ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ЛАБОРАТОРИЙ. Письмо. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. 19.07.05 3190/30-2

          ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ЛАБОРАТОРИЙ

                                ПИСЬМО

       ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

                           19 июля 2005 г.
                             N 3190/30-2

                                 (Д)


     Федеральный    фонд    обязательного   медицинского   страхования
рассмотрел  обращение ЗАО "Краевой лабораторный центр" о комплексе мер
по   организации   работы   централизованных  лабораторий  и  сообщает
следующее.
     На  основании  ст.  20  Закона Российской Федерации от 28.06.91 N
1499-1  "О  медицинском  страховании  граждан  в Российской Федерации"
(далее   -   Закон)   медицинскую   помощь   в  системе  обязательного
медицинского  страхования  оказывают  медицинские  учреждения  с любой
формой  собственности,  аккредитованные  в  установленном порядке. Они
являются   самостоятельно  хозяйствующими  субъектами  и  строят  свою
деятельность   на   основе   договоров   со   страховыми  медицинскими
организациями.
     В   соответствии  с  вышеуказанным  Законом  отношения  субъектов
медицинского     страхования     регулируются    настоящим    Законом,
законодательством  Российской Федерации и другими нормативными актами,
принятыми   на  территории  субъекта  Российской  Федерации,  а  также
условиями   договоров,   заключенных   между  субъектами  медицинского
страхования.
     Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 26.11.04 N
690  утверждена "Программа государственных гарантий оказания гражданам
Российской  Федерации  бесплатной  медицинской помощи на 2005 год", на
основе  которой  органы  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации   разрабатывают   и   утверждают  территориальные  программы
государственных   гарантий  оказания  гражданам  Российской  Федерации
бесплатной  медицинской  помощи,  включающие территориальные программы
обязательного медицинского страхования.
     При  расчете  и  планировании затрат на Территориальную программу
государственных  гарантий  прежде  всего  исходят  из утверждаемого на
федеральном  уровне  норматива  финансовых затрат в среднем на единицу
объема предоставляемых медицинских услуг по основным видам медицинской
помощи   (скорой,   амбулаторно-поликлинической   и   стационарной)  с
корректировкой  их на районные коэффициенты удорожания бюджетных услуг
и  индексы  роста  потребительских  цен  по  данным  Минэкономразвития
России.
     В  соответствии с "Основами законодательства Российской Федерации
об  охране здоровья граждан" от 22.07.93 N 5487-1 (в ред. Федерального
закона   от   22.08.04   N   122-ФЗ)   организация  специализированной
медицинской    помощи    населению   входит   в   полномочия   органов
государственной власти субъектов Российской Федерации.
     Орган  управления здравоохранением субъекта Российской Федерации,
руководствуясь  целевой установкой на достижение высокой доступности и
качества   медицинской   помощи   населению,  вправе  применять  любые
организационные     формы    (централизованные,    децентрализованные,
дистанционные,  выездные  и т.д.) медицинского обслуживания населения,
обеспечивающие   наиболее  эффективное  использование  государственных
ресурсов.
     Согласно    Приказу   Министерства   здравоохранения   Российской
Федерации  от 25.12.97 N 380 "О состоянии и мерах по совершенствованию
лабораторного  обеспечения диагностики лечения пациентов в учреждениях
здравоохранения    Российской    Федерации"    клинико-диагностическая
лаборатория  (далее  -  КДЛ)  является  диагностическим подразделением
лечебно-профилактического  учреждения и создается на правах отделения.
Централизованные    КДЛ    создаются   по   указанию   соответствующих
территориальных органов управления здравоохранением для выполнения как
различных  видов  исследований,  так  и  одного из них: биохимические,
иммунологические,    цитологические,   микробиологические   и   другие
исследования    (специализированные    лаборатории).   Организационная
структура    и    порядок    финансирования    централизованных    КДЛ
устанавливается   органом   управления   здравоохранением   с   учетом
выполняемых  ими  задач  и  в  соответствии  с  договором  об  участии
лабораторий  в  осуществлении территориальных программ государственных
гарантий.
     Если медицинская организация, в т.ч. КДЛ, работает в системе ОМС,
то  на  нее  распространяется  порядок  финансового  взаимодействия  в
системе ОМС.
     Так,    в   соответствии   с   Временным   порядком   финансового
взаимодействия   и   расходования   средств  в  системе  обязательного
медицинского  страхования  граждан,  согласованным  Минздравом  России
06.04.01  N  2510/3586-01-34,  Минфином  России  27.04.01  N 12-03-14,
утвержденным  ФОМС  05.04.01 N 1518/21-1 и зарегистрированным Минюстом
России   20.06.01   N   2756,   медицинские   учреждения  любой  формы
собственности,  имеющие  лицензию на право оказания определенных видов
медицинской  помощи,  используют поступившие средства в соответствии с
заключенными  договорами  на  оплату  медицинской  помощи (медицинских
услуг)   по   обязательному   медицинскому   страхованию,   на  оплату
медицинской  помощи в рамках территориальной программы CMC по тарифам,
принятым  в  рамках тарифного соглашения по обязательному медицинскому
страхованию на территории субъекта Российской Федерации в соответствии
с   действующими  нормативными  документами,  решением  согласительной
комиссии,  в  которую  на  паритетных  началах входят заинтересованные
стороны.
     По  вопросам,  возникающим  в  ходе  взаимодействия  (в том числе
финансового)  между  централизованными  КДЛ, лечебно-профилактическими
учреждениями   и  страховыми  медицинскими  организациями,  необходимо
обращаться   непосредственно   в  территориальный  фонд  ОМС,  который
реализует  государственную  политику в области ОМС как составной части
государственного    социального    страхования,   в   соответствии   с
Постановлением  Верховного  Совета  Российской Федерации от 24.02.93 N
4543-1  (в  ред.  от 24.03.01) "О порядке финансирования обязательного
медицинского страхования граждан на 1993 год".
     Контроль  за  использованием  средств  обязательного медицинского
страхования медицинскими организациями осуществляется в соответствии с
Инструкцией,  утвержденной  Приказом ФОМС от 17.12.98 N 100 "О порядке
проведения  территориальными фондами ОМС контрольных проверок целевого
и   рационального  использования  средств  обязательного  медицинского
страхования в медицинских учреждениях, функционирующих в системе ОМС".
     Если   учреждение   не   работает  в  системе  ОМС,  то  в  своей
деятельности   руководствуется   нормами  законодательства  Российской
Федерации,  а  также  полномочиями, определенными уставом медицинского
учреждения и лицензией на осуществление медицинской деятельности.

И.о. Директора
                                                           Ю.Е.ЯКОВЛЕВ
19 июля 2005 г.
N 3190/30-2