О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 14.04.92 N 206 "О ПОВЫШЕНИИ РОЛИ ОБЪЕДИНЕНИЯ ГОРОДСКИХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИНСПЕКЦИЙ В БЛАГОУСТРОЙСТВЕ И СОДЕРЖАНИИ ГОРОДА" (РЕДАКЦИЯ НА 14.11.2000). Постановление. Правительство Москвы. 05.01.99 11

Оглавление

                  О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
        В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 14.04.92 N 206
      "О ПОВЫШЕНИИ РОЛИ ОБЪЕДИНЕНИЯ ГОРОДСКИХ АДМИНИСТРАТИВНО -
     ТЕХНИЧЕСКИХ ИНСПЕКЦИЙ В БЛАГОУСТРОЙСТВЕ И СОДЕРЖАНИИ ГОРОДА"
                       (Редакция на 14.11.2000)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           5 января 1999 г.
                                 N 11

                                (ЮИАИ)




     В    связи    с    совершенствованием    структуры    Объединения
административно   -   технических   инспекций   Правительства  Москвы,
принятием  Закона города Москвы "О штрафных санкциях за правонарушения
в  сфере  благоустройства  города",  необходимостью усиления контроля,
осуществляемого    Объединением    за   выполнением   должностными   и
юридическими  лицами  нормативных  и законодательных актов по внешнему
благоустройству города, Правительство Москвы постановляет:
     1.  Внести  изменения  в  постановление  Правительства  Москвы от
14.04.92 N 206 "О повышении роли Объединения городских административно
-  технических  инспекций  в  благоустройстве  и  содержании  города",
утвердив    в    новой    редакции   Структурную   схему   Объединения
административно  - технических инспекций Правительства Москвы согласно
приложению 1.
     2.   Утвердить   Положение   об   Объединении  административно  -
технических  инспекций  Правительства Москвы в новой редакции согласно
приложению 2.
     3.  Префекту Южного административного округа в срок до 15 февраля
1999    г.    ликвидировать   в   установленном   порядке   Управление
административно   -  технических  инспекций  Южного  административного
округа.
     4. Начальнику Объединения административно - технических инспекций
Правительства   Москвы   до   1   марта   1999   г.  создать  на  базе
ликвидированного  Управления  административно  - технических инспекций
Южного   административного   округа   административно   -  техническую
инспекцию по Южному административному округу.
     5.  Внести изменения в пункт 4 постановления Правительства Москвы
от 14.04.92 N 206, изложив его в следующей редакции:
     "4.  Объединение осуществляет свою деятельность на основе полного
хозяйственного расчета".
     6.   Считать   утратившими   силу   пункты   2,  5  постановления
Правительства Москвы от 14.04.92 N 206.
     7.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

Премьер Правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
5 января 1999 г.
N 11


                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                 от 5 января 1999 года
                                                                  N 11
     
                          СТРУКТУРНАЯ СХЕМА
          ОБЪЕДИНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИНСПЕКЦИЙ
                         ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                                 ------------                                                        |
|                                 |Мэр Москвы|                                                        |
|                  --------------------------------------------------                                 |
|                  |               |    Правительство Москвы        |-------                          |
|                  |               ----------------------------------      |                          |
|                  |                    |Руководитель Комплекса|           |                          |
|                  |            --------|городского хозяйства  |           |                          |
|                  v            v       ------------------------           |                          |
|      -------------------------------                                     v                          |
|      |Объединение                  | ------------------------------   ------------------            |
|      |административно - технических|< взаимодействие по регламенту >  |Префекты        |-           |
|      |инспекций                    | ------------------------------   |административных||-          |
|    --------------------------------- -------------------              |округов         |||          |
|    |контроль за состоянием  |     |  |Окружные         |<-------------------------------||          |
|    |внешнего благоустройства|     |  |административно -|               ------------------|--------  |
|    |территории города       | -<---->|технические      |                ------------------       |  |
|    -------------------------- |      |инспекции        |                  -Y-          |         |  |
|                               |      -------------------                  | |          | Районные|  |
|      -------------            |       |инспекторский|<--------------------| |----------| Управы  |  |
|      |Техническая|<-----------|       |состав по    |                     | |          -----------  |
|      |инспекция  |            |       |районам      |                     | |                       |
|      -------------            |       ---------------                     | |                       |
|      -------------            |                                           | |                       |
|      |Дорожная   |<-----------|                                           | |                       |
|      |инспекция  |            |                                           | |                       |
|      -------------            |                                           | |                       |
|      -----------------------  |        ------------------------------------ |                       |
|      |Инспекция по контролю|  | <------|взаимодействие по регламенту        |                       |
|      |за состоянием        |<-|        --------------------------------------                       |
|      |художественного      |  |                                                                     |
|      |оформления и рекламы |  |                                                                     |
|      -----------------------  |                                                                     |
|      -----------------------  |                                                                     |
|      |Светотехническая     |<-|                                                                     |
|      |инспекция            |  |                                                                     |
|      -----------------------  |                                                                     |
|      -----------------------  |                                                                     |
|      |Инспекция по контролю|<--                                                                     |
|      |за состоянием зеленых|                                                                        |
|      |насаждений           |                                                                        |
|      -----------------------                                                                        |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 2

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                 от 5 января 1999 года
                                                                  N 11


                              ПОЛОЖЕНИЕ
         ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИНСПЕКЦИЙ
                         ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

                          1. Общие положения

     1.    Объединение   административно   -   технических   инспекций
Правительства  Москвы,  именуемое в дальнейшем "Объединение", является
самостоятельным    органом   Правительства   Москвы   и   осуществляет
независимый    государственный    контроль    за   соблюдением   всеми
предприятиями,   учреждениями   и  организациями  независимо  от  форм
собственности    и   ведомственной   принадлежности   законодательства
Российской Федерации, Закона города Москвы от 24.01.96 N 1 "О штрафных
санкциях  за  правонарушения  в сфере благоустройства города" и других
нормативных  актов  по  вопросам  внешнего  благоустройства  городских
территорий по всем объектам контроля: санитария, уборка, внешний вид и
содержание  жилых  и  общественных  зданий,  промышленных предприятий,
предприятий торговли, соблюдение норм и правил подготовки и проведения
земляных  и  строительных  работ,  сохранность  инженерных сооружений,
коллекторов  и  коммуникаций,  состояние  и  ремонт дорожных покрытий,
тротуаров,  состояние  художественного  оформления и наружной рекламы,
наружного  освещения,  зеленых  насаждений и других объектов городской
инфраструктуры.  В  своей  практической  деятельности  руководствуется
указанными правовыми актами и настоящим Положением.
     2.  Объединение является юридическим лицом, имеет печать со своим
наименованием  и  изображением  герба города Москвы, осуществляет свою
деятельность  на  основе  полного  хозяйственного  расчета, имеет свои
расчетные счета в банках.
     3.   Объединение   подотчетно   в   своей   деятельности  Мэру  и
Правительству Москвы.
     Начальник  Объединения  непосредственно подчиняется Мэру Москвы и
Премьеру  Правительства  Москвы.  Координацию деятельности Объединения
осуществляет   первый  заместитель  Премьера  Правительства  Москвы  -
руководитель Комплекса городского хозяйства.
     Объединение  в  пределах  предоставленных полномочий осуществляет
свою  деятельность  во  взаимодействии  с  органами территориального и
отраслевого  управления Правительства Москвы, контрольными, надзорными
и  правоохранительными  органами  на основе четкого разграничения сфер
деятельности  (регламентов взаимодействия), обеспечивает целостность и
единство системы контроля.

                     2. Основные задачи и функции

     1.   Основными   задачами   Объединения   являются   профилактика
нарушений,  организация  и  осуществление контроля за деятельностью на
территории   г.   Москвы  всех  юридических  лиц  независимо  от  форм
собственности   и  ведомственной  принадлежности  в  части  соблюдения
законодательных  и  иных  нормативных  правовых актов в сфере внешнего
благоустройства и улучшения общей экологической обстановки в городе.
     2.  Объединение  в  соответствии  с возложенными на него задачами
осуществляет государственный контроль за соблюдением:
     2.1.  Правил  по  организации  уборки  и  санитарному  содержанию
территорий  г.  Москвы  (на  проспектах, улицах, площадях, набережных,
мостах,  пешеходных  переходах,  парках,  скверах, бульварах, дворовых
территориях,  водоемах,  зонах  отдыха, железнодорожных, автомобильных
въездах в город, на территориях, прилегающих к станциям метрополитена,
иных городских территориях).
     2.2.  Правил  организации  подготовки  и  производства земляных и
строительных  работ  в  г.  Москве,  Правил  по  содержанию,  защите и
сохранности  подземных  сооружений,  коллекторов  и коммуникаций, иных
нормативных правовых актов, в том числе по вопросам:
     - выдачи   структурными  подразделениями  Объединения  разрешений
(ордеров)   на   право   производства   подготовительных   земляных  и
строительных  работ в г. Москве, их продления при наличии у заказчиков
и подрядных организаций утвержденной в установленном порядке исходно -
разрешительной  и  проектной документации, необходимых согласований на
право производства работ;
     - соблюдения   утвержденных  проектов  организации  строительства
(ПОС) и проектов производства работ (ППР);
     - соблюдения   сроков   выполнения   работ  (в  т.ч.  аварийно  -
восстановительных);
     - соблюдения  установленных  схем  перемещения грунта на объектах
строительства  и  вне  строительных  площадок  в  целях его повторного
целевого использования;
     - сохранности подземных сооружений, коллекторов и коммуникаций;
     - содержания   в   надлежащем   внешнем  виде  фасадов  зданий  и
сооружений,  их  ремонта  и  реконструкции  с обязательным соблюдением
требований колористических паспортов;
     - состояния  объектов  строительства,  ремонта  и реконструкции в
процессе   производства   работ  и  благоустройства  территорий  после
завершения работ;
     - закрытия  ордеров  по  объектам  завершенных  работ при условии
сдачи исполнительной документации.
     2.3. Государственных стандартов, строительных норм и правил, иных
нормативных актов по вопросам:
     - состояния  дорожного  покрытия  магистралей,  улиц, тротуаров и
дворовых территорий;
     - качества  исходных  материалов,  используемых  для изготовления
асфальтобетонных  смесей,  а  также  самих  асфальтобетонных  смесей и
других дорожно - строительных материалов и изделий;
     - качества  проектно  - сметной документации на объектах дорожных
работ;
     - соблюдения  технологии и правил производства работ на объектах,
включая   качество  готового  покрытия  (по  результатам  лабораторных
испытаний).
     2.4. Правил размещения средств наружной рекламы и информации в г.
Москве, в том числе по вопросам:
     - правомерности размещения средств наружной рекламы и информации,
наличия  необходимой утвержденной проектной документации и необходимых
согласований на их установку;
     - внешнего  вида  объектов  рекламы,  соблюдения норм и правил их
технической эксплуатации;
     - качества   работы   газосветных  и  световых  вывесок,  наличия
подсветки витрин и рекламных конструкций;
     - наличия   необходимой   информации,   размещаемой  в  городской
инфраструктуре   (указатели,  информационное  оформление  предприятий,
организаций и др.).
     2.5.  Правил  и  технических  условий  на  эксплуатацию наружного
освещения г. Москвы, Правил устройства электроустановок по вопросам:
     - содержания  устройств  наружного  освещения, светофорных и иных
объектов, архитектурно - художественной подсветки зданий и сооружений,
других  систем  светового  оформления  города,  режима  и  качества их
работы.
     2.6. Правил по созданию, охране и содержанию зеленых насаждений в
г.  Москве,  строительных  норм  и правил, других нормативных актов по
благоустройству и озеленению территорий, в том числе по вопросам:
     - содержания и сохранности объектов озеленения;
     - наличия   и   качества   проектно  -  сметной  документации  на
капитальный ремонт и реконструкцию зеленых насаждений;
     - соблюдения    технологии   и   качества   работ   по   зеленому
строительству,  ремонту  и  реконструкции зеленых насаждений, качества
растительного грунта и посадочного материала.

                       3. Структура Объединения

     1.  Структура  Объединения  утверждается Правительством Москвы. В
состав  Объединения  входят  окружные  административно - технические и
специализированные  инспекции:  техническая,  дорожная, по контролю за
состоянием  художественного оформления и рекламы, светотехническая, по
контролю  за  состоянием  зеленых насаждений, действующие на основании
положений,   утвержденных   начальником   Объединения.  Взаимодействие
окружных  и специализированных инспекций осуществляется в соответствии
с регламентами, утверждаемыми начальником Объединения.
     2.  В  составе  Объединения по решению Правительства Москвы могут
быть  созданы  другие инспекции, осуществляющие контрольные функции по
вопросам, входящим в компетенцию Объединения.

                            4. Управление

     1.   Объединение   возглавляется   начальником,   назначаемым  на
должность и освобождаемым от должности Мэром Москвы.
     Структурные  подразделения Объединения и их работники подчиняются
начальнику Объединения.
     2. Начальник Объединения:
     - руководит деятельностью структурных подразделений Объединения;
     - координирует  работу  окружных  административно - технических и
специализированных    инспекций   с   префектами,   департаментами   и
управлениями Правительства Москвы, другими контрольными органами;
     - действует   на   принципах   единоначалия,  несет  персональную
ответственность  за  деятельность  Объединения,  самостоятельно решает
вопросы,   связанные  с  планированием  и  осуществлением  контрольной
работы.  По  представлению  начальника  Объединения  планы  проведения
целевых   и   комплексных   проверок   на  очередной  календарный  год
утверждаются Премьером Правительства Москвы;
     - утверждает  для  структурных  подразделений,  входящих в состав
Объединения, положения, структуру, штатные расписания, смету расходов,
должностные  инструкции,  поощряет и налагает дисциплинарные взыскания
на работников;
     - выступает  без  доверенности  от  имени  Объединения, лично или
через  уполномоченных  лиц  представляет  его  на всех предприятиях, в
учреждениях,   организациях.  В  установленном  порядке  распоряжается
имуществом   Объединения,  заключает  договоры,  выдает  доверенности,
открывает в банках расчетные счета;
     - организует  работу по подбору, расстановке и воспитанию кадров,
руководит работой по повышению квалификации работников Объединения;
     - назначает    и    освобождает    от    должности    начальников
специализированных   инспекций,   заместителей   начальников  окружных
инспекций и другие категории работников;
     - производит   ротацию   и   перемещение   всех   без  исключения
сотрудников   Объединения,   делегирует   полномочия   по   ротации  и
перемещению  сотрудников  внутри подразделений начальникам структурных
подразделений;
     - в  пределах  своих  полномочий  издает  распоряжения и приказы,
обязательные для всех работников Объединения;
     - делегирует  часть  своих  полномочий заместителям, распределяет
среди них обязанности;
     - распоряжается  денежными  средствами,  обеспечивает  соблюдение
финансовой  дисциплины,  сохранность  денежных  средств и материальных
ценностей;
     - определяет    конкретные   направления   использования   фондов
экономического стимулирования;
     - утверждает по согласованию с профсоюзной организацией положение
о материальном поощрении работников Объединения;
     - обеспечивает   выполнение   мероприятий  по  социальной  защите
трудового коллектива;
     - вносит  через  Правительство Москвы в Московскую городскую Думу
проекты законодательных актов по вопросам внешнего благоустройства;
     - вносит    на    рассмотрение   Правительства   Москвы   проекты
постановлений  и  распоряжений  по вопросам, относящимся к компетенции
Объединения;
     - отвечает  в  установленные  сроки на обращения депутатов, ведет
прием  населения,  рассматривает  письма  и  обращения  организаций  и
граждан и принимает по ним необходимые меры;
     - организует  деловое  сотрудничество  и  обмен  опытом  работы с
контрольными органами городов Российской Федерации и зарубежных стран.
     3.  Начальники  окружных  административно - технических инспекций
назначаются  и  освобождаются  от должности начальником Объединения по
согласованию  с  префектами  административных  округов  или лицами, их
замещающими.
     Окружные  административно  -  технические  инспекции  работают во
взаимодействии с префектурами и находятся в их оперативном управлении.
     Главные  инспекторы  по  районам  окружных инспекций и начальники
отделов   административно  -  технической  инспекции  по  Центральному
административному  округу  назначаются  на должность, освобождаются от
должности  и подлежат ротации по согласованию с главами районных Управ
или лицами, их замещающими, и находятся в их оперативном подчинении.

                         5. Права Объединения

     Объединение при осуществлении своих функций имеет право:
     1.  Контролировать  деятельность  всех без исключения юридических
лиц, расположенных либо осуществляющих свою деятельность на территории
г.   Москвы,   беспрепятственно  посещать  объекты  контроля,  включая
внутренние    территории   предприятий,   организаций   по   вопросам,
относящимся к компетенции Объединения.
     2.  Проводить анализ состояния внешнего благоустройства городских
территорий,  оценивать  работу  по  этим направлениям органов местного
управления,  служб  городского  хозяйства и обеспечивать Правительство
Москвы   информацией  о  состоянии  подконтрольных  объектов;  вносить
предложения по улучшению работы городских организаций в сфере внешнего
благоустройства территорий.
     3. Проверять наличие у подрядных организаций необходимых лицензий
на   право  осуществления  определенного  вида  деятельности  по  всем
объектам контроля, входящим в компетенцию Объединения.
     4.    Вести    реестры    подрядных    строительных,    дорожных,
озеленительных,  мусоровывозящих  и  других  организаций, осуществлять
контроль   их   деятельности   по  вопросам,  входящим  в  компетенцию
Объединения.  По  результатам  анализа  работы  подрядных  организаций
представлять   предложения   в   префектуры,   соответствующие  службы
городского  хозяйства для учета при проведении конкурсов (тендеров) на
размещение городских и муниципальных заказов.
     5.  Выдавать  руководителям  предприятий, учреждений, организаций
обязательные   к   исполнению  предписания  об  устранении  выявленных
нарушений, устанавливать сроки их выполнения.
     6.  При  невыполнении  предписаний  применять  штрафные  санкции,
взыскиваемые  в  бесспорном порядке с юридических лиц в соответствии с
Законом  городом  Москвы  от  24.01.96  N  1  "О  штрафных санкциях за
правонарушения   в   сфере  благоустройства  города"  и  утвержденными
Правительством   Москвы  конкретными  размерами  штрафных  санкций.  В
случаях  обнаружения  грубых  нарушений,  в  том  числе представляющих
угрозу   безопасности  людей,  применять  штрафные  санкции  по  факту
нарушений;   на   объектах   строительства,  реконструкции  и  ремонта
приостанавливать  действие  разрешений (ордеров) на право производства
работ или аннулировать их в установленном порядке.
     В   случаях  систематических  нарушений  представлять  в  органы,
ведающие  лицензированием, предложения об изъятии либо приостановлении
действия  лицензий  на предпринимательскую и иные виды деятельности, а
также  в Москомимущество предложения о расторжении договоров на аренду
помещений.
     7.  Составлять протоколы на должностных лиц за нарушения внешнего
благоустройства  для привлечения их к административной ответственности
в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.
     8.  В  случаях  уклонения  от уплаты штрафных санкций предъявлять
иски  в  арбитражный  суд  к  юридическим  лицам по их принудительному
взысканию.
     9.  Производить  согласования  на  установку  объектов  городской
инфраструктуры (средств художественного оформления и рекламы, объектов
мелкорозничной  торговли,  оптовых продовольственных и вещевых рынков,
гаражей и иных объектов).
     10. Привлекать в случае необходимости в установленном порядке для
участия  в  проверках  специалистов  органов  управления,  а  также по
согласованию   квалифицированных   специалистов  правоохранительных  и
других контрольных органов, предприятий, организаций и учреждений.
     11. Участвовать в подготовке предложений и организации проведения
городских  конкурсов,  связанных с улучшением внешнего благоустройства
территорий  города  ("Московский  дворик", "Строительная площадка", по
содержанию зеленых насаждений и др.).
     12.  Разрабатывать методические рекомендации и готовить к изданию
специальную  литературу  по  направлениям деятельности Объединения, на
базе   методического   кабинета,   в   соответствии   с  полученной  в
установленном  порядке  лицензией,  осуществлять  работу  по повышению
квалификации  сотрудников  Объединения,  других  контрольных  органов,
специалистов  системы городского хозяйства г. Москвы и других регионов
Российской Федерации.

            6. Ответственность должностных лиц Объединения

     Должностные   лица   и  инспекторский  состав  Объединения  несут
ответственность   за   качество   проводимых  проверок,  достоверность
выводов,  содержащихся  в  предписаниях, протоколах, актах, справках и
информациях,  их соответствие действующим регламентирующим документам,
а  также  за  разглашение  сведений,  составляющих  коммерческую тайну
проверяемых  предприятий,  учреждений,  организаций и других субъектов
контроля.
     В  целях  объективной оценки действий должностных лиц Объединения
по  привлечению  к  экономической  ответственности юридических лиц при
Объединении   создается   вневедомственная  комиссия  по  рассмотрению
спорных вопросов по применению штрафных санкций.

                         7. Средства и фонды

     1.  Средства,  получаемые  Объединением  от хозрасчетного дохода,
складываются из следующих видов деятельности:
     - от оказания предприятиям, учреждениям, организациям услуг;
     - за счет части сумм, поступающих от применения штрафных санкций,
получаемых  на  основании Закона города Москвы "О штрафных санкциях за
правонарушения в сфере благоустройства города".
     2.  В  Объединении  образуются  фонды:  материального  поощрения,
социально  -  культурных  мероприятий, развития производства, средства
которых  используются  на  укрепление  материально  - технической базы
Объединения и социальную защиту его работников.

             8. Контроль, проверка и ревизия деятельности

     1.   В  целях  обеспечения  эффективного  управления  Объединение
осуществляет  учет результатов труда, ведет оперативный, бухгалтерский
и статистический учет.
     2.   Составляет  отчетность  и  представляет  ее  соответствующим
органам  в  установленные  сроки, обеспечивает достоверность отчетов и
балансов.
     3.  Ревизия и проверка деятельности Объединения могут проводиться
органами, которым это право предоставлено.

                     9. Заключительные положения

     1.  Изменения  и  дополнения  в  структуру  Объединения  вносятся
Правительством Москвы.
     2.   Реорганизация   и   прекращение   деятельности   Объединения
производится по решению Правительства Москвы.
     3.  В случае реорганизации Объединения новое образование является
правопреемником   Объединения   и   несет   ответственность  по  ранее
заключенным договорам и контрактам, включая обязательства Объединения,
согласно  отдельным  распоряжениям Мэра Москвы по социальным гарантиям
его работникам (пенсионному обеспечению и др.).

Оглавление