О МАРКИРОВКЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ СПЕЦИАЛЬНЫМИ МАРКАМИ ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА 10 февраля 2006 г. N ШТ-6-07/149@ (Д) Федеральная налоговая служба сообщает следующее. Согласно статье 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" с 1 января 2006 года федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации подлежащей маркировке алкогольной продукции, осуществления контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в этой системе. В целях реализации указанных положений закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" установлено, что с 1 января 2006 года для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, применяются следующие образцы федеральных специальных марок: а) федеральные специальные марки, введенные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2003 N 212 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца" и изготовленные в соответствии с требованиями, утвержденными указанным Постановлением, и носители информации, подтверждающие фиксацию сведений о маркируемой алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе (далее - носитель информации); б) федеральные специальные марки, изготовленные в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 785. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 786 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции" с 1 января 2006 года алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками в соответствии с требованиями к образцам, утвержденными указанным Постановлением. Таким образом, оборот (в том числе закупка, поставки и розничная продажа) алкогольной продукции, с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции, маркированная федеральными специальными марками и акцизными марками, соответствующих требованиям к образцам, утвержденным вышеназванными нормативными правовыми актами, допускается после 1 января 2006 года без ограничений. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации (кроме Управления ФНС по г. Москве) и Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 довести вышеуказанную информацию до сведения организаций - производителей алкогольной продукции. Советник налоговой службы Российской Федерации 1 ранга Т.В.ШЕВЦОВА 10 февраля 2006 г. N ШТ-6-07/149@ |