О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 3 ФЕВРАЛЯ 1998 Г. N 96 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ГОРОДА МОСКВЫ" (РЕДАКЦИЯ НА 31.10.2000). Постановление. Правительство Москвы. 07.06.00 429

Оглавление

          О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
            ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 3 ФЕВРАЛЯ 1998 Г. N 96
            "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
                    ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ГОРОДА МОСКВЫ"
                       (Редакция на 31.10.2000)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                            7 июня 2000 г.
                                N 429

                                (ЮИАИ)




     В  связи  с  принятием  Федеральных законов от 31 марта 1999 г. N
68-ФЗ  "О  внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О милиции" и
от  6  декабря  1999  г. N 209-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в
статью  10  Закона  Российской  Федерации  "О  милиции", а также Указа
Президента   Российской  Федерации  от  15  июня  1998  г.  N  711  "О
дополнительных  мерах  по обеспечению безопасности дорожного движения"
Правительство Москвы постановляет:
     1.  Внести  следующие  изменения  и  дополнения  в  постановление
Правительства  Москвы  от  3  февраля  1998  г.  N  96 "Об утверждении
Положения о Главном управлении внутренних дел города Москвы".
     1.1. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
     "2. Предоставить Главному управлению внутренних дел города Москвы
право:
     2.1.    В   установленном   порядке   вносить   на   рассмотрение
Правительства  Москвы  предложения о создании на базе имущества города
Москвы  государственных учреждений, подведомственных ГУВД г. Москвы, а
также об их реорганизации и ликвидации.
     2.2.   Назначать   и   освобождать   от  должности  руководителей
государственных учреждений, подведомственных ГУВД г. Москвы, созданных
на  базе  имущества  города  Москвы,  заключать  с  ними  контракты  в
соответствии  с  действующим  законодательством Российской Федерации и
нормативными актами города Москвы.
     2.3.   Осуществлять  контроль  за  деятельностью  государственных
учреждений, созданных на базе имущества города Москвы".
     1.2.  Дополнить  постановление пунктом 3, изложив его в следующей
редакции:
     "3. Численность милиции общественной безопасности ГУВД г. Москвы,
финансируемая  за  счет  средств  городского  бюджета, устанавливается
Правительством  Москвы  и не должна быть ниже нормативов, утверждаемых
Министром внутренних дел Российской Федерации".
     1.3. Пункты 3 и 4 постановления считать соответственно пунктами 4
и 5.
     2. Утвердить Положение о Главном управлении внутренних дел города
Москвы (приложение).
     3.   Считать  утратившим  силу  Положение  о  Главном  управлении
внутренних    дел    города    Москвы,   утвержденное   постановлением
Правительства  Москвы  от  3  февраля  1998  г.  N  96 "Об утверждении
Положения о Главном управлении внутренних дел города Москвы".
     4.  Контроль  за  выполнением  настоящего  постановления  Премьер
Правительства Москвы оставляет за собой.

Премьер Правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
7 июня 2000 г.
N 429


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                   от 7 июня 2000 года
                                                                 N 429


                              ПОЛОЖЕНИЕ
          О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ГОРОДА МОСКВЫ

                          1. Общие положения

     1.1.  Главное  управление  внутренних  дел города Москвы (ГУВД г.
Москвы),  именуемое в дальнейшем ГУВД, является органом исполнительной
власти, входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации.
     ГУВД   подчиняется   Министерству   внутренних   дел   Российской
Федерации, а также Правительству Москвы и Мэру Москвы.
     1.2.   ГУВД   возглавляет  начальник,  назначаемый  на  должность
Министром  внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Мэром
Москвы и Московской городской Думой.
     Начальник    милиции    общественной   безопасности   г.   Москвы
утверждается  в должности и освобождается от должности Мэром Москвы по
представлению  начальника  ГУВД  г.  Москвы  и  является  по должности
заместителем начальника ГУВД г. Москвы.
     Начальник   Управления   Государственной  инспекции  безопасности
дорожного  движения ГУВД г. Москвы - главный государственный инспектор
безопасности  дорожного  движения г. Москвы назначается на должность и
освобождается  от должности начальником ГУВД г. Москвы по согласованию
с   руководителем  Государственной  инспекции  безопасности  дорожного
движения  Министерства  внутренних дел Российской Федерации и с учетом
предложений Мэра Москвы.
     1.3.  Руководство  конкретными  направлениями деятельности ГУВД в
соответствии  с  распределением  обязанностей осуществляют заместители
начальника ГУВД.
     1.4.  В  ГУВД  г.  Москвы  создается коллегия. Состав коллегии по
представлению  начальника  ГУВД  утверждается Министром внутренних дел
Российской   Федерации.   В   состав  коллегии  входит  уполномоченный
представитель Мэра Москвы.
     1.5.  Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы
предупреждения   преступлений   и   административных   правонарушений,
обеспечения  охраны  общественного  порядка и обеспечения общественной
безопасности, выявления и раскрытия преступлений, организации работы с
личным   составом,   выполнения  других  возложенных  на  ГУВД  задач;
обсуждает   предложения  по  дальнейшему  совершенствованию  правового
регулирования  деятельности  органов  внутренних  дел, а также проекты
наиболее  важных  нормативных  актов  ГУВД  и  МВД России; заслушивает
отчеты  и  оценивает  работу  подведомственных органов, подразделений,
учреждений и организаций внутренних дел.
     1.6.  Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов
и  объявляются  приказами  начальника ГУВД. В случае разногласий между
членами  коллегии  и начальником ГУВД последний проводит свои решения,
докладывая  о  возникших  разногласиях  в  Министерство внутренних дел
Российской  Федерации,  а  также  Премьеру  Правительства  Москвы,  за
исключением вопросов, касающихся уголовно - процессуальной, оперативно
-   разыскной,   административно   -   юрисдикционной   и  уголовно  -
исполнительной  деятельности.  Члены  коллегии также вправе сообщить в
названные выше органы свое особое мнение.
     1.7.  ГУВД  возглавляет  систему  органов  внутренних  дел города
Москвы,  в  которую  входят управления внутренних дел административных
округов,  отделы  внутренних  дел районов и иные подразделения органов
внутренних дел.
     Структуру   ГУВД   составляют:   криминальная   милиция,  милиция
общественной   безопасности,  Штаб,  Тыл,  Управление  Государственной
противопожарной  службы,  а  также  иные  подразделения,  учреждения и
организации,  созданные  в  установленном  порядке  для  осуществления
задач, стоящих перед органами внутренних дел.
     Структура ГУВД утверждается начальником ГУВД на основании типовой
структуры, определяемой Министром внутренних дел Российской Федерации.
     Создание,   реорганизация   и  ликвидация  подразделений  милиции
общественной  безопасности,  финансируемых  за  счет  средств  бюджета
города   Москвы,   осуществляется   Мэром  Москвы  по  согласованию  с
Министерством внутренних дел Российской Федерации.
     1.8.  При  ГУВД  создается  Управление  вневедомственной  охраны,
которое   является   юридическим   лицом,   имеет   гербовую   печать,
самостоятельный баланс, счета в банковских учреждениях.
     Численность   Управления   устанавливается,  исходя  из  средств,
поступающих  в  качестве  платы  за  услуги  охраны. Структура и штаты
Управления  утверждаются начальником ГУВД. Финансирование деятельности
Управления  осуществляется за счет специальных (внебюджетных) средств,
поступающих по договорам.
     1.9.  ГУВД  в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской  Федерации, международными договорами Российской Федерации,
федеральными  конституционными законами, федеральными законами и иными
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми  актами  МВД России, законами и иными нормативными правовыми
актами города Москвы, а также настоящим Положением.
     1.10.  Деятельность  ГУВД  строится  в  соответствии с принципами
уважения  прав  и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма,
гласности.
     ГУВД  решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии с другими
государственными    органами,    органами   местного   самоуправления,
общественными  объединениями,  трудовыми  коллективами  и  гражданами,
информирует    органы    государственной   власти,   органы   местного
самоуправления,   общественные   объединения,   трудовые   коллективы,
население  и  средства  массовой информации о состоянии преступности в
городе,   принимаемых   мерах  по  укреплению  общественного  порядка,
предупреждению и пресечению правонарушений.
     1.11.   Организационной   основой   деятельности   ГУВД  являются
федеральные   и   региональные   программы   борьбы  с  преступностью,
собственные перспективные и текущие планы работы.
     1.12.  Штаты  аппарата  ГУВД, подведомственных ему подразделений,
организаций  и  учреждений  разрабатываются  на  основе  нормативов  и
лимитов  штатной  численности,  примерных  моделей,  установленных МВД
России,  и  утверждаются  (кроме  оперативно - поисковых, оперативно -
технических  мероприятий  на режимных объектах отрядов милиции особого
назначения) начальником ГУВД.
     1.13.  Делопроизводство  и мероприятия по режиму секретности ГУВД
осуществляются самостоятельно в соответствии с нормативными актами МВД
России.
     1.14.   ГУВД   является   юридическим   лицом,   имеет  печать  с
изображением  Государственного  герба  Российской  Федерации  и  своим
наименованием, счета в банковских учреждениях.
     1.15.  Финансирование ГУВД осуществляется из средств федерального
бюджета,  бюджета  города  Москвы,  целевых бюджетных фондов, средств,
поступающих  от  организаций  на  основе  заключенных  в установленном
порядке    договоров,    и   иных   поступлений   в   соответствии   с
законодательством  Российской Федерации, нормативными правовыми актами
МВД  России,  законами  и  иными  нормативными правовыми актами города
Москвы.
     Увеличение   расходов,   связанных   с   финансированием  милиции
общественной  безопасности,  которое  возникло  в  результате решений,
принятых  федеральными  органами  государственной  власти или органами
государственной  власти  Москвы,  компенсируется  указанными органами,
принявшими  решение.  Размер  компенсации  определяется одновременно с
принятием соответствующего решения.
     1.16.  Контроль  за  деятельностью ГУВД осуществляют Министерство
внутренних дел Российской Федерации, а также Мэр, Правительство Москвы
и  Московская  городская  Дума  в  пределах  полномочий,  определяемых
законодательством Российской Федерации.
     1.17.  Надзор  за  соблюдением  законов  ГУВД осуществляют органы
прокуратуры в соответствии с федеральным законодательством.
     1.18.  ГУВД  г.  Москвы  образуется  на  основании  постановления
Правительства  Москвы  по  согласованию с Министерством внутренних дел
Российской Федерации.
     Реорганизация   и   ликвидация  ГУВД  осуществляется  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.

                          2. Основные задачи

     2.1.  Обеспечение  личной  безопасности,  прав, свобод и законных
интересов граждан.
     2.2.  Осуществление мер по выявлению, предупреждению, пресечению,
раскрытию     преступлений    и    административных    правонарушений,
расследованию   уголовных   дел,   отнесенных  к  компетенции  органов
внутренних дел.
     2.3.   Организация  охраны  имущества,  принадлежащего  на  праве
частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности.
     2.4.  Обеспечение  охраны  общественного  порядка,  общественной,
дорожной, пожарной и экологической безопасности.
     2.5.   Оказание  помощи  в  пределах,  установленных  действующим
законодательством  Российской  Федерации, гражданам, должностным лицам
государственных  органов  и  учреждений,  общественным  объединениям в
осуществлении их прав и законных интересов.
     2.6.    Обеспечение    исполнения   административных   взысканий,
отнесенных к компетенции органов внутренних дел.
     2.7.  Руководство  подведомственными  органами  внутренних дел по
выполнению  возложенных  на них задач, организация и совершенствование
их деятельности.
     2.8.   Принятие  мер  к  обеспечению  законности  в  деятельности
подведомственных органов внутренних дел.
     2.9.  Организация  работы  по  отбору,  обучению,  расстановке  и
воспитанию  кадров органов, подразделений и учреждений внутренних дел,
укрепление их материально - технической базы.

                           3. Функции ГУВД

     ГУВД г. Москвы:
     3.1.   Разрабатывает   и   реализует   комплексные  программы  по
укреплению  правопорядка и борьбы с преступностью, созданию и развитию
материально - технической базы, совершенствованию деятельности органов
внутренних  дел  города  Москвы; участвует в формировании и выполнении
федеральных  и  региональных  программ  по  обеспечению  общественного
порядка и общественной безопасности.
     3.2.  Обобщает  практику применения законодательства по вопросам,
отнесенным  к компетенции ГУВД, разрабатывает и вносит в установленном
порядке  предложения  по его совершенствованию, участвует в подготовке
законодательных   и  иных  нормативных  правовых  актов,  связанных  с
деятельностью органов внутренних дел.
     3.3.   Организует   в   пределах   своей  компетенции  работу  по
предупреждению,  выявлению,  пресечению  и  раскрытию  преступлений  и
административных  правонарушений,  устранению условий и обстоятельств,
способствующих их совершению.
     3.4.  Обеспечивает  правопорядок  на улицах, площадях, спортивных
сооружениях, транспортных магистралях, в парках, кинотеатрах, курортно
- оздоровительных учреждениях и других общественных местах г. Москвы.
     3.5.  Организует на территории г. Москвы оперативно - разыскную и
экспертно  -  криминалистическую деятельность, дознание и производство
предварительного   следствия   в  пределах  и  порядке,  установленных
действующим законодательством.
     3.6.   Осуществляет   работу  по  выявлению  и  раскрытию  тяжких
преступлений,   а   также   преступлений,   носящих  организованный  и
межрегиональный   характер,   расследованию  уголовных  дел  о  данных
преступлениях;  оказывает  помощь  подведомственным органам внутренних
дел в выявлении и раскрытии преступлений, расследовании уголовных дел.
     3.7. Организует и осуществляет на территории города Москвы розыск
лиц,   совершивших   преступления,  скрывшихся  от  органов  дознания,
следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без
вести    пропавших    и    иных   лиц   в   случаях,   предусмотренных
законодательством,  а также идентификацию личности неопознанных трупов
и розыск похищенного имущества.
     3.8.   Организует   в   пределах   своей  компетенции  работу  по
предупреждению  и  пресечению  нарушений  законодательства  Российской
Федерации,  правовых актов г. Москвы в сфере природоохраны и санитарно
- эпидемиологического благополучия.
     3.9.  Осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  контроль  за
выполнением  общегородских  природоохранных  мероприятий и содержанием
особо охраняемых природных территорий города.
     3.10.  Взаимодействует  по  вопросам  обеспечения  правопорядка и
борьбы  с  преступностью,  обмена  в  этих  целях  оперативной  и иной
информацией  с  органами  внутренних  дел  других субъектов Российской
Федерации.
     3.11.  Применяет  меры  безопасности, предусмотренные федеральным
законом,   в   отношении   судей,   народных   заседателей,  присяжных
заседателей,    прокуроров,   следователей,   судебных   исполнителей,
должностных  лиц  контролирующих  органов  и органов внутренних дел, а
также  их  близких; применяет предусмотренные федеральным законом меры
по   охране   потерпевших,  свидетелей  и  других  лиц,  содействующих
уголовному судопроизводству, их близких, жизнь, здоровье или имущество
которых находится в опасности.
     3.12.   Осуществляет  в  установленном  законом  порядке  учет  и
регистрацию преступлений и иных правонарушений, формирование и ведение
оперативно - справочных и разыскных учетов, а также анализ результатов
оперативно    -    служебной    деятельности,   контролирует   ведение
соответствующих  форм учета в подведомственных органах внутренних дел,
принимает меры к своевременному пополнению данных учета на федеральном
уровне.
     3.13.   Организует   и   осуществляет  производство  экспертиз  и
оперативное  сопровождение  по  уголовным  делам,  а также по делам об
административных    правонарушениях,   исследования   по   оперативным
материалам,   ведение   экспертно   -  криминалистических  картотек  и
коллекций,    обеспечивает    участие    специалистов    экспертно   -
криминалистических подразделений в следственных действиях и оперативно
- разыскных мероприятиях.
     3.14. Организует исполнение подведомственными органами внутренних
дел  определений, постановлений судов, письменных поручений прокурора,
следователя   о  приводе  лиц,  уклоняющихся  от  явки  по  вызову,  о
заключении  под  стражу,  производстве  разыскных, следственных и иных
предусмотренных  законом  действий, оказывает практическую помощь в их
производстве.
     3.15.  Организует  работу  изоляторов  для  временного содержания
задержанных  и  заключенных  под  стражу  лиц, конвойных подразделений
милиции,  специальных  приемников  для  содержания лиц, арестованных в
административном порядке.
     3.16.  Обеспечивает в пределах компетенции органов внутренних дел
исполнение административных взысканий; содержит, охраняет и конвоирует
задержанных   и   лиц,   заключенных  под  стражу;  взаимодействует  с
государственными   органами   в   организации   работы  по  социальной
реабилитации  лиц,  отбывших  уголовное  наказание, а также утративших
социально полезные связи.
     3.17.  Организует  работу  подведомственных  органов управления и
подразделений Государственной противопожарной службы.
     3.18.  Осуществляет  при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных
бедствиях  и других чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению
людей,  оказанию  им  первой  медицинской  помощи,  охране  имущества,
оставшегося  без  присмотра,  а  также  по  обеспечению  общественного
порядка в местах эвакуации населения.
     3.19.    Участвует   в   порядке,   предусмотренном   федеральным
законодательством,  в  обеспечении  правового режима чрезвычайного или
военного  положения  в  случае его введения на территории г. Москвы, а
также  в  проведении  карантинных  мероприятий  во  время  эпидемий  и
эпизоотий.
     3.20.  Осуществляет  комплекс  мер  по выполнению мобилизационных
заданий  и  мероприятий  гражданской  обороны,  повышению устойчивости
работы  органов  внутренних  дел  в  условиях  военного  времени и при
возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
     3.21.  Организует  работу подведомственных органов внутренних дел
по  осуществлению  контроля  за  оборотом  служебного  и  гражданского
оружия,   боеприпасов   и   взрывчатых  веществ,  выдает  лицензии  на
приобретение,  разрешения  на  хранение  и  ношение служебного оружия,
нарезного  охотничьего  оружия,  открытие  и функционирование объектов
хранения,  использования  оружия,  боеприпасов и взрывчатых веществ, а
также   контроля   за   правомерным   применением   средств   цветного
копирования.
     3.22.   Участвует   в   реализации   законодательства  Российской
Федерации о гражданстве, свободе передвижения, выборе места пребывания
и  места  жительства,  порядке  выезда  за границу и въезда российских
граждан, правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства;
обеспечивает  контроль  за  соблюдением  правил регистрационного учета
населения,  а  также  правил пребывания в России иностранных граждан и
лиц без гражданства.
     3.23. Оказывает содействие органам Федеральной пограничной службы
Российской    Федерации    в    проведении   мероприятий   по   охране
Государственной  границы  Российской  Федерации,  борьбе с нелегальной
деятельностью,  розыску  лиц, нарушивших режим Государственной границы
Российской Федерации.
     3.24.  Организует  и  осуществляет  государственный  контроль  за
соблюдением    органами   исполнительной   власти,   организациями   и
учреждениями   независимо   от   форм   собственности,   общественными
объединениями,  должностными  лицами  и  гражданами законодательства о
безопасности  дорожного  движения  и принимаемых в соответствии с этим
законодательством  иных нормативных правовых актов; прием экзаменов на
право  управления  автомототранспортными  средствами, регистрацию этих
средств  и  выдачу соответствующих документов, регулирование дорожного
движения;   учет   дорожно   -   транспортных  происшествий  и  других
показателей  безопасности  дорожного  движения.  Принимает  в пределах
своей  компетенции  меры  по  предупреждению  дорожно  -  транспортных
происшествий  и  снижению  тяжести  их последствий; организует работу,
связанную  с  допуском  транспортных  средств  и водителей к участию в
дорожном  движении; обеспечивает регистрацию залога зарегистрированных
в    Государственной   инспекции   безопасности   дорожного   движения
транспортных средств.
     3.25.  Охраняет  на основе договоров с физическими и юридическими
лицами  принадлежащее  им имущество; инспектирует подразделения охраны
организаций;  дает обязательные к исполнению предписания по устранению
недостатков,   выявленных  в  технической  укрепленности  объектов,  и
обеспечению сохранности государственной и муниципальной собственности.
     3.26.   Выдает  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации   лицензии   на   занятие  частной  детективной  и  охранной
деятельностью, создание частных детективных предприятий (объединений),
охранных    предприятий;    осуществляет   контроль   за   соблюдением
установленных   федеральным   законом  правил  частной  детективной  и
охранной   деятельности.   Обеспечивает  исполнение  подведомственными
органами  внутренних  дел  законодательных  и  иных  правовых актов по
вопросам частной детективной и охранной деятельности.
     3.27.  Оказывает содействие в пределах своих полномочий депутатам
представительных  органов  государственной  власти,  органов  местного
самоуправления,  кандидатам,  зарегистрированным кандидатам в депутаты
или  на  выборные  должности в органах государственной власти, органах
местного  самоуправления,  должностным  лицам  органов государственной
власти   и   органов  местного  самоуправления,  членам  избирательных
комиссий,    комиссий    референдума,    представителям   общественных
объединений   в   осуществлении  их  законной  деятельности,  если  им
оказывается противодействие или угрожает опасность.
     3.28. Организует рассмотрение и разрешение предложений, заявлений
и  жалоб  граждан,  писем  и  запросов  депутатов,  сообщений  средств
массовой  информации  по  вопросам,  связанным с деятельностью органов
внутренних  дел,  осуществляет  контроль  за  рассмотрением  указанных
обращений   и   сообщений,  а  также  организацией  приема  граждан  в
подведомственных органах внутренних дел.
     3.29. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством
подготовку  материалов,  связанных  с  реабилитацией лиц, подвергнутых
политическим репрессиям.
     3.30.  Осуществляет  в  установленном  законодательством  порядке
финансирование  и  материально  - техническое обеспечение деятельности
подведомственных  органов,  подразделений,  учреждений  и  организаций
внутренних  дел,  учет  и  составление отчетности об исполнении смет и
расходов;   обеспечивает   рациональное  и  эффективное  использование
денежных   средств   и   материальных   ресурсов,  выделяемых  на  его
содержание.
     3.31.    Обеспечивает   выполнение   подведомственными   органами
внутренних дел заданий, обязательств, соблюдение сметно - финансовой и
расчетной   дисциплины;   осуществляет  контроль  за  их  финансово  -
хозяйственной   деятельностью;   организует   выполнение   заданий  по
капитальному строительству объектов органов внутренних дел.
     3.32.  Организует  и  проводит  контрольно - ревизионную работу в
подведомственных  органах,  подразделениях, учреждениях и организациях
внутренних   дел;   обеспечивает   в   установленном  законом  порядке
возмещение   виновными   лицами   допущенных   растрат,   недостач   и
непроизводительных расходов.
     3.33.  Проводит  работу  по  подбору,  расстановке,  воспитанию и
профессиональной  подготовке,  обеспечению социально - правовой защиты
сотрудников  и  работников аппарата ГУВД, а также подведомственных ему
органов, подразделений, учреждений и организаций внутренних дел.
     3.34.  Принимает  меры  по  охране  здоровья, обеспечению техники
безопасности,  улучшению  жилищно  -  бытовых  условий  сотрудников  и
работников ГУВД.
     3.35.   Обеспечивает   назначение,   перерасчет   и   выплату   в
установленном  порядке  пенсий  и  пособий  пенсионерам  из  числа лиц
рядового   и   начальствующего   состава   органов   внутренних   дел,
военнослужащих внутренних войск и членов их семей.
     3.36.  Осуществляет  правовую  работу,  оказывает  практическую и
методическую  помощь  в организации этой деятельности подведомственным
органам,  подразделениям,  учреждениям  и организациям внутренних дел;
выступает стороной в суде и арбитражном суде, разрабатывает и вносит в
соответствующие   органы   государственной   власти   предложения   по
совершенствованию  законодательных  и иных нормативных правовых актов,
регулирующих деятельность органов внутренних дел.
     3.37.  Принимает  меры  по выявлению, обобщению и распространению
передовых  форм  и  методов  работы  органов  внутренних дел; проводит
эксперименты по внедрению новых форм обеспечения правопорядка и борьбы
с преступностью.
     3.38.  Обеспечивает  проведение  единой  технической политики при
внедрении  и  эксплуатации  технических средств, повышение технической
оснащенности  органов  внутренних  дел,  развитие  и совершенствование
ведомственной  системы  связи  и  передачи данных, проведение работ по
обеспечению  электромагнитной  совместимости радиоэлектронных средств,
радио-  и  радиотехнического  контроля,  автоматизации информационного
обеспечения  и  мероприятий  по  предотвращению  утечки  информации по
техническим  каналам;  проводит мероприятия и работы по предотвращению
разглашения государственной и служебной тайны в рамках государственной
системы защиты информации.
     3.39.  Обеспечивает  исполнение  судебных  решений  о направлении
несовершеннолетних, совершивших правонарушения, в специальные учебно -
воспитательные  учреждения  закрытого  типа  для  детей и подростков с
девиантным поведением.
     3.40.  Оказывает  содействие  избирательным  комиссиям, комиссиям
референдума  в  реализации  их  полномочий,  в том числе предоставляет
избирательным комиссиям по их запросам сведения о наличии неснятой или
непогашенной  судимости  у кандидатов, зарегистрированных кандидатов в
депутаты  или  на  выборные должности в органы государственной власти,
органы местного самоуправления.
     3.41. Принимает меры по пресечению в ходе избирательной кампании,
при   подготовке   и   проведении  референдума  противоречащей  закону
предвыборной  агитации, агитации по вопросам референдума (включая меры
по  пресечению  попыток  подкупа избирателей, участников референдума),
информирует   соответствующую   избирательную  комиссию  или  комиссию
референдума  о  фактах  выявленных нарушений и принятых в связи с этим
мерах.

                4. Права и обязанности начальника ГУВД

     Начальник ГУВД г. Москвы:
     4.1.  Руководит  деятельностью  ГУВД  и подведомственных органов,
подразделений,  учреждений  и  организаций  внутренних  дел,  является
старшим  оперативным  начальником для всех расположенных на территории
города  органов,  подразделений,  учреждений и организаций, входящих в
систему  органов  внутренних  дел  Российской  Федерации,  а  также  в
соответствии  с Федеральным законом "О внутренних войсках Министерства
внутренних  дел  Российской Федерации" воинских частей и подразделений
внутренних  войск  МВД  России;  привлекает в установленном порядке их
личный состав для охраны общественного порядка при проведении массовых
мероприятий,  возникновении  стихийных  бедствий и других чрезвычайных
ситуациях,  а  также в иных случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
     4.2.  Обеспечивает  строгое  соблюдение законности в деятельности
ГУВД,    подведомственных   органов,   подразделений,   учреждений   и
организаций   внутренних   дел,   высокий   уровень   профессиональной
подготовки их личного состава.
     4.3.  Организует  контроль  за выполнением законодательных и иных
нормативных  правовых  актов органов государственной власти Российской
Федерации  и  города  Москвы  по  вопросам,  отнесенным  к компетенции
органов внутренних дел.
     4.4.  Издает  в  пределах  своей  компетенции приказы по вопросам
организации  деятельности  ГУВД  и подведомственных органов внутренних
дел;  обеспечивает контроль за их исполнением, отменяет противоречащие
действующему   законодательству   приказы   и   иные   акты,  изданные
начальниками  подведомственных  органов,  подразделений,  учреждений и
организаций внутренних дел.
     4.5.  Определяет  обязанности  своих  заместителей, руководителей
подведомственных  органов,  подразделений,  учреждений  и  организаций
внутренних   дел;   делегирует  в  установленном  порядке,  исходя  из
интересов   службы,   часть   предоставленных   ему  полномочий  своим
заместителям  и руководителям подведомственных органов, подразделений,
учреждений и организаций внутренних дел.
     4.6. Утверждает в установленном порядке положения об управлениях,
отделах ГУВД.
     4.7. Устанавливает в соответствии с действующим законодательством
внутренний распорядок и определяет режим работы; обеспечивает создание
условий  безопасного  выполнения  сотрудниками и работниками служебных
обязанностей;   при   необходимости   возлагает   на  них  (в  порядке
совмещения) дополнительные обязанности, обусловленные решением стоящих
перед ГУВД задач.
     4.8.   Определяет   на   основе   нормативов  и  лимитов  штатной
численности,   примерных  моделей,  установленных  МВД  России,  штаты
аппарата  ГУВД,  подведомственных органов, подразделений, учреждений и
организаций внутренних дел.
     Осуществляет   введение   дополнительной   штатной   численности,
содержащейся   за   счет   городского   бюджета,   по  согласованию  с
Правительством Москвы.
     4.9.   Создает   при  необходимости  за  счет  имеющейся  штатной
численности  временные формирования по раскрытию преступлений, захвату
особо    опасных    преступников,   пресечению   групповых   нарушений
общественного порядка.
     4.10.  В  порядке,  установленном  федеральным законодательством,
вносит  в соответствующие органы государственной власти предложения об
установлении    дополнительной    численности   милиции   общественной
безопасности (местной милиции).
     4.11.   Назначает   и  освобождает  от  должности  сотрудников  и
работников  ГУВД,  а  также  руководителей  подведомственных  органов,
подразделений,  учреждений и организаций внутренних дел в соответствии
с установленной МВД России номенклатурой должностей.
     4.12.  Вносит  в МВД России предложения о назначении на должность
или  освобождении  от нее заместителей начальника ГУВД, а также других
руководителей, должности которых входят в номенклатуру МВД России.
     4.13.  Представляет  в  Правительство  Москвы  для  утверждения в
должности  или освобождения от нее соответствующего начальника милиции
общественной безопасности (местной милиции).
     4.14.    Увольняет    в    установленном    законодательством   и
ведомственными   нормативными  правовыми  актами  порядке  из  органов
внутренних дел лиц рядового и начальствующего состава.
     4.15. Устанавливает и изменяет должностные оклады личного состава
в пределах их минимальных и максимальных размеров.
     4.16.  Присваивает в пределах прав, предоставленных ему Министром
внутренних дел Российской Федерации, специальные звания лицам рядового
и начальствующего состава органов внутренних дел.
     4.17.  Применяет  в  установленном  порядке  поощрения и налагает
дисциплинарные  взыскания  на  лиц  рядового, начальствующего состава,
работников ГУВД.
     4.18.   Проводит   служебную   аттестацию   сотрудников,  имеющих
специальные звания.
     4.19.  Принимает  меры  к  улучшению  жилищных и иных социально -
бытовых    условий    сотрудников   и   работников   ГУВД,   а   также
подведомственных ему органов, учреждений и организаций внутренних дел.
     4.20.  Разрешает  очередные отпуска личному составу, командировки
сотрудникам  и  работникам  ГУВД  по вопросам оперативно - служебной и
производственно - хозяйственной деятельности.
     4.21.  В соответствии с федеральным законодательством, в порядке,
определяемом  Правительством  Российской  Федерации  и  ведомственными
актами    МВД   России,   решает   вопросы   работы   сотрудников   по
совместительству в системе органов внутренних дел г. Москвы.
     4.22.   Несет   личную   ответственность   и  отчитывается  перед
Правительством   Москвы   за   организацию   приема   и   рассмотрение
предложений, заявлений и ходатайств граждан.
     4.23.  Поощряет  граждан,  отличившихся  в  охране  общественного
порядка и борьбе с преступностью.
     4.24.  Осуществляет в пределах своей компетенции в соответствии с
действующим   законодательством   Российской   Федерации   оперативное
управление  выделенным  органам  внутренних  дел  г. Москвы недвижимым
имуществом.
     4.25. Является распорядителем кредитов; обеспечивает правильное и
рациональное  использование  транспортных,  оперативно  -  технических
средств, других материальных ценностей, а также денежных ассигнований;
организует административно - хозяйственную деятельность ГУВД.
     4.26.   Обладает   исключительным  правом  подписи  хозяйственных
договоров,   соглашений   и  контрактов,  утверждает  проектно-сметную
документацию  по  капитальному  ремонту  (кроме  случаев  официального
делегирования  этих  полномочий  одному  из  своих  заместителей  либо
руководителю  подведомственного  органа, подразделения, учреждения или
организации внутренних дел).
     4.27. Организует в пределах своей компетенции во взаимодействии с
местными   органами   государственного   управления   использование  в
приоритетном    порядке    общегосударственной   системы   связи   для
формирования локальной ведомственной сети при чрезвычайных ситуациях.
     4.28.   Реализует   в   установленном  порядке  сверхнормативные,
неиспользуемые   и  выработавшие  эксплуатационный  срок  материальные
ценности,  автомототранспорт,  оборудование  и  другое  имущество  (за
исключением   зданий  и  сооружений),  а  также  списывает  с  баланса
отслужившие  сроки  эксплуатации  основные  средства по согласованию с
Департаментом   государственного  и  муниципального  имущества  города
Москвы,  суммы  потерь  материальных ценностей сверх норм естественной
убыли.
     4.29. Представляет МВД России, Мэру Москвы и Правительству Москвы
отчет  о  деятельности  ГУВД  г.  Москвы  по обеспечению правопорядка,
предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений.
     4.30.   Осуществляет   другие   полномочия   в   соответствии   с
законодательством  Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Министерства  внутренних  дел Российской Федерации, а также законами и
другими  нормативными  правовыми  актами  города  Москвы,  изданными в
пределах их полномочий.

Оглавление