О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ НА 2006-2010 ГОДЫ". Постановление. Правительство РФ. 29.12.05 832

Оглавление


Страницы: 1  2  3  



                   О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
          "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ НА 2006-2010 ГОДЫ"

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          29 декабря 2005 г.
                                N 832

                                (НТЦС)


     В целях  создания условий для реабилитации и интеграции инвалидов
в общество, а также повышения уровня их жизни Правительство Российской
Федерации постановляет:
     1. Утвердить   прилагаемую    федеральную    целевую    программу
"Социальная   поддержка   инвалидов   на   2006-2010  годы"  (далее  -
Программа).
     2. Утвердить  государственным  заказчиком-координатором Программы
Министерство  здравоохранения  и   социального   развития   Российской
Федерации,   государственными  заказчиками  Программы  -  Министерство
обороны Российской Федерации,  Министерство внутренних дел  Российской
Федерации  и  Федеральное  агентство  по здравоохранению и социальному
развитию.
     3. Министерству  экономического  развития  и  торговли Российской
Федерации   и   Министерству   финансов   Российской   Федерации   при
формировании  проекта  федерального  бюджета  на  соответствующий  год
включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих
финансированию за счет средств федерального бюджета.
     4. Рекомендовать   органам   исполнительной   власти    субъектов
Российской  Федерации  при  принятии  в  2006-2010  годах региональных
целевых программ по социальной поддержке инвалидов учитывать положения
Программы.

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                             М.Фрадков
29 декабря 2005 г.
N 832


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                               от 29 декабря 2005 года
                                                                 N 832

                    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                   "Социальная поддержка инвалидов
                          на 2006-2010 годы"

                               ПАСПОРТ
              федеральной целевой программы "Социальная
                поддержка инвалидов на 2006-2010 годы"

Наименование Программы   - федеральная       целевая      программа
                           "Социальная   поддержка   инвалидов   на
                           2006-2010 годы"

Дата принятия решения    - распоряжение  Правительства   Российской
о разработке               Федерации  от   28   сентября   2005  г.
Программы                  N 1515-р

Государственный          - Министерство      здравоохранения      и
заказчик-координатор       социального     развития      Российской
Программы                  Федерации

Государственные          - Министерство     обороны      Российской
заказчики Программы        Федерации,
                           Министерство внутренних  дел  Российской
                           Федерации,
                           Федеральное агентство по здравоохранению
                           и социальному развитию

Основные разработчики    - Министерство здравоохранения           и
Программы                  социального     развития      Российской
                           Федерации,
                           Министерство обороны          Российской
                           Федерации,
                           Министерство внутренних  дел  Российской
                           Федерации,
                           Федеральное агентство по здравоохранению
                           и социальному развитию,
                           ведущие научные      и      практические
                           учреждения,
                           занимающиеся проблемами       инвалидов,
                           общероссийские  общественные организации
                           инвалидов

Цели и задачи            - целями Программы    являются    создание
Программы                  условий  для  реабилитации  и интеграции
                           инвалидов в общество,  а также повышение
                           уровня их жизни.
                           Для достижения      указанных      целей
                           необходимо   решить  следующие  основные
                           задачи:
                              создание системы  реабилитационных  и
                           экспертных  организаций,  осуществляющих
                           реабилитацию инвалидов и интеграцию их в
                           общество;
                              развитие реабилитационной   индустрии
                           как    промышленной    основы    системы
                           комплексной    реабилитации   инвалидов,
                           формирование     национального     рынка
                           технических   средств   реабилитации   и
                           реабилитационных услуг;
                              оснащение               оборудованием
                           реабилитационных организаций;
                              обеспечение        беспрепятственного
                           доступа инвалидов к объектам  социальной
                           инфраструктуры;
                              осуществление мероприятий          по
                           поддержке   предприятий,  находящихся  в
                           собственности             общероссийских
                           общественных  организаций  инвалидов,  в
                           целях  создания  дополнительных  рабочих
                           мест

Важнейшие целевые        - удельный вес                 численности
индикаторы и               реабилитированных   инвалидов   в  общей
показатели                 численности     инвалидов,      ежегодно
                           переосвидетельствуемых   в   федеральных
                           государственных              учреждениях
                           медико-социальной             экспертизы
                           (процентов);
                           количество реабилитированных  инвалидов,
                           в  том числе инвалидов вследствие боевых
                           действий   и   военной   травмы    (тыс.
                           человек);
                           количество частично    реабилитированных
                           инвалидов (млн. человек)

Срок и этапы             - срок  реализации  Программы -  2006-2010
реализации Программы       годы.
                           Первый этап   (2006   год)   -   научная
                           проработка     основных      направлений
                           Программы,  реализация ряда мероприятий,
                           предусмотренных Программой,  в том числе
                           инвестиционных проектов;
                           второй этап    (2007-2008    годы)     -
                           проведение  пилотных внедрений и опытных
                           разработок,  предварительная  их  оценка
                           наряду  с осуществлением запланированных
                           мероприятий,  а  также  оценка  хода  их
                           выполнения,        эффективности       и
                           результативности;
                           третий этап  (2009-2010  годы) - анализ,
                           обобщение и распространение выработанных
                           инновационных   технологий  реабилитации
                           инвалидов,  разработка следующих  этапов
                           совершенствования   системы   социальной
                           защиты инвалидов в Российской Федерации

Подпрограмма             - подпрограмма "Социальная   поддержка   и
                           реабилитация инвалидов вследствие боевых
                           действий и военной травмы"

Объемы и источники       - общий объем  финансирования  мероприятий
финансирования             Программы составляет 3842,9 млн.  рублей
                           в  ценах  соответствующих  лет  (из  них
                           523,09  млн. рублей    на    мероприятия
                           подпрограммы), в том числе:
                           средства   федерального    бюджета     -
                           2146,7 млн.  рублей (из них 523,09  млн.
                           рублей - на мероприятия подпрограммы);
                           внебюджетные средства  -   1599,2   млн.
                           рублей;
                           средства бюджетов  субъектов  Российской
                           Федерации - 97 млн. рублей.
                           По направлениям  расходования   средства
                           федерального    бюджета   распределяются
                           следующим образом:
                           капитальные вложения   -   938,43   млн.
                           рублей (из них 271,93 млн.  рублей -  на
                           мероприятия подпрограммы);
                           научно-исследовательские               и
                           опытно-конструкторские     работы      -
                           43,89 млн.  рублей  (из  них  4,5   млн.
                           рублей - на мероприятия подпрограммы);
                           прочие нужды - 1164,38 млн.  рублей  (из
                           них 246,66 млн.  рублей - на мероприятия
                           подпрограммы)

Ожидаемые конечные       - показатель реабилитации инвалидов к 2010
результаты                 году  достигнет  6,5 процента количества
реализации Программы       ежегодно переосвидетельствуемых лиц;
и показатели               возвращение к  трудовой,  общественной и
социально-экономической    бытовой  деятельности  около  800   тыс.
эффективности              инвалидов,   в   том  числе  20,85  тыс.
                           инвалидов вследствие боевых  действий  и
                           военной травмы.
                           Экономический эффект,  который   получит
                           государство     вследствие    реализации
                           Программы,  составит в среднем 2,6 - 3,5
                           млрд. рублей ежегодно

                      I. Характеристика проблемы

     Федеральная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов  на
2006-2010  годы",  включающая  подпрограмму  "Социальная  поддержка  и
реабилитация инвалидов вследствие боевых действий  и  военной  травмы"
(далее соответственно - Программа, подпрограмма), разработана согласно
распоряжению Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2005 г.
N 1515-р в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных
целевых   программ   и   межгосударственных   целевых   программ,    в
осуществлении  которых  участвует  Российская Федерация,  утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N
594.
     Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем,  что
в  Российской  Федерации  наблюдается рост численности инвалидов (1995
год - 6,3 млн.  человек,  2004 год  -  11,4  млн.  человек).  Ежегодно
признаются инвалидами около 3,5 млн. человек, в том числе более 1 млн.
человек - впервые.
     Во многом   это  обусловлено  высоким  уровнем  заболеваемости  и
травматизма населения,  недостаточным качеством медицинской  помощи  и
услуг,    оказываемых    лечебно-профилактическими    учреждениями   и
учреждениями медико-социальной экспертизы, а также другими причинами.
     Основную долю  в  общей численности инвалидов составляют инвалиды
II группы - 64 процента.  Вместе с инвалидами I группы этот показатель
составляет около 80 процентов.
     Увеличивается число   инвалидов   трудоспособного   возраста    и
детей-инвалидов.  Число последних возросло с 453,7 тыс. человек в 1995
году до 613 тыс. человек в 2004 году.
     Свыше 120   тыс.   человек  стали  инвалидами  вследствие  боевых
действий и военной травмы.
     Улучшение условий  жизни  инвалидов  как одной из самых социально
уязвимых  категорий  населения  входит  в  число  приоритетных  задач,
определенных  в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 г. и 25 апреля 2005 г.
     В связи  с этим необходимо разработать систему мер,  направленную
на  увеличение   количества   реабилитированных   инвалидов,   включая
инвалидов  боевых действий и военной травмы.  В настоящее время лишь в
3-5  процентах  случаев  удается   восстановить   трудоспособность   и
устранить  ограничения  жизнедеятельности  у  этой  категории граждан.
Только 15 процентов инвалидов  трудоспособного  возраста  вовлечены  в
профессиональную деятельность.
     Для создания   в   стране   полноценной    системы    комплексной
реабилитации   инвалидов   и   интеграции  их  в  общество  необходимы
выполнение  объемных  и   требующих   длительных   сроков   реализации
инвестиционных  и  научно-технических  проектов  и  координация усилий
органов государственной власти различных уровней  и  негосударственных
организаций, что возможно только при использовании программно-целевого
метода.
     Для повышения  качества и увеличения объема услуг по реабилитации
и  интеграции  инвалидов  необходимы  совершенствование   деятельности
учреждений    медико-социальной   экспертизы,   формирование   системы
комплексной многопрофильной реабилитации,  реализация  мероприятий  по
обеспечению   для  инвалидов  беспрепятственного  доступа  к  объектам
социальной   инфраструктуры,   расширение   производства   современных
технических средств реабилитации.
     Реализация этих мер создаст условия  для  сокращения  численности
инвалидов  и  возвращения ежегодно к профессиональной,  общественной и
бытовой деятельности 150-160 тыс. инвалидов.
     Негативное влияние   на  результаты  реализации  Программы  могут
оказать ухудшение социально-экономической ситуации в  стране,  крупные
техногенные аварии и экологические катастрофы, ведущие к значительному
увеличению количества граждан, ставших инвалидами.
     Программа является  продолжением  федеральной  целевой  программы
"Социальная  поддержка  инвалидов  на  2000-2005  годы",  утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2000 г.
N  36,  в  ходе  реализации  которой  были  заложены   основы   систем
медико-социальной   экспертизы,   реабилитации   инвалидов,   развития
реабилитационной  индустрии.   В   результате   реализации   указанной
программы   более   571,2   тыс.  инвалидов  вернулись  к  трудовой  и
общественной деятельности.

         II. Основные цели и задачи, срок и этапы реализации,
          а также целевые индикаторы и показатели Программы

     Целями Программы  являются  создание  условий  для реабилитации и
интеграции инвалидов в общество, а также повышение уровня их жизни.
     Важнейшими целевыми   индикаторами   и   показателями   Программы
являются:
     удельный вес  численности  реабилитированных  инвалидов  в  общей
численности инвалидов,  ежегодно переосвидетельствуемых в  федеральных
государственных учреждениях медико-социальной экспертизы (процентов);
     количество реабилитированных инвалидов,  в  том  числе  инвалидов
вследствие боевых действий и военной травмы (тыс. человек);
     количество частично реабилитированных инвалидов (млн. человек).
     Для достижения    поставленных    целей   Программы   потребуется
реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
     создание системы   реабилитационных   и  экспертных  организаций,
обеспечивающих реабилитацию инвалидов и интеграцию их в общество;
     дальнейшее развитие  реабилитационной  индустрии как промышленной
основы  системы  комплексной  реабилитации   инвалидов,   формирование
национального     рынка    технических    средств    реабилитации    и
реабилитационных услуг;
     оснащение оборудованием реабилитационных организаций;
     обеспечение беспрепятственного  доступа  инвалидов   к   объектам
социальной инфраструктуры;
     осуществление мероприятий по поддержке предприятий, находящихся в
собственности  общероссийских  общественных  организаций инвалидов,  в
целях создания дополнительных рабочих мест.
     Для выполнения   этих   задач  потребуется  осуществить  комплекс
мероприятий по следующим взаимосвязанным направлениям:
     совершенствование деятельности     организаций,    осуществляющих
медико-социальную экспертизу и реабилитацию инвалидов;
     расширение номенклатуры   предоставляемых  инвалидам  технических
средств реабилитации и реабилитационных услуг,  разработка и внедрение
современных  технологий  реинтеграции  инвалидов в общество,  создание
оптимальной для инвалидов среды жизнедеятельности;
     осуществление мер,   направленных  на  государственную  поддержку
общероссийских общественных организаций инвалидов, в целях создания на
предприятиях,  находящихся в их собственности,  новых рабочих мест для
инвалидов.
     Результативность мероприятий  Программы  по  первому  направлению
оценивается с учетом следующих целевых индикаторов:
     внедрение 2  инновационных  моделей  освидетельствования  граждан
(освидетельствование детей,  лиц с  патологией  органов  зрения)  и  2
инновационных   моделей   деятельности   федеральных   государственных
учреждений     медико-социальной     экспертизы     (главного     бюро
медико-социальной   экспертизы  по  субъекту  Российской  Федерации  и
филиала главного бюро медико-социальной экспертизы);
     внедрение 6   инновационных   моделей   деятельности   учреждений
реабилитации инвалидов;
     ежегодное оснащение  (в  течение 5 лет) современным оборудованием
16-19   федеральных   государственных   учреждений   медико-социальной
экспертизы;
     переоборудование 11 федеральных реабилитационных учреждений.
     Результативность мероприятий  Программы  по  второму  направлению
оценивается с учетом следующих целевых индикаторов:
     разработка и   утверждение   ежегодно   не   менее   3   проектов
национальных  стандартов  и  технических  регламентов   по   различным
вопросам    деятельности    протезно-ортопедических    предприятий   и
учреждений;
     разработка 2   моделей  функционирования  протезно-ортопедических
предприятий и учреждений различного типа;
     разработка не  менее 6 новых образцов материалов для производства
протезно-ортопедических изделий и их компонентов;
     разработка 4   новых   моделей  протезно-ортопедических  изделий,
отвечающих современным требованиям.
     В рамках реализации третьего направления планируется осуществлять
мероприятия  по  модернизации  предприятий   Всероссийского   общества
инвалидов,  Всероссийского  общества  слепых,  Всероссийского общества
глухих и Общероссийской общественной  организации  инвалидов  войны  в
Афганистане.   Всего   на   предприятиях  общероссийских  общественных
организаций инвалидов предполагается создать  не  менее  4250  рабочих
мест.
     Показатели эффективности   реализации    мероприятий    Программы
представлены в приложении N 1.
     Целью подпрограммы является создание  на  государственном  уровне
системы комплексной реабилитации граждан, уволенных с военной службы и
из правоохранительных органов,  пострадавших при  выполнении  задач  в
условиях   боевых  действий  и  при  проведении  контртеррористических
операций и ставших инвалидами  (далее  -  инвалиды  вследствие  боевых
действий  и  военной  травмы),  усиление  их социальной защищенности и
улучшение качества жизни.
     Ранения, травмы,  заболевания,  полученные  инвалидами вследствие
боевых действий и военной  травмы,  являются  в  основном  тяжелыми  и
множественными,  приводят  к  выраженным нарушениям функций организма.
Они  протекают  на   фоне   глубочайшего   психологического   кризиса,
возникающего    из-за    посттравматического   стрессового   синдрома.
Переориентация психологического состояния инвалида  вследствие  боевых
действий  и  военной  травмы является основой для дальнейшего развития
его реабилитационного потенциала и интеграции  в  общество.  Учитывая,
что  большая  часть  инвалидов  вследствие  боевых  действий и военной
травмы   -   люди   трудоспособного   возраста,   требуется   развитие
инфраструктуры для их профессиональной реабилитации.
     В рамках подпрограммы планируется решить следующие задачи:
     осуществить разработку    и   внедрение   инновационных   моделей
реабилитационных учреждений для инвалидов вследствие боевых действий и
военной травмы, а также современных технологий их реабилитации;
     создать условия в  реабилитационных  учреждениях  (отделениях)  в
первую  очередь  для  психологической  и профессиональной реабилитации
инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;
     создать условия  для подготовки специалистов по медико-социальной
экспертизе и  реабилитации  инвалидов  вследствие  боевых  действий  и
военной травмы.
     Программа будет реализовываться в три этапа:
     первый этап  (2006 год) - научная проработка основных направлений
Программы,  реализация ряда мероприятий, предусмотренных Программой, в
том числе инвестиционных проектов;
     второй этап (2007-2008 годы) - проведение  пилотных  внедрений  и
опытных разработок,  предварительная их оценка наряду с осуществлением
запланированных  мероприятий,  а  также  оценка  хода  их  выполнения,
эффективности и результативности;
     третий этап   (2009-2010   годы)   -    анализ,    обобщение    и
распространение  выработанных  инновационных  технологий  реабилитации
инвалидов,  разработка  следующих  этапов  совершенствования   системы
социальной защиты инвалидов в Российской Федерации.
     Строительство и  реконструкция  объектов  реабилитации  инвалидов
будут осуществляться в течение всего периода реализации Программы.
     При выполнении  поставленных  задач   предполагается   достижение
целевых индикаторов и показателей Программы согласно приложению N 2.

                 III. Перечень мероприятий Программы

     Перечень мероприятий  Программы с указанием финансовых ресурсов и
сроков, необходимых для их реализации, представлен в приложении N 3.
     Мероприятия подпрограммы представлены в приложении N 4.

           IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

     Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет
средств федерального бюджета,  средств бюджетов  субъектов  Российской
Федерации  в  порядке  софинансирования,  а также внебюджетных средств
(средств общероссийских общественных организаций инвалидов).
     При этом   субъекты   Российской  Федерации  могут  разрабатывать
собственные региональные  программы,  финансируемые  за  счет  средств
соответствующих бюджетов,  с аналогичным названием и квалификационными
признаками,  применяемыми для Программы,  или  отдельные  региональные
проекты.
     Общий объем  ассигнований  на  реализацию  Программы   составляет
3842,9 млн.  рублей,  в том числе - 2146,7 млн. рублей за счет средств
федерального бюджета (из  них  -  523,09  млн.  рублей  на  реализацию
подпрограммы),  97  млн.  рублей  за  счет  средств бюджетов субъектов
Российской  Федерации  (в  порядке  софинансирования  мероприятий   по
внедрению  инновационных моделей учреждений реабилитации инвалидов при
условии  принятия  субъектами  Российской  Федерации   соответствующих
региональных программ),  а также 1599,2 млн.  рублей - за счет средств
внебюджетных источников.
     Из общего  объема  финансирования  Программы  2268,7 млн.  рублей
планируется   выделить   на   поддержку   предприятий   общероссийских
общественных  организаций  инвалидов  с  целью создания дополнительных
рабочих мест для инвалидов (с привлечением средств  этих  общественных
организаций).
     Объемы финансирования  Программы   по   источникам   и   основным
направлениям   расходов   приведены   в   приложении   N  5  (в  ценах
соответствующих лет).

                   V. Механизм реализации Программы

     Государственным заказчиком-координатором    Программы    является
Министерство   здравоохранения   и   социального  развития  Российской
Федерации,  а государственными заказчиками  Программы  -  Министерство
обороны  Российской Федерации,  Министерство внутренних дел Российской
Федерации,  Федеральное агентство  по  здравоохранению  и  социальному
развитию.
     Министерство здравоохранения и  социального  развития  Российской
Федерации  осуществляет  руководство  и текущее управление реализацией
Программы,  координирует   деятельность   государственных   заказчиков
Программы,  разрабатывает  в  пределах  своей  компетенции нормативные
правовые акты, необходимые для реализации Программы, проводит анализ и
формирует   предложения   по  рациональному  использованию  финансовых
ресурсов Программы,  подготавливает ежегодно в  установленном  порядке
предложения  по уточнению перечня программных мероприятий на очередной
финансовый год, уточняет механизм реализации Программы и размер затрат
на реализацию программных мероприятий.
     Реализация Программы  осуществляется  на  основе  государственных
контрактов   на   закупку   и   поставку   продукции  для  федеральных
государственных нужд.
     Министерство здравоохранения  и  социального  развития Российской
Федерации готовит ежеквартально на основе  информации,  представленной
государственными  заказчиками Программы,  доклад о ходе ее реализации,
который  представляется  в  установленном   порядке   в   Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации.
     Министерство здравоохранения и  социального  развития  Российской
Федерации ежегодно представляет в Министерство экономического развития
и торговли Российской Федерации  и  Министерство  финансов  Российской
Федерации  уточненные показатели эффективности реализации Программы на
соответствующий год и отчитывается о ходе ее выполнения.
     Для обеспечения контроля и независимой оценки Программы создается
координационный совет,  формируемый из представителей  государственных
органов власти и общероссийских общественных организаций инвалидов.
     Председателем координационного   совета   является    заместитель
руководителя    федерального    органа    исполнительной    власти   -
государственного заказчика-координатора  Программы.  Регламент  работы
координационного   совета   и  его  персональный  состав  утверждаются
приказом руководителя  федерального  органа  исполнительной  власти  -
государственного заказчика-координатора Программы.
     Координационный совет осуществляет следующие функции:
     межведомственная координация   деятельности  федеральных  органов
исполнительной  власти  -  государственных  заказчиков  по  реализации
Программы;
     рассмотрение тематики программных мероприятий;
     рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий
и предоставление рекомендаций по их уточнению,  а  также  рассмотрение
итогов реализации Программы;
     выявление научных,  технических и организационных проблем в  ходе
реализации Программы и разработка предложений по их решению;
     подготовка ежегодного доклада о реализации Программы;
     ведение ежеквартальной   отчетности   по  выполнению  программных
мероприятий;
     анализ ежеквартальных    отчетов    государственных    заказчиков
Программы;
     оценка социально-экономической      эффективности     результатов
реализации Программы;
     организация размещения  в  электронном  виде  информации о ходе и
результатах    реализации    Программы     (контентное     обеспечение
специализированного сайта);
     взаимодействие со  средствами  массовой  информации  по  вопросам
освещения хода реализации мероприятий Программы.

           VI. Оценка социально-экономической эффективности
                         реализации Программы

     Эффективность реализации Программы  оценивается  по  показателям,
характеризующим  состояние и динамику инвалидности,  прежде всего,  по
ежегодному   показателю,   характеризующему   соотношение   количества
реабилитированных    инвалидов    и    количества    лиц,    прошедших
переосвидетельствование,  который планируется довести к 2010  году  до
6,5 процента (2005 год - 5,9 процента), что составит примерно 162 тыс.
человек в год.
     Реализация мероприятий    Программы    позволит    возвратить   к
профессиональной,  общественной и бытовой деятельности около 800  тыс.
инвалидов  (из них 20,85 тыс.  человек,  ставших инвалидами вследствие
боевых действий и военной травмы).
     Экономический эффект,   который  получит  государство  вследствие
реализации Программы,  составит в  среднем  2,6  -  3,5  млрд.  рублей
ежегодно. При этом в расчет принимаются средства федерального бюджета,
а также государственных внебюджетных  фондов,  сэкономленные  за  счет
прекращения  выплат  гражданам,  с  которых  в  результате  проведения
реабилитационных мероприятий будут сняты  инвалидность  и  ограничения
трудовой  деятельности  (пенсии по инвалидности,  ежемесячные денежные
выплаты, компенсации и другие расходы).

                             Подпрограмма
            "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов
             вследствие боевых действий и военной травмы"

                         Паспорт подпрограммы

Наименование             - подпрограмма "Социальная   поддержка   и
подпрограммы               реабилитация инвалидов вследствие боевых
                           действий и военной травмы"

Дата принятия решения    - распоряжение  Правительства   Российской
о разработке               Федерации   от   28   сентября  2005  г.
подпрограммы               N 1515-р

Государственные          - Министерство обороны          Российской
заказчики                  Федерации,
подпрограммы               Министерство внутренних  дел  Российской
                           Федерации,
                           Федеральное агентство по здравоохранению
                           и социальному развитию

Основные                 - Министерство здравоохранения           и
разработчики               социального      развития     Российской
подпрограммы               Федерации,
                           Министерство обороны          Российской
                           Федерации,
                           Министерство внутренних  дел  Российской
                           Федерации,
                           Федеральное агентство по здравоохранению
                           и социальному развитию,  ведущие научные
                           и практические учреждения,  занимающиеся
                           проблемами граждан,  ставших  инвалидами
                           вследствие  боевых  действий  и  военной
                           травмы,   общероссийские    общественные
                           организации инвалидов

Цели и задачи            - создание системы             комплексной
подпрограммы               реабилитации инвалидов вследствие боевых
                           действий  и военной травмы,  усиление их
                           социальной  защищенности   и   улучшение
                           качества их жизни.
                           Для достижения указанной цели необходимо
                           решить следующие основные задачи:
                              осуществить разработку  и   внедрение
                           инновационных  моделей  реабилитационных
                           учреждений  для   инвалидов   вследствие
                           боевых  действий  и  военной  травмы,  а
                           также    современных    технологий    их
                           реабилитации;
                              создать условия  в   реабилитационных
                           учреждениях (отделениях),  прежде всего,
                           для психологической  и  профессиональной
                           реабилитации инвалидов вследствие боевых
                           действий и военной травмы;
                              создать условия     для    подготовки
                           специалистов    по     медико-социальной
                           экспертизе   и   реабилитации  инвалидов
                           вследствие  боевых  действий  и  военной
                           травмы;
                              осуществить строительство           и
                           реконструкцию           реабилитационных
                           учреждений  для   инвалидов   вследствие
                           боевых действий и военной травмы

Целевые индикаторы       - удельный вес                 численности
и показатели               реабилитированных  инвалидов  вследствие
                           боевых действий и военной травмы в общей
                           численности                     ежегодно
                           переосвидетельствуемых лиц (процентов);
                           количество реабилитированных   инвалидов
                           вследствие  боевых  действий  и  военной
                           травмы (тыс. человек)

Срок и этапы             - срок реализации подпрограммы - 2006-2010
реализации                 годы.
подпрограммы               Первый этап   (2006   год)   -   научная
                           проработка     основных      направлений
                           подпрограммы,       реализация      ряда
                           мероприятий,             предусмотренных
                           подпрограммой,      в      том     числе
                           инвестиционных проектов.
                           Второй этап    (2007-2008    годы)     -
                           проведение  пилотных внедрений и опытных
                           разработок,
                           предварительная их   оценка   наряду   с
                           осуществлением           запланированных
                           мероприятий,  а  также  оценка  хода  их
                           выполнения,       эффективности        и
                           результативности.
                           Третий этап (2009-2010 годы)  -  анализ,
                           обобщение и распространение выработанных
                           инновационных  технологий   реабилитации
                           инвалидов  вследствие  боевых действий и
                           военной  травмы,  разработка   следующих
                           этапов     совершенствования     системы
                           социальной защиты  инвалидов  вследствие
                           боевых действий и военной травмы

Объемы и источники       - общий объем  финансирования  мероприятий
финансирования             подпрограммы     за     счет     средств
                           федерального     бюджета     (в    ценах
                           соответствующих     лет)      составляет
                           523,09 млн. рублей, в том числе:
                              капитальные вложения  -  271,93  млн.
                           рублей;
                              научно-исследовательские            и
                           опытно-конструкторские работы - 4,5 млн.
                           рублей;
                              прочие нужды - 246,66 млн. рублей

Ожидаемые конечные       - показатель реабилитации        инвалидов
результаты                 вследствие  боевых  действий  и  военной
реализации подпрограммы    травмы   к   2010   году  достигнет  6,5
и показатели               процента       количества       ежегодно
социально-экономической    переосвидетельствуемых лиц;
эффективности              возвращение к трудовой,  общественной  и
                           бытовой    деятельности    20,85    тыс.
                           инвалидов вследствие боевых  действий  и
                           военной травмы;
                           обучение по новой профессии более 2 тыс.
                           инвалидов  вследствие  боевых действий и
                           военной травмы;
                           создание 5         новых         моделей
                           реабилитационных     учреждений      для
                           инвалидов  вследствие  боевых действий и
                           военной травмы;
                           организация 8                  отделений
                           восстановительного   лечения   на   базе
                           военных   госпиталей   и   оснащение  их
                           современным             реабилитационным
                           оборудованием;
                           открытие       лечебно-реабилитационного
                           центра  Министерства  обороны Российской
                           Федерации  и  завершение   реконструкции
                           Центра   восстановительной   медицины  и
                           реабилитации Министерства внутренних дел
                           Российской Федерации

                      I. Характеристика проблемы

     Актуальность проблемы реабилитации  инвалидов  вследствие  боевых
действий  и  военной  травмы  и  их интеграции в общество определяется
наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц,
имеющих   в   связи   с   прохождением   военной   службы  ограничения
жизнедеятельности.  Так,  по  оценкам  экспертов,  до   80   процентов
военнослужащих,  граждан,  уволенных  с военной службы,  и сотрудников
правоохранительных  органов,  пострадавших  при  выполнении  задач   в
условиях   боевых  действий  и  при  проведении  контртеррористических
операций, нуждаются в реабилитации.
     На протяжении  последних 10 лет наблюдается увеличение количества
инвалидов вследствие боевых действий и  военной  травмы.  В  настоящее
время их свыше 120 тыс.  человек.  При этом показатели их реабилитации
остаются на низком уровне.
     Отсутствуют системный      подход,      последовательность      и
преемственность в  организации  и  проведении  реабилитации  инвалидов
указанной    категории,    не    создана    система   их   непрерывной
профессиональной подготовки с использованием интегрированного обучения
и современных реабилитационно-образовательных технологий.
     На низком  уровне  находится  материально-техническая  база   для
осуществления  медицинской,  психологической и социальной реабилитации
инвалидов вследствие боевых действий и  военной  травмы.  В  субъектах
Российской     Федерации     отсутствует    сеть    специализированных
реабилитационных  учреждений  для   инвалидов   указанной   категории.
Существует   проблема   персонифицированного  учета  инвалидов  боевых
действий и военной травмы.
     Указанные проблемы    можно    решить    только    при   активной
государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
     В ходе   реализации  федеральной  целевой  программы  "Социальная
защита инвалидов военной  службы  на  период  1997-2000  годов"  (была
продлена  на  2001  год)  стали создаваться условия для формирования и
функционирования системы  социальной  поддержки  инвалидов  вследствие
боевых действий и военной травмы.
     Решению задачи уменьшения количества инвалидов вследствие  боевых
действий  и  военной  травмы в результате реализации мероприятий по их
комплексной  реабилитации  могут   помешать   имеющиеся   в   обществе
социально-экономические проблемы,  а также другие факторы, связанные с
необходимостью  проведения  боевых  действий  и  контртеррористических
операций.

         II. Основные цели и задачи, срок и этапы реализации,
         а также целевые индикаторы и показатели подпрограммы

     Целью подпрограммы "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов
вследствие  боевых  действий  и  военной  травмы" является создание на
государственном  уровне  системы  комплексной  реабилитации  инвалидов
вследствие  боевых  действий и военной травмы,  усиление их социальной
защищенности и улучшение качества их жизни.
     Для достижения   указанной   цели   необходимо  решить  следующие
основные задачи:
     осуществить разработку    и   внедрение   инновационных   моделей
реабилитационных учреждений для инвалидов вследствие боевых действий и
военной травмы, а также современных технологий их реабилитации;
     создать условия  в  реабилитационных  учреждениях   (отделениях),
прежде  всего,  для  психологической  и  профессиональной реабилитации
инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;
     создать условия  для подготовки специалистов по медико-социальной
экспертизе и  реабилитации  инвалидов  вследствие  боевых  действий  и
военной травмы;
     осуществить строительство   и   реконструкцию    реабилитационных
учреждений для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы.
     Результаты мероприятий  подпрограммы  можно  оценить  с   помощью
следующих целевых индикаторов и показателей:
     разработка и внедрение 5 инновационных  моделей  реабилитационных
учреждений  для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы,
а также современных технологий их реабилитации;
     профессиональная переподготовка  и повышение квалификации,  в том
числе  с  использованием  дистанционного  обучения,   2910   инвалидов
вследствие боевых действий и военной травмы;
     оснащение в  5  федеральных  округах  находящихся  в  федеральной
собственности   объектов   реабилитации  инвалидов  вследствие  боевых
действий и военной травмы специальным оборудованием и приспособлениями
в  целях  обеспечения  беспрепятственного  доступа  инвалидов  к  этим
объектам;
     разработка и   утверждение  не  менее  10  проектов  национальных
стандартов  деятельности  реабилитационных  учреждений  для  инвалидов
вследствие  боевых  действий  и  военной  травмы,  проведение  научных
исследований  по  изучению  особенностей   патологических   состояний,
развивающихся  в  результате  полученной боевой травмы,  и по вопросам
реабилитации инвалидов этой категории;
     организация в      8     лечебно-профилактических     учреждениях
реабилитационных   отделений   для   обеспечения   психологической   и
профессиональной  реабилитации  инвалидов вследствие боевых действий и
военной травмы и оснащение этих отделений современным реабилитационным
оборудованием.
     Реализация мероприятий   подпрограммы   позволит   возвратить   к
профессиональной,  общественной  и  бытовой деятельности более 20 тыс.
инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы.
     Подпрограмма будет реализовываться в три этапа:
     первый этап (2006 год) - научная проработка основных  направлений
подпрограммы,    реализация    ряда    мероприятий,    предусмотренных
подпрограммой, в том числе инвестиционных проектов;
     второй этап  (2007-2008  годы)  - проведение пилотных внедрений и
опытных разработок,  предварительная их оценка наряду с осуществлением
запланированных  мероприятий,  а  также  оценка  хода  их  выполнения,
эффективности и результативности;
     третий этап    (2009-2010    годы)    -   анализ,   обобщение   и
распространение  выработанных  инновационных  технологий  реабилитации
инвалидов  вследствие  боевых  действий  и военной травмы,  разработка
следующих этапов совершенствования системы социальной защиты инвалидов
вследствие боевых действий и военной травмы в Российской Федерации.
     Строительство и реконструкция объектов реабилитации для инвалидов
вследствие  боевых  действий  и  военной травмы будут осуществляться в
течение всего периода реализации подпрограммы.

                III. Перечень мероприятий подпрограммы

     Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 4  к
Программе.
     В рамках  подпрограммы   предполагается   осуществить   следующие
инвестиционные проекты:
     строительство лечебно-реабилитационного  центра  на   базе   6-го
Центрального  военного  клинического  госпиталя  Министерства  обороны
Российской Федерации (г. Москва);
     реконструкция Центра  восстановительной  медицины и реабилитации,
включающего  в   себя   специализированное   отделение   для   больных
спинального профиля, на базе загородного филиала Главного клинического
госпиталя  Министерства  внутренних  дел  Российской  Федерации  (пос.
Семивраги, Московская область).

         IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

     Финансирование мероприятий  подпрограммы планируется осуществлять
за счет средств федерального бюджета в размере 523,09 млн. рублей.
     Объемы финансирования   подпрограммы  по  источникам  и  основным
направлениям расходов представлены в приложении N 5 к Программе.

                 V. Механизм реализации подпрограммы

     Министерство здравоохранения и  социального  развития  Российской
Федерации  осуществляет  руководство  и текущее управление реализацией
подпрограммы,  координирует  деятельность  государственных  заказчиков
подпрограммы,  разрабатывает  в пределах своей компетенции нормативные
правовые  акты,  необходимые  для  реализации  подпрограммы,  проводит
анализ   и   формирует   предложения  по  рациональному  использованию
финансовых   ресурсов   подпрограммы,   подготавливает   ежегодно    в
установленном  порядке  предложения  по  уточнению перечня мероприятий
подпрограммы на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации
подпрограммы и затраты по указанным мероприятиям.
     Министерство здравоохранения и  социального  развития  Российской
Федерации  на основе информации,  представленной федеральными органами
исполнительной власти  -  государственными  заказчиками  подпрограммы,
ежеквартально готовит доклад о ходе ее реализации и представляет его в
установленном  порядке  в  Министерство  экономического   развития   и
торговли Российской Федерации.
     Министерство здравоохранения и  социального  развития  Российской
Федерации ежегодно представляет в Министерство экономического развития
и торговли Российской Федерации  и  Министерство  финансов  Российской
Федерации  уточненные показатели эффективности реализации подпрограммы
на соответствующий год и отчитывается о ходе ее выполнения.
     Реализация подпрограммы      осуществляется      государственными
заказчиками  подпрограммы  на  основе  государственных  контрактов  на
закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд.
     Контроль и    независимую    оценку    реализации    подпрограммы
осуществляет координационный совет по управлению Программой, в которую
входит подпрограмма.

           VI. Оценка социально-экономической эффективности
                       реализации подпрограммы

     Эффективность реализации подпрограммы оценивается по показателям,
характеризующим состояние и динамику инвалидности,  прежде  всего,  по
ежегодному   показателю,   характеризующему   соотношение   количества
реабилитированных  инвалидов  вследствие  боевых  действий  и  военной
травмы и количества лиц,  прошедших переосвидетельствование, который к
2010 году  планируется  довести  до  6,5  процента  (2005  год  -  5,9
процента), что составляет примерно 5,9 тыс. человек в год.
     Реализация мероприятий   подпрограммы   позволит   возвратить   к
профессиональной,  общественной  и  бытовой деятельности более 20 тыс.
инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы.
     Экономический эффект,   который  получит  государство  вследствие
реализации  подпрограммы,  составит  в  среднем  67-91   млн.   рублей
ежегодно. При этом в расчет принимаются средства федерального бюджета,
а также государственных внебюджетных  фондов,  сэкономленные  за  счет
прекращения  социальных  выплат  гражданам,  с  которых  в  результате
проведения реабилитационных мероприятий  будут  сняты  инвалидность  и
ограничения трудовой деятельности (пенсии по инвалидности, ежемесячные
денежные  выплаты,  компенсации,  приобретение   технических   средств
реабилитации и другие расходы).


                                                        Приложение N 1

                                                 к федеральной целевой
                                       программе "Социальная поддержка
                                          инвалидов на 2006-2010 годы"

          Показатели эффективности реализации мероприятий
        федеральной целевой программы "Социальная поддержка
                   инвалидов на 2006-2010 годы"

-------------------------------------------------------------------------------------------
|                           | Единица   |  2005  |   Срок реализации Программы            |
|                           | измерения |  год*  |----------------------------------------|
|                           |           |        | 2006 |  2007 |  2008  |  2009 |  2010  |
|                           |           |        | год  |  год  |  год   |  год  |  год   |
|---------------------------|-----------|--------|------|-------|--------|-------|--------|
| Количество                | процентов | 8,7    | 9,6  | 10,7  | 11,9   | 12,9  | 14,2   |
| инвалидов, которым        |           |        |      |       |        |       |        |
| по результатам            |           |        |      |       |        |       |        |
| переосвидетельствования   |           |        |      |       |        |       |        |
| снижена                   |           |        |      |       |        |       |        |
| тяжесть                   |           |        |      |       |        |       |        |
| инвалидности, от          |           |        |      |       |        |       |        |
| количества                |           |        |      |       |        |       |        |
| переосвидетельствованных  |           |        |      |       |        |       |        |
| лиц                       |           |        |      |       |        |       |        |
|---------------------------|-----------|--------|------|-------|--------|-------|--------|
| Количество                | тыс.      | 265,4  | 290  | 314   | 344,4  | 372   | 407    |
| инвалидов, которым        | человек   |        |      |       |        |       |        |
| учреждениями              |           |        |      |       |        |       |        |
| социальной сферы          |           |        |      |       |        |       |        |
| обеспечивается            |           |        |      |       |        |       |        |
| сопровождение             |           |        |      |       |        |       |        |
| реализации                |           |        |      |       |        |       |        |
| индивидуальных            |           |        |      |       |        |       |        |
| программ                  |           |        |      |       |        |       |        |
| реабилитации              |           |        |      |       |        |       |        |
|---------------------------|-----------|--------|------|-------|--------|-------|--------|
| Увеличение                |           |        |      |       |        |       |        |
| количества                |           |        |      |       |        |       |        |
| инвалидов,                |           |        |      |       |        |       |        |
| обеспеченных              |           |        |      |       |        |       |        |
| техническими              |           |        |      |       |        |       |        |
| средствами                |           |        |      |       |        |       |        |
| реабилитации              |           |        |      |       |        |       |        |
| нового типа, в том        |           |        |      |       |        |       |        |
| числе:                    |           |        |      |       |        |       |        |
|---------------------------|-----------|--------|------|-------|--------|-------|--------|
| протезно -                | процентов | 35     | 43   | 53    | 62     | 72    | 85     |
| ортопедическими           |           |        |      |       |        |       |        |
| изделиями - от            |           |        |      |       |        |       |        |
| количества                |           |        |      |       |        |       |        |
| инвалидов, имеющих        |           |        |      |       |        |       |        |
| потребность в этих        |           |        |      |       |        |       |        |
| изделиях                  |           |        |      |       |        |       |        |
|---------------------------|-----------|--------|------|-------|--------|-------|--------|
| креслами-                 | процентов | 27     | 32   | 40    | 50     | 63    | 75     |
| колясками - от            |           |        |      |       |        |       |        |
| количества                |           |        |      |       |        |       |        |
| инвалидов, имеющих        |           |        |      |       |        |       |        |
| потребность в этих        |           |        |      |       |        |       |        |
| изделиях                  |           |        |      |       |        |       |        |
|---------------------------|-----------|--------|------|-------|--------|-------|--------|
| тифлосредствами -         | процентов | 33     | 42   | 52    | 64     | 72    | 77     |
| от количества             |           |        |      |       |        |       |        |
| инвалидов, имеющих        |           |        |      |       |        |       |        |
| потребность в этих        |           |        |      |       |        |       |        |
| изделиях                  |           |        |      |       |        |       |        |
|---------------------------|-----------|--------|------|-------|--------|-------|--------|
| сурдосредствами -         | процентов | 28     | 35   | 47    | 59     | 74    | 82     |
| от количества             |           |        |      |       |        |       |        |
| инвалидов, имеющих        |           |        |      |       |        |       |        |
| потребность в этих        |           |        |      |       |        |       |        |
| изделиях                  |           |        |      |       |        |       |        |
|---------------------------|-----------|--------|------|-------|--------|-------|--------|
| Создание рабочих          | количество| 195    | 560  | 120   | 770    | 1470  | 1320   |
| мест для инвалидов        | мест      |        |      |       |        |       |        |
-------------------------------------------------------------------------------------------

-------------
     (*) Показатели  эффективности  за 2005 год могут быть уточнены по
итогам года.


                                                        Приложение N 2

                                       к федеральной целевой программе
                                       "Социальная поддержка инвалидов
                                                    на 2006-2010 годы"

             Целевые индикаторы и показатели федеральной
          целевой программы "Социальная поддержка инвалидов
                          на 2006-2010 годы"

-------------------------------------------------------------------------------------------
|                           | Единица   |  2005  |   Срок реализации Программы            |
|                           | измерения |  год*  |----------------------------------------|
|                           |           |        | 2006 |  2007 |  2008  |  2009 |  2010  |
|                           |           |        | год  |  год  |  год   |  год  |  год   |
|---------------------------|-----------|--------|------|-------|--------|-------|--------|
| Удельный вес              | процентов | 5,9    |  6   |  6,1  |  6,3   | 6,4   | 6,5    |
| численности               |           |        |      |       |        |       |        |
| реабилитированных         |           |        |      |       |        |       |        |
| инвалидов в общей         |           |        |      |       |        |       |        |
| численности инвалидов,    |           |        |      |       |        |       |        |
| ежегодно                  |           |        |      |       |        |       |        |
| переосвидетельствуемых    |           |        |      |       |        |       |        |
| в федеральных             |           |        |      |       |        |       |        |
| государственных           |           |        |      |       |        |       |        |
| учреждениях               |           |        |      |       |        |       |        |
| медико-социальной         |           |        |      |       |        |       |        |
| экспертизы                |           |        |      |       |        |       |        |
|---------------------------|-----------|--------|------|-------|--------|-------|--------|
| Количество                | тыс.      | 138,8  |  145 |  155  |  157   | 160   | 162    |
| реабилитированных         | человек   |        |      |       |        |       |        |
| инвалидов                 |           |        |      |       |        |       |        |
|---------------------------|-----------|--------|------|-------|--------|-------|--------|
| в том числе               |           | 1,8    |  2   |  3,05 |  4,55  | 5,35  | 5,9    |
| инвалидов вследствие      |           |        |      |       |        |       |        |
| боевых действий и         |           |        |      |       |        |       |        |
| военной травмы            |           |        |      |       |        |       |        |
|---------------------------|-----------|--------|------|-------|--------|-------|--------|
| Количество частично       | млн.      | 1,2    |  1,4 |  1,65 |  1,8   | 2     | 2,25   |
| реабилитированных         | человек   |        |      |       |        |       |        |
| инвалидов                 |           |        |      |       |        |       |        |
-------------------------------------------------------------------------------------------

---------------
     (*) Показатели эффективности за 2005 год могут быть  уточнены  по
итогам года.


                                                        Приложение N 3

                                       к федеральной целевой программе
                                       "Социальная поддержка инвалидов
                                                    на 2006-2010 годы"

                               ПЕРЕЧЕНЬ
              мероприятий федеральной целевой программы
         "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы "

                            (млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                              |  Источник        |             Объем финансирования                                |  Ожидаемые результаты          |
|                              |  финансирования  |-----------------------------------------------------------------|                                |
|                              |                  |  2006-   |            в том числе                               |                                |
|                              |                  |  2010    |------------------------------------------------------|                                |
|                              |                  |  годы -  |   2006  |    2007    |  2008   |   2009   |   2010   |                                |
|                              |                  |  всего   |   год   |     год    |   год   |    год   |    год   |                                |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                     I. Развитие сети и совершенствование деятельности федеральных учреждений                                                       |
|                         медико-социальной экспертизы и учреждений реабилитации инвалидов                                                           |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|               Совершенствование инфраструктуры федеральных учреждений медико-социальной экспертизы.                                                |
|               Внедрение современных организационных и реабилитационных технологий в их деятельность                                                |
|                                                  (прочие нужды)                                                                                    |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Внедрение                 | федеральный      | 8,53     |  -      |   1,96     | 2,08    |  2,19    |  2,3     |  внедрение новых моделей       |
| инновационных моделей        | бюджет           |          |         |            |         |          |          |  освидетельствования и         |
| федеральных учреждений       |                  |          |         |            |         |          |          |  деятельности федеральных      |
| медико-социальной            |                  |          |         |            |         |          |          |  учреждений                    |
| экспертизы различного        |                  |          |         |            |         |          |          |  медико-социальной             |
| уровня                       |                  |          |         |            |         |          |          |  экспертизы:                   |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  2007 год - модели             |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  освидетельствования           |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  детей в Главном бюро          |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  медико-социальной             |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  экспертизы по                 |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  Свердловской                  |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  области;                      |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  2008 год - модели             |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  деятельности                  |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  главного бюро                 |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  медико-социальной             |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  экспертизы в Главном          |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  бюро медико-социальной        |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  экспертизы по                 |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  Краснодарскому краю;          |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  2009 год - модели             |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  деятельности филиала          |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  Главного бюро                 |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  медико-социальной             |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  экспертизы по                 |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  Ростовской области;           |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  2010 год - модели             |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  осви-детельствования          |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  лиц с патологией              |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  органов зрения в              |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  Главном бюро                  |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  медико-социальной             |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  экспертизы по Курской         |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  области                       |
|------------------------------|------------------|----------|---------|------------|---------|----------|----------|--------------------------------|
| 2. Укрепление                | федеральный      | 26,79    |  4,36   |   4,76     | 4,73    |  5,87    |  7,07    |  оснащение современным         |
| материально-технической      | бюджет           |          |         |            |         |          |          |  оборудованием                 |
| базы федеральных             |                  |          |         |            |         |          |          |  главных бюро                  |
| учреждений                   |                  |          |         |            |         |          |          |  медико-социальной             |
| медико-социальной            |                  |          |         |            |         |          |          |  экспертизы:                   |
| экспертизы                   |                  |          |         |            |         |          |          |  2006 год - 16 главных         |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  бюро медико-социальной        |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  экспертизы;                   |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  2007 год - 17 главных         |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  бюро медико-социальной        |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  экспертизы;                   |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  2008 год - 18 главных         |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  бюро медико-социальной        |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  экспертизы;                   |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  2009 год - 19 главных         |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  бюро медико-социальной        |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  экспертизы;                   |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  2010 год - 19 главных         |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  бюро медико-социальной        |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  экспертизы                    |
|------------------------------|------------------|----------|---------|------------|---------|----------|----------|--------------------------------|
| 3. Внедрение единой          | федеральный      | 91,51    |  -      |   15,34    | 15,72   |  22,69   |  37,76   |  функционирование единой       |
| информационной               | бюджет           |          |         |            |         |          |          |  информационной                |
| интегрированной              |                  |          |         |            |         |          |          |  интегрированной системы       |
| системы федеральных          |                  |          |         |            |         |          |          |  федеральных учреждений        |
| учреждений                   |                  |          |         |            |         |          |          |  медико-социальной             |
| медико-социальной            |                  |          |         |            |         |          |          |  экспертизы,                   |
| экспертизы,                  |                  |          |         |            |         |          |          |  исполнительных органов        |
| исполнительных органов       |                  |          |         |            |         |          |          |  Фонда социального             |
| Фонда социального            |                  |          |         |            |         |          |          |  страхования                   |
| страхования                  |                  |          |         |            |         |          |          |  Российской Федерации и        |
| Российской Федерации и       |                  |          |         |            |         |          |          |  протезно-ортопедических       |
| протезно-ортопедических      |                  |          |         |            |         |          |          |  предприятий в                 |
| предприятий                  |                  |          |         |            |         |          |          |  2007-2010 годах               |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                        Научно-методическое обеспечение деятельности федеральных учреждений                                                         |
|                                       медико-социальной экспертизы (НИОКР)                                                                         |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Разработка современных    | федеральный      | 2,35     |  0,51   |   0,48     | 0,82    |  0,54    |  -       |  создание                      |
| моделей функционирования     | бюджет           |          |         |            |         |          |          |  научно-методических           |
| федеральных учреждений       |                  |          |         |            |         |          |          |  основ моделей                 |
| медико-социальной            |                  |          |         |            |         |          |          |  функционирования              |
| экспертизы                   |                  |          |         |            |         |          |          |  федеральных учреждений        |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  медико-социальной             |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  экспертизы:                   |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  2006 год - при                |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  освидетельствовании           |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  детей;                        |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  2007 год - главного           |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  бюро медико-социальной        |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  экспертизы;                   |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  2008 год - филиала            |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  главного бюро                 |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  медико-социальной             |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  экспертизы;                   |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  2009 год - при                |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  освидетельствовании           |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  лиц с патологией              |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  органов зрения                |
|------------------------------|------------------|----------|---------|------------|---------|----------|----------|--------------------------------|
| 5. Разработка единой         | федеральный      | 0,84     |  0,84   |   -        | -       |  -       |  -       |  создание                      |
| информационной               | бюджет           |          |         |            |         |          |          |  научно-методической           |
| интегрированной системы      |                  |          |         |            |         |          |          |  основы единой                 |
| федеральных учреждений       |                  |          |         |            |         |          |          |  информационной                |
| медико-социальной            |                  |          |         |            |         |          |          |  интегрированной системы       |
| экспертизы,                  |                  |          |         |            |         |          |          |  федеральных учреждений        |
| исполнительных органов       |                  |          |         |            |         |          |          |  медико-социальной             |
| Фонда социального            |                  |          |         |            |         |          |          |  экспертизы,                   |
| страхования                  |                  |          |         |            |         |          |          |  исполнительных органов        |
| Российской Федерации и       |                  |          |         |            |         |          |          |  Фонда социального             |
| протезно-ортопедических      |                  |          |         |            |         |          |          |  страхования                   |
| предприятий                  |                  |          |         |            |         |          |          |  Российской Федерации и        |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  протезно-ортопедических       |
|                              |                  |          |         |            |         |          |          |  предприятий в 2006 году       |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                             Совершенствование инфраструктуры организаций реабилитации                                                              |
|                        инвалидов. Внедрение современных организационных и реабилитационных                                                         |
|                                    технологий в их деятельность (прочие нужды)                                                                     |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 6. Внедрение инновационных   |                  |          |         |            |         |          |          |                                |
| моделей различного уровня    |                  |          |         |            |         |          |          |                                |
| организаций реабилитации     |                  |          |         |            |         |          |          |                                |
| инвалидов, находящихся       |                  |          |         |            |         |          |          |                                |
| в собственности              |                  |          |         |            |         |          |          |                                |
| субъектов Российской         |                  |          |         |            |         |          |          |                                |
| Федерации,                   |                  |          |         |            |         |          |          |                                |
| в том числе:                 |                  |          |         |            |         |          |          |                                |
|------------------------------|------------------|----------|---------|------------|---------|----------|----------|--------------------------------|
| в Тамбовском                 | федеральный      | 7        |  -      |   2        | 5       |  -       |  -       |  внедрение модели              |
| реабилитационном             | бюджет           |          |         |            |         |          |          |  социально-средовой            |
| центре для инвалидов         |                  |          |         |            |         |          |          |  реабилитации и трудовой       |
| молодого                     |------------------|----------|---------|------------|---------|----------|----------|--------------------------------|
| возраста                     | бюджеты          | 15       |  -      |   8        | 7       |  -       |  -       |  адаптации инвалидов в         |
| (Тамбовская область)         | субъектов        |          |         |            |         |          |          |  2007-2008 годах               |
|                              | Российской       |          |         |            |         |          |          |                                |
|                              | Федерации        |          |         |            |         |          |          |                                |
|------------------------------|------------------|----------|---------|------------|---------|----------|----------|--------------------------------|
| в Кировском областном        | федеральный      | 10       |  -      |   -        | 5       |  5       |  -       |  внедрение модели              |
| реабилитационном             | бюджет           |          |         |            |         |          |          |  профессиональной              |
| Центре молодых инвалидов     |                  |          |         |            |         |          |          |  реабилитации инвалидов        |
| (Кировская область)          |------------------|----------|---------|------------|---------|----------|----------|--------------------------------|
|                              | бюджеты          | 14       |  -      |   -        | 7       |  7       |  -       |  в реабилитационном            |
|                              | субъектов        |          |         |            |         |          |          |  учреждении в                  |
|                              | Российской       |          |         |            |         |          |          |  2008-2009 годах               |
|                              | Федерации        |          |         |            |         |          |          |                                |
|------------------------------|------------------|----------|---------|------------|---------|----------|----------|--------------------------------|
| в Центре социальной          | федеральный      | 19,52    |  -      |   -        | -       |  2       |  17,52   |  внедрение модели              |
| профилактики                 | бюджет           |          |         |            |         |          |          |  психологической               |
| и реабилитации инвалидов     |------------------|----------|---------|------------|---------|----------|----------|--------------------------------|
| "Березка"                    | бюджеты          | 24       |  -      |   -        | -       |  12      |  12      |  реабилитации инвалидов        |
| (Орловская область)          | субъектов        |          |         |            |         |          |          |  в 2009-2010 годах             |
|                              | Российской       |          |         |            |         |          |          |                                |
|                              | Федерации        |          |         |            |         |          |          |                                |
|------------------------------|------------------|----------|---------|------------|---------|----------|----------|--------------------------------|
| в Московском областном       | федеральный      | 18,01    |  -      |   5,36     | 5,89    |  6,76    |  -       |  внедрение модели              |
| центре реабилитации          | бюджет           |          |         |            |         |          |          |  социальной реабилитации       |
| инвалидов                    |                  |          |         |            |         |          |          |  инвалидов в 2007-2008         |
| (Московская область)         |------------------|----------|---------|------------|---------|----------|----------|--------------------------------|
|                              | бюджеты          | 35       |  -      |   10       | 12      |  13      |  -       |  годах                         |
|                              | субъектов        |          |         |            |         |          |          |                                |
|                              | Российской       |          |         |            |         |          |          |                                |
|                              | Федерации        |          |         |            |         |          |          |                                |
|------------------------------|------------------|----------|---------|------------|---------|----------|----------|--------------------------------|
| в Областном центре           | федеральный      | 3        |  -      |   -        | 3       |  -       |  -       |  внедрение модели              |
| социальной реабилитации      | бюджет           |          |         |            |         |          |          |  социальной реабилитации       |
| для инвалидов                |                  |          |         |            |         |          |          |  инвалидов в 2008 году         |
| (г. Новосибирск)             |------------------|----------|---------|------------|---------|----------|----------|--------------------------------|
|                              | бюджеты          | 3        |  -      |   -        | 3       |  -       |  -       |                                |
|                              | субъектов        |          |         |            |         |          |          |                                |
|                              | Российской       |          |         |            |         |          |          |                                |
|                              | Федерации        |          |         |            |         |          |          |                                |
|------------------------------|------------------|----------|---------|------------|---------|----------|----------|--------------------------------|
| в Комплексном центре         | федеральный      | 6        |  -      |   -        | 3       |  3       |  -       |  внедрение модели              |
| социального обслуживания     | бюджет           |          |         |            |         |          |          |  социо-культурной              |
| (г. Тверь)                   |                  |          |         |            |         |          |          |  и психологической             |
|                              |------------------|----------|---------|------------|---------|----------|----------|--------------------------------|
|                              | бюджеты          | 6        |  -      |   -        | 3       |  3       |  -       |  реабилитации инвалидов        |
|                              | субъектов        |          |         |            |         |          |          |  в 2008-2009 годах             |
|                              | Российской       |          |         |            |         |          |          |                                |
|                              | Федерации        |          |         |            |         |          |          |                                |
|------------------------------|------------------|----------|---------|------------|---------|----------|----------|--------------------------------|
| 7. Укрепление                | федеральный      | 43,71    |  16,63  |   8,75     | 9,62    |  8,71    |  -       |  оснащение современным         |
| материально-технической      | бюджет           |          |         |            |         |          |          |  оборудованием                 |
| базы федеральных             |                  |          |         |            |         |          |          |  федеральных учреждений        |
| учреждений реабилитации      |                  |          |         |            |         |          |          |  реабилитации инвалидов:       |
| инвалидов, в том числе       |                  |          |         |            |         |          |          |  2006 год - 5 учреждений;      |
| для обеспечения занятий      |                  |          |         |            |         |          |          |  2007 год - 3 учреждения;      |
| физической культурой и       |                  |          |         |            |         |          |          |  2008 год - 3 учреждения;      |

Страницы: 1  2  3  


Оглавление