ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ И ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ В Г. МОСКВЕ (Редакция на 16.05.2000) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 17 марта 1998 г. N 207 (ЮИАИ) В соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 26.05.97 N 545-РП "О мерах по улучшению внешнего благоустройства объектов строительства, реконструкции и ремонта" и в целях улучшения координации деятельности организаций, участвующих в строительстве, соблюдения нормативных сроков производства земляных и строительных работ, обеспечения сохранности инженерных систем и коммуникаций, улучшения качества проектно - сметной документации, повышения роли экспертизы, технического и авторского надзора в строительном производстве, усиления ответственности руководителей и инженерно - технических работников проектных, экспертных, строительных, ремонтных и эксплуатационных организаций за соблюдение требований строительных норм и правил, других нормативных документов при проектировании, экспертизе и строительстве зданий и сооружений, прокладке и переустройстве подземных коммуникаций Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Правила организации подготовки и производства земляных и строительных работ в г. Москве (далее - Правила) (приложение) и ввести их в действие с 1 апреля 1998 года. Всем проектным, строительным, ремонтным и эксплуатационным организациям Москвы, министерств, ведомств, других структур, независимо от форм собственности, ведущим для г. Москвы проектирование и строительство, а также организациям, осуществляющим ремонт и эксплуатацию подземных инженерных сетей и коммуникаций, приемку в эксплуатацию законченных строительством объектов, строго руководствоваться указанными Правилами. 2. Постановление Правительства Москвы от 21.02.95 N 160 "Об утверждении Правил организации производства земляных и строительных работ в г. Москве" считать утратившим силу. 3. Контроль за выполнением настоящих Правил возложить на Объединение административно - технических инспекций Правительства Москвы, Москомархитектуру, Инспекцию Госархстройнадзора, Мосгоргеотрест Москомархитектуры, Управление государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры г. Москвы, Московскую государственную вневедомственную экспертизу, Управление государственной противопожарной службы ГУВД г. Москвы, Центр Госсанэпиднадзора в г. Москве, ГУ "Мосстройлицензия", МГО Госгортехнадзора, Управление милиции по предупреждению экологических правонарушений ГУВД г. Москвы, УГАИ ГУВД г. Москвы в соответствии с их функциональными обязанностями. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. и Ресина В.И. в соответствии с распределением обязанностей. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков 17 марта 1998 г. N 207 Приложение к постановлению Правительства Москвы от 17 марта 1998 года N 207 Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений пункта 3.20: редакция 3 - Постановление Правительства Москвы от от 26.10.99 N 989 Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений пункта 5.5: редакция 5 - Постановление Правительства Москвы от от 16.05.00 N 370 Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений сноски: редакция 5 - Постановление Правительства Москвы от от 16.05.00 N 370 Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений подпункта 5.6.19: редакция 2 - Постановление Правительства Москвы от от 29.12.98 N 1019 Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений подпункта 5.6.20: редакция 3 - Постановление Правительства Москвы от от 26.10.99 N 989 Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений подпункта 5.6.21: редакция 3 - Постановление Правительства Москвы от от 26.10.99 N 989 Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений пункта 5.7: редакция 3 - Постановление Правительства Москвы от от 26.10.99 N 989 Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений подпункта 5.31.2: редакция 3 - Постановление Правительства Москвы от от 26.10.99 N 989 Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений пункта 6.34: редакция 2 - Постановление Правительства Москвы от от 29.12.98 N 1019 Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений пункта 6.40: редакция 4 - Постановление Правительства Москвы от от 18.01.00 N 33 Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений пункта 7.18: редакция 2 - Постановление Правительства Москвы от от 29.12.98 N 1019 7.18. Контроль за выполнением требований Правил в части соблюдения порядка оформления ордеров, наличия исходно - разрешительной и проектной документации при производстве работ, соблюдения сроков ведения работ, норм и правил по перемещению грунта при производстве земляных работ, внешнего благоустройства и содержания строительных площадок, соблюдения заложенных в них тре-бований по организации и производству работ, а также соблюдения требований по защите и сохранности коммуникационных коллекторов, подземных инженерных сетей и сооружений выполняет городской орган независимого контроля - Объединение административно - технических инспекций Правительства Москвы и его структурные подразделения. По требованию сотрудников ОАТИ руководители строительных организаций, должностные лица, ответственные за производство работ и эксплуатацию сооружений, обязаны предъявлять исходно - разрешительную, проектно - сметную и другую техническую документацию, имеющую отношение к проверяемым объектам. Действия, препятствующие выполнению сотрудниками ОАТИ и других контролирующих органов возложенных на них функций, влекут к ответственности в соответствии с Законом города Москвы "О штрафных санкциях за правонарушения в сфере благоустройства города". 7.19. В ходе проверок строительных площадок устанавливается: 7.19.1. Наличие лицензии у юридического лица (организации) на право строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта или других видов работ. 7.19.2. Правомерность производства работ (наличие необходимой исходно - разрешительной, проектной и технической документации). 7.19.3. Соответствие принадлежности объекта и видов выполняемых работ сведениям, указанным в ордере и других технических документах. 7.19.4. Соблюдение сроков производства работ в соответствии с утвержденными графиками. 7.19.5. Соответствие расположения строительной площадки стройгенплану и схеме производства работ. 7.19.6. Соответствие типа и внешнего вида ограждения строительной площадки (фасада здания, сооружения) согласованным с Москомархитектурой или АПУ административного округа, а также соблюдение требований к его содержанию, утвержденных распоряжением Премьера Правительства Москвы от 08.04.97 N 370-РП и другими действующими нормативно - распорядительными документами. 7.19.7. Выполнение требований Правил по обустройству и внешнему содержанию строительной площадки. 7.19.8. Соблюдение постановлений (распоряжений) Правительства Москвы и распоряжений Мэра Москвы по вопросам строительства, реконструкции, ремонта и содержания территорий города. 7.19.9. Исполнение предписаний, выданных ОАТИ и другими контролирующими органами. 7.20. При контроле производства дорожно - ремонтных работ, кроме требований, изложенных в пп. 7.19.1-7.19.8, проверяются качество проектно - сметной документации, асфальтобетонных смесей, готовность основания к укладке асфальтобетона, наличие и использование в работе контрольно - измерительных приборов, соблюдение правил установки люков смотровых колодцев и водоприемных решеток, режима уплотнения асфальтобетонного покрытия и т.д. 7.21. При контроле аварийных работ проверяется наличие аварийной телефонограммы или ордера, лицензий на право производства работ, исполнительной документации и схемы работ, удостоверения на знание Правил, телефонных уведомлений или согласований ОПС, УГАИ, ПУД, эксплуатационных организаций и т.д., а также обустроенность и внешнее содержание места работ, выполнение благоустройства после завершения работ. 7.22. В случае несоблюдения подрядной (эксплуатационной) организацией Правил оформляется протокол о факте нарушения, а ее руководителю выписывается предписание на устранение нарушения с указанием срока. Выполнение предписаний ОАТИ обязательно для всех юридических лиц, производящих строительные работы на территории г. Москвы, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. 7.23. При выявлении грубых нарушений организации строительства и производства земляных и строительных работ, связанных с нарушением экологической среды, или выявлении фактов незаконного строительства ОАТИ принимает меры в соответствии с законом и вносит одновременно предложения в органы лицензирования о временном прекращении действия лицензии и в Управление милиции по предупреждению экологических правонарушений ГУВД г. Москвы для привлечения нарушителей к уголовной ответственности. 7.24. Объединение ежегодно составляет Реестр подрядных организаций в части соблюдения Правил организации подготовки и производства земляных и строительных работ в г. Москве и направляет его в другие контролирующие органы для учета при рассмотрении вопросов выдачи или продлении действия лицензии, разрешения на право строительства и в организации заказчиков для учета при проведении конкурсов, тендеров, других мероприятий, связанных с выбором подрядных организаций на производство работ. 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ 8.1. За нарушение настоящих Правил, в зависимости от видов нарушений и их последствий, применяются меры, предусмотренные административным, гражданским, земельным и уголовным законодательством Российской Федерации, Законом города Москвы N 1 от 24.01.96 "О штрафных санкциях за правонарушения в сфере благоустройства города", иными законами города Москвы, другими нормативно - правовыми актами. 8.2. Ответственность за нарушение настоящих Правил в равной степени несут как организация - производитель работ, так и заказчик этих работ, который обязан осуществлять технический надзор за их проведением. 8.3. В случаях, предусмотренных законодательством, должностные лица и граждане, виновные в нарушении настоящих Правил, могут привлекаться к дисциплинарной, материальной, административной, уголовной ответственности. Применение указанных видов ответственности не освобождает виновных от возмещения причиненного ущерба. 8.4. Должностные лица и граждане, виновные в нарушении настоящих Правил в части внешнего благоустройства и содержания объектов строительства, мест разрытий и прилегающих территорий, несоблюдения сроков восстановления нарушенного благоустройства территорий, а также установленного порядка получения ордеров на производство работ, привлекаются к административной ответственности в соответствии со статьей 144 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. 8.5. За повреждение при производстве земляных и строительных работ сетей и коммуникаций, а также зеленых насаждений должностные лица и граждане несут административную ответственность в соответствии со статьями 91, 95(2), 145 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, а также уголовную ответственность в соответствии со статьями 216 и 260 Уголовного кодекса Российской Федерации. 8.6. За нарушение настоящих Правил при ремонте дорог должностные лица несут административную ответственность в соответствии со статьей 134 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. 8.7. За самовольное строительство как вид нарушения земельного законодательства граждане и юридические лица несут административную ответственность в соответствии с Указом Президента РФ от 16.12.93 N 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы". 8.8. В соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, осуществившие самовольную постройку, не приобретают на нее право собственности. Они не вправе распоряжаться постройкой: продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации. 8.9. За повреждение при производстве работ имущества граждан и юридических лиц граждане и юридические лица, виновные в причинении вреда, обязаны возмещать его в соответствии с требованиями главы 59 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случае выявления фактов нарушения Правил, связанных с гибелью людей, причинением вреда их здоровью или нанесением городскому хозяйству значительного материального ущерба, материалы на руководителей и должностных лиц передаются в органы прокуратуры в установленном законодательством порядке. 8.10. За систематическое нарушение Правил органы лицензирования по представлению контролирующих организаций могут в установленном законодательством порядке приостанавливать действие или аннулировать выданные ими лицензии на производство работ. Примечание. Приведенные правовые основания ответственности не являются исчерпывающими, могут дополняться и изменяться в соответствии с законодательством. Приложение 1 к Правилам организации подготовки и производства земляных и строительных работ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ УЛИЦ И МАГИСТРАЛЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ 1. Садовое кольцо 2. Центральное полукольцо вокруг Кремля 3. Варварка ул. 4. Знаменка ул. 5. Новый Арбат ул. 6. Кутузовский просп. 7. Б. Дорогомиловская ул. 8. Можайское ш. 9. Рублевское ш. 10. Пречистенка ул. 11. Остоженка ул. 12. Б. Якиманка ул. 13. Калужская пл. 14. Ленинский просп. 15. Тверская ул. 16. 1-я Тверская - Ямская ул. 17. Ленинградский просп. 18. М. Дмитровка ул. 19. Сретенка ул. 20. Б. Лубянка ул. 21. Мясницкая ул. 22. Бульварное кольцо 23. Энтузиастов ш. 24. Рязанский просп. 25. Волгоградский просп. 26. Щелковское ш. 27. Проспект Мира 28. Б. Тульская ул. 29. Нижегородская ул. 30. Люсиновская ул. 31. Варшавское ш. 32. Профсоюзная ул. 33. Сущевский вал 34. Беговая ул. 35. 1905 года ул. 36. Н. Масловка ул. 37. Воздвиженка ул. 38. Б. Никитская ул. 39. Баррикадная ул. 40. 1-я, 2-я Брестская ул. 41. Б. Дмитровка ул. 42. Петровка ул. 43. Каретный ряд ул. 44. Каланчевская ул. 45. Маросейка ул. 46. Покровка ул. 47. Марксистская ул. 48. Б. Полянка ул. 49. Пятницкая ул. 50. Комсомольский просп. 51. Вернадского просп. 52. Б. Пироговская ул. 53. Смоленская ул. 54. Волхонка ул. 55. Дмитровское ш. 56. Алтуфьевское ш. 57. Ярославское ш. 58. Волоколамское ш. 59. МКАД 60. Минская ул. 61. Ломоносовский просп. 62. Косыгина ул. 63. Бережковская наб. 64. Каширское ш. 65. Бутырский вал ул. 66. Грузинский вал ул. 67. Таганская ул. 68. Б. Ордынка ул. 69. Ленинградское ш. 70. Цветной бульвар 71. Неглинная ул. 72. Рождественка ул. 73. Пречистенская наб. 74. Кремлевская наб. 75. Москворецкая наб. 76. Котельническая наб. 77. Гончарная наб. 78. Краснохолмская наб. 79. Смоленская наб. 80. Краснопресненская наб. 81. Ильинка ул. 82. Никольская ул. 83. Новослободская ул. 84. Солянка ул. 85. Ульяновская ул. 86. Б. Радищевская ул. 87. Долгоруковская ул. 88. Газетный пер. (Огарева) 89. Сергия Радонежского ул. 90. Русаковская ул. 91. Стромынка ул. 92. Б. Черкизовская ул. 93. Краснопрудная ул. 94. Н. Башиловка ул. 95. Хорошевское ш. Приложение 2 к Правилам организации подготовки и производства земляных и строительных работ ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ИСХОДНО - РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ НА ЗЕМЛЯХ, ОТНЕСЕННЫХ К ВЕДЕНИЮ ПРЕФЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ 1. Рассмотрение заявки на строительство (реконструкцию): 1.1. Поступившая в префектуру заявка с резолюцией о подготовке предложений и представлении их на рассмотрение префекта административного округа (заместителя префекта по строительству) или Окружной комиссии направляется в АПУ округа и территориальное подразделение Москомзема. 1.2. АПУ округа, в зависимости от вида предполагаемых работ, осуществляет сбор исходных данных и подготавливает заключение: - о возможности (невозможности) подбора участка под указанные цели; - о возможности (невозможности) размещения объекта на указанной территории; - о возможности (невозможности) проведения работ по объекту (реконструкции) с указанием о наличии существующей оформленной предпроектной и проектной документации по указанному объекту (территории), о необходимости проведения дополнительной предпроектной проработки для подготовки ИРД. 1.3. Территориальное подразделение Москомзема подготавливает заключение: - о наличии оформленных земельно - имущественных отношений по указанному участку; - о возможности использования участка под указанные цели с предложениями по оформлению (переоформлению) земельных отношений. 1.4. Срок рассмотрения заявки - 10 дней с момента резолюции (по п. 1.1). 2. Принятие решения о подготовке исходно - разрешительной документации: 2.1. Поступившие заключения рассматриваются префектом административного округа (заместителем префекта по строительству) или Окружной комиссией. 2.2. По результатам рассмотрения принимается решение о разработке ИРД и оформляется поручение в АПУ округа, в котором определяется: - характер предполагаемых строительных работ; - источник финансирования по разработке ИРД; - заказчик на проведение работ по разработке ИРД (по необходимости); - сроки разработки в установленных пределах. 2.3. При необходимости проведения предпроектной проработки, требующей разработки (корректировки) градостроительной документации, выполняемой НИиПИ Генплана, соответствующее поручение направляется в ГлавАПУ Москомархитектуры (Центр подготовки исходно - разрешительной документации). 3. Подготовка материалов ИРД: 3.1. АПУ округа в соответствии с поручением на подготовку исходно - разрешительной документации и заявкой (заданием) заказчика: 1) осуществляет вариантный подбор земельного участка (по необходимости); 2) подготавливает: - эскиз N 1 (ситуационный план в М 1:2000) с размещением объекта (в соответствии с предпроектной документацией), согласованный с ОПС Мосгоргеотреста, НИиПИ Генплана (для объектов нового строительства); - заключение по обследованию объекта недвижимости (территории); - заключение по условиям проектирования с ориентировочными технико - экономическими показателями, согласованное с УГК ОИП (для объектов в зонах исторической застройки), НИиПИ Генплана (для объектов нового строительства); 3) получает заключения по имущественно - земельным отношениям от территориальных подразделений Москомзема и Москомимущества; 4) направляет подготовленные материалы в ГлавАПУ Москомархитектуры (Центр подготовки ИРД) для формирования комплекта ИРД в установленном порядке и в полном объеме; 5) информирует префектуру о ходе оформления ИРД. 3.2. Подготовленный в установленном порядке и в заданные сроки комплект ИРД передается в префектуру административного округа (Окружную комиссию) для проведения конкурсов, оформления распорядительных документов и земельных отношений. Приложение 3 к Правилам организации подготовки и производства земляных и строительных работ ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ПО КОТОРЫМ НЕ ТРЕБУЕТСЯ ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ (ПРЕФЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ) 1. Виды работ, по которым разрешения на проектирование и их проведение оформляются Москомархитектурой: - строительство, размещение объектов на территории с оформленными в установленном порядке земельными отношениями без изменения функционального назначения; - реконструкция, реставрация, комплексный капитальный ремонт по объектам с оформленными в установленном порядке имущественными и земельными отношениями; - реконструктивные работы, связанные с изменением элементов фасадов (входов, тамбуров, балконов, лоджий, пробитие оконных и дверных проемов, замена столярных элементов фасадов). 2. Виды работ, по которым разрешения на проведение оформляются окружными межведомственными комиссиями по объектам с оформленными имущественными отношениями, при согласовании с Москомархитектурой (городскими и территориальными органами по архитектуре и градостроительству) и службами Госсанэпиднадзора: - капитальный ремонт без изменений технико - экономических показателей, функционального назначения, отселения жителей (по согласованным проектам); - планово - предупредительный ремонт (по согласованным проектам); - перепланировка (переоборудование) помещений без изменения несущих конструкций (по согласованным проектам); - ремонт фасадов (по согласованному проекту); - покраска фасадов (по согласованным с ГУП "Энлаком" колерным паспортам); - благоустройство территории (по согласованным проектам). 3. Виды работ, по которым не требуется оформление разрешений (при условии применения материалов, соответствующих санитарным и противопожарным нормам Российской Федерации): - замена сантехнических приборов; - чистовой ремонт помещений (ремонт, замена отделочных покрытий стен, полов и потолков); - замена внутренних столярных изделий. Примечания. 1. Для оформления разрешений при увеличении общей площади объекта сверх установленной оформленными (имущественными) отношениями по всем видам работ обязательно оформление договорных (имущественных) отношений с Правительством Москвы (префектурами административных округов) и Москомимуществом. 2. По видам работ, указанным в пп. 1.1 и 1.2, проектная документация представляется на заключение в Мосгосэкспертизу. 3. По видам работ, указанным в пп. 1.3, 2.1 и 2.3, проектная документация представляется в Мосгосэкспертизу для согласования конструктивного решения. 4. Проведение работ, указанных в пп. 2 и 3, в объектах исторической застройки проводится при согласовании с УГК ОИП г. Москвы. Приложение 4 к Правилам организации подготовки и производства земляных и строительных работ ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, КОТОРЫМИ СОГЛАСОВЫВАЕТСЯ ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 1. Задание на проектирование На титуле заданий приведены обязательные организации для их согласования. 2. Градостроительная документация 2.1. Градостроительная концепция - Москомархитектура (главный архитектор Москвы, НИиПИ Генплана Москвы, Управление инженерно - транспортного обеспечения, Управление ландшафтной архитектуры, Архитектурно - планировочное управление округа); - префектура; - Москомприрода; - Центр Госсанэпиднадзора в г. Москве; - Управление государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры г. Москвы (при необходимости). 2.2. Проект детальной планировки района - Москомархитектура (главный архитектор Москвы, НИиПИ Генплана Москвы, Управление инженерно - транспортного обеспечения, Управление ландшафтной архитектуры, Архитектурно - планировочное управление округа); - префектура (префект, главный архитектор административного округа); - Москомприрода; - Центр Госсанэпиднадзора в г. Москве; - Управление государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры г. Москвы (при необходимости); - Главное управление по делам ГО и ЧС Москвы; - Управление Госавтоинспекции ГУВД г. Москвы; - Управление государственной противопожарной службы ГУВД г. Москвы; - землепользователи (организации и предприятия - владельцы, арендаторы) в пределах проектируемой территории при проектируемом изменении их современного состояния; - дополнительные согласования - устанавливаются с учетом специфики объекта главным архитектором проекта и контролируются Мосгосэкспертизой. 2.3. Проект (эскизный проект, рабочий проект) застройки (при утвержденном ПДП <*> и соответствии отступлений от согласованного ПДП: изменение типов и серий домов, их этажности, посадки и т.п.): - Москомархитектура (главный архитектор Москвы, НИиПИ Генплана Москвы, Управление инженерно - транспортного обеспечения, Управление градостроительных работ, Управление ландшафтной архитектуры); - Главное управление по делам ГО и ЧС Москвы; - эксплуатационные службы инженерных коммуникаций; - заинтересованные организации - землепользователи, инвесторы и др.; - дополнительные согласования - устанавливаются с учетом специфики объекта главным архитектором (инженером) проекта и контролируются Мосгосэкспертизой. -------------------------------- <*> При отсутствии ПДП согласовывается с организациями, перечисленными выше. 3. Архитектурно - строительная документация 3.1. Архитектурная концепция: - Москомархитектура; - главный архитектор административного округа; - Управление государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры г. Москвы (при необходимости). 3.2. Утверждаемые стадии архитектурно - строительной документации: - Москомархитектура (объекты 1 и 2 категорий сложности); - АПУ административного округа (объекты 3 категории сложности); - НИиПИ Генплана Москвы; - Управление государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры г. Москвы для объектов в Центральном административном округе и исторических зонах); - Главное управление по делам ГО и ЧС Москвы; - Отдел подземных сооружений МГГТ (сводный план инженерных сетей); - Управление государственной противопожарной службы ГУВД г. Москвы; - Объединение "Мослесопарк" (в случае пересадки и вырубки зеленых насаждений); - Центр Госсанэпиднадзора в г. Москве; - Москомприрода. 4. Организации, согласовывающие проектную документацию в особых случаях - Московское управление магистральных газопроводов при размещении проектируемых объектов на границе с технической зоной магистрального газопровода; - Управление топливно - энергетического хозяйства при проектировании и реконструкции котельных; - Управление Московской (Октябрьской) железной дороги при размещении проектируемых объектов в полосе отвода железной дороги, а также при устройстве или ликвидации железнодорожных въездов на территории предприятия; - Управление Московского метрополитена, служба тоннельных сооружений Московского метрополитена при проектировании в зоне действующих линий и сооружений метро, институт "Метрогипротранс" - в зоне проектируемых и строящихся сооружений метрополитена; - Министерство гражданской авиации, Московский военный округ - при размещении проектируемых объектов в зонах аэропортов, на трассе воздушных коридоров, а также при сооружении объектов высотой более 50 метров; - Инспекция Мосрыбвод (ЦУРЭН) в случае устройства очистных сооружений при производстве работ в пойме рек и при пересечении водных объектов, при различного рода сбросах в водные объекты; - Московско - Окское бассейновое водохозяйственное объединение; - Московское речное пароходство и Управление канала имени Москвы при размещении объектов в зоне их влияния; - Управление ГАИ ГУВД г. Москвы при размещении объектов в "красных линиях" магистралей, улиц с движением общественного транспорта, в центральной части города, в зоне транспортных развязок, а также объектов транспортной инфраструктуры; - Управление водоснабжения и Управление канализации МП "Мосводоканал" - в сферах их влияния; - экспертная комиссия Дома света - (раздел "Архитектурное освещение"); - агентство по энергосбережениям - для объектов, определяемых Мосгосэкспертизой в задании на проектирование; - эксплуатационные службы ГУП "Мосгаз", МКС и Тепловых сетей АО "Мосэнерго", МГП "Мостеплоэнерго", МГП "Мосгортепло", МП "Теплоремонтналадка", ГСП "Москоллектор", МГП "Мосгорсвет", МП "Мосводосток", радио- и телефонных сетей и линий связи - при проектировании и строительстве в зоне инженерных коммуникаций; - институт "Мосинжпроект" - для контроля за комплексностью проектирования инженерных сетей и сооружений; - институт "МосгазНИИпроект" - при проектировании газопроводов; - СП "Гормост" - при размещении объектов и прокладке коммуникаций в зоне мостовых и других инженерных сооружений, состоящих на их балансе; - землепользователи (юридические владельцы) территорий, через которые проходят инженерные сети вне отведенного участка строительства; - городские или территориальные дорожно - эксплуатационные службы - при размещении объектов или прокладке коммуникаций в зоне дорог и территорий, состоящих на их обслуживании; - предприятие управления движением (ПУД) ГК "Мосгортранс" - при ограничении, полном или частичном закрытии движения общественного транспорта на улицах и магистралях города; - Центр телеавтоматического управления движения транспортом (ЦТАУДТ) Госавтоинспекции или строительно - монтажным эксплуатационным управлением (СМЭУ) при ГУВД г. Москвы - при проектировании в зоне светофорных объектов; - Федеральная служба охраны Российской Федерации - при размещении проектируемых объектов на трассах (маршрутах) проезда и в местах постоянного пребывания объектов государственной охраны. Приложение 5 к Правилам организации подготовки и производства земляных и строительных работ ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ СОГЛАСОВАНИЙ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ 1. Госавтоинспекцией осуществляется контроль за проектированием на стадии разработки: - технико - экономического обоснования основ генерального плана; - генерального плана; - комплексных схем развития всех видов городского пассажирского транспорта; - проекта детальной планировки; - рабочего проекта (рабочей документации); - внесения изменений и дополнений в утвержденные проекты. 2. С Госавтоинспекцией согласуется проектная документация при проведении следующих работ: 2.1. Работы, связанные с разрытием дорожных покрытий, с изменением или ограничением движения транспорта, в том числе городского пассажирского, и пешеходов, с полным или частичным закрытием проезжей части и тротуаров. 2.2. Работы по строительству и реконструкции зданий, дорог, дорожных сооружений и отдельных инженерных элементов дорог, а также капитальный ремонт дорог. 2.3. Работы по строительству автостоянок, коллективных гаражей общего пользования, автозаправочных станций, станций технического обслуживания, других объектов сервиса, торговли и подъездов к ним. Примечание. При проведении работ на улицах и дорогах местного значения (улицы в жилой застройке, улицы и дороги в научно - производственных, промышленных и коммунально - складских зонах, пешеходные улицы и дороги, парковые проезды, ведомственные дороги) проектная документация согласовывается Госавтоинспекцией окружных (региональных) ОВД. В остальных случаях, включая новое строительство (пункт 2.3 данного приложения), согласование выдается только Управлением ГАИ ГУВД г. Москвы. На согласование документация представляется в 2 экземплярах и рассматривается в течение 15 дней. 3. На согласование в Госавтоинспекцию проектная документация представляется в полном объеме заказчиком или генеральным подрядчиком и должна содержать: 3.1. Топографический план М 1:500 или 1:200 с профилем коммуникаций или других проектируемых объектов и нанесенными линиями границ проезжей части и пешеходных тротуаров. 3.2. Ситуационный план М 1:2000 с привязкой непосредственно к проектируемому объекту. 3.3. Проект организации движения, разработанный организацией, имеющей лицензию ГУ ГАИ МВД РФ. 3.4. Схема организации движения пешеходов. 3.5. Размещение и оборудование остановочных пунктов общественного транспорта. 3.6. Пояснительная записка к проекту с обоснованием принятых технических решений в части обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов. 3.7. В необходимых случаях Госавтоинспекция имеет право требовать представления дополнительных материалов. 4. Для получения разрешения Госавтоинспекции строительная организация представляет следующую документацию: 4.1. ПОС с ранее полученным согласованием Госавтоинспекции. 4.2. ППР в масштабе 1:200 (1:500) с нанесенной схемой организации движения городского транспорта и пешеходов на период проведения строительных работ, с разработанными мероприятиями по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с типовыми схемами обустройства строительных площадок с применением необходимых дорожных знаков, щитов предварительной информации, сигнальных фонарей, разделительных блоков и ограждений из полимерных материалов. 4.3. Документ, подтверждающий приобретение технических средств ОДД, предусмотренных данным проектом. 4.4. График производства работ. 4.5. Копия договора на работы по восстановлению проезжей части, тротуаров и зеленых насаждений. При необходимости: копии договоров по нанесению дорожной разметки и строительству АСУД. 4.6. В необходимых случаях Госавтоинспекция имеет право требовать представления дополнительных материалов. 4.7. В случае систематического несоблюдения организацией настоящих Правил Госавтоинспекция имеет право временно не согласовывать этой организации ордера до устранения ранее выявленных нарушений. Приложение 6 к Правилам организации подготовки и производства земляных и строительных работ ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ ПРОКЛАДКИ ПОДЗЕМНЫХ И НАЗЕМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ПОЛОСЕ ОТВОДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ И ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ИМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ 1. Проект, до представления на согласование руководству дороги, должен быть согласован руководством дистанции пути, дистанции сигнализации и связи, участка энергоснабжения, отделения дороги и службами дороги: перевозок, электрификации и энергетического хозяйства, сигнализации и связи, пути. В случае прокладки коммуникаций в пределах станции - начальником станции, а при необходимости проект согласовывают также с дистанцией гражданских сооружений и отделом водоснабжения отделения дороги. 2. Проект производства работ, разработанный на основании согласованного руководством железной дороги рабочего проекта с учетом требований служб, предприятий и отделения дороги, должен быть согласован дистанцией пути и главным инженером отделения дороги. 3. Начальники отделений дороги имеют право разрешать производство работ строительным организациям только после представления ими проектов, согласованных установленным выше порядком, и предъявления ордера на раскопки, а при необходимости и лесопорубочного билета. 4. Для обеспечения безопасности движения поездов должен быть установлен со стороны дистанций пути по предварительно заключенному договору обязательный технический надзор за производством работ в строгом соответствии с рабочим проектом и проектом производства работ. На участках с наличием коммуникаций МПС (связи, энергоснабжения и т.д.) работы должны вестись в присутствии представителей соответствующих предприятий отделения дороги. 5. Приемка в эксплуатацию законченного строительством соответствующего пересечения осуществляется комиссией с обязательным участием руководства дистанции пути. При этом один экземпляр исполнительной документации передается железной дороге и хранится в дистанции пути. Приложение 7 к Правилам организации подготовки и производства земляных и строительных работ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВИДА ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ 1. По окончании производства работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту инженерных сетей и сооружений необходимо представлять исполнительные чертежи (план и профиль - 1 экз. на каждую прокладку) с заполненным по всем позициям штампом и подписанные (с печатью) подрядчиком, а также с отметками о принятии работ (должность, фамилия, подпись, печать) генподрядчиками, заказчиком, эксплуатирующей организацией и отметкой о принятии в геофонд Мосгоргеотрестом. В случае отклонения от проекта в процессе производства работ на исполнительных чертежах перечисляются допущенные отклонения с указанием даты и номера их согласования проектной организацией, заказчиком и ОПС. 2. При производстве аварийных или плановых ремонтных работ инженерных сетей транспортных тоннелей, мостовых, сооружений, дорожных покрытий, трамвайных линий, русел малых рек и ручьев, водоемов, набережных и парков, а также жилых, административных зданий и других сооружений следует представлять схему участка работ (выкопировку из исполнительной документации) с указанием границ выполненных работ и записью о проведении работ без отклонения от существующего планово - высотного положения трассы или сооружения, что исключает необходимость передачи чертежа и получения отметки о его принятии в Мосгоргеотресте. Схема участка работ подписывается ответственным за производство работ и руководством ремонтной организации, заказчиком и эксплуатационной организацией (должность, фамилия, подпись, печать). Если все службы в одном лице - указать на чертеже. На чертеже помещаются следующие сведения: название и местонахождение объекта, его протяженность или объем, диаметр и материал, количество и т.п., N и дату выдачи ордера, сроки фактического начала и окончания работ. 3. При производстве работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений - жилых, административных или производственных; узлов, подстанций, гаражей - стоянок, стационарных железобетонных или металлических заборов, дорог, зеленых насаждений и т.д. представляются: 3.1. Акт проверки посадки здания, сооружения, составленный Мосгоргеотрестом. 3.2. Акт государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию или акт рабочей комиссии о готовности к приемке в эксплуатацию, подписанный (с печатями) подрядной организацией, заказчиком, эксплуатационной организацией и пр. 4. При частичном производстве работ и невозможности их продолжения представить акт государственной комиссии о консервации строительства объекта, подписанный заказчиком, подрядной организацией и др. членами комиссии. В случае сдачи части выполненного объекта в эксплуатацию исполнительная документация оформляется на фактически выполненные работы и представляется совместно с остальными материалами. 5. При строительстве временных сооружений - ограждения строительной площадки, устройство байпасов, прокладка коммуникаций и др., если по окончании основных работ производится демонтаж этих сооружений - исполнительная документация на данные сооружения не требуется. Если после сдачи основного объекта в эксплуатацию временные сооружения сохраняются - исполнительная документация на них оформляется в установленном настоящими Правилами порядке. 6. При невыполнении работ (не приступали к ним) представить письмо заказчика с указанием причин невозможности проведения данных работ и срока их дальнейшего осуществления. 7. При производстве работ по благоустройству, асфальтировке и озеленению территории сдаваемого в эксплуатацию объекта представить справку о выполнении данных работ (ф. N 43/86), подписанную заказчиком, генподрядчиком, эксплуатационной организацией, а также заключение архитектора административного округа. 8. При производстве работ по восстановлению нарушенного асфальтового покрытия, благоустройства и озеленения представить справку о принятии в эксплуатацию восстановленной территории и дорожного покрытия, благоустройства и озеленения, выданную дорожными эксплуатационными организациями, ДЕЗ или УКХ муниципального округа или МЛТПО "Мослесопарк". В случае производства работ на ведомственной территории получить визу руководства данного предприятия (подпись, фамилия, печать) на письме подрядчика о выполнении работ и отсутствии претензий к ним. |