ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РФ 10 июня 2005 г. N 259 (Д) В соответствии с п. 4 Приказа Министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации "Об изменении структуры Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации" от 5 апреля 2005 г. N 141 приказываю: Утвердить Положение об Административно-правовом департаменте Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. Министр А.С.СОКОЛОВ 10 июня 2005 г. N 259 УТВЕРЖДЕНО Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 10 июня 2005 года N 259 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Административно-правовой департамент Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство). Департамент образован на основании Приказа Министра "Об изменении структуры Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации" от 5 апреля 2005 г. N 141. 2. Департамент в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации (далее - Президент), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации (далее - Правительство), Положением о Министерстве, Регламентом Министерства, Положением о Департаменте, приказами Министра, другими правовыми актами. 3. Департамент проводит работу во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства, а также с другими органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 4. Структура и численность работников Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием Министерства. 5. Департамент подчиняется непосредственно Министру. Координацию и контроль работы Департамента осуществляет заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра. 6. Департамент имеет печати и штампы со своими наименованиями, обеспечивает использование и хранение в установленном порядке гербовой печати Министерства. II. Основные задачи Департамента 7. Основными задачами Департамента являются документационное, организационно-техническое, кадровое, хозяйственное и правовое обеспечение деятельности Министерства. 8. Департамент также осуществляет специальные задачи, связанные с режимно-секретным делопроизводством, гражданской обороной, мобилизационной подготовкой Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства. III. Функции Департамента 9. Департамент с целью реализации своих задач осуществляет следующие полномочия по вопросам документооборота, делопроизводства и контроля: 1) организует делопроизводство, документооборот и ведение архива в центральном аппарате Министерства; 2) обеспечивает контроль Министра за выполнением поручений и решений Президента, Правительства, Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства, Администрации Президента, Аппарата Правительства, Министра, заместителей Министра, других документов в соответствии с номенклатурой контроля, установленной в центральном аппарате Министерства; 3) контролирует исполнение федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, поручений Министра, запросов и решений Министерства; 4) организует и проводит в установленном порядке работу Департамента с обращениями граждан; 5) ведет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 10. Департамент с целью реализации своих задач осуществляет следующие организационные полномочия: 1) осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний коллегии Министерства, экспертных, межведомственных и координационных органов в сфере культуры и массовых коммуникаций, ведет стенограмму заседаний; 2) формирует сводные полугодовые и годовые планы работы Министерства; 3) осуществляет подготовку сводных отчетов о работе Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства. 11. Департамент с целью реализации своих задач осуществляет следующие полномочия по кадровым вопросам: 1) вносит предложения о совершенствовании кадровой политики Министерства, федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, 2) готовит к заключению служебные контракты и трудовые договоры, а также в установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе порядке организует подготовку и оформление приказов о назначении на должность и освобождении от должности федеральных государственных гражданских служащих и других сотрудников центрального аппарата Министерства; 3) решает вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в центральном аппарате Министерства, в том числе проводит на регулярной основе аттестацию и обеспечивает деятельность аттестационных комиссий; 4) участвует в подготовке решений о поощрении сотрудников центрального аппарата Министерства и применении к ним мер дисциплинарного воздействия; 5) обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации сотрудников центрального аппарата Министерства; 6) подготавливает предложения о представлении в установленном порядке работников центрального аппарата Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере деятельности Министерства, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также ведомственными знаками отличия; 7) осуществляет анализ отчетов о командировках сотрудников Министерства, готовит предложения по совершенствованию порядка и условий направления сотрудников центрального аппарата Министерства в командировки; 8) организует обучение компьютерным и информационным технологиям сотрудников центрального аппарата Министерства; 9) участвует в подготовке структуры и штатного расписания центрального аппарата Министерства. 12. Департамент с целью реализации своих задач осуществляет следующие хозяйственные полномочия: 1) осуществляет хозяйственное обслуживание структурных подразделений центрального аппарата Министерства; 2) организует в установленном порядке транспортное обслуживание руководства Министерства; 3) обеспечивает реализацию полномочий Министерства по владению, пользованию и распоряжению в установленном порядке принадлежащим ему, в том числе закрепленным на праве оперативного управления, имуществом, включая имущественные права, ценные бумаги, деньги; 4) осуществляет социально-бытовое обеспечение работников центрального аппарата Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) определяет приоритеты расходования денежных средств, приобретения Министерством имущества в хозяйственных целях; 6) обеспечивает соблюдения сметы расходов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 7) осуществляет закупки для нужд Министерства (в том числе готовит и проводит конкурсы, а также организует закупку вне конкурса на основе котировок цен); 8) заключает от имени Министерства все виды договоров по обслуживанию центрального аппарата Министерства в пределах своей компетенции; 9) организует контроль за своевременным проведением инвентаризации, приемом и расходованием средств, а также ведет учет материалов, технических средств и других активов Министерства, а также денежных средств, предназначенных для хозяйственных нужд, следит за исполнением смет расходов на содержание Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 10) обеспечивает руководство Министерства и его структурные подразделения бланочной документацией. 13. Департамент с целью реализации своих задач осуществляет следующие полномочия по юридическим вопросам: 1) осуществляет правовое обеспечение деятельности центрального аппарата Министерства; 2) в пределах компетенции участвует в законопроектной работе и в деятельности по подготовке заключений по проектам нормативных правовых актов; 3) организует представительство Министерства в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации и иных судебных органах. 14. Департамент с целью реализации своих задач осуществляет следующие специальные полномочия: 1) решает вопросы мобилизационной подготовки, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций Министерства, ведет учет бронирования работников, пребывающих в запасе, а также осуществляет контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств по данным вопросам; 2) организует защиту материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; 3) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, режимно-секретное делопроизводство; 4) осуществляет в установленном порядке функции по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности, сохранности материальных ценностей, находящихся на балансе Министерства. 15. Департамент оказывает в установленной сфере ведения консультативную, методическую помощь структурным подразделениям Министерства, в том числе с привлечением специалистов-экспертов. 16. Департамент осуществляет иные функции по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, если таковые функции предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами, поручениями (указаниями), иными актами Министерства. IV. Обеспечение деятельности Департамента 17. Департамент для осуществления своих задач имеет право: 1) запрашивать и получать у структурных подразделений Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, у иных организаций, входящих в систему Министерства, а также от имени Министерства - у иных лиц, в порядке, установленном Регламентом Министерства, сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 2) привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, работников этих подразделений для подготовки проектов нормативно-правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в рамках реализации единой государственной политики в соответствии с возложенными на него задачами; 3) осуществлять проверку соответствия законодательству Российской Федерации нормативных и ненормативных актов (приказов), принятых федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 4) подготавливать самостоятельно, а также по представлению структурных подразделений Министерства и иных лиц проекты приказов Министра об отмене противоречащих законодательству Российской Федерации решений, принятых федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 5) пользоваться в установленном порядке банками данных Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства; 6) создавать межведомственные комиссии, координационные, общественные, экспертные советы, рабочие и экспертные группы; 7) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 18. Материально-техническое, информационное, транспортное и иное организационное обеспечение деятельности Департамента, в рамках обеспечения деятельности Министерства, осуществляют соответствующие структурные подразделения Департамента. V. Руководство и организация деятельности Департамента 19. Департамент возглавляется директором, который имеет заместителей. 20. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности приказом Министра. 21. Заместители директора и другие сотрудники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Министра по представлению директора Департамента. 22. Директор Департамента в пределах возложенных на Департамент задач: 1) осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины; 2) докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; 3) вправе принимать участие в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства; 4) в установленном порядке инициирует направление Министром сотрудников Департамента в служебные командировки; 5) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов Министерства; 6) обеспечивает рассмотрение внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них; 7) обеспечивает рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и подписывает ответы на них; 8) распределяет обязанности между своими заместителями; 9) утверждает положения об отделах Департамента; 10) устанавливает обязанности сотрудников Департамента и утверждает их должностные регламенты; 11) представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о возложении исполнения обязанностей на период временного отсутствия другого сотрудника, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Департамента и наложении на них взысканий; 12) обеспечивает подготовку в установленном порядке для направления в Правительство проектов актов, по которым требуется решение Правительства; 13) обеспечивает рассмотрение и согласование в Министерстве внесенных в него проектов актов; 14) взаимодействует с иными структурными подразделениями и находящимися в ведении Министерства организациями; 15) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства, а также с другими органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями; 16) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства; 17) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов; 18) проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами и иными организациями, в том числе по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов; 19) осуществляет контроль за работой службы охраны (службы безопасности) Министерства; 20) подписывает поручения Министерства по вопросам, не относящимся к исключительному ведению Министра, заместителей Министра и носящим организационный, технический, отсылочный характер, в адрес руководителей структурных подразделений Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства; 21) в обязательном порядке визирует исходящую корреспонденцию, направляемую в адрес Президента, Правительства, Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства, Администрации Президента, Аппарата Правительства, федеральных министров, а также все договоры и соглашения Министерства; 22) осуществляет методическое руководство работой федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 23) утверждает формы и образцы планов, отчетов, поручений и иных документов, порядок утверждения которых не урегулирован Регламентом Министерства и приказами Министра; 24) направляет Министру, заместителям Министра и директорам департаментов доклады о нарушении структурными подразделениями Министерства сроков работы над поручениями Президента, Правительства, Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства, Администрации Президента, Аппарата Правительства, Министра, заместителей Министра и о предоставлении структурными подразделениями Министерства документов ненадлежащего качества; 25) обеспечивает сотрудников Министерства рабочими местами, принимает решение о закреплении служебных помещений за сотрудниками Министерства; 26) издает в рамках своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения; 27) осуществляет иные функции и полномочия, устанавливаемые Регламентом Министерства и поручениями (указаниями) Министра или заместителя Министра, координирующего и контролирующего работу Департамента в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра. 23. Профессиональная служебная деятельность сотрудников Департамента осуществляется в соответствии с настоящим Положением, положениями об отделах Департамента, а также должностными регламентами. |