ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКИ В КАЧЕСТВЕ ТАКСИ В Г.МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 08.12.1998). Постановление. Правительство Москвы. 13.06.95 509

Оглавление

                    ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
                  ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ
                ПЕРЕВОЗКИ В КАЧЕСТВЕ ТАКСИ В Г. МОСКВЕ
                       (Редакция на 08.12.1998)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           13 июня 1995 г.
                                N 509

                                (ЮИАИ)




     В  результате  ошибок,  допущенных  при  приватизации предприятий
таксомоторного   транспорта   путем  продажи  или  передачи  в  аренду
автомобилей   водителям  такси,  в  г.  Москве  сложилась  напряженная
ситуация с обслуживанием населения таксомоторными перевозками.
     В   целях   упорядочения   работы  по  оказанию  услуг  населению
таксомоторными перевозками правительство Москвы постановляет:
     1.  Утвердить  Правила  пользования  легковыми  такси в г. Москве
(приложение N 1).
     2. Руководителям акционерных обществ закрытого типа и товариществ
с  ограниченной  ответственностью,  созданных на базе 1, 2, 6, 10, 11,
20-го  таксомоторных  парков, а также Московского арендного ремонтно -
строительного  предприятия  привести  организационно  - правовую форму
предприятия в соответствие с действующим законодательством.
     3. Комитету по управлению имуществом г. Москвы:
     3.1.   Предусмотреть   в   планах   приватизации   закрепление  в
государственной собственности г. Москвы сроком на 3 года:
     - 49% акций акционерных обществ, созданных на базе 3, 4, 5, 7, 9,
12, 14, 15, 16, 17, 19-го таксомоторных парков; 3, 5-го автокомбинатов
легковых автомобилей;
     - 20%  акций  акционерных обществ, созданных на базе 1, 2, 6, 10,
11,  13,  18,  20-го таксомоторных парков, 1-го автокомбината легковых
автомобилей   и   Московского   транспортно   -  учебного  предприятия
"Марьино".
     3.2.  Создать  открытое акционерное общество путем преобразования
Ассоциации  "Мосавтолегтранс" в соответствии с распоряжением ГКИ РФ от
28.11.92  N  393-р. Выступить от лица правительства Москвы учредителем
создаваемого   открытого  акционерного  общества.  Рассмотреть  вопрос
передачи  пакетов  акций  предприятий,  указанных  в п. 3.1 настоящего
постановления, в доверительное управление в соответствии с действующим
законодательством создаваемому открытому акционерному обществу.
     4.  Департаменту  финансов  зарегистрировать  выпуск ценных бумаг
перечисленных  выше  акционерных  обществ  в  соответствии  с  планами
приватизации,   дополнениями   и   изменениями  к  ним,  утвержденными
Комитетом по управлению имуществом.
     5.  Фонду  имущества  г. Москвы в месячный срок оформить и выдать
трудовым    коллективам   перечисленных   выше   акционерных   обществ
свидетельства на право собственности.
     6. Принять к сведению, что:
     6.1.   Муниципальной   компанией   "Мосавтолегтранс"  разработана
программа  поэтапного  развития  таксомоторного  транспорта  города, в
которой предусмотрены приобретение необходимого количества автомобилей
для   осуществления   таксомоторных  перевозок  в  городе  и  наиболее
приемлемые марки автомобилей для этих целей.
     6.2.  Московской  транспортной  инспекцией создан цех по продаже,
монтажу   и   ремонту   таксометрового   оборудования  на  базе  20-го
таксомоторного парка.
     7.    Департаменту    транспорта   и   связи   совместно   с   МК
"Мосавтолегтранс"   в  месячный  срок  представить  на  утверждение  в
Управление  ценовой  и  налоговой  политики расчет базовых тарифов для
всех марок автомобилей, используемых в качестве такси.
     8. Транспортной инспекции города:
     8.1. Утратил силу.
     8.2. Утратил силу.
     9.   ГУВД  Москвы  выделять  по  заявкам  транспортной  инспекции
сотрудников милиции для оказания помощи в организации стоянок такси.
     10.  Управлению  ГАИ  ГУВД  Москвы  производить  снятие  с  учета
приватизированных  автомобилей  такси  только  при  наличии заключения
транспортной  и налоговой инспекций города об использовании автомобиля
в качестве такси на основании договора купли - продажи.
     11.   Утвердить   состав   конкурсной   комиссии  по  привлечению
потенциальных  инвесторов  для  выполнения  программы развития такси в
городе (приложение N 2).
     12.  Государственной  налоговой  инспекции  по  г. Москве усилить
контроль   за  соблюдением  действующего  налогового  законодательства
предприятиями   и   гражданами,   осуществляющими  предпринимательскую
деятельность по перевозке пассажиров.
     13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого  заместителя  премьера правительства Москвы Б.В. Никольского и
заместителя премьера правительства Москвы О.М. Толкачева.

Премьер правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
13 июня 1995 г.
N 509


                                                        Приложение N 1

                                  к постановлению правительства Москвы
                                                  от 13 июня 1995 года
                                                                 N 509

                               ПРАВИЛА
               ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕГКОВЫМИ ТАКСИ В Г. МОСКВЕ

     К   автомобилям   -  такси  относятся  все  виды  легковых  такси
независимо   от  формы  собственности  и  марки  автомобиля,  водитель
которого  занимается  перевозкой пассажиров. Автомобиль - такси должен
быть оборудован таксометром.

                          1. Общие положения

     1.1.  Настоящие  Правила  распространяются  на  все виды легковых
такси  независимо  от формы собственности и марки автомобиля, водитель
которого занимается перевозкой пассажиров.
     1.2.  Легковые  такси  г.  Москвы  предназначены для обслуживания
населения и гостей столицы в пределах зоны действия лицензии.
     1.3.   Перевозка   пассажиров   легковыми   такси   в  г.  Москве
осуществляется  на  основании  специального  разрешения  (лицензии)  и
лицензионных  карточек  на  каждое  транспортное  средство, выдаваемых
Московской транспортной инспекцией в установленном порядке.
     1.4. Владельцами лицензий являются юридические и физические лица,
осуществляющие   или  имеющие  намерение  осуществлять  указанный  вид
деятельности на территории г. Москвы.

                       2. Экипировка автомобиля

     2.1. Легковой автомобиль - такси должен быть оборудован:
     - опломбированным  таксометром в исправном состоянии с установкой
указанного  в  лицензионной  карточке  тарифа  или  (при использовании
таксометра  старого  образца)  закрепленным  в доступном для пассажира
месте объявлением о коэффициенте пересчета стоимости поездки;
     - комплексом  опознавательных знаков (шашечным поясом или фонарем
"С");
     - лицензионной  карточкой  с  указанием принадлежности к одной из
категорий собственности (муниципальный, акционированный, частный).

                       3. Порядок занятия такси

     3.1.  На  обозначенных  стоянках такси занимаются в порядке общей
очереди.
     Очередность посадки в такси устанавливается очередью ожидающих.
     Правом  первоочередной  посадки  в  такси  пользуются  инвалиды и
участники     Великой    Отечественной    войны    при    предъявлении
соответствующего  удостоверения,  а также пассажиры с грудными детьми,
беременные  женщины  и  инвалиды  с  травмами  опорно  -  двигательной
системы.
     3.2.  Посадка  в  такси  и  выход из него осуществляются с правой
стороны автомобиля только при его полной остановке.

                          4. Оплата проезда

     4.1.  Оплата  проезда в такси производится исходя из указанного в
лицензионной  карточке  тарифа,  по  показаниям  таксометра  или  (при
использовании   таксометров   старого  образца)  путем  пересчета  его
показаний   с   применением   коэффициента.   Информация   о  величине
коэффициента пересчета должна быть размещена на передней панели салона
автомобиля напротив места пассажира.
     4.2.   Лица,   отказавшиеся   от  оплаты  за  пользование  такси,
передаются  органам  охраны  правопорядка, а причитающаяся с них сумма
взыскивается в установленном законом порядке.
     Доставка  пассажиров  в органы охраны правопорядка для разрешения
конфликтных  ситуаций  производится  при включенном таксометре за счет
виновной стороны.

                5. Права и обязанности водителя такси

     5.1.    Водитель    имеет    право    требовать   от   пассажиров
неукоснительного соблюдения настоящих Правил в части, их касающейся.
     5.2. Водитель обязан:
     - остановиться  на поднятую руку пассажира, ожидающего автомашину
- такси;
     - содержать   таксометр,  спидометр  и  их  приводы  в  исправном
состоянии;
     - содержать салон автомобиля в чистоте;
     - обеспечить закрепление лицензионной карточки на лобовом стекле,
справа от водителя;
     - соблюдать   условия  перевозки  пассажиров,  регламентированные
лицензией, лицензионной карточкой и настоящими Правилами;
     - перевозку    пассажиров   производить   только   с   включенным
таксометром и по тарифу, указанному в лицензионной карточке;
     - на   стоянках   у   вокзалов   и  аэропортов  строго  соблюдать
очередность  расстановки  такси  на  стоянке, не покидать автомобиль с
целью поиска пассажиров даже при отсутствии очереди;
     - при  посадке  пассажиров  оповестить  их  о тарифе, указанном в
лицензионной  карточке,  уточнить  желаемый маршрут поездки и включить
таксометр;
     - произвести  погрузку  и  разгрузку  багажа пассажира в багажник
автомобиля;
     - по   окончании  поездки  объявить  пассажиру  ее  стоимость  по
показанию  таксометра  (либо  с  пересчетом  с  учетом коэффициента) и
произвести расчет;
     - оказывать услуги только в пределах зоны действия лицензии;
     - соблюдать    действующее    транспортное   законодательство   и
инструкцию завода - изготовителя;
     - соблюдать  нормы  общения  и  правила  поведения в общественных
местах.

                   6. Права и обязанности пассажира

     6.1.   Пассажир   имеет  права  потребителя  транспортных  услуг,
предусмотренные соответствующими нормативными документами.
     6.2. Пассажир имеет право:
     - требовать от водителя строгого соблюдения настоящих Правил;
     - обращаться  в  Московскую  транспортную  инспекцию с жалобами и
заявлениями  по  качеству  обслуживания  с  указанием  своего адреса и
телефона письменно по адресу...................................... или
устно по круглосуточно работающему телефону...................
     6.3. При пользовании легковыми такси пассажиры обязаны соблюдать:
     - настоящие Правила;
     - правила  эксплуатации, установленные заводом - изготовителем, в
части, их касающейся;
     - правила дорожного движения;
     - правила поведения в общественных местах и нормы общения;
     - не  допускать  по  их  вине  действий,  угрожающих безопасности
водителя.
     6.4.  Курение  в салоне и открывание окон пассажирами и водителем
осуществляются только при обоюдном согласии.
     6.5.  Спорные  вопросы  между  пассажирами и водителем могут быть
решены     работниками     транспортной     инспекции    г.    Москвы,
правоохранительных органов и госинспекции.

                7. Контроль за качеством транспортного
                       обслуживания пассажиров

     7.1. Контроль за выполнением Правил пользования легковыми такси и
лицензионной  деятельностью  осуществляется транспортной инспекцией г.
Москвы.
     7.2. Контроль осуществляется в части:
     - соблюдения лицензионных условий;
     - соблюдения настоящих Правил;
     - соблюдения  условий  Договора  купли  - продажи автомобиля (для
физических лиц - владельцев лицензии).

            8. Ответственность водителя автомобиля - такси

     8.1.   Водитель  автомобиля  -  такси  несет  ответственность  за
несоблюдение  установленных  норм  и правил, регулирующих транспортную
деятельность,   в  соответствии  с  Кодексом  РФ  об  административных
правонарушениях.
     8.2.    Водитель    автомобиля   -   такси   несет   материальную
ответственность  за  сохранность автомобиля и имущество пассажиров при
их перевозке.


                                                        Приложение N 2

                                  к постановлению правительства Москвы
                                                  от 13 июня 1995 года
                                                                 N 509
     
                      СОСТАВ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
               ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТОРОВ
               ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТАКСИ

     Председатель комиссии:
     Сарбаев Е.М.               - заместитель руководителя
                                  Департамента транспорта и связи

     Заместитель председателя комиссии:

     Авеков В.В.                - заместитель председателя
                                  Москомимущества

     Секретарь комиссии:
     Наумов В.С.                - главный специалист Департамента
                                  транспорта и связи

     Члены комиссии:
     Пахомов В.А.               - начальник отдела приватизации
                                  транспорта Москомимущества

     Островский Ю.Г.            - начальник отдела развития
                                  транспортных систем города
                                  Департамента транспорта и связи

     Локшин Я.С.                - начальник отдела экономики
                                  и финансирования Департамента
                                  транспорта и связи

     Шипилов К.С.               - зам. начальника отдела управления
                                  имуществом и приватизации
                                  предприятий транспорта
                                  Департамента транспорта и связи

     Меров М.М.                 - председатель ассоциации
                                  "Мосавтолегтранс"

     Ершов В.А.                 - президент муниципальной компании
                                  "Мосавтолегтранс"

     Федотов В.И.               - директор 8-го таксомоторного
                                  парка

     Игнатьев С.В.              - заместитель директора
                                  АО "Нагатино"

Оглавление