О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Пенсионный фонд РФ. 23.08.05 159П

Оглавление

               О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
            РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ
                ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ

                          23 августа 2005 г.
                                N 159п

                                 (Д)


     Анализ   работы  с  письменными  и  устными  обращениями  граждан
свидетельствует  о  том,  что  в Пенсионном фонде Российской Федерации
действует  многоуровневая  система  рассмотрения  письменных  и устных
обращений   граждан.   В  2004  году  и  первом  полугодии  2005  года
Исполнительной  дирекцией  ПФР  было рассмотрено свыше 41 тысячи писем
граждан,  застрахованных  лиц, организаций и страхователей, из которых
около  42 процентов поступило из высших органов государственной власти
и  более  половины  - непосредственно от заявителей. В приемную ПФР за
это  время обратилось более 2200 человек, из которых 1859 были приняты
специалистами Исполнительной дирекции ПФР.
     В  отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации за указанный
период  было  рассмотрено  174,5  тысячи  письменных и более 318 тысяч
устных заявлений, жалоб, просьб и предложений граждан. Помимо этого, в
управлениях  ПФР  в  районах и городах на личном приеме побывало свыше
30,3 млн. человек.
     Усилия  специалистов, занимающихся этой работой, сосредоточены на
повышении  оперативности  и  качества рассмотрения обращений граждан и
организаций,   на   совершенствовании   системы   контроля   за  ходом
рассмотрения и исполнения их заявлений, жалоб и просьб.
     По   инициативе   Исполнительной   дирекции   Пенсионного   фонда
Российской Федерации силами отделений ПФР проведен ряд социологических
опросов   населения   по   наиболее  актуальным  вопросам  пенсионного
обеспечения:  индексации  базовой  и страховой частей трудовой пенсии,
перерасчету   и   корректировке   страховой   части  трудовой  пенсии,
осуществлению  ежемесячных  денежных  выплат  и  предоставлению набора
социальных услуг.
     С  целью  формализации обращений, унификации работы органов ПФР и
совершенствования  организации  приема  населения завершена разработка
типовых   бланков  для  возможного  их  использования  гражданами  при
обращении в органы ПФР и порядок их применения, а бланки направлены во
все отделения ПФР и управления ПФР в федеральных округах.
     Разработан  и  повсеместно внедряется типовой бланк для отражения
результатов  проверки  правильности  назначения  (перерасчета) пенсии,
позволяющий   оперативно   обмениваться   информацией  и  осуществлять
правовую оценку принятого территориальным органом решения.
     Постоянно   проводится  анализ  количества  получаемых  обращений
граждан  и  организаций,  тематики  вопросов,  поднимаемых авторами, а
также сроков их рассмотрения, что позволило создать в Пенсионном фонде
Российской  Федерации систему информационно-аналитического обеспечения
деятельности органов ПФР.
     Вместе с тем в вопросах организации работы с обращениями граждан,
рассмотрения   их  просьб,  жалоб  и  предложений,  приема  населения,
проведения информационно-разъяснительной работы продолжают иметь место
отдельные   нарушения   сроков   рассмотрения   обращений   граждан  и
организаций,  в  том числе поступивших из Исполнительной дирекции ПФР,
случаи  проявления  неуважительного  отношения к заявителям со стороны
работников ПФР, медленно снижается удельный вес повторных обращений.
     В  целях выполнения задач по дальнейшему совершенствованию работы
с  обращениями  граждан,  обеспечению  их  прав  и законных интересов,
поставленных  в поручениях Президента Российской Федерации Путина В.В.
от  28 марта 2005 года N Пр-483, Председателя Правительства Российской
Федерации  Фрадкова  М.Е.  от  11  апреля  2005  года  N МФ-П44-1666 и
Министерства  здравоохранения  и  социального развития от 15.04.2005 N
61, Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:
     1. Отделениям Пенсионного фонда Российской Федерации:
     продолжить   работу   по   повышению   эффективности  и  качества
рассмотрения письменных и устных обращений граждан;
     принять необходимые меры по укреплению исполнительской дисциплины
с  целью  недопущения нарушения сроков рассмотрения обращений граждан,
повысить    личную   ответственность   специалистов   за   полноту   и
своевременность  разрешения поставленных в обращениях вопросов; ввести
в    практику    проведение    служебных   расследований   по   фактам
несвоевременного  или  формального  рассмотрения  обращений  граждан с
привлечением     виновных    должностных    лиц    к    дисциплинарной
ответственности;
     продолжить работу по совершенствованию форм и методов организации
приема  граждан в отделениях и управлениях ПФР, уделяя при этом особое
внимание внедрению клиентских служб;
     постоянно  и  планомерно  проводить  работу  по  повышению уровня
информационно-аналитического  обеспечения  деятельности отделений ПФР;
систематически   анализировать   характер   и  содержание  поступивших
обращений  граждан, выявлять причины, порождающие обоснованные жалобы,
и  принимать  меры к их устранению, своевременно и полно информировать
руководителей ПФР о проблемах, волнующих население;
     по  мере  необходимости  организовывать  работу телефонов доверия
("прямых  линий"),  как  наиболее востребованной населением и особенно
удобной для пожилых граждан формы справочной службы;
     продолжить   работу   по   повышению   профессионального   уровня
специалистов,  ответственных  за работу с обращениями граждан, обратив
особое   внимание  на  оказание  методической  помощи  территориальным
органам ПФР, подведомственным отделениям ПФР;
     принять    необходимые    меры    по    организации   регулярного
информирования  населения  через  средства  массовой информации, в том
числе с использованием интернет-сайтов, о наиболее актуальных вопросах
реализации   функций,   возложенных   на  Пенсионный  фонд  Российской
Федерации,  а  также по разъяснению положений действующего пенсионного
законодательства и вносимых в него изменений и дополнений;
     ввести  в  практику  органов ПФР проведение проверок с выездом на
место  по  наиболее важным и социально значимым обращениям коллективов
предприятий и организаций, а также отдельных граждан;
     установить   более   тесное   взаимодействие  с  территориальными
органами  государственной власти с целью решения проблем, поставленных
в обращениях граждан;
     постоянно   проводить  работу  с  общественными  организациями  с
использованием таких форм взаимодействия, как представление информации
по   итогам   рассмотрения   обращений,   приглашение   представителей
общественности  в  отделения  ПФР,  участие  в  совещаниях, семинарах,
круглых столах и других мероприятиях.
     2.  Обратить внимание управляющих отделениями ПФР на персональную
ответственность   за   состояние   работы   с  обращениями  граждан  и
организаций.
     3.  В  целях  обеспечения  исполнения законодательства Российской
Федерации   по   вопросам  рассмотрения  устных  обращений  граждан  и
дальнейшего   совершенствования   форм  и  методов  работы  по  приему
населения:
     утвердить  прилагаемое  Положение  об организации приема граждан,
застрахованных  лиц,  представителей  организаций  и  страхователей  в
Пенсионном фонде Российской Федерации;
     решение  вопросов организации приема граждан, застрахованных лиц,
представителей  организаций и страхователей руководством Правления ПФР
и должностными лицами Пенсионного фонда Российской Федерации возложить
на  Управление  по  работе  с обращениями граждан, застрахованных лиц,
организаций  и  страхователей  Исполнительной  дирекции  ПФР (Савостин
В.Н.);
     руководителям подразделений Исполнительной дирекции ПФР совместно
с  Управлением  по  работе  с обращениями граждан, застрахованных лиц,
организаций  и страхователей (Савостин В.Н.) обеспечивать подготовку и
представление  должностным  лицам  ПФР,  осуществляющим прием граждан,
застрахованных   лиц,   представителей  организаций  и  страхователей,
необходимых   справочных  материалов  по  предыдущим  заявлениям  лиц,
обратившихся с просьбой о личном приеме.
     4.  Отделениям  ПФР  информацию  о принятых мерах и о проделанной
работе  по  итогам  за  2005  год представить в Управление по работе с
обращениями  граждан,  застрахованных лиц, организаций и страхователей
Исполнительной  дирекции  ПФР  до  15  января 2006 года, сопроводив ее
статистическими   данными   по   форме,   утвержденной  Постановлением
Правления ПФР от 08.10.2002 N 113п.
     5.  Управлению  по  работе  с обращениями граждан, застрахованных
лиц,   организаций   и   страхователей   проинформировать  руководство
Правления ПФР о результатах проделанной работы до 20 января 2006 года.
     6.  Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на
заместителя Председателя Правления ПФР Чижик Л.И.

Председатель
                                                             Г.БАТАНОВ
23 августа 2005 г.
N 159п


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          Постановлением Правления ПФР
                                               от 23 августа 2005 года
                                                                N 159п

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ,
              ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ И СТРАХОВАТЕЛЕЙ
               В ПЕНСИОННОМ ФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          1. Общие положения

     1.1.  Настоящее  Положение  разработано в целях совершенствования
организации   приема   граждан,   застрахованных  лиц,  представителей
организаций  и  страхователей  (далее  -  граждан)  в Пенсионном фонде
Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию ПФР.
     1.2.  Прием  граждан  в  Пенсионном  фонде  Российской  Федерации
осуществляется  в  соответствии  с  Конституцией Российской Федерации,
федеральными  законами, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, а также настоящим Положением.
     1.3.  Прием граждан осуществляют Первый заместитель и заместители
Председателя  Правления ПФР, Исполнительный директор ПФР, руководители
структурных   подразделений   Исполнительной   дирекции   ПФР   и   их
заместители,  а  также  иные должностные лица, наделенные необходимыми
для  этого полномочиями, по вопросам, относящимся к их компетенции, не
реже одного раза в квартал.
     1.4.  Прием граждан ведется по средам с 10.00 до 13.00 часов, как
правило,  в  рабочих кабинетах руководителей либо в помещении приемной
ПФР (ул. Донская, д. 4, кабинет 101).

                    2. Организация приема граждан

     2.1. Решение вопросов приема граждан в ПФР, а также осуществление
контроля   за   соблюдением  правил  его  организации  возлагается  на
Управление  по  работе  с  обращениями  граждан,  застрахованных  лиц,
организаций и страхователей (далее - Управление).
     2.2. Подготовка материалов, необходимых для приема граждан:
     Первым  заместителем,  заместителями Председателя Правления ПФР и
Исполнительным директором ПФР - осуществляется Управлением совместно с
другими  подразделениями  Исполнительной  дирекции  ПФР, к компетенции
которых относятся вопросы, поставленные посетителем;
     руководителями  структурных подразделений Исполнительной дирекции
ПФР  - осуществляется теми подразделениями, руководители которых ведут
прием.  При  необходимости  по  инициативе руководителей подразделений
Исполнительной дирекции ПФР к этой работе могут привлекаться работники
других   подразделений,   в   ведении   которых   находятся   вопросы,
содержащиеся в обращении.
     2.3.   Регистрация   граждан  в  ходе  их  приема  осуществляется
посредством заполнения принимающим лицом (либо его помощником) учетных
карточек  установленного  образца,  которые  после  завершения  приема
передаются  в Управление для учета и ввода содержащихся в них сведений
в соответствующую электронную базу данных.
     2.4.  В  случае, когда вопросы, поставленные заявителем, не могут
быть   решены   непосредственно  в  ходе  приема  граждан,  посетителю
предлагается   оставить   заявление  в  письменной  форме,  которое  с
резолюцией  принимающего должностного лица передается в Управление для
регистрации  и  последующего направления для рассмотрения и разрешения
по   существу   поставленных   вопросов  в  соответствии  с  имеющейся
резолюцией.   На   лицевой  стороне  первого  листа  такого  обращения
проставляется  штамп  "Принято в приемной Пенсионного фонда Российской
Федерации", подпись лица, принявшего заявление, и дата приема.
     Поступившие     обращения     рассматриваются     подразделениями
Исполнительной  дирекции  ПФР  в  срок  до  одного  месяца  со  дня их
регистрации в Управлении.

         3. Прием граждан Первым заместителем, заместителями
        Председателя Правления и Исполнительным директором ПФР

     3.1. Первый заместитель, заместители Председателя Правления ПФР и
Исполнительный  директор  ПФР  проводят  прием граждан в своих рабочих
кабинетах   по   вопросам,   входящим  в  компетенцию  курируемых  ими
структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР.
     3.2.  По  решению  Первого заместителя, заместителей Председателя
Правления  ПФР  и Исполнительного директора ПФР к участию в проведении
ими   приема   граждан  могут  привлекаться  другие  должностные  лица
Исполнительной дирекции ПФР.
     3.3.  Предварительная  запись  на  прием  к  Первому заместителю,
заместителям  Председателя  Правления  ПФР и Исполнительному директору
ПФР  осуществляется  Управлением  в тех случаях, когда заявитель ранее
обращался  в  Пенсионный фонд Российской Федерации, его Исполнительную
дирекцию  либо в отделения ПФР или подведомственные им территориальные
органы ПФР и не удовлетворен полученными ответами или принятыми по его
обращениям  решениями,  а  также  по  поручениям  Первого  заместителя
Председателя  Правления ПФР, заместителей Председателя Правления ПФР и
Исполнительного директора ПФР.
     Управление  заблаговременно  информирует  руководителей Правления
ПФР о гражданах, записавшихся к ним на прием, и представляет имеющиеся
материалы.

            4. Прием граждан руководителями подразделений
            Исполнительной дирекции ПФР, их заместителями
                   и иными должностными лицами ПФР

     4.1.  Прием  граждан  руководителями подразделений Исполнительной
дирекции  ПФР,  их  заместителями  и  иными  должностными  лицами  ПФР
проводится в приемной ПФР (ул. Донская, д. 4, каб. 101).
     4.2.  Организация разрешения вопросов, поставленных посетителем в
ходе приема, а также информирование граждан о результатах рассмотрения
их обращений возлагается на подразделения Исполнительной дирекции ПФР,
которые осуществляли подготовку и проведение приема граждан.

Начальник Управления
по работе с обращениями граждан,
застрахованных лиц,
организаций и страхователей
                                                          В.Н.САВОСТИН
Оглавление