ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство юстиции РФ (Минюст России). 26.12.05 252

Оглавление


Страницы: 1  2  



                      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
              МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

                       МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ

                          26 декабря 2005 г.
                                N 252

                                 (Д)


     В  целях  совершенствования  организации деятельности структурных
подразделений    центрального   аппарата,   территориальных   органов,
федеральных государственных учреждений Министерства юстиции Российской
Федерации,    а    также    координации    и   контроля   деятельности
подведомственных Минюсту России федеральных служб приказываю:
     1.   Утвердить   прилагаемый   Регламент   Министерства   юстиции
Российской Федерации.
     2.   Федеральной  службе  исполнения  наказаний  (Ю.И.  Калинин),
Федеральной  регистрационной  службе (С.Н. Мовчан), Федеральной службе
судебных  приставов  (Н.А.  Винниченко)  в  практической  деятельности
руководствоваться    положениями   Регламента   Министерства   юстиции
Российской  Федерации  в  части,  касающейся  подведомственных Минюсту
России федеральных служб.
     При   разработке   регламентов  подведомственных  Минюсту  России
федеральных  служб учитывать положения Регламента Министерства юстиции
Российской Федерации, нормативные правовые акты Минюста России.
     3.   Признать   утратившим   силу   Приказ  Министерства  юстиции
Российской  Федерации  от  12.06.2003 N 150 "Об утверждении Регламента
Министерства юстиции Российской Федерации".
     4.  Контроль  за  исполнением  Приказа  возложить  на заместителя
Министра В.У. Ялунина.

Министр
                                                             Ю.Я.ЧАЙКА
26 декабря 2005 г.
N 252

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
16 января 2006 г.
N 7362


                                                            Приложение

                                        к Приказу Министерства юстиции
                                                  Российской Федерации
                                               от 26 декабря 2005 года
                                                                 N 252

                              РЕГЛАМЕНТ
              МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                 I. Правовая и организационная основа
                     деятельности Минюста России

     1.1.   Настоящий   Регламент   Министерства   юстиции  Российской
Федерации (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской
Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской  Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской  Федерации  (далее  -  Правительство)  устанавливает  общие
правила   внутренней   организации   Министерства  юстиции  Российской
Федерации  (далее  -  Минюст  России,  Министерство) при осуществлении
функций   по   выработке   и  реализации  государственной  политики  и
нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности,
а   также   в  сфере  исполнения  уголовных  наказаний,  адвокатуры  и
нотариата,  обеспечения  установленного  порядка  деятельности  судов,
исполнения  судебных актов и актов других органов, регистрации прав на
недвижимое   имущество   и  сделок  с  ним,  регистрации  общественных
объединений,    религиозных   организаций   и   политических   партий,
координации  и  контроля деятельности подведомственных ему Федеральной
службы   исполнения  наказаний,  Федеральной  регистрационной  службы,
Федеральной   службы  судебных  приставов  (далее  -  подведомственные
федеральные службы, федеральные службы).
     1.2.    При    осуществлении    своих   полномочий   Министерство
непосредственно  взаимодействует  с  другими  органами государственной
власти  и  органами  местного  самоуправления,  если  иной  порядок не
установлен   федеральными   законами,   актами  Президента  Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации.
     1.3.  Сфера деятельности и компетенция департаментов определяются
в положениях о них, утверждаемых приказом Минюста России.
     1.4.  Организационное  обеспечение  деятельности Министра юстиции
Российской   Федерации  (далее  -  Министр)  осуществляется  аппаратом
Министра.
     Аппарат  Министра  состоит  из  руководителя  аппарата  Министра,
помощников  Министра  и  иных  федеральных государственных гражданских
служащих  (далее - государственные служащие) секретариата Департамента
управления и государственной службы и других структурных подразделений
центрального  аппарата  Министерства,  на  которых Министром возложено
исполнение функций обеспечения деятельности Министра.
     Персональный   состав   аппарата   Министра  определяет  Министр.
Основные    задачи,    функции    и   полномочия   аппарата   Министра
устанавливаются положением, утвержденным приказом Министерства.
     Помощники  Министра  назначаются  на  должность  приказом Минюста
России  на  период  исполнения  им  своих  полномочий.  Обязанности  и
полномочия помощников Министра определяются должностными регламентами,
утверждаемыми Министром.
     1.5.  Входящая  корреспонденция,  адресованная  Министру, а также
исходящие   документы   за   подписью   Министра   докладываются   ему
руководителем   аппарата   Министра,  за  исключением  случаев,  когда
Министром   дано   поручение   конкретному   лицу  лично  доложить  по
рассматриваемому вопросу.
     1.6.    Министерство    руководит    деятельностью    федеральных
государственных   учреждений   (далее   -   учреждения),  созданных  в
установленном   законодательством  Российской  Федерации  порядке  для
реализации задач в установленной сфере деятельности.

             Структура и штатное расписание Министерства,
                     его территориальных органов

     1.7. Структура и штатное расписание центрального аппарата Минюста
России утверждаются Министром в пределах численности (без персонала по
охране  и  обслуживанию  зданий)  и фонда оплаты труда государственных
служащих,  установленных  Президентом  Российской  Федерации  с учетом
реестра  должностей  федеральной  государственной гражданской службы и
актов,    определяющих    нормативную    численность   соответствующих
подразделений.
     Структура    и   штатное   расписание   территориальных   органов
Министерства  утверждаются  Министром  в  соответствии с установленной
Президентом Российской Федерации численностью (без персонала по охране
и  обслуживанию зданий) и фондом оплаты труда государственных служащих
с  учетом  реестра  должностей федеральной государственной гражданской
службы  и  актов, определяющих нормативную численность соответствующих
подразделений.
     В    штатное    расписание   включаются   должности   федеральной
государственной  гражданской службы, предусмотренные законодательством
Российской   Федерации,   а   также   должности,   не   относящиеся  к
государственной службе.
     1.8. Структура центрального аппарата Министерства включает в себя
руководство  Минюста  России (Министра и его заместителей, в том числе
статс-секретаря   -   заместителя  Министра),  помощников  Министра  и
структурные  подразделения  по  основным  направлениям  деятельности -
департаменты. В департаментах Министерства образуются отделы.

             Полномочия Министра и заместителей Министра

     1.9.  Министр организует работу Министерства и несет персональную
ответственность  за  выполнение  возложенных  на Министерство задач, а
также   за   выработку   и   реализацию   государственной  политики  в
установленной   сфере   деятельности,   представляет   Министерство  в
отношениях  с  федеральными  органами государственной власти, органами
государственной   власти   субъектов  Российской  Федерации,  органами
местного   самоуправления,  гражданами  и  организациями,  а  также  с
органами    государственной    власти    иностранных    государств   и
международными   организациями,   подписывает  от  имени  Министерства
приказы,  распоряжения,  договоры,  соглашения  и  другие документы, а
также  осуществляет  иные  полномочия, установленные законодательством
Российской Федерации.
     1.10. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным
направлениям  деятельности,  организуют  и  координируют осуществление
функций  Минюста  России  в соответствии с распределением обязанностей
между  заместителями  Министра  (далее  - распределение обязанностей),
Регламентом и иными актами Министерства, а также поручениями Министра.
     1.11.  В  соответствии  с распределением обязанностей заместители
Министра  в  случае предоставления им соответствующих полномочий могут
подписывать    приказы    Министерства    или    иные    установленные
законодательством   Российской   Федерации  виды  актов,  а  также  на
основании   выданных  Министром  доверенностей  подписывать  от  имени
Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.
     1.12.  В  приказе  Минюста  России  о  распределении обязанностей
указываются:
     а) исключительные полномочия Министра;
     б) полномочия каждого заместителя Министра;
     в)     структурные     подразделения    центрального    аппарата,
территориальные  органы  и при необходимости учреждения, координацию и
контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель
Министра;
     г)    схема    временного    исполнения   обязанностей   Министра
(заместителей  Министра)  на  время  отсутствия  в  связи  с болезнью,
отпуском или командировкой;
     д)   федеральные  службы,  координацию  и  контроль  деятельности
которых обеспечивают соответствующие заместители Министра.
     1.13.   Заместитель  Министра  в  соответствии  с  распределением
обязанностей и по поручению Министра:
     а)    взаимодействует   (в   том   числе   ведет   переписку)   с
подразделениями   Администрации   Президента  Российской  Федерации  и
Аппарата  Правительства Российской Федерации, органами государственной
власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
     б)   координирует  и  контролирует  работу  закрепленных  за  ним
структурных    подразделений    Министерства,    дает   поручения   их
руководителям;
     в)    взаимодействует    (в   том   числе   дает   поручения)   с
территориальными органами и учреждениями Министерства;
     г)  проводит  совещания с представителями органов государственной
власти, органов местного самоуправления и иных организаций;
     д)  рассматривает  поступившие  в Министерство обращения и другие
документы;
     е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на
подпись Министру;
     ж)  согласовывает  проекты актов и другие документы, а в случаях,
установленных   законодательством  Российской  Федерации,  подписывает
заключения на них;
     з)      осуществляет     иные     полномочия,     предусмотренные
законодательством   Российской   Федерации,  Регламентом  и  приказами
Министерства.
     1.14.  На  период  временного  отсутствия  в  связи  с  болезнью,
отпуском,  командировкой  Министра приказом Минюста России назначается
исполняющий его обязанности.
     В  случае  временного  отсутствия заместителя Министра исполнение
отдельных   его   обязанностей  может  быть  приказом  Минюста  России
возложено на директора департамента Министерства с его согласия.

            Полномочия директора департамента Министерства

     1.15.   Директор   департамента  Министерства  в  соответствии  с
полномочиями,  определенными  в  Регламенте,  положении  о структурном
подразделении,  должностном регламенте, а также на основании отдельных
письменных поручений Министра (заместителей Министра):
     а) выступает представителем Министерства;
     б) осуществляет непосредственное руководство департаментом, несет
персональную  ответственность за выполнение возложенных на структурное
подразделение   функций   и   полномочий,   а   также   за   состояние
исполнительской дисциплины;
     в) взаимодействует с иными департаментами Министерства;
     г)    взаимодействует   (в   том   числе   ведет   переписку)   с
подведомственными  федеральными  службами,  территориальными  органами
Министерства,   со   структурными   подразделениями   других   органов
исполнительной   власти,   а   также   подведомственными  Министерству
учреждениями;
     д) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов
и других документов Министерства;
     е)   обеспечивает   рассмотрение   поступивших   в   Министерство
обращений,  проектов  актов  и  других  документов, а также подготовку
заключений на них;
     ж)    обеспечивает   рассмотрение   и   подписывает   ответы   на
индивидуальные и коллективные обращения граждан;
     з)  распределяет  обязанности между своими заместителями, а также
государственными служащими департамента;
     и)  обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением
государственными служащими департамента государственной службы;
     к)  представляет  предложения  о  назначении  на  должность  и об
освобождении  от  должности,  о  временном  исполнении обязанностей, о
повышении    квалификации,    поощрении    государственных    служащих
департамента и применении к ним дисциплинарных взысканий;
     л)  привлекает  при  необходимости  для  обеспечения деятельности
департамента научные и иные организации, ученых и специалистов;
     м)  на  основании  выданных в установленном порядке доверенностей
подписывает  от имени Министерства акты, договоры, соглашения и другие
документы;
     н)  проводит  совещания с представителями органов государственной
власти, органов местного самоуправления и других организаций;
     о)   осуществляет  иные  полномочия,  установленные  Регламентом,
положением  о  структурном  подразделении,  поручениями Министра и его
заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
     1.16.  Помимо  указанных  в  пункте  1.15  Регламента  полномочий
директор   департамента   Министерства   осуществляет   подготовку   в
установленном   порядке   проектов   актов   Правительства  Российской
Федерации,   а   также  рассмотрение  и  согласование  в  Министерстве
поступивших документов.
     1.17.  В  случае  временного  отсутствия  директора  департамента
Министерства  исполнение  его  полномочий, как правило, возлагается на
одного  из  его  заместителей  приказом  Министерства, в котором также
указываются  причина  отсутствия  директора департамента Министерства,
срок  исполнения  полномочий  и  ограничения  по  их  исполнению  (при
необходимости).

            II. Порядок планирования и организации работы

                  Формирование планов и показателей
                     деятельности Минюста России

     2.1.  Планирование  работы  Министерства по основным направлениям
деятельности  осуществляется  на основе Послания Президента Российской
Федерации   Федеральному  Собранию  Российской  Федерации,  Бюджетного
послания   Президента   Российской   Федерации  Федеральному  Собранию
Российской   Федерации,  программы  социально-экономического  развития
Российской  Федерации  на  среднесрочную  перспективу и плана действий
Правительства  Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада
о  результатах  и  основных  направлениях  деятельности  Правительства
Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства
Российской  Федерации,  планов  заседаний  Правительства,  нормативных
правовых актов Российской Федерации.
     2.2.  Формирование планов и показателей деятельности Министерства
осуществляется  преимущественно  на  основе программно-целевого метода
бюджетного  планирования,  обеспечивающего  прямую  взаимосвязь  между
распределением  бюджетных  ресурсов  и  фактическими  или планируемыми
результатами   их   использования   в  соответствии  с  установленными
приоритетами государственной политики.
     2.3.    Министерство    как   субъект   бюджетного   планирования
самостоятельно   разрабатывает   планы   и   показатели  деятельности,
подготавливает доклады о ее результатах и основных направлениях.
     2.4.  Руководство  Министерства  организует подготовку докладов о
результатах   и  основных  направлениях  деятельности  Министерства  в
порядке и сроки, устанавливаемые Правительством.
     Указанные    доклады    состоят   из   разделов,   подготовленных
департаментами   Министерства  с  учетом  предложений  территориальных
органов и учреждений Министерства.
     2.5.  Министр в случае необходимости утверждает планы и отчеты об
их  исполнении,  устанавливает  показатели деятельности департаментов,
территориальных  органов и учреждений Министерства, а также утверждает
отчеты об их исполнении.
     2.6.  Разработка и представление в Министерство проектов планов и
прогнозов  деятельности, а также отчетов об их исполнении федеральными
службами   осуществляются   в   порядке   и   сроки,   устанавливаемые
Правительством и Министерством.
     Федеральные  службы  представляют  проекты  планов  и показателей
своей  деятельности  в  Департамент правового регулирования, анализа и
контроля  деятельности  подведомственных  федеральных  служб,  который
организует   рассмотрение   проектов   в  департаментах  Министерства.
Департамент  правового  регулирования, анализа и контроля деятельности
подведомственных   федеральных   служб  при  необходимости  направляет
проекты   планов  и  показателей  деятельности  федеральных  служб  на
доработку,  а  также  представляет  их  на утверждение в установленном
порядке.
     2.7.   Директора   департаментов,   руководители  территориальных
органов и учреждений Министерства, а также директора федеральных служб
информируют  Министерство  о  ходе  реализации  утвержденных  планов в
установленные  сроки  и  представляют при необходимости дополнительные
сведения.
     2.8. Планирование организационных мероприятий в Министерстве, его
территориальных  органах и учреждениях осуществляется в соответствии с
Инструкцией   по   подготовке  планов  организационных  мероприятий  и
контролю   за   их   выполнением  в  Министерстве  юстиции  Российской
Федерации, утвержденной Приказом Минюста России от 11.08.2005 N 132.

                  Особенности подготовки предложений
         в перспективный финансовый план Российской Федерации
          и проект федерального закона о федеральном бюджете
                  на соответствующий финансовый год

     2.9.  Подготовка  предложений  в  перспективный  финансовый  план
Российской  Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проект
федерального   закона   о   федеральном   бюджете  на  соответствующий
финансовый  год  осуществляется Министерством совместно с федеральными
службами  в  соответствии  с  бюджетным  законодательством в порядке и
сроки, устанавливаемые Правительством.
     В  целях  обеспечения  подготовки  указанных  предложений Министр
утверждает  порядок  и  сроки  подготовки предложений соответствующими
департаментами, территориальными органами и учреждениями Министерства,
с   учетом  разработки  соответствующих  документов  подведомственными
федеральными службами.
     2.10.   Организация   и   координация  подготовки  предложений  в
перспективный   финансовый   план   и  проект  федерального  закона  о
федеральном  бюджете на соответствующий год возлагается на Департамент
ресурсного обеспечения, который осуществляет:
     представление   руководству   Министерства   в   соответствии   с
требованиями бюджетного законодательства документов, имеющих отношение
к  перспективному  финансовому  плану  и проекту федерального закона о
федеральном бюджете на соответствующий год;
     информирование  структурных  подразделений центрального аппарата,
территориальных органов и учреждений Министерства, а также федеральных
служб о порядке подготовки обязательных для представления документов.
     2.11. Департаменты Министерства в рамках своей компетенции:
     а)   рассматривают   документы   федеральных   служб,   а   также
территориальных  органов  и  учреждений  Министерства,  поступившие  в
Министерство;
     б)   разрабатывают   и   направляют   в   Департамент  ресурсного
обеспечения предложения по вопросам формирования федерального бюджета;
     в)   рассматривают   и   направляют   в   Департамент  ресурсного
обеспечения  подготовленные  ими  предложения  к законопроектам и иные
необходимые  документы,  подлежащие  внесению  в  Государственную Думу
Федерального  Собрания  Российской  Федерации (далее - Государственная
Дума)  одновременно  с  проектом  федерального  закона  о  федеральном
бюджете на соответствующий год.
     2.12. Законопроекты и иные документы, подлежащие внесению, вместе
с   сопроводительным   письмом   в  Министерство  финансов  Российской
Федерации   визируются   помощниками   Министра   (в   соответствии  с
распределением  направлений  деятельности),  директорами департаментов
Министерства,  заместителем  Министра (в соответствии с распределением
обязанностей) и представляются на рассмотрение Министру.

              Участие Минюста России и подведомственных
            федеральных служб в планировании и подготовке
                      к заседаниям Правительства

     2.13.  Директора департаментов в установленные сроки представляют
в  Департамент  организации,  координации и контроля подготовленные на
основе   федеральных   законов,   указов,   распоряжений  и  поручений
Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ
и    планов   деятельности   Правительства,   поручений   Председателя
Правительства и заместителей Председателя Правительства предложения по
рассмотрению вопросов на заседании Правительства, содержащие:
     а)  наименование  вопроса и краткое обоснование необходимости его
рассмотрения на заседании Правительства;
     б) общую характеристику и содержание вопроса;
     в) проект предлагаемого решения;
     г) перечень соисполнителей;
     д) дату рассмотрения на заседании Правительства.
     2.14.    Подведомственные    федеральные    службы   представляют
предложения к плану заседаний Правительства в Министерство.
     2.15.   Сводные   предложения   Министерства   согласовываются  с
заместителями  Министра (в соответствии с распределением обязанностей)
и в установленном порядке докладываются Министру, затем направляются в
Правительство.
     2.16. После утверждения плана заседаний Правительства предложения
о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения
вопросов,  а  также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов
могут  быть  представлены  Председателю  Правительства Министром, если
ответственными  за их подготовку являются Министерство или федеральные
службы.
     Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов
подготавливаются  (в  том числе в инициативном порядке) департаментами
Министерства с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 2.13 -
2.15 настоящего Регламента.
     2.17.  Должностные  лица  Министерства  и  федеральных  служб, на
которых    возложена   подготовка   соответствующих   документов   для
рассмотрения   на   заседаниях   Правительства,   несут   персональную
ответственность   за   их  качество,  согласование  и  своевременность
представления.
     2.18.   Документы   по  вопросам,  включенным  в  план  заседаний
Правительства,     с    соответствующим    сопроводительным    письмом
представляются  руководителю  аппарата Министра для доклада Министру в
установленный  им  срок,  но  не позднее чем за 20 дней до планируемой
даты рассмотрения на заседании Правительства.
     2.19.   Документы   по  вопросам,  включенным  в  план  заседаний
Правительства,   по   которым  Министерство  является  соисполнителем,
подготавливаются   департаментами  и  согласовываются  с  заместителем
Министра  (в соответствии с распределением обязанностей) или Министром
в первоочередном порядке.
     2.20.  В  случае  наличия существенных разногласий (в том числе с
директорами  федеральных  служб)  заместитель  Министра  или  директор
соответствующего  департамента  информирует  Министра  и  действует  в
соответствии с его указаниями.
     2.21.  Проект  повестки заседания Правительства и соответствующие
документы,   поступившие  в  Министерство  из  Аппарата  Правительства
Российской   Федерации  в  соответствии  с  Регламентом  Правительства
Российской  Федерации (далее - Регламент Правительства), в течение дня
направляются   руководителю   аппарата  Министра  для  организации  их
рассмотрения в Министерстве.
     Документы,  поступившие  в  Министерство  менее  чем за 5 дней до
заседания  Правительства, рассматриваются директорами департаментов, а
также   директорами   федеральных   служб  в  первоочередном  порядке.
Замечания   и  предложения  по  указанным  документам  незамедлительно
направляются   руководителю   аппарата   Министра   для   последующего
представления Министру.
     2.22.   При   необходимости   директора  департаментов,  а  также
директора   подведомственных   федеральных  служб  подготавливают  для
Министра замечания и предложения к проектам решений по соответствующим
вопросам для представления их в Правительство.
     2.23.   Проект   доклада   Министра  на  заседании  Правительства
подготавливается   соответствующими   департаментами   Министерства  и
представляется на рассмотрение Министру в установленный им срок.

        Планирование деятельности руководителей Минюста России
         и подведомственных федеральных служб, порядок выезда
                   в командировку и ухода в отпуск

     2.24.   Министр,   директора  федеральных  служб  планируют  свою
деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых
Президентом  Российской  Федерации  или Председателем Правительства, в
заседаниях  Правительства, образуемых Правительством координационных и
совещательных   органов,   палат   Федерального   Собрания  Российской
Федерации   (далее   -   Федеральное  Собрание),  межправительственных
комиссий, а также в других обязательных для них плановых мероприятиях.
     Заместители  Министра  и  директора  федеральных  служб,  а также
директора   департаментов   планируют   свою   деятельность  с  учетом
необходимости  участия  в  мероприятиях, проводимых Министром, а также
(по  его  поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской
Федерации,    Правительством,    палатами    Федерального    Собрания,
руководителями  федеральных  органов  исполнительной  власти,  и  иных
мероприятиях.
     2.25.  Выезд  в  командировку  и  предоставление отпуска Министру
осуществляются   в   порядке,   определяемом   Президентом  Российской
Федерации.
     Выезд   в   командировку   и  предоставление  отпуска  директорам
федеральных   служб,   если   иное  не  установлено  законодательством
Российской   Федерации,   осуществляются  по  решению  Министра  и  на
основании соответствующих приказов федеральных служб.
     Информация  о  командировках,  отпусках  и  отсутствии  в связи с
болезнью  Министра,  его заместителей ежедневно направляется аппаратом
Министра в Аппарат Правительства Российской Федерации.
     Информация  о  командировках,  отпусках  и  отсутствии  в связи с
болезнью  директоров  федеральных  служб,  их  заместителей  ежедневно
представляется в аппарат Министра.
     2.26.  Выезд в командировку и предоставление отпуска заместителям
Министра   и   директорам  департаментов,  если  иное  не  установлено
законодательством  Российской  Федерации,  осуществляются  с  согласия
Министра и на основании соответствующего приказа Минюста России.

        Координационные и совещательные органы, рабочие группы

     2.27.   Предложения  Министерства  о  создании  правительственных
координационных  и  совещательных  органов,  а  также  организационных
комитетов  подготавливаются по инициативе директоров департаментов или
по поручению Министра в порядке, установленном для подготовки вопросов
к рассмотрению на заседании Правительства.
     2.28.   Персональный   состав   представителей   Министерства   в
правительственных   комиссиях,  советах  и  организационных  комитетах
определяется Министром.
     Предложения о представителях подведомственных федеральных служб в
правительственных   комиссиях,  советах  и  организационных  комитетах
согласовываются с Министром.
     2.29.  Предложения  о  включении  представителей  Министерства  в
межведомственные  координационные и совещательные органы подписываются
Министром (заместителем Министра).
     Предложения   о  включении  представителей  федеральных  служб  в
межведомственные     координационные     и     совещательные    органы
согласовываются   в   обязательном   порядке   с   Министром  или  его
заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).
     Поступившие в Министерство предложения о включении представителей
федеральных  органов  исполнительной  власти в состав межведомственных
рабочих     групп,     подписанные    руководителями    (заместителями
руководителей)   этих   органов,  рассматриваются  Министром  или  его
заместителями  (в соответствии с распределением обязанностей), а также
директорами соответствующих департаментов.
     2.30.  Межведомственные  рабочие группы образуются для подготовки
документов   межведомственного   значения,   в   том   числе  проектов
нормативных правовых актов.
     Образование  межведомственных  рабочих  групп  (кроме указанных в
абзаце третьем пункта 4.15 Регламента), утверждение их руководителей и
состава    осуществляются   Министром   (заместителем   Министра)   по
согласованию  с заинтересованными федеральными органами исполнительной
власти.    Решение   Министра   (заместителя   Министра)   оформляется
соответствующим приказом Минюста России.
     2.31.  Межведомственные  рабочие группы возглавляет, как правило,
заместитель Министра или директор департамента Министерства.
     План  работы  межведомственной  рабочей  группы  утверждается  ее
руководителем.
     Организационное обеспечение деятельности межведомственной рабочей
группы возлагается на соответствующий департамент Министерства.
     2.32.    Обращения    общественных    объединений    об   участии
представителей  Министерства  в работе общественных комиссий, советов,
рабочих  групп  и  др.  рассматриваются  соответствующими  директорами
департаментов  и помощниками Министра (в соответствии с распределением
направлений деятельности).
     О  результатах  рассмотрения  обращения  общественное объединение
информируется  заместителем  Министра  или  уполномоченным  директором
департамента Министерства.

          Коллегия Министерства юстиции Российской Федерации

     2.34. Коллегия Министерства юстиции Российской Федерации (далее -
коллегия)  образуется  в  соответствии  с Указом Президента Российской
Федерации  от  13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции
Российской   Федерации"   для   рассмотрения  вопросов  по  реализации
возложенных  на  Министерство задач, относящихся к установленной сфере
деятельности,   а   также   выработке  обоснованных  и  целесообразных
управленческих решений и является совещательным органом при Министре.
     2.35.  Коллегию возглавляет Министр (председатель коллегии). В ее
состав   по   должности   входят   заместители   Министра,   директора
подведомственных федеральных служб, а также другие лица.
     Состав   коллегии  (кроме  лиц,  входящих  в  нее  по  должности)
утверждается Президентом Российской Федерации.
     2.36.   Порядок   участия   членов   коллегии   в  ее  заседаниях
определяется   Министром   и  утверждается  приказом  Минюста  России.
Принятые  на  заседании коллегии решения оформляются протоколом и, как
правило, объявляются приказами Министерства.
     2.37.  План  работы  коллегии  формируется  на основе предложений
членов коллегии.
     План  работы коллегии утверждается распоряжением Минюста России и
направляется членам коллегии и иным заинтересованным лицам.
     2.38.  Документы  к  заседанию  коллегии  по обсуждаемому вопросу
подготавливаются     департаментами,     территориальными    органами,
учреждениями Минюста России, подведомственными федеральными службами в
соответствии  с  планом  работы  коллегии и визируются в установленном
порядке.
     2.39.   Организация   деятельности   коллегии   осуществляется  в
соответствии  с  Положением  и  Регламентом  ее  работы, утвержденными
Приказом Минюста России от 07.07.2005 N 100.
     Документационное   и   организационное  обеспечение  деятельности
коллегии   возлагается   на  Департамент  организации,  координации  и
контроля.

                     Основные правила организации
                  документооборота в Минюсте России

     2.40.  Правила  работы  с документами в Министерстве на основании
актов законодательства Российской Федерации определяются Регламентом и
Инструкцией  по  делопроизводству  в  Министерстве  юстиции Российской
Федерации, утвержденной Приказом Минюста России от 28.06.2001 N 191.
     Работа   с  секретными  документами,  шифротелеграммами,  другими
документами  ограниченного  доступа,  а  также  обработка  секретной и
другой  информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии
со специальными инструкциями.
     2.41.   Ответственность   за   организацию  и  соблюдение  правил
делопроизводства  в  департаментах  Министерства,  его территориальных
органах и учреждениях возлагается на их руководителей.
     Процедуры  документооборота  в  департаментах  Министерства,  его
территориальных  органах и учреждениях осуществляются государственными
служащими, ответственными за делопроизводство.
     2.42.  Акты  Министерства и подведомственных федеральных служб, а
также  исходящие документы оформляются на бланках установленной формы,
содержащих  их наименование, указанное в положениях о Министерстве и о
подведомственных федеральных службах.
     На  бланках  федеральных  служб  над их наименованием указывается
полное или сокращенное наименование Министерства.

             Организация командирования в Минюсте России

     2.43.   Командирование   государственных  служащих  и  работников
Минюста   России   (далее  -  государственные  служащие  и  работники)
осуществляется  в  порядке,  определенном законодательством Российской
Федерации.
     2.44.  Организация  командирования осуществляется, как правило, в
соответствии с планом командировок Министерства.
     План    командировок   формируется   Департаментом   организации,
координации  и контроля на основе предложений директоров департаментов
Министерства, согласованных с заместителями Министра (в соответствии с
распределением обязанностей) и утверждается приказом Минюста России.
     2.45.   В  процессе  подготовки  плана  командировок  Департамент
организации,    координации   и   контроля   определяет   приоритетные
мероприятия,  связанные  с  командированием государственных служащих и
работников структурных подразделений Министерства.
     Источники  и объемы финансовых средств на командировочные расходы
определяются Департаментом ресурсного обеспечения.
     2.46.   Оформление   командирования  государственных  служащих  и
работников  Министерства  осуществляется  Департаментом  управления  и
государственной службы.
     2.47.  Командирование,  не  предусмотренное  планом командировок,
осуществляется  по  решению  Министра,  а также с учетом предложений о
командировании  государственных служащих и работников, согласованных с
заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей),
Департаментом  ресурсного  обеспечения  и  Департаментом  организации,
координации и контроля.
     2.48.  Командирование  государственных служащих в целях повышения
квалификации   осуществляется   в  соответствии  с  планами  повышения
квалификации    государственных    служащих    Министерства,   которые
разрабатываются  Департаментом  управления и государственной службы на
календарный   год   и   согласовываются   с  Департаментом  ресурсного
обеспечения.

                 III. Порядок подготовки и оформления
                        решений Минюста России

     3.1.   Решения   Министерства   оформляются  в  виде  приказов  и
распоряжений    Минюста    России   или   в   случаях,   установленных
законодательством Российской Федерации, в виде иных актов.
     3.2.  По  вопросам,  требующим  рассмотрения и подготовки проекта
приказа   (распоряжения)   Минюста  России,  Министр  дает  письменные
поручения   в   форме  резолюций,  поручения,  оформляемые  протоколом
проведенного  у  него совещания, а также устные поручения заместителям
Министра, директорам департаментов Министерства.
     Резолюции Министра оформляются по установленной форме.

              Оформление решений, принятых на совещании
                  у Министра (заместителя Министра)

     3.3.  Решения,  принятые  на  совещании  у  Министра (заместителя
Министра),  по  его  указанию оформляются протоколом. Проект протокола
совещания   подготавливается  департаментом  Министерства  или  лицом,
ответственным   за   проведение   совещания,   либо   иным   лицом,  в
установленном  порядке  согласовывается  и  представляется  на подпись
Министру  (заместителю  Министра),  как  правило, в течение одного дня
после окончания совещания.
     К  проекту  протокола  совещания  прилагается указатель рассылки,
подписанный  директором  департамента  Министерства, ответственного за
проведение совещания.
     3.4.   В  случае  проведения  межведомственного  совещания  копия
протокола   или   выписка   из  него  направляется  в  соответствующие
федеральные органы исполнительной власти и иные организации, а также в
заинтересованные  департаменты  Министерства  и помощникам Министра (в
соответствии с распределением направлений деятельности).
     Копии  протоколов  совещаний  у  Министра  (заместителя Министра)
после   их   проведения   рассылаются   исполнителям   (в   том  числе
заинтересованным   федеральным  органам  исполнительной  власти),  как
правило, в течение одного дня, если иное не установлено Министром.
     3.5.  Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе
совещания  у Министра (заместителя Министра), обеспечивается аппаратом
Министра  или  департаментом Министерства, ответственным за проведение
совещания.

           Оформление решений, принятых на иных совещаниях

     3.6.  Решения, принятые на совещаниях в Министерстве (в том числе
межведомственных),  по  указанию  лица,  ответственного  за проведение
совещания,   оформляются   протоколом.   Проект   протокола  совещания
подготавливается  департаментом  Министерства или лицом, ответственным
за проведение совещания, если иное не определено Министром.
     К  проекту  протокола  совещания  прилагается указатель рассылки,
подписанный    директором   департамента   Министерства   или   лицом,
ответственным за проведение совещания.
     3.7.   В  случае  проведения  межведомственного  совещания  копия
протокола    направляется   в   соответствующие   федеральные   органы
исполнительной  власти  и  организации, а также помощникам Министра (в
соответствии   с   распределением   направлений   деятельности)   и  в
заинтересованные структурные подразделения.
     3.8.  Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе
совещания,   осуществляется   лицом  или  структурным  подразделением,
ответственным за его проведение.

            Оформление договоров (контрактов, соглашений)

     3.9.  Проекты договоров (контрактов, соглашений), одной из сторон
которых   является   Министерство,   подготавливаются   департаментами
Министерства в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации    и   оформляются   в   соответствии   с   Инструкцией   по
делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации.
     3.10.   В   случае  представления  проекта  договора  (контракта,
соглашения)   на  подпись  Министру  проект  также  согласовывается  с
соответствующим   заместителем   Министра  и  помощником  Министра  (в
соответствии с распределением направлений деятельности).
     При  наличии  неурегулированных  разногласий  правового характера
директор  департамента Министерства, подготавливающего проект договора
(контракта,   соглашения),   докладывает   о   них   Министру   (лицу,
исполняющему его обязанности) или его заместителю.

          IV. Порядок исполнения поручений в Минюсте России

     4.1.  Акты  Министерства,  а также резолюции (поручения) Министра
(заместителей  Министра)  по  рассмотренным  документам  оформляются и
рассылаются исполнителям, как правило, в течение дня.
     4.2.   Структурное   подразделение   Министерства,   указанное  в
поручении  первым  или  обозначенное словом "созыв" ("ответственный"),
является   головным   исполнителем   поручения,   руководитель   этого
структурного подразделения организует работу по исполнению поручения и
несет ответственность за его исполнение.
     Головным   исполнителем   поручения  Министра  может  быть  также
федеральная служба (по вопросам, относящимся к ее компетенции).
     Исполнителем  поручения Министра могут быть территориальный орган
и учреждение Минюста России.
     4.3.  Изменение  головного  исполнителя  и состава соисполнителей
осуществляется:
     по  документам,  направленным на исполнение с поручением Министра
(заместителей   Министра),   -   на   основании   резолюции   Министра
(заместителей Министра);
     по   документам,   направленным   на   исполнение   Департаментом
организации,   координации  и  контроля,  -  на  основании  письменной
резолюции   заместителя  Министра  (в  соответствии  с  распределением
обязанностей)    или    по    письменной   договоренности   директоров
соответствующих департаментов Министерства.
     Информация  об изменении головного исполнителя и соисполнителей в
течение дня направляется директором департамента, инициирующего данное
изменение, в Департамент организации, координации и контроля.
     4.4.   Письменные   предложения   с   обоснованием  необходимости
изменения  головного  исполнителя представляются Министру (заместителю
Министра)  руководителем  заинтересованного  департамента  в течение 3
дней   с  даты  оформления  поручения,  а  по  срочным  и  оперативным
поручениям - в течение дня.
     4.5.  В  случае,  если  поручение  выходит за пределы компетенции
соисполнителей  (департаментов,  территориальных органов, учреждений),
определенных   поручением,   директора   департаментов,   руководители
территориальных  органов  и  учреждений  обеспечивают его исполнение в
пределах   установленной   компетенции.   При  необходимости  головным
исполнителем  могут  быть  направлены  в соответствующие департаменты,
территориальные  органы,  учреждения либо подведомственные федеральные
службы   запросы,   которые  являются  обязательными  для  исполнения.
Головной исполнитель также представляет давшему поручение руководителю
дополнительные  предложения  об изменении состава соисполнителей или о
привлечении  новых  соисполнителей  в течение 3 дней с даты оформления
поручения, а по срочным и оперативным поручениям - в течение дня.
     4.6.   Соисполнители   (департаменты,   территориальные   органы,
учреждения) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение
поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные
директорами   департаментов  (их  заместителями),  руководителями  (их
заместителями) территориальных органов, учреждений.
     Предложения   федеральных   служб,   подписанные  их  директорами
(заместителями  директоров),  представляются  в Министерство в течение
первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.
     Соисполнители  отвечают  за качество проработки и своевременность
представления    своих    предложений.   В   случае   несвоевременного
представления   предложений   соисполнителями   головной   исполнитель
информирует об этом руководителя, давшего поручение.
     4.7.  В случае, если поручение Министра (заместителя Министра) не
исполнено  в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней
после   истечения  срока,  установленного  для  исполнения  поручения,
представляет   Министру   (заместителю  Министра)  объяснение  о  ходе
исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено
исполнение  поручения,  причин его неисполнения в установленный срок и
мер  ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в
неисполнении поручения государственных служащих и работников.
     Объяснения,   представляемые  Министру,  визируются  заместителем
Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
     4.8.  В  случае,  если  федеральной службой поручение Министра не
исполнено  в  установленный  срок,  директор федеральной службы (лицо,
исполняющее  его  обязанности)  в течение 3 дней после истечения срока
представляет  в  Министерство информацию о ходе исполнения поручения с
указанием  должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения,
причин  его  неисполнения  в установленный срок и мер ответственности,
предлагаемых   или   принятых  в  отношении  виновных  в  неисполнении
поручения государственных служащих.

            Особенности организации исполнения поручений,
           содержащихся в актах Правительства и протоколах
        заседаний Правительства, а также поручений Президента
           Российской Федерации, Председателя Правительства
              и заместителей Председателя Правительства

     4.9.   При   поступлении   в  Министерство  поручений  Президента
Российской  Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства и
протоколах  заседаний  Правительства,  а  также  поручений  Президента
Российской   Федерации,   Председателя  Правительства  и  заместителей
Председателя  Правительства, содержащихся в протоколах проведенных ими
совещаний  и  резолюциях  (далее - поручения), эти поручения в течение
дня  направляются  Департаментом  организации,  координации и контроля
Министру (заместителям Министра). Поручения с резолюциями Министра или
заместителя Министра направляются исполнителям.
     4.10.  Министерство  направляет  в  подведомственные  федеральные
службы   поручения  по  вопросам,  относящимся  к  их  компетенции,  и
контролирует их исполнение.
     4.11.   Директора   департаментов,   директора   подведомственных
федеральных  служб,  руководители территориальных органов и учреждений
Министерства,  на  которые  возлагается  исполнение  поручений,  несут
персональную    ответственность    за   качество   и   своевременность
представления  Министру  документов  для доклада Президенту Российской
Федерации,  Председателю  Правительства  и  заместителям  Председателя
Правительства.
     4.12.  В  соответствии  с Регламентом Правительства, утвержденным
Постановлением   Правительства   от   01.06.2004   N  260,  поручения,
содержащие  указание "срочно" (или аналогичное), подлежат исполнению в
течение  3  дней  с  даты  подписания поручения. Указание "оперативно"
предусматривает   10-дневный   срок  исполнения  поручения.  В  случае
доработки   Министерством  рассмотренных  на  заседании  Правительства
проектов   актов  такая  доработка  осуществляется  в  соответствии  с
Регламентом  Правительства  в  срок  до  10  дней,  если  в  поручении
специально не установлен иной срок.
     При  отсутствии  конкретного  срока  исполнения  в  поручении оно
подлежит  исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до
соответствующего  числа  следующего  месяца, а если в следующем месяце
такого  числа  нет,  то до последнего дня месяца). Если последний день
срока  исполнения  поручения  приходится  на нерабочий день, поручение
подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
     4.13.   В   случае   нарушения   срока  исполнения  поручения  по
объективным причинам (кроме срочных и оперативных поручений) директора
департаментов,  руководители  территориальных  органов и учреждений по
согласованию  с заместителем Министра (в соответствии с распределением
обязанностей)   в   течение   10  дней  с  даты  подписания  поручения
представляют   в   установленном  порядке  Министру  проект  письма  в
Правительство  Российской  Федерации  о  продлении  срока  с указанием
причин продления и планируемой даты исполнения.
     В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения
поручения  по  истечении 10-дневного срока с даты подписания поручения
представляется   в   установленном  порядке  Министру  одновременно  с
докладной    запиской,   завизированной   заместителем   Министра   (в
соответствии   с  распределением  обязанностей),  с  указанием  причин
продления   и   действий   департамента  Министерства  по  обеспечению
исполнения поручения.
     4.14.  В  случае,  если  поручения выходят за пределы компетенции
Министерства,   с  учетом  компетенции  федеральных  служб,  директора
департаментов,   руководители  территориальных  органов  и  учреждений
обеспечивают   его  исполнение  в  пределах  своей  компетенции  и  по
согласованию  с заместителем Министра (в соответствии с распределением
обязанностей)    представляют   в   установленном   порядке   Министру
предложения  о  привлечении к исполнению поручения иных соисполнителей
для внесения в Правительство.
     В  случае, если поручения не входят в компетенцию Министерства, с
учетом  компетенции  федеральных  служб,  директора  департаментов  по
согласованию  с заместителем Министра (в соответствии с распределением
обязанностей)  представляют  в  установленном  порядке Министру проект
соответствующего  доклада  в Правительство с предложением о назначении
другого исполнителя поручения.
     Указанные  предложения представляются Министру в течение 7 дней с
даты  подписания  поручения, а по срочным и оперативным поручениям - в
течение дня.
     4.15.  В  случае если Министерство указано в поручении первым или
обозначено  словом  "созыв",  то  оно  является  головным исполнителем
поручения,  Министр  организует работу по исполнению поручения и несет
ответственность за исполнение поручения. При необходимости заместители
Министра  (в соответствии с распределением обязанностей) или директора
департаментов  запрашивают у федеральных органов исполнительной власти
информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее
предоставления.
     При   необходимости   директора   департаментов  или  заместители
Министра   письменно   информируют   соисполнителей   о  необходимости
своевременного    представления    соответствующих    предложений    в
соответствии  с  Регламентом  Правительства  в течение первой половины
срока, отведенного на исполнение поручения.
     Для  исполнения  поручений  в  сжатые сроки директор департамента
Министерства  -  головного  исполнителя  поручения  (при необходимости
совместно  с  заместителем  Министра  (в соответствии с распределением
обязанностей),   как   правило,   создает  рабочие  группы  в  составе
уполномоченных   представителей   федеральных  органов  исполнительной
власти  -  соисполнителей  поручения,  а  также  представителей других
заинтересованных  органов  исполнительной  власти  и  организаций  (по
согласованию) или проводит необходимые совещания.
     4.16.  В случае, если Министерство является головным исполнителем
поручения,  данного  во  исполнение  поручения  Президента  Российской
Федерации  Правительству,  проект  доклада об исполнении поручения для
последующего    направления   его   Председателю   Правительства   или
заместителю  Председателя Правительства представляется в установленном
порядке  Министру  не  менее чем за 6 дней до истечения установленного
Президентом  Российской Федерации срока (если в поручении Председателя
Правительства  или  заместителя  Председателя  Правительства не указан
иной   срок)  с  приложением  проекта  доклада  Президенту  Российской
Федерации.
     В  случае,  если  Президентом Российской Федерации дано поручение
непосредственно  Министру, проекты соответствующих докладов Президенту
Российской  Федерации  и  Председателю  Правительства об исполнении (о
ходе  исполнения)  поручения представляются в установленном порядке на
подпись  Министру  не  менее  чем за 3 дня до истечения установленного
срока.
     4.17.  В  случае,  если  Президентом  Российской  Федерации  дано
поручение  Председателю  Правительства  или  заместителям Председателя
Правительства и одновременно Министру, а Правительством дополнительное
поручение  Министру не дано, проект доклада Председателю Правительства
(заместителям  Председателя  Правительства)  об исполнении поручения с
приложением  проекта  доклада  Президенту  Российской Федерации и иных
необходимых  документов  представляется  в  установленном  порядке  на
подпись   Министру  не  менее  чем  за  6  дней  до  истечения  срока,
установленного Президентом Российской Федерации.
     4.18.   В   случае,  если  Министерство  является  соисполнителем
поручения,  соответствующие департаменты Министерства подготавливают и
в  течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения,
направляют  головному  исполнителю  предложения, подписанные Министром
или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).
     4.19.    Об    исполнении   поручений,   содержащихся   в   актах
Правительства,    протоколах   заседаний   Правительства,   протоколах
совещаний  у  Председателя  Правительства,  заседаний возглавляемых им
координационных  и  совещательных органов и в его резолюциях, Министр,
если    Министерство   является   головным   исполнителем   поручения,
докладывает Председателю Правительства.
     Об  исполнении  поручений,  содержащихся в протоколах совещаний у
заместителей  Председателя  Правительства, заседаний возглавляемых ими
координационных  и  совещательных  органов и в их резолюциях, Министр,
если    Министерство   является   головным   исполнителем   поручения,
докладывает заместителям Председателя Правительства.
     4.20.   В   случаях   разногласий   по  проектам  документов  (за
исключением  проектов  актов  и документов к заседанию Правительства),
подготовленных  во  исполнение поручения для внесения в Правительство,
между   Министерством   и   федеральными   министерствами,   а   также
федеральными   службами   и   федеральными   агентствами,  руководство
деятельностью  которых осуществляет Президент Российской Федерации или
Правительство,   заместитель   Министра   или   директор  департамента
Министерства  докладывает  Министру  об  этом,  а  также о результатах
проведенных   согласительных   процедур   и   совещаний   с   участием
руководителей (заместителей   руководителей)    федеральных    органов
исполнительной  власти  -  соисполнителей поручения или уполномоченных
федеральными   министрами   директоров    департаментов    федеральных
министерств  -  соисполнителей  поручения.  При  этом  в Правительство
вместе  с   документами   представляется   информация   о   проведении
согласительных процедур.
     4.21.   При   нарушении   срока   исполнения  поручения  директор
департамента   Министерства   (руководитель  территориального  органа,
учреждения)  -  головного  исполнителя  поручения  в течение двух дней
после   истечения  срока,  установленного  для  исполнения  поручения,
представляет   в   установленном   порядке   Министру   завизированное
заместителем  Министра  (в соответствии с распределением обязанностей)
объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на
которых  возложено  исполнение  поручения,  причин  его неисполнения в
установленный  срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в
отношении виновных в неисполнении поручения государственных служащих и
работников.
     На     основании    принятого    Министром    решения    директор
соответствующего  департамента  представляет  в  течение  суток проект
соответствующего   объяснения   для  последующего  его  направления  в
Правительство.
     4.22.   В   случае,  если  подведомственной  федеральной  службой
поручение  не  исполнено  в  установленный  срок, директор федеральной
службы  в  течение  двух  дней  с  даты окончания срока представляет в
Министерство информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его
неисполнения   с   указанием   государственных  служащих,  на  которых
возложено  исполнение  поручения,  и  о  мерах,  принятых  в отношении
государственных служащих, виновных в неисполнении поручения.
     4.23.  В  случае,  если  директором  подведомственной федеральной
службы    решение   о   привлечении   государственного   служащего   к
ответственности  не  принято,  Министр  вправе принять такое решение в
отношении   заместителя  директора  федеральной  службы,  руководителя
территориального   органа   федеральной   службы,   ответственных   за
исполнение   поручения,   и   (или)  направить  Президенту  Российской
Федерации   и  (или)  в  Правительство  предложение  о  привлечении  к
дисциплинарной ответственности директора федеральной службы.

            Контроль за исполнением поручений и обращений

     4.24. Контроль за исполнением поручений, за исключением указанных
в   п.   3.5   и   п.  3.8  Регламента,  осуществляется  Департаментом
организации,  координации  и  контроля в соответствии с Инструкцией по
делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации.
     4.25.  Департамент организации, координации и контроля (в случае,
если  Министерство является головным исполнителем поручения) ставит на
контроль  и  снимает  документ  с  контроля в порядке, предусмотренном
Инструкцией  по  делопроизводству  в  Министерстве  юстиции Российской
Федерации.
     4.26. Поручения, по которым Министерство является соисполнителем,
включая поручения по законопроектам, снимаются с контроля на основании
документированной     информации     соответствующих    департаментов,
территориальных  органов  и  учреждений Минюста России о направлении в
установленном  порядке  головному исполнителю предложений, заключений,
проектов актов и иных материалов или о согласовании проектов актов.
     Контроль  за  рассмотрением  поступивших в Министерство обращений
осуществляется  директорами департаментов и Департаментом организации,
координации и контроля.
     Контроль  за  рассмотрением  поступивших в Министерство обращений
прекращается на основании документированной информации соответствующих
департаментов,  территориальных  органов и учреждений Минюста России о
направлении в установленном порядке ответа авторам обращений.
     4.27.   Департамент  организации,  координации  и  контроля,  как
правило, еженедельно представляет руководству Министерства, директорам
департаментов,    директорам   подведомственных   федеральных   служб,
руководителю  аппарата  Министра  информацию о находящихся на контроле
документах по установленной форме.

                   V. Порядок подготовки и принятия
             нормативных правовых актов при осуществлении
              нормативного регулирования в установленной
                          сфере деятельности

     5.1.  Нормативные  правовые  акты  издаются  Министерством в виде
приказов   или   в  ином  установленном  законодательством  Российской
Федерации виде в соответствии с утверждаемыми Правительством правилами
подготовки    нормативных    правовых    актов   федеральных   органов
исполнительной власти и их государственной регистрации.
     Внесение и очередность согласования проектов нормативных правовых
актов   Министерства   осуществляются   в   порядке,   предусмотренном
распоряжением Минюста России от 22.07.2005 N 660 "О порядке внесения и
очередности  согласования  проектов  приказов  и  распоряжений Минюста
России".
     5.2.  Нормативные  правовые акты Министерства подписывает Министр
(лицо, исполняющее его обязанности).
     Департаменты  Министерства и его территориальные органы не вправе
издавать нормативные правовые акты.
     5.3.  В целях подготовки проектов совместных нормативных правовых
актов   по  согласованию  с  заинтересованными  федеральными  органами
исполнительной   власти  могут  создаваться  межведомственные  рабочие
группы.
     Согласование   проектов  совместных  нормативных  правовых  актов
осуществляется  в порядке, установленном Регламентом Правительства для
согласования проектов нормативных правовых актов Правительства.
     5.4.   Заместители  Министра  (в  соответствии  с  распределением
обязанностей)  и  директора  департаментов  обеспечивают  согласование
проектов  нормативных  правовых  актов,  в  том числе путем проведения
согласительных совещаний.
     При наличии неурегулированных разногласий по проектам нормативных
правовых  актов  заместитель Министра (в соответствии с распределением
обязанностей)  или  уполномоченный директор департамента докладывает о
них Министру и действует в соответствии с его указаниями.
     5.5.   Заключения   на   проекты   нормативных   правовых   актов
Министерства,   относящихся  к  сферам  деятельности  подведомственных
федеральных  служб,  подписывают  директора  (заместители  директоров)
федеральных  служб  и  представляют  в  Министерство,  как  правило, в
5-дневный  срок  с  даты поступления проектов. По договоренности между
соответствующими   руководителями  может  быть  установлен  иной  срок
подготовки   заключений,  который  для  наиболее  объемных  и  сложных
проектов не может превышать 30 дней.
     По  итогам  анализа  поступивших  в установленный срок заключений
Министр  подписывает  (утверждает)  нормативный  правовой акт или дает
поручение о его доработке.
     5.6.   Проекты   нормативных   правовых   актов  подведомственных
федеральных  служб, наделенных соответствующими полномочиями, подлежат
согласованию с Министерством.

           VI. Порядок подготовки, рассмотрения и внесения
                    в Правительство проектов актов

                   Порядок внесения проектов актов

     6.1.   Организация   подготовки  проектов  актов  возлагается  на
директоров    департаментов   Министерства   в   соответствии   с   их
компетенцией.
     Контроль  за  указанной деятельностью осуществляется заместителем
Министра, курирующим соответствующий департамент Министерства.

Страницы: 1  2  


Оглавление