Страницы: 1 2 О РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗА 2000 - 2004 ГГ. И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО АКТУАЛИЗАЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДА МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 28 декабря 2005 г. N 1094-ПП (Д) За годы реализации Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года (далее - Генплан Москвы) сформированы основы градостроительного законодательства, приняты базовые законы города о градостроительстве. В целях реализации требований градостроительного зонирования установлено функциональное, строительное и ландшафтное назначение для всех кварталов города, а для 20% территории - назначение для отдельных участков. Выполняются ежегодные программы нового жилищного строительства. Обеспечен переход от типовой застройки к строительству жилья по индивидуальным проектам, что положительно сказалось на качестве жилищного фонда города. Завершено строительство двух развязок 3-го транспортного кольца, что позволило полностью ввести его в действие. Активно ведется строительство новой радиальной магистрали проспекта Маршала Жукова, значительно улучшены транспортные связи с аэропортом "Внуково". За годы реализации Генплана Москвы повысились темпы и объемы строительства объектов торговли, общественного питания, интенсивно развивается малое предпринимательство во всех сферах экономики, особенно в оптовой и розничной торговле. Реализуется программа по развитию предприятий шаговой (пешеходной) доступности, по развитию магазинов заказов "Утконос" в целях восполнения ранее утраченных предприятий потребительского рынка и услуг. Разработана концепция проекта "Пром Сити Москва". Осуществляется планомерный вывод и перебазирование производственных предприятий с территории исторического центра города. В результате реализации комплекса природоохранных мероприятий наметилась устойчивая тенденция к стабилизации экологической обстановки в столице, развивается система экологического мониторинга. Формируется нормативная правовая база рационального природопользования и охраны окружающей среды. Правительством Москвы одобрена Экологическая доктрина города Москвы с системой целевых показателей на период до 2010 года. За счет внедрения водосберегающих технологий снижается водопотребление в городе, улучшается качество и надежность питьевого водоснабжения; построены новые очистные сооружения на Рублевской водопроводной станции. По новым технологиям производится очистка сточных вод на станциях аэрации в Южном Бутово и Зеленоградском административном округе. Начато строительство независимых источников теплоэлектроснабжения ГТУ-ТЭС. Однако за годы реализации Генплана Москвы усилилось отставание от намеченных показателей по объемам ежегодной реконструкции жилищного фонда. Увеличившиеся объемы жилищного строительства в целом по городу не компенсируют нарастания объемов физически стареющего жилищного фонда. Не сократилась численность очередников. Сохраняется проблема коммунального заселения квартир. Продолжающаяся практика "точечного" строительства (уплотнения жилых микрорайонов) вызывает протесты жителей и негативно сказывается на качестве организации жилых территорий. В результате постоянного увеличения ежегодных темпов строительства территориальные ресурсы, предусмотренные Генпланом Москвы под массовое индустриальное жилищное строительство, практически оказались исчерпаны. Особую тревогу вызывают низкие темпы развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в столице, а также номерного гостиничного фонда. Продолжает сокращаться число дошкольных учреждений, растет очередь в детские сады и ясли. Одной из наиболее сложных проблем развития массового спорта является нехватка спортивных объектов местного уровня обслуживания, доступных населению города. Обостряются проблемы развития транспортной инфраструктуры: более 60% магистралей в городе исчерпали запас пропускной способности, дефицит протяженности линий метрополитена увеличился до 90 км, а существующие линии работают с перегрузкой; сохраняется дефицит мест хранения автомашин. Опережающие темпы строительства торгово-офисных помещений в центральной части города влекут за собой увеличение транспортной нагрузки и, соответственно, загазованности территории. Низкими темпами осуществляются работы по реконструкции и восстановлению ветхих сетей инженерной инфраструктуры. За годы реализации Генплана Москвы город полностью исчерпал свой ресурсный потенциал по электроэнергетике и стал энергодефицитным. При устойчивом росте электропотребления на 3-4,5% в год московская энергосистема достигла своего технического предела по покрытию максимума электрической мощности. Наметилось значительное отставание по строительству электрогенерирующих источников, электрических подстанций, тепловых магистралей, электрических и тепловых сетей, а также канализационных сетей и каналов. Усиливаются тенденции к сокращению озелененных территорий города Москвы. Продолжается невыполнение установленных показателей по новому озеленению и реконструкции существующих объектов озеленения общего пользования. Сохраняется отставание от запланированных показателей по переработке промышленных и бытовых отходов, очистке поверхностного стока застроенных территорий, по рекультивации территорий с очень высоким загрязнением почв. Медленно осуществляется интенсификация использования территорий сохраняемых производственных зон города и сокращение размеров санитарно-защитных зон объектов. В целях обеспечения дальнейшей реализации Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года и в соответствии с Законом города Москвы от 27 апреля 2005 г. N 14 "О Генеральном плане города Москвы (основные направления градостроительного развития города Москвы)" Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить доклад, отражающий Основные итоги реализации Генерального плана развития города Москвы за 2000-2004 гг. и прогнозные показатели на первую очередь до 2006 года (приложение 1), для последующего информирования Московской городской Думы в установленном порядке. 2. В качестве приоритетных задач реализации Генерального плана на период до 2010 года принять: - улучшение жилищных условий москвичей, завершение в полном объеме программы реконструкции ветхого и пятиэтажного жилищного фонда первого периода индустриального домостроения с переходом к комплексной реконструкции и реновации жилищного фонда на территориях сложившейся застройки, увеличение объемов жилищного строительства для очередников, социального жилья для малоимущих москвичей и молодых семей с использованием государственной программы ипотеки; - коренное улучшение обслуживания населения общественным транспортом, особенно метрополитеном, использование внутригородской кольцевой железной дороги и новых видов общественного транспорта, увеличение темпов дорожного строительства в городе; - повышение уровня комфортности обслуживания москвичей, достижение столичных нормативов обеспеченности населения объектами социальной сферы, потребительского рынка и услуг, обеспечение "комплексности" застройки микрорайонов города; - формирование потенциала рабочих мест в городе, включая активное развитие малого бизнеса, создание новых рабочих мест вблизи мест проживания населения; - развитие и улучшение качества инфраструктуры индустрии гостеприимства, завершение в полном объеме работ по строительству и реконструкции гостиниц; - системное привлечение внебюджетных инвестиций в развитие топливно-энергетического хозяйства, торговли, в том числе оптовой торговли, c учетом обеспечения продовольственной безопасности города; - производство достаточного количества электроэнергии для потребления города Москвы при условии реализации мероприятий энергосбережения; - развитие современной городской инфраструктуры утилизации отходов производства и потребления, увеличение вторичного использования ресурсов, сведение к минимуму объемов отходов, направляемых на захоронение на полигоны Московской области; - сохранение и обустройство территорий природного комплекса города; - своевременную и целевую разработку среднесрочных городских программ и отраслевых схем размещения объектов строительства и реконструкции на территории города для достижения показателей Генплана Москвы. 3. С целью повышения темпов развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляку Ю.В. совместно с первыми заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксеновым П.Н., Ресиным В.И. и Швецовой Л.И. в месячный срок подготовить и представить в Правительство Москвы инициативные предложения по совершенствованию экономических механизмов реализации Генплана Москвы, в том числе по оптимизации финансовых схем привлечения инвестиций. 4. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по международным и внешнеэкономическим связям Орджоникидзе И.Н. продолжить работу по ведению мониторинга реализации Генеральной схемы размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года. 5. Считать целевым направлением актуализации Генерального плана развития города Москвы на период до 2025 года обеспечение социальных гарантий населению города в части состояния окружающей среды, сохранности историко-культурного и природного наследия города, состояния жилищного фонда и условий проживания, обеспеченности придомовыми территориями и территориями общего пользования, доступности мест приложения труда и объектов социальной инфраструктуры, условий транспортного обслуживания населения и инженерного обеспечения территорий, а также обеспечение продовольственной безопасности города. 6. Утвердить задание (программу на выполнение работ) по актуализации Генплана Москвы, содержащее: 6.1. Состав Генерального плана города Москвы на период до 2025 года, включая состав материалов по его обоснованию (приложение 2). 6.2. План работ по актуализации Генерального плана города Москвы (приложение 3). 6.3. Организационные мероприятия по подготовке проекта актуализированного Генерального плана города Москвы на период до 2025 года (приложение 4). 7. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресину В.И. обеспечить в 2005-2007 гг. организацию работ по актуализации Генплана Москвы. 8. Первым заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министрам Правительства Москвы, префектам административных округов города Москвы обеспечить выполнение организационных мероприятий по подготовке проекта актуализированного Генерального плана города Москвы на период до 2025 года (приложение 4). 9. Возложить функции государственных заказчиков по реализации Плана работ по актуализации Генерального плана города Москвы на Москомархитектуру, Департамент науки и промышленной политики города Москвы и Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы. 10. Первым заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляку Ю.В. и Ресину В.И. в двухнедельный срок подготовить проекты обращений: 10.1. В Правительство Московской области о совместной разработке проекта Генерального плана города Москвы в части вопросов, затрагивающих интересы города Москвы и Московской области. 10.2. В Правительство Российской Федерации о совместной разработке проекта Генерального плана города Москвы в части обеспечения государственных интересов Российской Федерации на территории города Москвы. 11. Москомархитектуре: 11.1. В целях обеспечения дальнейшей реализации Генплана Москвы: 11.1.1. Совместно с ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" в месячный срок подготовить необходимые материалы для представления Мэром Москвы в установленном порядке в Московскую городскую Думу доклада об итогах реализации Генерального плана развития города Москвы. 11.1.2. В I квартале 2006 г. при разработке среднесрочных отраслевых схем размещения объектов строительства и реконструкции выделить первоочередные объекты для последующей подготовки конкурсной документации. 11.1.3. В 2006 году завершить разработку Схемы комплексной реабилитации прибрежных территорий реки Москвы. 11.1.4. При вариантной разработке проектов планировки по реконструкции и реновации жилых территорий предусматривать увеличение объемов строительства нежилого фонда для размещения объектов спортивно-оздоровительного, культурного назначения, малого бизнеса для создания новых рабочих мест вблизи мест проживания населения. 11.1.5. Создать специализированное подразделение для обеспечения контроля, координации и повышения эффективности разработки территориальных схем развития отраслей экономики города в пределах установленных предельной численности и фонда оплаты труда. 11.2. В целях обеспечения работ по актуализации Генерального плана города Москвы в соответствии с федеральным законодательством: 11.2.1. В первом полугодии 2006 г. завершить разработку актуализации градостроительных планов развития территорий районов Центрального административного округа, а в 2006-2008 гг. - актуализацию градостроительных планов развития территорий остальных административных округов города Москвы. 11.2.2. Во втором полугодии 2006 г. представить в Правительство Москвы основные положения актуализированного Генерального плана города Москвы, содержащие цели, задачи, целевые показатели и основные мероприятия градостроительного планирования развития города Москвы до 2025 года и на период до 2010 года. 11.2.3. За счет средств городского бюджета, выделяемых на проектно-планировочные работы, ежегодно, начиная с 2006 года, обеспечивать соответствующее финансирование проектных работ (раздел 1 приложения 3) Плана работ по актуализации Генерального плана города Москвы. 12. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы ежегодно предусматривать, начиная с 2006 года, за счет и в пределах лимитов бюджетного финансирования, выделяемых на реализацию Программы прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы на 2006-2008 годы (в подпрограмме 8 "Градостроительство и архитектура"), проведение научно-исследовательских работ (раздел 2 приложения 3) Плана работ по актуализации Генерального плана города Москвы. 13. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы ежегодно, начиная с 2006 года, обеспечивать в пределах лимитов капитальных вложений, выделяемых Департаменту как государственному заказчику в ежегодных адресных инвестиционных программах города Москвы, соответствующее финансирование работ по информационному обеспечению Плана работ по актуализации Генерального плана города Москвы (раздел 3 приложения 3) 14. Принять к сведению согласие ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" осуществить функции генерального проектировщика на выполнение работ в соответствии с приложением 3 при участии профильных организаций городского, областного и федерального уровня. 15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 28 декабря 2005 г. N 1094-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 декабря 2005 года N 1094-ПП Основные итоги реализации Генерального плана развития города Москвы за 2000-2004 гг. и прогнозные показатели на первую очередь до 2006 года ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Единицы | Показатели по Генеральному | Реализация | | | измерения | плану развития города Москвы | (на 01.01....) | | | | (на 01.01....) | | | | |------------------------------------|-------------------------| | | | 2005 г. - | | | | ожидаемая | | | | расчетные | 2006 г. | 2020 г. | 2005 г. | 2006 г. | | | | показатели | | | | | |------------------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |------------------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 1. | Охрана окружающей среды | | | | | | | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 1.1. | Количество жителей, проживающих | тыс.чел. | 210 | 200 | 50 | 220 | 200 | | | в санитарно-защитных зонах | | | | | | | | | (расчетное) | | | | | | | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 1.2. | Количество стихийных свалок | единиц, | 0 | 0 | 0 | 7 | 0 | | | | га | 0 | 0 | 0 | 12,1 | 0 | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 1.3. | Объем выбросов загрязняющих | тыс.т в | 1000 | 1500 | 400 | 980 | 932 | | | веществ в атмосферу | год | | | | | | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 1.4. | Объем загрязненных сточных вод, | тыс.куб.м | 1750 | 1650 | | 1760 | 1700 | | | поступающих в водоемы от | в сутки | | | | | | | | спецводопользователей * | | | | | | | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 1.5. | Доля очистки поверхностного | | | | | | | | | стока застроенных территорий | % | 55 | 60 | 100 | 51 | 55 | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 1.6. | Доля перерабатываемых твердых | % от объема | | | | | | | | отходов: | образования | | | | | | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | | - бытовых; | | 41 | 65 | 90 | 12 | 15 | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | | - производственных | | 63 | 65 | 90 | 60.4 | 65 | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 1.7. | Площадь территории с очень | тыс.га | 4,2 | 3,0 | 0 | 6,1** | 5 | | | высоким уровнем загрязнения почв | | | | | | | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 1.8. | Площадь территории рекультивации | га в год | - | - | - | 25,0 | 45,0 | | | и санации почв | | | | | | | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 1.9. | Подтопленные территории, | тыс.га | 41,8 | 41,8 | 40,8 | 40,1 | 39,0 | | |----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | | в т.ч. застроенные | | 17,6 | 17,8 | 16,5 | 17,4 | 17,2 | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 2. | Развитие территории природного | | | | | | | | | комплекса | | | | | | | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 2.1. | Особо охраняемые природные | тыс.га | 18,1 | 24,8 | 24,8 | 15,87 | 23,67 | | | территории | | | | | | | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 2.2. | Новое строительство и | га | 1375 | 2500 | 6200 | 1083 | 1500 | | | реконструкция объектов | | | | | | | | | озеленения общего пользования | | | | | | | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 3. | Развитие общественных территорий | | | | | | | | | и социальной инфраструктуры | | | | | | | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 3.1. | Общеобразовательные школы: | | | | | | | | |----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | | - обеспеченность объектами | мест на | 108 | 110 | 123 | 84 | 92 | | | социально-гарантированного | 1000 жит. | | | | | | | | уровня обслуживания | | | | | | | | |----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | | - наполняемость учреждений | учащихся / | 100 | 100 | 100 | 102 | 102 | | | | мест в % | | | | | | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 3.2. | Детские дошкольные учреждения: | | | | | | | | |----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | | - обеспеченность объектами | мест на | 41 | 43 | 52 | 28 | 29 | | | социально-гарантированного | 1000 жит. | | | | | | | | уровня обслуживания | детей/мест | 100 | 100 | 100 | 82 | 80 | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | | - наполняемость учреждений | в % | | | | | | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 3.3. | Амбулаторно-поликлинические | посещений | 26 | 27 | 27 | 26 | 27 | | | учреждения: | в смену на | | | | | | | |----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | | - обеспеченность объектами | 1000 жит. | | | | | | | | социально-гарантированного | | | | | | | | | уровня обслуживания | | | | | | | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 3.4. | Торговля: | | | | | | | | |----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | | - обеспеченность объектами | кв.м.общей | 290 | 305 | 340 | 518 | 550 | | | социально-гарантированного | площади на | | | | | | | | уровня обслуживания | 1000 жит. | | | | | | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 3.5. | Оптовая торговля продовольствием | тыс.кв.м | 2000 | 2100 | 2760 | 2000 | 2100 | | | *** | | | | | | | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 3.6. | Общественное питание: всего, | кв.м.общей | 190 | 200 | 231 | 306 | 320 | | |----------------------------------| площади на |---------------|---------|----------|------------|------------| | | в том числе: | 1000 жит. | | | | | | | |----------------------------------| |---------------|---------|----------|------------|------------| | | - обеспеченность объектами | | 80 | 90 | 106 | 49 | 60 | | | социально - гарантированного | | | | | | | | | уровня обслуживания | | | | | | | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 3.7. | Бытовое обслуживание: | | | | | | | | |----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | | - обеспеченность, всего, | кв.м. на | 195 | 200 | 250 | 276 | 300 | | | в том числе: | 1000 жит. | | | | | | | |----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | | - обеспеченность объектами | | | | | | | | | социально-гарантированного | | 77 | 80 | 91 | 82 | 90 | | | уровня обслуживания | | | | | | | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 3.8. | Культура: | | | | | | | | |----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | | - обеспеченность, | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | |----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | | - обеспеченность объектами | | | | | | | | | социально-гарантированного | кв.м. на | 220 | 282 | 300 | 87 | 90 | | | уровня обслуживания | 1000 жит. | | | | | | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 3.9. | Спорт: | | | | | | | | |----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | | - обеспеченность, всего, | кв.м. на | 304 | 360 | 451 | 177 | 190 | | | в том числе: | 1000 жит. | | | | | | | |----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | | - обеспеченность объектами | | 130 | 190 | 320 | 34 | 35 | | | социально-гарантированного | | | | | | | | | уровня обслуживания | | | | | | | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 3.10. | Туристско-гостиничный комплекс: | | | | | | | | |----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | | - туристские потоки, включая | млн.чел. | 5,2 | 9,9 | 20,0 | 5,0 | 5,8 | | | туристов из регионов России | в год | | | | | | | |----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | | - вместимость гостиничного | тыс.мест | 92 | 110 | 500 | 61,1 | 69 | | | комплекса | | | | | | | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 4. | Реконструкция и развитие жилых | | | | | | | | | территорий | | | | | | | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 4.1. | Прирост жилых территорий | га | 162 | 200 | 1300 | 123 | 200 | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 4.2. | Жилищный фонд | млн.кв.м | 201,2 | 204,8 | 232 | 203,8 | 208,4 | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 4.3. | Доля строительства жилья в | % от | 79 | 83 | 100 | 84,5 | 83,5 | | | сложившейся части города от | годового | | | | | | | | общего объема нового | ввода | | | | | | | | строительства | | | | | | | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 4.4. | Строительство жилья по | % от | 39 | 40 | 50 | 47 | 59,5 | | | индивидуальным проектам в общем | годового | | | | | | | | объеме нового строительства | ввода | | | | | | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 4.5. | Строительство жилья по | % от | | | | | | | | современным типовым проектам в | годового | 63 | 60 | 50 | 53 | 40,5 | | | общем объеме нового | ввода | | | | | | | | строительства | | | | | | | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 4.6. | Объем нового строительства в | млн.кв.м | 11,0 | 12,3 | 32,00 | 9,2 | 11,3 | | | районах комплексной | общ.площ. | | | | | | | | реконструкции пятиэтажного | | | | | | | | | панельного и ветхого жилищного | | | | | | | | | фонда (с начала реализации - | | | | | | | | | 1995 г.), | | | | | | | | |----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | | в т.ч. пятиэтажного | млн.кв.м | 9,6 | 10,9 | 18,0 (до | 6,3 | 7,8 | | | панельного жилищного фонда | общ.площ. | | | 2010 г.) | | | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 4.7. | Уровень реализации проектной | % | - | - | - | 35 | 43 | | | документации по новому | | | | | | | | | строительству в районах сноса | | | | | | | | | пятиэтажного фонда | | | | | | | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 4.8. | Снос пятиэтажного панельного и | млн.кв.м | 4,15 | 5,04 | 12,0 | 3,94 | 4,5 | | | ветхого жилищного фонда (с | общей | | | | | | | | начала реализации 1995 г.), | площади | | | | | | | |----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | | в том числе пятиэтажного | млн.кв.м | 3,4 | 3,9 | 6,5 (до | 2,3 | 2,67 | | | панельного жилищного фонда | общей | | | 2010 г.) | | | | | сносимых серий | площади | | | | | | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 4.9. | Уровень реализации проектной | % | | - | - | 36 | 50 | | | документации по сносу | | | | | | | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 5. | Реорганизация производственных | га | 145 | 167 | 3200 | 252 | 270 | | | территорий | | | | | | | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 6. | Развитие транспортной | | | | | | | | | инфраструктуры | | | | | | | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 6.1. | Протяженность сети по оси: | | | | | | | | |----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | | - метрополитена | км | 324 | 340 | 485 | 275,6 | 278 | | |----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | | - уличной сети, | км | 4764 | 4788 | 5900 | 4671 | 4699,5 | | |----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | | в том числе магистральной | км | 1350 | 1366 | 1900 | 1305 | 1320,5 | | |----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | | - наземного общественного | км | 1760 | 1980 | 2100 | 1790 | 1848 | | | транспорта | | | | | | | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 6.2. | Плотность сети: | | | | | | | | |----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | | - улично-дорожной, | км/кв.км | 5,58 | 5,6 | 6,9 | 5,46 | 5,5 | | |----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | | в том числе магистральной | км/кв.км | 1,59 | 1,6 | 2,2 | 1,53 | 1,54 | | |----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | | - наземного общественного | км/кв.км | 2,05 | 2,3 | 2,5 | 2,09 | 2,16 | | | транспорта | | | | | | | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 6.3. | Обеспеченность местами хранения | % | 47,5 | 50 | 70 | 38 | 40 | | | автомашин индивидуальных | | | | | | | | | владельцев | | | | | | | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 7. | Развитие инженерной | | | | | | | | | инфраструктуры | | | | | | | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 7.1. | Тепловая нагрузка | Гкал/час | 44250 | 44800 | 49300 | 45800 | 46600 | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 7.2. | Электрическая нагрузка | млн.кВт | 7,45 | 7,6 | 9,5 | 7,73 | 8,2 | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 7.3. | Газопотребление | млрд.куб. | 30,6 | 30,9 | 38,9 | 27,04 | 29 | | | | м./год | | | | | | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 7.4. | Водопотребление общее, в том | тыс.куб. | 6380 | 6360 | 6200 | 5043 | 4950 | | | числе: | м/сут. | | | | | | | |----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | | - питьевая вода | | 5620 | 5560 | 5300 | 4826 | 4730 | | |----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | | - техническая вода | | 760 | 800 | 900 | 217 | 220 | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 7.5. | Водоотведение по московской | тыс.куб. | 6200 | 6225 | 6120 | 5352 | 5300 | | | канализации | м/сут. | | | | | | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 7.6. | Емкость телефонной сети | тыс.номеров | 4680 | 4800 | 6000 | 4488,1 | 4600 | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 8. | Численность населения с учетом | тысяч | | | | 10406,6 | 10438,4 | | | итогов переписи населения 2002 | человек | | | | | | | | г. | | | | | | | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 9. | Численность занятых в экономике | тысяч | 5190 | 5240 | 5400 | 5688,0 | 5726,4 | | | города (в т.ч. и в малом | человек | | | | | | | | бизнесе) | | | | | | | |-------|----------------------------------|-------------|---------------|---------|----------|------------|------------| | 10. | Обеспеченность территории | % | 20 | 25 | 100 | 21,32 | 25 | | | планами градостроительного | | | | | | | | | зонирования | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечания: (*) без учета стоков предприятий МГУП "Мосводоканал" (**) по данным Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (***) по Генеральной схеме размещения объектов оптовой торговли продовольствием на территории города Москвы на период до 2020 г. (постановление Правительства Москвы от 30 ноября 2004 года N 827-ПП) Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 28 декабря 2005 года N 1094-ПП СОСТАВ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДА МОСКВЫ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА СОСТАВ УТВЕРЖДАЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ: Часть 1. Cоциально-экономические предпосылки развития города Москвы Раздел 1. Положение о территориальном планировании в части обеспечения условий социально-экономического развития города Москвы Глава 1. Цели и задачи территориального планирования в части обеспечения условий устойчивого социально-экономического развития города Москвы 1. Обеспечение условий роста человеческого потенциала: повышения качества жизни и воспроизводства населения. 2. Создание условий для устойчивого и сбалансированного развития отраслей экономики города и роста валового регионального продукта Москвы. 3. Повышение эффективности использования земельных, имущественных, трудовых, топливно-энергетических, финансовых и иных ресурсов города. Глава 2. Мероприятия территориального планирования в части обеспечения условий устойчивого социально-экономического развития города Москвы 1. В области демографической политики. 2. В области миграционной политики. 3. В области регулирования трудовых ресурсов и занятости. 4. В области роста реальных доходов населения. 5. В области укрепления социальных гарантий и льгот. 6. В области развития рынка социально значимых благ и услуг. 7. В области структурной политики развития отраслей экономики города. 8. В области инвестиционной политики. 9. В области налоговой политики и обязательных платежей. 10. В области развития рынка недвижимости. 11. В области развития рынка оптовой торговли продовольственными и непродовольственными товарами и крупных объектов торговли городского значения. Раздел 2. Основные показатели территориального планирования в части обеспечения социально-экономических условий развития города Москвы 1. Показатели, характеризующие степень достижения целей и решения задач территориального планирования в части обеспечения социально-экономических условий развития города Москвы. 2. Показатели, характеризующие объемы мероприятий территориального планирования в части обеспечения социально - экономических условий развития города Москвы. 3. Показатели, характеризующие требования к территориальному планированию в части обеспечения социально-экономических условий развития административных округов города Москвы. Часть 2. Территориальное планирование развития города Москвы Раздел 1. Положение о территориальном планировании развития города Москвы Глава 1. Цели и задачи территориального планирования развития города Москвы 1. Сохранение природного своеобразия и культурной идентичности города. 2. Обеспечение социальных гарантий в части безопасности территории и пространственной доступности благ и услуг. 3. Обеспечение функциональной и пространственной целостности территории города. 4. Обеспечение сбалансированности и пропорциональности развития функциональных подсистем и инфраструктур территории города. 5. Сохранение и развитие функционального, средового и коммуникационного разнообразия территории города. 6. Создание условий для инноваций и инициатив в части пространственного развития города. Глава 2. Мероприятия по территориальному планированию развития города Москвы 1. Мероприятия в области пространственной организации и зонирования территории. 2. Инженерно-технические мероприятия по охране окружающей среды и защите территории от опасных воздействий природного и техногенного характера. 3. Мероприятия по сохранению, восстановлению объектов культурного наследия и реабилитации исторической среды. 4. Мероприятия по сохранению и реабилитации особо охраняемых природных территорий. 5. Мероприятия по размещению и строительству, реконструкции, реновации, капитальному ремонту объектов капитального строительства жилищного, общественного, административного, делового, производственного назначения. 6. Мероприятия по развитию, размещению и строительству, реконструкции систем и объектов транспортной инфраструктуры и совершенствованию их функционирования. 7. Мероприятия по развитию, размещению и строительству, реконструкции систем и объектов инженерной инфраструктуры и совершенствованию их функционирования. 8. Мероприятия по развитию, размещению и строительству, реконструкции социально значимых объектов социальной инфраструктуры. 9. Мероприятия по развитию, размещению и строительству, реконструкции объектов оптовой торговли продовольственными и непродовольственными товарами. 10. Мероприятия в области ландшафтного и садово-паркового строительства, комплексного благоустройства и художественного оформления территории. Раздел 2. Схемы территориального планирования развития города Москвы 1. Планировочная структура территории города. 2. Функциональное зонирование территории и параметры планируемого использования функциональных зон. 3. Особо охраняемые природные территории. 4. Исторические территории и территории зон охраны объектов культурного наследия. 5. Территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 6. Зоны планируемого развития и размещения объектов социальной инфраструктуры (в т.ч. объектов физической культуры и спорта), включая объекты розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания. 7. Зоны планируемого развития и размещения объектов транспортной инфраструктуры. 8. Зоны планируемого развития и размещения объектов инженерной инфраструктуры. 9. Зоны планируемого развития и размещения объектов жилищного строительства. 10. Зоны планируемого развития и размещения объектов общественных центров. 11. Зоны планируемого развития и размещения иных объектов капитального строительства, в т.ч.: - организаций промышленности, науки и научного обслуживания; - крупных объектов торговли городского значения, объектов оптовой торговли продовольственными и непродовольственными товарами; - объектов малого предпринимательства. 12. Зоны первоочередной разработки документов территориального планирования и документации по планировке территорий. Раздел 3. Основные показатели территориального планирования развития города Москвы 1. Показатели, характеризующие степень достижения целей и решения задач территориального планирования развития города Москвы. 2. Показатели, характеризующие объемы мероприятий территориального планирования развития города Москвы. 3. Показатели, характеризующие требования к планированию развития административных округов города Москвы. Часть 3. Обеспечение совместных интересов субъектов Российской Федерации - города федерального значения Москвы и Московской области в сфере территориального планирования (уточняется в процессе совместной скоординированной работы с Правительством Московской области) Раздел 1. Положение о территориальном планировании в части обеспечения совместных интересов города Москвы и Московской области Глава 1. Цели и задачи территориального планирования в части обеспечения совместных интересов города Москвы и Московской области 1. Сохранение единой ландшафтной системы территорий города Москвы и Московской области. 2. Ограничение взаимных негативных воздействий города Москвы и Московской области на состояние среды жизнедеятельности в соседнем регионе. 3. Интеграция систем транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы и Московской области. 4. Формирование единой системы расселения города Москвы и Московской области. 5. Интеграция систем оптовой торговли продовольствием и непродовольственными товарами города Москвы и Московской области. 6. Создание на территории Московской области условий для осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации. Глава 2. Мероприятия территориального планирования в части обеспечения совместных интересов города Москвы и Московской области 1. Мероприятия территориального планирования, обеспечивающие учет интересов города Москвы в развитии Московской области. 2. Мероприятия территориального планирования, обеспечивающие учет интересов Московской области в развитии города Москвы. Раздел 2. Схемы территориального планирования в части обеспечения общих интересов города Москвы и Московской области 1. Зоны планируемого развития территории и размещения объектов, обеспечивающих учет интересов города Москвы в развитии Московской области. 2. Зоны планируемого развития и территории размещения объектов, обеспечивающих учет интересов Московской области в развитии города Москвы. Раздел 3. Основные показатели территориального планирования в части обеспечения совместных интересов города Москвы и Московской области 1. Показатели, характеризующие степень достижения целей и решения задач территориального планирования в части обеспечения общих интересов города Москвы и Московской области. 2. Показатели, характеризующие объемы мероприятий территориального планирования в части обеспечения общих интересов города Москвы и Московской области. Часть 4. Обеспечение интересов Российской Федерации в развитии столицы Российской Федерации - города федерального значения - Москвы (уточняется в процессе совместной скоординированной работы с Правительством Российской Федерации) Раздел 1. Положение о территориальном планировании развития города Москвы в части обеспечения государственных интересов Российской Федерации Глава 1. Цели и задачи территориального планирования развития города Москвы в части обеспечения государственных интересов Российской Федерации 1. Обеспечение функционирования федеральных органов государственной власти. 2. Обеспечение функционирования представительств субъектов Российской Федерации и дипломатических представительств. 3. Обеспечение проведения общегосударственных и международных мероприятий. 4. Обеспечение осуществления целевых федеральных программ развития города Москвы - столицы Российской Федерации. Глава 2. Мероприятия территориального планирования развития города Москвы в части обеспечения государственных интересов Российской Федерации 1. Мероприятия по установлению зон с особыми условиями размещения объектов федерального значения. 2. Мероприятия по планированию зон размещения органов власти и представительств. 3. Мероприятия по планированию зон размещения общественных центров и развитию общественных пространств, обеспечивающих проведение официальных, в т.ч. массовых публичных мероприятий. 4. Мероприятия по планированию зон размещения жилищного фонда, объектов культурно-бытового, коммунального, производственного и иного назначения, обеспечивающих функционирование органов власти и представительств. 5. Мероприятия в области охраны объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий федерального значения. 6. Мероприятия по планированию зон реконструкции и развития объектов транспорта и путей сообщения. 7. Мероприятия по планированию зон реконструкции и развития объектов промышленности. 8. Мероприятия по планированию зон реконструкции и развития объектов науки и высшей школы. 9. Мероприятия по планированию зон реконструкции и развития объектов информатики и связи. 10. Мероприятия по планированию зон реконструкции и развития объектов обороны и безопасности. 11. Мероприятия по планированию зон реконструкции и развития энергетики. Раздел 2. Схемы территориального планирования Страницы: 1 2 |