ОРГАНИЗАЦИЯ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННАЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, СОБИРАЕТСЯ ПЕРЕЕХАТЬ В МОСКВУ. ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛУЧАЕТ НА РУКИ ЛИШЬ СВИДЕТЕЛЬСТВО О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ, ВЫПИСКУ ИЗ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (ЕГРЮЛ) И ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ УСТАВ, А СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ БУДЕТ ПОЛУЧЕНО ТОЛЬКО В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ ПО НОВОМУ МЕСТУ УЧЕТА. СМОЖЕТ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ В ПЕРИОД СНЯТИЯ С УЧЕТА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ И ДО ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В МОСКВЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ И ПРОИЗВОДИТЬ ПЛАТЕЖИ СО СВОИХ РАСЧЕТНЫХ СЧЕТОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ОПЛАЧИВАТЬ НАЛОГИ И СБОРЫ)? В КАКОЙ НАЛОГОВЫЙ ОРГАН В СЛУЧАЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОПЛАТЫ НАЛОГОВ В УКАЗАННЫЙ ВЫШЕ ПЕРИОД СЛЕДУЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПЛАТЕЖИ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 29 августа 2005 г. N 09-14/60943 (Д) Согласно статье 49 ГК РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, имеют гражданские права и исполняют гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. При этом правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из ЕГРЮЛ. Таким образом, учитывая, что снятие организации с налогового учета в одном налоговом органе и постановка на налоговый учет в другом налоговом органе, связанные с изменением местонахождения организации, не влияют на правоспособность юридического лица, организация в период изменения места нахождения вправе осуществлять хозяйственную деятельность в обычном режиме. В статье 23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В соответствии со статьей 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. На плательщика налогов и сборов возлагается обязанность по уплате конкретного налога или сбора с момента возникновения обстоятельств, установленных соответствующим законодательством и предусматривающих уплату данного налога или сбора. При этом на основании положений НК РФ налоги уплачиваются по месту учета налогоплательщика в налоговых органах. Согласно пункту 4 статьи 84 НК РФ, а также пункту 2.2 Методических указаний для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета и постановки на учет в налоговых органах российских организаций в связи с изменением места нахождения, утвержденных приказом ФНС России от 20.12.2004 N САЭ-3-09/165 (далее - Методические указания), если изменение места нахождения юридического лица приводит к необходимости постановки на учет в другой налоговый орган, снятие с учета организации осуществляется налоговым органом, в котором организация состояла на учете, на основании выписки из ЕГРЮЛ, содержащей сведения об изменении места нахождения организации. Снятие с учета организации осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи в ЕГРЮЛ. Датой снятия с учета считается дата внесения записи в ЕГРЮЛ об изменении места нахождения юридического лица. В налоговый орган по новому месту нахождения организации не позднее рабочего дня, следующего за днем снятия организации с учета, направляется выписка из ЕГРЮЛ, содержащая запись об изменении места нахождения организации, а также сформированный файл выгрузки из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН), содержащий сведения, необходимые и достаточные для ведения территориального раздела ЕГРН. Постановка на учет юридического лица в налоговом органе по новому месту нахождения осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения выписки из ЕГРЮЛ, содержащей запись об изменении места нахождения, и файла выгрузки из ЕГРН из налогового органа по прежнему месту нахождения юридического лица. Датой постановки организации на учет является дата внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении места нахождения юридического лица, которая указывается в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. В соответствии с пунктом 1 раздела II Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом", утвержденных приказом ФНС России от 12.05.2005 N ШС-3-10/201@ (далее - Рекомендации) и устанавливающих порядок организации работ по формированию базы данных "Расчеты с бюджетом" (далее - карточка "РСБ") местного и регионального уровней, карточки "РСБ" местного уровня, переданные из другого налогового органа, открываются при условии постановки организации на учет в налоговом органе с присвоением ей КПП. В случае передачи плательщика на учет из одного налогового органа в другой карточки "РСБ" открываются после завершения процедуры постановки на учет в налоговом органе по новому месту учета. Однако следует отметить, что в пункте 1 раздела V Рекомендаций, устанавливающем организацию работы налоговых органов с невыясненными платежами, определен порядок осуществления работы с невыясненными платежами по расчетным документам, оформленным плательщиком, не состоящим на учете в данном налоговом органе, лишь в ситуации, когда данный плательщик состоит на учете в другом налоговом органе. Следовательно, если организация снята с налогового учета в налоговом органе в связи с изменением места нахождения и в отношении ее не завершена процедура постановки на учет в налоговом органе по новому месту нахождения, то организация может уплачивать налоги (сборы) в налоговый орган, в котором она подлежит постановке на учет по новому месту нахождения и в котором должны быть открыты карточки "РСБ" данной организации после завершения процедуры постановки на учет. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга М.В. Третьякова 29 августа 2005 г. N 09-14/60943 |