ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 8 июля 2005 г. N 03-11-04/2/20 (Д) Вопрос: ООО работает по Упрощенной системе налогообложения и просит Вас дать разъяснения по вопросам применения законодательства РФ, а именно: по применению ст. 346.16 НК РФ. ООО сдает в аренду собственные здания - Торговый комплекс у метро "Текстильщики". Платежи арендаторов - единственный доход нашей организации. Основными расходами являются расходы по содержанию зданий /основных средств/: - платежи за электроэнергию /освещение/; - платежи за водоснабжение / вода и канализация/; - платежи за теплоснабжение /отопление/; - платежи за услуги связи /телефоны МГТС/; - платежи за охрану /ЧОП/; - платежи за уборку территории и вывоз мусора /сторонние организации/; - платежи за дератизацию помещений /СЭС/; - заработная плата, налоги и взносы от зарплаты. Данные расходы /кроме расходов по зарплате/ мы включаем в уменьшение базы для налогообложения Единым налогом в соответствии с п.п. 5 ст. 346.16 /ст. 254 п. 1 п.п. 6/ - "работы и услуги производственного характера ... по техническому обслуживанию основных средств и другие подобные работы". У нас возник вопрос в правомерности наших действий в отношении уборки территории, вывозу мусора и услуг СЭС, в связи с письмами УМНС по г. Москве /N 21-09/52140 от 23.09.2003 г./. В своих письмах УМНС ссылается на закрытость перечня расходов в ст. 346.16 и возможность включения этих расходов в арендные платежи арендаторов, т.е. арендаторы возмещают нам эти расходы по договорам и эти платежи являются нашим доходом. Получается, что затраты по содержанию основных средств /зданий/ мы должны облагать Единым налогом. Правомерно ли это? Ведь по распоряжению Мэра г. Москвы собственники зданий обязаны содержать в порядке прилегающую территорию и помещения в соответствии с нормами СЭС, а иначе их нельзя сдать в аренду. Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 14 июня 2005 г. по вопросам применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы по единому налогу учитывают расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса. Причем перечень вышеназванных расходов является исчерпывающим. Согласно пункту 1 статьи 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно подпункту 5 пункта 1 и пункту 2 статьи 346.16 Кодекса расходами, уменьшающими налоговую базу по единому налогу, признаются материальные расходы, которые принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций статьей 254 Кодекса. В частности, к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика (подпункт 6 пункта 1 статьи 254 Кодекса). К работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы. По нашему мнению, расходы организации на дератизацию торговых помещений (на оплату услуг СЭС), направленные на соблюдение санитарных правил и гигиенических нормативов, могут быть признаны в целях налогообложения. При этом для соблюдения требования о документальном подтверждении произведенных затрат, указанного в статье 252 Кодекса, необходимо иметь в виду, что порядок оформления документов предусмотрен нормативными правовыми актами соответствующих органов исполнительной власти, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право утверждать порядок составления и формы первичных документов, которыми оформляются хозяйственные операции. Расходы по оплате услуг специализированных организаций по уборке и вывозу мусора с территории, которую налогоплательщик предоставляет в аренду, в целях налогообложения не учитываются, поскольку не предусмотрены статьей 254 и пунктом 1 статьи 346.16 Кодекса. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И. Иванеев 8 июля 2005 г. N 03-11-04/2/20 |