О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ МЕР ПО СТАБИЛИЗАЦИИ ЦЕН НА НЕФТЕПРОДУКТЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ 3 марта 2006 г. N 69-СФ (Д) Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в очередной раз заслушав вопрос о продолжающемся росте цен на моторное топливо и горюче-смазочные материалы, отмечает, что рост цен может негативно сказаться на результатах посевной кампании 2006 года, усугубив последствия продолжительных холодов зимы 2005/06 года, приведших к гибели значительной части посевов озимых зерновых культур, отразиться на российских товаропроизводителях, предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, автоперевозчиках и автовладельцах, населении районов Крайнего Севера. В Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации поступили обращения руководителей органов государственной власти ряда субъектов Российской Федерации (Республика Удмуртия, Красноярский край, Приморский край, Курганская область, Кемеровская область), в которых высказывается обеспокоенность ростом цен на нефтепродукты в их регионах. Так, рост цен на низкооктановый бензин у оптовых продавцов составил 21 процент, на дизельное топливо - 10 процентов, что значительно превышает прогнозируемый уровень инфляции в Российской Федерации на 2006 год. Правительством Российской Федерации до настоящего времени не приняты меры по усилению ответственности хозяйствующих субъектов за картельные соглашения и злоупотребление доминирующим положением на рынке нефти и нефтепродуктов. Кроме того, не решен вопрос дифференциации ставки налога на добычу полезных ископаемых. Исходя из вышеизложенного, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: Предложить Правительству Российской Федерации: а) разработать в первом квартале 2006 года и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, вытекающие из раздела V "Комплекс мер по снижению темпов инфляции" Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 38-р; обеспечить принятие соответствующих нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации; б) в максимально короткие сроки разработать и внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: проект федерального закона, устанавливающий механизм государственного регулирования цен на нефть и нефтепродукты, в том числе при их розничной реализации; проект федерального закона, предусматривающий установление размера ставки налога на добычу полезных ископаемых в части добычи нефти и размеров ставок вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты в соответствии с уровнем мировых цен на нефть в целях уменьшения влияния роста ставки налога на добычу полезных ископаемых на формирование цен на нефть и нефтепродукты на внутреннем рынке; проект федерального закона, предусматривающий усиление ответственности хозяйствующих субъектов за нарушение антимонопольного законодательства с учетом особенностей рынка нефти и нефтепродуктов; в) при выработке мер по стабилизации цен на нефтепродукты учесть предложения Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, направленные в Правительство Российской Федерации в 2004 - 2006 годах; г) выступить в октябре 2006 года на заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с докладом о принятых мерах по ограничению роста цен на нефтепродукты и об их результатах. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.МИРОНОВ 3 марта 2006 г. N 69-СФ |