ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ КОМИССИИ ПО НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ ГОСУДАРСТВА И РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРИ СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Совет Федерации Федерального собрания РФ. 03.03.06 68-СФ

Оглавление

                       ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ КОМИССИИ
             ПО НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ
           ГОСУДАРСТВА И РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРИ СОВЕТЕ
                   ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

                           3 марта 2006 г.
                               N 68-СФ

                                 (Д)


     В целях совершенствования законодательного обеспечения реализации
национальной  политики  и политики государства в отношении религиозных
объединений   в  Российской  Федерации  Совет  Федерации  Федерального
Собрания Российской Федерации постановляет:
     1.  Создать  Объединенную  комиссию  по  национальной  политике и
взаимоотношениям  государства  и  религиозных  объединений  при Совете
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
     2.  Утвердить  прилагаемое  Положение об Объединенной комиссии по
национальной  политике  и  взаимоотношениям  государства и религиозных
объединений  при  Совете  Федерации  Федерального  Собрания Российской
Федерации.
     3.  Утвердить Председателя Совета Федерации Федерального Собрания
Российской    Федерации   председателем   Объединенной   комиссии   по
национальной  политике  и  взаимоотношениям  государства и религиозных
объединений  при  Совете  Федерации  Федерального  Собрания Российской
Федерации.
     4.  Поручить  Председателю Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации утвердить состав указанной Объединенной комиссии.
     5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
                                                           С.М.МИРОНОВ
3 марта 2006 г.
N 68-СФ


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                       Постановлением Совета Федерации
                                                 Федерального Собрания
                                                  Российской Федерации
                                                  от 3 марта 2006 года
                                                               N 68-СФ

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ КОМИССИИ ПО НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
       И ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ ГОСУДАРСТВА И РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
              ПРИ СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. Общие положения

     1.    Объединенная    комиссия   по   национальной   политике   и
взаимоотношениям  государства  и  религиозных  объединений  при Совете
Федерации   Федерального   Собрания   Российской  Федерации  (далее  -
Объединенная  комиссия) является постоянно действующим консультативным
органом,   созданным   в   целях   совершенствования  законодательного
обеспечения  национальной  политики и политики государства в отношении
религиозных объединений в Российской Федерации.
     2.  Объединенная  комиссия  в  своей деятельности руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,  общепризнанными  принципами  и
нормами  международного  права  и международными договорами Российской
Федерации,   федеральными   конституционными   законами,  федеральными
законами,  иными  нормативными  правовыми актами Российской Федерации,
Регламентом   Совета   Федерации   Федерального   Собрания  Российской
Федерации,  постановлениями  Совета  Федерации  Федерального  Собрания
Российской   Федерации   (далее  -  постановления  Совета  Федерации),
решениями  Совета палаты, распоряжениями Председателя Совета Федерации
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  (далее  -  распоряжения
Председателя Совета Федерации), а также настоящим Положением.

         II. Основные задачи и функции Объединенной комиссии

     3.  Основными  задачами  Объединенной  комиссии являются изучение
вопросов    законодательного   регулирования   национальной   политики
Российской  Федерации  и  взаимоотношений  государства  с религиозными
объединениями,    участие    в    совершенствовании   законодательного
обеспечения:
     а) развития федеративных отношений;
     б)  защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина, в
том  числе  гарантий  свободы  совести  и  свободы  вероисповедания  в
Российской Федерации;
     в) национально-культурного развития народов Российской Федерации;
     г)   гарантий  социально-экономического  и  культурного  развития
коренных   малочисленных   народов  Российской  Федерации,  защиты  их
исконной  среды  обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и
промыслов;
     д)   деятельности   общественных   объединений,   в   том   числе
национально-культурных автономий и религиозных объединений;
     е)    предупреждения    дискриминации   по   признакам   расовой,
национальной,   языковой   или  религиозной  принадлежности,  а  также
предупреждения  национальной,  расовой,  религиозной исключительности,
нетерпимости, ненависти или вражды;
     ж)    регулирования   миграционных   процессов,   в   том   числе
предупреждения незаконной миграции в Российскую Федерацию;
     з) реализации демографической политики;
     и) укрепления и развития институтов гражданского общества;
     к)   защиты   прав   и   законных   интересов  соотечественников,
проживающих   в  государствах  -  участниках  Содружества  Независимых
Государств и странах Балтии;
     л) укрепления общественного согласия, достижения взаимопонимания,
терпимости  и  взаимного уважения в вопросах свободы совести и свободы
вероисповедания.
     4.  Объединенная  комиссия  в  соответствии с возложенными на нее
задачами осуществляет следующие функции:
     а)  проводит  мониторинг  состояния  законодательства  Российской
Федерации,  законодательства  субъектов Российской Федерации в области
национальной  политики  и политики государства в отношении религиозных
объединений,  в  том  числе  по  вопросам противодействия религиозному
экстремизму  и  разжиганию  межнациональной  розни, а также мониторинг
правоприменительной практики;
     б)  изучает  и  обобщает  опыт  органов  государственной  власти,
органов  местного самоуправления по реализации национальной политики и
практику взаимоотношений государства и религиозных объединений;
     в)     разрабатывает     предложения     по     совершенствованию
законодательного   обеспечения   национальной   политики  и  требующих
урегулирования  вопросов,  связанных с взаимоотношениями государства и
религиозных объединений;
     г)   разрабатывает   предложения   о   приоритетных  направлениях
национальной  политики  и  взаимоотношений  государства  и религиозных
объединений в Российской Федерации;
     д)  проводит  экспертизу  проектов  федеральных законов и законов
субъектов  Российской  Федерации  в  области национальной политики и в
сфере   взаимоотношений   государства   и  религиозных  объединений  в
Российской Федерации, а также участвует в разработке законопроектов по
вопросам своей деятельности;
     е)  разрабатывает  предложения  по совершенствованию деятельности
органов   государственной  власти,  органов  местного  самоуправления,
общественных   объединений,   в   том   числе   национально-культурных
автономий,  по  реализации  национальной  политики  и  взаимоотношений
государства и религиозных объединений в Российской Федерации;
     ж)  готовит информацию для Совета Федерации Федерального Собрания
Российской  Федерации  (далее - Совет Федерации), комитетов и комиссий
Совета  Федерации,  членов  Совета  Федерации  о состоянии и проблемах
реализации  национальной  политики  и  взаимоотношений  государства  и
религиозных объединений в Российской Федерации;
     з)  участвует  в  подготовке  проектов  решений Совета Федерации,
затрагивающих   вопросы   национальной   политики   и  взаимоотношений
государства и религиозных объединений в Российской Федерации;
     и)  участвует  в  подготовке и проведении парламентских слушаний,
"круглых столов", конференций и иных мероприятий в Совете Федерации по
вопросам своей деятельности;
     к)  участвует  в  рассмотрении  обращений,  поступивших  в  Совет
Федерации,   рассматривает   обращения,   поступившие  в  Объединенную
комиссию,   к   членам   Объединенной   комиссии,  по  вопросам  своей
деятельности;
     л) проводит мониторинг освещения вопросов национальной политики и
взаимоотношений    государства    и    религиозных    объединений    в
общероссийских,   региональных   и   зарубежных   средствах   массовой
информации;
     м)  проводит  мониторинг  содержания  учебников  и других учебных
изданий для школ и высших учебных заведений на предмет освещения в них
вопросов   национальной   политики  и  взаимоотношений  государства  и
религиозных объединений;
     н)   осуществляет   иные   функции   в  соответствии  с  задачами
Объединенной комиссии.

            III. Состав и структура Объединенной комиссии

     5.  Объединенная  комиссия  формируется  в  составе  председателя
Объединенной    комиссии,   заместителей   председателя   Объединенной
комиссии,  членов  Объединенной  комиссии,  которые  осуществляют свою
деятельность на общественных началах.
     6.  В состав Объединенной комиссии входят члены Совета Федерации,
руководители      законодательных      (представительных)      органов
государственной    власти    субъектов    Российской   Федерации   (по
согласованию).
     К  участию  в  работе  Объединенной  комиссии  могут привлекаться
представители   иных   государственных   органов,   органов   местного
самоуправления,     общественных     объединений,    в    том    числе
национально-культурных  автономий  и религиозных объединений, ученые и
иные специалисты.
     7.  Председателем  Объединенной  комиссии  является  Председатель
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
     8. Председатель Объединенной комиссии имеет четырех заместителей,
двое   из   которых   являются   членами   Совета  Федерации,  двое  -
руководителями      законодательных     (представительных)     органов
государственной власти субъектов Российской Федерации.
     9.   Состав   Объединенной  комиссии  утверждается  распоряжением
Председателя Совета Федерации.
     10.  В целях повышения эффективности работы Объединенной комиссии
в   ее   составе   могут   быть  образованы  подкомиссии  по  основным
направлениям  ее  деятельности.  Количество  и  состав подкомиссий, их
председатели    утверждаются   решениями   Объединенной   комиссии   и
оформляются распоряжениями Председателя Совета Федерации.
     11.  Объединенная  комиссия,  председатель  Объединенной комиссии
вправе  создавать  экспертные  советы,  рабочие  группы с привлечением
ученых и иных специалистов.

          IV. Организация деятельности Объединенной комиссии

     12.  Объединенная  комиссия  создается Советом Федерации. Решение
оформляется постановлением Совета Федерации.
     13. Положение об Объединенной комиссии по национальной политике и
взаимоотношениям  государства  и  религиозных  объединений  при Совете
Федерации  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  утверждается
Советом   Федерации.   Решение   оформляется   постановлением   Совета
Федерации.
     14.   Заседания   Объединенной   комиссии   проводятся   по  мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал.
     15.  Заседание  Объединенной  комиссии  правомочно,  если  на нем
присутствует  более  половины  от  общего  числа  членов  Объединенной
комиссии.
     16.    Решения    принимаются   открытым   голосованием   простым
большинством  голосов  присутствующих на заседании членов Объединенной
комиссии.   При  равенстве  голосов  голос  председателя  Объединенной
комиссии является решающим.
     17. Председатель Объединенной комиссии:
     а)  утверждает  состав Объединенной комиссии, количество и состав
ее подкомиссий;
     б)  распределяет  обязанности  между  заместителями  председателя
Объединенной комиссии;
     в)  определяет  основные  направления  деятельности  Объединенной
комиссии;
     г)  утверждает  планы работы Объединенной комиссии и отчеты об их
выполнении;
     д) созывает и проводит заседания Объединенной комиссии, руководит
работой организуемых Объединенной комиссией мероприятий;
     е)   представляет  Объединенную  комиссию  при  взаимодействии  с
федеральными органами государственной власти, органами государственной
власти   субъектов   Российской   Федерации,   иными  государственными
органами,  органами местного самоуправления, а также с организациями и
должностными лицами по вопросам деятельности Объединенной комиссии.
     18.  В  отсутствие  председателя  Объединенной  комиссии  по  его
поручению  заместители  председателя  Объединенной  комиссии выполняют
отдельные обязанности председателя Объединенной комиссии.
     19. Член Объединенной комиссии имеет право:
     а) участвовать во всех формах деятельности Объединенной комиссии;
     б)   вносить  предложения,  свободно  выражать  свои  взгляды  по
вопросам, обсуждаемым Объединенной комиссией;
     в) пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами
Совета Федерации по вопросам деятельности Объединенной комиссии.
     20.  Работа  Объединенной  комиссии  осуществляется  на основании
текущих    и    перспективных   планов,   утверждаемых   председателем
Объединенной комиссии.
     21.  Объединенная  комиссия  взаимодействует  по  вопросам  своей
деятельности    с    комитетами   и   комиссиями   Совета   Федерации,
консультативными    органами   при   Председателе   Совета   Федерации
Федерального  Собрания Российской Федерации, Советом по взаимодействию
с  религиозными  объединениями  при  Президенте  Российской Федерации,
Комиссией   по  вопросам  религиозных  объединений  при  Правительстве
Российской  Федерации,  федеральными  органами государственной власти,
органами  государственной власти субъектов Российской Федерации, иными
государственными    органами,    органами   местного   самоуправления,
общественными  объединениями,  в  том  числе с национально-культурными
автономиями  и  религиозными объединениями, а также с научными и иными
организациями.
     22.   Объединенная  комиссия  может  привлекать  в  установленном
порядке   для   аналитических   и   экспертных   работ,  проводимых  в
соответствии   с   планами   работы   Объединенной  комиссии,  научные
организации,  ученых  и  иных  специалистов, в том числе на договорных
началах.
     23.   Решения   Объединенной   комиссии   могут   направляться  в
Государственную   Думу  Федерального  Собрания  Российской  Федерации,
Администрацию    Президента    Российской   Федерации,   Правительство
Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, органы
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации, религиозные
объединения, иным адресатам.
     24.   Организационно-техническое   и  информационно-аналитическое
обеспечение  деятельности  Объединенной  комиссии осуществляет Аппарат
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Оглавление