О ЛЬГОТНОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ. Письмо. Министерство труда и социального развития РФ. 09.11.00 4578-17

                  О ЛЬГОТНОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ

                                ПИСЬМО

             МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

                           9 ноября 2000 г.
                              N 4578-17

                                 (Д)


     В  Департаменте  по  вопросам  пенсионного  обеспечения  Минтруда
России   рассмотрено   письмо   Территориальной   Санкт-Петербурга   и
Ленинградской  области организации профсоюза работников автомобильного
транспорта  и дорожного хозяйства Российской Федерации от 16.10.2000 N
02-47  о  праве  на пенсию в связи с особыми условиями труда водителей
автобусов,  работающих в режиме экспрессных и маршрутных таксомоторных
перевозок.
     В  соответствии с действующим законодательством основным условием
для  назначения водителям автобусов пенсии в связи с особыми условиями
труда   по  пункту  "к"  статьи  12  Закона  Российской  Федерации  "О
государственных пенсиях в Российской Федерации" является их постоянная
полный  рабочий  день  занятость  на регулярных городских пассажирских
маршрутах, т.е. участие в автобусных регулярных городских пассажирских
перевозках.
     Занятость водителей автобусов на работах в таких видах перевозок,
как  экспрессные  и таксомоторные маршрутные, прямо пунктом "к" статьи
12 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской
Федерации" не предусмотрена.
     Вместе  с тем, как видно из представленной копии письма Минтранса
России   от  26.07.2000  N  ДСРК-С-28/81-ис,  к  компетенции  которого
относятся  вопросы  регулирования  пассажирских  перевозок,  работа на
городских  пассажирских  регулярных маршрутах может организовываться с
полуэкспрессным,  экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в
течение  дня  указанные  режимы  в зависимости от величины, колебаний,
направленности  пассажиропотоков.  Применение  любого из перечисленных
видов организации движения не меняет вида автобусной перевозки.
     Таким   образом,   водители   автобусов,   работающие   в  режиме
экспрессных  перевозок,  могут пользоваться правом на пенсию в связи с
особыми  условиями  труда  по  пункту  "к" статьи 12 Закона Российской
Федерации  "О  государственных  пенсиях  в  Российской  Федерации" при
условии    документального    подтверждения   выполнения   требований,
предъявляемых к городским пассажирским регулярным автобусным маршрутам
как виду перевозок.
     Следует иметь в виду, что к данному виду перевозок в соответствии
с действующими нормативными правовыми документами относятся регулярные
маршруты,  проходящие  в  пределах  черты  города (другого населенного
пункта),   выполняемые   автотранспортными  средствами  с  двигателем,
предназначенным  для  перевозок  пассажиров, с числом мест для сидения
(помимо   водителя)   более   8.  К  регулярным  относятся  перевозки,
осуществляемые   с   определенной   периодичностью   по  установленным
маршрутам   с   посадкой  и  высадкой  пассажиров  на  предусмотренных
маршрутом   остановках.   Автобус   должен   отправляться  в  рейс  по
расписанию,  своевременно  проследовать  все промежуточные контрольные
пункты  и  прибыть на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых
отклонений.
     Маршрутные  таксомоторные  перевозки  не  относятся  к регулярным
пассажирским  перевозкам  и  являются специальными, так как для них не
устанавливается  регулярность  и  предусматривается  посадка (высадка)
пассажиров в пути следования.
     В  этой  связи  оснований для предоставления водителям автобусов,
работающих в режиме маршрутных таксомоторных перевозок, пенсий в связи
с  особыми  условиями  труда по пункту "к" статьи 12 Закона Российской
Федерации  "О  государственных  пенсиях  в  Российской  Федерации"  не
имеется.
     Что   касается   письма   Департамента  по  вопросам  пенсионного
обеспечения  Минтруда  России  от  03.08.2000  N  3094-17,  то им дано
разъяснение   в   соответствии   с  действующим  законодательством  об
отсутствии   права  на  пенсию  в  связи  с  особыми  условиями  труда
конкретных работников - водителей маршрутных "Экспрессов" и маршрутных
такси    автобусного    парка    N   5   Санкт-Петербурга,   поскольку
представленными   к   рассмотрению   данного  вопроса  документами  не
подтверждалась постоянная полный рабочий день занятость этой категории
работников  на  регулярных городских пассажирских маршрутах (подробнее
см. указанное письмо).
     Учитывая  изложенное,  не усматривается противоречий действующему
законодательству  в письмах Минтруда России (N 3094-17 от 03.08.2000),
Пенсионного  фонда Российской Федерации (N 06-24/8529 от 27.09.2000) и
Минтранса   России   (N  ДСРК-С-28/81-ис  от  26.07.2000)  по  вопросу
льготного  пенсионного  обеспечения  водителей автобусов, работающих в
режиме экспрессных и маршрутных таксомоторных перевозок.

Заместитель Руководителя
Департамента по вопросам
пенсионного обеспечения
                                                           А.С.НАЗАРОВ
9 ноября 2000 г.
N 4578-17