МОСКОВСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ НА 2006 ГОД МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ, МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ И МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (РАБОТОДАТЕЛЕЙ). Соглашение. Правительство Москвы. 01.01.06

           МОСКОВСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ НА 2006 ГОД
               МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ, МОСКОВСКИМИ
         ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ И МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
          ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (РАБОТОДАТЕЛЕЙ)

                              СОГЛАШЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           1 января 2006 г.


                                 (Д)


     Договаривающиеся стороны:    Правительство    Москвы   (далее   -
Правительство),  Московская Федерация профсоюзов  от  лица  московских
объединений  профсоюзов  (далее - Профсоюзы),  Московская Конфедерация
промышленников и предпринимателей (работодателей) от  лица  московских
объединений  промышленников  и предпринимателей (далее - Работодатели)
заключили Московское трехстороннее соглашение (далее -  Соглашение)  с
целью создания на основе принципов социального партнерства необходимых
условий   для   обеспечения   жизнедеятельности    города,    развития
промышленности  и  предпринимательства,  социальной  и правовой защиты
работников и жителей города Москвы - граждан России.
     Стороны признают   необходимым  заключение  городских  отраслевых
соглашений, окружных соглашений, коллективных договоров в организациях
всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим
принципы социального партнерства,  всестороннее содействие.  При  этом
Соглашение  рассматривается  сторонами  как  основа  для переговоров в
отраслях,  административных округах и в организациях, расположенных на
территории  города  Москвы.  Обязательства  и  гарантии,  включенные в
Соглашение,  являются минимальными и не могут быть изменены в  сторону
снижения социальной и экономической защищенности работников.
     Стороны, подписавшие  Соглашение,  в  объеме   своих   полномочий
принимают на себя обязательства,  закрепленные Генеральным соглашением
между  общероссийскими   объединениями   профсоюзов,   общероссийскими
объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.
     Соглашение открыто  для   присоединения   всем   заинтересованным
объединениям работодателей и профсоюзов,  действующим в городе Москве,
в порядке,  определяемом Законом города Москвы от  22.10.97  N  44  "О
социальном партнерстве" (в ред.  законов города Москвы от 19.02.2001 N
72,  от 16.01.2002 N 3,  от 19.05.2004 N 30)  (далее  -  Закон  города
Москвы N 44).
     С целью  обеспечения  реализации  Соглашения  и  его  дальнейшего
развития  стороны  на основе взаимных консультаций в рамках Московской
трехсторонней комиссии по регулированию  социально-трудовых  отношений
(далее  - МТК) вырабатывают документы,  принимают необходимые решения,
формируют  предложения  в   адрес   органов   государственной   власти
Российской  Федерации,  органов государственной власти города Москвы и
добиваются их реализации.
     Обязательства работодателей  принимают  на  себя также две другие
стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
     Для целей   Соглашения  стороны  договорились  считать  городским
минимумом   оплаты   труда   минимальную   сумму   выплат   работнику,
отработавшему   месячную   норму   рабочего   времени,   установленную
законодательством Российской Федерации,  и исполнившему свои  трудовые
обязанности  (нормы  труда),  включающую  тарифную  ставку (оклад) или
оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии
и другие выплаты.
     Зафиксированные в  ряде  пунктов   Соглашения   суммы   бюджетных
средств, направляемых на реализацию намеченных мероприятий, включаются
в бюджет города Москвы на 2006 год.
     Контроль за  исполнением  Соглашения осуществляется МТК,  а также
сторонами   самостоятельно   в   соответствии   с   их   функциями   и
организационными принципами деятельности.
     Стороны поручают МТК в случае необходимости вносить  изменения  и
дополнения в заключенное Соглашение в установленном порядке.
     В случае неисполнения или ненадлежащего  исполнения  обязательств
по  Соглашению  или  решений  МТК  виновная сторона либо виновные лица
несут ответственность, предусмотренную федеральным законодательством и
законодательством города Москвы.
     Стороны обязуются информировать  жителей  города  Москвы  о  ходе
реализации  Соглашения  и  решений  МТК  через  свои средства массовой
информации.

     Соглашение вступает в силу  1  января  2006  г.  и  действует  до
вступления в силу нового.

     1. В     области     развития    отраслей    экономики    города,
предпринимательства,  обеспечения занятости населения  города  стороны
обязуются:
     1.1. Обеспечить  увеличение  объемов  производства   промышленной
продукции  организациями  города  не  менее  чем  на  7  процентов  по
сравнению с предыдущим годом.
     1.2. Вырабатывать  и  реализовывать  меры  поддержки организаций,
предотвращения скупки акций и имущества организаций города с целью  их
закрытия,  перепрофилирования  или банкротства,  информировать жителей
города Москвы о результатах работы в этом направлении.
     1.3. В случае угрозы поглощения рекомендовать организациям города
обращаться  в  Управление  Правительства   Москвы   по   экономической
безопасности города Москвы и незамедлительно информировать МТК.
     1.4. В  целях   сохранения   промышленного   потенциала   города,
недопущения  сокращения числа рабочих мест в производственных отраслях
экономики осуществлять  перебазирование  действующих  производственных
организаций  при  условии  их  обеспечения  земельными  участками либо
производственными помещениями на территории города Москвы для ввода  в
эксплуатацию   вновь  создаваемых  рабочих  мест  и  модернизированных
производственных мощностей.
     1.5. Перебазирование,   реформирование,  ликвидацию  организаций,
расположенных   на   территории   города   Москвы,   и    реабилитацию
освобождаемых  территорий  осуществлять  только  на  основании решения
Городской  комиссии  по  перебазированию,  реформированию,  ликвидации
предприятий и организаций,  расположенных на территории города Москвы,
и реабилитации освобождаемых территорий.
     1.6. Осуществлять  контроль  за  соблюдением  законодательства  в
области  трудовых   отношений   при   смене   собственника   имущества
организации,     изменении    подведомственности    организации,    ее
реорганизации.
     1.7. В  ходе  реализации  программных  мероприятий по финансовому
оздоровлению социально значимых организаций науки и  промышленности  в
рамках Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве
на 2004 - 2006 гг.  участвовать в разработке и внедрении механизмов по
финансовому оздоровлению организаций, предупреждению банкротств, в том
числе преднамеренных и фиктивных.
     1.8. Осуществлять  необходимые действия по реализации мероприятий
Программы содействия занятости населения г.  Москвы  на  2006  -  2008
годы.  С  учетом ситуации на рынке труда разработать предложения по ее
корректировке на 2007 год.
     1.9. Обеспечить  участие профсоюзов и работодателей в определении
направлений и  эффективности  расходования  средств,  направляемых  на
обеспечение  занятости  и  развитие  профессионального  образования  в
городе Москве.
     1.10. Оказывать  содействие  в  трудоустройстве  жителей Москвы с
ограниченными     возможностями     здоровья      после      окончания
общеобразовательных  учреждений  и  учреждений начального,  среднего и
высшего профессионального образования.
     1.11. В  целях содействия в трудоустройстве инвалидов и категорий
молодежи,  указанных в Программе  содействия  занятости  населения  г.
Москвы   на  2006  -  2008  годы,  взаимодействовать  с  общественными
организациями  инвалидов,  молодежи  и  организациями,   занимающимися
вопросами трудоустройства граждан.
     1.12. Совершенствовать  и  развивать   систему   профессиональной
ориентации   среди  учащихся  общеобразовательных  школ  и  учреждений
начального и среднего профессионального образования.
     1.13. Проводить    согласованную    политику   социально-трудовой
адаптации    молодежи,     обеспечить     координацию     деятельности
заинтересованных структур по содействию занятости несовершеннолетних в
возрасте от 14 до  18  лет,  в  том  числе  находящихся  в  социальных
приютах.  Обеспечить организацию оздоровления и занятости подростков в
лагерях труда и отдыха,  поддерживать  движение  трудовых  объединений
молодежи.
     1.14. Содействовать созданию системы организационных,  правовых и
экономических  мер  по  формированию и реализации эффективной политики
подбора,  подготовки и сохранения квалифицированных  кадров,  а  также
повышения их конкурентоспособности на рынке труда.
     1.15. Разработать предложения по защите прав работников  заемного
труда.
     1.16. Организовывать             совместные             городские
информационно-разъяснительные   кампании  и  акции,  включая  массовые
мероприятия  (ярмарки  вакансий),  по   информированию   населения   о
состоянии  рынка  труда,  возможностях трудоустройства и профобучения,
проводить социологические исследования  и  опросы  населения  в  сфере
занятости. Активно привлекать городские средства массовой информации к
информационному  обеспечению  реализации   городской   государственной
политики занятости.
     1.17. В случае осложнения ситуации на рынке  труда,  связанной  с
угрозой   массовых  увольнений  работников,  разработать  совместно  с
уполномоченным федеральным органом по труду и занятости мероприятия по
предупреждению    массовых   увольнений,   поддержке   и   обеспечению
дополнительных гарантий занятости  увольняемым  работникам  и  принять
меры по их реализации.
     1.18. Обеспечить  эффективную  работу  Координационного  комитета
содействия занятости населения города Москвы.
     1.19. На  основе   информации,   предоставляемой   уполномоченным
федеральным  органом  по  труду и занятости,  ежемесячно публиковать в
газетах "Тверская,  13", "Биржа труда", "Солидарность", "Содружество",
"Московская  промышленная  газета",  "Московская перспектива" данные о
состоянии рынка труда и безработицы,  о возможностях трудоустройства и
профессионального обучения.
     1.20. В целях повышения престижа массовых профессий и  содействия
повышению квалификации работников провести в марте - августе 2006 года
городской конкурс профессионального мастерства "Московские мастера".
     1.21. Проводить  согласованную  политику  в области регулирования
трудовой миграции.
     1.22. Осуществлять   поддержку   и   долевое   финансирование   в
установленном  порядке  деятельности  специализированных   учреждений,
действующих  на  рынке  труда,  имеющих  в  составе учредителей органы
исполнительной  власти  города  Москвы,   объединения   профсоюзов   и
объединения работодателей

     Правительство и Работодатели:

     1.23. С   целью   сохранения   промышленного   потенциала  города
разработать  соответствующие  организационно-методические   документы,
необходимые  для  выполнения  постановления Правительства Москвы от 20
января   2004   г.   N   13-ПП   "О   мерах    по    совершенствованию
земельно-имущественных  отношений  с  предприятиями  и  организациями,
осуществляющими производственную деятельность в городе Москве".
     1.24. В  рамках Комплексной программы промышленной деятельности в
городе Москве на 2004  -  2006  гг.  провести  три  специализированные
выставки   товаров   организаций,   осуществляющих   производство   на
территории города Москвы.
     1.25. В  рамках Комплексной программы промышленной деятельности в
городе Москве на  2004  -  2006  гг.  продолжить  работу  по  созданию
товаропроводящей сети "Товары Отечества", "Московские товары".
     1.26. Разработать программу мероприятий по адаптации организаций,
действующих на территории города Москвы, к условиям хозяйствования при
возможном вступлении России во Всемирную торговую организацию.
     1.27. Московской  Конфедерации  промышленников и предпринимателей
(работодателей)  совместно  с  Департаментом  науки   и   промышленной
политики  города Москвы и префектурами административных округов города
Москвы  разработать  концепцию  по   расширению   участия   московских
организаций  в  обслуживании  жилищно-коммунального  хозяйства  города
Москвы.
     1.28. Не  допустить  роста уровня регистрируемой безработицы выше
0,8  процента  от  экономически   активного   населения   города,   по
методологии Международной организации труда не выше 1,9 процента.
     1.29. В целях обеспечения  дополнительных  условий  занятости,  в
первую  очередь  граждан,  испытывающих  трудности  в  поиске  работы,
способствовать проведению оплачиваемых общественных работ и временному
трудоустройству безработных граждан в организациях города.
     1.30. Продолжить работу по  созданию  и  организации  обучения  в
учебных  (ресурсных)  центрах Московской Конфедерации промышленников и
предпринимателей (работодателей), предусмотрев финансирование в рамках
программных    мероприятий    по   развитию   системы   подготовки   и
переподготовки кадров Комплексной программы промышленной  деятельности
в городе Москве на 2004 - 2006 гг.
     1.31. Организовать   совместно   с    Московской    Конфедерацией
промышленников  и  предпринимателей (работодателей) в рамках программы
"Электронная Москва" мониторинг возможностей московских организаций по
выпуску   продукции,   выполнению  работ  и  услуг,  востребованных  в
жилищно-коммунальном хозяйстве города Москвы.
     1.32. Разработать  совместно с уполномоченным федеральным органом
по труду и занятости проекты  организационно-методических  документов,
определяющих   процедуру  добровольной  сертификации  качества  услуг,
оказываемых гражданам в содействии  трудоустройству,  профессиональной
ориентации   и   работодателям  -  в  подборе  персонала  при  участии
Московской    Конфедерации    промышленников    и     предпринимателей
(работодателей).

     Правительство:

     1.33. С  целью  расширения  возможностей  участия  организаций  в
конкурсе  на  получение  городского  заказа  направлять  в  Московскую
Конфедерацию промышленников и предпринимателей (работодателей) сводный
реестр продукции,  закупка которой будет  осуществляться  в  следующем
году   по   городскому   государственному   заказу  в  соответствии  с
распоряжением Правительства Москвы от 17 июля 2003  г.  N  1259-РП  "О
мерах  по  упорядочению системы формирования,  размещения и исполнения
городских  государственных  заказов",  а   также   перечень   объектов
социальной  сферы,  подлежащих  капитальному ремонту и реконструкции в
текущем году.
     1.34. Оказывать   содействие   организациям,   продукция  которых
произведена на территории города Москвы,  и учреждениям  начального  и
среднего      профессионального      образования      в     проведении
рекламно-информационных кампаний на льготных условиях в соответствии с
городским  и  федеральным  законодательством и правовыми актами города
Москвы,  а также программой "Московское качество". Продолжить практику
освобождения   организаций,   осуществляющих   производство   товаров,
выполнение работ и оказание услуг  на  территории  города  Москвы,  от
оплаты за право размещения средств наружной рекламы своей продукции на
зданиях и сооружениях города Москвы,  принадлежащих  организациям,  на
праве  аренды  или  хозяйственного ведения и по представлению (заявке)
Московской    Конфедерации    промышленников    и     предпринимателей
(работодателей).
     1.35. Ежеквартально    предоставлять     сторонам     социального
партнерства   информацию   о  наличии  признаков  преднамеренного  или
фиктивного  банкротства  в  отношении  предприятий  и  организаций,  в
капитале  которых  имеется  доля (вклад) города Москвы,  социально или
экономически важных для города Москвы организаций.
     1.36. Городской   комиссии  по  перебазированию,  реформированию,
ликвидации предприятий  и  организаций,  расположенных  на  территории
города  Москвы,  и реабилитации освобождаемых территорий предоставлять
по  запросам  Профсоюзов   и   Работодателей   информацию   о   планах
перебазирования, реформирования, ликвидации организаций и реабилитации
освобождаемых территорий.
     1.37. При  реализации  государственных городских целевых программ
обеспечивать создание и сохранение рабочих  мест  для  жителей  города
Москвы.
     1.38. При рассмотрении проектов работодателей,  предусматривающих
создание,  сохранение  (модернизацию)  рабочих  мест  за  счет средств
целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в  городе  Москве,
учитывать  участие  организаций  в  системе  социального партнерства и
реализацию ими обязательств по Московскому трехстороннему соглашению.
     1.39. В    установленном   порядке   оказывать   организационную,
техническую и финансовую поддержку организациям,  проводящим работу по
привлечению молодежи к научно-техническому творчеству.
     1.40. Предоставлять  Профсоюзам  и  Работодателям  ежемесячно   -
текущую  и  ежеквартально - аналитическую информацию о состоянии рынка
труда и составе безработных,  два раза в год - информацию о выполнении
Программы  содействия  занятости  населения  г.  Москвы на 2006 - 2008
годы.

     Работодатели:

     1.41. Не допускать массового  увольнения  работников.  Критериями
массового   увольнения   считать  показатели  численности  увольняемых
работников за определенный период  времени:  увольнение  работников  в
связи  с ликвидацией организации любой организационно-правовой формы с
численностью работающих 15 и более человек; сокращение численности или
штата  работников  организации  в  количестве:  - 50 и более человек в
течение 30 календарных дней;  - 200  и  более  человек  в  течение  60
календарных дней; - 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
     1.42. В  случае   угрозы   массового   увольнения   информировать
Профсоюзы,  уполномоченный  федеральный  орган по труду и занятости не
менее чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий
и  совместно разработать меры,  направленные на уменьшение численности
работников,  подлежащих увольнению (приостановка приема работников  на
работу, перевод на режим неполного рабочего времени и др.).
     1.43. В соответствии с коллективными  договорами  и  соглашениями
предоставлять   работникам,   увольняемым   в   связи   с  ликвидацией
организации или сокращением  численности  и  (или)  штата  работников,
возможность переобучения новым профессиям,  а также оплачиваемое время
для поиска новой работы до  наступления  срока  расторжения  трудового
договора.
     1.44. Представлять в уполномоченный федеральный орган по труду  и
занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и о
потребности в создании новых (дополнительных) рабочих мест.
     1.45. В  целях  сохранения  в городе Москве созданной социальными
партнерами системы создания дополнительных рабочих мест для инвалидов,
признанных   таковыми   федеральными   учреждениями  медико-социальной
экспертизы в  порядке  и  на  условиях,  установленных  Правительством
Российской Федерации, и категорий молодежи, указанных в части 1 статьи
3 Закона города Москвы от 22 декабря 2004 года N  90  "О  квотировании
рабочих   мест",   стороны   договорились,  до  внесения  изменений  в
действующее федеральное  законодательство  и  законодательство  города
Москвы  по  вопросу  квотирования  рабочих  мест#  Работодатель вправе
добровольно ежемесячно вносить в целевой бюджетный  фонд  квотирования
рабочих  мест  города  Москвы  компенсационную  стоимость квотируемого
рабочего места в размере  прожиточного  минимума  для  трудоспособного
населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты.
     1.46. Заключать договоры по подготовке квалифицированных кадров с
учреждениями  начального  и  среднего  профессионального образования и
обеспечивать условия для проведения производственной практики.
     1.47. Оформление заявки на использование иностранной рабочей силы
в  пределах  установленной  квоты   осуществлять   с   учетом   мнения
профсоюзной организации.
     1.48. Проводить обучение руководителей и специалистов организаций
по   вопросам,  связанным  с  работой  в  рамках  правил  деятельности
Всемирной торговой организации, внедрения систем качества.

     Работодатели и Профсоюзы:

     1.49. Предусмотреть  в  коллективных  договорах   и   соглашениях
проведение и обеспечение финансирования в размере не менее 2 процентов
от  прибыли  мероприятий,  направленных  на  сохранение  и  увеличение
объемов  работ,  числа  рабочих  мест,  повышение  квалификации и рост
профессионального  мастерства   кадров,   переподготовку   увольняемых
работников   до  наступления  срока  расторжения  трудового  договора,
предоставление им льгот и компенсаций,  дополнительных к установленным
законодательством.

     Профсоюзы:

     1.50. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую помощь
профсоюзным организациям,  членам профсоюзов, а также малообеспеченным
гражданам    по    вопросам   занятости,   охраны   труда,   трудового
законодательства.
     1.51. Через  Фонд  содействия  занятости и охраны труда "СТОЛИЦА"
Московской Федерации профсоюзов участвовать в  трудоустройстве  ищущих
работу граждан и обучении по вопросам охраны труда отдельных категорий
работников.

     2. В области регулирования оплаты труда и создания  благоприятных
условий труда в организациях города стороны обязуются:

     2.1. Установить   городской   минимум  оплаты  труда,  включающий
тарифную ставку (оклад) или оплату труда  по  бестарифной  системе,  а
также ежемесячные премии и другие выплаты с 1 мая 2006 г.  4100 рублей
и с 1 сентября 2006 г. 4900 рублей.
     2.2. Довести  городской  минимум  оплаты  труда  в  2006  году (в
соответствии с решением МТК от 21 октября 2003 г.) не менее чем до  85
процентов от величины прожиточного минимума трудоспособного населения,
устанавливаемого постановлением Правительства Москвы.
     2.3. Публиковать   в   газетах  "Тверская,  13",  "Солидарность",
"Московская промышленная газета", окружных СМИ списки организаций, где
заработная плата ниже городского минимума оплаты труда.
     2.4. Ежеквартально определять величину прожиточного  минимума  по
городу  Москве  в  законодательно  установленном  порядке,  а также по
методике Московской трехсторонней комиссии и публиковать его в газетах
"Тверская,    13",    "Солидарность",    "Содружество",    "Московская
промышленная газета",  освещать на каналах ОАО "ТВ - Центр" и ОАО "ГТК
"ТВ - Столица".
     2.5. Обеспечить в рамках рабочей группы  Правительства  Москвы  и
рабочих  групп  при  соответствующих  комплексах городского управления
города Москвы и окружных рабочих групп,  созданных  в  целях  принятия
оперативных  мер  по  ликвидации  задолженности  по выплате заработной
платы,  реализацию мероприятий по погашению и предупреждению появления
задолженности  по  заработной  плате  перед  работниками  организаций,
расположенных на территории города Москвы.
     2.6. При  разработке  проектов  городских  целевых программ,  при
выполнении мероприятий которых обязательно  соблюдение  правил  охраны
труда,  и  программ социально-экономического развития административных
округов города  Москвы  включать  в  них  мероприятия  по  обеспечению
техники безопасности и охране труда.
     2.7. Развивать    взаимодействие    с    федеральными    органами
государственного  надзора и контроля по вопросам соблюдения трудового,
санитарного,  природоохранного законодательства и законодательства  об
охране  труда  в  организациях,  осуществляющих  свою  деятельность на
территории города Москвы.
     2.8. Продолжить обучение представителей общественных объединений,
организаций   и   органов   исполнительной   власти   города   Москвы,
занимающихся   вопросами  охраны  труда  и  обеспечения  экологической
безопасности.
     2.9. Провести   городской  смотр-конкурс  на  лучшую  организацию
работы в области охраны труда в городе Москве.

     Правительство:

     2.10. Увеличить  фонд  оплаты  труда  работников  государственных
учреждений,  оплачиваемых  по  Единой  тарифной  сетке в среднем на 40
процентов к  уровню  2005  года,  установив  тарифную  ставку  первого
разряда  в  размере 2200 руб.  в месяц с 1 мая 2006 г.  и 2530 руб.  в
месяц - с 1 сентября 2006 г.
     2.11. Мероприятия по охране труда в бюджетных организациях города
осуществлять  за  счет  средств,  выделяемых  на  их   содержание,   и
фиксировать фактические расходы на эти цели.
     2.12. Обеспечить  функционирование  в   территориальных   центрах
развития    малого   предпринимательства   уголков   (кабинетов)   для
консультаций предпринимателей по вопросам охраны труда.
     2.13. Разработать  комплекс  мероприятий  по  управлению  охраной
труда в организациях малого предпринимательства города Москвы.
     2.14. Обеспечить    в    рамках   Городской   целевой   программы
"Электронная          Москва"          внедрение          подпрограммы
"Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в охране труда".
     2.15. Предоставлять     сторонам     социального      партнерства
информационно-аналитическую  записку  о  состоянии  социально-трудовой
сферы города Москвы.
     2.16. Обеспечить  методическими  материалами  по  вопросам охраны
труда субъекты управления охраной труда в городе Москве.
     2.17. Для   обеспечения   эффективного  функционирования  Системы
государственного управления охраной труда ввести в первом полугодии  в
штатные расписания должности специалистов, осуществляющих деятельность
по охране труда,  в пределах установленной численности и фонда  оплаты
труда, а также ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы.
     2.18. Содействовать   организации   статистического    наблюдения
уполномоченным  органом  по  статистике  за состоянием условий труда и
производственного травматизма в субъектах малого предпринимательства.
     2.19. Содействовать  внедрению в городе Москве системы социальной
рекламы (наглядной агитации) - по вопросам охраны труда, в том числе в
средствах массовой информации и на телевидении

     Правительство и Работодатели:

     2.20. Обеспечить  выполнение  промышленными организациями и иными
хозяйствующими  субъектами  санитарно-противоэпидемических  требований
экологической    безопасности    при    осуществлении    хозяйственной
деятельности,  включая транспортировку,  обезвреживание и  переработку
промышленных и бытовых отходов.
     2.21. Обеспечить организацию и проведение аттестации рабочих мест
по условиям труда,  сертификацию работ по охране труда,  в том числе в
бюджетных организациях города Москвы.

     Работодатели и Профсоюзы:

     2.22. В коллективных договорах и соглашениях определять  денежную
компенсацию  за  задержку  выплат  в  размере  не ниже одной двухсотой
действующей в это время  ставки  рефинансирования  Центрального  банка
Российской  Федерации  от  невыплаченных  в  срок  сумм за каждый день
задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты
по день фактического расчета включительно.
     2.23. Предусмотреть  в   коллективных   договорах   положение   о
признании  времени  приостановки  работы  в  связи с задержкой выплаты
заработной  платы  на  срок  более  15  дней  -   простоем   по   вине
Работодателя, если работник в письменной форме известил Работодателя о
начале приостановки работы,  и оплачивать его в размере не  менее  2/3
средней заработной платы.
     2.24. Предусмотреть  в  коллективных  договорах   и   соглашениях
положения  о  необходимости  поддержания  тарифной  части заработка на
уровне не ниже двух третей от общего его размера.
     2.25. Предусмотреть   в   коллективных  договорах  предоставление
оплачиваемого времени уполномоченным профсоюзных комитетов и  комиссий
для  выполнения  возложенных на них обязанностей по контролю условий и
охраны труда.
     2.26. Предусмотреть  в  коллективных договорах выплату пособия по
временной нетрудоспособности  за  первые  два  дня  нетрудоспособности
работника  в  связи  с  его  заболеванием  или травмой (за исключением
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний)  из
средств Работодателя в размере среднемесячного заработка.

     Работодатели:

     2.27. Обеспечить  выплату заработной платы работникам,  полностью
отработавшим  норму  рабочего  времени   в   нормальных   условиях   и
выполнившим  норму  труда,  в  размере  не  ниже  величины  городского
минимума  оплаты  труда,   установленного   Московским   трехсторонним
соглашением.   Разрабатывать   совместно  с  Профсоюзами  меры  по  ее
поэтапному    повышению    до    величины    прожиточного    минимума,
устанавливаемого постановлением Правительства Москвы.
     2.28. Не допускать задержек выплаты заработной платы работникам.
     2.29. Обеспечить     условия     для    осуществления    контроля
государственными и  профсоюзными  органами  за  соблюдением  трудового
законодательства и нормативных актов по вопросам оплаты труда,  охраны
труда и экологической безопасности.
     2.30. Своевременно  информировать  отраслевые  и  территориальные
органы  исполнительной   власти   города   Москвы,   органы   местного
самоуправления  и  соответствующие  профсоюзные  органы  о групповых и
тяжелых несчастных случаях, несчастных случаях со смертельным исходом,
происшедших  на производстве,  а также об экологических происшествиях,
повлекших нанесение ущерба окружающей среде.
     2.31. Обеспечить затраты на мероприятия по охране труда в расчете
на каждого работника в размере не  менее  годовой  суммы  минимального
размера  оплаты  труда,  установленного  законодательством  Российской
Федерации.
     2.32. Предоставлять  в  Мосгорстат  статистическую  отчетность по
условиям труда и  производственному  травматизму  независимо  от  форм
собственности организаций.
     2.33. Предоставлять в соответствии с коллективными  договорами  и
соглашениями    дополнительные   к   установленным   законодательством
компенсации работникам, если они заняты на тяжелых работах и работах с
вредными или опасными условиями труда.
     2.34. Обеспечить организацию горячего,  лечебно-профилактического
питания работников организаций, в том числе льготного и бесплатного, в
объемах,  предусмотренных   нормами,   нормативами   и   коллективными
договорами.
     2.35. Включать представителей  профсоюзных  органов,  технических
инспекций  труда  профсоюзов в комиссии,  принимающие вновь вводимые в
эксплуатацию и реконструируемые производственные  объекты,  и  объекты
социальной сферы.
     2.36. Обеспечить безвозмездное предоставление услуг  переводчиков
жестового языка (сурдопереводчиков) глухим, работающим в организациях,
где их численность составляет более 15 человек.

     Профсоюзы:

     2.37. Осуществлять   общественный   контроль    за    соблюдением
законодательных  и  иных  нормативных  правовых  актов по труду силами
правовых и технических инспекторов  труда  профсоюзов,  уполномоченных
(доверенных) лиц профсоюзных комитетов.

     3. В   области  создания  необходимых  социальных  условий  жизни
горожан и поддержания ее уровня стороны обязуются:

     3.1. Проводить согласованную политику в области охраны окружающей
среды,   развития   культуры,   спорта,   туризма,  молодежной  сферы,
организации детского и семейного отдыха,  сохранения и укрепления сети
спортивных, социально-культурных объектов города.
     3.2. В  установленном  порядке  принимать   долевое   участие   в
финансировании  ведомственных  организаций  и  учреждений  культуры  и
спорта,     спортивных     сооружений,      культурно-досуговых      и
физкультурно-спортивных  организаций и центров,  работающих с детьми и
подростками,   а   также   учащимися   учреждений    профессионального
образования.
     3.3. Принимать   меры   по    сохранению    детских    загородных
оздоровительных  лагерей организаций всех форм собственности и принять
долевое участие в их финансировании на уровне,  не ниже достигнутого в
2005 году.
     3.4. Разработать и реализовать меры по развитию сети городских  и
загородных лагерей труда и отдыха.
     3.5. В  установленном  порядке  принимать   долевое   участие   в
финансировании культурно-массовых,  спортивных мероприятий, проводимых
для  москвичей  на  базе  клубных  учреждений,  спортивных  сооружений
организаций,    учреждений    дополнительного    и   профессионального
образования.
     3.6. Осуществлять   контроль  за  санитарно-эпидемиологической  и
противопожарной  обстановкой,  обеспечением  безопасности   пребывания
детей  и  подростков  в  детских  загородных  оздоровительных лагерях.
Приемку  детских  оздоровительных  лагерей  осуществлять  с   участием
технической   инспекции   труда   Московской  Федерации  профсоюзов  и
отраслевых профсоюзов.
     3.7. Оказывать   организационно-методическую   помощь  клубным  и
спортивным учреждениям,  библиотекам,  детским оздоровительным лагерям
организаций города.
     3.8. Оказывать   содействие   в   развитии   в   городе   системы
негосударственного пенсионного обеспечения. Правительство:
     3.9. Обеспечить  взаимодействие  с  социальными  партнерами   при
подготовке  проектов  законов  и  других правовых актов города Москвы,
направленных на  сохранение  уровня  социальной  защищенности  и  рост
уровня жизни жителей города.
     3.10. Формирование  социальных  статей  бюджета   города   Москвы
осуществлять с учетом мнения Профсоюзов и Работодателей.
     3.11. Сохранить в 2006 году за счет средств бюджета города Москвы
предоставление мер социальной поддержки ветеранов и инвалидов с учетом
разграничения  полномочий   между   органами   исполнительной   власти
Российской   Федерации  и  органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации.
     3.12. Продолжить   работу   по   развитию   сети  аккредитованных
социальных магазинов для торгового обслуживания лиц льготных категорий
с  предоставлением  10%  скидки на социально значимые товары,  а также
разработку  системы   персонального   учета   льгот,   предоставляемых
предприятиями   потребительского   рынка   и  услуг,  в  том  числе  с
использованием "Социальной карты москвича".
     3.13. Сохранить   с   учетом   разграничения   полномочий   между
федеральными органами исполнительной власти и органами  исполнительной
власти  субъектов Российской Федерации гарантированные виды бесплатной
медицинской  помощи   населению   города.   Не   допускать   закрытия,
перепрофилирования  и  передачи  организациям  помещений  медицинских,
детских дошкольных и школьных учреждений под другие цели.
     3.14. Выделять  в  установленном порядке средства на приобретение
санаторно-курортных путевок "Мать и дитя" для родителей  с  детьми  из
малообеспеченных семей.
     3.15. Предусмотреть средства в бюджете города Москвы  на  выплату
единовременного  пособия  молодой семье на рождение:  1-го ребенка - в
5-кратном размере прожиточного минимума,  2-го ребенка -  в  7-кратном
размере, 3-го и последующих детей - в 10-кратном размере;
     3.16. Осуществлять бесплатное и льготное питание учащихся 1 - 4-х
классов общеобразовательных школ и детей из малообеспеченных семей.
     3.17. Продолжить  выплату  городских  компенсационных  выплат  на
детей  до  3  лет  отдельным  категориям населения на возмещение роста
стоимости продуктов питания.
     3.18. Не   допускать   изменения   целевого   назначения  нежилых
помещений,  находящихся в городской собственности, переданных в аренду
для продажи товаров повседневного спроса и продуктов питания.
     3.19. Сохранить  действующие  доплаты  к   пенсиям   неработающим
пенсионерам до "социальной нормы".
     3.20. Обеспечить   бесплатным   горячим   питанием   пенсионеров,
инвалидов  и  детей  из  малообеспеченных  семей в отделениях дневного
пребывания центров социального обслуживания всех типов и  оказание  им
продуктовой и вещевой помощи в объеме не ниже уровня 2005 года.
     3.21. Сохранить   для   пенсионеров,   детей-сирот,   детей    из
многодетных   семей  и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,
бесплатный проезд,  для  школьников,  учащихся  учреждений  начального
профессионального  образования  и  студентов  дневной  формы  обучения
среднего  и  высшего  профессионального  образования,  обучающихся   в
государственных учебных заведениях и аккредитованных негосударственных
вузах - льготный проезд в городском транспорте.
     3.22. Сохранить   дотирование  из  городского  бюджета  расходов,
связанных с эксплуатацией жилищного фонда,  поставкой тепловой энергии
для населения, содержанием городского транспорта.
     3.23. Обеспечить    установку    общедомовых    приборов    учета
энергоресурсов в многоквартирных домах, в которых созданы товарищества
собственников  жилья  и  другие  объединения  собственников,  а  также
финансирование  расходов  объединений  собственников  по  содержанию и
ремонту жилищного фонда на условиях,  установленных  законодательством
города Москвы.
     3.24. Реформирование   жилищно-коммунального   хозяйства   города
осуществлять с учетом мнения сторон социального партнерства города.
     3.25. Изменение цены за пользование жилым  помещением  (платы  за
наем),  платы  за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей
жилых помещений государственного жилищного фонда и платы за содержание
и  ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений,  которые
не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным  домом,
а   также  тарифов  на  коммунальные  услуги,  оказываемые  населению,
производить не чаще чем 1 раз в год, если иное не вызывается принятием
федеральных   нормативных  правовых  актов.  Информировать  социальных
партнеров о готовящихся решениях до их принятия.
     3.26. Осуществить жилищное строительство для выполнения городских
жилищных программ не менее 1600 тыс.  кв. метров, в том числе 400 тыс.
кв.  метров  для обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий,
до 1000 тыс.  кв.  метров для переселений по  программе  реконструкции
пятиэтажного  и  ликвидации  аварийного и ветхого жилищного фонда и не
менее 200 тыс.  кв.  метров для реализации программы "Молодой семье  -
доступное  жилье".  Переселение  москвичей из жилых домов,  подлежащих
сносу,  капитальному ремонту, модернизации, реконструкции и реновации,
осуществлять    в   границах   района   проживания   при   комплексной
реконструкции районов,  за исключением  проживающих  в  Центральном  и
Зеленоградском административных округах,  где переселение осуществлять
в границах этих административных округов.
     3.27. Предусмотреть   в   бюджете   города  Москвы  на  2006  год
ассигнования  на  предоставление   субсидий   для   приобретения   или
строительства  жилых  помещений  для очередников по месту жительства с
выделением на эти цели не менее 1 500 000 000 рублей.
     3.28. Предусмотреть  выделение  бюджетным организациям городского
хозяйства для обеспечения работников, являющихся очередниками по месту
работы и месту жительства,  жилой площади по договорам купли-продажи с
рассрочкой  платежа,  а  также  в  случае  согласия  очередников  -  с
использованием ипотечного жилищного кредитования.
     3.29. Продолжить  работу  по  ликвидации   общежитий   квартирной
планировки путем перевода их в жилищный фонд города.
     3.30. Осуществлять  прием  ведомственного   жилищного   фонда   и
объектов инженерного и коммунального назначения в собственность города
Москвы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
     3.31. Предусмотреть  выделение  по договорам аренды жилой площади
бюджетным  организациям  для  укомплектования  специалистами  школ   и
поликлиник новостроек в районах массовой жилой застройки.
     3.32. Предусмотреть по  действующим  договорам  аренды  земельных
участков   или   при  их  пролонгации,  переоформлении,  а  также  при
предоставлении новых земельных  участков  для  размещения  профсоюзных
организаций,     санаторно-курортных,     детских     оздоровительных,
образовательных   организаций,   а   также    организаций    культуры,
здравоохранения,  физической культуры и спорта, туризма, находящихся в
собственности профсоюзов,  либо финансируемых  за  счет  профсоюзов  в
полном объеме, ставку арендной платы в размере 30 процентов от базовой
ставки  за  земельные  участки,  используемые   профсоюзами   или   их
организациями по целевому назначению.
     3.33. По вновь оформляемым договорам  аренды  передавать  объекты
нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы, на льготных
условиях в соответствии с приоритетными видами использования  согласно
перечню,   утвержденному   постановлением   Правительства  Москвы.  По
действующим  договорам   рассчитывать   ставку   арендной   платы   по
действующей  методике в соответствии с корректирующими коэффициентами,
установленными  Правительством  Москвы  для   категорий   арендаторов,
которым  ставка  арендной  платы  устанавливается  в  особом порядке с
учетом ограничения роста ставок арендной платы.
     3.34. Обеспечить  частичное возмещение эксплуатационных затрат на
содержание  спортивных  сооружений  организациям  спортивного  профиля
города  Москвы,  независимо  от  ведомственной  принадлежности и формы
собственности, по энергоресурсам, водоснабжению согласно Закону города
Москвы  от  26  июня 1996 г.  N 20 "О физической культуре и спорте" на
основании  решений   постоянно   действующей   комиссии   с   участием
профсоюзов,  утвержденного  порядка  возмещения  и  перечня спортивных
организаций.
     3.35. Предусмотреть   в  соответствии  с  окружными  соглашениями
возможность выделения средств из  целевых  бюджетных  фондов  развития
территорий  города  Москвы  на  оказание помощи коллективам детского и
юношеского самодеятельного художественного и технического  творчества,
детско-юношеским  спортивным  школам,  работу  с  детьми  и молодежью,
осуществляемую организациями  культуры  и  спорта,  в  соответствии  с
направлениями  расходования,  предусмотренными в бюджете города Москвы
на 2006 год.
     3.36. Осуществлять  в  установленном  порядке  организационную  и
финансовую помощь Московскому городскому  центральному  туристическому
клубу,  Ассоциации  МГКС ДСО профсоюзов,  Городскому спортивному клубу
"Буревестник",  Городскому физкультурно-спортивному клубу инвалидов  в
проведении физкультурно-спортивных мероприятий.
     3.37. Осуществлять в соответствии с постановлением  Правительства
Москвы от 9 ноября 2004 г.  N 773-ПП "О включении Правительства Москвы
в лице Комитета физической культуры и спорта города  Москвы  в  состав
учредителей     Негосударственного     образовательного     учреждения
дополнительного    образования     "Центральная     специализированная
детско-юношеская   школа   олимпийского  резерва  профсоюзов"  долевое
финансирование    Негосударственного    образовательного    учреждения
дополнительного     образования     "Центральная    специализированная
детско-юношеская школа олимпийского  резерва  профсоюзов"  в  пределах
средств,  предусмотренных Москомспорту в бюджете города Москвы на 2006
год.
     3.38. Продолжить   выплату  студентам  высших  учебных  заведений
грантов Правительства Москвы и ежемесячных дотаций  остро  нуждающимся
студентам в объеме не ниже уровня 2005 года.
     3.39. Предусмотреть в бюджете города Москвы на 2006 год  средства
на  организацию оздоровительных мероприятий для детей и подростков,  в
том числе в загородных оздоровительных лагерях, в профильных городских
и  выездных  лагерях и лагерях труда и отдыха в период летних и зимних
школьных каникул.
     3.40. Предусмотреть  в бюджете города Москвы на 2006 год средства
на организацию летнего  и  зимнего  отдыха  и  оздоровления  студентов
дневных  отделений государственных высших учебных заведений в пределах
выделенных Комитету  по  делам  семьи  и  молодежи  города  Москвы  на
реализацию социальных программ финансовых средств.
     3.41. Сохранить не  ниже  достигнутого  в  2005  году  количества
бесплатных  и  льготных  путевок  в загородные детские оздоровительные
лагеря для детей, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке.
     3.42. Осуществлять   бесплатные  перевозки  организованных  групп
детей в каникулярный период на городском транспорте.
     3.43. Предусмотреть  в  бюджете города Москвы 420 млн.  рублей на
приобретение в установленном порядке земель в Московской  области  под
коллективное  садоводство  льготных  категорий  москвичей и затраты по
развитию инфраструктуры  районов  в  местах  размещения  садоводческих
некоммерческих объединений.
     3.44. Способствовать совершенствованию функционирования элементов
экологического    мониторинга    по    отдельным   природным   средам,
радиоэкологического мониторинга окружающей природной  среды  города  и
продолжить   формирование   единой  городской  системы  экологического
мониторинга.

     Правительство и Работодатели:

     3.45. Принимать меры по сохранению социально-культурных  объектов
организаций  всех форм собственности,  осуществляющих образовательную,
спортивную,   оздоровительную,    культурно-досуговую    деятельность,
обеспечивающих детский и семейный отдых москвичей.

     Правительство и Профсоюзы:

     3.46. Обеспечить   участие   профсоюзов  в  реализации  городских
целевых комплексных программ "Молодежь  Москвы  (2004  -  2006  гг.)",
"Спорт  Москвы  (2004  -  2006  гг.)"  и "Культура Москвы (2005 - 2007
гг.)".
     3.47. Осуществлять   контроль   за   реализацией  мероприятий  по
обеспечению отдыха детей в оздоровительных организациях.
     3.48. Организовать   Новогодние   представления   для   детей   и
подростков  в  дни  зимних  школьных  каникул  2006  -  2007   гг.   в
Государственном  Кремлевском Дворце и осуществить их финансирование на
долевых началах.
     3.49. Обеспечить  деятельность  детско-юношеских  спортивных школ
(ДЮСШ) и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва
(СДЮШОР)   профсоюзов   и  организаций  города  Москвы  с  сохранением
контингента занимающихся не ниже уровня 2005 года.

     Работодатели и Профсоюзы:

     3.50. Осуществлять постоянный контроль за  расходованием  средств
социального  страхования  через  своих  представителей  в комиссиях по
социальному страхованию.
     3.51. Предусмотреть   в   коллективных  договорах  и  соглашениях
контроль со стороны  профсоюзной  организации  за  своевременным  и  в
полном   объеме   перечислением   Работодателем  страховых  взносов  в
Пенсионный фонд Российской Федерации.
     3.52. Предусмотреть   при   заключении   коллективных   договоров
выделение финансовых средств,  образовавшихся  в  результате  снижения
единого  социального налога,  на оплату санаторно-курортного лечения и
оздоровления работников и членов их семей.
     3.53. Предоставлять   льготные   путевки  на  санаторно-курортное
лечение работникам организаций на основании списков,  согласованных  с
профсоюзными комитетами этих организаций.
     3.54. Предусмотреть  в  коллективных  договорах  мероприятия   по
аккумулированию  финансовых  средств на приобретение жилой площади для
улучшения жилищных условий работников,  содержание объектов социальной
сферы.
     3.55. Предусмотреть  в  коллективных  договорах  мероприятия   по
сохранению   объемов   услуг,  оказываемых  культурно-просветительными
учреждениями   и   спортивными   сооружениями,   столовыми,    другими
оздоровительными,  социально-бытовыми объектами организаций,  с учетом
действующих норм и фактической численности работающих и поддержанию на
должном уровне их технического состояния.
     3.56. Предусмотреть   в   коллективных   договорах   введение   в
организациях  штатных  единиц  инструкторов-методистов  по  физической
культуре  и  их  взаимодействие  со  специалистами  управ  районов  по
физкультурно-спортивной работе.
     3.57. Предусмотреть  в  коллективных  договорах   и   соглашениях
отчисление  средств  на  дополнительное  негосударственное  пенсионное
обеспечение и добровольное медицинское страхование работающих и членов
их семей.

     Профсоюзы:

     З.58. Организовать   обучение   директоров   детских   загородных
оздоровительных лагерей организаций города.

     Работодатели:

     3.59. Обеспечить своевременное (в течение 10 дней) предоставление
информации  органам  социальной  защиты  населения  о приеме на работу
пенсионеров в целях  эффективного  и  целевого  использования  средств
городского бюджета.
     3.60. Включать мероприятия по  обеспечению  безопасности  детских
оздоровительных  лагерей  в  годовые  планы предупредительного ремонта
организаций.

     4. В  области  обеспечения   конструктивного   взаимодействия   и
социального партнерства стороны обязуются:

     4.1. Принимать  решения  по  вопросам  и проблемам,  включенным в
Соглашение,  после консультаций  на  уровне  Московской  трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
     4.2. Официально информировать друг друга о принимаемых решениях и
правовых   актах   по   проблемам,  включенным  в  Соглашение,  другим
социально-экономическим вопросам.
     4.3. Взаимно   обеспечивать   представителям  сторон  возможность
принимать участие на всех уровнях в рассмотрении социально-трудовых  и
связанных с ними экономических вопросов.
     4.4. Оказывать практическое и методическое содействие  заключению
городских  отраслевых и окружных соглашений,  коллективных договоров в
организациях города.
     4.5. Обеспечить    заключение   на   согласованных   условиях   и
уведомительную  регистрацию  в  установленном   порядке   коллективных
договоров.
     4.6. Способствовать  предотвращению  и  разрешению   коллективных
трудовых споров.
     4.7. Оказывать   содействие   в   работе   Учреждению   "Трудовой
арбитражный   суд   для   разрешения  коллективных  трудовых  споров",
Московскому городскому правовому  центру  "Защита",  Фонду  содействия
занятости  и  охраны труда "СТОЛИЦА" Московской Федерации профсоюзов в
деятельности     по     пропаганде     трудового     законодательства,
законодательства  о  занятости  и  законодательства  об охране труда в
средствах  массовой  информации  (включая  окружные  и  городские)   и
объектах наружной рекламы на условиях социальной рекламы.
     4.8. В  случае  возникновения  коллективных  трудовых  споров  по
вопросам  Соглашения обращаться в Учреждение "Трудовой арбитражный суд
для  разрешения  коллективных  трудовых  споров"   и   выполнять   его
рекомендации.
     4.9. Рекомендовать включение в коллективные договоры и отраслевые
соглашения  положений  о передаче в случае возникновения коллективного
трудового спора его рассмотрение в  Учреждении  "Трудовой  арбитражный
суд  для  разрешения  коллективных  трудовых  споров"  и выполнять его
рекомендации.
     4.10. Проводить  в  Московском городском правовом центре "Защита"
бесплатные юридические  консультации  по  трудовому  законодательству,
законодательству  о  занятости  для  населения города Москвы,  а также
предоставлять бесплатную  правовую  защиту  трудовых  интересов  слабо
защищенных категорий граждан в судах общей юрисдикции.
     4.11. Проводить  согласованную  политику  по  созданию  новых   и
укреплению   действующих   объединений   работодателей  и  профсоюзных
организаций в организациях всех форм  собственности,  в  том  числе  в
иностранных   фирмах,   а   также  в  организациях,  применяющих  труд
иностранных работников, осуществляющих свою деятельность в городе.
     4.12. Рекомендовать при заключении окружных соглашений включать в
них   обязательства   о   предоставлении   в   пользование    окружным
(территориальным)      подразделениям      Московской     Конфедерации
промышленников   и   предпринимателей   (работодателей)    необходимых
помещений  для  осуществления  уставной  и  в  том  числе  выставочной
деятельности.
     4.13. Развивать    взаимодействие    с    учреждениями   среднего
профессионального  образования,   содействовать   эффективной   работе
государственно-общественных   координационных  советов  по  подготовке
квалифицированных рабочих кадров.
     4.14. Продолжить  практику  публикации в "Московской промышленной
газете",  газете  "Тверская,  13"  и   окружных   средствах   массовой
информации   материалов,   рассказывающих   о   практике   социального
партнерства в городе,  а также информировать редакции СМИ  о  решениях
Московской трехсторонней комиссии и мероприятиях,  проводимых в рамках
реализации Московского трехстороннего соглашения.
     4.15. Размещать на официальных сайтах сторон материалы о практике
социального партнерства.
     4.16. Продолжить  работу по выходу в эфир на канале ТВЦ программы
"Прорыв" о деятельности сторон по  развитию  социального  партнерства,
развитию  промышленности города при ее финансовом обеспечении в рамках
программных  мероприятий  по   информационно-рекламной   и   имиджевой
поддержке    промышленности    Комплексной    программы   промышленной
деятельности в городе Москве на 2004 - 2006 гг.

     Правительство:

     4.17. При  обращении  сторон  включать   в   состав   формируемых
Правительством  Москвы  на  уровне  города  и административных округов
комиссий,  коллегий префектур административных округов города  Москвы,
рабочих  групп  по социально-трудовым и связанным с ними экономическим
вопросам представителей Профсоюзов и Работодателей.
     4.18. При  взаимодействии с органами исполнительной власти города
Москвы работодатели,  подтвердившие свое участие в системе социального
партнерства  и  реализацию  обязательств по Московскому трехстороннему
соглашению   справкой   Московской   Конфедерации   промышленников   и
предпринимателей  (работодателей),  имеют  приоритет при прочих равных
условиях  в   решении   вопросов,   связанных   с   их   хозяйственной
деятельностью.
     4.19. Предусмотреть в  установленном  порядке  в  бюджете  города
Москвы   средства   в   размере   20   134  000  рублей  на  частичное
финансирование деятельности учебных центров  профсоюзов,  направленной
на  обучение  представителей  сторон  социального партнерства формам и
методам  договорного  регулирования  социально-трудовых  отношений   в
соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
     4.20. Предусмотреть выделение из бюджета города Москвы средств на
финансирование  деятельности  Учреждения "Трудовой арбитражный суд для
разрешения коллективных трудовых споров" в сумме 6 800 000 рублей.
     4.21. При   расчете   арендной   платы   за   нежилые  помещения,
находящиеся в собственности города Москвы,  занимаемые профсоюзами, их
структурными подразделениями,  организациями, учреждениями, установить
льготный корректирующий коэффициент, равный нулю.
     4.22. Согласиться   с   установлением   Московской   Конфедерации
промышленников и предпринимателей (работодателей)  арендной  платы  за
занимаемые  ею  помещения в здании по адресу:  г.  Москва,  ул.  Новый
Арбат,  д.  21,  стр.  1,  и ее структурным подразделениям  на  уровне
минимальной ставки, утвержденной на 2006 год по городу Москве.
     4.23. Предоставить  в  пользование  окружным  советам  Московской
Федерации   профсоюзов  и  окружным  (территориальным)  подразделениям
Московской    Конфедерации    промышленников    и     предпринимателей
(работодателей), консультационно-правовым пунктам Московской Федерации
профсоюзов необходимые помещения,  оборудование, средства транспорта и
связи,  оказывать им материальную, техническую помощь в соответствии с
заключенными окружными соглашениями.

     Правительство и Профсоюзы:

     4.24. Обеспечить  дальнейшую  работу   специалистов   Московского
городского центра "Защита" и Фонда содействия занятости и охраны труда
"СТОЛИЦА" Московской Федерации профсоюзов  в  консультационно-правовых
пунктах,   расположенных  в  помещениях  окружных  советов  Московской
Федерации профсоюзов в административных округах города.

     Правительство и Работодатели:

     4.25. Предусмотреть     финансовое     обеспечение     совместных
тематических  выпусков  в  газете  "Содружество"  в пределах имеющихся
средств.

     Работодатели:

     4.26. Продолжить работу  Промышленно-экономического  института  и
Юридического   центра   Московской   Конфедерации   промышленников   и
предпринимателей   (работодателей)   с   представителями   социального
партнерства    по    вопросам    правового   регулирования   в   сфере
договорно-правовых,  имущественно-земельных  отношений  и   отношений,
связанных с предбанкротным состоянием организаций.