ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ 17 мая 2004 г. N 33-011/336 (Д) Министерство Российской Федерации по налогам и сборам сообщает следующее. Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Например, при отсутствии контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) в точке торговли, где она должна применяться в соответствии с действующим законодательством о ККТ, вина юридического лица очевидна, в то время как вина продавца-кассира в этом случае практически не доказуема. В этой связи при наличии правильно документально оформленного факта административного правонарушения и обоснованных доказательств его совершения к административной ответственности могут быть привлечены одновременно юридическое лицо, должностное лицо (например, директор или главный бухгалтер) и продавец-кассир и, соответственно, должен быть составлен протокол об административном правонарушении на каждое лицо. В ином случае протокол об административном правонарушении составляется только на то лицо, чья вина будет доказана. Заместитель начальника отдела методологии и налогового контроля за применением контрольно-кассовой техники Министерства РФ по налогам и сборам В.А. Васильев 17 мая 2004 г. N 33-011/336 |