ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДБОРЕ, НАЗНАЧЕНИИ И КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОРОДСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В ОБЩЕСТВАХ С ИНОСТРАННЫМ КАПИТАЛОМ (РЕДАКЦИЯ НА 24.10.2000). Постановление. Правительство Москвы. 25.05.99 445

Оглавление

                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДБОРЕ,
                НАЗНАЧЕНИИ И КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
                 ГОРОДСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В ОБЩЕСТВАХ
                       С ИНОСТРАННЫМ КАПИТАЛОМ
                       (Редакция на 24.10.2000)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                            25 мая 1999 г.
                                N 445

                                (ЮИАИ)




     Во  исполнение  п.  4.2  постановления  Правительства  Москвы  от
14.01.97 N 20 "Об участии Правительства Москвы в действующих обществах
с иностранным капиталом" и учитывая постановления Правительства Москвы
от 03.02.98 N 86 "О поступлении арендной платы за пользование нежилыми
помещениями   и  землей  и  средств  от  приватизации  по  результатам
выполнения  Программы  приватизации  государственной  и  муниципальной
собственности  города Москвы в 1997 г." и от 21.07.98 N 556 "Об итогах
работы  Комплекса по экономической политике и имущественно - земельным
отношениям  в  первом  полугодии  1998 года по привлечению ресурсов на
финансирование  городских  программ и мерах по повышению эффективности
управления  пакетами  акций (долями), принадлежащими Москве", которыми
утверждены  документы,  регламентирующие  деятельность  представителей
интересов  города  в  обществах с иностранным капиталом, Правительство
Москвы постановляет:
     1.  Утвердить  Положение  о  подборе,  назначении  и  контроле за
деятельностью  городских  представителей  в  обществах  с  иностранным
капиталом (приложение).
     2.  Департаментам  государственного  и  муниципального  имущества
города  Москвы,  внешних  связей, экономической политики и развития г.
Москвы,  финансов  совместно  с  другими  отраслевыми  департаментами,
комитетами   и   управлениями  разработать  после  принятия  Концепции
управления    городским    имуществом,   разрабатываемой   на   основе
распоряжения  Премьера  Правительства  Москвы от 13.11.97 N 1230-РП "О
создании  рабочей  группы по подготовке Концепции управления городским
имуществом"   и   представить   на  утверждение  Правительства  Москвы
Программу Правительства Москвы по эффективному использованию городской
собственности в обществах с иностранным капиталом в течение полугода.
     3.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.

И.о. Премьера
Правительства Москвы
                                                           В.П. Шанцев
25 мая 1999 г.
N 445


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                   от 25 мая 1999 года
                                                                 N 445


                              ПОЛОЖЕНИЕ
          О ПОДБОРЕ, НАЗНАЧЕНИИ И КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
                 ГОРОДСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В ОБЩЕСТВАХ
                       С ИНОСТРАННЫМ КАПИТАЛОМ

                          1. Общие положения

     1.1.  Данное  Положение  разработано в соответствии с Гражданским
кодексом  Российской Федерации (часть 1), Указом Президента Российской
Федерации  от  10  июня  1994  года  N  1200  "О  некоторых  мерах  по
обеспечению  государственного  управления  экономикой", постановлением
Правительства  Российской  Федерации от 1 октября 1994 года N 1112 "Об
отчетности   руководителей  федеральных  государственных  предприятий,
действующих  на  основании  контрактов,  заключаемых  в соответствии с
гражданским  законодательством, и представителей государства в органах
управления   акционерных   обществ  (товариществ  и  иных  предприятий
смешанной формы собственности), акции (доли, паи) которых закреплены в
федеральной  собственности"  и  распоряжением  Премьера  Правительства
Москвы  от  12  мая  1997  года  N 478-РП "О создании Межведомственной
комиссии  по  рассмотрению  вопросов  участия  г. Москвы в обществах с
иностранным капиталом".
     1.2.  Положение  определяет  порядок назначения представителей г.
Москвы  в органах управления обществ с иностранным капиталом (далее по
тексту   -   Общество),   заключения   и   регистрации   договоров  на
представление  интересов  г. Москвы и осуществления представителями г.
Москвы возложенных на них полномочий.

             2. Порядок подбора представителей г. Москвы
                     в органы управления Обществ

     Подбор   представителей   в   Общества  осуществляется  из  числа
государственных  служащих  по представлению соответствующих отраслевых
департаментов (комитетов), префектур административных округов.

            3. Порядок назначения представителей г. Москвы
                     в органы управления Обществ

     3.1.  Назначение  представителей  г.  Москвы  в органы управления
Обществ  производится  Департаментом государственного и муниципального
имущества   г.   Москвы   на   основании   распоряжений  Мэра  Москвы,
постановлений Правительства Москвы.
     Полномочия  представителя  г.  Москвы  подтверждают: аттестация в
соответствии  с  постановлением Правительства Москвы от 06.10.98 N 763
"О  ходе выполнения Комплексной программы развития рынка корпоративных
ценных  бумаг  с  целью  привлечения  инвестиций  в экономику Москвы",
распоряжение о назначении и доверенность на представление интересов г.
Москвы  (далее  по  тексту  -  Доверенность), выдаваемая Департаментом
государственного и муниципального имущества г. Москвы.
     3.2. Представителями г. Москвы в органах управления Обществ могут
быть    назначены   государственные   служащие,   знающие   российское
законодательство,  касающееся  иностранных  инвестиций (руководители и
специалисты  Департамента  государственного и муниципального имущества
г.    Москвы,    отраслевых   департаментов   (комитетов),   префектур
административных  округов  и  других  органов исполнительной власти г.
Москвы).
     3.3.  Полномочия  представителя  г.  Москвы  в органах управления
Общества прекращаются:
     - по истечении срока действия Договора либо Доверенности;
     - при  отзыве  назначившим  его  органом  или  органом, с которым
назначенный представитель состоит в трудовых отношениях;
     - при продаже пакета акций, принадлежащих г. Москве;
     - при ликвидации Общества.
     3.4.  Департамент  государственного и муниципального имущества г.
Москвы отзывает представителя г. Москвы из органов управления Обществ:
     - в  случае  систематического  неисполнения  представителем своих
обязанностей,  возложенных  на него требованиями настоящего Положения,
либо несоблюдения условий Договора;
     - при  возникновении объективных обстоятельств (призыв на военную
службу, переход на выборную должность в органы государственной власти,
болезнь,   изменение   места  проживания),  препятствующих  исполнению
представителем г. Москвы своих обязанностей согласно Договору;
     - в других случаях, предусмотренных действующим законодательством
Российской Федерации и условиями Договора.
     В  случае  увольнения  представителя  г. Москвы с государственной
службы  вопрос  о его отзыве решается Департаментом государственного и
муниципального   имущества   г.   Москвы  (комитетом,  управлением)  с
одновременным назначением представителя города взамен выбывшего.
     Руководитель   Департамента   государственного  и  муниципального
имущества  г. Москвы обязан в месячный срок решить вопрос о назначении
нового   представителя   и   заключении   соответствующего   Договора.
Представитель   г.   Москвы,   лишенный  своих  полномочий,  обязан  в
двухнедельный   срок  представить  в  Департамент  государственного  и
муниципального имущества г. Москвы отчет.

          4. Порядок осуществления представителями г. Москвы
                    возложенных на них полномочий

     4.1.  Представитель  г.  Москвы  в  органах  управления  Общества
осуществляет  свою  деятельность  в соответствии с законодательством и
нормативными  актами  Российской  Федерации  и  администрации  города,
распоряжениями     и     методическими     указаниями     Департамента
государственного   и   муниципального  имущества  г.  Москвы,  уставом
Общества и в соответствии с данным Положением.
     4.2.  Представитель  г.  Москвы обязан лично участвовать в работе
соответствующего органа управления Общества.
     4.3.   В   случае   временной   невозможности  осуществлять  свои
полномочия  представителя  г.  Москвы  он обязан известить Департамент
государственного  и муниципального имущества г. Москвы о невозможности
своего  личного  участия  в  работе органа управления Общества. В этом
случае  Департамент  государственного  и  муниципального  имущества г.
Москвы  принимает  решение  о  назначении  временного представителя г.
Москвы  до  объявленной даты проведения собрания акционеров (заседания
органа управления) Общества.
     4.4.   Представитель  г.  Москвы  участвует  в  принятии  решений
органами     управления    Общества    на    основании    действующего
законодательства  и  учредительных документов Общества, руководствуясь
методическими     указаниями     Департамента    государственного    и
муниципального имущества г. Москвы, если таковые имеются.
     При  отсутствии  методических  указаний  представитель  г. Москвы
обязан  не  позднее  10  дней  до объявленной даты проведения собрания
акционеров  (заседания  органа  управления)  Общества  представить для
согласования   свои  предложения.  Указанные  предложения  имеют  силу
методических   указаний   с   момента  их  согласования  Департаментом
государственного   и   муниципального   имущества   г.   Москвы.  Если
Департамент  государственного  и муниципального имущества г. Москвы не
согласовывает    предложения   представителя   г.   Москвы   в   срок,
обеспечивающий  их  получение  до объявленной даты проведения собрания
акционеров  (заседания  органа  управления),  представитель  г. Москвы
принимает   самостоятельное   решение  согласно  ранее  представленным
предложениям.
     4.5.  Представитель г. Москвы обязан при подготовке к предстоящим
собраниям    акционеров,   заседаниям   правлений   докладывать   свои
предложения   руководителям   департаментов  (комитетов,  управлений),
которые  он  будет вносить и поддерживать, по следующим вопросам (если
они входят в компетенцию соответствующих органов управления):
     - внесение  изменений  и  дополнений  в  учредительные  документы
Общества;
     - изменение величины уставного капитала Общества;
     - продажа и другое отчуждение недвижимого имущества Общества;
     - залог   (ипотека)  недвижимого  имущества  Общества  на  сумму,
превышающую 25%;
     - участие   Общества   в  создании  иных  обществ  (в  том  числе
учреждение дочерних предприятий) и финансово - промышленных групп;
     - крупные структурообразующие и иные стратегически важные решения
в области социально - экономического развития Общества.
     Эти  вопросы  должны  решаться  путем  принятия  соответствующего
постановления    Правительством   Москвы,   являющимся   собственником
имущества города.
     4.6. Представитель г. Москвы обязан осуществлять контроль за:
     - представлением   Обществом  в  Департамент  государственного  и
муниципального  имущества  г.  Москвы  сертификата  акций  или  других
документов,  удостоверяющих  право  собственности  г. Москвы на долю в
уставном капитале Общества;
     - своевременным  поступлением  дивидендов,  получаемых от доли г.
Москвы в уставном капитале Общества, в городской бюджет;
     - своевременным   изменением   уставного   капитала   Общества  и
соответственно  доли  г. Москвы в связи с переоценкой основных средств
(в  обществах,  где  доля  г. Москвы внесена в уставный капитал в виде
недвижимости);
     - финансово  - хозяйственной деятельностью Общества, включающей в
себя:
     итоги финансово - хозяйственной деятельности за отчетный период;
     распределение  и  перераспределение  акций  среди  акционеров  (с
указанием наиболее крупных);
     сумму и сроки перечисления дивидендов в бюджет г. Москвы;
     информацию об инвестициях, освоении капитальных вложений;
     участие   коммерческих   структур   и  иностранных  инвесторов  в
технической, экономической и коммерческой деятельности Общества;
     факты залога имущества Общества, исполнение кредитных договоров;
     факты  передачи  имущества  Общества  в  уставные капиталы других
Обществ;
     структурные изменения в профиле деятельности Общества.
     4.7.  Представитель  г.  Москвы обязан представлять в Департамент
государственного   и   муниципального   имущества   г.  Москвы  или  в
соответствующий  департамент  (префектуру)  в соответствии с условиями
Договора:  решения  органов  управления  Общества,  протоколы собраний
акционеров,   годовые  балансы,  платежные  документы  о  перечислении
дивидендов  в  городской  бюджет;  отчеты  за год и первое полугодие -
соответственно  не  позднее 1 апреля и 1 сентября на основании справки
контрольно  -  ревизионного управления Общества и результатов проверки
аудита; а также другую информацию о деятельности Общества.
     4.8.  При наличии ситуации "конфликта интересов" представитель г.
Москвы   обязан  проинформировать  об  этом  руководство  Департамента
государственного   и   муниципального   имущества   города   Москвы  и
действовать в точном соответствии с его указаниями.

             5. Ответственность представителей г. Москвы

     5.1. Представитель г. Москвы в органах управления Общества помимо
обязанностей,  возложенных  на него как на государственного служащего,
имеет  права и несет ответственность за свои действия в соответствии с
действующим  КЗоТом Российской Федерации, Положением о государственных
служащих, должностными обязанностями, УК Российской Федерации.
     5.2.  Осуществление  полномочий представителя г. Москвы в органах
управления    Общества    включается    в    должностные   обязанности
государственного служащего, назначенного таким представителем.
     Нарушение государственным служащим, назначенным представителем г.
Москвы   в   органах  управления  Общества,  установленного  настоящим
Положением  порядка  согласования  проектов  решений  и голосования по
проектам   решений,  неисполнение  данных  ему  методических  указаний
является   нарушением   служебных   обязанностей  и  влечет  за  собой
применение мер в соответствии с действующим законодательством.
     5.3.   Представитель   г.  Москвы  не  несет  ответственности  за
последствия  решений,  за  которые  он  проголосовал, если голосование
осуществлялось  на  основании  письменных  директив,  полученных  им в
соответствии с настоящим Положением, либо если представитель голосовал
самостоятельно   из-за   отсутствия   директив  по  вине  Департамента
государственного    и   муниципального   имущества   г.   Москвы   или
соответствующего департамента.
     Ответственность   органа,   по   вине   которого  назначенный  им
представитель    своевременно    не   получил   письменных   директив,
определяется  положением  об этом органе, утверждаемым в установленном
порядке.

Оглавление