О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 - 2012 ГОДАХ". Постановление. Правительство РФ. 20.02.06 100

Оглавление


Страницы: 1  2  3  4  5  6  



                   О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
              "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
                         В 2006 - 2012 ГОДАХ"

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          20 февраля 2006 г.
                                N 100

                                (НТЦС)


     Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Повышение
безопасности  дорожного  движения  в  2006  -  2012  годах"  (далее  -
Программа).
     2.  Создать  федеральное  государственное учреждение "Дирекция по
управлению  федеральной  целевой  программой  "Повышение  безопасности
дорожного  движения  в  2006  -  2012  годах" (далее - учреждение) для
текущего  управления  Программой  и отнести его к ведению Министерства
внутренних дел Российской Федерации.
     3.  Установить  предельную  численность  работников  учреждения в
количестве 70 единиц.
     4.  Министерству  внутренних  дел Российской Федерации обеспечить
выделение   в   установленном   порядке   на   содержание   учреждения
ассигнований   в   размере   29,7   млн.   рублей   за  счет  средств,
предусмотренных  в  федеральном  бюджете  на  2006  год  на реализацию
Программы.
     5.  Министерству  внутренних дел Российской Федерации совместно с
Федеральным    агентством   по   управлению   федеральным   имуществом
осуществить необходимые юридические действия по созданию учреждения.
     6.  Рекомендовать  заинтересованным органам исполнительной власти
субъектов  Российской  Федерации  и  органам  местного  самоуправления
принять участие в финансировании мероприятий Программы за счет средств
бюджетов   субъектов   Российской   Федерации,   местных   бюджетов  и
внебюджетных источников.

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                             М.ФРАДКОВ
20 февраля 2006 г.
N 100


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                               от 20 февраля 2006 года
                                                                 N 100

                    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
              "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
                         В 2006 - 2012 ГОДАХ"

                               ПАСПОРТ
        федеральной целевой программы "Повышение безопасности
               дорожного движения в 2006 - 2012 годах"

     Наименование            - федеральная целевая программа
     Программы               "Повышение безопасности дорожного
                             движения в 2006 - 2012 годах"

     Дата принятия           - распоряжение Правительства Российской
     решения о разработке    Федерации от 17 октября 2005 г. N 1707-р
     Программы (наименование
     и номер
     соответствующего
     нормативного акта)

     Государственный         - Министерство внутренних дел
     заказчик-координатор    Российской Федерации
     Программы

     Государственные         - Министерство внутренних дел
     заказчики Программы     Российской Федерации, Министерство
                             Российской Федерации по делам
                             гражданской обороны, чрезвычайным
                             ситуациям и ликвидации последствий
                             стихийных бедствий, Федеральное
                             агентство по здравоохранению и
                             социальному развитию, Федеральное
                             агентство по образованию,
                             Федеральное дорожное агентство

     Основные разработчики   - Министерство внутренних дел
     Программы               Российской Федерации, Министерство
                             Российской Федерации по делам
                             гражданской обороны, чрезвычайным
                             ситуациям и ликвидации последствий
                             стихийных бедствий, Министерство
                             здравоохранения и социального
                             развития Российской Федерации,
                             Министерство образования и науки
                             Российской Федерации, Министерство
                             транспорта Российской Федерации,
                             государственное учреждение "Научно-
                             исследовательский центр проблем
                             безопасности дорожного движения МВД
                             России"

     Цели и задачи           - целями Программы являются:
     Программы               сокращение количества лиц, погибших в
                             результате дорожно-транспортных
                             происшествий;
                             сокращение количества дорожно-
                             транспортных происшествий с
                             пострадавшими.
                             Задачами Программы являются:
                             предупреждение опасного поведения
                             участников дорожного движения;
                             развитие системы подготовки водителей
                             транспортных средств и их допуска к
                             участию в дорожном движении;
                             сокращение детского дорожно-
                             транспортного травматизма;
                             совершенствование организации движения
                             транспорта и пешеходов в городах;
                             сокращение времени прибытия
                             соответствующих служб на место дорожно-
                             транспортного происшествия, повышение
                             эффективности их деятельности по
                             оказанию помощи лицам, пострадавшим в
                             дорожно-транспортных происшествиях;
                             повышение уровня безопасности
                             транспортных средств;
                             существенное повышение эффективности
                             функционирования системы
                             государственного управления в области
                             обеспечения безопасности
                             дорожного движения на федеральном,
                             региональном и местном уровнях
                             управления;
                             совершенствование правовых основ
                             деятельности федеральных органов
                             исполнительной власти, органов
                             исполнительной власти субъектов
                             Российской Федерации и органов местного
                             самоуправления в области обеспечения
                             безопасности дорожного движения,
                             исключение пробелов и противоречий в
                             регламентации общественных отношений в
                             указанной сфере

     Важнейшие целевые       - важнейшими показателями Программы
     показатели и            являются:
     индикаторы              сокращение количества лиц, погибших в
                             результате дорожно-транспортных
                             происшествий;
                             сокращение количества дорожно-
                             транспортных происшествий с
                             пострадавшими.
                             Важнейшими индикаторами Программы
                             являются:
                             снижение транспортного риска
                             (количество лиц, погибших в результате
                             дорожно-транспортных происшествий, на
                             10 тыс. транспортных средств);
                             снижение социального риска (количество
                             лиц, погибших в результате дорожно-
                             транспортных происшествий, на 100 тыс.
                             населения);
                             снижение тяжести последствий
                             (количество лиц, погибших в результате
                             дорожно-транспортных происшествий, на
                             100 пострадавших);
                             сокращение количества мест концентрации
                             дорожно-транспортных происшествий;
                             сокращение количества дорожно-
                             транспортных происшествий с участием
                             водителей, стаж управления транспортным
                             средством которых не превышает 3 лет;
                             сокращение количества детей,
                             пострадавших в результате дорожно-
                             транспортных происшествий по
                             собственной неосторожности

     Сроки и этапы           Программа рассчитана на 2006 - 2012
     реализации Программы    годы и осуществляется в 2 этапа:
                             I этап - 2006 - 2007 годы;
                             II этап - 2008 - 2012 годы

     Объемы и источники      - общий объем финансирования Программы
     финансирования          составляет 52 765 млн. рублей, в том
     Программы               числе:
                             за счет средств федерального бюджета -
                             21 630 млн. рублей (из них на научно-
                             исследовательские и опытно-
                             конструкторские работы - 2 406 млн.
                             рублей, капитальные вложения - 15 271,5
                             млн. рублей и прочие нужды - 3 952,5
                             млн. рублей);
                             за счет средств бюджетов субъектов
                             Российской Федерации - 30 602,7 млн.
                             рублей (из них на капитальные вложения
                             - 25 437,7 млн. рублей и прочие нужды -
                             5 165 млн. рублей);
                             за счет средств внебюджетных источников
                             - 532,3 млн. рублей (из них на
                             капитальные вложения - 422,3 млн.
                             рублей и прочие нужды - 110 млн. рублей)

     Ожидаемые конечные      - сокращение к 2012 году количества
     результаты реализации   лиц, погибших в результате дорожно-
     Программы и показатели  транспортных происшествий, в 1,5 раза
     социально-экономической по сравнению с аналогичным показателем
     эффективности           в 2004 году.
                             Социально-экономический эффект от
                             реализации Программы составит
                             626 059,2 млн. рублей, а бюджетный
                             эффект - 85 079,5 млн. рублей

                      I. Характеристика проблемы

     Проблема   аварийности,  связанной  с  автомобильным  транспортом
(далее  -  аварийность),  в  последнее  десятилетие  приобрела  особую
остроту  в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры
потребностям  общества  и  государства в безопасном дорожном движении,
недостаточной   эффективностью  функционирования  системы  обеспечения
безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников
дорожного движения.
     В   2004  году  произошло  свыше  208  тыс.  дорожно-транспортных
происшествий, в которых погибли 34,5 тыс. человек. По сравнению с 1997
годом  число погибших возросло на 27,8 процента. Всего за последние 10
лет  в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 312,5 тыс.
человек,   из   которых  более  четверти  -  люди  наиболее  активного
трудоспособного возраста (26 - 40 лет).
     Коренной  перелом  в  состоянии  аварийности произошел после 2000
года.  Рост  основных  показателей  аварийности в 2001 - 2004 годах по
отношению к 1 проценту роста количества транспортных средств составил:
     по дорожно-транспортным происшествиям - 3,6 процента;
     по  количеству  лиц,  погибших  в результате дорожно-транспортных
происшествий, - 2,7 процента;
     по    количеству    лиц,    получивших   ранения   в   результате
дорожно-транспортных происшествий, - 4,5 процента.
     Начиная   с   2000  года  устойчиво  растут  такие  относительные
показатели  аварийности,  как  количество  лиц,  погибших в результате
дорожно-транспортных   происшествий,  на  10  тыс.  единиц  транспорта
(транспортный   риск)   и   количество   лиц,  погибших  в  результате
дорожно-транспортных  происшествий,  на 100 тыс. населения (социальный
риск).  В 2004 году они достигли своего максимума (более 10 и свыше 24
лиц,   погибших   в   результате   дорожно-транспортных  происшествий,
соответственно).
     Дорожно-транспортные   происшествия   наносят   экономике  России
значительный ущерб, составляющий в последние 4 года 2,2 - 2,6 процента
валового  внутреннего  продукта страны (в 2004 году ущерб составил 369
млрд.  рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей - 227,7
млрд. рублей).
     Основными   видами  дорожно-транспортных  происшествий  в  России
являются  наезд  на  пешехода,  препятствие  и на стоящее транспортное
средство,  а  также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей
всех  дорожно-транспортных  происшествий  связаны с нарушениями Правил
дорожного   движения   Российской  Федерации  водителями  транспортных
средств.  Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором
скорости  движения.  Вследствие  выезда  на полосу встречного движения
регистрируется  около  13 процентов дорожно-транспортных происшествий.
Каждое  восьмое  дорожно-транспортное  происшествие совершил водитель,
находившийся  в состоянии опьянения, каждое седьмое - не имевший права
на   управление   транспортным   средством.  Определяющее  влияние  на
аварийность  оказывают  водители  транспортных  средств, принадлежащих
физическим   лицам.   Удельный  вес  этих  происшествий  превышает  80
процентов  всех  происшествий,  связанных  с  несоблюдением водителями
требований безопасности дорожного движения.
     Наиболее  многочисленной  и  самой  уязвимой  группой  участников
дорожного  движения  являются  пешеходы. За последние 8 лет количество
пешеходов,  погибших  в  результате дорожно-транспортных происшествий,
увеличилось  на  треть.  Всего за этот период погибли свыше 100 тыс. и
ранены свыше 500 тыс. пешеходов.
     Сложная   обстановка   с   аварийностью  и  наличие  тенденций  к
дальнейшему   ухудшению  ситуации  во  многом  объясняются  следующими
причинами:
     постоянно возрастающая мобильность населения;
     уменьшение   перевозок   общественным  транспортом  и  увеличение
перевозок личным транспортом;
     нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей
и  протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные
транспортные потоки.
     Так,  современный  уровень обеспечения автомобилями в городах уже
превысил  200  штук  на 1 тыс. жителей, тогда как дорожно-транспортная
инфраструктура соответствует уровню 60 - 100 штук на 1 тыс. жителей.
     Следствием   такого  положения  дел  являются  ухудшение  условий
дорожного  движения,  нарушение  экологической  обстановки, увеличение
количества   заторов,   расхода   топлива,  а  также  рост  количества
дорожно-транспортных  происшествий.  В  настоящее  время  в  городах и
населенных    пунктах    происходит    более    70    процентов   всех
дорожно-транспортных  происшествий.  Темпы  увеличения количества лиц,
пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий в городах,
опережают    темпы    увеличения    количества    дорожно-транспортных
происшествий.  Почти  60 процентов дорожно-транспортных происшествий в
городах  приходится  на  столицы  и  административные центры субъектов
Российской Федерации.
     Изучение    особенностей    современного    дорожно-транспортного
травматизма   показывает,   что   происходит   постепенное  увеличение
количества  дорожно-транспортных  происшествий,  в  результате которых
пострадавшие   получают   травмы,  характеризующиеся  особой  степенью
тяжести.  Неэффективная  организация  работы  по  оказанию медицинской
помощи  лицам,  пострадавшим  в  результате таких дорожно-транспортных
происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности.
Общая  смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм
в  результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6
раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
     Усугубление   обстановки   с   аварийностью  и  наличие  проблемы
обеспечения   безопасности  дорожного  движения  требуют  выработки  и
реализации  долгосрочной государственной стратегии, координации усилий
государства  и  общества,  концентрации  федеральных,  региональных  и
местных   ресурсов,   а   также  формирования  эффективных  механизмов
взаимодействия  органов  государственной  власти Российской Федерации,
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного  самоуправления,  общественных институтов и негосударственных
структур при возможно более полном учете интересов граждан.
     Система     обеспечения    безопасности    дорожного    движения,
сформированная     без    применения    программно-целевого    метода,
характеризуется    недостаточной    комплексностью    и    отсутствием
эффективного   механизма   координации  действий  федеральных  органов
исполнительной  власти,  что  ведет  к разобщенности при осуществлении
деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
     В ряде нормативных правовых актов дублируются функции федеральных
органов   исполнительной   власти   и  органов  исполнительной  власти
субъектов   Российской  Федерации,  органов  местного  самоуправления.
Некоторые   сферы   общественных   отношений   в  области  обеспечения
безопасности   дорожного  движения  не  урегулированы.  Нормы  Кодекса
Российской    Федерации   об   административных   правонарушениях   не
обеспечивают  в  полной  мере  функцию  предупреждения правонарушений.
Кроме  того, отдельные положения законодательства Российской Федерации
в области обеспечения безопасности дорожного движения не согласуются с
нормами   международных   договоров,   участницей   которых   является
Российская Федерация.
     Сложившееся     положение    дел    усугубляется    неэффективным
использованием  реальных  рычагов  воздействия на негативные процессы,
происходящие  в  области  обеспечения безопасности дорожного движения.
Меры,   принимаемые   субъектами   Российской   Федерации,   не  носят
целенаправленного   характера,  не  подчинены  единой  задаче  и,  как
следствие,  не могут коренным образом изменить существующие негативные
тенденции  в  этой  области.  Кроме  того,  в  условиях  дотационности
большинства   субъектов   Российской   Федерации   и  их  значительных
социальных  обязательств существенно снижаются возможности для решения
задач по обеспечению безопасности дорожного движения.
     В        России        фактически       отсутствует       система
организационно-планировочных   и   инженерных   мер,  направленных  на
совершенствование   организации  движения  транспорта  и  пешеходов  в
городах  (регламентация  скоростных  режимов,  введение одностороннего
движения   и   т.д.).   Реализуемые  мероприятия  носят  эпизодический
характер.  Не определены полномочия федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
органов  местного  самоуправления,  связанные  с проведением указанных
мероприятий. Поэтому в городах постоянно возникают заторы, существенно
затрудняющие и ограничивающие дорожное движение.
     Система   организации  прибытия  на  место  дорожно-транспортного
происшествия  и  оказания  помощи  лицам,  пострадавшим  в  результате
дорожно-транспортного   происшествия,  неэффективна.  Так,  по  данным
Министерства   здравоохранения   и   социального  развития  Российской
Федерации,  доля  лиц,  погибших  до  прибытия  в лечебное учреждение,
составляет  55  процентов  общего  количества лиц, погибших вследствие
дорожно-транспортных происшествий.
     Государственное   и   общественное   воздействие   на  участников
дорожного   движения   с  целью  формирования  устойчивых  стереотипов
законопослушного  поведения  осуществляется  на  недостаточном уровне.
Ситуация   усугубляется   всеобщим   правовым  нигилизмом,  осознанием
юридической    безответственности   за   совершенные   правонарушения,
безразличным  отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных
происшествий,  отсутствием адекватного понимания участниками дорожного
движения   причин   возникновения  дорожно-транспортных  происшествий,
недостаточным  вовлечением  населения в деятельность по предупреждению
дорожно-транспортных происшествий.
     Сложившаяся    критическая   ситуация   в   области   обеспечения
безопасности     дорожного     движения    в    условиях    отсутствия
программно-целевого  метода  характеризуется  наличием  тенденций к ее
дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
     высокий     уровень    аварийности    и    тяжести    последствий
дорожно-транспортных  происшествий  (в  том числе детский травматизм).
При  этом  в 2012 году ожидается увеличение количества лиц, погибших в
результате  дорожно-транспортных происшествий, до 38 - 40 тыс. человек
и количества дорожно-транспортных происшествий до 212 тысяч;
     значительная   доля   людей  наиболее  активного  трудоспособного
возраста   (26   -   40   лет)   среди   лиц,  погибших  в  результате
дорожно-транспортных происшествий;
     продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городах;
     низкий  уровень  безопасности  перевозок пассажиров автомобильным
транспортом.
     Ожидаемые    показатели   аварийности   в   условиях   отсутствия
программно-целевого метода приведены в приложении N 1.
     Таким  образом,  необходимость  разработки и реализации Программы
обусловлена следующими причинами:
     социально-экономическая острота проблемы;
     межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
     необходимость  привлечения к решению проблемы федеральных органов
государственной   власти,  органов  государственной  власти  субъектов
Российской  Федерации,  органов местного самоуправления и общественных
институтов.
     Без государственной поддержки на федеральном уровне в сложившихся
условиях  субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не
в   состоянии   эффективно   удовлетворить   жизненную  потребность  в
безопасности проживающего на их территории населения.
     Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
     развитие  и  использование  научного  потенциала при исследовании
причин   возникновения   дорожно-транспортных  происшествий,  а  также
формирование    основ    и   приоритетных   направлений   профилактики
дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
     координацию   деятельности   федеральных  органов  исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
органов  местного  самоуправления  в  области обеспечения безопасности
дорожного движения;
     реализацию  комплекса  мероприятий, в том числе профилактического
характера,  снижающих  количество  дорожно-транспортных происшествий с
пострадавшими    и    количество    лиц,    погибших    в   результате
дорожно-транспортных происшествий.
     Вместе  с  тем  применение  программно-целевого  метода к решению
проблемы   повышения   безопасности  дорожного  движения  сопряжено  с
определенными  рисками.  Так, в процессе реализации Программы возможно
выявление  отклонений  в  достижении  промежуточных  результатов из-за
несоответствия  влияния  отдельных мероприятий Программы на ситуацию в
сфере   аварийности   их   ожидаемой   эффективности,   обусловленного
использованием  новых  подходов  к решению задач в области обеспечения
безопасности     дорожного    движения,    а    также    недостаточной
скоординированностью  деятельности исполнителей Программы на начальных
стадиях ее реализации.
     В   целях  управления  указанным  риском  в  процессе  реализации
Программы предусматриваются:
     создание   эффективной   системы  управления  на  основе  четкого
распределения   функций,   полномочий   и   ответственности   основных
исполнителей Программы;
     мониторинг   выполнения   Программы,   регулярный  анализ  и  при
необходимости  ежегодная  корректировка  и  ранжирование индикаторов и
показателей, а также мероприятий Программы;
     перераспределение   объемов   финансирования   в  зависимости  от
динамики  и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней
среде.

                 II. Основные цели и задачи Программы

     Целями  Программы  являются сокращение в 1,5 раза количества лиц,
погибших  в  результате  дорожно-транспортных  происшествий,  и  на 10
процентов    -    количества   дорожно-транспортных   происшествий   с
пострадавшими  в  2012  году  по  сравнению с 2004 годом. Это позволит
Российской  Федерации  приблизиться  к  уровню  безопасности дорожного
движения,   характерному   для   стран   с  развитой  автомобилизацией
населения,  снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить
социальную остроту проблемы.
     Ожидаемая  динамика  достижения показателей Программы приведена в
приложении N 2.
     Условиями  достижения  целей Программы является решение следующих
задач:
     предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
     развитие  системы  подготовки  водителей и их допуска к участию в
дорожном движении;
     сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
     совершенствование  организации  движения транспорта и пешеходов в
городах;
     сокращение   времени  прибытия  соответствующих  служб  на  место
дорожно-транспортного   происшествия,   повышение   эффективности   их
деятельности  по  оказанию  помощи  лицам,  пострадавшим  в результате
дорожно-транспортных происшествий;
     повышение уровня безопасности транспортных средств;
     повышение эффективности функционирования системы государственного
управления  в  области  обеспечения безопасности дорожного движения на
федеральном, региональном и местном уровнях управления;
     совершенствование правовых основ деятельности федеральных органов
исполнительной   власти,   органов   исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации  и местного самоуправления в области обеспечения
безопасности  дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в
регламентации общественных отношений в указанной сфере.
     Реализацию  Программы  предполагается осуществить в течение 7 лет
(2006 - 2012 годы) в 2 этапа.
     На I этапе (2006 - 2007 годы) планируется осуществление следующих
первоочередных мероприятий:
     создание  системы  пропагандистского  воздействия  на население с
целью  формирования  негативного  отношения  к правонарушениям в сфере
дорожного движения;
     проведение    пропагандистских    кампаний,    направленных    на
формирование    у    участников    дорожного    движения   стереотипов
законопослушного поведения;
     обеспечение   вовлечения  в  профилактическую  работу  институтов
гражданского общества;
     совершенствование   системы  лицензирования  в  сфере  подготовки
водителей,  разработка  правовой  основы  контроля  за  осуществлением
гражданами   самостоятельной   подготовки   для   получения  права  на
управление транспортными средствами категорий "А" и "В";
     проработка   нормативно-правовых   и   организационных   аспектов
внедрения  комиссионного  принципа приема квалификационных экзаменов у
кандидатов на получение права на управление транспортным средством;
     подготовка   предложений   по   введению   в  отношении  автошкол
механизмов, позволяющих повысить качество подготовки водителей;
     подготовка  предложений  об  изменении возрастных ограничений при
решении   вопроса   о   допуске  граждан  к  управлению  транспортными
средствами;
     создание  федеральной  информационной  базы  данных  о  водителях
транспортных  средств, привлеченных к административной ответственности
за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации;
     повышение  уровня  активной и пассивной безопасности транспортных
средств;
     усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств
безопасности;
     повышение     профилактики     детского     дорожно-транспортного
травматизма, активное внедрение детских удерживающих устройств;
     реализация  пилотных  проектов  замены  постов дорожно-патрульной
службы  техническими автоматическими системами контроля за соблюдением
участниками  дорожного  движения  Правил дорожного движения Российской
Федерации  и  применения  вертолетов  для  ускорения прибытия на место
дорожно-транспортного происшествия;
     техническое перевооружение Государственной инспекции безопасности
дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
     значительное  увеличение  объемов  работ  по организации движения
транспорта  и  пешеходов,  в  том  числе  ликвидация мест концентрации
дорожно-транспортных происшествий;
     предотвращение  дорожных  заторов, оптимизация скоростных режимов
движения   на   участках  улично-дорожной  сети,  организация  стоянок
транспортных   средств,   применение   современных   инженерных   схем
организации   дорожного   движения,  современных  технических  средств
(светофоров,  дорожных  знаков,  разметки и т.д.) и автоматизированных
систем управления движением;
     строительство  и  обустройство  подземных  и надземных пешеходных
переходов;
     расширение  объема  работ по строительству современных автодромов
для   подготовки   водителей,  решение  вопросов  выделения  земельных
участков для их строительства;
     совершенствование  механизма  оперативного доведения информации о
дорожно-транспортных  происшествиях  до  дежурных служб, участвующих в
ликвидации  их  последствий,  введение единого федерального номера для
вызова указанных служб на место дорожно-транспортного происшествия;
     внедрение  регламента  взаимодействия  дежурных  служб  на  месте
дорожно-транспортного происшествия;
     разработка  организационных  и  правовых основ оказания первичной
медицинской  помощи лицам, пострадавшим на месте дорожно-транспортного
происшествия,   и  обучение  этому  работников  служб,  участвующих  в
проведении  работ на месте дорожно-транспортного происшествия, а также
участников дорожного движения;
     оснащение    стационарных    постов   дорожно-патрульной   службы
Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства
внутренних  дел  Российской  Федерации  средствами  оказания первичной
медицинской помощи;
     проведение  системных  исследований,  направленных  на  выявление
закономерностей  возникновения  дорожно-транспортных  происшествий, их
влияния   на   социально-экономическое  развитие  страны,  обоснование
приоритетных     направлений     профилактики     дорожно-транспортных
происшествий и снижение тяжести их последствий;
     построение  оптимальных  моделей управления системой безопасности
дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях;
     проведение  работ по совершенствованию нормативных правовых актов
в области обеспечения безопасности дорожного движения;
     разработка  правовых  и организационных механизмов повышения роли
обязательного   страхования   гражданской  ответственности  владельцев
транспортных  средств  в  решении  проблемы  обеспечения  безопасности
дорожного движения;
     мониторинг     динамики     дорожно-транспортного    травматизма,
общественного  мнения  по  проблемам безопасности дорожного движения и
реализации мероприятий Программы.
     На  II  этапе  (2008  -  2012  годы) предусматривается реализация
следующих мероприятий:
     дальнейшее   увеличение  объема  работ  по  организации  движения
транспорта  и  пешеходов,  в  том  числе  внедрение комплексных схем и
проектов   организации   дорожного   движения,   управления  движением
магистрального, районного и общегородского значения;
     расширение  объема  работ  по строительству подземных и надземных
пешеходных переходов;
     продолжение  работ  по созданию современных технических средств и
систем  нового  поколения  для переоснащения Государственной инспекции
безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской
Федерации;
     продолжение    пропагандистских    кампаний,    направленных   на
формирование  у  участников  дорожного движения устойчивых стереотипов
законопослушного поведения;
     повышение   роли   общественных   объединений   и  организаций  в
проведении профилактических мероприятий;
     совершенствование      работ     по     профилактике     детского
дорожно-транспортного травматизма;
     совершенствование   форм   и   методов   контроля  и  надзора  за
соблюдением  участниками дорожного движения установленных нормативов и
правил;
     совершенствование  форм и методов международного взаимодействия в
сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
     продолжение     мониторинга     динамики    дорожно-транспортного
травматизма,  общественного мнения по проблемам безопасности дорожного
движения и реализации мероприятий Программы.

                 III. Перечень мероприятий Программы

     Комплекс  мероприятий  Программы  формируется  и финансируется по
статьям  расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские
работы,  капитальные вложения и прочие нужды по следующим направлениям
Программы.
     Мероприятия,  направленные  на  повышение  правового  сознания  и
предупреждение   опасного  поведения  участников  дорожного  движения,
приведены в приложении N 3.
     Деятельность     в    указанном    направлении    предусматривает
совершенствование  и развитие систем подготовки водителей транспортных
средств,  других  участников  дорожного  движения,  широкое  внедрение
современных  средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения
Российской  Федерации,  разработку  мер правового воздействия в случае
неправомерного  поведения,  а также совершенствование профилактической
работы.
     Организационно-планировочные  и  инженерные меры, направленные на
совершенствование   организации   движения   транспортных   средств  и
пешеходов в городах, приведены в приложении N 4.
     Деятельность  в  указанном  направлении предусматривает улучшение
условий   движения   транспортных   средств   и  пешеходов,  внедрение
современных  методов  регулирования  транспортных потоков, комплексных
схем  организации  дорожного  движения,  совершенствование организации
пешеходного   движения,   снижение   влияния   дорожных   условий   на
возникновение дорожно-транспортных происшествий, увеличение пропускной
способности  улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в
местах   концентрации   дорожно-транспортных  происшествий.  При  этом
пилотные  проекты  будут  направлены  в  первую  очередь на реализацию
комплекса  мероприятий в тех субъектах Российской Федерации, в которых
зафиксировано   наибольшее   количество  лиц,  погибших  в  результате
дорожно-транспортных происшествий.
     Мероприятия,  направленные  на  развитие  системы оказания помощи
лицам,  пострадавшим  в  результате дорожно-транспортных происшествий,
приведены в приложении N 5.
     Деятельность  в  указанном направлении предусматривает сокращение
времени  прибытия  на  место дорожно-транспортного происшествия служб,
участвующих  в  ликвидации  их  последствий, быстроту и слаженность их
действий,  повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим
в результате дорожно-транспортных происшествий.
     Мероприятия,        направленные       на       совершенствование
нормативно-правовых,  методических  и  организационных  основ  системы
управления  деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного
движения, приведены в приложении N 6.
     Деятельность  в указанном направлении предусматривает выработку и
формирование  единой  государственной  политики  в области обеспечения
безопасности   дорожного  движения,  совершенствование  научных  основ
определения    закономерностей    возникновения   дорожно-транспортных
происшествий,   обоснование   приоритетных   направлений  профилактики
дорожно-транспортных  происшествий  и снижения тяжести их последствий,
построение   оптимальных   моделей  управления  системой  безопасности
дорожного   движения,   создание   системы  управления  и  мониторинга
реализации  Программы,  совершенствование  нормативно-правовой  базы в
области обеспечения безопасности дорожного движения.

                 IV. Ресурсное обеспечение Программы

     При  планировании  ресурсного  обеспечения  Программы учитывались
реальная   ситуация  в  финансово-бюджетной  сфере  на  федеральном  и
региональном  уровнях,  состояние аварийности, высокая экономическая и
социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности
дорожного  движения,  а  также  реальная  возможность  ее  решения при
федеральной поддержке.
     Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет
средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации,
местных бюджетов и внебюджетных источников.
     Общий   объем  финансирования  Программы  в  2006  -  2012  годах
составляет   52   765  млн.  рублей,  в  том  числе  за  счет  средств
федерального   бюджета  -  21  630  млн.  рублей,  бюджетов  субъектов
Российской Федерации - 30 602,7 млн. рублей, внебюджетных источников -
532,3 млн. рублей.
     Объемы  финансирования  Программы  за  счет  средств федерального
бюджета,  бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников по
направлениям приведены в приложении N 7.
     Объемы  финансирования  Программы  за  счет  средств федерального
бюджета,  бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников по
годам приведены в приложении N 8.
     Распределение   средств   федерального   бюджета,  выделяемых  на
реализацию  Программы,  между  государственными  заказчиками Программы
приведено в приложении N 9.

                   V. Механизм реализации Программы

     Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления
и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения
полномочий  и  ответственности  всех  исполнителей  Программы. Решение
задач  по формированию и эффективному управлению реализацией Программы
будет   осуществляться  путем  обоснованного  выбора  форм  и  методов
управления.

                   Организационно-правовые аспекты
                   управления реализацией Программы

     Управление  реализацией  Программы  осуществляют  государственный
заказчик-координатор  Программы,  государственные заказчики Программы,
совет по координации Программы, дирекция Программы.
     Руководителем   Программы   является   Министр   внутренних   дел
Российской Федерации.
     В  реализации  Программы  участвуют  органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
     В  целях  обеспечения  взаимодействия  государственных заказчиков
Программы  в  установленном  порядке  создается  совет  по координации
Программы,   который   является  коллегиальным  совещательным  органом
управления реализацией Программы.
     Текущее    управление    реализацией    Программы    осуществляют
государственный    заказчик-координатор   Программы,   государственные
заказчики Программы и дирекция Программы.
     Дирекция  Программы создается Правительством Российской Федерации
в   форме   федерального   государственного  учреждения  "Дирекция  по
управлению  федеральной  целевой  программой  "Повышение  безопасности
дорожного движения в 2006 - 2012 годах".
     Дирекция   Программы   имеет   право   в   установленном  порядке
осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность,
средства от которой направляются на реализацию Программы.
     Дирекция Программы реализует следующие основные функции:
     подготовка  проекта  ежегодного  плана  мероприятий  Программы на
следующий  финансовый  год  и  координация  деятельности  по вопросам,
касающимся его согласования с государственными заказчиками Программы;
     выполнение    комплекса    мероприятий    по   скоординированному
взаимодействию  с  органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации,  органами местного самоуправления и организациями различной
организационно-правовой формы;
     сбор и систематизация статистической и аналитической информации о
реализации мероприятий Программы;
     мониторинг    результатов   реализации   мероприятий   Программы,
формирование   аналитической   информации   о   реализации   указанных
мероприятий и подготовка отчетности о реализации Программы;
     организация   независимой  оценки  показателей  результативности,
эффективности  мероприятий  Программы  и их соответствия индикаторам и
показателям Программы;
     внедрение  и  обеспечение  применения информационных технологий в
целях  управления  реализацией  Программы  и  контроля  за реализацией
мероприятий Программы;
     осуществление  деятельности  по  информированию  общественности о
ходе  и  результатах  реализации  Программы,  в  том  числе  на основе
контентного  обеспечения  специализированного сайта в сети Интернет по
Программе;
     иные функции, предусмотренные уставом дирекции Программы.
     Полномочия  дирекции  Программы,  а также порядок ее деятельности
определяются уставом, утверждаемым в установленном порядке.
     Исполнители   мероприятий   Программы   определяются  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     Государственный  заказчик-координатор  Программы  в установленном
порядке    представляет    в   Правительство   Российской   Федерации,
Министерство  экономического развития и торговли Российской Федерации,
Министерство финансов Российской Федерации, Министерство образования и
науки   Российской   Федерации  (в  части  научно-исследовательских  и
опытно-конструкторских  работ  гражданского  назначения)  отчетность о
ходе и результатах реализации Программы.
     Федеральная   служба   государственной   статистики  совместно  с
государственными     заказчиками    Программы    организует    ведение
статистической отчетности по реализации Программы.
     Государственный    заказчик-координатор   Программы   до   начала
реализации  Программы  утверждает  положение об управлении реализацией
Программы,          определяющее          порядок         формирования
организационно-финансового   плана   реализации  Программы,  механизмы
корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе
реализации   Программы,   процедуры   предоставления  государственными
заказчиками    Программы    государственному    заказчику-координатору
Программы  отчетности  о  ходе  и  результатах  реализации  Программы,
процедуры  обеспечения публичности (открытости) информации о значениях
индикаторов   и   показателей   Программы,   результатах   мониторинга
реализации  Программы,  мероприятиях Программы и об условиях участия в
них исполнителей.

         Финансовые аспекты управления реализацией Программы

     Финансирование   мероприятий  Программы  осуществляется  за  счет
средств  федерального  бюджета и средств бюджетов субъектов Российской
Федерации.  При этом субъекты Российской Федерации могут разрабатывать
собственные  региональные  программы,  финансируемые  из средств своих
бюджетов,   с   аналогичным   названием  и  использованием  признаков,
применяемых для Программы, или отдельные региональные мероприятия. Для
реализации   Программы   привлекаются   также   средства  внебюджетных
источников.
     Государственный   заказчик-координатор   Программы   совместно  с
федеральными   органами   исполнительной  власти,  в  ведении  которых
находятся   государственные   заказчики   Программы,  государственными
заказчиками Программы и по согласованию с Министерством экономического
развития  и  торговли  Российской  Федерации и органами исполнительной
власти  субъектов  Российской  Федерации  ежегодно определяет адресный
перечень объектов финансирования.
     При  софинансировании  мероприятий  Программы,  предусматривающих
строительство  (реконструкцию,  модернизацию)  объектов,  приобретение
оборудования  и  специальных транспортных средств, доля финансирования
из  средств  федерального  бюджета  не  может  превышать  70 процентов
стоимости  таких  мероприятий  при  условии  финансирования  начала их
реализации  за  счет  средств бюджетов субъектов Российской Федерации,
местных бюджетов и организаций.
     Государственный  заказчик-координатор  Программы до 1 мая 2006 г.
заключает  соглашение  (договор)  с  органами  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации  на  весь срок реализации Программы о
софинансировании  мероприятий  Программы  за счет средств федерального
бюджета,   бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  и  внебюджетных
источников с учетом общей стоимости работ.
     Передача  субъектам  Российской Федерации материально-технических
ресурсов    (оборудования,    не   требующего   монтажа,   специальных
транспортных  средств),  приобретенных  за  счет  средств федерального
бюджета,   осуществляется  государственными  заказчиками  Программы  в
порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
     Прекращение  действия  Программы наступает в случае завершения ее
реализации,   а   досрочное   прекращение   -   в   случае   признания
неэффективности  ее реализации в соответствии с решением Правительства
Российской   Федерации   согласно   порядку  разработки  и  реализации
федеральных  целевых программ и межгосударственных целевых программ, в
осуществлении  которых  участвует  Российская Федерация, утвержденному
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N
594.

                  VI. Оценка социально-экономической
                 и бюджетной эффективности Программы

     Эффективность    реализации   Программы   определяется   степенью
достижения   показателей   Программы,   в   качестве  которых  выбраны
сокращение  числа  лиц,  погибших  в  результате  дорожно-транспортных
происшествий,   и   количества   дорожно-транспортных  происшествий  с
пострадавшими.
     В  2012  году  по  сравнению  с  2004  годом ожидается сокращение
количества  лиц,  погибших  за  год, на 11,5 тыс. человек и количества
дорожно-транспортных  происшествий  с  пострадавшими  -  на  20,3 тыс.
единиц.  Всего  за время реализации Программы будут сохранены жизни 54
тыс.  человек  по  сравнению  с вариантом развития ситуации в условиях
отсутствия программно-целевого метода.
     Общий       результат      проведенных      мероприятий      даст
социально-экономический  эффект  в  626  059,2  млн.  рублей (с учетом
прогноза  цен  на 2006 год) при положительном эффекте для федерального
бюджета  в  85  079,5  млн.  рублей.  На уровень положительной текущей
бюджетной эффективности Программа выйдет в 2009 году.
     Расчет социально-экономической эффективности Программы приведен в
приложении N 10.
     Расчет  бюджетной эффективности Программы приведен в приложении N
11.
     Мероприятия,  направленные  на  повышение  правового  сознания  и
предупреждение   опасного  поведения  участников  дорожного  движения,
совершенствование   организации   движения   транспортных   средств  и
пешеходов   в   городах,   развитие  системы  оказания  помощи  лицам,
пострадавшим    в    результате   дорожно-транспортных   происшествий,
непосредственно  влияют  на  сокращение  количества  лиц,  погибших  в
результате     дорожно-транспортных     происшествий.     Мероприятия,
направленные  на совершенствование нормативно-правовых, методических и
организационных  основ  системы  управления  деятельностью  в  области
обеспечения безопасности дорожного движения, необходимы для реализации
Программы  в  целом.  Без  этих  мероприятий  Программа  не может быть
выполнена.  Поэтому  при  расчетах социально-экономической и бюджетной
эффективности   затраты  по  этому  направлению  распределялись  между
первыми тремя направлениями пропорционально доле расходов.
     Расчет    социально-экономической    эффективности   мероприятий,
направленных на повышение правового сознания и предупреждение опасного
поведения участников дорожного движения, приведен в приложении N 12.
     Расчет   бюджетной  эффективности  мероприятий,  направленных  на
повышение  правового  сознания  и  предупреждение  опасного  поведения
участников дорожного движения, приведен в приложении N 13.
     Расчет            социально-экономической           эффективности
организационно-планировочных   и   инженерных   мер,  направленных  на
совершенствование   организации   движения   транспортных   средств  и
пешеходов в городах, приведен в приложении N 14.
     Расчет  бюджетной  эффективности  организационно-планировочных  и
инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения
транспортных  средств  и  пешеходов в городах, приведен в приложении N
15.
     Расчет    социально-экономической    эффективности   мероприятий,
направленных на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в
результате  дорожно-транспортных происшествий, приведен в приложении N
16.
     Расчет   бюджетной  эффективности  мероприятий,  направленных  на
развитие  системы  оказания  помощи  лицам,  пострадавшим в результате
дорожно-транспортных происшествий, приведен в приложении N 17.
     Снижение   социально-экономического   ущерба   от   гибели  людей
определено  в  соответствии  с  методикой  оценки и расчета нормативов
социально-экономического  ущерба  от дорожно-транспортных происшествий
(N   Р-03112199-0502-00).   При  этом  в  качестве  базового  значения
рассматривается   показатель   числа   лиц,   погибших   в  результате
дорожно-транспортных  происшествий,  с  расчетным (на конец 2004 года)
нормативом  величины  ущерба  в  размере  3,817  млн. рублей. Реальное
снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так
как  в  приведенных  прогнозах  не  учитывается  показатель числа лиц,
пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.
     Расчеты   социально-экономической   и   бюджетной   эффективности
проводились  в  соответствии  с методическими рекомендациями по оценке
эффективности  инвестиционных  проектов,  утвержденными  Министерством
экономики  Российской  Федерации,  Министерством  финансов  Российской
Федерации,   Государственным   комитетом   Российской   Федерации   по
строительной,  архитектурной  и жилищной политике 21 июня 1999 г. N ВК
477.
     Методика оценки социально-экономической и бюджетной эффективности
Программы приведена в приложении N 18.


                                                        Приложение N 1

                                       к федеральной целевой программе
                                               "Повышение безопасности
                                                    дорожного движения
                                                  в 2006 - 2012 годах"

                   ОЖИДАЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АВАРИЙНОСТИ
           В УСЛОВИЯХ ОТСУТСТВИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА

-----------------------------------------------------------------------------
|                                   |2006|2007 |2008 |2009 |2010 |2011 |2012|
|                                   |год | год | год | год | год | год |год |
|-----------------------------------|----|-----|-----|-----|-----|-----|----|
|Количество лиц, погибших в         |35,8| 36,5| 37,2| 37,9| 38,6| 39,3| 40 |
|результате дорожно-транспортных    |    |     |     |     |     |     |    |
|происшествий, тыс. человек         |    |     |     |     |     |     |    |
|-----------------------------------|----|-----|-----|-----|-----|-----|----|
|Количество дорожно-транспортных    |209 |209,5|210  |210,5|211  |211,5|212 |
|происшествий с пострадавшими, тыс. |    |     |     |     |     |     |    |
|единиц                             |    |     |     |     |     |     |    |
-----------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 2

                                       к федеральной целевой программе
                                               "Повышение безопасности
                                                    дорожного движения
                                                  в 2006 - 2012 годах"

         ОЖИДАЕМАЯ ДИНАМИКА ДОСТИЖЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

-------------------------------------------------------------------------------
|                                   |2006 -| I этап  |         II этап        |
|                                   | 2012 |---------|------------------------|
|                                   |годы -|2006|2007|2008|2009|2010|2011|2012|
|                                   |всего |год |год |год |год |год |год |год |
|-----------------------------------|------|----|----|----|----|----|----|----|
|Снижение количества лиц, погибших в| 29,2 | -  | -  | 1  | 3,2| 5,9| 8,6|11,5|
|результате дорожно-транспортных    |      |    |    |    |    |    |    |    |
|происшествий (по сравнению с 2004  |      |    |    |    |    |    |    |    |
|годом), тыс. человек               |      |    |    |    |    |    |    |    |
|-----------------------------------|------|----|----|----|----|----|----|----|
|Снижение количества дорожно-       | 54,9 | -2 | 0,1| 3,4| 7  |11  |15,1|20,3|
|транспортных происшествий с        |      |    |    |    |    |    |    |    |
|пострадавшими (по сравнению с 2004 |      |    |    |    |    |    |    |    |
|годом), тыс. единиц                |      |    |    |    |    |    |    |    |
-------------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 3

                                       к федеральной целевой программе
                                               "Повышение безопасности
                                                    дорожного движения
                                                  в 2006 - 2012 годах"

                             МЕРОПРИЯТИЯ,
             НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ
            И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ
                          ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

                                       (млн. рублей, с учетом прогноза
                                          цен на соответствующие годы)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                                        |    Срок      | Объем           |           В том числе                       | Ответственные |  Ожидаемый результат     |
|                                        | исполнения   | финансирования  |---------------------------------------------| за выполнение |                          |
|                                        |              | - всего         | за счет       |  за счет    | за счет       |               |                          |
|                                        |              |                 | средств       |  средств    | средств       |               |                          |
|                                        |              |                 | федерального  |  бюджетов   | внебюджетных  |               |                          |
|                                        |              |                 | бюджета       | субъектов   | источников    |               |                          |
|                                        |              |                 |               | Российской  |               |               |                          |
|                                        |              |                 |               | Федерации   |               |               |                          |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы                                                                                                         |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Проведение научных                  | 2006 год     |    3            |    3          |    -        |   -           | Росздрав      | сокращение               |
| исследований и разработка на их        |              |                 |               |             |               |               | вероятности допуска      |
| основе критериев пригодности           |              |                 |               |             |               |               | к управлению             |
| кандидатов в водители к                |              |                 |               |             |               |               | транспортными            |
| управлению транспортными               |              |                 |               |             |               |               | средствами лиц,          |
| средствами по медицинским              |              |                 |               |             |               |               | имеющих                  |
| показаниям                             |              |                 |               |             |               |               | медицинские              |
|                                        |              |                 |               |             |               |               | противопоказания         |
|----------------------------------------|--------------|-----------------|---------------|-------------|---------------|---------------|--------------------------|
| 2. Проведение научных                  | 2007 год     |    5            |    5          |    -        |   -           | Росздрав      | предупреждение           |
| исследований, направленных на          | 2008 год     |    3            |    3          |    -        |   -           |               | случаев                  |
| изучение влияния расположения          | 2009 -       |    5            |    5          |    -        |   -           |               | неадекватного            |
| дорожных знаков, указателей,           | 2012 годы    |                 |               |             |               |               | поведения водителей      |
| наружной рекламы,                      |              |                 |               |             |               |               | транспортных средств     |
| транспортных развязок, зеленых         |              |                 |               |             |               |               |                          |
| насаждений, строительных               |              |                 |               |             |               |               |                          |
| сооружений на                          |              |                 |               |             |               |               |                          |
| психофизиологическое                   |              |                 |               |             |               |               |                          |
| состояние водителей                    |              |                 |               |             |               |               |                          |
|----------------------------------------|--------------|-----------------|---------------|-------------|---------------|---------------|--------------------------|
| 3. Проведение научных                  | 2007 год     |    5            |    5          |    -        |   -           | Росздрав      | предупреждение           |
| исследований, направленных на          | 2008 год     |    3            |    3          |    -        |   -           |               | случаев                  |
| изучение возможности                   | 2009 -       |    5            |    5          |    -        |   -           |               | неадекватного            |
| адекватного реагирования               | 2012 годы    |                 |               |             |               |               | поведения водителей      |
| водителей транспортных средств         |              |                 |               |             |               |               | транспортных средств     |
| на дорожную обстановку под             |              |                 |               |             |               |               |                          |
| воздействием внешних световых          |              |                 |               |             |               |               |                          |
| и звуковых раздражающих                |              |                 |               |             |               |               |                          |
| факторов, и разработка на их           |              |                 |               |             |               |               |                          |
| основе соответствующих                 |              |                 |               |             |               |               |                          |
| рекомендаций                           |              |                 |               |             |               |               |                          |
|----------------------------------------|--------------|-----------------|---------------|-------------|---------------|---------------|--------------------------|
| 4. Разработка оборудования             | 2009 -       |    8            |    8          |    -        |   -           | Рособразование| совершенствование        |
| (тренажеры, компьютерные               | 2012 годы    |                 |               |             |               |               | подготовки водителей     |
| программы и т.д.) для обучения         |              |                 |               |             |               |               | транспортных средств     |
| водителей с ограниченными              |              |                 |               |             |               |               |                          |
| двигательными способностями            |              |                 |               |             |               |               |                          |
|----------------------------------------|--------------|-----------------|---------------|-------------|---------------|---------------|--------------------------|
| 5. Разработка оборудования             | 2009 -       |    2            |    2          |    -        |   -           | Рособразование| совершенствование        |
| (тренажеры, компьютерные               | 2012 годы    |                 |               |             |               |               | подготовки водителей     |
| программы и т.д.) для                  |              |                 |               |             |               |               | транспортных средств     |
| образовательных учреждений с           |              |                 |               |             |               |               |                          |
| целью использования их в               |              |                 |               |             |               |               |                          |
| процессе обучения вождению             |              |                 |               |             |               |               |                          |
|----------------------------------------|--------------|-----------------|---------------|-------------|---------------|---------------|--------------------------|
| 6. Разработка научно-методических      | 2006 год     |    1            |    1          |    -        |   -           | МВД           | повышение                |
| основ оценки теоретических             | 2007 год     |    1            |    1          |    -        |   -           | России        | требований к             |
| знаний и практических навыков          |              |                 |               |             |               |               | организации учебного     |
| специалистов и водителей,              |              |                 |               |             |               |               | процесса                 |
| модернизация механизма их              |              |                 |               |             |               |               |                          |
| допуска к организации и                |              |                 |               |             |               |               |                          |
| выполнению перевозок опасных           |              |                 |               |             |               |               |                          |
| грузов                                 |              |                 |               |             |               |               |                          |
|----------------------------------------|--------------|-----------------|---------------|-------------|---------------|---------------|--------------------------|
| 7. Научная разработка критериев        | 2006 год     |    2            |    2          |    -        |   -           | Росавтодор    | сокращение               |
| профессионального отбора               | 2007 год     |    2            |    2          |    -        |   -           |               | вероятности допуска      |
| водителей автотранспортных             | 2008 год     |    1            |    1          |    -        |   -           |               | к управлению             |
| средств для перевозок                  |              |                 |               |             |               |               | транспортными            |
| пассажиров, опасных и                  |              |                 |               |             |               |               | средствами лиц, не       |
| крупногабаритных грузов                |              |                 |               |             |               |               | обладающих               |
|                                        |              |                 |               |             |               |               | необходимыми             |
|                                        |              |                 |               |             |               |               | профессиональными        |
|                                        |              |                 |               |             |               |               | навыками                 |
|----------------------------------------|--------------|-----------------|---------------|-------------|---------------|---------------|--------------------------|
| 8. Проведение научных                  | 2006 год     |    5            |    5          |    -        |   -           | Росавтодор    | совершенствование        |
| исследований нормативно-               | 2007 год     |    6            |    6          |    -        |   -           |               | подготовки водителей     |
| правового и методического              | 2008 год     |    2            |    2          |    -        |   -           |               | транспортных средств     |
| обеспечения системы повышения          | 2009 -       |    10           |    10         |    -        |   -           |               |                          |
| квалификации и профессионального       | 2012 годы    |                 |               |             |               |               |                          |
| мастерства водителей транспортных      |              |                 |               |             |               |               |                          |
| средств. Подготовка предложений по ее  |              |                 |               |             |               |               |                          |
| совершенствованию                      |              |                 |               |             |               |               |                          |
|----------------------------------------|--------------|-----------------|---------------|-------------|---------------|---------------|--------------------------|
| 9. Научная разработка методов          | 2006 год     |    10           |    10         |    -        |   -           | Росавтодор    | повышение уровня         |
| профессионального тренинга для         | 2007 год     |    8            |    8          |    -        |   -           |               | подготовки               |
| водителей транспортных средств         | 2008 год     |    5            |    5          |    -        |   -           |               | водительского            |
|                                        | 2009 -       |    10           |    10         |    -        |   -           |               | состава на основе        |
|                                        | 2012 годы    |                 |               |             |               |               | новых методов            |
|                                        |              |                 |               |             |               |               | профессионального        |
|                                        |              |                 |               |             |               |               | тренинга                 |
|----------------------------------------|--------------|-----------------|---------------|-------------|---------------|---------------|--------------------------|
| 10. Исследование проблемы              | 2007 год     |    4            |    4          |    -        |   -           | Росавтодор    | совершенствование        |
| подготовки профессиональных            | 2008 год     |    2            |    2          |    -        |   -           |               | подготовки водителей     |
| стандартов для водителей               | 2009 -       |    6            |    6          |    -        |   -           |               | автотранспортных         |
| транспортных средств различных         | 2012 годы    |                 |               |             |               |               | средств различных        |
| категорий                              |              |                 |               |             |               |               | категорий с              |
|                                        |              |                 |               |             |               |               | использованием           |
|                                        |              |                 |               |             |               |               | профессиональных         |
|                                        |              |                 |               |             |               |               | стандартов               |
|----------------------------------------|--------------|-----------------|---------------|-------------|---------------|---------------|--------------------------|
| 11. Анализ соответствия                | 2007 год     |    6            |    6          |    -        |   -           | Рособразование| совершенствование        |
| применяемых программ                   | 2008 год     |    4            |    4          |    -        |   -           |               | подготовки водителей     |
| подготовки и переподготовки            |              |                 |               |             |               |               | транспортных средств     |
| водителей транспортных средств         |              |                 |               |             |               |               |                          |
| различных категорий и                  |              |                 |               |             |               |               |                          |
| разработка рекомендаций по их          |              |                 |               |             |               |               |                          |
| адаптации к современным                |              |                 |               |             |               |               |                          |
| условиям дорожного движения            |              |                 |               |             |               |               |                          |
|----------------------------------------|--------------|-----------------|---------------|-------------|---------------|---------------|--------------------------|
| 12. Исследование проблемы              | 2007 год     |    5            |    5          |    -        |   -           | Рособразование| сокращение               |
| подготовки водителей из числа          | 2008 год     |    3,5          |    3,5        |    -        |   -           |               | вероятности допуска      |
| лиц с ограниченными                    |              |                 |               |             |               |               | к управлению             |
| двигательными способностями            |              |                 |               |             |               |               | транспортными            |
|                                        |              |                 |               |             |               |               | средствами лиц,          |
|                                        |              |                 |               |             |               |               | имеющих                  |
|                                        |              |                 |               |             |               |               | медицинские              |
|                                        |              |                 |               |             |               |               | противопоказания         |
|----------------------------------------|--------------|-----------------|---------------|-------------|---------------|---------------|--------------------------|
| 13. Разработка новых программ          | 2009 -       |   10            |   10          |    -        |   -           | Рособразование| совершенствование        |
| подготовки и переподготовки            | 2012 годы    |                 |               |             |               |               | подготовки водителей     |
| водителей транспортных средств         |              |                 |               |             |               |               | транспортных средств     |
| различных категорий и                  |              |                 |               |             |               |               |                          |
| разработка рекомендаций по их          |              |                 |               |             |               |               |                          |
| адаптации к современным                |              |                 |               |             |               |               |                          |
| условиям дорожного движения            |              |                 |               |             |               |               |                          |
|----------------------------------------|--------------|-----------------|---------------|-------------|---------------|---------------|--------------------------|
| 14. Разработка программ, учебно-       | 2009 -       |    8            |    8          |    -        |   -           | Рособразование| совершенствование        |
| методических материалов,               | 2012 годы    |                 |               |             |               |               | подготовки водителей     |
| печатных и электронных                 |              |                 |               |             |               |               | транспортных средств     |
| учебных пособий по обучению            |              |                 |               |             |               |               |                          |
| водителей с ограниченными              |              |                 |               |             |               |               |                          |
| двигательными способностями            |              |                 |               |             |               |               |                          |
|----------------------------------------|--------------|-----------------|---------------|-------------|---------------|---------------|--------------------------|
| 15. Проведение научных                 | 2006 год     |    4            |    4          |    -        |   -           | Росавтодор    | совершенствование        |
| исследований правового                 | 2007 год     |    6,5          |    6,5        |    -        |   -           |               | подготовки водителей     |
| механизма выполнения                   | 2008 год     |    4            |    4          |    -        |   -           |               | транспортных             |
| владельцами транспортных               | 2009 -       |    10           |    10         |    -        |   -           |               | средств,                 |
| средств (должностными лицами)          | 2012 годы    |                 |               |             |               |               | предупреждение их        |
| профилактических мероприятий,          |              |                 |               |             |               |               | опасного поведения       |
| направленных на повышение              |              |                 |               |             |               |               |                          |
| безопасности дорожного                 |              |                 |               |             |               |               |                          |
| движения (соблюдение режимов           |              |                 |               |             |               |               |                          |
| труда и отдыха водителей,              |              |                 |               |             |               |               |                          |
| предрейсовые и послерейсовые           |              |                 |               |             |               |               |                          |
| медицинские осмотры,                   |              |                 |               |             |               |               |                          |
| использование тахограмм и т.п.)        |              |                 |               |             |               |               |                          |
| в части соблюдения требований          |              |                 |               |             |               |               |                          |
| Федерального закона                    |              |                 |               |             |               |               |                          |
| "О безопасности дорожного              |              |                 |               |             |               |               |                          |
| движения"                              |              |                 |               |             |               |               |                          |
|----------------------------------------|--------------|-----------------|---------------|-------------|---------------|---------------|--------------------------|
| 16. Исследование и научное             |              |                 |               |             |               |               |                          |
| обоснование необходимости              |              |                 |               |             |               |               |                          |
| оборудования транспортных              |              |                 |               |             |               |               |                          |
| средств:                               |              |                 |               |             |               |               |                          |
|----------------------------------------|--------------|-----------------|---------------|-------------|---------------|---------------|--------------------------|
|  контрольными устройствами             | 2006 год     |    1            |    1          |    -        |   -           | Росавтодор    | повышение                |
|  регистрации времени труда и           | 2007 год     |    1            |    1          |    -        |   -           |               | безопасности             |
|  отдыха (тахографами)                  |              |                 |               |             |               |               | движения за счет         |
|  водителей автобусов                   |              |                 |               |             |               |               | соблюдения               |
|                                        |              |                 |               |             |               |               | водителями автобусов     |
|                                        |              |                 |               |             |               |               | режимов труда и          |
|                                        |              |                 |               |             |               |               | отдыха и скоростного     |
|                                        |              |                 |               |             |               |               | режима движения          |
|----------------------------------------|--------------|-----------------|---------------|-------------|---------------|---------------|--------------------------|
|  устройствами ограничения              | 2006 год     |    1            |    1          |    -        |   -           | Росавтодор    | снижение                 |
|  скорости грузовых                     | 2007 год     |    1            |    1          |    -        |   -           |               | аварийности по           |
|  автомобилей и автобусов               |              |                 |               |             |               |               | причине нарушений        |
|                                        |              |                 |               |             |               |               | скоростного режима       |
|----------------------------------------|--------------|-----------------|---------------|-------------|---------------|---------------|--------------------------|
|  ремнями безопасности                  | 2006 год     |    1            |    1          |    -        |   -           | Росавтодор    | снижение тяжести         |
|  туристических,                        | 2007 год     |    1            |    1          |    -        |   -           |               | последствий              |
|  международных автобусов и             |              |                 |               |             |               |               | дорожно-                 |
|  грузовых автомобилей                  |              |                 |               |             |               |               | транспортных             |
|                                        |              |                 |               |             |               |               | происшествий             |
|----------------------------------------|--------------|-----------------|---------------|-------------|---------------|---------------|--------------------------|
| 17. Исследование и разработка          | 2006 год     |    1            |    1          |    -        |   -           | Росавтодор    | снижение детского        |
| проблемы обязательного                 | 2007 год     |    1            |    1          |    -        |   -           |               | травматизма в            |
| применения специальных                 |              |                 |               |             |               |               | дорожно-                 |
| удерживающих устройств при             |              |                 |               |             |               |               | транспортных             |
| перевозках детей и животных            |              |                 |               |             |               |               | происшествиях,           |
|                                        |              |                 |               |             |               |               | применение               |
|                                        |              |                 |               |             |               |               | оптимальных              |
|                                        |              |                 |               |             |               |               | конструкций              |
|                                        |              |                 |               |             |               |               | удерживающих             |
|                                        |              |                 |               |             |               |               | устройств                |
|----------------------------------------|--------------|-----------------|---------------|-------------|---------------|---------------|--------------------------|
| 18. Проведение научных                 | 2006 год     |    15           |    15         |    -        |   -           | Росавтодор    | повышение                |
| исследований и опытно-                 | 2007 год     |    16           |    16         |    -        |   -           |               | пассивной                |
| конструкторских работ по               | 2008 год     |    6            |    6          |    -        |   -           |               | безопасности             |
| применению новых элементов             | 2009 -       |    17           |    17         |    -        |   -           |               | автотранспортных         |
| пассивной безопасности на              | 2012 годы    |                 |               |             |               |               | средств на основе        |
| транспортных средствах, в том          |              |                 |               |             |               |               | выбора оптимальных       |
| числе в части защиты пешеходов         |              |                 |               |             |               |               | способов и               |
| при наездах                            |              |                 |               |             |               |               | конструктивных           |
|                                        |              |                 |               |             |               |               | решений защиты           |
|                                        |              |                 |               |             |               |               | пешеходов                |
|----------------------------------------|--------------|-----------------|---------------|-------------|---------------|---------------|--------------------------|
| 19. Исследование проблемы              | 2006 год     |    2            |    2          |    -        |   -           | Росавтодор    | обеспечение активной     |
| подтверждения соответствия             | 2007 год     |    2            |    2          |    -        |   -           |               | и пассивной              |
| транспортных средств,                  |              |                 |               |             |               |               | безопасности             |
| составных частей конструкции,          |              |                 |               |             |               |               | автотранспортных         |
| предметов дополнительного              |              |                 |               |             |               |               | средств на основе        |
| оборудования, запасных частей и        |              |                 |               |             |               |               | системы                  |
| принадлежностей транспортных           |              |                 |               |             |               |               | подтверждения            |
| средств в части, относящейся к         |              |                 |               |             |               |               | соответствия             |
| обеспечению безопасности               |              |                 |               |             |               |               | транспортных средств     |
| дорожного движения, ввозимых           |              |                 |               |             |               |               | и их составных           |
| из-за рубежа, требованиям,             |              |                 |               |             |               |               | частей                   |
| установленным в Российской             |              |                 |               |             |               |               |                          |
| Федерации, и разработка                |              |                 |               |             |               |               |                          |
| соответствующих предложений            |              |                 |               |             |               |               |                          |
|----------------------------------------|--------------|-----------------|---------------|-------------|---------------|---------------|--------------------------|
| 20. Научное обоснование методов        | 2006 год     |    4            |    4          |    -        |   -           | Росавтодор    | обеспечение              |
| проверки соответствия                  | 2007 год     |    8            |    8          |    -        |   -           |               | безопасности             |
| транспортных средств                   | 2008 год     |    2            |    2          |    -        |   -           |               | переоборудованных        |
| требованиям безопасности               |              |                 |               |             |               |               | автотранспортных         |
| дорожного движения, в том              |              |                 |               |             |               |               | средств на основе        |
| числе при внесении изменения в         |              |                 |               |             |               |               | создания оптимальных     |
| конструкцию на стадии                  |              |                 |               |             |               |               | методов проверки их      |
| эксплуатации                           |              |                 |               |             |               |               | соответствия             |
|                                        |              |                 |               |             |               |               | установленным            |
|                                        |              |                 |               |             |               |               | требованиям              |
|                                        |              |                 |               |             |               |               | безопасности             |
|                                        |              |                 |               |             |               |               | дорожного движения       |
|----------------------------------------|--------------|-----------------|---------------|-------------|---------------|---------------|--------------------------|
| 21. Научное исследование по            | 2006 год     |   15            |   15          |    -        |   -           | Росавтодор    | повышение                |
| выработке критериев                    | 2007 год     |   12            |   12          |    -        |   -           |               | безопасности             |
| технического состояния                 | 2009 -       |   20            |   20          |    -        |   -           |               | дорожного движения       |
| транспортных средств,                  | 2012 годы    |                 |               |             |               |               | на основе применения     |
| допускаемых к эксплуатации по          |              |                 |               |             |               |               | эффективной системы      |
| условиям безопасности                  |              |                 |               |             |               |               | критериев                |
| дорожного движения                     |              |                 |               |             |               |               | технического             |
|                                        |              |                 |               |             |               |               | состояния                |
|                                        |              |                 |               |             |               |               | транспортных средств     |
|----------------------------------------|--------------|-----------------|---------------|-------------|---------------|---------------|--------------------------|
| 22. Научные исследования               | 2006 год     |    2,5          |    2,5        |    -        |   -           | Росавтодор    | повышение                |
| закономерностей изменения              | 2007 год     |    12,5         |    12,5       |    -        |   -           |               | безопасности             |
| параметров безопасности                | 2008 год     |    6            |    6          |    -        |   -           |               | автотранспортной         |
| транспортных средств в                 | 2009 -       |    20           |    20         |    -        |   -           |               | техники                  |
| реальных условиях эксплуатации         | 2012 годы    |                 |               |             |               |               |                          |
| в течение их жизненного цикла          |              |                 |               |             |               |               |                          |
|----------------------------------------|--------------|-----------------|---------------|-------------|---------------|---------------|--------------------------|
| 23. Научное исследование               | 2006 год     |    7            |    7          |    -        |   -           | Росавтодор    | повышение                |
| соответствия транспортных              | 2007 год     |    10           |    10         |    -        |   -           |               | безопасности             |
| средств для перевозок                  | 2009 -       |    15           |    15         |    -        |   -           |               | транспортных средств     |
| пассажиров видам и условиям            | 2012 годы    |                 |               |             |               |               | для перевозки            |

Страницы: 1  2  3  4  5  6  


Оглавление