ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПОДГОТОВКЕ И ВЫПУСКЕ ПАСПОРТОВ КВАРТИР РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 7 августа 2003 г. N 1418-РП (ПРМ) В соответствии с п.4.2 постановления Правительства Москвы от 18 июня 2002 г. N 450-ПП "Об утверждении этапов реализации целевой Комплексной программы паспортизации жилищного фонда Москвы и содержания паспортов квартир" и в целях создания условий для подготовки паспортов квартир при новом строительстве жилья: 1. Утвердить Временное положение о взаимодействии организаций, участвующих в подготовке и выпуске паспортов квартир (приложение). 2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 7 августа 2003 г. N 1418-РП Приложение к распоряжению Правительства Москвы от 7 августа 2003 года N 1418-РП ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о взаимодействии организаций, участвующих в подготовке и выпуске паспортов квартир Настоящее Положение разработано в целях практического осуществления целевой Комплексной программы паспортизации жилищного фонда Москвы (далее - Программа), включающего экспериментальную отработку технологии подготовки паспортов квартир в домах-новостройках. Положение определяет роль и отношения организаций, участвующих в подготовке и выпуске паспортов квартир, условия и порядок сбора необходимых сведений, имеющихся в городских структурах или получаемых в результате вновь проводимых работ, для включения в разделы паспортов. Положение разработано в соответствии с: - законом Российской Федерации "О защите прав потребителей"; - постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 1998 г. N 117 "О целевой Комплексной программе паспортизации жилищного фонда Москвы"; - постановлением Правительства Москвы от 19 июня 2001 г. N 574-ПП "О корректировке заданий целевой Комплексной программы паспортизации жилищного фонда Москвы"; - постановлением Правительства Москвы от 23 января 2001 г. N 68-ПП "Об утверждении формы примерного инвестиционного контракта (договора) и регламента подготовки и реализации городских инвестиционных программ по строительству (реконструкции, комплексному капитальному ремонту) жилых объектов в городе Москве"; - постановлением Правительства Москвы от 18 июня 2002 г. N 450-ПП "Об утверждении этапов реализации целевой Комплексной программы паспортизации жилищного фонда Москвы и содержания паспортов квартир"; - постановлением Правительства Москвы от 11 июля 2000 г. N 530 "Об утверждении московских городских строительных норм "Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения"; - распоряжением Правительства Москвы от 10 апреля 2002 г. N 488-РП "О создании Государственного унитарного предприятия города Москвы "Центр содействия управлению кондоминиумами и паспортизации жилищного фонда"; - распоряжением Правительства Москвы от 27 мая 2002 г. N 728-РП "О порядке оформления документов для передачи законченных строительством жилых домов, строящихся по городским инвестиционным программам". I. Общие положения. 1.1. Паспорт квартиры является информационным и техническим документом, содержащим сведения о её потребительских свойствах. 1.2. Реализация Программы предусматривает подготовку паспортов квартир в домах-новостройках. Финансирование этих работ является обязанностью инвесторов и предусматривается инвестиционными контрактами. Затраты включаются в сметную стоимость строительства. 1.3. Заказчиком на изготовление паспортов квартир при новом строительстве выступает инвестор (заказчик-застройщик). 1.4. Паспорт квартиры содержит данные Адресного реестра, объемно-планировочные параметры помещений, характеристики конструкций и инженерно-технических систем, условия их безопасной эксплуатации, общие сведения о конструкциях, системах, технических и вспомогательных помещениях жилого дома, его основные санитарногигиенические и экологические нормативы. 1.5. В паспорт квартиры, предназначенной для коммерческой реализации и в соответствии с условиями договора (контракта) доводимой до полной готовности будущим владельцем (собственником), включаются сведения, соответствующие фактическому состоянию квартиры на момент приема дома в эксплуатацию, а также технические условия на доведение квартиры до полной готовности. Включение в паспорт квартиры сведений в объеме, соответствующем полной готовности квартиры, осуществляется по заявке владельцев (собственников) после завершения работ и за их счет. 1.6. Формирование и оформление паспорта квартиры осуществляется Государственным унитарным предприятием города Москвы "Центр содействия управлению кондоминиумами и паспортизации жилищного фонда" (далее - Центр) на основании сведений, поступивших от поставщиков паспортной информации. 1.7. Паспорт квартиры формируется и выдается заказчику до приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов и только при наличии юридически правильного адреса жилого дома, зарегистрированного в установленном порядке в Адресном реестре. 1.8. Паспорт квартиры предназначен для постоянного хранения у собственника жилья или его представителя. 1.9. Поставщики паспортной информации и изготовители паспортов несут административную ответственность за достоверность информационных и технических сведений, содержащихся в паспортах. II. Функции участников процесса паспортизации жилищного фонда. 2.1. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы осуществляет следующие координирующие и контрольные функции: - координация деятельности городских структур, участвующих в реализации целевой Комплексной программы паспортизации жилищного фонда Москвы; - корректировка целевой Комплексной программы паспортизации жилищного фонда Москвы; - учетная регистрация инвестиционных контрактов, договоров на проведение паспортизации квартир и паспортов квартир; - формирование базы данных о заключенных договорах на паспортизацию квартир; - координация контроля за выполнением инвесторами обязательств по инвестиционным контрактам, связанных с финансированием работ по паспортизации квартир; - информационно-пропагандистская работа с инвесторами и населением. 2.2. Префекты административных округов города Москвы осуществляют контроль за выполнением инвесторами обязательств по инвестиционным контрактам, связанных с финансированием работ по паспортизации квартир. 2.3. Инвестор (заказчик-застройщик) осуществляет: - заключение договоров на проведение паспортизации жилищного фонда; - финансирование работ по паспортизации квартир при новом строительстве; - представление рабочей документации в объеме, необходимом для разработки разделов паспортов квартир; - обеспечение условий для проведения инженерно-технического обследования объекта паспортизации; - прием паспортов от исполнителей согласно договору и передача собственникам квартир или их представителям. 2.4. ГУП "Центр содействия управлению кондоминиумами и паспортизации жилищного фонда" осуществляет следующие функции головной организации по паспортизации квартир: - прием заявок от инвесторов на проведение паспортизации объектов нового строительства; - распределение заказов на подготовку паспортной информации и проведение работы с её поставщиками на договорной основе; - разработка и заключение договоров с инвесторами и поставщиками паспортной информации; - создание и организация деятельности экспертной группы по проверке паспортов, изготовленных инвесторами (заказчиками-застройщиками); - формирование паспортов квартир и передача их заказчикам, ведение базы данных паспортной информации и паспортов квартир; - организация учебного процесса по паспортизации квартир с привлечением соответствующих специалистов. 2.5. Московский научно-исследовательский институт типологии и экспериментального проектирования (МНИИТЭП) осуществляет: - методическое обеспечение работ по паспортизации; - разработку паспортной информации, включающей план квартиры по проектной документации, нормативно-технические разделы паспорта, касающиеся схемы расположения групповых линий электросети, деревянных конструкций и полов, встроенного оборудования, отопления, электрических сетей, систем связи и сигнализации, рекомендаций по технике безопасности выполнения отверстий в конструкциях квартиры при скрытой проводке, а также пути эвакуации при пожаре; - адресную привязку паспортов квартир по фактическому состоянию. 2.6. МосгорБТИ предоставляет экспликацию, данные Адресного реестра (при условии наличия регистрации в Адресном реестре). 2.7. ООО "Спецстройэкология", Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве и другие организации, имеющие соответствующую аккредитацию представляют сведения по санитарно-экологической безопасности и санитарно-гигиеническим показателям состояния жилища. 2.8. Управление государственной противопожарной службы МЧС России г.Москвы представляет сведения по пожарной безопасности. III. Организация и порядок выполнения работ по подготовке паспортов квартир. 3.1. Заявка инвестора на изготовление паспортов квартир должна содержать: - адрес строительного объекта; - серию проекта (при её наличии); - предполагаемую дату окончания строительства; - сведения о заказчике-застройщике (наименование, место нахождения юридического лица, контактный телефон). Заявка может содержать дополнительные сведения по согласованию сторон. 3.2. Заявка Центра в проектные и проектно-сметные организации на предоставление паспортной информации, включаемой в нормативно-технические разделы паспортов квартир, оформляется после заключения в установленном порядке договора с инвестором (заказчиком-застройщиком). 3.3. Информация передается Центру с сопроводительным письмом ответственного лица в электронном виде и на бумажных носителях. 3.4. Формирование и оформление паспорта квартир осуществляется Центром по сведениям, получаемым в результате адресной привязки разработанной нормативно-технической документации по домам массовых серий или вновь проводимым работам, а также сведений, поступивших от других поставщиков паспортной информации. 3.5. Условия получения Центром паспортной информации (объемы, сроки, стоимость) определяются по соглашению с поставщиками информации. 3.6. Дополнительная паспортная информация содержит сведения из Правил эксплуатации квартиры по возможным неисправностям и рекомендуемым решениям по их устранению, справочную и другую информацию, предоставляемую изготовителем паспорта в разовом порядке потребителю по его запросам. 3.7. В случае установления факта несоответствия фактического состояния квартиры рабочей документации, изготовление паспорта приостанавливается до оформления всех зафиксированных изменений в установленном порядке или приведения квартиры в исходное состояние. 3.8. С согласия Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы паспорта квартир могут быть изготовлены инвесторами (заказчиками), проектными и строительными организациями, участвующими в строительстве конкретного объекта, при наличии у них соответствующей проектно-технической службы и необходимой документации. Изготовленные паспорта подлежат обязательной проверке и учетной регистрации в Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. IV. Порядок выдачи паспортной документации. 4.1. Изготовленные паспорта выдаются заказчику после их учетной регистрации в Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. 4.2. Передача паспортов производится Центром после окончательной оплаты заказчиком стоимости выполненных согласно договору работ. |