ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ. 10.06.05 259

Оглавление

         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОМ
            ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ
                  КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

           МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РФ

                           10 июня 2005 г.
                                N 259

                                 (Д)


     В  соответствии  с  п.  4  Приказа  Министра  культуры и массовых
коммуникаций Российской Федерации "Об изменении структуры Министерства
культуры  и  массовых  коммуникаций  Российской Федерации" от 5 апреля
2005 г. N 141 приказываю:
     Утвердить   Положение  об  Административно-правовом  департаменте
Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Министр
                                                           А.С.СОКОЛОВ
10 июня 2005 г.
N 259


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                        Приказом Министерства культуры
                                               и массовых коммуникаций
                                                  Российской Федерации
                                                  от 10 июня 2005 года
                                                                 N 259

                              ПОЛОЖЕНИЕ
        ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА
        КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. Общие положения

     1.  Административно-правовой  департамент Министерства культуры и
массовых  коммуникаций  Российской  Федерации  (далее  -  Департамент)
является  структурным  подразделением Министерства культуры и массовых
коммуникаций  Российской Федерации (далее - Министерство). Департамент
образован  на  основании  Приказа  Министра  "Об  изменении  структуры
Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации" от
5 апреля 2005 г. N 141.
     2.   Департамент  в  своей  работе  руководствуется  Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными  законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации   (далее  -  Президент),  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства Российской Федерации (далее - Правительство), Положением
о  Министерстве,  Регламентом Министерства, Положением о Департаменте,
приказами Министра, другими правовыми актами.
     3.  Департамент  проводит работу во взаимодействии с федеральными
органами  исполнительной  власти  и  их  структурными подразделениями,
структурными подразделениями Аппарата Правительства, а также с другими
органами  государственной  власти  Российской  Федерации  и  субъектов
Российской  Федерации, органами местного самоуправления, общественными
объединениями и иными организациями.
     4.    Структура    и    численность    работников    Департамента
устанавливается в соответствии со штатным расписанием Министерства.
     5.  Департамент подчиняется непосредственно Министру. Координацию
и  контроль  работы  Департамента  осуществляет заместитель Министра в
соответствии   с   распределением   обязанностей  между  заместителями
Министра.
     6.  Департамент  имеет  печати и штампы со своими наименованиями,
обеспечивает использование и хранение в установленном порядке гербовой
печати Министерства.

                   II. Основные задачи Департамента

     7.  Основными  задачами  Департамента  являются документационное,
организационно-техническое,   кадровое,   хозяйственное   и   правовое
обеспечение деятельности Министерства.
     8. Департамент также осуществляет специальные задачи, связанные с
режимно-секретным     делопроизводством,     гражданской     обороной,
мобилизационной   подготовкой   Министерства,   федеральной  службы  и
федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства.

                      III. Функции Департамента

     9.  Департамент  с  целью  реализации  своих  задач  осуществляет
следующие  полномочия по вопросам документооборота, делопроизводства и
контроля:
     1)  организует делопроизводство, документооборот и ведение архива
в центральном аппарате Министерства;
     2)  обеспечивает  контроль  Министра  за  выполнением поручений и
решений   Президента,   Правительства,   Председателя   Правительства,
Заместителя   Председателя  Правительства,  Администрации  Президента,
Аппарата   Правительства,   Министра,  заместителей  Министра,  других
документов  в  соответствии  с номенклатурой контроля, установленной в
центральном аппарате Министерства;
     3)  контролирует  исполнение  федеральной  службой и федеральными
агентствами,  находящимися в ведении Министерства, поручений Министра,
запросов и решений Министерства;
     4)   организует   и   проводит  в  установленном  порядке  работу
Департамента с обращениями граждан;
     5)  ведет  прием  граждан  по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента.
     10.  Департамент  с  целью  реализации  своих  задач осуществляет
следующие организационные полномочия:
     1)  осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний
коллегии  Министерства, экспертных, межведомственных и координационных
органов  в  сфере  культуры и массовых коммуникаций, ведет стенограмму
заседаний;
     2)   формирует   сводные   полугодовые  и  годовые  планы  работы
Министерства;
     3) осуществляет подготовку сводных отчетов о работе Министерства,
федеральной  службы  и  федеральных  агентств,  находящихся  в ведении
Министерства.
     11.  Департамент  с  целью  реализации  своих  задач осуществляет
следующие полномочия по кадровым вопросам:
     1)  вносит  предложения  о  совершенствовании  кадровой  политики
Министерства,  федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в
ведении Министерства,
     2)  готовит к заключению служебные контракты и трудовые договоры,
а  также  в  установленном  законодательством  Российской  Федерации о
государственной  гражданской  службе  порядке  организует подготовку и
оформление  приказов  о  назначении  на  должность  и  освобождении от
должности  федеральных  государственных  гражданских служащих и других
сотрудников центрального аппарата Министерства;
     3)   решает   вопросы,   связанные   с  прохождением  федеральной
государственной  службы  в  центральном  аппарате  Министерства, в том
числе   проводит   на  регулярной  основе  аттестацию  и  обеспечивает
деятельность аттестационных комиссий;
     4)   участвует  в  подготовке  решений  о  поощрении  сотрудников
центрального   аппарата   Министерства   и   применении   к   ним  мер
дисциплинарного воздействия;
     5)   обеспечивает  профессиональную  переподготовку  и  повышение
квалификации сотрудников центрального аппарата Министерства;
     6)  подготавливает  предложения  о  представлении в установленном
порядке  работников  центрального  аппарата  Министерства, федеральной
службы  и  федеральных  агентств,  находящихся в ведении Министерства,
других   лиц,   осуществляющих   деятельность  в  установленной  сфере
деятельности  Министерства, к присвоению почетных званий и награждению
государственными    наградами    Российской    Федерации,    а   также
ведомственными знаками отличия;
     7)   осуществляет  анализ  отчетов  о  командировках  сотрудников
Министерства,  готовит  предложения  по  совершенствованию  порядка  и
условий  направления  сотрудников центрального аппарата Министерства в
командировки;
     8)  организует обучение компьютерным и информационным технологиям
сотрудников центрального аппарата Министерства;
     9)   участвует  в  подготовке  структуры  и  штатного  расписания
центрального аппарата Министерства.
     12.  Департамент  с  целью  реализации  своих  задач осуществляет
следующие хозяйственные полномочия:
     1)    осуществляет    хозяйственное    обслуживание   структурных
подразделений центрального аппарата Министерства;
     2)  организует  в установленном порядке транспортное обслуживание
руководства Министерства;
     3)  обеспечивает  реализацию полномочий Министерства по владению,
пользованию  и распоряжению в установленном порядке принадлежащим ему,
в том числе закрепленным на праве оперативного управления, имуществом,
включая имущественные права, ценные бумаги, деньги;
     4)    осуществляет   социально-бытовое   обеспечение   работников
центрального  аппарата Министерства в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
     5)   определяет   приоритеты   расходования   денежных   средств,
приобретения Министерством имущества в хозяйственных целях;
     6)   обеспечивает   соблюдения  сметы  расходов  Министерства  по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
     7)  осуществляет  закупки  для  нужд  Министерства  (в  том числе
готовит  и  проводит конкурсы, а также организует закупку вне конкурса
на основе котировок цен);
     8)   заключает  от  имени  Министерства  все  виды  договоров  по
обслуживанию  центрального  аппарата  Министерства  в  пределах  своей
компетенции;
     9)    организует    контроль    за    своевременным   проведением
инвентаризации,  приемом  и  расходованием средств, а также ведет учет
материалов, технических средств и других активов Министерства, а также
денежных  средств,  предназначенных  для хозяйственных нужд, следит за
исполнением  смет  расходов  на  содержание  Министерства по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента;
     10)  обеспечивает  руководство  Министерства  и  его  структурные
подразделения бланочной документацией.
     13.  Департамент  с  целью  реализации  своих  задач осуществляет
следующие полномочия по юридическим вопросам:
     1)  осуществляет  правовое  обеспечение деятельности центрального
аппарата Министерства;
     2)  в пределах компетенции участвует в законопроектной работе и в
деятельности по подготовке заключений по проектам нормативных правовых
актов;
     3)  организует  представительство  Министерства в Конституционном
Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Высшем
Арбитражном Суде Российской Федерации и иных судебных органах.
     14.  Департамент  с  целью  реализации  своих  задач осуществляет
следующие специальные полномочия:
     1) решает вопросы мобилизационной подготовки, гражданской обороны
и   защиты   от   чрезвычайных   ситуаций   Министерства,  ведет  учет
бронирования  работников,  пребывающих  в запасе, а также осуществляет
контроль   и   координацию  деятельности  находящихся  в  его  ведении
федеральной службы и федеральных агентств по данным вопросам;
     2)  организует  защиту  материальных  и  культурных  ценностей  в
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
     3)  обеспечивает  в  пределах  своей компетенции защиту сведений,
составляющих       государственную       тайну,      режимно-секретное
делопроизводство;
     4)  осуществляет в установленном порядке функции по охране труда,
технике   безопасности  и  противопожарной  безопасности,  сохранности
материальных ценностей, находящихся на балансе Министерства.
     15.   Департамент   оказывает   в   установленной  сфере  ведения
консультативную,   методическую   помощь   структурным  подразделениям
Министерства, в том числе с привлечением специалистов-экспертов.
     16. Департамент осуществляет иные функции по вопросам, отнесенным
к   компетенции   Департамента,  если  таковые  функции  предусмотрены
федеральными   законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства    Российской    Федерации,    приказами,    поручениями
(указаниями), иными актами Министерства.

              IV. Обеспечение деятельности Департамента

     17. Департамент для осуществления своих задач имеет право:
     1)   запрашивать   и   получать   у   структурных   подразделений
Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в
ведении   Министерства,   у   иных  организаций,  входящих  в  систему
Министерства,  а  также от имени Министерства - у иных лиц, в порядке,
установленном  Регламентом  Министерства,  сведения,  необходимые  для
принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
     2)  привлекать с согласия руководителей структурных подразделений
Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в
ведении  Министерства,  работников  этих  подразделений для подготовки
проектов   нормативно-правовых   актов,   а  также  для  разработки  и
осуществления   мероприятий,   проводимых   Департаментом   в   рамках
реализации   единой   государственной   политики   в   соответствии  с
возложенными на него задачами;
     3) осуществлять проверку соответствия законодательству Российской
Федерации  нормативных  и  ненормативных  актов  (приказов),  принятых
федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении
Министерства, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
     4)   подготавливать  самостоятельно,  а  также  по  представлению
структурных  подразделений  Министерства  и  иных лиц проекты приказов
Министра   об   отмене   противоречащих   законодательству  Российской
Федерации   решений,   принятых  федеральной  службой  и  федеральными
агентствами,   находящимися   в  ведении  Министерства,  по  вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента;
     5)   пользоваться   в   установленном   порядке   банками  данных
Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в
ведении Министерства;
     6)    создавать   межведомственные   комиссии,   координационные,
общественные, экспертные советы, рабочие и экспертные группы;
     7)  осуществлять  иные  права,  предусмотренные законодательством
Российской Федерации.
     18.  Материально-техническое, информационное, транспортное и иное
организационное   обеспечение   деятельности  Департамента,  в  рамках
обеспечения  деятельности  Министерства,  осуществляют соответствующие
структурные подразделения Департамента.

        V. Руководство и организация деятельности Департамента

     19.   Департамент   возглавляется   директором,   который   имеет
заместителей.
     20.    Директор   Департамента   назначается   на   должность   и
освобождается от должности приказом Министра.
     21.   Заместители  директора  и  другие  сотрудники  Департамента
назначаются   на  должность  и  освобождаются  от  должности  приказом
Министра по представлению директора Департамента.
     22.  Директор  Департамента в пределах возложенных на Департамент
задач:
     1) осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет
персональную  ответственность за выполнение возложенных на Департамент
полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;
     2)  докладывает  руководству Министерства по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента;
     3) вправе принимать участие в заседаниях коллегии Министерства, а
также в совещаниях, проводимых руководством Министерства;
     4)  в  установленном  порядке  инициирует  направление  Министром
сотрудников Департамента в служебные командировки;
     5) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов
Министерства;
     6)  обеспечивает рассмотрение внесенных в Министерство обращений,
проектов  актов  и других документов, а также подготовку заключений на
них;
     7)   обеспечивает   рассмотрение  индивидуальных  и  коллективных
обращений граждан и организаций и подписывает ответы на них;
     8) распределяет обязанности между своими заместителями;
     9) утверждает положения об отделах Департамента;
     10)   устанавливает   обязанности   сотрудников   Департамента  и
утверждает их должностные регламенты;
     11)  представляет  предложения  о  назначении  на  должность и об
освобождении  от  должности,  о  возложении исполнения обязанностей на
период   временного   отсутствия   другого   сотрудника,  о  повышении
квалификации,  поощрении  сотрудников  Департамента и наложении на них
взысканий;
     12)   обеспечивает   подготовку   в   установленном  порядке  для
направления  в  Правительство  проектов  актов,  по  которым требуется
решение Правительства;
     13)  обеспечивает  рассмотрение  и  согласование  в  Министерстве
внесенных в него проектов актов;
     14)   взаимодействует  с  иными  структурными  подразделениями  и
находящимися в ведении Министерства организациями;
     15)  взаимодействует (в том числе ведет переписку) с федеральными
органами  исполнительной  власти  и  их  структурными подразделениями,
структурными подразделениями Аппарата Правительства, а также с другими
органами  государственной  власти  Российской  Федерации  и  субъектов
Российской  Федерации, органами местного самоуправления, общественными
объединениями и иными организациями;
     16)  взаимодействует  (в том числе ведет переписку) с федеральной
службой   и   федеральными   агентствами,   находящимися   в   ведении
Министерства;
     17)  привлекает  при  необходимости  в  установленном порядке для
проработки  вопросов,  отнесенных  к  сфере деятельности Министерства,
научные и иные организации, ученых и специалистов;
     18)  проводит совещания с заинтересованными федеральными органами
исполнительной  власти, государственными внебюджетными фондами и иными
организациями,   в  том  числе  по  проектам  законодательных  и  иных
нормативных правовых актов;
     19)  осуществляет  контроль  за  работой  службы  охраны  (службы
безопасности) Министерства;
     20)   подписывает   поручения   Министерства   по   вопросам,  не
относящимся  к исключительному ведению Министра, заместителей Министра
и  носящим  организационный, технический, отсылочный характер, в адрес
руководителей   структурных  подразделений  Министерства,  федеральной
службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства;
     21)  в  обязательном  порядке визирует исходящую корреспонденцию,
направляемую   в   адрес   Президента,   Правительства,   Председателя
Правительства,  Заместителя  Председателя Правительства, Администрации
Президента, Аппарата Правительства, федеральных министров, а также все
договоры и соглашения Министерства;
     22)  осуществляет  методическое  руководство  работой федеральной
службы  и  федеральных  агентств,  находящихся в ведении, по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента;
     23)  утверждает формы и образцы планов, отчетов, поручений и иных
документов,  порядок  утверждения  которых не урегулирован Регламентом
Министерства и приказами Министра;
     24)  направляет  Министру,  заместителям  Министра  и  директорам
департаментов   доклады   о   нарушении  структурными  подразделениями
Министерства  сроков работы над поручениями Президента, Правительства,
Председателя  Правительства,  Заместителя  Председателя Правительства,
Администрации    Президента,    Аппарата    Правительства,   Министра,
заместителей  Министра и о предоставлении структурными подразделениями
Министерства документов ненадлежащего качества;
     25)   обеспечивает  сотрудников  Министерства  рабочими  местами,
принимает  решение  о  закреплении служебных помещений за сотрудниками
Министерства;
     26)  издает в рамках своей компетенции распоряжения, обязательные
для исполнения;
     27)  осуществляет  иные  функции  и  полномочия,  устанавливаемые
Регламентом  Министерства  и  поручениями  (указаниями)  Министра  или
заместителя   Министра,   координирующего   и  контролирующего  работу
Департамента   в  соответствии  с  распределением  обязанностей  между
заместителями Министра.
     23.    Профессиональная    служебная   деятельность   сотрудников
Департамента  осуществляется  в  соответствии  с настоящим Положением,
положениями    об   отделах   Департамента,   а   также   должностными
регламентами.
Оглавление