Страницы: 1 2 конкурсного предложения выигравшим конкурс. 6.2. Организатор конкурса не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя открытого конкурса публикует в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти информацию о результатах открытого конкурса: о наименовании победителя открытого конкурса, о наименовании поставляемой им продукции и ценах поставляемой продукции. 6.3. После того как победивший участник конкурса подпишет в установленные сроки государственный контракт, Организатор конкурса незамедлительно направляет уведомления проигравшим участникам конкурса об отклонении их предложений. 7. Регламент закупки товаров (работ, услуг) у единственного источника (поставщика) 7.1. Общие положения: Заказчик вправе закупать продукцию для государственных нужд у единственного источника только по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в следующих случаях: а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение открытого конкурса или применение иного способа закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не являются результатом медлительности действий заказчика; б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в закупке продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупку продукции для государственных нужд нецелесообразно из-за больших затрат времени на организацию конкурса; в) если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует их равноценная замена; г) при наличии обстоятельств, установленных Государственным заказчиком, которые обосновывают, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок. 7.2. Регламент закупки продукции из единственного источника. 7.2.1. Обращения от имени Государственного заказчика о согласовании закупки продукции из единственного источника направляются в адрес Минэкономразвития России только за подписью ответственного лица, несущего персональную ответственность за реализацию конкурсной системы в Федеральной службе при размещении заказов. 7.2.2. Структурное подразделение - заказчик продукции готовит проект обоснованного обращения в Минэкономразвития России о закупке продукции из единственного источника. Проект обращения визирует руководитель структурного подразделения - заказчика продукции и представляет Организатору конкурса. 7.2.3. Организатор конкурса представляет обращения для рассмотрения и подписания Председателю Конкурсной комиссии. 7.2.3. Обращения в Минэкономразвития России о согласовании закупки продукции из единственного источника, подписанные должностными лицами, не являющимися ответственными за реализацию в Федеральной службе конкурсной системы, юридической силы не имеют. 7.2.4. Организатор конкурса: - ведет учет и контроль направленных от Федеральной службы запросов в Минэкономразвития России о закупке продукции из единственного источника и полученных от Минэкономразвития России ответов; - тиражирует ответ в срок не более трех рабочих дней с даты поступления Организатору конкурса; - направляет копию ответа структурным подразделениям по компетенции, а в случае получения положительного ответа - заинтересованным структурным подразделениям, ответственным за подготовку и заключение государственных контрактов; - хранит оригиналы ответов Минэкономразвития России; - готовит и представляет Председателю Конкурсной комиссии в установленные сроки информацию о государственных контрактах на закупку продукции из единственного источника. 7.2.5. Заказчик продукции: - готовит, по результатам согласования, текст государственного контракта, в установленном порядке согласовывает его с Управлением финансово-хозяйственной деятельности, юридическим отделом Административно-контрольного управления и Организатором конкурса в установленные законом сроки - 20 (двадцать) дней с момента поступления копии ответа Минэкономразвития России в подразделение заказчика; - представляет Организатору конкурса в трехдневный срок информацию о государственных контрактах, заключенных на основании согласования закупки с Минэкономразвития России из единственного источника; - хранит копии ответов Минэкономразвития России. 8. Порядок передачи части функций по проведению конкурсов на закупки продукции для государственных нужд 8.1. Общие положения. 8.1.1. Государственный заказчик в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" (статья 2) имеет право передать юридическим лицам часть своих функций по проведению конкурса на условиях двухстороннего договора. 8.1.2. В деятельности по закупке продукции для государственных нужд юридическое лицо руководствуется действующим российским законодательством о конкурсном размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и настоящим Положением. 8.1.3. Юридическое лицо, которому передана часть функций Государственного заказчика по проведению конкурса по закупке продукции для государственных нужд, не является Государственным заказчиком. 8.1.4. Государственные контракты по итогам конкурсов по закупке товаров (работ, услуг) для государственных нужд заключаются только Государственным заказчиком, являющимся получателем бюджетных и внебюджетных ресурсов. 8.2. Проект государственного контракта с победителем конкурса готовит юридическое лицо, проводившее конкурсное размещение заказа, а его согласование и подписание в Федеральной службе обеспечивает структурное подразделение, курирующее по компетенции данное юридическое лицо. 8.3. Контроль за исполнением условий государственного контракта обеспечивает юридическое лицо, проводившее конкурсное размещение заказа. 8.4. Ответственность за целевое использование бюджетных и внебюджетных ресурсов, выделенных на исполнение контрактов, размещенных юридическим лицом на конкурсной основе, несут заместитель Руководителя Федеральной службы - куратор целевой федеральной программы и руководитель структурного подразделения, которым по компетенции подведомственно юридическое лицо, проводившее конкурсное размещение заказа. 8.5. Отчетность по заключенным и исполненным государственным контрактам юридические лица представляют в Федеральную службу в установленном порядке. 8.6. Передача иных функций по закупке продукции для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством не разрешается. 9. Обмен сведениями между Государственным заказчиком и участниками конкурса 9.1. Обмен сведениями между Организатором конкурса, заказчиками и участниками конкурса осуществляется в письменной форме в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ. 9.2. Обмен сведениями между Государственным заказчиком и участниками конкурса может осуществляться с помощью средств, которые не воспроизводят содержание сведений в письменной форме, при условии их дальнейшего подтверждения в письменной форме в следующих случаях: - запрос участника конкурса в части разъяснения положений конкурсной документации и порядка процедур закупки продукции принимается Организатором конкурса не позднее чем за десять дней до окончания срока подачи конкурсных предложений участников. Ответ на запрос участника конкурса в письменной форме Организатор конкурса обязан отправить в сроки, позволяющие участникам конкурса своевременно подать конкурсное предложение; - запрос участника конкурса структурному подразделению - заказчику продукции в части разъяснения положений конкурсной документации по вопросам технических требований к поставляемым товарам, спецификации и состава комплектов поставляемого оборудования, технического задания по темам НИОКР, уточнения объемов и видов строительно-монтажных и ремонтных работ принимается заказчиком не позднее чем за десять дней до окончания срока подачи конкурсных предложений участников. Ответ на запрос участника конкурса в письменной форме отправляется структурным подразделением - заказчиком продукции в сроки, позволяющие участникам конкурса своевременно подготовить и подать конкурсное предложение; - предложение Организатора конкурса участникам конкурса продлить действие их конкурсных предложений. 9.3. Заказчик в срок не более трех рабочих дней направляет Организатору конкурса оригиналы запросов участников конкурса и ответов заказчика на них. Организатор конкурса полученные документы подшивает и хранит в материалах протокола Конкурсной комиссии вместе с конкурсной документацией, по которой поставщиками были направлены запросы. 9.4. Подготовка документов для конкурса и документооборот проводится участниками процедур закупок товаров (работ, услуг) в установленном в Федеральной службе порядке. Передача в Конкурсную комиссию подготовленных документов осуществляется через Организатора конкурса. Днем передачи считается дата регистрации приема или возврата документов в журнале Организатора конкурса "Входящая и исходящая документации конкурсных процедур". 10. Хранение материалов Конкурсной комиссии 10.1. Организатор конкурса хранит: - оригиналы документов переписки Федеральной службы с Минэкономразвития России по вопросам, касающимся закупки товаров (работ, услуг); - оригиналы протоколов заседания Конкурсной комиссии Федеральной службы, описывающих ход процедуры конкурсной закупки товаров (работ, услуг); - оригиналы конкурсной документации и оригиналы конкурсных предложений (с конвертами), поданных участниками конкурса в соответствии с конкурсной документацией; - оригиналы документов переписки Организатора конкурса и заказчика с участником конкурса по предмету конкурса. 10.1.1. Материалы по каждому проводимому конкурсу (лоту) хранятся вместе в одном деле. 10.1.2. Срок хранения материалов Конкурсной комиссии Федеральной службы по каждому проводимому конкурсу на закупку товаров (работ, услуг) составляет три года. 10.1.3. Организатор конкурса обеспечивает сохранность оригиналов материалов конкурса на закупку товаров (работ, услуг). 10.2. Структурное подразделение - заказчик товаров (работ, услуг) хранит: - копии конкурсной документации и копии конкурсных заявок, поданных участниками конкурса в соответствии с конкурсной документацией; - копии "Протокола заседания Конкурсной комиссии по подведению итогов и определению победившей конкурсной заявки" и/или "Протокола заседания Конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса способом запроса котировок"; - копии экспертных заключений, а также копии документов переписки сторон по предмету конкурса. 10.2.1. По каждому проводимому конкурсу заказчик заводит накопительную папку. Копии материалов по каждому конкурсу хранятся заказчиком вместе в одном деле. 10.2.2. Заказчик обеспечивает сохранность копий материалов конкурса на закупку товаров (работ, услуг). 10.2.3. Продолжительность срока хранения заказчиком копий материалов конкурсного размещения государственного заказа на закупку товаров (работ, услуг) равна пяти годам. Приложение 3 к Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 октября 2004 года N 153 ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД 1. Общие положения 1.1. Конкурсная комиссия Федеральной службы создается для выбора поставщиков товаров, исполнителей (подрядчиков) работ и услуг (далее по тексту - поставщик продукции), предложивших оптимальные условия выполнения государственного заказа, принятия государственным заказчиком решения о победителе конкурса на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и контроля за эффективным расходованием выделенных на обеспечение государственных заказов средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных источников. 1.2. В своей деятельности Конкурсная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее по тексту - федеральная служба), постановлениями и приказами федеральной службы, решениями руководства федеральной службы, а также настоящим Положением. 1.3. Основными принципами деятельности Конкурсной комиссии являются создание равных конкурсных условий для поставщиков продукции (независимо от форм собственности, организационно-правового статуса и ведомственной принадлежности), осуществляющих предпринимательскую деятельность по производству товаров, выполнению работ и оказанию услуг, а также единство требований, объективность оценок, гласность. 1.4. Основными задачами Конкурсной комиссии являются: - обеспечение максимальной экономичности и эффективности закупок для государственных нужд на основе открытого соревнования при проведении конкурсного отбора поставщиков продукции; - содействие развитию конкуренции в отношении предложений поставщиков путем обеспечения справедливого и равного отношения заказчиков ко всем поставщикам продукции (с учетом законодательно установленных преференций российским производителям); - обеспечение объективности и беспристрастности при проведении оценки конкурсных заявок на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и достижение открытости процесса, связанного с размещением государственного заказа. 1.5. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции: - вносит в установленном порядке руководству федеральной службы проекты приказов по вопросам регулирования и организации конкурсных процедур размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг); - утверждает график проведения конкурсов; - определяет приоритетность сроков размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и способы закупки товаров (работ, услуг); - вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и определяет победителя конкурса; - ведет протоколы заседаний Конкурсной комиссии; - рассматривает жалобы участников конкурса, проводит проверки по жалобам поставщиков (подрядчиков) и принимает по ним решения, обязательные для исполнения всеми подразделениями федеральной службы; - организует через Департамент кадровой политики подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, обеспечивающих в федеральной службе систему конкурсных закупок. 1.6. Конкурсная комиссия при решении своих задач и осуществлении функций взаимодействует с подразделениями федеральной службы через Организатора конкурса в аппарате федеральной службы (далее по тексту - Организатор конкурса). 1.7. Конкурсной комиссии для осуществления возложенных на нее функций предоставляется право: - проводить надзор за неукоснительным соблюдением законодательных и нормативных актов по процедурам размещения, государственного заказа всеми участниками процедур закупок; - рассматривать и утверждать по представлению Организатора конкурса методические рекомендации и разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Конкурсной комиссии; - осуществлять проверки по жалобам поставщиков (исполнителей, подрядчиков) и принимать по ним решения, обязательные для исполнения всеми подразделениями федеральной службы, а также применять установленные законодательством санкции; - направлять, в установленном порядке, своих полномочных представителей для участия в работе конкурсных комиссий подведомственных организаций при проведении ими крупных конкурсов на поставки товаров (работ, услуг), закупаемых за счет средств федерального бюджета. 1.8. Состав Конкурсной комиссии, ее Председатель назначается и освобождается приказом по Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. 2. Регламент Конкурсной комиссии 2.1. Конкурсная комиссия правомочна проводить свои заседания при наличии не менее 50% ее состава и принимать решения простым большинством голосов от числа присутствующих. При равенстве голосов решающим является голос Председателя Конкурсной комиссии. Форма голосования принимается Конкурсной комиссией в ходе заседания. При тайной форме голосования, если в бюллетене оставлено более одного претендента, бюллетень считается недействительным. 2.2. Председатель конкурсной комиссии: - организует работу Конкурсной комиссии, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей и членов Конкурсной комиссии, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью; - ведет заседание Конкурсной комиссии и объявляет победителя конкурса; - утверждает протоколы Конкурсной комиссии и документы процедур конкурсного отбора; - осуществляет контроль за работой Организатора конкурса и структурных подразделений федеральной службы по подготовке и осуществлению процедур конкурсного размещения государственного заказа на поставки товаров (работ, услуг), разработкой необходимой для проведения конкурса документации; - является ответственным лицом, контролирующим реализацию конкурсной системы при размещении заказов в федеральной службе при подготовке обращений о согласовании размещения заказа у единственного источника (поставщика) в Минэкономразвития России; - утверждает в случае необходимости список независимых экспертов и подписывает приглашения экспертам для участия в проведении независимой экспертизы технических характеристик по закупаемой продукции. 2.3. Протоколы заседания Конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия ведет следующие протоколы заседания: - Протокол заседания Конкурсной комиссии о вскрытии конвертов с конкурсными заявками на участие в открытом конкурсе; - Протокол заседания Конкурсной комиссии о подведении итогов и определении победившей конкурсной заявки на участие в открытом конкурсе; - Протокол заседания Конкурсной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд способом запроса котировок; - Протокол об увеличении объемов поставки по государственным контрактам, заключенным по итогам конкурсного отбора поставщиков в пределах норм, изложенных в конкурсной документации. 2.4. Протоколы заседания Конкурсной комиссии должны содержать: а) наименование заказчика и основание на размещение заказа на поставку товаров (работ, услуг); б) предполагаемый объем финансовых ресурсов, выделенных на исполнение государственного заказа; в) основания принятия решения о выборе вида конкурса; г) краткое описание поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг; д) наименование и адреса участников конкурса; е) перечень участников конкурса, которые не прошли предварительного отбора (если таковой предусмотрен); ж) цены товаров (работ, услуг), предложенные участниками конкурса; з) основания принятия решения о проведении экспертизы (номер и дата Протокола заседания Конкурсной комиссии о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе); и) основания для принятия решения Конкурсной комиссии об отклонении конкурсного предложения участника; к) данные выступившего члена Конкурсной комиссии; л) наименование победителя конкурса, количество и цены поставляемых им товаров (цены выполняемых работ, оказываемых услуг). 2.5. После окончания конкурса сведения, предусмотренные подпунктами "г", "д", "ж", "и", "к" пункта 2.4 настоящего Положения, предоставляются участникам конкурса по их требованию. 2.6. Протоколы заседаний Конкурсной комиссии подписываются членами Конкурсной комиссии и утверждаются Председателем Конкурсной комиссии. 3. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе 3.1. На заседании Конкурсной комиссии Председатель Конкурсной комиссии или уполномоченный член Конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе тех участников, которые допущены к данной процедуре, в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное время. 3.2. При вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе присутствующим объявляется: - наименование и адрес участников конкурса, подавших заявки на участие в открытом конкурсе, цена заявки на участие в открытом конкурсе, номенклатура и количество предлагаемых товаров (вид предлагаемых работ, услуг); - график поставки продукции (выполнения работ); - график оплаты поставляемой продукции; - информация об изменениях в конкурсной документации и об отзыве поставщиками своих заявок на участие в открытом конкурсе, наличие или отсутствие необходимого обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе (если это предусмотрено конкурсной документацией) и все другие сведения, которые Конкурсная комиссия сочтет уместными. 3.3. Объявленная информация заносится в протокол заседания Конкурсной комиссии. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам конкурса по их требованию. 3.4. Ответственный секретарь Конкурсной комиссии готовит проект протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и раздает его всем членам Конкурсной комиссии. 3.5. По окончании заседания Конкурсной комиссии ответственный секретарь Конкурсной комиссии, в течение не более трех рабочих дней, готовит окончательный вариант протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и подведения итогов конкурса, подписывает его в установленном порядке и представляет на утверждение Председателю Конкурсной комиссии. 3.6. Участники конкурса, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Присутствующие представители участников конкурса фиксируются в листе регистрации представителей фирм. Лист регистрации является неотъемлемой частью Протокола заседания Конкурсной комиссии о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. 4. Отклонение заявки на участие в открытом конкурсе При вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе Конкурсная комиссия вправе отклонить заявку на участие поставщика в открытом конкурсе по следующим причинам: - участник конкурса не соответствует требованиям, установленным Организатором конкурса; - участник открытого конкурса отказался дать Конкурсной комиссии разъяснение положений заявки на участие в открытом конкурсе; - заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией; - в случаях, когда в Конкурсную комиссию, в установленном порядке, поступила информация о недобросовестности поставщика от уполномоченных на то организаций и учреждений. 5. Порядок проведения оценки заявки на участие в открытом конкурсе 5.1. Конкурсная комиссия производит оценку заявок на участие в открытом конкурсе на заседании непосредственно после процедуры вскрытия конвертов. При оценке заявок на участие в открытом конкурсе Конкурсная комиссия строго руководствуется следующими основными принципами и критериями: - соответствие характеристик, назначения и комплектации предлагаемых товаров (работ, услуг) характеристикам, назначению и комплектации установленных конкурсной документацией; - оптимальное соотношение цены и качества предлагаемых товаров, работ, услуг (предлагаемые поставщиками цены на закупаемые товары, выполняемые работы и предоставляемые услуги не должны превышать среднерыночные); - наиболее выгодные для заказчика график платежей и условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; - наличие предлагаемых поставщиком дополнительных услуг (их объем и качество); - наличие у участника конкурса производственных мощностей, оборудования и трудовых ресурсов с достаточной квалификацией и опытом работы для выполнения условий государственного контракта; - наличие у участника конкурса гарантий, обеспечивающих выполнение государственного контракта. 5.2. Экспертная группа. Конкурсная комиссия в случае необходимости вправе сформировать из числа квалифицированных специалистов федеральной службы экспертную группу и передать ей необходимые материалы конкурсных предложений для проведения сравнительной экспертизы технических и технико-экономических параметров предлагаемых поставщиками товаров (работ, услуг) в следующих случаях: - невозможности непосредственно после процедуры вскрытия конвертов с конкурсными предложениями поставщика оценить технические и функциональные характеристики предлагаемых товаров (работ, услуг); - участником конкурса по предмету конкурса предложены товары различных модификаций с разными техническими характеристиками и для их оценки требуется привлечение независимых экспертов; - когда возникает необходимость в проведении дополнительной экспертизы отдельных документов участника на предмет их юридической чистоты (лицензии, сертификаты соответствия, полномочия производителя и др.); - требуется дополнительная оценка структуры затрат на приобретение, поставку и последующую эксплуатацию продукции, а также определение соотношения между ценой заявки на участие в открытом конкурсе и средней рыночной ценой на поставляемую продукцию на момент вскрытия конвертов. 5.2.1. В случае принятия решения о создании экспертной группы в протокол Конкурсной комиссии об этом вносится запись. В протоколе также фиксируется информация о поименном составе экспертной группы, сроках подготовки экспертного заключения, дате заседания Конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса с учетом мнения экспертов. 5.2.2. Руководитель экспертной группы назначается из числа членов Конкурсной комиссии. В экспертную группу могут входить специалисты подразделения-заказчика и других подразделений федеральной службы, которые обладают достаточной квалификацией для проведения экспертизы по предмету конкурса. В случаях, указанных в п. 5.2 настоящего Положения, к экспертизе материалов заявок на участие в открытом конкурсе привлекаются сотрудники Управления финансово-хозяйственной деятельности, юридический отдел Административно-контрольного управления, Организатор конкурса, другие заинтересованные подразделения федеральной службы. 5.2.3. Руководитель экспертной группы организует ее работу и несет ответственность за своевременную подготовку заключения. Подготовленное экспертной группой заключение подписывается всеми участниками экспертизы и передается Организатору конкурса не менее чем за два рабочих дня до заседания Конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса с учетом мнения экспертов. 5.2.4. Организатор конкурса в течение рабочего дня обеспечивает тиражирование материалов экспертного заключения и их рассылку всем членам Конкурсной комиссии. 5.3. Независимая экспертиза. Конкурсная комиссия в случае необходимости вправе направить материалы, характеризующие технические параметры, предлагаемых поставщиками товаров (работ, услуг) трем и более независимым экспертам других организаций и учреждений. В качестве независимых экспертов не могут выступать специалисты подведомственных федеральной службе научных организаций. Приглашения независимым экспертам для участия в работе по оценке технических характеристик предлагаемых товаров (работ, услуг) подписывает Председатель Конкурсной комиссии или по его поручению Организатор конкурса. Экспертное заключение, подготовленное независимыми экспертами, должно быть передано Организатору конкурса не менее чем за два рабочих дня до назначенной даты заседания Конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса с учетом мнения экспертов. Организатор конкурса тиражирует и направляет заключения независимых экспертов по техническим характеристикам предлагаемых товаров на ознакомление членам Конкурсной комиссии. Экспертные заключения носят для Конкурсной комиссии характер рекомендаций. 5.3.1. Письменная экспертиза технических характеристик предлагаемых участниками товаров (работ, услуг) по рассматриваемому лоту представляется в Конкурсную комиссию в виде сравнительных таблиц, в которых отражены как технические требования к поставляемым товарам (работам, услугам), изложенные в конкурсной документации, так и технические параметры оцениваемых товаров (работ, услуг), предложенных участниками конкурса. Член экспертной группы, имеющий особое мнение по оцениваемым техническим характеристикам предложенной продукции, имеет право изложить его непосредственно на заседании Конкурсной комиссии или представляет свое мнение Конкурсной комиссии в письменном виде. 5.3.2. Во время проведения экспертизы конкурсных заявок Председатель конкурсной комиссии по письменному представлению руководителя экспертной группы может официально попросить поставщика дать разъяснения только по поводу оцениваемых функциональных и технических характеристик предлагаемой продукции. Просьба в разъяснении и ответ на нее должны подаваться в письменной форме, при этом не должно поступать никаких просьб, предложений или разрешений на изменение цены или сути заявки на участие в открытом конкурсе. 5.3.3. Конкурсная комиссия вправе разрешить участнику конкурса внести в свою заявку на участие в открытом конкурсе только те исправления, которые не меняют ее сути и цены, и только в том случае, если таковые требуются по результатам разъяснения участника и (или) эти исправления носят характер исправления арифметических ошибок, описки. По факту внесения исправлений оформляется Протокол о внесении исправлений в заявки на участие в открытом конкурсе. 6. Оценка и сопоставление конкурсных предложений 6.1. Конкурсная комиссия проводит экспертизу и сопоставления только тех конкурсных предложений, которые на этапе их предварительного изучения были определены, как по существу отвечающие условиям (требованиям) конкурсной документации. 6.2. Конкурсная комиссия осуществляет экспертизу конкурсных предложений только на основании критериев, представленных в конкурсной документации. 6.3. Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении конкурсных предложений отклоняет заявку на участие в конкурсе в случаях, если участник конкурса: - предлагает продукцию, цена которой превышает среднерыночную; - предлагает продукцию, которая не отвечает спецификации и техническим характеристикам, предусмотренным в конкурсной документации; - представил конкурсное предложение, которое не отвечает установленным требованиям к квалификационным критериям, изложенным в конкурсной документации; - отказался дать разъяснения положений своего конкурсного предложения; - не соглашается с исправлением выявленной ошибки. 7. Признание конкурсного предложения выигравшим конкурс 7.1. Протокол заседания Конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса в обязательном порядке должен содержать ранжированный ряд всех допущенных к оценке конкурсных предложений в порядке от наименьшей предложенной цены выполнения государственного контракта к наибольшей (или от наиболее выгодных условий выполнения государственного контракта к менее выгодным). Решение принимается после того, как Конкурсная комиссия убедилась в том, что участник конкурса: представил полный пакет документов в конкурсной заявке в соответствии с требованиями конкурсной документации; имеет производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы с достаточной квалификацией и опытом работы, которые необходимы для производства товаров (работ, услуг) и удовлетворительного выполнения государственного контракта; обладает достаточными финансовыми средствами для обеспечения гарантий выполнения государственного контракта, а также необходимыми материальными и кадровыми ресурсами, позволяющими выполнить качественно все условия государственного контракта. 7.2. Конкурсная комиссия на своем заседании по подведению итогов конкурса рассматривает предложения оценочных комиссий. При необходимости должностное лицо, ответственное за организацию экспертизы конкурсных заявок, или эксперты дают членам Конкурсной комиссии пояснения по отдельным позициям Протокола экспертизы. 7.3. По итогам обсуждения Конкурсная комиссия принимает окончательное решение о победителе конкурса, с которым будет заключаться государственный контракт на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг). Это решение фиксируется в Протоколе Конкурсной комиссии о подведении итогов конкурса. 7.4. Конкурс признается состоявшимся при наличии двух и более участников, подавших конкурсные заявки, которые отвечают требованиям Федерального закона от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ и всем условиям конкурсной документации. 7.5. Победителем конкурса признается участник конкурса, в заявке которого предложены лучшие условия поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд. 7.6. Конкурсная комиссия вправе дополнительно потребовать от победителя конкурса подтверждения соответствия требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком. 7.7. В случае если после объявления победителя конкурса Конкурсной комиссии станут известны факты несоответствия победителя конкурса требованиям к участникам конкурса, установленные в требованиях конкурсной документации, конкурсное предложение победителя отклоняется. Победитель конкурса определяется Конкурсной комиссией из числа остальных участников конкурса. 7.8. В случае если победитель конкурса не представил заказчику подписанный государственный контракт в сроки, установленные в извещении о проведении конкурса, Конкурсная комиссия определяет нового победителя в соответствии с рангом участника конкурса, статус которого определила Конкурсная комиссия в Протоколе подведения итогов конкурса, или объявляет новый конкурс. 8. Заключительные положения 8.1. Информация Конкурсной комиссии относительно изучения, разъяснения, оценки и сопоставления конкурсного предложения, присуждения контракта, а также заключения экспертных групп не подлежит разглашению участникам конкурса или иным лицам, которые официально не имеют отношения к этому процессу. Попытки участника конкурса повлиять на заказчика, членов Конкурсной и экспертных групп при обработке конкурсных предложений или на итоги присуждения контракта служат основанием для отклонения конкурсного предложения такого участника конкурса. 8.2. Должностные лица Государственного заказчика, участвующего в процедурах конкурсного отбора, с момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе до момента определения победителя конкурса не должны вступать в контакты с участниками конкурса по каким-либо вопросам, связанным с их конкурсными предложениями (кроме уполномоченных на то лиц в случаях, предусмотренных пунктом 5.3.2 настоящего Положения). 8.3. Ответственность за нарушение требований настоящего Положения: За нарушение требований настоящего Положения заказчик, Организатор и участники конкурса несут ответственность согласно статье 25 Федерального закона от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПОЛОЖЕНИЯХ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД" И "О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД" В Положениях используются следующие термины: 1. Государственные нужды - потребности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Федеральной службы) в товарах, работах, услугах, удовлетворяемых за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования в области: - осуществления непосредственной деятельности Федеральной службы, установленной Положением о Федеральной службе; - научного сопровождения разработки и реализации государственной политики в сфере, установленной Положением о Федеральной службе; - надлежащего содержания зданий, оборудования и техники, принадлежащих Федеральной службе на правах хозяйственного ведения или стоящих на балансе Федеральной службы; - другие потребности, которые обеспечиваются за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования. 2. Государственный заказчик - Федеральная служба, использующая на закупки средства федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования. 3. Государственный контракт - договор поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, заключаемый между Государственным заказчиком и победителем конкурса в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 4. Заказчики - структурные подразделения центрального аппарата Федеральной службы, на которые возлагается часть функций Государственного заказчика по закупкам для государственных нужд товаров, работ, услуг в соответствии с компетенцией их деятельности. 5. Конкурс - способ выявления поставщика товаров, исполнителя работ и услуг для государственных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта. 6. Предмет конкурса - конкретные виды товаров, работ и услуг, по которым проводится конкурс. 7. Конкурсная комиссия - постоянный коллегиальный рабочий орган, формируемый из числа работников Федеральной службы, других организаций и учреждений (по согласованию), назначаемых Государственным заказчиком (приказом по Федеральной службе) для оценки конкурсных предложений поставщиков и принятия решения о победителе конкурса. 8. Лот - партия однородной продукции или комплектов (наборов) товаров. 9. Ответственный за формирование лота - руководитель структурного подразделения Федеральной службы, ответственный за реализацию федеральной целевой программы или за поставки товаров, выполнение работ и услуг для государственных нужд по закрепленным направлениям бюджетного и внебюджетного финансирования и определяющий объемы закупок по каждому виду товаров, работ, услуг. 10. Способ закупки - вид процедуры размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг: открытый конкурс (в том числе двухэтапный), закрытый конкурс (в том числе двухэтапный), запрос котировок, закупка товаров, работ, услуг у единственного источника. 11. Открытый конкурс - способ размещения государственного заказа на приобретение государственным заказчиком товаров, работ и услуг, предусматривающий привлечение потенциальных исполнителей путем опубликования приглашений к участию в конкурсе или в квалификационном отборе в информационно-аналитическом бюллетене "Конкурсные торги". 12. Закрытый конкурс - способ размещения государственного заказа на приобретение государственным заказчиком товаров, работ и услуг, при котором приглашение каждому участнику направляется персонально. 13. Запрос котировок - способ размещения государственного заказа на приобретение государственным заказчиком товаров, работ и услуг, при котором заказчик направляет трем и более исполнителям запрос о предоставлении информации о цене реализации своей продукции. Государственный контракт заключается с исполнителем, указавшим наименьшую цену. 14. Закупка у единственного источника - способ размещения государственного заказа на поставки товаров, работ и услуг по согласованию с Минэкономразвития России, в соответствии с положениями статьи 30 "Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", утвержденного Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 г. N 305. 15. Квалификационная документация - комплект документов, содержащий информацию о технических, коммерческих, финансовых, организационных, кадровых и иных требованиях заказчика к квалификационным характеристикам поставщика (исполнителя), а также об условиях процедуры конкурса квалификационного отбора претендентов на выполнение государственного контракта. 16. Конкурсная документация - комплект документов, обеспечивающий единые требования Государственного заказчика: - к предмету конкурса и условиям процедур конкурса отбора участников; - к квалификации поставщиков (производственные, коммерческие, финансовые, организационные, кадровые и иные характеристики участника конкурса); - к техническим параметрам поставляемых товаров, выполняемых работ и услуг; - к критериям оценки конкурсных предложений поставщиков и определения победившей заявки. 17. Конкурсное предложение - комплект документов, подаваемый претендентом на исполнение государственного контракта при проведении конкурса, который содержит информацию о финансовых, организационных, кадровых и иных характеристиках поставщика (исполнителя), в соответствии с требованиями, изложенными Государственным заказчиком в конкурсной документации к участникам конкурса для проведения Предварительного отбора участников, претендующих на исполнение государственного контракта. 18. Заявка на участие в открытом конкурсе - часть конкурсного предложения, представляемая участниками открытого конкурса на рассмотрение Конкурсной комиссии, которая содержит коммерческую информацию поставщика о цене поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг, структуре затрат на исполнение государственного контракта, а также иная конфиденциальная информация по предмету конкурса. Заявка на участие в открытом конкурсе подается участником в Конкурсную комиссию в отдельном запечатанном конверте в сроки, указанные в приглашении к участию в конкурсе. 19. Организатор конкурса в аппарате Федеральной службы - структурное подразделение Федеральной службы или должностное лицо Федеральной службы, уполномоченное Государственным заказчиком выполнять установленные настоящим Положением функции по подготовке и проведению конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и обеспечивать их организационно-методическое сопровождение. 20. Ответственный за организацию конкурса - должностное лицо структурного подразделения Федеральной службы - заказчика товаров (работ, услуг), обеспечивающее взаимодействие этого подразделения с Конкурсной комиссией и Организатором конкурса по процедурам размещения государственного заказа. 21. Участник конкурса - любой участник процедур закупок, осуществляющий предпринимательскую деятельность, имеющий производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для производства или поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), который, в установленном порядке, приобрел конкурсную (квалификационную) документацию и подал заявку на участие в конкурсе. 22. Победитель конкурса - поставщик товаров, исполнитель работ (услуг) для государственных нужд, предложивший наиболее выгодные условия выполнения государственного контракта или оптимальное сочетание цены и качества продукции на поставки товаров (работ, услуг). 23. Продукция - товары, работы, услуги, закупаемые для государственных нужд. 24. Поставщик товаров - организация - победитель конкурса на поставку товаров, имеющий производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы для производства или способный осуществить поставку товаров. 25. Исполнитель работ - организация - победитель конкурса на исполнение темы НИОКР, имеющая научный потенциал, производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, способные выполнить заказываемую исследовательскую тему. 26. Поставщик услуг - организация - победитель конкурса на оказание услуг, имеющая оборудование и трудовые ресурсы (производственные мощности), способные осуществить заказываемые услуги. 27. Подрядчик - организация - победитель конкурса на производство строительно-монтажных и ремонтных работ, имеющая производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, способная выполнить строительно-монтажные и ремонтные работы. 27. Предварительный отбор - мероприятия, осуществляемые в целях определения квалификации поставщиков (исполнителей) в соответствии с требованиями к участникам открытого конкурса, устанавливаемыми Государственным заказчиком в конкурсной документации. 28. Приглашение к участию в конкурсе - специальное извещение (особое уведомление), которое содержит краткую информацию о конкретном конкурсе, публикуемое в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти. 29. Руководитель Государственного контракта - сотрудник структурного подразделения центрального аппарата Федеральной службы, в рамках которого заключен Государственный контракт, на которого возложены функции подготовки государственного контракта, сопровождение, а также контроль за сроками и качеством его исполнения. 30. Экспертная группа - группа высококвалифицированных специалистов центрального аппарата, привлеченных независимых экспертов из числа признанных авторитетов России в сфере производимых закупок, которая создается Конкурсной комиссией по мере необходимости для проведения экспертизы и подготовки экспертного заключения по квалификации поставщика, оценке технических параметров предлагаемых товаров (работ, услуг). Страницы: 1 2 |