Без названия. Письмо. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. 21.07.05 3485/50-1/И


                                ПИСЬМО

       ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

                           21 июля 2005 г.
                            N 3485/50-1/и

                                 (Д)


     С  целью обеспечения единых подходов в части выставления счетов и
счетов-фактур    фармацевтическими    организациями    на   возмещение
территориальными фондами ОМС сумм за отпущенные лекарственные средства
отдельным категориям граждан, а также предоставления реестров рецептов
и   реестров  лекарственных  средств  Федеральный  фонд  обязательного
медицинского страхования дает следующие разъяснения.
     В  соответствии  с главой 21 ст. 169 пунктом 1 Налогового кодекса
Российской   Федерации   (далее   -   Кодекс)   счет-фактура  является
документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога
к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном настоящей главой.
     Согласно  пункту 2 статьи 169 Кодекса счета-фактуры, составленные
и  выставленные  с  нарушением  порядка, установленного пунктами 5 - 6
настоящей   статьи,   не   могут   являться  основанием  для  принятия
предъявленным   покупателю   продавцом   суммы  налога  к  вычету  или
возмещению.
     Изменение    внешней    формы    счета    не    должно   нарушать
последовательности  расположения  и  числа  показателей,  утвержденных
Постановлением  Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914
и от 15.03.2001 N 189 в типовой форме счета-фактуры.
     Пунктом  3  статьи  168  Кодекса  при  реализации товаров (работ,
услуг) предусмотрено, что налогоплательщик обязан выставить покупателю
соответствующий  счет-фактуру  не  позднее  пяти  дней,  считая со дня
отгрузки товара (выполнения работ услуг).
     Пунктом 9 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных
счетов-фактур,  книг  покупок  и книг продаж при расчетах по налогу на
добавленную   стоимость,   утвержденных  Постановлением  Правительства
Российской  Федерации от 02.12.2000 N 914, предусмотрено, что в случае
частичной  оплаты за выполненные работы, оказанные услуги при принятии
учетной   политики  для  целей  налогообложения  по  мере  поступления
денежных  средств  регистрация  продавцом счета-фактуры в книге продаж
производится  на каждую сумму, поступившую в порядке частичной оплаты,
с  указанием  реквизитов  счета-фактуры  по  этим выполненным работам,
оказанным услугам и пометкой по каждой сумме "частичная оплата".
     Регистрация  счетов-фактур  с  одинаковыми  реквизитами  в  книге
продаж  у продавца допускается в случаях поступления средств в порядке
частичной  оплаты,  а  также  выполнения  работ,  оказания  услуг  под
полученную   сумму  авансовых  или  иных  платежей  с  соответствующей
корректировкой (зачетом) ранее начисленных сумм налога по платежу.
     Основываясь  на вышеперечисленных нормативных документах, внесены
соответствующие  изменения  в  Приказ  ФОМС  от  21.02.2005  N  16 "Об
утверждении  регистров  учета  средств  на  реализацию  мер социальной
поддержки  отдельных  категорий  граждан по обеспечению лекарственными
средствами"   (Приказ   ФОМС   от  20.07.2005  N  74)  и  Методические
рекомендации   по   организации   и  проведению  медико-экономического
контроля  за  назначением  и  обеспечением  лекарственными  средствами
отдельных    категорий    граждан,    имеющих   право   на   получение
государственной  социальной  помощи, утвержденные директором ФОМС А.М.
Тарановым  15.02.2005  N  844/30-3/и  (с дополнениями и изменениями от
25.05.2005 N 2530/30-3).
     Данными    Методическими    рекомендациями   предусмотрено,   что
медико-экономический    контроль   в   фармацевтических   организациях
осуществляется   на   основе  экспертизы  счетов,  реестров  рецептов,
представляемых  фармацевтической организацией в течение 10 дней с даты
их получения.
     На  первом  этапе  в  течение  3-х дней после поступления в ТФОМС
(СМО)  следующих  документов:  документов,  подтверждающих  расходы на
оплату  ЛС,  отпущенных  гражданам  (счетов);  реестров  рецептов  ЛС,
отпущенных  по  рецептам  врача  (фельдшера) гражданам; реестров ЛС, -
оформляется  акт  экспертизы  1-го  этапа,  включающий  в  себя оценку
полноты  представленных  документов,  их  качества  и достоверности, и
осуществляется   частичная   оплата  счета  за  фактически  отпущенные
лекарственные средства отдельным категориям граждан.
     Размер  частичной  оплаты  счета устанавливается с учетом средней
фактически сложившейся суммы отклоненных от оплаты счетов, но не менее
50%  суммы предъявленного к оплате счета. Фармацевтическая организация
представляет счет-фактуру на сумму частичной оплаты счета.
     На  втором  этапе  по  результатам медико-экономического контроля
ТФОМС   составляется  акт  мотивированных  отказов  и  в  течение  3-х
банковских   дней   оплачивается   оставшаяся  сумма  счета  с  учетом
проведенной частичной оплаты.
     Фармацевтической  организацией  на  данную  сумму  представляется
счет-фактура.
     Принимая во внимание многочисленные вопросы, поступающие от ТФОМС
и  фармацевтических  организаций  по  оплате  счетов  и  представления
счетов-фактур   за   отпущенные   лекарственные   средства   отдельным
категориям  граждан,  ФОМС приводит конкретный пример по осуществлению
оплаты:
     Фармацевтическая  организация представила в ТФОМС реестр рецептов
лекарственных   средств,   реестр  лекарственных  средств  и  счет  на
возмещение  расходов  за  фактически отпущенные лекарственные средства
отдельным категориям граждан за май 2005 года на сумму 3500000 рублей.
     ТФОМС  на  первом этапе медико-экономического контроля осуществил
анализ  отклоненных от оплаты счетов, из которого следует, что средний
размер отклонения счетов составляет 15%.
     Таким   образом,  ТФОМС  в  акте  медико-экономического  контроля
первого  этапа  отмечает, что размер частичной оплаты счета может быть
определен - 85%, или 2975000 рублей.
     Директор ТФОМС акцептует счет на сумму частичной оплаты в размере
2975000  рублей  с учетом результатов медико-экономического контроля I
этапа.
     На  сумму  частичной оплаты (2975000 рублей) вышеназванного счета
фармацевтическая организация представляет ТФОМС счет-фактуру.
     В ходе проведения второго этапа медико-экономического контроля по
реестрам  рецептов  лекарственных  средств  и  реестрам  лекарственных
средств  было установлено, что сумма по отклоненным от оплаты рецептам
составила   205000   рублей.   Таким   образом,   счет,   выставленный
фармацевтической  организацией, подлежит оплате всего на сумму 3295000
рублей (3500000 - 205000).
     После  оформления  акта  II  этапа медико-экономического контроля
директор  ТФОМС акцептует счет на окончательную оплату 320000 рублей с
учетом результатов II этапа медико-экономического контроля и частичной
оплаты,  осуществленной после проведения I этапа медико-экономического
контроля (3500000 - 205000 - 2975000).
     Акт  экспертизы  I  и  II  этапов  медико-экономического контроля
прикладывается к счету.
     Фармацевтическая    организация   на   сумму   оплаты   счета   в
окончательный расчет 320000 рублей представляет ТФОМС счет-фактуру.
     Представление   фармацевтической  организацией  счетов-фактур  на
каждую  сумму  частичной  оплаты  счета предусмотрено пунктом 9 Правил
ведения  журналов  учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг
покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость,
утвержденных  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
02.12.2000 N 914.

И.о. директора
                                                           Ю.Е.ЯКОВЛЕВ
21 июля 2005 г.
N 3485/50-1/и