ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКИ В КАЧЕСТВЕ ТАКСИ В Г. МОСКВЕ (Редакция на 08.12.1998) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 13 июня 1995 г. N 509 (ЮИАИ) В результате ошибок, допущенных при приватизации предприятий таксомоторного транспорта путем продажи или передачи в аренду автомобилей водителям такси, в г. Москве сложилась напряженная ситуация с обслуживанием населения таксомоторными перевозками. В целях упорядочения работы по оказанию услуг населению таксомоторными перевозками правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Правила пользования легковыми такси в г. Москве (приложение N 1). 2. Руководителям акционерных обществ закрытого типа и товариществ с ограниченной ответственностью, созданных на базе 1, 2, 6, 10, 11, 20-го таксомоторных парков, а также Московского арендного ремонтно - строительного предприятия привести организационно - правовую форму предприятия в соответствие с действующим законодательством. 3. Комитету по управлению имуществом г. Москвы: 3.1. Предусмотреть в планах приватизации закрепление в государственной собственности г. Москвы сроком на 3 года: - 49% акций акционерных обществ, созданных на базе 3, 4, 5, 7, 9, 12, 14, 15, 16, 17, 19-го таксомоторных парков; 3, 5-го автокомбинатов легковых автомобилей; - 20% акций акционерных обществ, созданных на базе 1, 2, 6, 10, 11, 13, 18, 20-го таксомоторных парков, 1-го автокомбината легковых автомобилей и Московского транспортно - учебного предприятия "Марьино". 3.2. Создать открытое акционерное общество путем преобразования Ассоциации "Мосавтолегтранс" в соответствии с распоряжением ГКИ РФ от 28.11.92 N 393-р. Выступить от лица правительства Москвы учредителем создаваемого открытого акционерного общества. Рассмотреть вопрос передачи пакетов акций предприятий, указанных в п. 3.1 настоящего постановления, в доверительное управление в соответствии с действующим законодательством создаваемому открытому акционерному обществу. 4. Департаменту финансов зарегистрировать выпуск ценных бумаг перечисленных выше акционерных обществ в соответствии с планами приватизации, дополнениями и изменениями к ним, утвержденными Комитетом по управлению имуществом. 5. Фонду имущества г. Москвы в месячный срок оформить и выдать трудовым коллективам перечисленных выше акционерных обществ свидетельства на право собственности. 6. Принять к сведению, что: 6.1. Муниципальной компанией "Мосавтолегтранс" разработана программа поэтапного развития таксомоторного транспорта города, в которой предусмотрены приобретение необходимого количества автомобилей для осуществления таксомоторных перевозок в городе и наиболее приемлемые марки автомобилей для этих целей. 6.2. Московской транспортной инспекцией создан цех по продаже, монтажу и ремонту таксометрового оборудования на базе 20-го таксомоторного парка. 7. Департаменту транспорта и связи совместно с МК "Мосавтолегтранс" в месячный срок представить на утверждение в Управление ценовой и налоговой политики расчет базовых тарифов для всех марок автомобилей, используемых в качестве такси. 8. Транспортной инспекции города: 8.1. Утратил силу. 8.2. Утратил силу. 9. ГУВД Москвы выделять по заявкам транспортной инспекции сотрудников милиции для оказания помощи в организации стоянок такси. 10. Управлению ГАИ ГУВД Москвы производить снятие с учета приватизированных автомобилей такси только при наличии заключения транспортной и налоговой инспекций города об использовании автомобиля в качестве такси на основании договора купли - продажи. 11. Утвердить состав конкурсной комиссии по привлечению потенциальных инвесторов для выполнения программы развития такси в городе (приложение N 2). 12. Государственной налоговой инспекции по г. Москве усилить контроль за соблюдением действующего налогового законодательства предприятиями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров. 13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Б.В. Никольского и заместителя премьера правительства Москвы О.М. Толкачева. Премьер правительства Москвы Ю.М. Лужков 13 июня 1995 г. N 509 Приложение N 1 к постановлению правительства Москвы от 13 июня 1995 года N 509 ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕГКОВЫМИ ТАКСИ В Г. МОСКВЕ К автомобилям - такси относятся все виды легковых такси независимо от формы собственности и марки автомобиля, водитель которого занимается перевозкой пассажиров. Автомобиль - такси должен быть оборудован таксометром. 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила распространяются на все виды легковых такси независимо от формы собственности и марки автомобиля, водитель которого занимается перевозкой пассажиров. 1.2. Легковые такси г. Москвы предназначены для обслуживания населения и гостей столицы в пределах зоны действия лицензии. 1.3. Перевозка пассажиров легковыми такси в г. Москве осуществляется на основании специального разрешения (лицензии) и лицензионных карточек на каждое транспортное средство, выдаваемых Московской транспортной инспекцией в установленном порядке. 1.4. Владельцами лицензий являются юридические и физические лица, осуществляющие или имеющие намерение осуществлять указанный вид деятельности на территории г. Москвы. 2. Экипировка автомобиля 2.1. Легковой автомобиль - такси должен быть оборудован: - опломбированным таксометром в исправном состоянии с установкой указанного в лицензионной карточке тарифа или (при использовании таксометра старого образца) закрепленным в доступном для пассажира месте объявлением о коэффициенте пересчета стоимости поездки; - комплексом опознавательных знаков (шашечным поясом или фонарем "С"); - лицензионной карточкой с указанием принадлежности к одной из категорий собственности (муниципальный, акционированный, частный). 3. Порядок занятия такси 3.1. На обозначенных стоянках такси занимаются в порядке общей очереди. Очередность посадки в такси устанавливается очередью ожидающих. Правом первоочередной посадки в такси пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны при предъявлении соответствующего удостоверения, а также пассажиры с грудными детьми, беременные женщины и инвалиды с травмами опорно - двигательной системы. 3.2. Посадка в такси и выход из него осуществляются с правой стороны автомобиля только при его полной остановке. 4. Оплата проезда 4.1. Оплата проезда в такси производится исходя из указанного в лицензионной карточке тарифа, по показаниям таксометра или (при использовании таксометров старого образца) путем пересчета его показаний с применением коэффициента. Информация о величине коэффициента пересчета должна быть размещена на передней панели салона автомобиля напротив места пассажира. 4.2. Лица, отказавшиеся от оплаты за пользование такси, передаются органам охраны правопорядка, а причитающаяся с них сумма взыскивается в установленном законом порядке. Доставка пассажиров в органы охраны правопорядка для разрешения конфликтных ситуаций производится при включенном таксометре за счет виновной стороны. 5. Права и обязанности водителя такси 5.1. Водитель имеет право требовать от пассажиров неукоснительного соблюдения настоящих Правил в части, их касающейся. 5.2. Водитель обязан: - остановиться на поднятую руку пассажира, ожидающего автомашину - такси; - содержать таксометр, спидометр и их приводы в исправном состоянии; - содержать салон автомобиля в чистоте; - обеспечить закрепление лицензионной карточки на лобовом стекле, справа от водителя; - соблюдать условия перевозки пассажиров, регламентированные лицензией, лицензионной карточкой и настоящими Правилами; - перевозку пассажиров производить только с включенным таксометром и по тарифу, указанному в лицензионной карточке; - на стоянках у вокзалов и аэропортов строго соблюдать очередность расстановки такси на стоянке, не покидать автомобиль с целью поиска пассажиров даже при отсутствии очереди; - при посадке пассажиров оповестить их о тарифе, указанном в лицензионной карточке, уточнить желаемый маршрут поездки и включить таксометр; - произвести погрузку и разгрузку багажа пассажира в багажник автомобиля; - по окончании поездки объявить пассажиру ее стоимость по показанию таксометра (либо с пересчетом с учетом коэффициента) и произвести расчет; - оказывать услуги только в пределах зоны действия лицензии; - соблюдать действующее транспортное законодательство и инструкцию завода - изготовителя; - соблюдать нормы общения и правила поведения в общественных местах. 6. Права и обязанности пассажира 6.1. Пассажир имеет права потребителя транспортных услуг, предусмотренные соответствующими нормативными документами. 6.2. Пассажир имеет право: - требовать от водителя строгого соблюдения настоящих Правил; - обращаться в Московскую транспортную инспекцию с жалобами и заявлениями по качеству обслуживания с указанием своего адреса и телефона письменно по адресу...................................... или устно по круглосуточно работающему телефону................... 6.3. При пользовании легковыми такси пассажиры обязаны соблюдать: - настоящие Правила; - правила эксплуатации, установленные заводом - изготовителем, в части, их касающейся; - правила дорожного движения; - правила поведения в общественных местах и нормы общения; - не допускать по их вине действий, угрожающих безопасности водителя. 6.4. Курение в салоне и открывание окон пассажирами и водителем осуществляются только при обоюдном согласии. 6.5. Спорные вопросы между пассажирами и водителем могут быть решены работниками транспортной инспекции г. Москвы, правоохранительных органов и госинспекции. 7. Контроль за качеством транспортного обслуживания пассажиров 7.1. Контроль за выполнением Правил пользования легковыми такси и лицензионной деятельностью осуществляется транспортной инспекцией г. Москвы. 7.2. Контроль осуществляется в части: - соблюдения лицензионных условий; - соблюдения настоящих Правил; - соблюдения условий Договора купли - продажи автомобиля (для физических лиц - владельцев лицензии). 8. Ответственность водителя автомобиля - такси 8.1. Водитель автомобиля - такси несет ответственность за несоблюдение установленных норм и правил, регулирующих транспортную деятельность, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 8.2. Водитель автомобиля - такси несет материальную ответственность за сохранность автомобиля и имущество пассажиров при их перевозке. Приложение N 2 к постановлению правительства Москвы от 13 июня 1995 года N 509 СОСТАВ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТОРОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТАКСИ Председатель комиссии: Сарбаев Е.М. - заместитель руководителя Департамента транспорта и связи Заместитель председателя комиссии: Авеков В.В. - заместитель председателя Москомимущества Секретарь комиссии: Наумов В.С. - главный специалист Департамента транспорта и связи Члены комиссии: Пахомов В.А. - начальник отдела приватизации транспорта Москомимущества Островский Ю.Г. - начальник отдела развития транспортных систем города Департамента транспорта и связи Локшин Я.С. - начальник отдела экономики и финансирования Департамента транспорта и связи Шипилов К.С. - зам. начальника отдела управления имуществом и приватизации предприятий транспорта Департамента транспорта и связи Меров М.М. - председатель ассоциации "Мосавтолегтранс" Ершов В.А. - президент муниципальной компании "Мосавтолегтранс" Федотов В.И. - директор 8-го таксомоторного парка Игнатьев С.В. - заместитель директора АО "Нагатино" |