ОБ ОСОБЕННОСТЯХ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА (РЕДАКЦИЯ НА 18.07.2005). Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 24.06.99 122-ФЗ

Оглавление


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

           ОБ ОСОБЕННОСТЯХ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА)
                   СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ
                  ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
                       (Редакция на 18.07.2005)



(РЕДАКЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПРАВОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ  АППАРАТА  ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ В РЕД.  - ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ
2005 Г.  N 88-ФЗ -  СОБРАНИЕ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ,
2005, N 30, СТ. 3099)

     Принят Государственной Думой       4 июня 1999 года
     Одобрен Советом Федерации          9 июня 1999 года

                               ГЛАВА I.
                           0ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

             Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим
                         Федеральным законом

     1.  В  соответствии  с  Федеральным  законом "О несостоятельности
(банкротстве)"  настоящий  Федеральный закон устанавливает особенности
признания   несостоятельными   (банкротами)   субъектов   естественных
монополий  топливно-энергетического  комплекса,  основная деятельность
которых осуществляется в сферах транспортировки нефти и нефтепродуктов
по магистральным трубопроводам, транспортировки газа по трубопроводам,
услуг   по   передаче   электрической  и  тепловой  энергии  (далее  -
организация-должник), и проведения процедур их банкротства.
     2.  Настоящий  Федеральный  закон применяется также при признании
несостоятельными   (банкротами)   и  проведении  процедур  банкротства
организаций  топливно-энергетического комплекса, основная деятельность
которых  связана  с  производством  электрической,  тепловой  энергии,
добычей  природного газа и которые имеют на праве собственности или на
основании иного права имущество, отнесенное к перечню видов имущества,
входящего  в состав единого производственно-технологического комплекса
в соответствии с пунктом 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.
     В целях настоящего Федерального закона под основной деятельностью
организаций, указанных в пункте 1 настоящей статьи и настоящем пункте,
понимается  деятельность,  при  осуществлении которой сумма выручки от
реализации  составляет не менее 70 процентов от общей суммы выручки от
реализации.
     3.  Не  признаются  несостоятельными  (банкротами)  и не подлежат
процедурам банкротства атомные электростанции.
     4.   Отношения,  связанные  с  несостоятельностью  (банкротством)
организаций-должников,  указанных  в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, и
не   урегулированные   настоящим   Федеральным  законом,  регулируются
Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

                    Статья 2. Признаки банкротства

     Организация-должник     считается    неспособной    удовлетворить
требования  кредиторов  по  денежным  обязательствам и (или) исполнить
обязанность  по  уплате  обязательных  платежей,  если соответствующие
обязательства  и (или) обязанность не исполнены организацией-должником
в  течение  шести  месяцев  с момента наступления даты их исполнения и
сумма   кредиторской   задолженности  превышает  балансовую  стоимость
имущества организации-должника, в том числе права требования.

       Статья 3. Обязанность руководителя организации-должника
          обратиться в арбитражный суд с заявлением должника

     1.  Помимо  случаев,  указанных в статье 9 Федерального закона "О
несостоятельности  (банкротстве)",  руководитель  организации-должника
обязан   обратиться  с  соблюдением  требований  статьи  6  настоящего
Федерального  закона в арбитражный суд с заявлением должника в случае,
если  на  основании  решения  суда  обращено  взыскание  на имущество,
входящее  в состав единого производственно-технологического комплекса,
определенного  в  пункте  2  настоящей статьи, в течение десяти дней с
момента   получения   организацией-должником   решения   об  обращении
взыскания  на  указанное  имущество  (в ред. Федерального закона от 18
июля 2005 г. N 88-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,
2005, N 30, ст. 3099).
     2.      Единый      производственно-технологический      комплекс
организации-должника   состоит   из  недвижимого  и  иного  имущества,
используемого     для     основной    производственной    деятельности
организации-должника  и  обеспечивающего  непрерывный производственный
процесс   снабжения  потребителей  топливно-энергетическими  ресурсами
(далее - единый производственно-технологический комплекс).
     Перечень  видов  имущества, входящего в состав указанного единого
производственно-технологического комплекса, устанавливается в порядке,
определенном Правительством Российской Федерации.

                  Статья 4. Арбитражные управляющие

     Арбитражным  управляющим  может  быть  назначено физическое лицо,
имеющее     опыт     работы     в     соответствующих     организациях
топливно-энергетического комплекса, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 1
настоящего Федерального закона.
     Арбитражный   управляющий   действует   на   основании   лицензии
арбитражного управляющего, а также аттестата, выданного уполномоченным
Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной
власти  в  области  топливно-энергетического  комплекса (далее - орган
управления топливно-энергетическим комплексом).

           Статья 5. Государственные органы, обеспечивающие
          предупреждение банкротства субъектов естественных
             монополий топливно-энергетического комплекса

     Предупреждение   банкротства   субъектов  естественных  монополий
топливно-энергетического   комплекса,   а  также  обеспечение  условий
реализации процедур банкротства в соответствии с настоящим Федеральным
законом  осуществляется государственным органом по делам о банкротстве
и    финансовому   оздоровлению   совместно   с   органом   управления
топливно-энергетическим комплексом.

                              ГЛАВА II.
        0РАЗБИРАТЕЛЬСТВО ДЕЛ О БАНКРОТСТВЕ В АРБИТРАЖНОМ СУДЕ

            Статья 6. Подведомственность дел о банкротстве

     Заявление  о признании организации-должника банкротом принимается
арбитражным   судом,   если   требования   к   организации-должнику  в
совокупности составляют не менее пятидесяти тысяч минимальных размеров
оплаты  труда  и  указанные  требования  не  погашены  в течение шести
месяцев.
     К  заявлению кредитора о признании организации-должника банкротом
должны  быть  приложены  решение  суда,  подтверждающее обоснованность
требований   кредитора,   доказательства,   подтверждающие   признание
указанных  требований  должником,  документы с исполнительной надписью
нотариуса.

           Статья 7. Лица, участвующие в деле о банкротстве

     Лицами,  участвующими  в деле о банкротстве организации-должника,
наряду  с  лицами,  указанными  в  статье  34  Федерального  закона "О
несостоятельности  (банкротстве)",  признаются  (в  ред.  Федерального
закона  от  18  июля  2005  г.  N  88-ФЗ  -  Собрание законодательства
Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3099):
     орган управления топливно-энергетическим комплексом;
     орган  исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган
местного самоуправления по месту нахождения организации-должника.

           Статья 8. Отказ в принятии заявления о признании
                    организации-должника банкротом

     Судья   арбитражного  суда  отказывает  в  принятии  заявления  о
признании  организации-должника  банкротом, если нарушено хотя бы одно
из условий, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона.

          Статья 9. Отзыв организации-должника на заявление
              о признании организации-должника банкротом

     Помимо  сведений,  указанных  в  статье 47 Федерального закона "О
несостоятельности (банкротстве)", в отзыве организации-должника должны
содержаться   сведения  об  исковых  заявлениях  организации-должника,
поданных  ею  до  принятия  арбитражным  судом  заявления  о признании
организации-должника    банкротом,    о   признании   недействительным
(недействительными)  акта  (актов)  федерального органа исполнительной
власти,  акта (актов) органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации  в  части  утверждения  тарифов  (цен)  на  электрическую  и
тепловую  энергию,  газ,  транспортировку  газа,  перекачку  нефти при
условии,  что  такие тарифы (цены) стали причиной неплатежеспособности
организации-должника  (в ред. Федерального закона от 18 июля 2005 г. N
88-ФЗ  -  Собрание  законодательства Российской Федерации, 2005, N 30,
ст. 3099).
     В    отзыве   организации-должника   должны   также   указываться
задолженность  потребителей  ее  продукции (товаров, услуг), снабжение
которых  топливно-энергетическими  ресурсами не подлежит ограничению и
(или)  прекращению  в  соответствии  с  федеральными  законами,  иными
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,  задолженность
потребителей  ее  продукции (товаров, услуг), которые финансируются из
бюджетов всех уровней, а также задолженность потребителей ее продукции
(товаров,   услуг),   поставки   продукции  (товаров,  услуг)  которым
осуществляются  в  соответствии с международными договорами Российской
Федерации.

           Статья 10. Срок рассмотрения дела о банкротстве

     1.  Дело  о  банкротстве  рассматривается  в  срок, установленный
статьей 51 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", за
исключением  случаев,  предусмотренных  пунктом  2 настоящей статьи (в
ред.  Федерального  закона  от  18  июля  2005  г.  N 88-ФЗ - Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3099).
     2.  В случае, если организацией-должником до принятия арбитражным
судом  заявления  о  признании  организации-должника  банкротом подано
исковое  заявление в суд, арбитражный суд о признании недействительным
(недействительными)  акта  (актов)  федерального органа исполнительной
власти,  акта (актов) органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации  в  части  утверждения  тарифов  (цен)  на  электрическую  и
тепловую   энергию,   газ,   транспортировку  газа,  перекачку  нефти,
рассмотрение дела о банкротстве приостанавливается до принятия решения
по указанному заявлению.

            Статья 11. Решение арбитражного суда об отказе
              в признании организации-должника банкротом

     Решение    арбитражного    суда    об    отказе    в    признании
организации-должника  банкротом кроме случаев, предусмотренных статьей
55    Федерального   закона   "О   несостоятельности   (банкротстве)",
принимается    также    в    случае    признания   арбитражным   судом
недействительным  (недействительными) акта (актов) федерального органа
исполнительной  власти,  акта  (актов)  органа  исполнительной  власти
субъекта  Российской  Федерации  в  части утверждения тарифов (цен) на
электрическую и тепловую энергию, газ, транспортировку газа, перекачку
нефти   при   условии,   что   такие   тарифы  (цены)  стали  причиной
неплатежеспособности  организации-должника (в ред. Федерального закона
от  18  июля  2005  г.  N 88-ФЗ - Собрание законодательства Российской
Федерации, 2005, N 30, ст. 3099).

                              ГЛАВА III.
            ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫХ
                       К ОРГАНИЗАЦИЯМ-ДОЛЖНИКАМ

                   Статья 12. Окончание наблюдения

     Решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании
организации-должника  банкротом и об открытии конкурсного производства
считается  принятым первым собранием кредиторов в случае, если за него
подано  не  менее  трех  четвертей  голосов  от  общего  числа голосов
кредиторов,  устанавливаемых  в  соответствии  с  пунктом  1 статьи 12
Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
     Помимо случаев, предусмотренных статьей 75 Федерального закона "О
несостоятельности  (банкротстве)", арбитражный суд выносит определение
о введении внешнего управления в случае наличия ходатайства о введении
внешнего    управления    участвующего    в    деле    о   банкротстве
организации-должника    органа    управления   топливно-энергетическим
комплексом,   органа   исполнительной   власти   субъекта   Российской
Федерации,   органа   местного   самоуправления  по  месту  нахождения
организации-должника  (в ред. Федерального закона от 18 июля 2005 г. N
88-ФЗ  -  Собрание  законодательства Российской Федерации, 2005, N 30,
ст. 3099).

          Статья 13. Особенности банкротства градообразующих
                        организаций-должников

     При   рассмотрении  дел  о  банкротстве  организаций-должников  -
градообразующих   организаций   применяются   правила   о  банкротстве
градообразующих   организаций,   установленные   статьями  169  -  176
Федерального    закона    "О   несостоятельности   (банкротстве)",   с
особенностями,  предусмотренными настоящим Федеральным законом (в ред.
Федерального   закона   от   18  июля  2005  г.  N  88-ФЗ  -  Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3099).

                 Статья 14. Срок внешнего управления

     1.  Внешнее  управление  вводится  на  срок не более восемнадцати
месяцев,  который  может  быть  продлен арбитражным судом на основании
ходатайства      внешнего      управляющего,     органа     управления
топливно-энергетическим   комплексом,   органа  исполнительной  власти
субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по месту
нахождения организации-должника, собрания кредиторов до пяти лет.
     При продлении арбитражным судом срока внешнего управления до пяти
лет  организация-должник  приступает  к  расчетам  с кредиторами через
двенадцать месяцев с момента продления срока внешнего управления.
     2.    В    случае    несостоятельности   организации-должника   -
градообразующей   организации  срок  внешнего  управления  может  быть
продлен  в  порядке,  установленном статьей 172 Федерального закона "О
несостоятельности  (банкротстве)"  (в  ред.  Федерального закона от 18
июля 2005 г. N 88-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,
2005, N 30, ст. 3099).

           Статья 15. Особенности представления кандидатуры
                        внешнего управляющего

     1.  Кандидатуру  внешнего  управляющего представляет арбитражному
суду орган управления топливно-энергетическим комплексом.
     2.  В  случае  непредставления  кандидатуры внешнего управляющего
арбитражному    суду    органом   управления   топливно-энергетическим
комплексом  назначение  внешнего  управляющего производится в порядке,
установленном  статьей  96  Федерального  закона  "О несостоятельности
(банкротстве)"  (в ред. Федерального закона от 18 июля 2005 г. N 88-ФЗ
-  Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2005, N 30, ст.
3099).
     3.  В  случае, если не представлено ни одной кандидатуры внешнего
управляющего в порядке, установленном пунктами 1 и 2 настоящей статьи,
арбитражный  суд  назначает внешнего управляющего из числа сотрудников
органа управления топливно-энергетическим комплексом.

             Статья 16. Обязанности внешнего управляющего

     1.  Помимо  полномочий,  предусмотренных  статьей 99 Федерального
закона "О несостоятельности (банкротстве)", внешний управляющий обязан
в  течение  одного  месяца  с  момента своего назначения разработать с
учетом    предложений    органа   управления   топливно-энергетическим
комплексом   план  внешнего  управления  и  представить  его  собранию
кредиторов  на утверждение (в ред. Федерального закона от 18 июля 2005
г.  N  88-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N
30, ст. 3099).
     2.   Внешний  управляющий  не  вправе  отказаться  от  исполнения
организацией-должником  договора  энергоснабжения,  договора  поставки
газа,  договора транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов, договора
распределения    газа,   нефти   и   нефтепродуктов,   заключенных   с
потребителями,   подача  (поставки)  топливно-энергетических  ресурсов
которым  не  подлежит ограничению и (или) прекращению в соответствии с
федеральными  законами, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации.  Внешний управляющий не вправе также отказаться от поставок
газа,   осуществляемых  в  соответствии  с  международными  договорами
Российской Федерации.

       Статья 17. Распоряжение имуществом организации-должника
                        во внешнем управлении

     Внешний   управляющий   не   вправе  отчуждать  имущество  (часть
имущества)    организации-должника,    входящее   в   состав   единого
производственно-технологического комплекса.

      Статья 18. Недействительность сделок организации-должника

     Сделка     по     отчуждению    имущества    (части    имущества)
организации-должника,  совершенная  в  нарушение  требований статьи 17
настоящего     Федерального    закона    внешним    управляющим    или
организацией-должником  после возбуждения дела о банкротстве и (или) в
течение  шести  месяцев, предшествовавших подаче заявления о признании
организации-должника  банкротом,  может быть признана недействительной
на основании решения арбитражного суда.

       Статья 19. Особенности применения мер по восстановлению
               платежеспособности организации-должника
                        во внешнем управлении

     Меры  по  восстановлению платежеспособности организации-должника,
указанные  в  статье  109  Федерального  закона  "О  несостоятельности
(банкротстве)",   применяются  со  следующими  особенностями  (в  ред.
Федерального   закона   от   18  июля  2005  г.  N  88-ФЗ  -  Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3099):
     продажа  указанного  в  статье  17 настоящего Федерального закона
имущества (части имущества) организации-должника не допускается;
     уступка   прав   требований   организации-должника   может   быть
осуществлена,  в  том  числе  по  договору  энергоснабжения,  договору
поставки газа, договору транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов и
договору  распределения  газа,  нефти  и  нефтепродуктов, в части прав
требований   оплаты  отпущенной  потребителям  электрической  энергии,
тепловой энергии, газа, нефти и нефтепродуктов;
     перепрофилирование   или   закрытие  производства,  связанного  с
функционированием  единого производственно-технологического комплекса,
не допускается;
     иные      меры      по      восстановлению     платежеспособности
организации-должника   могут   применяться,   если  их  применение  не
противоречит    условиям    безопасного    функционирования    единого
производственно-технологического комплекса.

          Статья 20. Продажа имущества организации-должника
                   в ходе конкурсного производства

     Продажа   имущества   организации-должника,  входящего  в  состав
единого   производственно-технологического  комплекса,  осуществляется
только  путем  проведения торгов в форме конкурса. Указанное имущество
выставляется на торги единым лотом.
     Обязательными условиями участия в конкурсе являются:
     согласие     покупателя    принять    на    себя    обязательства
организации-должника  по  договору  энергоснабжения, договору поставки
газа,  договору транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов, договору
распределения газа, нефти и нефтепродуктов;
     обеспечение  сохранения  единого производственно-технологического
комплекса в соответствии с его целевым назначением;
     наличие   лицензии   на   осуществление   соответствующего   вида
деятельности,  предусмотренного  Федеральным законом "О лицензировании
отдельных видов деятельности".

                              ГЛАВА IV.
                       ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

            Статья 21. Регулирование отношений, связанных
                            с банкротством

     1.  Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу  со  дня его
официального опубликования.
     2.  Настоящий  Федеральный  закон применяется арбитражными судами
при   рассмотрении   дел  о  банкротстве  независимо  от  того,  когда
арбитражным    судом    было    принято    заявление    о    признании
организации-должника банкротом.
     В   случае,   если  заявление  о  признании  организации-должника
банкротом  принято  арбитражным  судом до вступления в силу настоящего
Федерального закона и у организации-должника отсутствуют установленные
статьей  2  настоящего  Федерального закона признаки банкротства, дело
подлежит прекращению производством.
     3.   Предложить   Президенту   Российской  Федерации  и  поручить
Правительству  Российской Федерации привести свои нормативные правовые
акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Москва, Кремль
24 июня 1999 г.
N 122-ФЗ
Оглавление