Без названия. Решение. Экономический Суд Содружества Независимых Государств. 11.11.05 01-1/7-04


                               РЕШЕНИЕ

         ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУД СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

                          11 ноября 2005 г.
                             N 01-1/7-04

                                 (Д)


     Экономический Суд Содружества Независимых Государств в составе:
     председательствующего    -   председателя   Экономического   Суда
Керимбаевой А.Ш.,
     судей   Экономического  Суда:  Абдуллоева  Ф.,  Жолдыбаева  С.Ж.,
Мирошник В.И., Молчановой Т.Н., Симоняна Г.В.,
     при секретаре судебного заседания Медведевой Т.Е.,
     с участием генерального советника Экономического Суда Островского
Л.Я.,
     представителя  Исполнительного  комитета  Содружества Независимых
Государств Вежновца В.Н.,
     рассмотрев   в   открытом  судебном  заседании  дело  по  запросу
Исполнительного   комитета   Содружества   Независимых   Государств  о
толковании,

                              установил:

     Исполнительный   комитет   Содружества   Независимых   Государств
обратился  в  Экономический  Суд  Содружества Независимых Государств с
запросом  о  толковании  пунктов  14  и 22 Положения об Исполнительном
комитете  СНГ  от  21  июня 2000 года, статьи 11 Соглашения о правовом
статусе     представителей     государств     и     должностных    лиц
Межгосударственного экономического комитета Экономического союза от 28
марта  1997 года и пункта 5 Решения Совета глав государств Содружества
Независимых  Государств о совершенствовании и реформировании структуры
органов Содружества Независимых Государств от 2 апреля 1999 года.
     В  запросе  Исполнительный  комитет  просит  дать  толкование  по
вопросу о праве должностных лиц и сотрудников Исполнительного комитета
СНГ,  в  том  числе  бывших сотрудников МЭКа, переведенных на работу в
Исполнительный  комитет  на  основании  Решения Совета глав государств
Содружества    Независимых    Государств    о    совершенствовании   и
реформировании структуры органов Содружества Независимых Государств от
2  апреля  1999 года, на назначение им пенсии в порядке и на условиях,
установленных  для  государственных  служащих, и ответить на следующие
вопросы:
     имеют   ли  право  граждане  Российской  Федерации  -  сотрудники
Исполнительного  комитета  СНГ  на  пенсию  на  условиях, определенных
законодательством Российской Федерации для государственных служащих;
     имеют ли право на такую же пенсию граждане Российской Федерации -
бывшие    сотрудники   Межгосударственного   экономического   комитета
Экономического  союза,  перешедшие  на работу в Исполнительный комитет
СНГ   в   связи   с   реорганизацией   органов   СНГ  (Исполнительного
Секретариата,  МЭКа и др.), и зависит ли оно от формулировки основания
перехода на работу в Исполнительный комитет.
     Изучив имеющиеся в деле материалы, заслушав судью-докладчика Т.Н.
Молчанову,  представителя  Исполнительного комитета СНГ В.Н. Вежновца,
обсудив    заключения   генерального   советника   Л.Я.   Островского,
специалиста Е.Ф. Довгань, эксперта Г.Г. Шинкарецкой, Экономический Суд
пришел к следующим выводам.
     В   соответствии   со   статьей  31  Венской  конвенции  о  праве
международных  договоров  от  23  мая  1969 года при толковании актов,
указанных    в    запросе,   должны   быть   использованы   и   другие
межгосударственные     (межправительственные)    акты,    регулирующие
пенсионное  обеспечение  должностных  лиц и сотрудников органов СНГ, в
частности  Соглашение о правовом статусе должностных лиц и сотрудников
органов Содружества Независимых Государств от 25 апреля 2003 года.
     Экономический Суд отмечает, что Исполнительный комитет СНГ создан
в  результате реорганизации Исполнительного Секретариата СНГ, аппарата
Межгосударственного   экономического  комитета  Экономического  союза,
рабочих   аппаратов  ряда  межгосударственных  и  межправительственных
отраслевых  органов  на основании Решения Совета глав государств СНГ о
совершенствовании   и  реформировании  структуры  органов  Содружества
Независимых  Государств  от  2  апреля  1999  года.  Статья  5 Решения
предусматривает,  что  Исполнительный комитет является правопреемником
Исполнительного  Секретариата  СНГ, Межгосударственного экономического
комитета Экономического союза.
     Экономический  Суд  считает  необходимым  осуществить  толкование
актов,   указанных   в   запросе   Исполнительного   комитета,   в  их
хронологическом порядке по мере создания органов Содружества.
     Межгосударственный  экономический  комитет  Экономического  союза
учрежден  государствами-участниками Договора о создании Экономического
союза   Соглашением   о  создании  Межгосударственного  экономического
комитета  Экономического  союза  от 21 октября 1994 года. Одновременно
утверждено  и  Положение  о Межгосударственном экономическом комитете.
Вопросы  пенсионного  обеспечения  должностных  лиц и сотрудников МЭКа
урегулированы    специальным    Соглашением    о    правовом   статусе
представителей   государств   и  должностных  лиц  Межгосударственного
экономического  комитета Экономического союза от 28 марта 1997 года. В
соответствии  со  статьей  18  Соглашение  вступило  в силу с даты его
подписания,  а  для  государств-участников,  законодательство  которых
требует выполнения внутригосударственных процедур, необходимых для его
вступления   в   силу,  -  с  даты  сдачи  соответствующих  документов
депозитарию.
     Соглашение   подписали:  Азербайджанская  Республика,  Республика
Армения,   Республика   Беларусь,   Грузия,   Кыргызская   Республика,
Республика  Молдова,  Российская  Федерация,  Республика  Таджикистан,
Республика Узбекистан, Украина (с оговоркой: "Вступит в действие после
ратификации    Верховной   Радой   Украины").   Республика   Казахстан
присоединилась  к  Соглашению 17 июля 1997 года. Соглашение вступило в
силу  для  государств:  Республика  Таджикистан, Республика Казахстан,
Республика   Узбекистан  и  Республика  Беларусь.  Республика  Молдова
сообщила  о  необходимости  выполнения внутригосударственных процедур.
Документы  о выполнении внутригосударственных процедур или уведомления
об   отсутствии   необходимости   их   выполнения  от  Азербайджанской
Республики,   Республики   Армения,   Грузии,  Кыргызской  Республики,
Российской Федерации и Украины депозитарию не поступали.
     Согласно   статье   11  Соглашения  "Представители  государств  и
должностные  лица  Комитета  по законодательству государств-участников
приравниваются  к  соответствующим категориям государственных служащих
государств, гражданами которых они являются, с распространением на них
льгот, которыми пользуются в вопросах социально-бытового, медицинского
обслуживания   и  пенсионного  обеспечения  государственные  служащие,
должности которых включены в реестры должностей государственной службы
государств-участников.   Время   работы   в   Комитете   засчитывается
представителям государств и должностным лицам Комитета в стаж работы в
качестве    государственных   служащих   того   государства-участника,
гражданами которого они являются, с момента поступления их на работу в
Комитет".
     Экономический   Суд   отмечает,   что  приравнивание  как  способ
регулирования  правового положения должностных лиц и сотрудников МЭКа,
предусмотренное   в   статье   11  Соглашения,  используется  с  целью
предоставления  указанным  лицам прав по пенсионному обеспечению в том
же  объеме, что и государственным служащим. Включение периода работы в
МЭКе   в   стаж  государственной  службы  должно  рассматриваться  как
приравнивание.
     Государство,  в  отношении  которого  Соглашение вступило в силу,
приняло  на  себя обязательство урегулировать в своем законодательстве
пенсионное  обеспечение должностных лиц и сотрудников МЭКа в порядке и
на условиях, установленных для государственных служащих.
     Российская  Федерация,  ратифицировавшая  Соглашение  Федеральным
законом  от  31  июля  1998  года  N  152-ФЗ,  ратификационную грамоту
депозитарию   не   представила,   поэтому   для  Российской  Федерации
Соглашение  о правовом статусе представителей государств и должностных
лиц  Межгосударственного  экономического комитета Экономического союза
от  28  марта  1997  года  не  вступило  в  силу. Однако Правительство
Российской  Федерации Постановлением "О некоторых социальных гарантиях
граждан     Российской     Федерации,     замещавших    должности    в
Межгосударственном   экономическом  комитете  Экономического  союза  и
Межгосударственном  статистическом  комитете  Содружества  Независимых
Государств  и  уволенных  в связи с их реорганизацией" от 28 июля 2000
года N 578 обязало компетентные органы принять решение об установлении
сотрудникам  МЭКа,  уволенным  в связи с его реорганизацией, доплаты к
пенсиям  применительно  к  порядку  и  условиям,  предусмотренным  для
федеральных  государственных  служащих. Тем самым Российская Федерация
признала для себя обязательными положения международного Соглашения от
28  марта  1997  года  в  части,  касающейся  пенсионного  обеспечения
должностных лиц и сотрудников МЭКа. Правовой основой для такого вывода
Экономического  Суда  является  статья  31  Венской  конвенции о праве
международных   договоров  от  23  мая  1969  года,  предусматривающая
возможность   использования   при   толковании   последующей  практики
применения международного договора государствами-участниками.
     Следует   также   учесть,   что  еще  19  июля  1995  года  между
Правительством Российской Федерации и Межгосударственным экономическим
комитетом     Экономического     союза,     выступавшим    от    имени
государств-участников  Договора  о создании Экономического союза, было
заключено   Соглашение   об  условиях  пребывания  Межгосударственного
экономического  комитета Экономического союза на территории Российской
Федерации.   В   соответствии   со   статьей  20  Соглашение  временно
применялось  с  даты  его  подписания и вступило в силу одновременно с
Федеральным законом от 25 июля 1996 года N 96-ФЗ о его ратификации - 9
августа  1996  года.  Соглашение  предоставило  должностным лицам МЭКа
привилегии   и   иммунитеты,   распространило  на  них  действующий  в
Российской Федерации порядок социального обеспечения. При этом часть 2
статьи   16   Соглашения   устанавливала,  что  время  работы  в  МЭКе
представителей Российской Федерации и должностных лиц МЭКа, являющихся
гражданами   Российской  Федерации,  засчитывается  в  стаж  работы  в
качестве  федерального  государственного  служащего.  В  силу пункта 4
статьи  15  Конституции  Российской  Федерации  указанная  норма имеет
приоритет  в  правоприменении,  поэтому время работы должностных лиц и
сотрудников   в   МЭКе  подлежит  зачету  в  стаж  работы  в  качестве
федерального государственного служащего.
     Экономический  Суд  считает,  что  должностные  лица и сотрудники
Исполнительного  комитета, созданного на основании Решения Совета глав
государств  СНГ о совершенствовании и реформировании структуры органов
Содружества Независимых Государств от 2 апреля 1999 года, также, как и
должностные   лица  и  сотрудники  МЭКа,  имеют  право  на  пенсионное
обеспечение в порядке и на условиях, установленных для государственных
служащих государств, гражданами которых они являются.
     В  соответствии  с  принципом  континуитета  (от лат. continuum -
непрерывное,   сплошное),   действующего   в  международном  праве,  в
отношении  Исполнительного комитета как правопреемника Исполнительного
Секретариата  СНГ и МЭКа (пункт 5 Решения от 2 апреля 1999 года, пункт
22  Положения  об  Исполнительном  комитете  СНГ от 21 июня 2000 года)
продолжают   действовать   все  соглашения,  находящиеся  в  силе  для
организаций-предшественников, если это не противоречит объекту и целям
таких договоров.
     Положение  об  Исполнительном  комитете  Содружества  Независимых
Государств  утверждено Протоколом государств-участников СНГ от 21 июня
2000   года,   являющимся  по  своей  правовой  природе  международным
договором.   Согласно  пункту  4  Протокол  вступает  в  силу  со  дня
подписания,  а  для  государств-участников,  законодательство  которых
требует выполнения внутригосударственных процедур, необходимых для его
вступления   в   силу,  -  со  дня  сдачи  соответствующих  документов
депозитарию.
     Названный   Протокол   подписали:   Азербайджанская   Республика,
Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан,
Кыргызская   Республика,  Республика  Молдова,  Российская  Федерация,
Республика   Таджикистан,  Республика  Узбекистан,  Украина.  Протокол
вступил  в силу для государств: Азербайджанская Республика, Республика
Армения,   Республика   Беларусь,   Республика  Таджикистан,  Украина.
Республика  Казахстан  и  Республика  Молдова сообщили о необходимости
выполнения   внутригосударственных  процедур.  От  Грузии,  Кыргызской
Республики,  Республики  Узбекистан, Российской Федерации, подписавших
Протокол, уведомления о необходимости выполнения внутригосударственных
процедур  или об отсутствии необходимости их выполнения депозитарию не
поступали.
     Согласно   пункту   14   Положения   об  Исполнительном  комитете
"сотрудники  аппарата  Комитета  (кроме  технического и обслуживающего
персонала)   по   законодательству  государств-участников  Содружества
приравниваются  к  соответствующим категориям государственных служащих
государств, гражданами которых они являются, с распространением на них
льгот, которыми пользуются в вопросах социально-бытового, медицинского
обслуживания   и  пенсионного  обеспечения  государственные  служащие.
Период работы в Комитете указанным лицам засчитывается в стаж работы в
качестве    государственных    служащих   того   государства-участника
Содружества, гражданами которого они являются".
     Из  текста  пункта  14 Положения следует, что вопросы пенсионного
обеспечения  должностных  лиц  и  сотрудников аппарата Исполнительного
комитета  решались также, как и в отношении соответствующих работников
МЭКа  (пункт  11  Соглашения  от 28 марта 1997 года). Исходя из этого,
государства,  в отношении которых Протокол вступил в силу, должны были
урегулировать  национальным  законодательством  пенсионное обеспечение
должностных  лиц и сотрудников Исполнительного комитета в порядке и на
условиях,  установленных для государственных служащих. Как отмечалось,
Российская    Федерация,    подписавшая    Протокол,   уведомление   о
необходимости   выполнения   внутригосударственных  процедур  либо  об
отсутствии необходимости их выполнения депозитарию не направила.
     Вместе  с  тем  в  соответствии  с  пунктом  11  Указа Президента
Российской  Федерации  "Об  утверждении  Перечня  должностей,  периоды
службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для
назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих"
от  17  декабря  2002 года N 1413 (в редакции от 6 августа 2005 года N
931)   должности,   занимаемые   гражданами   Российской  Федерации  в
межгосударственных     (межправительственных)    органах,    созданных
государствами-участниками   Содружества   Независимых   Государств   с
участием Российской Федерации, включены в Перечень должностей, периоды
службы  в  которых  засчитываются  в  стаж  государственной службы для
назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих.
Таким  образом,  Российская  Федерация  фактически реализовала правило
пункта 14 Положения об Исполнительном комитете СНГ.
     Государства-участники  Содружества  в лице правительств 25 апреля
2003  года  подписали  Соглашение о правовом статусе должностных лиц и
сотрудников   органов   Содружества  Независимых  Государств,  которое
подлежит  ратификации  и  вступает  в  силу  с  даты сдачи на хранение
депозитарию  третьей ратификационной грамоты (статья 19). По сообщению
депозитария,  ратификационные грамоты сдали: Российская Федерация - 26
января 2004 года, Республика Армения - 8 декабря 2004 года, Республика
Таджикистан  -  28  июня 2005 года. Соглашение вступило в силу 28 июня
2005 года.
     В  соответствии  со  статьей 16 Соглашения пенсионное обеспечение
должностных  лиц  и  сотрудников органов Содружества осуществляется по
законодательству  Сторон,  гражданами  которых они являются (часть 3),
время работы должностных лиц и сотрудников засчитывается в их трудовой
стаж в соответствии с законодательством Сторон, гражданами которых они
являются  или  на  территории  которых  постоянно проживают (часть 6).
Анализ  данных  норм  показывает,  что  их  редакция  по  сравнению  с
положениями  толкуемых  выше  актов  изменена.  Исключая приравнивание
должностных  лиц  и  сотрудников органов Содружества к государственным
служащим,  упомянутые  правила  статьи 16 решение вопросов пенсионного
обеспечения должностных лиц и сотрудников органов Содружества и зачета
времени   работы   в   органах   СНГ   в   их  трудовой  стаж  относят
непосредственно к национальному законодательству.
     Экономический      Суд     отмечает,     что     законодательство
государств-участников  СНГ  - Сторон Соглашения от 25 апреля 2003 года
по-разному  регулирует  отношения  по пенсионному обеспечению граждан.
Так,   на   запрос   Суда  Грузия,  Республика  Казахстан,  Кыргызская
Республика   сообщили,   что  льготные  пенсии,  в  том  числе  пенсии
государственным  служащим, упразднены. Законодательством же Российской
Федерации   предусмотрены  пенсии  для  государственных  служащих.  На
основании  Указа  Президента  Российской  Федерации от 17 декабря 2002
года  N  1413 должностные лица и сотрудники Исполнительного комитета -
граждане  Российской  Федерации  имеют  право  на  получение  пенсии в
порядке  и  на  условиях,  определенных  законодательством  Российской
Федерации для государственных служащих.
     Относительно  запроса Исполнительного комитета СНГ - сохраняют ли
право  на  пенсию  за выслугу лет бывшие работники МЭКа, перешедшие на
работу  в  Исполнительный  комитет  в  связи  с реорганизацией органов
Содружества,  Экономический Суд считает, что такое право по изложенным
выше обстоятельствам сохраняется и не зависит от основания перехода.
     Последствия   реорганизации  Исполнительного  Секретариата,  МЭКа
регулируются трудовым законодательством государств места их пребывания
-  статьей  29  Кодекса  законов  о труде РСФСР (1971 год), статьей 75
Трудового   кодекса   Российской  Федерации  (2001  год),  статьей  36
Трудового   кодекса  Республики  Беларусь  (1999  год).  На  основании
указанных  норм  в  случае  реорганизации  организации  (органов  СНГ)
трудовые  отношения  с согласия работника продолжаются. В связи с этим
не  допускается  увольнение с работы в прежнем органе (МЭК) и прием на
работу  во  вновь  созданный  (Исполнительный  комитет  СНГ),  а также
использование  формулировок "назначить в порядке перевода", "назначить
на  должность",  поскольку продолжение трудовых отношений предполагает
работу  по  той  же  должности  и  с той же зарплатой. В случае отказа
работника  от  продолжения  работы  в  связи с реорганизацией трудовой
договор прекращается.
     Учитывая,  что законодательство Российской Федерации и Республики
Беларусь  не  предусматривает особенностей регулирования реорганизации
государственных  организаций  и ее правовых последствий, вышеуказанные
общие  правила  распространяются  на государственных служащих, а также
лиц, приравненных к ним.
     Должностные  лица  и  сотрудники  Исполнительного  комитета СНГ -
бывшие  сотрудники  МЭКа,  являющиеся гражданами Российской Федерации,
имеют  право  на пенсию за выслугу лет, так как при реорганизации МЭКа
трудовые  отношения  указанных лиц не прекращались и были продолжены с
правопреемником  - Исполнительным комитетом СНГ. Анализ указанных выше
норм  позволяет  заключить,  что  реорганизация  не должна приводить к
снижению  уровня  правового  статуса  должностных  лиц  и  сотрудников
Исполнительного  комитета  СНГ  -  бывших  сотрудников  МЭКа  в  части
пенсионного обеспечения.
     Председатель  Исполнительного комитета - Исполнительный секретарь
СНГ  вправе  изменить  запись,  внесенную  в  трудовую  книжку  бывших
сотрудников МЭКа в связи с произведенной реорганизацией органов СНГ, в
соответствии с Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной
Постановлением  Министерства  труда  и  социальной  защиты  Российской
Федерации от 11 ноября 2003 года N 5219 (пункты 1.2, 3.2).
     На   основании   изложенного  и  руководствуясь  пунктами  5,  16
Положения  об  Экономическом Суде Содружества Независимых Государств и
пунктами   143,   148   Регламента   Экономического  Суда  Содружества
Независимых Государств, Экономический Суд

                                решил:

     Дать  по запросу Исполнительного комитета Содружества Независимых
Государств  следующее  толкование применения пунктов 14 и 22 Положения
об  Исполнительном  комитете  Содружества Независимых Государств от 21
июня 2000 года, статьи 11 Соглашения о правовом статусе представителей
государств   и   должностных  лиц  Межгосударственного  экономического
комитета Экономического союза от 28 марта 1997 года и пункта 5 Решения
Совета   глав   государств   Содружества   Независимых   Государств  о
совершенствовании   и  реформировании  структуры  органов  Содружества
Независимых  Государств  от  2  апреля  1999  года  по вопросу о праве
должностных  лиц  и  сотрудников  Исполнительного  комитета СНГ, в том
числе  бывших  сотрудников МЭКа, перешедших на работу в Исполнительный
комитет   СНГ   на   основании   Решения   Совета  глав  государств  о
совершенствовании   и  реформировании  структуры  органов  Содружества
Независимых  Государств от 2 апреля 1999 года, на назначение им пенсии
в порядке и на условиях, установленных для государственных служащих.
     1.  Должностные  лица  и сотрудники Исполнительного комитета СНГ,
являющиеся гражданами государств-участников международного договора, -
Протокола   об   утверждении   Положения  об  Исполнительном  комитете
Содружества  Независимых  Государств от 21 июня 2000 года, в том числе
бывшие    должностные    лица    и    сотрудники   Межгосударственного
экономического  комитета  Экономического союза, перешедшие на работу в
Исполнительный комитет СНГ на основании Решения Совета глав государств
о  совершенствовании  и  реформировании  структуры органов Содружества
Независимых   Государств   от  2  апреля  1999  года,  имеют  право  в
соответствии   с  пунктом  14  Положения  об  Исполнительном  комитете
Содружества Независимых Государств на назначение им пенсии в порядке и
на условиях, установленных для государственных служащих.
     Должностные  лица  и  сотрудники  Исполнительного  комитета СНГ -
граждане  Российской Федерации имеют право на пенсию за выслугу лет на
основании   Указа  Президента  Российской  Федерации  "Об  утверждении
Перечня  должностей,  периоды  службы  (работы) в которых включаются в
стаж  государственной  службы  для  назначения  пенсии  за выслугу лет
федеральных государственных служащих" от 17 декабря 2002 года N 1413.
     Должностные  лица  и  сотрудники  Исполнительного  комитета СНГ -
граждане   государств-участников   Соглашения   о   правовом   статусе
должностных   лиц   и   сотрудников  органов  Содружества  Независимых
Государств от 25 апреля 2003 года имеют право на пенсию за выслугу лет
в  порядке  и на условиях, установленных для государственных служащих,
если    это    право   закреплено   в   действующем   законодательстве
государства-участника.
     2. Период работы в МЭКе должностных лиц и сотрудников, перешедших
на  работу  в  Исполнительный  комитет  СНГ  в  связи с реорганизацией
органов   Содружества,   засчитывается   в   стаж  работы  в  качестве
государственных  служащих государств, гражданами которых они являются,
на  основании  статьи  11 Соглашения о правовом статусе представителей
государств   и   должностных  лиц  Межгосударственного  экономического
комитета Экономического союза от 28 марта 1997 года.
     Период  работы  в  МЭКе  должностных  лиц и сотрудников - граждан
Российской  Федерации,  перешедших  на работу в Исполнительный комитет
СНГ,   засчитывается   в   стаж   работы   в   качестве   федерального
государственного  служащего  на основании части 2 статьи 16 Соглашения
между   Правительством   Российской   Федерации  и  Межгосударственным
экономическим  комитетом  Экономического  союза об условиях пребывания
Межгосударственного  экономического  комитета  Экономического союза на
территории Российской Федерации от 19 июля 1995 года.
     Бывшие  должностные  лица и сотрудники МЭКа, в том числе граждане
Российской  Федерации,  перешедшие  на работу в Исполнительный комитет
СНГ,   сохраняют   право  на  пенсию  за  выслугу  лет  независимо  от
формулировки  основания их перехода на работу в Исполнительный комитет
СНГ.
     3.  Копию  Решения направить Исполнительному комитету Содружества
Независимых     Государств,    правительствам    государств-участников
Содружества Независимых Государств.
     4.  Решение  подлежит  опубликованию  в  изданиях  Содружества  и
средствах   массовой  информации  государств-участников  Соглашения  о
статусе  Экономического  Суда  Содружества Независимых Государств от 6
июля 1992 года.
     5. Решение окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель
                                                        А.Ш.КЕРИМБАЕВА
11 ноября 2005 г.
N 01-1/7-04