Страницы: 1 2 осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, заместитель руководителя Росстата или руководитель структурного подразделения докладывает об этом руководителю Росстата, а также о результатах проведенных согласительных процедур и совещаний с участием руководителей (заместителей руководителей) федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения или уполномоченных федеральными министрами директоров департаментов федеральных министерств - соисполнителей поручения. При этом в Правительство Российской Федерации вместе с материалами представляется информация о проведении согласительных процедур. 4.20. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, руководитель структурного подразделения Росстата, если головной исполнитель поручения - Росстат, в течение 2 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет руководителю Росстата завизированное соответствующим заместителем руководителя Росстата объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников. На основании принятого руководителем Росстата решения соответствующий руководитель структурного подразделения представляет в течение суток проект соответствующего объяснения для последующего его направления в Правительство Российской Федерации. Контроль за исполнением поручений 4.21. Контроль за исполнением поручений, включая поручения руководителя Росстата и заместителей руководителя Росстата, обеспечивается структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота. 4.22. Структурное подразделение, обеспечивающее организацию документооборота (в случае, если Росстат является головным исполнителем поручения), прекращает контроль на основании: а) принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась Росстату (на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений); б) информации, поступившей из Администрации Президента Российской Федерации или Аппарата Правительства Российской Федерации, о соответствующем решении, принятом Президентом Российской Федерации (в отношении поручений Президента Российской Федерации), Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации (в отношении поручений Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации); в) соответствующей резолюции руководителя Росстата или представленной определенными руководителем Росстата должностными лицами документированной информации о решении, принятом руководителем Росстата (в отношении поручений руководителя Росстата); г) соответствующей резолюции заместителя руководителя Росстата (в отношении поручений заместителя руководителя Росстата). 4.23. В случае если Росстат является соисполнителем поручений, включая поручения по рассматриваемым Росстатом законопроектам, контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений о направлении в установленном порядке Росстатом головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов и иных материалов) или о согласовании проектов актов. Контроль за рассмотрением поступивших в Росстат обращений осуществляется руководителями структурных подразделений и структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота. Контроль за рассмотрением поступивших в Росстат обращений прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений о направлении в установленном порядке ответа заявителям. 4.24. Структурное подразделение, обеспечивающее организацию документооборота, как правило, еженедельно представляет руководителю Росстата, заместителям руководителя Росстата и руководителям структурных подразделений информацию о находящихся на контроле документах по форме, определенной руководителем Росстата. V. Порядок подготовки и принятия Росстатом нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности 5.1. Нормативные правовые акты издаются Росстатом в виде приказа или в ином установленном законодательством Российской Федерации виде в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации. Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет уполномоченное структурное подразделение Росстата с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций. Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат обязательному согласованию с юридической службой Росстата. 5.2. Нормативные правовые акты Росстата подписываются руководителем Росстата (лицом, исполняющим его обязанности). Структурные подразделения Росстата и его территориальные органы не вправе издавать нормативные правовые акты. 5.3. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера руководитель Росстата, если Росстат является ответственным за их подготовку, по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы. Согласование указанных проектов нормативных правовых актов осуществляется в порядке, аналогичном установленному Регламентом Правительства Российской Федерации порядку согласования проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации. 5.4. Заместители руководителя Росстата (в соответствии с распределением обязанностей) и руководители структурных подразделений обеспечивают согласование проекта нормативного правового акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний. При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель Росстата (уполномоченный руководитель структурного подразделения) докладывает о них руководителю Росстата и действует в соответствии с его указаниями. VI. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся Росстатом в Правительство Российской Федерации Порядок внесения проектов актов 6.1. Подготовленные в структурных подразделениях проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, руководителем юридической службы, заместителями руководителя Росстата (в соответствии с распределением обязанностей) и вносятся в Правительство Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Российской Федерации. 6.2. Проекты актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам, касающимся полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета, подготавливаются в структурных подразделениях и направляются заместителями руководителя Росстата (в соответствии с распределением обязанностей) в органы государственной власти субъектов Российской Федерации до их внесения в Правительство Российской Федерации. Поступившие в Росстат предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации направляются на рассмотрение в Правительство Российской Федерации вместе с проектом акта. 6.3. Проекты актов до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации. Направление завизированных в соответствующих структурных подразделениях, в том числе в юридической службе, проектов актов на обязательное согласование осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Росстата. Заместители руководителя Росстата и руководители структурных подразделений обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний. 6.4. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и постановлений Правительства Российской Федерации после их согласования в установленном порядке и до внесения в Правительство Российской Федерации направляются руководителем Росстата или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) на заключение в Министерство юстиции Российской Федерации. В случаях, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, проекты актов направляются на заключение в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших на согласование 6.5. Поступившие на согласование в Росстат проекты актов (их копии) с пояснительной запиской направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения, в том числе в юридическую службу, заместителям руководителя Росстата и иным должностным лицам, определенным руководителем Росстата. Указанные документы рассматриваются и визируются руководителями соответствующих структурных подразделений (в том числе юридической службы), руководителем Росстата или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) в 10-дневный срок. 6.6. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке Росстата, подписываются руководителем (заместителем руководителя) Росстата и направляются головному исполнителю вместе с согласованным проектом акта (его копией). Оформление замечаний осуществляет структурное подразделение, являющееся головным исполнителем рассмотрения проекта акта в Росстате. Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются руководителем Росстата. VII. Законопроектная деятельность Росстата и порядок участия в деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации Планирование законопроектной деятельности и порядок ее организации 7.1. Росстат при осуществлении функций по принятию нормативных правовых актов в сфере государственной статистической деятельности разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение актов законодательства Российской Федерации, планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе. 7.2. Предложения о разработке проектов федеральных законов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации представляются в юридическую службу Росстата. Указанные предложения должны содержать: а) рабочее наименование проекта федерального закона и согласованные в установленном порядке концепцию и проект технического задания на его разработку; б) наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей; в) информацию о предлагаемых сроках рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве Российской Федерации и внесения его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума). 7.3. Сводные предложения подготавливаются юридической службой Росстата, визируются руководителем юридической службы, заместителями руководителя Росстата и иными должностными лицами, определенными руководителем Росстата, и докладываются руководителю Росстата для последующего представления в Министерство юстиции Российской Федерации. 7.4. Руководители структурных подразделений Росстата подготавливают и представляют руководителю Росстата законопроект с необходимыми материалами, определенными Регламентом Правительства Российской Федерации, для его внесения в Правительство Российской Федерации. Законопроект, необходимые материалы к нему и сопроводительное письмо в Правительство Российской Федерации визируются руководителями структурных подразделений, руководителем юридической службы, заместителем руководителя Росстата (в соответствии с распределением обязанностей), а при необходимости - иными должностными лицами, определенными руководителем Росстата, и подписываются руководителем Росстата. Участие в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации 7.5. Руководитель и заместители руководителя Росстата могут участвовать в работе палат Федерального Собрания в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Росстата. Иные должностные лица Росстата могут присутствовать и выступать на заседаниях комитетов и комиссий, рабочих групп, экспертных советов и участвовать в иных мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, руководствуясь официальной позицией Правительства Российской Федерации. Поручение или согласие на участие в указанных мероприятиях может быть дано руководителем (заместителем руководителя) Росстата. 7.6. Координация работы в Росстате по обеспечению участия его представителей в деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации и взаимодействию с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации осуществляется определенными руководителем Росстата его заместителем и юридической службой Росстата. 7.7. Руководитель Росстата по приглашению палат Федерального Собрания Российской Федерации участвует в заседаниях и отвечает на вопросы членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) и депутатов Государственной Думы в порядке, установленном регламентами палат. О приглашении на заседание палаты Федерального Собрания Российской Федерации руководитель Росстата информирует Председателя Правительства Российской Федерации. В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания Российской Федерации руководитель Росстата уведомляет палату о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которому поручено участвовать в заседании и отвечать на поставленные вопросы. 7.8. Должностные лица Росстата, являющиеся официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации по законопроектам, рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации, координируют свою деятельность по представлению в Государственной Думе и Совете Федерации позиции Правительства Российской Федерации с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в соответствующих палатах Федерального Собрания Российской Федерации. Росстат обязан предоставлять полномочным представителям Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, официальному (специальному) представителю Правительства Российской Федерации необходимую информацию, касающуюся законопроектов и поправок к ним, и согласовывать позицию Росстата на основании позиции Правительства Российской Федерации по указанному вопросу. Порядок подготовки проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты 7.9. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты осуществляется в Росстате с соблюдением требований, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, как правило, в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. Если Государственной Думой и Правительством Российской Федерации определен меньший срок, в Росстате организуется оперативная подготовка соответствующих проектов в установленный срок. 7.10. Поступившие на заключение в Росстат законопроекты направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения, в том числе в юридическую службу, заместителям руководителя Росстата (в соответствии с распределением обязанностей), должностным лицам, определенным руководителем Росстата. Подготовленные в структурных подразделениях документы визируются их руководителями, подписываются руководителем Росстата или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) и направляются головному исполнителю в 15-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации (если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации). Проекты заключений, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, согласовываются в порядке, установленном для согласования проектов актов Правительства Российской Федерации. 7.11. Руководитель структурного подразделения Росстата, в случае, если Росстат является головным исполнителем подготовки проекта заключения, поправок или официального отзыва Правительства Российской Федерации на законопроект, не позднее чем за 2 дня до истечения установленного Регламентом Правительства Российской Федерации срока обеспечивает подготовку соответствующего проекта, его согласование (визирование) структурными подразделениями, руководителем юридической службы, иными должностными лицами, определенными руководителем Росстата, заместителем руководителя Росстата (в соответствии с распределением обязанностей) и представляет проект руководителю Росстата для последующего направления в Правительство Российской Федерации. 7.12. Поступившие из Аппарата Правительства Российской Федерации в Росстат законопроекты с запросом о представлении проектов отзывов, замечаний и предложений для подготовки проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации направляются руководителям структурных подразделений и иным должностным лицам, определенным руководителем Росстата. 7.13. Принятые Государственной Думой в первом чтении законопроекты, поступившие в Росстат в установленном порядке из Аппарата Правительства Российской Федерации, направляются руководителям структурных подразделений и иным должностным лицам, определенным руководителем Росстата, для подготовки поправок или иных предложений. Руководитель структурного подразделения Росстата, в случае, если Росстат является головным исполнителем, обеспечивает подготовку, согласование и представление руководителю Росстата для последующего направления в Правительство Российской Федерации в установленный срок проекта поправок или официального отзыва. В случае если направление поправок к принятому в первом чтении законопроекту нецелесообразно, Росстатом может быть подготовлен проект официального отзыва. 7.14. Проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты с приложением поступивших от субъектов права законодательной инициативы или из Государственной Думы и полученных от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти материалов вносятся в Правительство Российской Федерации руководителем Росстата (лицом, исполняющим его обязанности). В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации неурегулированные разногласия по проектам заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации рассматриваются на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, между которыми эти разногласия существуют. Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 7.15. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства Российской Федерации и Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется Росстатом по их поручению. В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации в отношении исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации. Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами, в случае, если Росстат является головным исполнителем поручения, представляется в Правительство Российской Федерации руководителем Росстата (лицом, исполняющим его обязанности) в указанный в поручении срок. 7.16. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство Российской Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации или Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, поступившие в Росстат из Аппарата Правительства Российской Федерации, направляются руководителям соответствующих структурных подразделений для рассмотрения и подготовки ответа. Ответ дается руководителем (заместителем руководителя) Росстата в письменной форме в течение 30 дней с даты поступления депутатского запроса, обращения в Правительство Российской Федерации. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы к руководителю Росстата рассматриваются в Росстате в аналогичном порядке и в те же сроки, если иное не предусмотрено поручением руководителя (заместителя руководителя) Росстата. Парламентский запрос к руководителю (заместителю руководителя) Росстата рассматривается с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный палатой, в устной форме (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания) или в письменной форме за подписью должностного лица, которому направлен запрос (лица, временно исполняющего его обязанности). 7.17. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации, Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, поступившие в Росстат из Аппарата Правительства Российской Федерации или непосредственно к руководителю Росстата, направляются руководителям соответствующих структурных подразделений. О результатах рассмотрения обращений руководитель Росстата сообщает в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки. Копии ответов направляются в Аппарат Правительства Российской Федерации (полномочному представителю Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания). VIII. Правила организации деятельности территориальных органов Росстата 8.1. Территориальные органы образуются приказом Росстата для осуществления полномочий Росстата на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов Росстата (далее - схема размещения). В приказе Росстата об образовании территориального органа определяются полное и сокращенное наименования территориального органа Росстата. 8.2. Подготовленная в Росстате схема размещения с пояснительной запиской вносится в Правительство Российской Федерации руководителем Росстата. 8.3. Пояснительная записка Росстата, прилагаемая к проекту схемы размещения, должна содержать: а) цели создания и основные задачи территориальных органов; б) виды (вид) образуемых территориальных органов; в) сведения о территориях деятельности территориальных органов; г) финансово-экономическое обоснование, в том числе сведения о необходимой численности и квалификации персонала территориальных органов. 8.4. Схема размещения территориальных органов Росстата утверждается Правительством Российской Федерации. 8.5. При необходимости образования территориального органа Росстата, не предусмотренного утвержденной схемой размещения, руководитель Росстата вносит в Правительство Российской Федерации предложение о внесении изменений в утвержденную схему размещения с соответствующей пояснительной запиской. Образование территориального органа Росстата в этом случае осуществляется после внесения в установленном порядке изменений в соответствующие акты Правительства Российской Федерации. 8.6. Принятие решений о реорганизации или об упразднении территориальных органов Росстата производится в порядке, аналогичном порядку принятия решения об образовании новых территориальных органов. В решении Росстата о реорганизации или об упразднении территориального органа регламентируются вопросы передачи функций реорганизуемых территориальных органов, правопреемства, гарантий и компенсаций государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласование изменений, вносимых в схему размещения, осуществляется Росстатом в порядке, аналогичном порядку согласования проектов актов. 8.7. Территориальный орган Росстата осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о Федеральной службе государственной статистики и положением об этом территориальном органе. 8.8. В каждом положении о территориальном органе Росстата определяются типовые правила: а) осуществления распорядительных, разрешительных, контрольно-надзорных полномочий, а также мер государственного принуждения (в случаях, предусмотренных федеральными законами); б) реализации федеральных программ, планов и иных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; в) взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах; г) осуществления полномочий руководителя территориального органа Росстата. 8.9. В каждом положении о территориальном органе Росстата, утверждаемом руководителем Росстата, определяются основания и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности соответствующих руководителей и иных должностных лиц территориального органа за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, порядок представления отчетности территориального органа, а также порядок контроля за его деятельностью. Руководители территориальных органов Росстата могут быть освобождены от должности руководителем Росстата в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 8.10. Руководитель территориального органа Росстата организует его деятельность и несет персональную ответственность за осуществление территориальным органом возложенных на него функций. 8.11. Росстат вправе приостановить действия и отменить решения своего территориального органа. Порядок приостановления действий и отмены решений территориального органа устанавливается руководителем Росстата. 8.12. Исполнение поручений Росстата его территориальными органами осуществляется в порядке, аналогичном порядку исполнения поручений структурными подразделениями Росстата. Информация об исполнении поручения направляется в Росстат руководителем территориального органа. Контроль за исполнением поручений осуществляется Росстатом. 8.13. Поступившие в Росстат обращения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа, руководители структурных подразделений Росстата направляют в соответствующий территориальный орган для рассмотрения и ответа заявителю с указанием даты регистрации обращения в Росстате. Ответ заявителю направляется руководителем (заместителем руководителя) территориального органа в течение 30 дней с даты регистрации обращения в Росстате. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем территориального органа, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. Руководители структурных подразделений Росстата могут запрашивать для информации копии ответов территориальных органов Росстата заявителям. 8.14. В территориальном органе Росстата рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения по поступившим непосредственно в территориальный орган обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, а также граждан. В случае если у территориального органа Росстата недостаточно полномочий или информации для ответа на поставленные в обращении вопросы, руководитель территориального органа направляет его на рассмотрение в Росстат с указанием срока регистрации обращения в территориальном органе. Ответ заявителю направляется руководителем (заместителем руководителя) Росстата или руководителем структурного подразделения Росстата в течение 30 дней с даты регистрации обращения в территориальном органе. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен заместителем руководителя Росстата, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. 8.15. Территориальные органы Росстата взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти в порядке, предусмотренном федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и приказами Росстата. При решении совместных задач территориальные органы Росстата обеспечивают необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. 8.16. Руководителем Росстата в целях повышения эффективности и координации работы территориальных органов образуется Совет руководителей территориальных органов Федеральной службы государственной статистики (далее - Совет руководителей), который осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Положением о Совете руководителей. Совет руководителей является постоянно действующим совещательным органом при руководителе Росстата и им возглавляется. Состав Совета руководителей и порядок участия членов Совета руководителей в его заседаниях определяются руководителем Росстата и утверждаются приказом Росстата. 8.17. Территориальные органы в рамках соответствующего федерального округа, по согласованию с руководителем Росстата, могут образовывать региональные советы руководителей территориальных органов Росстата (далее - региональные советы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми руководителем Росстата. Региональные советы являются постоянно действующими совещательными органами и возглавляются одним из руководителей территориальных органов Росстата, осуществляющих свою деятельность на территориях соответствующих федеральных округов. IX. Порядок взаимоотношений Росстата с органами судебной власти 9.1. Руководитель Росстата может выступать представителем Росстата в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, в том числе он имеет право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества. Полномочия иных представителей Росстата определяются в доверенности, подготавливаемой соответствующим структурным подразделением, визируемой руководителем юридической службы и подписываемой руководителем Росстата. 9.2. Руководитель структурного подразделения Росстата докладывает руководителю (заместителю руководителя) Росстата о результатах рассмотрения дела в суде в установленном им порядке. В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Росстату (кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми обязательствами Российской Федерации), руководитель соответствующего структурного подразделения Росстата в установленном порядке незамедлительно докладывает руководителю Росстата о принятом решении, представляет предложения о мерах по его выполнению, а в случае необходимости - об обжаловании решения суда. X. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений в Росстате 10.1. Поступившие в Росстат запросы иных федеральных органов исполнительной власти о предоставлении информации (экспертиз, заключений), необходимой для реализации их полномочий или исполнения поручений, направляются структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота, в соответствующие структурные подразделения. В случае если информация запрашивается для исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация. Ответ на запрос подписывается заместителем руководителя Росстата. В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, руководитель структурного подразделения Росстата в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с федеральным органом исполнительной власти, направившим запрос, срок предоставления информации. 10.2. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в Росстате в указанный в запросе срок, а если срок не установлен - в течение 30 дней. В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в указанный в запросе срок, руководитель (заместитель руководителя) Росстата направляет инициатору запроса ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса. 10.3. Предоставление документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Изъятие документов Росстата из дел постоянного хранения допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и производится с разрешения руководителя (заместителя руководителя) Росстата. 10.4. Запросы и постановления, оформленные и представленные с нарушением установленного порядка, не исполняются и возвращаются инициатору с указанием причин неисполнения. XI. Порядок работы Росстата с обращениями граждан и организаций, прием граждан 11.1. В Росстате рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности Росстата, порядка исполнения государственных функций, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан. При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения. Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и Росстата в процессе реализации Росстатом государственных функций по отношению к этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами Росстата. Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается настоящим Регламентом в соответствии с разделом XIII Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452. 11.2. Поступившие в Росстат письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются руководителю (заместителю руководителя) Росстата либо направляются руководителям соответствующих структурных подразделений. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Росстата, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Росстата, направляются соответствующим структурным подразделениям (в том числе в юридическую службу) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем руководителя Росстата (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обращения граждан рассматриваются в Росстате в течение 30 дней с даты поступления. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен заместителем руководителя Росстата, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. 11.3. Анонимные обращения (без подписи автора, указания фамилии и почтового адреса для ответа), обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные выражения, а также дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные гражданином в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) в Росстате, как правило, не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов. Сообщения, в том числе анонимные, о совершенных или готовящихся преступлениях пересылаются Росстатом в соответствующие правоохранительные органы. 11.4. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Росстатом по обращениям граждан в случаях, если на Росстат возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина. Кроме того, в Росстате, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях руководители структурных подразделений Росстата информируют об этом заявителей. В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Росстата, руководители структурных подразделений Росстата направляют такие обращения в 5-дневный срок по принадлежности и информируют об этом заявителей. 11.5. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится руководителями структурных подразделений в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения. 11.6. Руководитель Росстата обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных: а) количество и характер рассмотренных обращений граждан; б) количество и характер рассмотренных обращений организаций; в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Росстатом в пределах его полномочий; г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях; д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях. Руководители структурных подразделений Росстата организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования. 11.7. Структурное подразделение, обеспечивающее контроль за исполнением поручений, обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада руководителю Росстата для последующего направления в Правительство Российской Федерации. 11.8. Поступившие на имя руководителя Росстата обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о Федеральной службе государственной статистики и настоящего Регламента, докладываются руководителю Росстата его заместителями, руководителями структурных подразделений, с представлением заключений структурных подразделений, определенных руководителем (в том числе, при необходимости, юридической службы), в 10-дневный срок. Поступившие на имя руководителя Росстата обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Росстат обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям руководителя Росстата, руководителям структурных подразделений для ответа. 11.9. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением. 11.10. Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 11.3 настоящего Регламента, также может являться: а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа; б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения; в) некорректность содержания электронного сообщения; г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения). 11.11. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения. 11.12. Прием граждан организуется структурным подразделением, обеспечивающим контроль за исполнением поручений, по рабочим дням в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком, как правило, в специально оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности. В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения Росстата. В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Росстата, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти. XII. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Росстата 12.1. Росстат обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом доступ граждан и организаций к информации о деятельности Росстата (за исключением информации ограниченного доступа). 12.2. Обязанности по обеспечению доступа граждан и организаций к информации о деятельности Росстата и взаимодействия со средствами массовой информации по этим вопросам возлагаются на структурное подразделение, обеспечивающее общественные связи, и пресс-секретаря Службы. 12.3. Руководитель Росстата утверждает: а) состав сведений о деятельности Росстата, составляющих информационный ресурс Росстата, открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс); б) схему размещения информационного ресурса; в) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу; г) перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях Росстата (его территориального органа). 12.4. Порядок взаимодействия структурных подразделений Росстата по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается приказом Росстата. 12.5. Информационный ресурс включает в себя: а) информацию справочного характера о Росстате (в том числе его почтовый адрес, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества руководителя, заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений по основным направлениям деятельности); б) информацию о территориальных органах Росстата (почтовые адреса, номера телефонов для справок) и перечень подведомственных организаций; в) адреса мест приема и часы приема граждан и представителей организаций с целью исполнения Росстатом государственных функций, сведения о проезде к указанным местам приема; г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для справок структурного подразделения Росстата по работе с обращениями граждан и организаций, режим его работы и приема граждан и представителей организаций, сведения о проезде к месту приема; д) график приема руководящими должностными лицами Росстата граждан и представителей организаций с обращениями, сведения о порядке записи на прием и о проезде к месту приема; е) наименование, почтовый адрес и номер телефона вышестоящего органа государственной власти; ж) нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность Росстата; з) перечень исполняемых Росстатом государственных функций; и) перечень и формы документов (заявлений, справок и др.), которые необходимо представить в Росстат для реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также перечень документов, выдаваемых Росстатом; к) сведения о принятии Росстатом решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, тексты актов Росстата, зарегистрированных в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации; л) ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности Росстата, а также подведомственных организаций. 12.6. Ответственность за своевременное предоставление в структурное подразделение, обеспечивающее общественные связи, информации о деятельности Росстата по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут руководители структурных подразделений и пресс-секретарь Службы. 12.7. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Росстата несут руководитель структурного подразделения, обеспечивающего общественные связи, и пресс-секретарь Службы. 12.8. Передача должностными лицами Росстата информации о его деятельности средствам массовой информации осуществляется только через структурное подразделение, обеспечивающее общественные связи, и пресс-секретаря Службы или по согласованию с ними. При необходимости передаваемая информация должна согласовываться со структурным подразделением, обеспечивающим защиту государственной тайны, в целях предотвращения разглашения сведений, составляющих государственную или служебную тайну. Страницы: 1 2 |