ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ КОММЕРЧЕСКОГО СЕКТОРА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ. Приказ. Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом. 12.09.05 271

Оглавление

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
      ОБ УПРАВЛЕНИИ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ КОММЕРЧЕСКОГО СЕКТОРА
     ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

                                ПРИКАЗ

      ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

                         12 сентября 2005 г.
                                N 271

                                 (Д)


     В соответствии с пунктом 9.3 Положения о Федеральном агентстве по
управлению   федеральным   имуществом,   утвержденного  Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  27  ноября  2004  г.  N  691
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2004,  N  49, ст.
4897), приказываю:
     1.   Утвердить  прилагаемое  Положение  об  Управлении  имущества
организаций коммерческого сектора Федерального агентства по управлению
федеральным имуществом.
     2.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
заместителя   Руководителя   Федерального   агентства   по  управлению
федеральным имуществом Ю.М. Медведева.

Руководитель
                                                           В.Л.НАЗАРОВ
12 сентября 2005 г.
N 271


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                 Приказом Федерального
                                               агентства по управлению
                                                федеральным имуществом
                                              от 12 сентября 2005 года
                                                                 N 271

                              ПОЛОЖЕНИЕ
      ОБ УПРАВЛЕНИИ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ КОММЕРЧЕСКОГО СЕКТОРА

                          I. Общие положения

     1.  Управление имущества организаций коммерческого сектора (далее
-   Управление)   является   структурным  подразделением  Федерального
агентства по управлению федеральным имуществом (далее - Агентство).
     Сокращенное  наименование  Управления  - Управление коммерческого
сектора.
     2.  В  своей деятельности Управление руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными  законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, настоящим Положением и другими актами Агентства.
     3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со
структурными подразделениями Агентства, его территориальными органами.

                        II. Функции Управления

     4.   В   соответствии   с   федеральными   законами,   указами  и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации  и постановлениями и
распоряжениями   Правительства  Российской  Федерации  и  в  пределах,
установленных  настоящим Положением, в отношении имущества федеральных
государственных  унитарных  предприятий,  федеральных  государственных
учреждений,  акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного
имущества      организаций     топливно-энергетического     комплекса,
промышленности   и   строительства,   военно-промышленного  комплекса,
транспорта  и  связи, агропромышленного комплекса и природных ресурсов
Управление осуществляет следующие функции:
     4.1.  Обеспечивает  осуществление  Агентством от имени Российской
Федерации    полномочий    собственника    в   порядке,   определенном
законодательством Российской Федерации.
     4.2.  Осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  контроль  за
управлением,    распоряжением,    использованием   по   назначению   и
сохранностью    федерального   имущества,   закрепленного   на   праве
хозяйственного   ведения  или  на  праве  оперативного  управления  за
федеральными  государственными унитарными предприятиями и федеральными
государственными  учреждениями,  а  также  переданного в установленном
порядке  иным  лицам;  при выявлении нарушений готовит проекты решений
Агентства  по  принятию  в соответствии с законодательством Российской
Федерации  необходимых мер по их устранению и привлечению виновных лиц
к ответственности.
     4.3. Участвует в пределах своей компетенции в проведении проверок
использования  имущества,  находящегося  в  федеральной собственности,
документальных  и  иных  проверок,  в  том  числе  ревизий,  и готовит
предложения    о    проведении    аудиторских   проверок   федеральных
государственных  унитарных  предприятий  и федеральных государственных
учреждений,  в  том  числе  включенных  в  прогнозный план (программу)
приватизации,   а   также   иных   юридических   лиц  по  эффективному
использованию и сохранности федерального имущества.
     4.4. Участвует в подготовке:
     - проекта прогнозного плана (программы) приватизации федерального
имущества  на  соответствующий  год, а также предложений по внесению в
него изменений;
     - решений об условиях приватизации федерального имущества;
     - прогнозных  данных  о  поступлении  средств  от  приватизации и
использования федерального имущества;
     - отчета  об  управлении находящимися в федеральной собственности
акциями  открытых  акционерных  обществ  и  использовании специального
права   на   участие   Российской  Федерации  в  управлении  открытыми
акционерными обществами ("золотой акции") за прошедший год;
     - предложений о формировании перечня стратегических предприятий и
акционерных обществ, а также о внесении в него изменений;
     - конкурсов   и   договоров  об  организации  торгов  (конкурсов,
аукционов),   государственных  контрактов  на  размещение  заказов  на
поставку  товаров,  выполнение  работ  и оказание услуг, на проведение
научно-исследовательских,   опытно-конструкторских  и  технологических
работ  для  государственных нужд в установленной сфере деятельности, в
том числе для обеспечения нужд Агентства.
     4.5.   В   случаях  и  порядке,  установленных  законодательством
Российской  Федерации,  в  пределах своей компетенции подготавливает в
отношении  федеральных  государственных  унитарных предприятий проекты
решений Агентства о:
     - формировании уставного фонда;
     - утверждении   уставов,   программ  деятельности  и  определении
подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли;
     - назначении на должность руководителя предприятия;
     - заключении,  изменении  и  расторжении  в установленном порядке
трудовых   договоров   с   руководителями  предприятий,  в  том  числе
включенных  в  прогнозный  план  (программу) приватизации федерального
имущества;
     проведении   конкурсов   на   замещение   должности  руководителя
предприятия, а также проведении аттестации руководителей предприятий;
     - согласовании  приема на работу главного бухгалтера предприятия,
заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
     - согласовании   совершения   крупных  сделок,  а  также  сделок,
связанных   с   предоставлением   займов,   поручительств,  получением
банковских   гарантий,   иными   обременениями,  уступкой  требований,
переводом долга, осуществлением заимствований;
     - согласовании    совершения    сделок,    в    которых   имеется
заинтересованность руководителя предприятия;
     - согласовании сделок, связанных с недвижимым имуществом;
     - согласовании  сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей)
в   уставном   (складочном)   капитале   хозяйственных   обществ   или
товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями;
     - согласовании создания филиалов и представительств предприятия;
     - утверждении  бухгалтерской  отчетности  и  отчетов руководителя
предприятия;
     - согласовании  решений  об  участии предприятия в коммерческих и
некоммерческих  организациях,  а  также  заключения  договора простого
товарищества;
     - утверждении аудитора и определении размера оплаты его услуг;
     - реорганизации  в  форме  слияния  и  присоединения,  ликвидации
предприятий,   утверждении   передаточных   актов  или  разделительных
балансов, а также ликвидационных балансов предприятий;
     - согласовании    проектов   решений   Правительства   Российской
Федерации  о  создании  и  реорганизации в форме разделения, выделения
предприятий,  основанных  на  праве хозяйственного ведения, а также об
изменении   вида   указанных   предприятий   на  федеральные  казенные
предприятия.
     4.6.  Готовит  предложения о проведении мероприятий по подготовке
федеральных  государственных  унитарных  предприятий и иных объектов к
приватизации.
     4.7.  Участвует  в проведении анализа экономической эффективности
деятельности федеральных государственных унитарных предприятий.
     4.8. Готовит предложения о закреплении находящегося в федеральной
собственности   имущества   на  праве  хозяйственного  ведения,  праве
оперативного    управления   федеральных   государственных   унитарных
предприятий и правомерном изъятии этого имущества.
     4.9. Готовит предложения о закреплении находящегося в федеральной
собственности   имущества   на   праве   оперативного   управления  за
федеральными   государственными   учреждениями,   изъятии   излишнего,
неиспользуемого   или   используемого   не  по  назначению  имущества,
закрепленного   на   праве   оперативного   управления  за  указанными
учреждениями.
     4.10.    Обеспечивает    осуществление    Агентством   полномочий
собственника   имущества   должника  -  федерального  государственного
унитарного предприятия при проведении процедур банкротства.
     4.11.   Обеспечивает  в  пределах  своей  компетенции  реализацию
Агентством  полномочий  учредителя  (участника)  открытых  акционерных
обществ,     создаваемых    посредством    приватизации    федеральных
государственных  унитарных предприятий, а также учредителя создаваемых
с участием государства иных юридических лиц.
     4.12.  Обеспечивает  в  пределах  своей компетенции осуществление
Агентством   от   имени   Российской   Федерации   в   соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации  прав  акционера  (участника,
члена)  организаций, акции (доли) в уставном (складочном) капитале или
паи в имуществе которых находятся в федеральной собственности.
     4.13.   В  случаях  и  порядке,  установленных  законодательством
Российской  Федерации,  в  пределах своей компетенции подготавливает в
отношении открытых акционерных обществ предложения о:
     - внесении вопросов в повестку дня общего собрания акционеров;
     - кандидатах  для  избрания  в  органы  управления, ревизионную и
счетную комиссии;
     - предъявлении   требования  о  проведении  внеочередного  общего
собрания акционеров;
     - созыве внеочередного общего собрания акционеров;
     - определении   позиции   акционера  -  Российской  Федерации  по
вопросам повестки дня общего собрания акционеров;
     - реализации  Агентством  полномочий общего собрания акционеров в
акционерных  обществах,  все  голосующие  акции  которых  находятся  в
федеральной собственности;
     - использовании  и  прекращении  действия  специального  права на
участие  Российской  Федерации  в  управлении  открытыми  акционерными
обществами ("золотой акции");
     - формировании  директив  и  выдаче  доверенностей представителям
Российской  Федерации  на  участие в собраниях акционеров и заседаниях
советов директоров;
     - формировании   директив  для  голосования  на  общих  собраниях
акционеров  акционерных  обществ  в  открытых  акционерных  обществах,
включенных   в   специальный   перечень,  утверждаемый  Правительством
Российской Федерации;
     - решениях  Правительства  Российской  Федерации  о  согласовании
совершаемых  акционерными  обществами,  отнесенными  к  стратегическим
акционерным   обществам,   сделок,   связанных  с  отчуждением  акций,
внесенных Российской Федерацией в их уставный капитал в соответствии с
решениями Правительства Российской Федерации, а также сделок, влекущих
за собой возможность отчуждения этих акций;
     - решениях   Правительства   Российской  Федерации  о  назначении
представителей  Российской  Федерации  в  органы  управления  открытых
акционерных   обществ,   в   отношении   которых  принято  решение  об
использовании  специального  права  на  участие Российской Федерации в
управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции");
     - решениях  Правительства  Российской  Федерации об использовании
права требования выкупа акционерным обществом принадлежащих Российской
Федерации  акций  в  случаях,  предусмотренных Федеральным законом "Об
акционерных обществах".
     4.14.   Организует  и  обеспечивает  деятельность  представителей
Российской  Федерации  в  органах  управления  и ревизионных комиссиях
акционерных   обществ,   акции   которых   находятся   в   федеральной
собственности, а также осуществляет контроль за их деятельностью.
     4.15.  Принимает  меры  для обеспечения поступления в федеральный
бюджет  дивидендов  по  находящимся в федеральной собственности акциям
акционерных  обществ  (доходов  по  долям  в  уставном  капитале  иных
хозяйственных  обществ),  доходов  от использования иного федерального
имущества.
     4.16. Осуществляет учет динамики поступлений в федеральный бюджет
дивидендов   по   находящимся   в   федеральной  собственности  акциям
акционерных  обществ  (доходов  по  долям  в  уставном  капитале  иных
хозяйственных  обществ),  доходов  от использования иного федерального
имущества, включая:
     - получение  и  обобщение информации о перечислении в федеральный
бюджет  дивидендов  по  находящимся в федеральной собственности акциям
акционерных  обществ  (доходов  по  долям  в  уставном  капитале  иных
хозяйственных обществ);
     - представление   прогнозов   поступлений  в  федеральный  бюджет
дивидендов   по   находящимся   в   федеральной  собственности  акциям
акционерных  обществ  (доходов  по  долям  в  уставном  капитале  иных
хозяйственных обществ).
     4.17.  В пределах своей компетенции проводит работу по вовлечению
в   хозяйственный   оборот   объектов   незавершенного  строительства,
закрепленных за федеральными государственными унитарными предприятиями
и федеральными государственными учреждениями.
     4.18.   Осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  реализацию
Агентством иных функций по управлению государственным имуществом, если
такие  функции  предусмотрены федеральными законами, актами Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
     5.  В пределах своей компетенции осуществляет подготовку проектов
решений Агентства об отмене решений территориальных органов Агентства,
принятых ими с нарушением законодательства Российской Федерации.
     6.   Готовит   в   пределах  своей  компетенции  предложения  для
общегосударственных,  межотраслевых, региональных программ социального
развития.
     7.   В   пределах   своей   компетенции  обеспечивает  реализацию
Агентством  федеральных  целевых  и научно-технических и инновационных
программ и проектов в установленной сфере деятельности.
     8.  Принимает  участие в подготовке проектов нормативных правовых
актов  Российской  Федерации  по  вопросам,  относящимся к компетенции
Управления.
     9.   Взаимодействует   с  федеральными  органами  государственной
власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации
и   органами   местного   самоуправления  по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции Управления.
     10.  Осуществляет  в  пределах  своей  компетенции прием граждан,
обеспечивает  своевременное  и полное рассмотрение устных и письменных
обращений  граждан,  принятие  по ним решений и направление заявителям
ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
     11.  Подготавливает  в  пределах своей компетенции предложения по
согласованию   профессиональных   образовательных   программ   высшего
профессионального   образования,   дополнительного   профессионального
образования или программ профессиональной переподготовки.
     12.  В  пределах  своей  компетенции  участвует  в  организации и
проведении  Агентством  конгрессов, конференций, семинаров, выставок и
других мероприятий.
     13.  Управление  также осуществляет иные функции в соответствии с
актами Агентства, поручениями руководства Агентства.

                        III. Права Управления

     14. В целях реализации поставленных задач и осуществления функций
Управление имеет право:
     14.1.  Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые
для  реализации  своей  деятельности  материалы от федеральных органов
государственной   власти,  органов  государственной  власти  субъектов
Российской  Федерации,  органов  местного  самоуправления, структурных
подразделений  центрального  аппарата  Агентства,  его территориальных
органов, иных органов и организаций.
     14.2.  Привлекать  в  установленном порядке к разработке проектов
нормативных  правовых  актов федеральные органы исполнительной власти,
органы   исполнительной   власти   субъектов   Российской   Федерации,
структурные   подразделения   центрального   аппарата  Агентства,  его
территориальные органы, научные и иные организации.
     14.3.  Вносить  на рассмотрение руководства Агентства предложения
по  повышению  эффективности  деятельности  Агентства,  а  также  иные
предложения и вопросы.
     14.4.  Созывать  в  установленном  порядке  совещания  с участием
представителей  органов  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации,  федеральных  органов  исполнительной  власти,  структурных
подразделений   Агентства   для   рассмотрения  вопросов,  входящих  в
компетенцию Управления.
     14.5.    Согласовывать    документы,    подготавливаемые    иными
структурными   подразделениями  Агентства,  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию Управления.
     14.6.  Участвовать  в  подготовке  материалов для рассмотрения на
совещаниях   у   руководства   Агентства  по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции Управления.
     14.7.  Вести  в  установленном  порядке  переписку  по  вопросам,
относящимся к компетенции Управления.

               IV. Организация деятельности Управления

     15.   Общее  руководство  деятельностью  Управления  осуществляет
Руководитель Агентства.
     16.  Непосредственно  контролирует  и  координирует  деятельность
Управления   заместитель   Руководителя  Агентства  в  соответствии  с
распределением    обязанностей    между   заместителями   Руководителя
Агентства,  утвержденным  приказом  Агентства  (далее  - распределение
обязанностей).
     17.  Управление  возглавляет  начальник,  который  назначается на
должность   и  освобождается  от  занимаемой  должности  Руководителем
Агентства.
     18.    Начальник   Управления   имеет   заместителей   начальника
Управления,  назначаемых  на  должность  и  освобождаемых от должности
Руководителем   Агентства   по  представлению  начальника  Управления,
согласованному  с заместителем Руководителя Агентства в соответствии с
распределением обязанностей.
     Иные    работники   Управления   назначаются   на   должность   и
освобождаются  от  должности  Руководителем Агентства по представлению
начальника  Управления,  согласованному  с  заместителем  Руководителя
Агентства в соответствии с распределением обязанностей.
     19.   Структура  и  штатное  расписание  Управления  утверждаются
Руководителем Агентства.
     В структуру Управления входят отделы по основным направлениям его
деятельности,  которые осуществляют свою деятельность в соответствии с
настоящим Положением, а также положениями о них.
     20. Начальник Управления:
     20.1.   Осуществляет   руководство   и  организацию  деятельности
Управления,   обеспечивает   выполнение  стоящих  перед  ним  задач  и
возложенных  на  него функций, координирует работу по взаимодействию с
другими  структурными  подразделениями Агентства, его территориальными
органами,  со структурными подразделениями федеральных государственных
органов,   органами   государственной   власти   субъектов  Российской
Федерации, а также с научными и другими организациями.
     20.2.  Распределяет  обязанности  между  заместителями начальника
Управления.
     20.3. Утверждает регламенты работников Управления.
     20.4.  Вносит  предложения  Руководителю  Агентства  о структуре,
численности и штатном расписании Управления.
     20.5.  Организует  и обеспечивает исполнение поручений Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства
экономического  развития  и торговли Российской Федерации, руководства
Агентства.  Осуществляет  контроль  и  принимает  оперативные  меры по
соблюдению Управлением установленных сроков выполнения поручений.
     20.6.  Докладывает  руководству Агентства по вопросам, входящим в
компетенцию Управления.
     20.7.  Вносит  руководству  Агентства предложения для включения в
планы  основных  мероприятий  Агентства  по  вопросам,  относящимся  к
компетенции Управления.
     20.8.  Представляет  на  утверждение  руководству Агентства планы
работ Управления и отчеты об их исполнении.
     20.9.    Обеспечивает    выполнение   плана   работ   Управления,
утверждаемого  заместителем  Руководителя  Агентства  в соответствии с
распределением обязанностей.
     20.10.   Принимает   участие   в   заседаниях  координационных  и
совещательных  органов  Агентства,  а  также  в совещаниях, проводимых
руководством   Агентства,   при  обсуждении  вопросов,  относящихся  к
деятельности Управления.
     20.11.  Подписывает документы, направляемые от имени Управления в
территориальные органы Агентства, структурные подразделения Агентства,
федеральные  органы  исполнительной  власти  и  другие  организации по
вопросам, входящим в компетенцию Управления.
     20.12.  Организует  работу  Управления  на основе и во исполнение
правовых  актов Российской Федерации и дает указания, обязательные для
исполнения всеми работниками Управления, проверяет их исполнение.
     20.13.  Обеспечивает  и  в пределах своих полномочий контролирует
соблюдение    работниками   Управления   законодательства   Российской
Федерации о государственной службе (в том числе соблюдение работниками
ограничений,   установленных  для  государственных  служащих),  правил
внутреннего трудового распорядка.
     20.14.  Обеспечивает  соблюдение  работниками  Управления  режима
секретности  при  работе  с документами, а также организацию работы по
защите  сведений,  составляющих  государственную  тайну,  и информации
ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления или полученных
им от других органов и организаций.
     20.15.  Представляет руководству Агентства кандидатуры работников
для  назначения  на государственную должность, предложения о поощрении
работников  Управления,  в  том  числе  о награждении государственными
наградами,  а также ходатайствует о применении к работникам Управления
мер социальной защиты, о наложении взысканий на работников Управления,
в том числе об увольнении работников Управления.
     20.16.  Представляет  руководству Агентства работников Управления
для  включения  их в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а
также для направления в служебные командировки.
     20.17.  Осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с актами
Агентства, поручениями руководства Агентства.
     21.  Начальник  Управления  несет персональную ответственность за
своевременное  и  качественное  выполнение  возложенных  на Управление
задач   и   требований,   определенных   правовыми  актами  Российской
Федерации,  указаниями  и поручениями Президента Российской Федерации,
Правительства   Российской   Федерации,   Министерства  экономического
развития и торговли Российской Федерации, Агентства.
     22.  Во  время  отсутствия  начальника Управления его обязанности
выполняет  один  из  его  заместителей в соответствии с распределением
обязанностей между заместителями начальника Управления.
Оглавление