О МАРКИРОВКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ С 1 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА. Письмо. Федеральная налоговая служба. 15.12.05 ШТ-6-07/1052@

                      О МАРКИРОВКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ
              АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ С 1 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА

                                ПИСЬМО

                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

                          15 декабря 2005 г.
                           N ШТ-6-07/1052@

                                 (Д)


     С учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от
21.07.2005  N  107-ФЗ  "О внесении изменений в часть вторую Налогового
кодекса  Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых
положений законодательных актов Российской Федерации", с 1 января 2006
года  отменяется  институт  акцизных  складов  и  существенным образом
меняется   порядок   уплаты  акцизов,  а  также  система  контроля  за
производством и оборотом алкогольной продукции.
     В  тоже  время  на  акцизных  складах  оптовых  организаций будут
находиться  остатки алкогольной продукции, по которой акциз уплачен ее
производителем в размере 20% (35%) налоговой ставки.
     В   целях   исключения   возможности  применения  схем  ухода  от
налогообложения   и   обеспечения  контроля  за  реализацией  остатков
алкогольной  продукции, а также за продукцией, находящейся в пути, ФНС
России   поручает  Управлениям  ФНС  России  по  субъектам  Российской
Федерации  в  срок  до  20  декабря  2005  года  провести  совещания с
руководителями   организаций,  осуществляющих  реализацию  алкогольной
продукции с акцизных складов.
     На совещании следует:
     1. рекомендовать руководителям организаций осуществить маркировку
всей  алкогольной продукции, поступившей на акцизный склад организаций
оптовой  торговли  до  конца текущего года, региональными специальными
марками  и  в  соответствии  с пунктом 3 статьи 197 Налогового кодекса
Российской   Федерации  отгрузить  (передать)  указанную  продукцию  с
акцизного  склада  покупателям либо своему структурному подразделению,
осуществляющему ее оптовую или розничную реализацию.
     При этом обратить внимание организаций на то, что:
     - в  соответствии  с  пунктом  2  статьи  3 Федерального закона N
107-ФЗ  налогообложение  в  отношении  остатков алкогольной продукции,
реализуемых  с  01.01.2006, будет осуществляться по налоговым ставкам,
установленным указанным Федеральным законом;
     - региональная  специальная  марка  является подтверждением учета
промаркированной ею алкогольной продукции в ПИК "ЕСУДАП" в 2005 году и
подтверждением   фиксации   информации  об  этой  продукции  в  единой
государственной автоматизированной системе (ЕГАИС) в 2006 году;
     2.  довести  до  сведения  руководителей организаций информацию о
том, что:
     - с  1 июля 2006 года алкогольная продукция, информация о которой
не  зафиксирована  в  ЕГАИС,  на  основании статей 25, 26 Федерального
закона   от  22.11.1995  N  171-ФЗ  "О  государственном  регулировании
производства    и    оборота    этилового    спирта,   алкогольной   и
спиртосодержащей   продукции"   (в  редакции  Федерального  закона  от
21.07.2005  N  102-ФЗ)  признается  в  незаконном  обороте  и подлежит
изъятию;
     - в   соответствии   с   проектом   Постановления   Правительства
Российской  Федерации "О маркировке алкогольной продукции федеральными
специальными  марками"  остатки федеральных и региональных специальных
марок,  не  использованных  в  организациях  до  конца  текущего года,
подлежат уничтожению.
     Управлениям   ФНС   России   по  субъектам  Российской  Федерации
обеспечить  безусловное  выполнение Приказа ФНС России от 08.11.2005 N
САЭ-3-07/567  "О  реализации ФНС России полномочий федерального органа
исполнительной  власти,  осуществляющего государственное регулирование
производства    и    оборота    этилового    спирта,   алкогольной   и
спиртосодержащей продукции".

Советник налоговой службы
Российской Федерации 1 ранга
                                                           Т.В.ШЕВЦОВА
15 декабря 2005 г.
N ШТ-6-07/1052@