О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2006-2010 ГОДЫ. Постановление. Правительство Москвы. 31.01.06 60-ПП

Оглавление

              О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
         ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
          И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ МОСКВЕ
                          НА 2006-2010 ГОДЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          31 января 2006 г.
                               N 60-ПП

                                (ПРМ)


     Комплексная городская     целевая     программа      профилактики
правонарушений,  борьбы  с  преступностью  и  обеспечения безопасности
граждан в городе Москве на 2006-2010 годы  разработана  во  исполнение
распоряжения  Правительства  Москвы  от 27 апреля 2005 г.  N 698-РП "О
разработке   проекта   комплексной   городской    целевой    программы
"Безопасность   Москвы"   на   2006-2010   годы"   на   основе  модели
многоуровневой системы профилактики правонарушений,  разработанной МВД
России  по  поручению  Президента  Российской  Федерации  В.В.Путина и
одобренной Государственным Советом  Российской  Федерации  26  августа
2005 г.
     В Москве   ведется   целенаправленная   работа    по    повышению
безопасности  столицы.  В  первую  очередь это относится к недопущению
террористической деятельности,  проявлений различных форм экстремизма,
социальных конфликтов.
     Значительные усилия   предпринимаются    по    снижению    уровня
преступности,  борьбе  с  незаконным  оборотом  наркотиков  и  другими
правонарушениями.   Осуществляются   скоординированные   действия   по
своевременному   предотвращению  и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий, техногенных катастроф и аварий.
     Вместе с   тем   результаты  исследования,  проведенного  группой
ученых-специалистов социологического факультета МГУ им.М.В.Ломоносова,
показали,  что  практически  две  трети  (64%)  москвичей считают себя
незащищенными от преступных посягательств.
     По оценке МВД России в Москве не решены многие проблемы по борьбе
с преступностью, обеспечения охраны порядка и безопасности на улицах и
в других общественных местах, жилом секторе.
     В целях    создания    системы    профилактики    правонарушений,
консолидации  усилий  государственных  и  правоохранительных  органов,
органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, общественных
организаций   и   населения  в  активизации  борьбы  с  преступностью,
терроризмом,   экстремизмом   и   иными   противоправными   действиями
Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить проект закона города Москвы "О Комплексной  городской
целевой программе профилактики правонарушений,  борьбы с преступностью
и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010  годы"
(далее - Программа) согласно приложению.
     2. Рекомендовать  Мэру  Москвы  внести  указанный  проект  закона
города   Москвы   на   рассмотрение   Московской   городской   Думы  в
установленном порядке.
     3. Утвердить  руководителем  Программы  начальника  Управления по
работе  с  органами  обеспечения  безопасности  Правительства   Москвы
Куликова Н.В.
     4. Возложить функции:
     4.1. Государственного   заказчика  -  координатора  Программы  на
Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства
Москвы  с  наделением  его  правом  главного  распорядителя  бюджетных
средств,  выделяемых   правоохранительным   органам   на   обеспечение
безопасности города, и последующим изменением правового и юридического
статуса управления.
     4.2. Государственных     заказчиков     Программы    -    главных
распорядителей бюджетных средств, соисполнителей мероприятий Программы
на:
     - Департамент науки и промышленной политики города Москвы;
     - Департамент  жилищно-коммунального  хозяйства и благоустройства
города Москвы;
     - Департамент образования города Москвы;
     - Департамент здравоохранения города Москвы;
     - Департамент социальной защиты населения города Москвы;
     - Департамент транспорта и связи города Москвы;
     - Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы;
     - Департамент природопользования и охраны окружающей среды города
Москвы;
     - Комитет по культуре города Москвы;
     - Комитет физической культуры и спорта города Москвы;
     - Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы;
     - Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы;
     - Комитет по телекоммуникациям и  средствам  массовой  информации
города Москвы;
     - Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города
Москвы;
     - Государственное  учреждение  Объединение   ветеринарии   города
Москвы;
     - префектуры административных округов города Москвы;
     - Главное управление внутренних дел города Москвы;
     - Московский городской штаб народной дружины;
     - Московский городской совет общественных пунктов охраны порядка.
     5. Считать основными приоритетными направлениями Программы:
     - создание   системы   социальной   профилактики  правонарушений,
направленной,  прежде  всего,  на  активизацию  борьбы  с   пьянством,
алкоголизмом,     наркоманией,     преступностью,     безнадзорностью,
беспризорностью     несовершеннолетних,     незаконной      миграцией,
ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
     - выявление  и  устранение  причин  и   условий,   способствующих
совершению правонарушений;
     - совершенствование  нормативно-правовой  базы  по   профилактике
правонарушений;
     - предупреждение, выявление и пресечение актов терроризма;
     - снижение уровня преступности в городе;
     - повышение  уровня  обеспечения  правопорядка   и   общественной
безопасности  на  улицах,  в  местах  массового  пребывания  и  отдыха
граждан;
     - предупреждение, выявление и пресечение наркотической угрозы;
     - обеспечение безопасности в жилом секторе города и  на  объектах
жизнеобеспечения города;
     - защита  объектов  социальной  сферы,  городского  общественного
наземного транспорта и метрополитена;
     - защита населения и территорий города от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера.
     6. Управлению  по  работе  с  органами  обеспечения  безопасности
Правительства  Москвы  совместно  с  ГУВД г.Москвы в целях оптимизации
работы  по  профилактике  правонарушений  в   течение   месяца   после
утверждения  Программы  Московской  городской Думой подготовить проект
распорядительного  документа  о  создании  Городской  межведомственной
комиссии по профилактике правонарушений.
     7. В первом полугодии 2006 г.  подготовить и внести предложения в
Правительство Москвы:
     7.1. Департаменту социальной защиты  населения  города  Москвы  о
разработке  типового  положения о социально-профилактическом центре по
месту жительства граждан.
     7.2. Департаменту  образования  города  Москвы  совместно  с ГУВД
г.Москвы о введении должностей инспекторов по делам несовершеннолетних
в образовательных учреждениях.
     8. Принять к сведению,  что предприятия,  учреждения, организации
различных   форм   собственности,   ассоциации  и  фонды  участвуют  в
профилактической   деятельности,   предусмотренной    Программой,    в
соответствии  с  решениями органов исполнительной власти города Москвы
либо по собственной  инициативе  в  пределах  и  формах,  определенных
законодательством Российской Федерации.
     9. Префектурам административных округов города Москвы:
     9.1. В   I  квартале  2006  г.  разработать  и  принять  окружные
программы  профилактики  правонарушений,  борьбы  с  преступностью   и
обеспечения безопасности граждан на 2006-2010 годы.
     9.2. С участием управ районов в первом полугодии 2006 г.  создать
в  административных  округах  и районах города Москвы межведомственные
комиссии по профилактике правонарушений.
     9.3. Совместно  с  управлениями  внутренних  дел административных
округов города Москвы,  другими правоохранительными органами  ежегодно
анализировать   состояние   работы   по  профилактике  правонарушений,
обеспечению  безопасности  населения  на  объектах  инфраструктуры   и
территории   округа,   обсуждать   результаты  анализа  на  совместных
совещаниях (коллегиях),  намечать и осуществлять дополнительные меры с
учетом складывающейся обстановки и особенностей округа.
     9.4. В I  квартале  2006  г.  совместно  с  Московским  городским
советом общественных пунктов охраны порядка (далее - ОПОП) при участии
управ  районов  завершить  формирование  советов  ОПОП,   обустройство
выделенных для их размещения помещений и назначение председателей.
     10. Установить,  что  в  2006  году  финансирование   мероприятий
Программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных
в бюджете города Москвы на 2006 год главным  распорядителям  бюджетных
средств  -  соисполнителям  мероприятий  Программы  по соответствующим
статьям бюджетной классификации.
     11. Департаменту    финансов    города    Москвы    совместно   с
государственными   заказчиками   -   соисполнителями   Программы   при
формировании  проекта  бюджета города Москвы на 2007 год и последующие
годы предусматривать финансирование мероприятий Программы  по  статьям
бюджетной   классификации   и   в  пределах  средств,  планируемых  по
соответствующим отраслям.
     12. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
     12.1. Включить   Комплексную    городскую    целевую    программу
профилактики  правонарушений,  борьбы  с  преступностью  и обеспечения
безопасности граждан в городе Москве  на  2006-2010  годы  в  перечень
городских целевых программ,  подлежащих финансированию за счет средств
бюджета города Москвы.
     12.2. По предложению государственных заказчиков предусматривать в
адресных инвестиционных программах города  Москвы  на  2006-2010  годы
лимиты  капитальных  вложений  на  реализацию мероприятий Программы за
счет и в пределах средств, установленных государственным заказчикам на
соответствующий год.
     13. Государственным   заказчикам   по   реализации    мероприятий
Программы  обеспечить их финансирование за счет средств,  выделенных в
бюджете города Москвы на соответствующий год.
     14. Принять  к  сведению,  что  объемы финансирования мероприятий
Программы подлежат уточнению при  разработке  проекта  бюджета  города
Москвы,  адресной  инвестиционной  программы  города Москвы и программ
развития науки и технологий на соответствующий финансовый год.
     15. Департаменту  науки  и  промышленной политики города Москвы в
2006-2008  гг.  обеспечить   выполнение   научно-исследовательских   и
опытно-конструкторских работ,  предусмотренных Программой, за счет и в
пределах средств,  планируемых в бюджете города Москвы  на  проведение
прикладных научных исследований на соответствующий год.
     16. Управлению   информатизации   города   Москвы,    префектурам
административных      округов      города     Москвы,     Департаменту
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы к 2008
году  завершить  все проводимые работы по созданию Системы обеспечения
безопасности города (далее -  СОБГ),  обеспечить  полную  визуализацию
территории  города с применением современных средств видеонаблюдения и
освещение  дворов  в   вечернее   время   для   создания   возможности
правоохранительным органам полностью контролировать территорию.
     17. Департаменту экономической политики и развития города Москвы,
Департаменту   финансов   города   Москвы   совместно   с  Управлением
информатизации города Москвы,  префектурами  административных  округов
города   Москвы  и  Департаментом  жилищно-коммунального  хозяйства  и
благоустройства  города  Москвы  в  I  квартале  2006  г.  подготовить
предложения об источниках дополнительного финансирования в размере 400
000 000 рублей в 2006 году работ по созданию СОБГ.
     18. Управлению  по  работе  с  органами  обеспечения безопасности
Правительства Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы,
Департаментом  экономической  политики  и  развития  города  Москвы  и
Управлением  информатизации  города  Москвы  в  I  квартале  2006   г.
подготовить предложения об использовании денежных средств в объеме 563
853  000  рублей   на   обеспечение   безопасности   жителей   Москвы,
предусмотренных в бюджете города Москвы на 2006 год.
     19. Управлению информатизации города Москвы проработать и  во  II
квартале   2006   г.  внести  предложения  в  Правительство  Москвы  о
возможности   практического   применения   глобальной    навигационной
спутниковой  системы  (ГЛОНАСС)  для  обеспечения  безопасности города
Москвы.
     20. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации
города Москвы обеспечить ежегодное  изучение  общественного  мнения  с
целью  определения  уровня  доверия  населения города Москвы к органам
власти в сфере профилактики правонарушений,  обеспечения безопасности,
оказать  содействие  редакциям городских средств массовой информации в
подготовке публикаций о работе правоохранительных  органов  и  органов
исполнительной власти города по этому направлению деятельности.
     21. Комитету  общественных  связей  города  Москвы  совместно   с
Управлением    по   работе   с   органами   обеспечения   безопасности
Правительства Москвы организовать  ежегодное  проведение  конференций,
круглых  столов  и  других  форм  общественных  дискуссий  по вопросам
профилактики правонарушений, обеспечения безопасности города.
     22. Управлению  по  работе  с  органами  обеспечения безопасности
Правительства    Москвы    обеспечить     координацию     деятельности
правоохранительных   органов   города   Москвы  с  правоохранительными
структурами  других  субъектов  Российской  Федерации  по   выполнению
мероприятий   Программы,   а  также  мероприятий  межправительственных
соглашений, касающихся обеспечения безопасности москвичей.
     23. Предложить  ГУВД г.Москвы,  Московскому управлению внутренних
дел на железнодорожном транспорте МВД России,  Московскому  управлению
внутренних дел на воздушном и водном транспорте МВД России, Управлению
Федеральной службы безопасности Российской  Федерации  по  г.Москве  и
Московской области, Управлению Федеральной службы Российской Федерации
по контролю  за  оборотом  наркотиков  по  городу  Москве,  Управлению
Федеральной   службы   исполнения  наказаний  по  г.Москве,  в/ч  5401
Московского округа внутренних войск МВД России совместно с Управлением
по  работе  с  органами обеспечения безопасности Правительства Москвы,
Департаментом  финансов  города  Москвы,  Департаментом  экономической
политики  и  развития  города  Москвы в I квартале 2006 г.  обеспечить
подготовку и подписание соответствующими федеральными министерствами и
ведомствами  проектов  соглашений  о  взаимодействии  с Правительством
Москвы по  вопросам  социальной  поддержки  сотрудников  и  укрепления
материально-технической  базы  правоохранительных и воинских структур,
обеспечивающих  охрану  общественного  порядка  на  территории  города
Москвы.
     24. Принять  к  сведению,  что  оказание   социальной   поддержки
сотрудникам      и     укрепление     материально-технической     базы
правоохранительных  структур,  обеспечивающих   охрану   общественного
порядка  на  территории  города  Москвы,  осуществляется  на основании
распорядительных  актов  Правительства  Москвы  в  пределах   средств,
предусмотренных на эти цели в бюджете города Москвы на соответствующий
год.
     25. Рекомендовать ГУВД г.Москвы:
     25.1. Проводить ежедневный  мониторинг  обслуживаемой  территории
силами участковых уполномоченных милиции и патрульно-постовой службы.
     25.2. Принять меры по ликвидации некомплекта в УВД на  Московском
метрополитене,    в    службе   участковых   уполномоченных   милиции,
патрульно-постовой службе и других подразделениях милиции общественной
безопасности.
     26. Снять с контроля  распоряжение  Правительства  Москвы  от  27
апреля  2005  г.  N 698-РП "О разработке проекта комплексной городской
целевой программы "Безопасность Москвы" на 2006-2010 годы" в  связи  с
его выполнением.
     27. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю  за
собой.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
31 января 2006 г.
N 60-ПП


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 31 января 2006 года
                                                               N 60-ПП

                                                                ПРОЕКТ

                                ЗАКОН
                            ГОРОДА МОСКВЫ

              О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
         ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
          И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ МОСКВЕ
                          на 2006-2010 годы

                               Статья 1

     Утвердить Комплексную  городскую  целевую  программу профилактики
правонарушений,  борьбы с  преступностью  и  обеспечения  безопасности
граждан в городе Москве на 2006-2010 годы (приложение).

                               Статья 2

     Настоящий Закон   вступает   в  силу  через  10  дней  после  его
официального опубликования.


                                                            Приложение

                                                к Закону города Москвы
                                               от ------------- N ----

              О КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
         ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
          И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ МОСКВЕ
                          на 2006-2010 годы

----------------------------------------------------------------------
     Приводится в подлиннике.
Оглавление