ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В 2006 ГОДУ ПО ВОПРОСАМ, ОТНОСЯЩИМСЯ К КОМПЕТЕНЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ И ТОРГОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА 31 января 2006 г. N 68 (Д) В соответствии с пунктом 6.5 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2004 N 429 "О Федеральной таможенной службе", и Приказом ФТС России от 21.11.2005 N 1093 "О внесении изменений в Приказ ФТС России от 25.10.2004 N 192" приказываю: 1. Главному управлению товарной номенклатуры и торговых ограничений (ГУТНиТО) (А.О. Кудряшев) провести в 2006 году функциональные проверки деятельности таможенных органов по вопросам классификации товаров, определения страны происхождения товаров и соблюдения запретов и ограничений в региональных таможенных управлениях и таможнях в соответствии с Приложениями N 1, N 2. 2. Главному финансово-экономическому управлению (А.В. Авдонин) выделять денежные средства для командирования должностных лиц ГУТНиТО согласно Приложению N 1 к настоящему Приказу. 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.Н. Голендееву. Руководитель, генерал-полковник таможенной службы А.Е.ЖЕРИХОВ 31 января 2006 г. N 68 Приложение N 1 к Приказу ФТС России от 31 января 2006 года N 68 ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ВОПРОСАМ КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ И СОБЛЮДЕНИЯ ЗАПРЕТОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ УПРАВЛЕНИЯХ И ТАМОЖНЯХ В 2006 ГОДУ -------------------------------------------------------------------------------- | Период | Таможенный орган | Срок | Количество должностных| | проверки| | командирования| лиц от Главного | | | | (дней) | управления товарной | | | | | номенклатуры и | | | | | торговых ограничений | |---------|----------------------------|---------------|-----------------------| | Март | Северо-Западное | 5 | 2 | | | таможенное управление | | | |---------|----------------------------|---------------|-----------------------| | Апрель | Шереметьевская таможня | 5 | 4 | |---------|----------------------------|---------------|-----------------------| | Май | Уральское таможенное | 5 | 4 | | | управление, | | | | | Екатеринбургская | | | | | таможня | | | |---------|----------------------------|---------------|-----------------------| | Июнь | Южное таможенное | 5 | 4 | | | управление, Ростовская | | | | | таможня | | | |---------|----------------------------|---------------|-----------------------| | Июль | Домодедовская таможня | 5 | 2 | |---------|----------------------------|---------------|-----------------------| | Август | Сибирское таможенное | 5 | 4 | | | управление, | | | | | Новосибирская таможня | | | |---------|----------------------------|---------------|-----------------------| | Сентябрь| Дальневосточное | 5 | 4 | | | таможенное управление, | | | | | Владивостокская таможня | | | |---------|----------------------------|---------------|-----------------------| | Октябрь | Центральное таможенное | 5 | 2 | | | управление | | | |---------|----------------------------|---------------|-----------------------| | Ноябрь | Приволжское таможенное | 5 | 4 | | | управление, | | | | | Нижегородская таможня | | | |---------|----------------------------|---------------|-----------------------| | Декабрь | Внуковская таможня | 5 | 4 | -------------------------------------------------------------------------------- Начальник Главного управления товарной номенклатуры и торговых ограничений А.О.КУДРЯШЕВ Приложение N 2 к Приказу ФТС России от 31 января 2006 года N 68 ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ВОПРОСАМ КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ И СОБЛЮДЕНИЯ ЗАПРЕТОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ В 2006 ГОДУ I. Цели проверки 1. Анализ состояния организации работы таможенных органов. 2. Определение эффективности деятельности таможенных органов. 3. Определение перспективных направлений деятельности отделов классификации товаров, определения страны происхождения товаров и торговых ограничений и экспортного контроля (далее - Отделы) и повышение ее эффективности. 4. Определение проблемных мест в работе таможенных органов и пути их устранения. 5. Оказание методической и практической помощи сотрудникам. II. Организация работы в Отделах 6. Соответствие структуры Отделов РТУ и таможен структуре, утвержденной ФТС России. 7. Штатная и фактическая численность Отделов. Причины несоответствия (если имеются). 8. Подбор кадров в Отделы (фамилия, инициалы, должность, звание, квалификационный разряд, год рождения, образование, специальность, стаж работы в таможенных органах, кто проходит обучение - на каком курсе, форма обучения, по какой специальности). 9. Наличие утвержденных положений об Отделах и их соответствие типовым положениям, утвержденным ФТС России, и положению о ГУТНиТО ФТС России. 10. Наличие утвержденных должностных инструкций, их доведение до соответствующих должностных лиц (лист ознакомления). Соответствие установленных прав и обязанностей задачам и функциям Отделов (выявление функций, не обеспеченных соответствующими силами и средствами). Проверка знания сотрудниками своих прав и обязанностей в установленной сфере деятельности. 11. Организация и ведение делопроизводства в Отделах. Номенклатура дел. 12. Наличие личных номерных печатей (хранение, порядок использования, учет). 13. Учет рабочего времени должностных лиц Отделов. Планирование занятий с сотрудниками, порядок доведения до сведения сотрудников Отделов нормативных правовых актов и документов ФТС России. 14. Жалобы и предложения сотрудников Отделов руководству ФТС России и ГУТНиТО ФТС России. 15. Организация планирования: - критерии выбора объектов контроля по направлениям; - сроки реализации пунктов плана. 16. Организация контроля за исполнением плана. 17. Внеплановые контрольные мероприятия (количество, основания). 18. Соотношение плановых и внеплановых мероприятий. 19. Расположение Отделов, площадь помещений, их соответствие санитарным нормам. 20. Техническое оснащение Отделов (оргтехника, средства связи). 21. Программные средства, используемые в работе Отделов. 22. Наличие литературы и периодических изданий по профессиональной деятельности. 23. Использование в работе методических рекомендаций ФТС России, оценка их действенности, разработка и направление в ФТС России предложений по их совершенствованию. 24. Наличие собственных методических рекомендаций по вопросам, касающимся компетенции Отделов. 25. Наличие и знание должностными лицами Отделов информационных материалов, направленных в РТУ и таможни ФТС России по вопросам в установленной сфере деятельности Отделов. 26. Наличие и знание должностными лицами Отделов требований законодательства Российской Федерации в части, касающейся установленной сферы деятельности Отделов. III. Классификация товаров в соответствии с ТН ВЭД России и контроль правильности определения классификационного кода ТН ВЭД России 27. Осуществление мониторинга таможенного оформления товаров: - в ходе реализации профилей риска (ориентировок); - в ходе реализации плановых мероприятий; - в ходе реализации внеплановых мероприятий. 28. Участие в анализе и контроле реализации профилей рисков по вопросам классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России. 29. Количество разработанных проектов профилей риска и утвержденных. 30. Организация контроля правильности определения классификационного кода ТН ВЭД России нижестоящими таможенными органами. 31. Количество выявленных РТУ и таможней случаев недостоверного декларирования товаров за отчетный период (номер ГТД; заявленный код ТН ВЭД России; откорректированный код ТН ВЭД России; декларант); организация учета выявленных случаев недостоверного декларирования. 32. Меры, принятые РТУ и таможней по случаям недостоверного декларирования. 33. Количество принятых РТУ и таможней решений по классификации товаров: - по направленным профилям рисков (таможни); - по направлениям подразделений РТУ (для РТУ) и таможен (для таможен); - по ориентировкам вышестоящих таможенных органов; - по результатам проводимых в Отделе проверок; - по запросам органов законодательной, исполнительной, судебной власти и органов прокуратуры. Из них - количество выявленных случаев недостоверного декларирования. 34. Контроль за полнотой заявленных в графе 31 ГТД сведений для целей классификации и идентификации товаров в соответствии с нормативными правовыми актами ФТС России и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. IV. Контроль за правильностью определения страны происхождения товаров 35. Осуществление мониторинга таможенного оформления товаров: - в ходе реализации профилей риска (ориентировок); - в ходе реализации плановых мероприятий; - в ходе реализации внеплановых мероприятий. 36. Участие в анализе и контроле реализации профилей рисков по вопросам происхождения товаров. 37. Количество разработанных проектов профилей риска и утвержденных. 38. Организация контроля правильности определения страны происхождения товаров нижестоящими таможенными органами. 39. Количество выявленных РТУ и таможней случаев недостоверного декларирования страны происхождения товаров за отчетный период (номер ГТД; заявленная страна происхождения; декларант); организация учета выявленных случаев недостоверного декларирования. 40. Меры, принятые РТУ и таможней по случаям недостоверного декларирования. 41. Количество принятых РТУ и таможней решений по определению страны происхождения товаров: - по направленным профилям рисков (таможни); - по направлениям подразделений РТУ (для РТУ) и таможен (для таможен); - по запросам вышестоящих таможенных органов; - по результатам проводимых в Отделе проверок; - по запросам органов законодательной, исполнительной, судебной власти и органов прокуратуры. Из них - количество выявленных случаев недостоверного декларирования страны происхождения товаров. 42. Контроль за полнотой заявленных в графах 16, 31, 36 и 44 ГТД сведений для целей определения страны происхождения товаров в соответствии с нормативными правовыми актами ФТС России и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. V. Торговые ограничения и экспортный контроль 43. Осуществление мониторинга таможенного оформления товаров: - в ходе реализации профилей риска (ориентировок); - в ходе реализации плановых мероприятий; - в ходе реализации внеплановых мероприятий. 44. Количество проверок документов и сведений в соответствии с методическими рекомендациями, направленными письмом ФТС России от 24.09.2004 N 01-06/1440дсп "О направлении методических рекомендаций". Проведение анализа таможенного оформления и таможенного контроля товаров, в отношении которых установлены запреты и ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании. 45. Количество выявленных несоответствий продекларированных сведений фактическим сведениям. 46. Решения, принятые таможенным органом по результатам выявленных несоответствий, в т.ч.: - при информировании вышестоящего таможенного органа; - при информировании структурных подразделений таможенного органа; - при информировании иных правоохранительных и контролирующих органов; - при информировании иных таможенных органов. 47. Проверка деятельности таможенных органов по ориентировкам, поступившим из вышестоящего таможенного органа, о запретах и ограничениях на ввоз товаров. Ее организация и результаты. 48. Количество случаев представления информации из иных контролирующих органов о запретах и ограничениях на ввоз товаров. Организация и результаты их реализации. 49. Количество случаев отказа в принятии ГТД и неразрешении выпуска товаров. Информирование вышестоящего таможенного органа. 50. Участие в анализе и контроле реализации профилей рисков по вопросам обеспечения безопасности ввозимых товаров. 51. Разработка предложений по формированию баз данных (о товарах, участниках ВЭД, документах) риска причинения вреда и их направление в вышестоящий таможенный орган. 52. Количество разработанных проектов профилей риска и утвержденных. Причины несоответствия. 53. Контроль за полнотой заявленных в графах 31, 33, 36 и 44 ГТД сведений для целей обеспечения соблюдения торговых ограничений и экспортного контроля товаров в соответствии с нормативными правовыми актами ФТС России и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. 54. Количество решений, принятых Отделом в соответствии с Приказом ГТК России от 26.12.2003 N 1545 "О повышении эффективности деятельности таможенных органов в области экспортного контроля". 55. Количество решений о приостановлении выпуска товаров по подозрению в их контрафактности и продлении сроков приостановления выпуска либо об отмене таких решений. 56. Наличие досье на объекты интеллектуальной собственности, внесенные в реестр, по региону деятельности таможни, порядок сбора соответствующей информации и соблюдение сроков представления ее в РТУ и ФТС России. 57. Количество случаев отказа правообладателей в принятии мер после уведомления о приостановлении выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, и информирование ФТС России с целью подготовки решения об исключения объекта интеллектуальной собственности из реестра. 58. Количество заявлений об административных нарушениях, связанных с нарушением прав интеллектуальной собственности, и порядок учета материалов по участию в судебных заседаниях по вопросам защиты прав интеллектуальной собственности по делам об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 7.12, ст. 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). 59. Осуществление постконтроля за заполнением графы 31 грузовых таможенных деклараций и поля 31-12 электронного образа ГТД в части заполнения товарного знака. VI. Обеспечение функционирования системы управления рисками 60. Участие в обеспечении эффективного функционирования системы управления рисками по вопросам, относящимся к компетенции Отделов. 61. Координация работы по анализу и управлению рисками, проводимой Отделами таможен. 62. Осуществление разработки новых критериев отнесения товаров и внешнеэкономических операций к группам риска в части вопросов, относящихся к компетенции Отделов. 63. Разработка предложений по обеспечению системности и комплексности работ в управлении (таможне) по сбору, обобщению и обработке информации для целей анализа и управления рисками. 64. Работа по анализу информации с целью определения рисков, выявлению причин их возникновения. 65. Участие в обеспечении эффективности функционирования системы управления рисками по вопросам, относящимся к компетенции управления (таможни). 66. Участие в анализе и контроле реализаций профилей рисков по вопросам, относящимся к компетенции Отделов. VII. Взаимодействие Отделов с подразделениями таможенных органов 67. Наличие технологических схем взаимодействия между Отделами и другими подразделениями РТУ и таможни. 68. Порядок взаимодействия с правоохранительным блоком. 69. Привлечение сотрудников Отдела к участию в контрольных мероприятиях, проводимых иными подразделениями таможни. 70. Организация и осуществление взаимодействия Отделов РТУ с отделами таможен. VIII. Взаимодействие Отделов с иными правоохранительными и контролирующими органами 71. Наличие соглашений о взаимодействии. 72. Наличие и исполнение совместных планов. 73. Направление информации в иные правоохранительные и контролирующие органы. 74. Исполнение запросов и поручений. 75. Взаимодействие при проведении совместных мероприятий. 76. Наличие и использование НСИ правоохранительных и контролирующих органов. IX. Результаты работы за отчетный период 77. Соответствие отчетной информации фактическому положению дел. 78. Соблюдение контрольных сроков при представлении отчетности. 79. Контроль за формированием и поступлением отчетов по нормам, установленным ФТС России. 80. Количество обжалований действий либо бездействия должностных лиц Отделов. 81. Количество отмененных решений, принятых должностными лицами Отделов. Начальник Главного управления товарной номенклатуры и торговых ограничений А.О.КУДРЯШЕВ |