Без названия. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 14.07.05 03-11-04/1/12


                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           14 июля 2005 г.
                           N 03-11-04/1/12

                                 (Д)


     Вопрос: МУСП переведен на уплату сельхозналога.
     Просим    дать    разъяснения    по    нижеследующим    вопросам.
Сельхозпредприятие получает субсидии по продукции животноводства.
     1.  Отражаются  ли  полученные  субсидии в доходах при исчислении
сельхозналога.
     2.  Учитываются ли в расходах при исчислении сельхозналога корма,
электроэнергия, другие материалы, оплаченные за счет субсидии.
     3. Учитываются ли в расходах материалы (корма, удобрения, семена)
если они оприходованы, оплачены, но в расход списаны не все.
     Ответ:   Департамент   налоговой  и  таможенно-тарифной  политики
рассмотрел  ваше  письмо  от  7  июня  2005  г. по вопросам применения
системы  налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей
(единого сельскохозяйственного налога) и сообщает следующее.

     По вопросу N 1.
     Согласно  пункту  1  статьи  346.5  Налогового кодекса Российской
Федерации   (далее   -   Кодекс)   организации,   применяющие  систему
налогообложения  для  сельскохозяйственных  товаропроизводителей,  при
определении  налоговой  базы  учитывают  доходы  от реализации товаров
(работ, услуг) и имущественных прав, внереализационные доходы.
     При   определении   объекта   налогообложения   организациями  не
учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса.
     В  соответствии  с  пунктом  2 статьи 251 Кодекса при определении
налоговой  базы  не  учитываются  целевые  поступления (за исключением
целевых  поступлений  в  виде  подакцизных  товаров).  К ним относятся
целевые   поступления   из   бюджета   бюджетополучателям   и  целевые
поступления  на  содержание  некоммерческих  организаций и ведение ими
уставной  деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций
и  (или)  физических  лиц  и использованные указанными получателями по
назначению.
     На  основании  статьи  6  Бюджетного кодекса Российской Федерации
субсидии  являются  бюджетными  средствами,  предоставляемыми  бюджету
другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или
юридическому   лицу   на   условиях  долевого  финансирования  целевых
расходов.
     Таким  образом,  полученные  организацией субсидии не учитываются
при   определении  налоговой  базы  по  единому  сельскохозяйственному
налогу.  При  этом  обращаем  внимание  на то, что налогоплательщики -
получатели  целевых  поступлений  обязаны вести отдельный учет доходов
(расходов),  полученных  (произведенных)  в рамках целевых поступлений
(пункт 2 статьи 251 Кодекса).

     По вопросу N 2.
     Как  было  сказано  выше  налогоплательщики,  получающие  целевые
субсидии из бюджета, являются бюджетополучателями и не учитывают суммы
субсидий     при     определении    налоговой    базы    по    единому
сельскохозяйственному  налогу. Соответственно, расходы, осуществленные
организациями-бюджетополучателями  за  счет целевых субсидий, также не
учитываются в целях налогообложения.

     По вопросу N 3.
     Подпунктом  5  пункта 1 статьи 346.5 Кодекса установлено, что при
определении  налоговой  базы  по  единому сельскохозяйственному налогу
учитываются материальные расходы, принимаемые применительно к порядку,
предусмотренному  для исчисления налога на прибыль организаций статьей
254  Кодекса. При этом обращаем внимание на то, что сумма материальных
расходов  текущего месяца уменьшается налогоплательщиками на стоимость
остатков товарно-материальных ценностей, переданных в производство, но
не  использованных  на конец месяца. Оценка таких товарно-материальных
ценностей  должна  соответствовать  их  оценке  при  списании (пункт 5
статьи 254 Кодекса).
     По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова
"Подпунктом  5  пункта  1  статьи  346.5  Кодекса"  следует читать как
"Подпунктом 5 пункта 2 статьи 346.5 Кодекса"
     Согласно   пункту   4   статьи   254   Кодекса   в  случае,  если
налогоплательщик  в  качестве  сырья,  запасных частей, комплектующих,
полуфабрикатов  и  иных  материальных  расходов  использует  продукцию
собственного   производства,   а   также   в  случае,  если  в  состав
материальных  расходов  налогоплательщик включает результаты работ или
услуги   собственного   производства,   оценка   указанной  продукции,
результатов  работ  или  услуг  собственного производства производится
исходя  из  оценки  готовой продукции (работ, услуг) в соответствии со
статьей 319 Кодекса.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
                                                          А.И. Иванеев
14 июля 2005 г.
N 03-11-04/1/12