Без названия. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 18.07.05 03-03-04/4-21


                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           18 июля 2005 г.
                           N 03-03-04/4-21

                                 (Д)


     Вопрос:   За  Областным  государственным  унитарным  предприятием
закреплена   сельскохозяйственная   техника  на  праве  хозяйственного
ведения.
     Указанная   техника   была   приобретена   в   рамках  реализации
мероприятия    "Техническое    перевооружение   сельского   хозяйства"
Федеральной  целевой  программой  развития  Калининградской области на
период до 2010 года.
     Часть   техники   была  приобретена  ОГУП,  часть  Администрацией
Калининградской  области,  но  вся  с использованием бюджетных средств
целевого   финансирования   и  передана  Предприятию  в  хозяйственное
ведение.
     В  соответствии  с  подпунктом  3  пункта 2 статьи 256 Налогового
кодекса   РФ   не  подлежит  амортизации  имущество,  приобретенное  с
использованием бюджетных средств целевого финансирования.
     Департамент  налоговой  политики  Минфина  РФ  также  ссылаясь на
подпункт  3  пункта  2  статьи 256 Налогового кодекса РФ в Письме от 8
октября  2003  г.  N 04-02-05/2/50 разъяснял, что имущество унитарного
предприятия,  приобретенное  за счет средств бюджетного финансирования
амортизированным не является.
     В пункте 5.3.3. "Методических рекомендаций по применению главы 25
"налог  на  прибыль  организаций" части второй Налогового кодекса РФ",
утвержденных  Приказом  МНС РФ от 20.12.2002 г. N БГ-3-02/729 (ред. от
27.10.2003  г.),  было  указано,  что  при  приобретении  имущества  с
использованием  бюджетных  средств целевого финансирования амортизация
начисляется  на стоимость имущества, приобретенного налогоплательщиком
за счет собственных средств.
     На  основании  вышеизложенного,  просим  разъяснить  имеем  ли мы
право,  не  начислять  амортизацию  на технику, приобретенную в рамках
Федеральной  целевой  программой  развития  Калининградской области на
период  до  2010  года  за  счет  средств  бюджетного финансирования и
переданную ОГУП в хозяйственное ведение.

     Ответ:   Департамент   налоговой  и  таможенно-тарифной  политики
рассмотрел    запрос    от   24.05.2005   о   начислении   амортизации
государственным унитарным предприятием и сообщает следующее.
     В  соответствии  со  статьей  256  Налогового  кодекса Российской
Федерации  (далее - Кодекс) амортизируемым имуществом в целях главы 25
Кодекса признается имущество, результаты интеллектуальной деятельности
и  иные  объекты  интеллектуальной  собственности, которые находятся у
налогоплательщика  на  праве собственности (если иное не предусмотрено
данной  главой),  используются  им  для  извлечения дохода и стоимость
которых   погашается   путем  начисления  амортизации.  Амортизируемым
имуществом  признается  имущество  со  сроком  полезного использования
более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 рублей.
     Статьей  256  Кодекса  предусмотрено  также,  что  амортизируемое
имущество, полученное унитарным предприятием от собственника имущества
унитарного  предприятия  в  оперативное  управление  или хозяйственное
ведение,  подлежит  амортизации  у  данного  унитарного  предприятия в
порядке, установленном главой 25 Кодекса.
     При  этом,  как  это установлено подпунктом 3 пункта 2 статьи 256
Кодекса,   амортизируемое   имущество,   приобретенное  (созданное)  с
использованием  бюджетных средств целевого финансирования, не подлежит
амортизации.
     Правоотношения,   возникающие   в  связи  с  осуществлением  прав
хозяйственного   ведения  или  оперативного  управления,  регулируются
главой   19   Гражданского   кодекса  Российской  Федерации,  а  также
Федеральным  законом  от  14.11.2002  N  161-ФЗ  "О  государственных и
муниципальных  унитарных  предприятиях", из положений которых следует,
что  сведения  о  составе  и стоимости имущества, предназначенного для
закрепления  за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения
или  на  праве  оперативного  управления,  отражаются  в учредительных
документах такого предприятия и в установленном порядке представляются
для   государственной   регистрации  унитарного  предприятия  при  его
создании либо при увеличении уставного фонда унитарного предприятия.
     Согласно  положениям  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации,
регулирующим   правоотношения,   связанные   с  расходованием  средств
бюджетов,  исполнением  бюджетов и финансированием федеральных целевых
программ,   исполнение   бюджетов   всех   уровней  бюджетной  системы
Российской   Федерации   (включая   утверждаемые  в  составе  бюджетов
федеральные    целевые   программы)   осуществляется   уполномоченными
исполнительными органами на основе бюджетной росписи.
     Показатели  бюджетной  росписи доводятся распорядителем бюджетных
средств  до  всех  нижестоящих  распорядителей и получателей бюджетных
средств,  которыми  согласно  бюджетному  законодательству  признаются
бюджетные  учреждения или иные организации, имеющие право на получение
бюджетных   средств   в   соответствии   с   бюджетной   росписью   на
соответствующий год.
     Исходя  из вышеизложенного, имущество, полученное в установленном
законодательством    порядке   Областным   государственным   унитарным
предприятием   от   собственника  данного  имущества  в  хозяйственное
ведение,  подлежит  амортизации  у  данного  унитарного  предприятия в
порядке, установленном главой 25 Кодекса.
     В  том  случае, если ОГУП являлся получателем бюджетных средств в
соответствии  с  бюджетной  росписью на соответствующий год и приобрел
имущество  за  счет  указанных  средств,  такое  имущество не подлежит
амортизации у данного унитарного предприятия.

Заместитель директора
департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
                                                          А.И. Иванеев
18 июля 2005 г.
N 03-03-04/4-21