Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ 7 октября 2005 г. N 486 (Д) В соответствии с пунктом 1.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233) приказываю: Утвердить прилагаемый Регламент Федерального агентства по атомной энергии. Руководитель А.Ю.РУМЯНЦЕВ 7 октября 2005 г. N 486 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 1 февраля 2006 г. N 7434 УТВЕРЖДЕН Приказом Росатома от 7 октября 2005 года N 486 РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ I. Общие положения 1.1. Настоящий Регламент Федерального агентства по атомной энергии (далее - Регламент) устанавливает общие правила организации деятельности Агентства, в том числе правила взаимодействия Агентства с органами государственной власти. 1.2. Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве по атомной энергии, а также на основе Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти. 1.3. Федеральное агентство по атомной энергии (далее - Агентство) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере использования атомной энергии, развития и безопасного функционирования атомной энергетики, ядерного оружейного комплекса, ядерно-топливного цикла, атомной науки и техники, ядерной и радиационной безопасности, нераспространения ядерных материалов и технологий, а также международное сотрудничество в этой сфере. Руководство деятельностью Агентства осуществляет Правительство Российской Федерации. Агентство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации. Структура и штатное расписание Агентства 1.4. Структура и штатное расписание центрального аппарата Агентства утверждаются его руководителем в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством Российской Федерации, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность. 1.5. Структура центрального аппарата Агентства включает в себя руководство (руководителя и его заместителей) Агентства, помощников (советников) руководителя и управления по основным направлениям деятельности. В управлениях Агентства образуются отделы. 1.6. В штатное расписание управлений включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, в пределах общей штатной численности. 1.7. Сферы деятельности и компетенция управления определяются в положении об управлении, утверждаемом руководителем Агентства. Полномочия руководителей в Агентстве 1.8. Руководитель Агентства организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Агентство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Агентства договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации. 1.9. Заместители руководителя Агентства представляют Агентство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Агентства в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями руководителя (далее - распределение обязанностей) и иными актами Агентства, а также поручениями руководителя Агентства. 1.10. В соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя Агентства в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Агентства подписывать приказы, а также на основании выданных руководителем Агентства доверенностей подписывать от имени Агентства договоры и другие гражданско-правовые документы. В приказе о распределении обязанностей указываются: а) полномочия каждого заместителя руководителя Агентства; б) исключительные полномочия руководителя Агентства; в) управления центрального аппарата Агентства и, при необходимости, подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель руководителя Агентства; г) схема временного исполнения обязанностей руководителя (заместителей руководителя) Агентства на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой. 1.11. Заместитель руководителя Агентства по решению руководителя Агентства в соответствии с распределением обязанностей: а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации; б) координирует и контролирует работу управлений Агентства, дает поручения их руководителям; в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с подведомственными организациями; г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; д) рассматривает поступившие в Агентство обращения, документы и материалы; е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись руководителю Агентства; ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них; з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и приказами Агентства. 1.12. Начальник управления представляет Агентство в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положением об управлении, должностным регламентом, а также на основании отдельных письменных поручений руководства Агентства. 1.13. Информация о назначении начальников управлений Агентства в 10-дневный срок направляется в Аппарат Правительства Российской Федерации начальником Управления кадров. 1.14. В соответствии с настоящим Регламентом, положением об управлении, должностным регламентом, поручениями руководителя Агентства начальник управления: а) осуществляет непосредственное руководство управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины; б) взаимодействует с иными управлениями Агентства; в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Агентству организациями; г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Агентства; д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Агентство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них; е) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций; ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности работников управления; з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении работников управления и наложении на них взысканий; и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Агентства, научные и иные организации, ученых и специалистов; к) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам; л) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением об управлении и поручениями руководителя Агентства и заместителей руководителя Агентства в соответствии с распределением обязанностей (далее - заместители руководителя Агентства). 1.15. Помимо указанных в пункте 1.14 настоящего Регламента функций на начальника управления могут быть также возложены следующие функции: а) обеспечение подготовки в установленном порядке для представления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации; б) обеспечение рассмотрения и согласования в Агентстве поступивших проектов актов. 1.16. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя Агентства назначается временно исполняющий его обязанности. В случае временного отсутствия заместителя руководителя Агентства исполнение отдельных его полномочий может быть приказом возложено на начальника управления с его согласия. В случае временного отсутствия начальника управления исполнение его полномочий и должностных обязанностей, как правило, возлагается на иного работника приказом Агентства. В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости). Административные регламенты и стандарты государственных услуг 1.17. Агентство организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Агентства, эффективную работу его управлений и должностных лиц, реализацию прав граждан. 1.18. Агентство разрабатывает и утверждает перечни предоставляемых им государственных услуг, а также обеспечивает их опубликование. 1.19. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации. II. Порядок планирования и организации работы Формирование планов и показателей деятельности Агентства 2.1. Планирование работы Агентства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе федеральных законов, Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 2.2. Формирование планов и показателей деятельности Агентства осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики, целями и задачами Агентства. 2.3. Агентство организует бюджетное планирование в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 2.4. Агентство самостоятельно разрабатывает планы и показатели деятельности, доклады о результатах и основных направлениях деятельности Агентства (далее - доклады Агентства) в качестве субъекта бюджетного планирования. 2.5. Система планирования Агентства включает: а) прогноз социально-экономического развития; б) разработку перспективного финансового плана развития; в) разработку ведомственной структуры расходов федерального бюджета в составе федерального закона о федеральном бюджете на очередной год; г) определение размера доходов федерального бюджета, администрируемых Агентством, на очередной год при формировании федерального бюджета и на плановый период; д) разработку проекта государственной программы вооружения на соответствующий период; е) формирование основных показателей государственного оборонного заказа на очередной год и на плановый период; ж) определение показателей развития атомной энергетики и ядерного топливного цикла на очередной год и на плановый период; з) разработку предложений в государственный оборонный заказ на соответствующий год; и) формирование перечня мероприятий, характеристик и расходов по федеральным и ведомственным целевым программам; к) разработку планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, мобилизационной подготовки экономики и мобилизации; л) разработку программ и экономических показателей деятельности федеральных государственных унитарных предприятий; м) разработку программы приватизации федеральных государственных унитарных предприятий; н) координацию расходов инвестиционного характера; о) планирование закупки и поставки продукции для государственных нужд (кроме НИОКР); п) прогноз и планирование по добыче и использованию ядерных материалов для атомной энергетики, обороны, науки. 2.6. Начальники управлений Агентства, руководители подведомственных организаций информируют руководителя Агентства о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения. Особенности организации подготовки материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год 2.7. Подготовка материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год (далее - проект федерального бюджета) осуществляется Агентством в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации. В целях обеспечения подготовки указанных материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального бюджета на соответствующий год руководитель Агентства утверждает порядок и сроки подготовки ответственными управлениями соответствующих предложений. 2.8. Организация и координация подготовки материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального бюджета на соответствующий год возлагается руководителем Агентства на заместителя руководителя Агентства, Управление бюджетного планирования и государственного заказа и Управление сооружения объектов атомной энергетики и промышленности, обеспечивающих в том числе: представление руководителю Агентства в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального бюджета на соответствующий год; доведение до управлений рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами; сбор, обработку и подготовку материалов для представления их на утверждение руководителю Агентства или его заместителю и согласование материалов с соответствующими федеральными органами исполнительной власти (Минфином России и Минэкономразвития России). 2.9. Управления Агентства: а) запрашивают, рассматривают и обобщают материалы организаций, координация производственно-хозяйственной деятельности которых на них возложена приказами руководителя Агентства; б) направляют в Управление бюджетного планирования и государственного заказа и Управление сооружения объектов атомной энергетики и промышленности материалы по вопросам формирования федерального бюджета на соответствующий год. 2.10. Законопроекты и иные документы, подлежащие внесению, вместе с сопроводительным письмом в Минфин России визируются начальниками соответствующих управлений, в том числе начальником Управления правового обеспечения, заместителем руководителя Агентства и представляются на рассмотрение руководителю Агентства. 2.11. Разработка и представление проектов планов и прогнозных значений показателей деятельности Агентства, а также отчетов об их исполнении осуществляются в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации. 2.12. Система планов и показателей деятельности Агентства увязывается в ходе бюджетного планирования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики. 2.13. При согласовании проектов планов и показателей деятельности, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы Агентство направляет указанные документы с соответствующими расчетами и обоснованиями в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации. Представленные указанными органами исполнительной власти замечания рассматриваются в срок до 10 дней на согласительном совещании, проводимом руководством Агентства, с участием уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти. 2.14. Руководитель Агентства организует подготовку докладов Агентства в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации. Организация и координация подготовки материалов к докладам Агентства обеспечивается Управлением стратегического планирования, экономики и собственности, которое в том числе: согласовывает с заместителями руководителя Агентства документы и материалы для представления проектов докладов Агентства на рассмотрение руководителю Агентства; доводит до заинтересованных управлений Агентства нормативно-методические документы, являющиеся основанием для разработки докладов Агентства, и рекомендации по разработке ведомственных бюджетных программ. Доклады Агентства формируются на основе материалов управлений с учетом предложений подведомственных организаций. Управления Агентства, в рамках своей компетенции, разрабатывают и направляют в Управление стратегического планирования, экономики и собственности материалы по вопросам подготовки к утверждению ведомственных целевых программ с учетом формирования расходов проекта федерального бюджета. 2.15. Руководитель Агентства и его заместители в соответствии с распределением обязанностей утверждают планы и устанавливает показатели деятельности управлений подведомственных организаций, а также утверждает отчеты об их исполнении. 2.16. Разработанные Агентством доклады о результатах и основных направлениях деятельности, проекты планов и показателей деятельности Агентства на планируемый период представляются в Правительство Российской Федерации руководителем Агентства, в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, при необходимости согласовываются с соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Агентство несет ответственность за реализацию указанных планов и показателей. Реализация мероприятий, вошедших в систему планирования, осуществляется управлениями Агентства в соответствии со сроками, определяемыми решениями Правительства Российской Федерации и руководства Агентства. При необходимости к планированию привлекаются подведомственные организации. Участие Агентства в планировании заседаний Правительства Российской Федерации и порядок подготовки к заседаниям Правительства Российской Федерации 2.17. Начальники управлений в установленные сроки представляют в Управление делами подготовленные на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации, содержащие: а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации; б) общую характеристику и основные положения вопроса; в) форму предлагаемого решения; г) перечень соисполнителей; д) дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации. 2.18. Сводные предложения Агентства Управлением делами согласовываются с заместителями руководителя Агентства и докладываются руководителю Агентства для последующего направления в Правительство Российской Федерации. 2.19. После утверждения плана заседаний Правительства Российской Федерации предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов могут быть представлены Председателю Правительства Российской Федерации руководителем Агентства. Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) начальниками управлений Агентства с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 2.17 - 2.18 настоящего Регламента. 2.20. Заместители руководителя Агентства, начальники управлений, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления руководителю Агентства. 2.21. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, с соответствующим сопроводительным письмом представляются в Правительство Российской Федерации руководителем Агентства в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты их рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации. 2.22. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым Агентство является соисполнителем, подготавливаются начальниками управлений и согласовываются руководством Агентства в первоочередном порядке. Работники центрального аппарата Агентства (соисполнители), участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю. 2.23. В случае наличия существенных разногласий заместитель руководителя Агентства (начальник управления) информирует руководителя Агентства и действует в соответствии с его указаниями. 2.24. Проект повестки заседания Правительства Российской Федерации и материалы, поступившие в Агентство из Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, незамедлительно доводятся для подготовки замечаний и предложений до начальников ответственных управлений. Указанным должностным лицам направляются копии повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующих материалов, за исключением материалов, не подлежащих копированию. Материалы, поступившие в Агентство менее чем за 5 дней до заседания Правительства Российской Федерации, рассматриваются начальниками управлений в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются руководителю Агентства. 2.25. При необходимости начальники управлений подготавливают для руководителя Агентства замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство Российской Федерации не позднее чем за 24 часа до начала заседания. 2.26. Проект доклада руководителя Агентства на заседании Правительства Российской Федерации подготавливается ответственным управлением и представляется на рассмотрение руководителя Агентства в установленный им срок. Планирование деятельности руководства Агентства, порядок выезда в командировку и ухода в отпуск 2.27. Руководитель Агентства планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства Российской Федерации, в заседаниях Правительства Российской Федерации, образуемых Правительством Российской Федерации координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание), межправительственных комиссий, а также в других обязательных для него плановых мероприятиях. Заместители руководителя Агентства, начальники управлений планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем Агентства, а также (по его поручению) в иных мероприятиях. 2.28. Выезд в командировку и уход в отпуск руководителя Агентства осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации. Информация о командировках, отпусках и отсутствии по болезни руководителя Агентства ежедневно докладывается Управлением делами в Аппарат Правительства Российской Федерации. 2.29. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей руководителя Агентства, начальников управлений осуществляются с согласия руководителя Агентства и на основании соответствующего приказа, если иное не установлено законодательством. Командирование федеральных государственных гражданских служащих осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации и инструкциями Агентства о порядке выезда в служебные командировки. Координационные и совещательные органы, рабочие группы 2.30. Предложения Агентства о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе начальников управлений или по поручению руководителя Агентства в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации. 2.31. Кандидатуры представителей Агентства в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются руководителем Агентства. 2.32. Предложения о включении представителей Агентства в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются руководителем Агентства или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей. Поступившие предложения федеральных органов исполнительной власти рассматриваются руководством Агентства, а также начальниками соответствующих управлений. 2.33. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов. Образование межведомственных рабочих групп (кроме указанных в пункте 4.15 настоящего Регламента), утверждение их руководителей и состава осуществляются руководителем (заместителем руководителя) Агентства по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение руководителя (заместителя руководителя) Агентства оформляется соответствующим приказом. 2.34. Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель руководителя Агентства или начальник ответственного управления. План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем. Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующее управление. 2.35. Предложения о включении представителей Агентства в состав межведомственных рабочих групп, образуемых другими федеральными органами исполнительной власти, подписываются руководителем (заместителем руководителя) Агентства. Аналогичные предложения, поступившие в Агентство, рассматриваются соответствующими начальниками управлений. 2.36. Обращения общественных объединений об участии представителей Агентства в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются соответствующими начальниками управлений. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем руководителя Агентства или уполномоченным начальником управления. Коллегия Агентства 2.37. Коллегия Агентства (далее - коллегия) образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. 2.38. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при руководителе Агентства, образуется и возглавляется им. Состав коллегии и порядок участия членов коллегии в ее заседаниях определяются руководителем Агентства и утверждаются приказом. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью. Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом. 2.39. План работы коллегии формируется на основе предложений управлений, утверждается руководителем Агентства и направляется членам коллегии и иным заинтересованным лицам. 2.40. Документы к заседаниям коллегии подготавливаются ответственными управлениями в соответствии с планом работы коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта протокола заседания коллегии, завизированных начальниками заинтересованных управлений и заместителем руководителя Агентства. 2.41. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии возлагается на Управление делами. Основные правила организации документооборота в Агентстве 2.42. Правила организации работы с документами в Агентстве на основании актов законодательства Российской Федерации определяются настоящим Регламентом и инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Агентства. 2.43. При подготовке документов, представляемых Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации, учитываются требования, установленные инструкциями по делопроизводству в Администрации Президента Российской Федерации и в Аппарате Правительства Российской Федерации. 2.44. Рассматриваемые и подготавливаемые в Агентстве проекты несекретных документов, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию, используемую в соответствии с полномочиями должностных лиц, работающих или знакомящихся с указанной информацией, если законодательством Российской Федерации не установлено иное. 2.45. Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.46. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в управлениях возлагается на начальников этих управлений. Непосредственная работа по документационному обеспечению в управлениях осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство. 2.47. Акты Агентства, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в положении об Агентстве. 2.48. Руководство и координацию деятельности в части комплектования, хранения, учета, исследования архивных документов Агентства осуществляет Управление делами. III. Порядок подготовки и оформления решений Агентства 3.1. Решения Агентства оформляются в виде приказа или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в виде иных актов. 3.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Агентства, руководитель (заместитель руководителя) Агентства дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания начальникам соответствующих управлений и руководителям подведомственных организаций. Оформление решений, принятых на совещании у руководителя Агентства 3.3. Решения, принятые на совещании у руководителя (заместителя руководителя) Агентства, по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается управлением, ответственным за проведение совещания, визируется его руководителем и представляется руководителю (заместителю руководителя) Агентства, как правило, в течение суток после окончания совещания. К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный начальником управления, ответственного за проведение совещания. 3.4. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные управления. Копии протоколов совещаний у руководителя (заместителя руководителя) Агентства рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным федеральным органам исполнительной власти), как правило, в течение суток, а содержащих срочные или оперативные поручения - незамедлительно. 3.5. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у руководителя Агентства или его заместителей, осуществляется управлением, ответственным за проведение совещания, и Управлением делами. Оформление договоров (контрактов, соглашений) 3.6. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются управлениями Агентства во исполнение поручений руководителя Агентства или его заместителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 3.7. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с начальником или иными уполномоченными работниками Управления правового обеспечения. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись руководителю Агентства проект также согласовывается с соответствующим заместителем руководителя Агентства. При наличии неурегулированных разногласий правового характера начальник Управления правового обеспечения докладывает о них руководителю Агентства (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю. IV. Порядок исполнения поручений в Агентстве Порядок исполнения актов Агентства и поручений руководства Агентства 4.1. Акты Агентства, а также поручения руководителя (заместителей руководителя) Агентства по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно. 4.2. Управление Агентства, указанное в поручении первым или обозначенное словом "ответственный" ("созыв"), является головным исполнителем поручения, начальник этого управления организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение. 4.3. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется: по документам, направленным на исполнение поручением руководителя (заместителя руководителя) Агентства, - на основании резолюции руководителя, давшего поручение; по документам, направленным на исполнение Управлением делами, - на основании письменной резолюции соответствующего заместителя руководителя Агентства или по договоренности соответствующих начальников управлений. Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется и учитывается Управлением делами. 4.4. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются руководителю (заместителю руководителя) Агентства начальником заинтересованного управления в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. 4.5. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (управлений), определенных поручением, начальники этих управлений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. 4.6. Соисполнители (управления) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные начальниками (заместителями начальников) управлений. Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение. 4.7. В случае, если поручение руководителя (заместителя руководителя) Агентства не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет руководству Агентства объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников. Объяснения, представляемые руководителю Агентства, визируются его заместителем. Организация исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей 4.8. В целях организации исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации (далее - акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации), а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей издаются приказы руководителя Агентства или даются поручения руководства Агентства. Исполнение актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации организуется в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации. Руководитель Агентства организует и контролирует исполнение поручений. 4.9. При поступлении в Агентство поручений Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручений Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях (далее - поручения), эти поручения незамедлительно направляются руководством Агентства через Управление делами на исполнение в ответственное управление Агентства. При необходимости руководитель или заместитель руководителя Агентства (в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания относительно исполнения поручений. 4.10. Начальники управлений, на которые возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления руководителю Агентства материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации и его заместителям. Поручения доводятся до начальников управлений, как правило, в день их поступления в Агентство, а срочные и оперативные - незамедлительно. 4.11. В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации поручения, содержащие указание "срочно", "незамедлительно" (или аналогичное), подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. В случае доработки Агентством рассмотренных на заседании Правительства Российской Федерации проектов актов такая доработка осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации в срок до 10 дней, если в поручении специально не установлен иной срок. Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день. 4.12. В случае, если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), начальники управлений по согласованию с заместителем руководителя Агентства представляют в течение 10 дней с даты подписания поручения руководителю Агентства предложение о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения для последующего направления в Правительство Российской Федерации. В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока с даты подписания поручения представляется руководителю Агентства одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем руководителя Агентства, с указанием причин продления и действий управления по обеспечению исполнения поручения. 4.13. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции Агентства, начальники управлений обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем руководителя Агентства представляют руководителю Агентства предложения о привлечении соисполнителей для внесения в Правительство Российской Федерации. В случае, если поручение не входит в компетенцию Агентства, начальники управлений по согласованию с заместителем руководителя Агентства представляют руководителю Агентства проект соответствующего доклада с предложением о назначении другого исполнителя поручения для последующего направления в Правительство Российской Федерации. Указанные предложения представляются руководителю Агентства в течение 7 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. 4.14. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв", является головным исполнителем поручения, его руководитель организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за исполнение поручения. При необходимости заместители руководителя федерального органа исполнительной власти (в соответствии с распределением обязанностей) или начальники управлений запрашивают в федеральных органах исполнительной власти информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления. Соисполнители в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти. При необходимости федеральные органы исполнительной власти (соисполнители) письменно информируются начальниками управлений или заместителями руководителя Агентства о необходимости своевременного представления соответствующих предложений. 4.15. Для исполнения поручений в сжатые сроки начальник управления - головного исполнителя поручения (при необходимости совместно с соответствующим заместителем руководителя Агентства), как правило, создает рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания. 4.16. В случае, если Агентство является головным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, проект доклада об исполнении поручения для последующего направления его Председателю Правительства или его заместителям представляется руководителю Агентства не менее чем за 6 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока (если в поручении Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей не указан иной срок) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации. 4.17. В случае, если Президентом Российской Федерации дано поручение непосредственно руководителю Агентства, проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации об исполнении (о ходе исполнения) поручения представляются на подпись руководителю Агентства не менее чем за 3 дня до истечения установленного срока. 4.18. В случае, если Президентом Российской Федерации дано поручение Председателю Правительства Российской Федерации или его заместителям и одновременно руководителю Агентства, а Правительством Российской Федерации дополнительное поручение руководителю Агентства не дано, проект доклада Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) об исполнении поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации и иных необходимых материалов также представляется на подпись руководителю Агентства не менее чем за 6 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации. 4.19. Об исполнении поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, протоколах совещаний у Председателя Правительства Российской Федерации, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, руководитель федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя поручения докладывает Председателю Правительства Российской Федерации. 4.20. Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах совещаний у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, руководитель федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя поручения докладывает Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации. 4.21. В случае, если по проектам материалов (за исключением проектов актов и материалов к заседанию Правительства Российской Федерации), подготовленных во исполнение поручения для внесения в Правительство Российской Федерации, имеются разногласия между федеральными министерствами, а также федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти или начальник управления докладывает об этом руководителю Агентства, а также о результатах проведенных согласительных процедур и совещаний с участием руководителей (заместителей руководителей) федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения или уполномоченных федеральными министрами директоров департаментов федеральных министерств - соисполнителей поручения. При этом в Правительство Российской Федерации вместе с материалами представляется информация о проведении согласительных процедур. 4.22. В случае, если во исполнение поручения подготовлен проект акта Правительства Российской Федерации, по которому имеются разногласия, он может быть внесен в Правительство Российской Федерации только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями. 4.23. В случае, если поручение не исполнено в установленный срок, начальник управления - головного исполнителя поручения в течение 2 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет руководителю Агентства завизированное соответствующим заместителем руководителя Агентства объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников. На основании принятого руководителем Агентства решения начальник ответственного управления представляет в течение суток проект соответствующего объяснения для последующего его направления в Правительство Российской Федерации. Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы 4.24. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства Российской Федерации и его заместителям осуществляется Агентством по их поручению. 4.25. В случае, если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации в отношении исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей. 4.26. Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими Страницы: 1 2 |