О СОЗДАНИИ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ АПТЕЧНОЙ ПАЛАТЫ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ АПТЕЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 9 июня 1992 г. N 374 (Д) В целях совершенствования стратегии развития и демонополизации аптечного хозяйства г. Москвы, создания рыночных отношений, развития предпринимательства и социальной защиты населения Правительство Москвы постановляет: 1. Ликвидировать в установленном порядке с 1 августа 1992 года Московское городское объединение "ФАРМАЦИЯ". 2. Назначить председателем комиссии по ликвидации Московского городского объединения "ФАРМАЦИЯ" Старобинскую Е.М. и поручить ей проведение ликвидации в установленном порядке. 2.1. Высвобождение работников МГО "ФАРМАЦИЯ" в связи с ликвидацией провести в соответствии с законодательством о труде Российской Федерации. 2.2. При ликвидации МГО "ФАРМАЦИЯ" и образовании Московской городской аптечной палаты предложить существующим коммерческим структурам и совместным предприятиям, учрежденным МГО "ФАРМАЦИЯ", пересмотреть вопросы учредительства и перспектив совместной деятельности. 3. Создать в структуре Правительства Москвы Московскую городскую аптечную палату (МГАП). 4. Утвердить: 4.1. Положение о Московской городской аптечной палате (приложение N 1). 4.2. Фонд оплаты труда в расчете до конца года 1090,0 тыс. руб. и в расчете на месяц 174,4 тыс. рублей. 5. Установить должностные оклады работников Московской городской аптечной палаты согласно распоряжению Вице-мэра Москвы от 27.05.92 N 263-РВМ на уровне окладов комитетов Правительства Москвы. 6. Распространить на работников Московской городской аптечной палаты порядок медицинского, лечебно-санаторного и социально-бытового обеспечения, установленного для органов исполнительной власти и управления Правительства Москвы. 7. Считать Московскую городскую аптечную палату правопреемником имущественных прав и обязанностей МГО "ФАРМАЦИЯ". Московская городская аптечная палата является органом управления Правительства Москвы со статусом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, текущий счет в банке, финансируется за счет городского бюджета. 8. Заведующим аптеками и базами снабжения (приложение N 3 - не приводится) в установленном порядке провести реорганизацию аптечных учреждений в муниципальные аптечные предприятия с правом дальнейшего преобразования в различные организационно-правовые формы собственности согласно установленным срокам. 9. Директорам муниципальных предприятий (приложение N 4 - не приводится) внести в уставы изменения в соответствии с Типовым уставом муниципального аптечного предприятия (приложение N 2). 10. В целях стабилизации обеспечения населения г. Москвы лекарственными препаратами, упорядочения передачи основных и оборотных средств аптеками, переходящими на новые организационно-правовые формы собственности, установить срок ликвидации центральных территориальных аптек и централизованных бухгалтерий после полного завершения ими взаимных расчетов и составления разделительных балансов подведомственным аптекам до 1 октября 1992 года. 11. Московской регистрационной палате провести в установленные сроки регистрацию муниципальных аптечных предприятий в соответствии с Типовым уставом муниципального аптечного предприятия. 12. Москомимуществу: - оформить передачу помещений в хозяйственное ведение зарегистрированным аптечным предприятиям и произвести переоформление ордера ГЦФИ и отдела АСУ, ранее принадлежащего МГО "ФАРМАЦИЯ" по адресу: ул. Неглинная, 9, строение 1, 3-й этаж, Московской городской аптечной палате; - передать Московской городской аптечной палате во временное пользование помещение МГО "ФАРМАЦИЯ", расположенное по адресу: ул. Никольская, д. 19/22, 3-й этаж. 13. Префекту Центрального административного округа совместно с Москомимуществом внести предложения в срок до 01.01.93 по вопросу постоянного размещения Московской городской аптечной палаты. 14. Закрепить за Московской городской аптечной палатой один легковой автомобиль с полуторасменным режимом работы. 15. Признать утратившими силу постановление Правительства Москвы от 17.09.91 N 89, а также пункт 3 постановления Правительства Москвы от 10.04.92 N 195 в части, касающейся аптек. 16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Коробченко В.А. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков 9 июня 1992 г. N 374 Приложение N 1 к постановлению Правительства Москвы от 9 июня 1992 года N 374 ПОЛОЖЕНИЕ О МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ АПТЕЧНОЙ ПАЛАТЕ Статья I. Общие положения Московская городская аптечная палата (МГАП), далее именуемая "Аптечная палата", является органом городского надзора за деятельностью аптечных предприятий всех форм собственности в структуре органов управления городским хозяйством Москвы. Аптечная палата осуществляет свою деятельность на основе бюджетного и самостоятельного финансирования. Аптечная палата является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать, штампы, бланки, открывает расчетные и другие счета, владеет и пользуется переданным ей в хозяйственное ведение имуществом. В своей деятельности Аптечная палата руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Правительства Москвы, Министерства здравоохранения Российской Федерации и настоящим Положением. Статья II. Цель создания и предмет деятельности 2.1. Аптечная палата создана для защиты интересов потребителей, обеспечения их необходимыми объемами и качеством лекарственной помощи и оказания услуг. 2.2. Предмет деятельности Аптечной палаты: 2.2.1. Осуществление фармацевтического надзора, в т.ч. экспертизы и контроля качества лекарственных средств и препаратов, реализуемых аптечными организациями и предприятиями города независимо от подчиненности и форм собственности. 2.2.2. Выдача лицензий аптечным предприятиям на право осуществления фармацевтической деятельности независимо от форм собственности. 2.2.3. Сбор, обработка и представление информации о потребности в лекарственных средствах, их назначении, наличии, реализации и уровня на них цен. 2.2.4. Утверждение уставов муниципальных аптечных предприятий. 2.2.5. Заключение контрактов с руководителями муниципальных аптечных предприятий, назначение и освобождение их от занимаемой должности. 2.2.6. Проведение аттестации специалистов аптечных предприятий независимо от подчиненности и форм собственности, организация обучения других категорий работников. 2.2.7. Планирование, организация деятельности, контроль готовности аптечных предприятий города к работе в чрезвычайных ситуациях. 2.2.8. Выдача разрешений на право вывоза с территории Москвы лекарственных средств и изделий медицинского назначения. 2.2.9. Определение потребности города в лекарственных средствах и других товарах аптечного ассортимента. 2.2.10. Закупки за счет фондов города импортных и отечественных лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента, обеспечение ими аптечных и лечебно-профилактических предприятий города, выполнение другой деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации, в соответствии с решениями Правительства. Статья III. Юридический статус аптечной палаты 3.1. Аптечная палата приобретает права юридического лица с даты регистрации в Московской регистрационной палате и имеет следующие права: 3.1.1. Заключать от своего имени договоры и иные гражданско-правовые сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах. 3.1.2. Заключать по поручению Правительства Москвы внешнеэкономические сделки, в том числе контракты по экспортно-импортным операциям. 3.1.3. Осуществлять свою деятельность на основе бюджетного и самостоятельного финансирования. 3.1.4. Открывать банковские счета в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.1.5. Участвовать в различных организационно-правовых формах предприятий по согласованию с Правительством Москвы. 3.1.6. Вносить изменения и дополнения в настоящее Положение по согласованию с Правительством Москвы. 3.1.7. Издавать в соответствии с действующим законодательством и в пределах своей компетенции приказы и инструкции по вопросам обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, обязательные для исполнения всеми аптечными предприятиями, организациями и учреждениями города независимо от формы собственности и подчиненности. 3.1.8. Аптечная палата несет ответственность перед Правительством Москвы за эффективное использование основных и оборотных средств и финансовых активов, переданных ей в хозяйственное ведение. 3.1.9. Аптечная палата отвечает по своим обязательствам всеми принадлежащими активами. Правительства России и Москвы не отвечают по обязательствам Аптечной палаты, а Аптечная палата не отвечает по обязательствам правительств России и Москвы. Статья IV. Структура Аптечной палаты 4.1. В структуру Аптечной палаты входят: 4.1.1. Центр по контролю качества лекарств и организационно-методической работе. 4.1.2. Центр информации и маркетинга. 4.1.3. Центр лицензирования аптечных предприятий и аттестации кадров. 4.1.4. Бухгалтерско-финансовый отдел. 4.1.5. Организационный отдел. Статья V. Управление Аптечной палатой Аптечную палату возглавляет директор, назначаемый Правительством Москвы. Директор назначает своих заместителей по согласованию с Правительством Москвы. Распределение обязанностей между заместителями производится директором Аптечной палаты. Для решения вопросов, связанных с обеспечением населения города Москвы лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в системе Аптечной палаты, в качестве постоянного ее органа действует коллегия в составе руководителя Аптечной палаты, его заместителей, а также других работников предприятий, организаций и учреждений аптечной сети города. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами и другими нормативными актами директора Аптечной палаты. Директор Аптечной палаты несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Аптечную палату задач, устанавливает степень ответственности заместителей и руководителей подразделений Аптечной палаты. Директор Аптечной палаты на основании действующего законодательства Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Москвы издает приказы и инструкции, обязательные для исполнения аптечными предприятиями независимо от форм собственности. Структура, численность работников и штатное расписание аппарата Аптечной палаты утверждается Правительством Москвы в установленном порядке. Статья VI. Заключительное положение Реорганизация или ликвидация Аптечной палаты осуществляется Правительством Москвы в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Приложение N 2 к постановлению Правительства Москвы от 9 июня 1992 года N 374 ТИПОВОЙ УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО АПТЕЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "-----------------------------" (наименование) Муниципальное аптечное предприятие, именуемое в дальнейшем "Предприятие", учреждено Правительством Москвы в соответствии с законодательством Российской Федерации на базе аптеки N ------------. Фирменное наименование Предприятия: "------------------". Местонахождение Предприятия: Россия, г. Москва, ----------------- ---------------------------------------------------------------------- Статья I. Цель создания и предмет деятельности Предприятия 1.1. Предприятие создано с целью перехода аптечного хозяйства Москвы к рыночным отношениям и обеспечения потребности населения города и его медицинских учреждений в фармацевтической и другой медицинской продукции, разрешенной к производству и реализации в России и Москве. 1.2. Предмет деятельности Предприятия. Предприятие имеет право заниматься любыми видами деятельности в области фармации, не запрещенными законодательством Российской Федерации, в том числе: 1.2.1. Реализация оптом и в розницу лекарственных средств, изделий медицинского назначения и ухода за больными, гомеопатических препаратов, парафармацевтической продукции, лечебной косметики, санитарно-гигиенических средств, детского и диетического питания, фитопрепаратов и другой профильной продукции, разрешенной к производству и реализации на территории России и Москвы. 1.2.2. Оказание услуг по исследованиям и разработкам в областях медицины и фармации. 1.2.3. Оказание медико-социальных работ и услуг по охране здоровья человека. 1.2.4. Оказание услуг по исследованию рынка (маркетинг) и выявлению общественного мнения. 1.2.5. Оказание агентских, представительских, сервисных, торговых и услуг в области рекламы. 1.2.6. Оказание услуг по аренде. 1.2.7. Оказание услуг по складированию и обработке грузов. Статья II. Юридический статус Предприятия 2.1. Предприятие является юридическим лицом и в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Правительства Москвы, Министерства здравоохранения России и настоящим Уставом. Предприятие приобретает права юридического лица с даты его регистрации в Московской регистрационной палате. 2.2. Предприятие для достижения целей своей деятельности имеет право заключать от своего имени договоры и иные гражданско-правовые сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах. 2.3. Предприятие обязано вести реализацию определенной номенклатуры лекарственных средств, изделий медицинского назначения и других товаров, указанных в пункте 1.2.1 настоящего Устава, по строго фиксированным ценам, устанавливаемым правительствами России и Москвы. Представлять на экспертизу приготовляемые Предприятием лекарственные средства. Сообщать информацию о наличии и ассортименте реализуемой продукции. 2.4. Предприятие имеет право устанавливать цены на собственную продукцию и заключать от своего имени внешнеэкономические сделки, в том числе контракты по экспортно-импортным операциям для обеспечения деятельности Предприятия, удовлетворения потребностей трудового коллектива и получения прибыли. 2.5. Предприятие осуществляет владение, пользование и распоряжение активами в соответствии с целями и задачами своей деятельности. Несет ответственность перед своим учредителем, собственником имущества - Правительством Москвы за эффективное использование основных и оборотных средств и финансовых активов, переданных ему в хозяйственное ведение. 2.6. Предприятие имеет самостоятельный баланс и действует на основании полного хозяйственного расчета, самоокупаемости и самофинансирования. Предприятие имеет право открывать банковские счета в России и за границей, как в рублях, так и валюте, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.7. Предприятие отвечает по своим обязательствам всеми принадлежащими ему активами. Правительства России и Москвы не отвечают по обязательствам Предприятия, а Предприятие не отвечает по обязательствам правительств России и Москвы. 2.8. Предприятие может по согласованию с учредителем открывать дочерние предприятия, филиалы и представительства, вносить изменения и дополнения в настоящий Устав. 2.9. Предприятие имеет круглую печать, образец которой утверждается дирекцией Предприятия, фирменный знак, бланки и штамп. Круглая печать и фирменный знак регистрируются в установленном порядке. 2.10. Предприятие имеет право по согласованию с учредителем участвовать в различных организационно-правовых формах предприятий. Принимать на работу специалистов (фармацевтов и провизоров) только после проведения в установленном порядке их аттестации. Статья III. Фонды Предприятия 3.1. На Предприятии создаются в установленном порядке фонды Предприятия, в том числе резервный фонд, который не может превышать более 25 процентов уставного фонда, фонд развития производства, фонд материального поощрения и социального развития, а также по согласованию с учредителем другие фонды, необходимые для развития и деятельности Предприятия. 3.2. Назначение, размеры, источники образования и порядок использования фондов определяются руководителем Предприятия с согласия учредителя. Статья IV. Имущество Предприятия 4.1. Имуществом Предприятия является: - муниципальная (городская) собственность (основные и оборотные средства и финансовые активы), переданные Предприятию учредителем в хозяйственное ведение на момент его учреждения; - собственные фонды Предприятия, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом за счет ведения коммерческой деятельности, выполнения работ и оказания услуг. Статья V. Ведение учета 5.1. Финансовый год Предприятия совпадает с финансовым годом и начинается с 1 января и заканчивается 31 декабря после даты регистрации Предприятия в Московской регистрационной палате. 5.2. Предприятие ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации. 5.3. Пересчет иностранной валюты при отражении в бухгалтерском учете поступивших и израсходованных средств иностранной валюты осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации на момент проведения этих операций. Статья VI. Кредиты 6.1. Предприятие может в установленном порядке брать кредиты на финансирование капитальных вложений или оборотных средств либо у своего учредителя - Правительства Москвы, либо с его согласия, в каждом отдельном случае, - у других финансирующих организаций. Статья VII. Управление Предприятием 7.1. Органом управления Предприятия, осуществляющим контроль за эффективным использованием муниципальной (городской) собственности, выполнения нормативных документов Правительства Москвы, Министерства здравоохранения Российской Федерации и настоящего Устава, является дирекция Предприятия. 7.1.1. Дирекция Предприятия осуществляет текущее руководство его деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и решениями директора. 7.1.2. В состав дирекции входят директор и его заместитель(ли). 7.1.3. Директор руководит Предприятием по контракту с учредителем, условия которого определены совместно с трудовым коллективом Предприятия. Заместитель(ли) директора заключает контракт с директором Предприятия. 7.1.4. Директор и его заместитель(ли) назначаются на срок не менее 2 (двух) лет. Их полномочия могут быть прекращены досрочно распоряжением учредителя в случае нарушения условий контракта или настоящего Устава. Допускается неоднократное назначение на очередной срок. 7.1.5. Если в течение срока действия своих полномочий директор или его заместитель(ли) по какой-либо причине прекращают исполнение своих обязанностей, учредитель осуществляет их замену с соблюдением изложенного выше порядка. 7.1.6. Дирекция осуществляет и координирует свою деятельность с учетом условий заключенного с ней контракта и настоящего Устава. Статья VIII. Компетенция директора Директор Предприятия действует в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами Правительства Москвы и Министерства здравоохранения России, настоящего Устава и заключенного с ним контракта, в том числе: 8.1. Осуществляет оперативное руководство работой Предприятия в соответствии с принятыми планами. 8.2. Распоряжается активами Предприятия, включая финансовые средства. 8.3. Готовит и представляет Правительству Москвы годовой баланс, счет прибылей и убытков, годовой отчет, а также отчет о выполнении финансового плана. 8.4. Действует от имени Предприятия без доверенности в пределах своих полномочий и представляет его интересы во всех учреждениях, предприятиях и организациях России и за границей. 8.5. Совершает всякого рода сделки и иные юридические акты, выдает доверенности, открывает в различных банках счета Предприятия. 8.6. Отвечает за разработку правил внутреннего трудового распорядка и обеспечивает соблюдение этих правил. 8.7. Утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции персонала Предприятия. 8.8. Утверждает по согласованию с профсоюзной организацией положение о премировании работников Предприятия и в соответствии с ним осуществляет премирование. 8.9. Утверждает штатное расписание Предприятия. 8.10. Принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Предприятия в соответствии со штатным расписанием, применяет к работникам меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка Предприятия. 8.11. Принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам внутренней деятельности Предприятия. 8.12. Представляет учредителю предложения по обучению, переподготовке и аттестации персонала Предприятия. 8.13. Совершает любые другие действия, необходимые для достижения целей Предприятия, за исключением тех, которые противоречат законодательству Российской Федерации и могут нанести ущерб учредителю. Статья IX. Компетенция заместителя директора 9.1. Замещает директора на время его отсутствия, осуществляя оперативное руководство работой Предприятия в соответствии с контрактом. 9.2. Выполняет другие функции в соответствии с решениями Правительства Москвы и директора Предприятия. Статья X. Персонал Предприятия 10.1. Персонал Предприятия комплектуется в основном из москвичей. Как правило, с ним заключается договор на определенный срок, но не более чем на 3 (три) года. Допускается неоднократная пролонгация договора на очередной срок. 10.2. Дирекция имеет право самостоятельно принимать решение о приеме на работу и увольнении с работы сотрудников Предприятия. Дирекция принимает указанные выше решения в соответствии с российским законодательством, а также с положениями настоящего Устава. 10.3. Условия труда сотрудников Предприятия при необходимости определяются коллективным договором, заключенным между дирекцией и трудовым коллективом и согласованным с учредителем. При этом оплата труда должна производиться в соответствии с квалификацией работника и его результатами. 10.4. Взаимоотношения трудового коллектива с дирекцией, охрана труда, социальное развитие, участие работников в прибыли Предприятия регулируются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и коллективным договором. Споры, возникающие при заключении и исполнении коллективного договора, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 10.5. Предприятие вносит отчисления по государственному страхованию сотрудников, в том числе медицинскому, и отчисления на пенсионное обеспечение в порядке и по ставкам, установленным российским законодательством. Статья XI. Страхование 11.1. Имущество Предприятия подлежит обязательному страхованию в страховых органах России. Статья XII. Прибыль Предприятия 12.1. Порядок исчисления и уплаты в бюджеты налога на прибыль Предприятия регулируется законодательством Российской Федерации и соответствующей инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации. Потери Предприятия, связанные с реализацией лекарственных средств, на которые установлены регулируемые розничные цены, покрываются из городского бюджета. Статья XII. Прекращение деятельности Предприятия 13.1. Прекращение деятельности Предприятия может осуществляться в виде его ликвидации, реорганизации или преобразования в другую организационно-правовую форму в соответствии с законодательством Российской Федерации. 13.3. Задачами ликвидационной комиссии являются: 13.3.1. Выяснение экономического состояния Предприятия, составление заключительного баланса и представление его на утверждение учредителя. 13.3.2. Реализация имущества Предприятия в соответствии с инструкциями Правительства Москвы и погашение обязательств Предприятия. 13.4. Если при ликвидации Предприятия его активы будут недостаточными для погашения всех его обязательств, эти обязательства выплачиваются в следующем порядке: 13.4.1. Расходы по работе ликвидационной комиссии. 13.4.2. Суммы по возмещению предварительных арендных платежей, кредитов, а затем залогов и других долгов третьим лицам. 13.4.3. Заработная плата персоналу Предприятия. 13.4.4. Расчеты по договору(ам), контракту(ам) на управление Предприятием. 13.4.5. Оставшиеся средства и имущество передаются учредителю. Статья XIV. Прочие положения 14.1. Любые изменения и дополнения в настоящем Уставе могут быть осуществлены с согласия учредителя. 14.2. Настоящий Устав вступает в силу с момента его утверждения учредителем. 14.3. Совершено в г. Москве "----" ----------- 1992 г. в ----- экземплярах. |