ОБ ЭКСПЕРТНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 5 декабря 2005 г. N 91 (Д) В целях обеспечения интересов участников транспортного процесса, а также привлечения организаций железнодорожного транспорта к участию в подготовке предложений по формированию и реализации государственной политики в области железнодорожного транспорта приказываю: 1. Создать Экспертно-консультационный совет при Федеральном агентстве железнодорожного транспорта. 2. Утвердить Положение об Экспертно-консультационном совете при Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (далее - Экспертно-консультационный совет) согласно Приложению 1 к настоящему Приказу. 3. Утвердить состав Экспертно-консультационного совета согласно приложению 2 (не приводится) к настоящему Приказу. 4. Назначить ответственным секретарем Экспертно-консультационного совета начальника отдела Управления инфраструктуры и перевозок Чертову Н.А. 5. Начальнику Управления инфраструктуры и перевозок Кислякову В.М. обеспечить решение организационно-технических вопросов, связанных с проведением заседаний Экспертно-консультационного совета и его рабочих органов, а также взаимодействие с Организационным комитетом Экспертно-консультационного совета. 6. Признать утратившими силу: Приказ Федерального агентства железнодорожного транспорта от 29 ноября 2004 г. N 20 "Об Общественном совете при Федеральном агентстве железнодорожного транспорта"; Приказ Федерального агентства железнодорожного транспорта от 6 декабря 2004 г. N 23 "Об утверждении Положения об Общественном совете при Федеральном агентстве железнодорожного транспорта". Вр.и.о. Руководителя К.П.ШЕНФЕЛЬД 5 декабря 2005 г. N 91 Приложение N 1 к Приказу Федерального агентства железнодорожного транспорта от 5 декабря 2005 года N 91 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА I. Общие положения 1. Экспертно-консультационный совет при Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (далее - Экспертно-консультационный совет) является совещательно-консультационным органом, действующим на постоянной основе. 2. Экспертно-консультационный совет создается с целью привлечения организаций железнодорожного транспорта, пользователей его услугами и заинтересованных организаций к участию в подготовке предложений по реализации государственной политики в области железнодорожного транспорта и структурной реформы железнодорожного транспорта. II. Цели Экспертно-консультационного совета 3. Основными целями Экспертно-консультационного совета являются: 3.1. соблюдение баланса интересов участников транспортного процесса и выработка согласованных предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере железнодорожного транспорта; 3.2. привлечение организаций железнодорожного транспорта, пользователей его услуг и заинтересованных организаций к обсуждению наиболее важных вопросов и перспектив развития железнодорожного транспорта, формирования конкурентной среды в сфере железнодорожного транспорта; 3.3. повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта, формирование предложений по принципам государственно-частного партнерства; 3.4. повышение качества предоставляемых организациями железнодорожного транспорта услуг, повышение конкурентоспособности отечественных организаций железнодорожного транспорта на международном транспортом рынке; 3.5. повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта по отношению к другим видам транспорта; 3.6. обсуждение и обобщение иных общественных инициатив в сфере железнодорожного транспорта. 4. Для реализации указанных целей Экспертно-консультационный совет готовит предложения по: совершенствованию законодательства, нормативной правовой базы Российской Федерации и международных нормативных правовых актов в сфере железнодорожного транспорта, мониторингу и анализу правоприменительной практики на железнодорожном транспорте; совершенствованию системы ценообразования и тарифного регулирования на железнодорожном транспорте; реализации программы структурной реформы железнодорожного транспорта и развитию конкурентной среды в сфере железнодорожных перевозок и связанных с ними услуг; совершенствованию технической базы и технологического развития железнодорожного транспорта, содействию в разработке и реализации федеральных и отраслевых программ развития (научно-технических, инвестиционных); привлечению инвестиций в объекты железнодорожного транспорта, повышению конкурентоспособности отечественных организаций железнодорожного транспорта на международном рынке транспортных услуг; повышению транзитного потенциала железных дорог Российской Федерации; развитию услуг организаций железнодорожного транспорта в области перевозок грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа; взаимодействию между организациями железнодорожного транспорта общего, необщего пользования и пользователями услугами железнодорожного транспорта; вопросам образования, системе подготовки, повышения квалификации и аттестации кадров в сфере железнодорожного транспорта; проведению научных исследований в сфере железнодорожного транспорта. III. Состав Экспертно-консультационного совета 5. Членами Экспертно-консультационного совета могут быть представители федеральных органов исполнительной власти, заинтересованных организаций, пользователей услугами железнодорожного транспорта и организаций железнодорожного транспорта, представители отраслевой науки. 6. Состав Экспертно-консультационного совета утверждается приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта. 7. Председателем Экспертно-консультационного совета является руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта. 8. Рабочими органами Экспертно-консультационного совета являются Организационный комитет и Секретариат. 9. Положения об Организационном комитете Экспертно-консультационного совета и Секретариате Экспертно-консультационного совета утверждаются Председателем Экспертно-консультационного совета. 10. Для подготовки предложений по отдельным вопросам, вынесенным на рассмотрение Экспертно-консультационного совета, могут быть сформированы рабочие группы, состоящие как из представителей членов Экспертно-консультационного совета, так и из привлеченных специалистов. 11. По направлениям деятельности Экспертно-консультационного совета, указанным в пункте 4 настоящего Положения, могут быть сформированы Рабочие группы, действующие на постоянной основе или по временному принципу. IV. Организация деятельности Экспертно-консультационного совета 12. Экспертно-консультационный совет осуществляет свою деятельность на общественных началах. 13. Председатель Экспертно-консультационного совета: определяет приоритетные направления деятельности Экспертно-консультационного совета; руководит текущей деятельностью Экспертно-консультационного совета; проводит заседания Экспертно-консультационного совета. 14. Организационный комитет Экспертно-консультационного совета: формирует повестку дня заседаний Экспертно-консультационного совета; координирует деятельность Рабочих групп; осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях Экспертно-консультационного совета; осуществляет предварительную проработку и согласование проектов решений Экспертно-консультационного совета по рассматриваемым вопросам. 15. Секретариат Экспертно-консультационного совета: организует и обеспечивает взаимодействие членов Экспертно-консультационного совета с подразделениями Агентства; обеспечивает подготовку и проведение заседаний Экспертно-консультационного совета, формирует повестку дня и список лиц, приглашаемых на заседания Экспертно-консультационного совета; во взаимодействии с соответствующими подразделениями Агентства и членами Экспертно-консультационного совета готовит документацию, необходимую для работы Экспертно-консультационного совета. 16. Заседания Экспертно-консультационного совета проводятся по мере необходимости. 17. Решение о проведении заседания Экспертно-консультационного совета и повестке дня заседания принимает Председатель Экспертно-консультационного совета. 18. Решения Экспертно-консультационного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Экспертно-консультационного совета (при равенстве голосов Председатель Экспертно-консультационного совета имеет право решающего голоса) и оформляются протоколами. 19. Протокол заседания Экспертно-консультационного совета оформляется Секретариатом Экспертно-консультационного совета и подписывается Председателем Экспертно-консультационного совета. 20. В случае если член Экспертно-консультационного совета не может присутствовать на заседании, он вправе представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде либо через уполномоченного представителя. 21. Регламент заседаний Экспертно-консультационного совета утверждается Председателем Экспертно-консультационного совета. 22. Член Экспертно-консультационного совета имеет право: вносить предложения по обсуждаемым проблемам; участвовать в деятельности рабочих органов Экспертно-консультационного совета, в том числе через своих представителей; получать информацию у других членов Экспертно-консультационного совета, необходимую для реализации поручений Экспертно-консультационного совета; в случае несогласия с принятым решением изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Экспертно-консультационного совета. 23. Документационное и организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертно-консультационного совета осуществляется Секретариатом Экспертно-консультационного совета. V. Полномочия Экспертно-консультационного совета 24. Экспертно-консультационный совет вправе: 24.1. обращаться к Совету Агентства или руководству Агентства по вопросам реализации решений и поручений, принимаемых на заседаниях Экспертно-консультационного совета, находящимся в компетенции Агентства, а также контроля за их исполнением; 24.2. члены Экспертно-консультационного совета вправе представлять позицию Экспертно-консультационного совета по тем или иным вопросам в других организациях при наличии соответствующей записи о данной позиции в итоговом документе одного из заседаний Экспертно-консультационного совета; 24.3. публиковать отчеты о результатах своей деятельности, а также аналитические материалы по тем или иным вопросам, рассматриваемым Экспертно-консультационным советом при условии наличия соответствующего решения, принимаемого на заседании Экспертно-консультационного совета. |