2.| реализация табачных изделий | 1,0 <*> | |----|-------------------------------------------|--------------------| |1.3.| реализация легковых автомобилей | 2,0 <*> | |----|-------------------------------------------|--------------------| |1.4.| реализация ювелирных изделий | 1,5 <*> | |----|-------------------------------------------|--------------------| |1.5.| реализация шин для легковых автомобилей | 1,25 <*> | |----|-------------------------------------------|--------------------| |1.6.| реализация меховых изделий | 1,0 <*> | |----|-------------------------------------------|--------------------| |1.7.| реализация изделий из хрусталя | 1,0 <*> | |----|-------------------------------------------|--------------------| |1.8.| реализация ковров и ковровых изделий | 1,0 <*> | |----|-------------------------------------------|--------------------| |1.9.| реализация одежды из натуральной кожи | 1,0 <*> | |----|-------------------------------------------|--------------------| |2. | Реализация продовольственных товаров | 0,25 <*> | |----|-------------------------------------------|--------------------| |3. | Реализация непродовольственных товаров | 0,75 <*> | |----|-------------------------------------------|--------------------| |4. | Деятельность по производству, реализации и| | | | организации потребления продукции | | | | общественного питания | 0,25 | |----|-------------------------------------------|--------------------| |5. | Деятельность по предоставлению населению | | | | услуг бытового обслуживания (по каждому | | | | конкретному виду услуг) | 0,25 | |----|-------------------------------------------|--------------------| |6. | Деятельность по производству | | | | продовольственных товаров | 0,75 | |----|-------------------------------------------|--------------------| |7. | Содержание казино, ипподромов и других | | | | игорных заведений | <**> | |----|-------------------------------------------|--------------------| |8. | Строительство и капитальный ремонт | <**> | |----|-------------------------------------------|--------------------| |9. | Транспортная деятельность по перевозке | | | | пассажиров и грузов, экспедиционному | | | | обслуживанию, погрузочно - разгрузочным и | | | | такелажным работам, услугам по хранению | | | | грузов | <**> | |----|-------------------------------------------|--------------------| |10. | Деятельность по содержанию станций | | | | технического обслуживания; заправка | | | | автотранспорта нефтепродуктами | <**> | |----|-------------------------------------------|--------------------| |11. | Фармацевтическая деятельность | 0,5 | |----|-------------------------------------------|--------------------| |12. | Ветеринарная деятельность | 0,5 | |----|-------------------------------------------|--------------------| |13. | Физкультурно - оздоровительная и | | | | спортивная деятельность | 0,5 | |----|-------------------------------------------|--------------------| |14. | Деятельность по эксплуатации инженерных | | | | сетей, сооружений, содержанию дорожно - | | | | мостового хозяйства | 0,75 | |----|-------------------------------------------|--------------------| |15. | Эксплуатационно - ремонтная деятельность, | | | | осуществляемая в жилых и общественных | | | | зданиях, и деятельность по управлению | | | | жилым фондом товариществами собственников | <**> | |----|-------------------------------------------|--------------------| |16. | Туристская и экскурсионная деятельность | <**> | |----|-------------------------------------------|--------------------| |17. | Аудиторская деятельность | 0,5 | |----|-------------------------------------------|--------------------| |18. | Деятельность негосударственных организаций| | | | в содействии занятости граждан | 0,75 | ----------------------------------------------------------------------- Примечания: <*> По видам деятельности, связанным с торговлей, кроме коэффициента вида деятельности применяется коэффициент вида торговли, размеры которого приведены в таблице 1а. <**> Методика расчета лицензионных сборов для данных видов деятельности определена отдельными нормативными актами. Таблица 1а Коэффициенты видов торговли ------------------------------------------------------------------ | N | Вид торговли |Размер коэффициента | |---|---------------------------------------|--------------------| | 1 | 2 | 3 | |---|---------------------------------------|--------------------| |1. |Розничная | 1,0 | |---|---------------------------------------|--------------------| |2. |Оптовая | 1,0 | |---|---------------------------------------|--------------------| |3. |Комиссионная | 0,75 | |---|---------------------------------------|--------------------| |4. |Мелкорозничная | 0,75 | |---|---------------------------------------|--------------------| |5. |Розничная и оптовая | 1,75 | |---|---------------------------------------|--------------------| |6. |Розничная и комиссионная | 1,25 | |---|---------------------------------------|--------------------| |7. |Розничная, оптовая и комиссионная | 2,0 | ------------------------------------------------------------------ Таблица 2 Коэффициенты форм расчетов с потребителями ----------------------------------------------------------------- | N | Форма расчета | Размер коэффициента | |---|------------------------------|----------------------------| | 1 | 2 | 3 | |---|------------------------------|----------------------------| |1. |За рубли | 1,0 | |---|------------------------------|----------------------------| |2. |За рубли и валюту | 2,0 | |---|------------------------------|----------------------------| |3. |За валюту | 3,0 | ----------------------------------------------------------------- Таблица 3 Коэффициенты, устанавливающие льготы при оплате лицензионных сборов -------------------------------------------------------------------------------------- | N | Виды предприятий, обьектов и субъектов лицензируемой | Размер коэффициента | |п/п | деятельности, которым устанавливаются льготы при оплате | | | | лицензионного сбора | | |----|---------------------------------------------------------|---------------------| | 1 | 2 | 3 | |----|---------------------------------------------------------|---------------------| |1. | Обьекты общественного питания, обслуживающие: | | |----|---------------------------------------------------------|---------------------| | | - учащихся школ, профтехучилищ, техникумов, вузов | 0,1 | |----|---------------------------------------------------------|---------------------| | | - пищеблоки детских дошкольных, интернатных, лечебных | | | | учреждений | 0,1 | |----|---------------------------------------------------------|---------------------| | | - работников бюджетных организаций | 0,1 | |----|---------------------------------------------------------|---------------------| | | - работников железнодорожного, речного, авиационного, | | | | городского транспорта, расположенные на территориях с | | | | ограниченным доступом населения (депо, парки и т.д.), | 0,25 | |----|---------------------------------------------------------|---------------------| | | - военнослужащих и членов их семей, расположенные на | | | | территориях с ограниченным доступом населения | 0,25 | |----|---------------------------------------------------------|---------------------| | | - работников промышленных предприятий, учреждений, | | | | организаций (третьей наценочной категории) | 0,5 | |----|---------------------------------------------------------|---------------------| |2. | Обьекты торговли: | | |----|---------------------------------------------------------|---------------------| | | - находящиеся в собственности общественных организаций | | | | инвалидов, имеющих льготы по налогообложению прибыли, | | | | при получении лицензии на право реализации | | | | продовольственных и непродовольственных товаров (кроме | | | | товаров, облагаемых в установленном порядке акцизами) | 0,1 | |----|---------------------------------------------------------|---------------------| | | - магазины "Ветеран" (кроме товаров, облагаемых в | | | | установленном порядке акцизами, за исключением табачных | | | | изделий) | 0,1 | |----|---------------------------------------------------------|---------------------| | | - обслуживающие военнослужащих и членов их семей, | | | | расположенные на территориях с ограниченным доступом | | | | населения (кроме товаров, облагаемых в установленном | | | | порядке акцизами) | 0,25 | |----|---------------------------------------------------------|---------------------| | | - находящиеся в собственности общественных | | | | благотворительных организаций, имеющих льготы по | | | | налогообложению прибыли при получении лицензии на право | | | | реализации продовольственных и непродовольственных | | | | товаров (кроме товаров, облагаемых в установленном | | | | порядке акцизами) | 0,25 | |----|---------------------------------------------------------|---------------------| | | - специализирующиеся на реализации социально - значимых | | | | товаров (хлеб, молоко, продукты детского питания) при | | | | получении лицензии на право реализации продовольственных| | | | товаров | 0,25 | |----|---------------------------------------------------------|---------------------| | | - находящиеся на территории промышленных предприятий и | | | | обслуживающие работников данных предприятий при | | | | получении лицензии на право реализации продовольственных| | | | и непродовольственных товаров (кроме товаров, облагаемых| | | | в установленном порядке акцизами) | 0,25 | |----|---------------------------------------------------------|---------------------| |3. | Обьекты бытового обслуживания: | | |----|---------------------------------------------------------|---------------------| | | - осуществляющие обслуживание детских дошкольных, | | | | интернатных и лечебных учреждений, общежитий | | | | профтехучилищ, техникумов, вузов | 0,1 | |----|---------------------------------------------------------|---------------------| | | - расположенные на территории промышленных и | | | | транспортных предприятий и осуществляющие стирку и | | | | химическую чистку для их нужд | 0,1 | |----|---------------------------------------------------------|---------------------| | | - расположенные на территории военных городков и | | | | осуществляющие обслуживание военнослужащих и членов их | | | | семей | 0,25 | |----|---------------------------------------------------------|---------------------| |4. | Обьекты медицинской, фармацевтической и ветеринарной | | | | деятельности: | | |----|---------------------------------------------------------|---------------------| | | - находящиеся в собственности общественных организаций | | | | инвалидов, имеющие льготы по налогообложению прибыли | 0,1 | |----|---------------------------------------------------------|---------------------| | | - находящиеся в собственности благотворительных | | | | общественных организаций, имеющие льготы по | | | | налогообложению прибыли | 0,1 | |----|---------------------------------------------------------|---------------------| | | - аптечные учреждения и их филиалы, расположенные в | | | | лечебных и профилактических учреждениях | 0,25 | |----|---------------------------------------------------------|---------------------| |5. | Юридические и физические лица, занимающиеся | | | | автотранспортной деятельностью: | | |----|---------------------------------------------------------|---------------------| | | - дома - интернаты, детские дома, образовательные | | | | учреждения (кроме вузов) | 0,1 | |----|---------------------------------------------------------|---------------------| | | - инвалиды второй группы | 0,1 | |----|---------------------------------------------------------|---------------------| | | - участники Великой отечественной войны и лица, | | | | приравненные к ним | 0,1 | |----|---------------------------------------------------------|---------------------| | | - многодетные семьи | 0,1 | |----|---------------------------------------------------------|---------------------| | | - участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС | 0,1 | |----|---------------------------------------------------------|---------------------| | | - предприятия, подведомственные Департаменту транспорта | | | | и связи | 0,5 | |----|---------------------------------------------------------|---------------------| | | - предприятия, выполняющие ритуальные услуги | 0,25 | |----|---------------------------------------------------------|---------------------| |6. | Предприятия малого и среднего бизнеса - по представлению| | | | Департамента развития и поддержки малого | | | | предпринимательства Москвы (кроме лицензий на реализацию| | | | товаров, облагаемых в установленном порядке акцизами) | 0,5 | |----|---------------------------------------------------------|---------------------| |7. | Предприятия и организации, работающие по муниципальному | | | | заказу, - по представлению соответствующих местных | | | | органов власти | 0,5 | |----|---------------------------------------------------------|---------------------| |8. | Предприятия и организации, имеющие льготы по | | | | налогообложению прибыли в установленном законом порядке | 0,5 | -------------------------------------------------------------------------------------- |