ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 29 октября 2004 г. N 03-06-05-02/13 (Д) Вопрос: В связи с принятием Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" просим дать разъяснения на следующие вопросы. Какие технические средства, для целей применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, признаются техническими средствами печатной и полиграфической наружной рекламы? Относятся ли для указанных целей к техническим средствам печатной и полиграфической наружной рекламы выносные щитовые конструкции (штендеры), переносные рекламные конструкции, ограждения, подъемные воздушные средства (шары, аэростаты, дирижабли), а также лотки, тележки, зонтики, киоски и т.д.? Ответ: Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо о возможности применения норм главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы, осуществляемой с помощью выносных щитовых конструкций (штендеров), переносных рекламных конструкций, ограждений, подъемных воздушных средств (шаров, аэростатов, дирижаблей), а также лотков, тележек, зонтиков, киосков и иных технических средств и сообщает следующее. Как следует из статьи 346.27 Кодекса распространением и (или) размещением наружной рекламы признается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие. Таким образом, исходя из вышеуказанной нормы Кодекса следует, что к стационарным техническим средствам наружной рекламы, могут относиться лишь те технические средства, которые непосредственно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями (то есть объектами недвижимого имущества) и не предназначены для перемещения в период действия срока, установленного для их размещения на соответствующих рекламных местах. Учитывая изложенное Департамент считает, что деятельность по распространению и (или) размещению наружной рекламы осуществляемая с использованием перечисленных в Вашем письме выносных, переносных, подъемных воздушных, а также иных технических средств, относящихся к нестационарным не подлежит, исходя из положений главы 26.3 Кодекса, переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Одновременно следует учитывать, что согласно статье 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в частности в отношении такого вида предпринимательской деятельности как распространение и (или) размещение наружной рекламы. На основании этого Департамент считает, что деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей по самостоятельному распространению и (или) размещению рекламной информации о своих товарах (работах, услугах), не может быть признана для указанных выше целей соответствующей установленному статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации понятию "предпринимательская деятельность" и, следовательно, в отношении данной деятельности не может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Директор Департамента М.А. Моторин 29 октября 2004 г. N 03-06-05-02/13 |