О РАССМОТРЕНИИ НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 6 сентября 2004 г. N 03-02-08/6 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной сообщает следующее. Пунктами 5 и 6 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что по истечении двухнедельного срока со дня получения акта проверки в течение не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком. По результатам рассмотрения материалов проверки в течение указанного срока руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение. На основании вынесенного решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения в 10-дневный срок с даты вынесения этого решения налогоплательщику направляется требование об уплате недоимки по налогу и пеней (ст. 70 и п. 4 ст. 101 Кодекса). Согласно пункту 5 статьи 101, копия решения налогового органа и требование вручаются налогоплательщику либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком либо его представителем. Если указанными выше способами решение налогового органа вручить налогоплательщику или его представителю невозможно, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки. Учитывая, что Кодексом не установлен специальный срок, в течение которого налогоплательщику должна быть вручена копия решения налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, полагаем, что копия такого решения налогового органа может быть направлена налогоплательщику одновременно с требованием об уплате недоимки и пеней в срок, установленный статьей 70 Кодекса. Налогоплательщик - индивидуальный предприниматель, который считает, что его права нарушены актом налогового органа, действиями или бездействием соответствующих должностных лиц, может обжаловать их в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) в арбитражный суд. Порядок обжалования актов налоговых органов и действия или бездействия их должностных лиц регулируется главой 19 Кодекса. Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований статьи 101 Кодекса может явиться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. В пункте 30 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 указано, что по смыслу пункта 6 статьи 101 Кодекса нарушение должностным лицом налогового органа требований данной статьи не влечет безусловного признания судом соответствующего решения налогового органа недействительным. В данном случае суд оценивает характер допущенных нарушений и их влияние на законность и обоснованность вынесенного налоговым органом решения. Заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И. Иванеев 6 сентября 2004 г. N 03-02-08/6 |