О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ. Постановление. Правительство РФ. 21.03.06 153

Оглавление


Страницы: 1  2  



                   О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РЕАЛИЗАЦИИ
               ПОДПРОГРАММЫ "ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
        ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН,
             УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ"
                ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
                         НА 2002 - 2010 ГОДЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                           21 марта 2006 г.
                                N 153

                                (НТЦС)


     Правительство Российской Федерации постановляет:
     1.  Установить,  что  формой государственной финансовой поддержки
обеспечения   граждан   жильем   в   рамках   реализации  подпрограммы
"Выполнение   государственных   обязательств   по  обеспечению  жильем
категорий   граждан,   установленных   федеральным  законодательством"
федеральной   целевой   программы   "Жилище"  на  2002  -  2010  годы,
утвержденной  Постановлением  Правительства Российской Федерации от 17
сентября   2001   г.   N  675  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации,  2001,  N  39,  ст.  3770;  2006,  N  6, ст. 694), является
предоставление  им  за  счет  средств федерального бюджета субсидии на
приобретение   жилья,   право   на  получение  которой  удостоверяется
государственным жилищным сертификатом.
     2.   Утвердить   прилагаемые   Правила   выпуска   и   реализации
государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы
"Выполнение   государственных   обязательств   по  обеспечению  жильем
категорий   граждан,   установленных   федеральным  законодательством"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
     Установить, что разделы III - VI указанных Правил вступают в силу
с 1 мая 2006 г.
     3. Установить, что:
     а)  федеральным  органом  исполнительной  власти,  уполномоченным
определять  норматив  стоимости  1  кв.  метра  общей площади жилья по
Российской  Федерации  и  среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей
площади  жилья  по  субъектам  Российской  Федерации, используемые при
расчете  размера  субсидий,  предоставляемых  гражданам  -  участникам
подпрограммы,  указанной в пункте 1 настоящего Постановления, является
Министерство регионального развития Российской Федерации.
     Определение  указанных  показателей производится в соответствии с
утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации
методикой на основании информации, предоставляемой Федеральной службой
государственной  статистики, предложений органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и данных мониторинга рыночной стоимости
1 кв. метра общей площади жилья;
     б)  разъяснения о порядке выполнения мероприятий, предусмотренных
Правилами,  утвержденными  настоящим Постановлением, дает Министерство
регионального развития Российской Федерации;
     в)  при реализации в 2006 году мероприятий указанной подпрограммы
применяются сформированные в 2005 году:
     сводные списки граждан - участников подпрограммы "Государственные
жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы;
     сводные  списки  граждан  -  получателей субсидий, составленные в
соответствии   с   Правилами   обеспечения   жильем  за  счет  средств
федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан,
подвергшихся   радиационному   воздействию  вследствие  катастрофы  на
Чернобыльской  АЭС,  аварии  на производственном объединении "Маяк", и
приравненных  к  ним  лиц,  утвержденными Постановлением Правительства
Российской   Федерации   от   29  декабря  2004  г.  N  866  (Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  2005, N 1, ст. 111), в части
категорий   граждан,  указанных  в  подпункте  "е"  пункта  5  Правил,
утвержденных настоящим Постановлением;
     единые  списки  граждан,  имеющих  право  на  получение  жилищных
субсидий в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к
ним местностей;
     сводные  списки  вынужденных  переселенцев,  состоящих  в органах
местного  самоуправления  на  учете в качестве нуждающихся в получении
жилых  помещений, сформированные территориальными органами Федеральной
миграционной службы;
     г)  оформление  и  выдача  государственных жилищных сертификатов,
выпущенных  в  соответствии  с  распоряжением Правительства Российской
Федерации  от  8  декабря  2005 г. N 2159-р (Собрание законодательства
Российской   Федерации,   2005,   N   51,  ст.  5565),  осуществляются
Министерством  обороны Российской Федерации в течение 2 месяцев с даты
вступления  в силу акта Министерства регионального развития Российской
Федерации об определении норматива стоимости 1 кв. метра общей площади
жилья на первое полугодие 2006 г.;
     д) гражданам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой
полиции  с  правом  на  пенсию,  состоявшим  на  учете  нуждающихся  в
улучшении  жилищных  условий  в указанных органах и принятым на учет в
качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах внутренних
дел  по  месту  их  пенсионного  обеспечения, государственные жилищные
сертификаты   выдаются   с  1  января  2007  г.  в  рамках  реализации
подпрограммы, указанной в пункте 1 настоящего Постановления;
     е) реализация государственных жилищных сертификатов (свидетельств
о   предоставлении   безвозмездной   субсидии   на  строительство  или
приобретение  жилья),  выданных  гражданам  до  1 мая 2006 г., а также
государственных   жилищных   сертификатов,  выданных  в  целях  замены
указанных  сертификатов,  осуществляется  в  порядке,  предусмотренном
актами, в соответствии с которыми они были выданы.
     4.  Федеральной  миграционной  службе  в месячный срок обеспечить
передачу   выписок   из   сводных  списков  вынужденных  переселенцев,
состоящих  в  органах  местного  самоуправления  на  учете  в качестве
нуждающихся  в  получение  жилых помещений, сформированных в 2005 году
территориальными  органами  указанной Службы, в соответствующие органы
местного  самоуправления для организации работы по выдаче и реализации
государственных жилищных сертификатов.
     5.   Признать  утратившими  силу  акты  Правительства  Российской
Федерации согласно прилагаемому перечню.

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                             М.ФРАДКОВ
21 марта 2006 г.
N 153


                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                 от 21 марта 2006 года
                                                                 N 153

                               ПРАВИЛА
            ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЖИЛИЩНЫХ
      СЕРТИФИКАТОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ВЫПОЛНЕНИЕ
          ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ
             КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
                ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
                ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ

                          I. Общие положения

     1.  Настоящие  Правила устанавливают порядок выпуска и реализации
государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы
"Выполнение   государственных   обязательств   по  обеспечению  жильем
категорий   граждан,   установленных   федеральным  законодательством"
федеральной  целевой  программы  "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее -
подпрограмма).
     2.  Государственный  жилищный  сертификат  (далее  -  сертификат)
является  именным  свидетельством,  удостоверяющим право гражданина на
получение  за  счет  средств  федерального  бюджета субсидии (жилищной
субсидии) для приобретения жилого помещения (далее - субсидия).
     Сертификат не является ценной бумагой.
     Предоставление    субсидии    является    финансовой   поддержкой
государства в целях приобретения жилого помещения.
     Участие в подпрограмме добровольное.
     3.    Сертификаты    выпускаются    государственным    заказчиком
подпрограммы.  Формы  бланков  сертификатов  и  порядок  их заполнения
утверждаются государственным заказчиком подпрограммы по согласованию с
Министерством  финансов Российской Федерации. Государственный заказчик
подпрограммы  определяет порядок учета, хранения и уничтожения бланков
сертификатов.
     Изготовление  бланков сертификатов осуществляется за счет средств
федерального     бюджета,    предусматриваемых    на    финансирование
подпрограммы.
     4.  Срок  действия  сертификата  исчисляется  с  даты его выдачи,
указываемой   в   сертификате,  и  составляет  в  отношении  владельца
сертификата  для  представления  сертификата  в кредитную организацию,
участвующую  в  реализации  подпрограммы (далее - банк), - 2 месяца, в
отношении  банка  для представления владельцем сертификата документов,
предусмотренных  пунктом  55 настоящих Правил, - 9 месяцев, а в случае
замены   сертификата  (кроме  замены  в  связи  со  смертью  владельца
сертификата или члена его семьи) - 6 месяцев.
     Датой   выдачи   сертификата   является   дата   его   подписания
уполномоченным   должностным   лицом  органа,  осуществляющего  выдачу
сертификатов.
     5.  Право  на  участие  в  подпрограмме имеют следующие категории
граждан Российской Федерации:
     а)       военнослужащие      (за      исключением      участников
накопительно-ипотечной  системы жилищного обеспечения военнослужащих),
сотрудники  органов  внутренних  дел,  подлежащие увольнению с военной
службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном
порядке  нуждающимися  в  улучшении  жилищных условий (получении жилых
помещений):
     военнослужащие,   подлежащие   увольнению  с  военной  службы  по
достижении  ими предельного возраста пребывания на военной службе, или
по   состоянию   здоровья,   или  в  связи  с  организационно-штатными
мероприятиями,   общая  продолжительность  военной  службы  которых  в
календарном исчислении составляет 10 лет и более;
     сотрудники   органов   внутренних   дел   Российской   Федерации,
содержащиеся  за  счет  средств  федерального бюджета и увольняемые со
службы  по  достижении  ими предельного возраста пребывания на службе,
или  по  состоянию  здоровья,  или  в  связи с организационно-штатными
мероприятиями,  общая  продолжительность  службы которых в календарном
исчислении составляет 10 лет и более;
     военнослужащие,   подлежащие   увольнению  с  военной  службы  по
истечении срока контракта или по семейным обстоятельствам, указанным в
подпункте  "в"  пункта  3  статьи  51  Федерального закона "О воинской
обязанности  и военной службе", и граждане, уволенные с военной службы
по  этим  основаниям, общая продолжительность военной службы которых в
календарном  исчислении  составляет  20  лет  и  более,  и состоящие в
списках  очередников  на получение жилых помещений (улучшение жилищных
условий) в федеральном органе исполнительной власти;
     сотрудники  Государственной  противопожарной  службы Министерства
Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за
счет   средств   федерального  бюджета  и  увольняемые  со  службы  по
достижении  ими  предельного  возраста  пребывания  на  службе, или по
состоянию    здоровья,   или   в   связи   с   организационно-штатными
мероприятиями,  общая  продолжительность  службы которых в календарном
исчислении составляет 10 лет и более;
     сотрудники  учреждений и органов уголовно-исполнительной системы,
содержащиеся  за  счет  средств  федерального бюджета и увольняемые со
службы  по  достижении  ими предельного возраста пребывания на службе,
или  по  состоянию  здоровья,  или  в  связи с организационно-штатными
мероприятиями,  общая  продолжительность  службы которых в календарном
исчислении составляет 10 лет и более;
     граждане,  уволенные  с военной службы (службы) по достижении ими
предельного  возраста  пребывания  на  военной службе (службе), или по
состоянию    здоровья,   или   в   связи   с   организационно-штатными
мероприятиями,   общая  продолжительность  военной  службы  которых  в
календарном  исчислении  составляет  10 лет и более, и состоящие после
увольнения   в   списках  очередников  на  получение  жилых  помещений
(улучшение  жилищных  условий)  в  федеральном  органе  исполнительной
власти;
     граждане,  уволенные  со  службы  в федеральных органах налоговой
полиции  с  правом  на  пенсию,  состоявшие  на  учете  нуждающихся  в
улучшении  жилищных  условий  в указанных органах и принятые на учет в
качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах внутренних
дел по месту их пенсионного обеспечения;
     б) граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков,
а   также   поселков  учреждений  с  особыми  условиями  хозяйственной
деятельности (далее - поселки). Перечень поселков, переселение граждан
из  которых  осуществляется  с использованием субсидии, удостоверяемой
сертификатом,  утверждается  Правительством  Российской  Федерации  по
представлению Министерства юстиции Российской Федерации;
     в)  члены  семей  военнослужащих,  проходивших  военную службу по
контракту  и  погибших  (умерших) в период прохождения военной службы,
признанные  в  установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных
условий (получении жилых помещений). При этом вдовы (вдовцы) указанных
военнослужащих  имеют  право  на  получение  субсидии,  удостоверяемой
сертификатом, до повторного вступления в брак;
     г)  граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные
к  ним  лица,  вставшие  в  органах  местного самоуправления на учет в
качестве  нуждающихся  в  улучшении  жилищных условий (получении жилых
помещений) до 1 января 2005 г.:
     граждане,   уволенные   с   военной   службы  по  достижении  ими
предельного  возраста  пребывания  на военной службе, или по состоянию
здоровья,  или  в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая
продолжительность  службы  которых в календарном исчислении составляет
10 лет и более;
     граждане,   уволенные   со   службы  из  органов  внутренних  дел
Российской    Федерации,    Государственной   противопожарной   службы
Министерства   Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных бедствий,
учреждений  и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за
счет  средств  федерального  бюджета,  по  достижении  ими предельного
возраста  пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи
с   организационно-штатными   мероприятиями,  общая  продолжительность
службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
     члены  семей  граждан,  проходивших военную службу по контракту и
погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими
предельного  возраста  пребывания  на военной службе, или по состоянию
здоровья,  или  в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая
продолжительность  военной  службы  которых  в  календарном исчислении
составляла  10  лет и более. При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан
имеют  право  на  получение  субсидии, удостоверяемой сертификатом, до
повторного вступления в брак;
     граждане,  проживающие  в  военных  городках,  утративших  статус
закрытых  военных  городков  после  1998  года,  и  вставшие на учет в
качестве  нуждающихся  в улучшении жилищных условий в органах местного
самоуправления   в  избранных  для  постоянного  проживания  субъектах
Российской  Федерации  до  исключения  закрытого  военного  городка из
перечня закрытых военных городков;
     д)  граждане,  прибывшие  на  постоянную  работу  по  контракту в
расположенные  на территории комплекса "Байконур" организации, которые
финансируются   за  счет  средств  федерального  бюджета,  увольняемые
(уволенные)   с   работы  на  комплексе  "Байконур",  основаниями  для
увольнения которых являются (явились) выход на пенсию по возрасту, или
ликвидация   организации,   или   сокращение  численности  либо  штата
работников,  или состояние здоровья, зарегистрированные администрацией
г.  Байконура в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и не
имеющие жилья на территории Российской Федерации;
     е)   граждане,   подвергшиеся   воздействию  радиации  вследствие
радиационных  аварий  и катастроф, и приравненные к ним лица, вставшие
на  учет  в  качестве  нуждающихся  в  улучшении жилищных условий до 1
января 2005 г.:
     граждане,   участвовавшие  в  ликвидации  последствий  аварии  на
Чернобыльской АЭС;
     граждане,  эвакуированные  (переселенные) и добровольно выехавшие
из   населенных   пунктов,   подвергшихся  радиоактивному  загрязнению
вследствие   аварии   на   Чернобыльской  АЭС,  за  пределы  Брянской,
Калужской, Орловской и Тульской областей;
     граждане,   участвовавшие  в  ликвидации  последствий  аварии  на
производственном  объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в
реку   Теча   и   выехавшие  за  пределы  Курганской,  Свердловской  и
Челябинской областей;
     граждане,  эвакуированные  (переселенные) и добровольно выехавшие
из   населенных   пунктов,   подвергшихся  радиоактивному  загрязнению
вследствие  аварии  на производственном объединении "Маяк", за пределы
Челябинской, Свердловской и Курганской областей;
     граждане из подразделений особого риска;
     ж)  граждане,  признанные  в  установленном  порядке вынужденными
переселенцами   и  включенные  территориальными  органами  Федеральной
миграционной   службы   в  сводные  списки  вынужденных  переселенцев,
состоящих  в  органах  местного  самоуправления  на  учете  в качестве
нуждающихся в получении жилых помещений;
     з)  граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и
приравненных к ним местностей:
     граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним
местности не позднее 1 января 1992 г., имеющие общую продолжительность
стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
не  менее  15  календарных  лет,  не  имеющие  жилья в других регионах
Российской  Федерации  или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие
субсидии  на эти цели, а также граждане, выехавшие из районов Крайнего
Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г.;
     граждане,   которые   в   соответствии   с   ранее  действовавшим
законодательством  приобрели  право на получение жилищной субсидии для
приобретения  жилья при наличии стажа работы в районах Крайнего Севера
и приравненных к ним местностях не менее 10 календарных лет;
     инвалиды  I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие
трудового  увечья  в  районах  Крайнего  Севера  и  приравненных к ним
местностях и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет;
     граждане,  выезжающие  из  городов, поселков, с полярных станций,
находящихся  в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
и  закрывающихся  в  соответствии  с решениями органов государственной
власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством
Российской  Федерации,  независимо  от стажа работы в районах Крайнего
Севера  и приравненных к ним местностях и времени прибытия в указанные
районы.
     6.   Участвовать   в   подпрограмме  могут  граждане,  отвечающие
требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое
желание (далее - граждане - участники подпрограммы).
     7.  Из  числа  граждан  -  участников  подпрограммы,  указанных в
подпунктах  "а"  -  "д"  и  "ж"  пункта  5  настоящих Правил, субсидии
предоставляются  в первую очередь гражданам, признанным нуждающимися в
улучшении  жилищных  условий  (получении жилых помещений) и не имеющим
жилых  помещений  для  постоянного проживания на территории Российской
Федерации.
     8.  Применительно к подпрограмме основанием для признания граждан
не имеющими жилых помещений является:
     а) отсутствие жилых помещений для постоянного проживания;
     б)  проживание  в  жилых помещениях специализированного жилищного
фонда   при   отсутствии  другого  жилого  помещения  для  постоянного
проживания;
     в)  проживание  на  условиях  поднайма  или временных жильцов при
отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.
     9.  Военнослужащие,  сотрудники органов внутренних дел Российской
Федерации,    сотрудники    Государственной   противопожарной   службы
Министерства   Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных бедствий,
сотрудники   учреждений  и  органов  уголовно-исполнительной  системы,
подлежащие  увольнению  (увольняемые)  с  военной  службы  (службы) по
достижении  ими  предельного  возраста  пребывания  на  военной службе
(службе),  приобретают  право  на  получение  сертификата  за  год  до
увольнения с военной службы (службы).
     10.  В общую продолжительность военной службы (службы) включается
суммарная  продолжительность  военной  службы  по контракту и призыву,
службы    в   органах   внутренних   дел   Российской   Федерации,   в
Государственной   противопожарной   службе   Министерства   Российской
Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,  в учреждениях и органах
уголовно-исполнительной   системы,   содержащихся   за   счет  средств
федерального бюджета.
     11.   Право   на  улучшение  жилищных  условий  с  использованием
субсидии, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только 1 раз.
     12.  Размер  субсидии  рассчитывается соответствующим федеральным
органом   исполнительной  власти  или  органом  исполнительной  власти
субъекта  Российской Федерации (далее - органы исполнительной власти).
Размер субсидии рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается
в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата.
     13.  Субсидия  предоставляется в размере, эквивалентном расчетной
стоимости  жилого  помещения  исходя из норматива общей площади жилого
помещения, установленного для семей разной численности.
     Расчетная  стоимость  жилого  помещения  определяется  исходя  из
норматива  стоимости  1  кв.  м  общей  площади  жилья  по  Российской
Федерации или средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в
соответствующем субъекте Российской Федерации.
     Норматив  стоимости  1  кв.  м  общей площади жилья по Российской
Федерации определяется 1 раз в полугодие уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
     Средняя  рыночная  стоимость  1  кв.  м  общей  площади  жилья по
субъектам  Российской  Федерации  определяется в установленном порядке
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти.
     14.  При  расчете  размера  субсидии  для  приобретения  жилья на
территории   отдельных   субъектов  Российской  Федерации  применяются
следующие  повышающие коэффициенты к нормативу стоимости 1 кв. м общей
площади жилья по Российской Федерации:
     а)   для   субъектов   Российской   Федерации,  расположенных  на
территории   Дальневосточного   экономического   района,  гг.  Москвы,
Санкт-Петербурга и Московской области - 1,2;
     б)   для   субъектов   Российской   Федерации,  расположенных  на
территории  Восточно-Сибирского  экономического района, и Свердловской
области - 1,15;
     в)   для   субъектов   Российской   Федерации,  расположенных  на
территории Западно-Сибирского экономического района, и Калининградской
области - 1,1.
     15.  При  расчете  размера  субсидии  для  граждан  -  участников
подпрограммы,  указанных  в  подпунктах  "а"  -  "д"  и  "ж"  пункта 5
настоящих Правил, применяется норматив стоимости 1 кв. м общей площади
жилья по Российской Федерации.
     При   расчете   размера   субсидии   для   граждан  -  участников
подпрограммы,  указанных  в  подпункте  "е" пункта 5 настоящих Правил,
учитывается  средняя  рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья в
субъекте   Российской   Федерации,  в  котором  гражданин  -  участник
подпрограммы  состоит  на  учете  в  качестве нуждающегося в улучшении
жилищных условий (получении жилых помещений).
     При   расчете   размера   субсидии   для   граждан  -  участников
подпрограммы,  указанных  в  подпункте  "з" пункта 5 настоящих Правил,
учитываются  средняя  рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья в
субъекте  Российской  Федерации,  избранном  гражданином  - участником
подпрограммы для постоянного проживания (регионе вселения), и норматив
предоставления жилищных субсидий, установленный статьей 5 Федерального
закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего
Севера  и  приравненных к ним местностей". Размер субсидии в отношении
указанной категории граждан, продавших жилое помещение, принадлежавшее
им  на  праве  собственности,  уменьшается  на  сумму,  полученную  по
договору купли-продажи этого жилого помещения.
     16.  Норматив  общей площади жилого помещения для расчета размера
субсидии устанавливается в следующем размере:
     33 кв. м - для одиноко проживающего гражданина;
     42 кв. м - на семью из 2 человек;
     по  18  кв.  м  на  каждого  члена  семьи при численности семьи 3
человека и более.
     В  случаях, установленных законодательством Российской Федерации,
при    определении   норматива   общей   площади   жилого   помещения,
используемого   для   расчета   размера  субсидии,  учитывается  норма
дополнительной общей площади жилого помещения в размере 15 кв. м.
     17.   Применительно   к   условиям   подпрограммы  членами  семьи
гражданина - участника подпрограммы признаются:
     а)  постоянно  проживающие  совместно  с ним супруга (супруг), их
дети   и   родители   гражданина   -  участника  подпрограммы.  Другие
родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и
иные  лица, постоянно проживающие совместно с гражданином - участником
подпрограммы,  учитываются  при  расчете  размера  субсидии  в  случае
признания  их  в  судебном  порядке  членами  его семьи - для граждан,
указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 5 настоящих Правил;
     б)  постоянно  проживающие  совместно  с  ним  лица, признанные в
установленном   порядке   вынужденными   переселенцами,   а  также  их
несовершеннолетние   дети   независимо   от   наличия  у  них  статуса
вынужденного  переселенца  -  для  граждан,  указанных в подпункте "ж"
пункта 5 настоящих Правил;
     в)   граждане,  постоянно  проживающие  (проживавшие)  в  районах
Крайнего   Севера   и  приравненных  к  ним  местностях  и  выезжающие
(выехавшие)  совместно с ним, - для граждан, указанных в подпункте "з"
пункта 5 настоящих Правил.
     18. Выдачу сертификатов осуществляют:
     а)  гражданам  -  участникам подпрограммы, указанным в подпунктах
"а"   -   "в"   пункта   5  настоящих  Правил,  -  федеральные  органы
исполнительной   власти,   в   которых   законодательством  Российской
Федерации  предусмотрена  военная служба (служба) (далее - федеральные
органы исполнительной власти);
     б) гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпункте "д"
пункта 5 настоящих Правил, - администрация г. Байконура;
     в)   остальным  гражданам  -  участникам  подпрограммы  -  органы
исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации, на территории
которых  они  состоят  на  учете  в  качестве  нуждающихся в улучшении
жилищных условий (имеющих право на получение субсидии).

        II. Порядок формирования списков граждан - участников
            подпрограммы и подготовка выпуска сертификатов

     19.  Для  участия  в  подпрограмме граждане, указанные в пункте 5
настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации,
учреждения   федеральных   органов   исполнительной  власти  (далее  -
подразделения)  или  в  органы  местного самоуправления, в которых они
состоят  на  учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий
(в  качестве  граждан, имеющих право на получение субсидий), заявление
(рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, к
которому прилагают следующие документы:
     а)  граждане, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 5 настоящих
Правил:
     справка об общей продолжительности военной службы (службы);
     выписка  из  приказа  об  увольнении  с военной службы (службы) с
указанием  основания  увольнения  -  для  граждан, уволенных с военной
службы  (службы) и состоящих после увольнения в списках очередников на
улучшение  жилищных  условий (получение жилых помещений) в федеральном
органе исполнительной власти;
     выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
     выписка  из  решения  органа  по  учету  и  распределению жилья о
постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий
(получении  жилых  помещений),  за исключением граждан, проживающих на
территории закрытого военного городка (поселка);
     справка  о  проживании  на  территории закрытого военного городка
(поселка) - для граждан, проживающих в таком городке (поселке);
     копия  документа, подтверждающего право на дополнительную площадь
жилого   помещения   (в   случаях,  когда  такое  право  предоставлено
законодательством Российской Федерации);
     б) граждане, указанные в подпункте "г" пункта 5 настоящих Правил:
     справка  из  военного  комиссариата  об  общей  продолжительности
военной службы (службы);
     выписка  из  приказа  об  увольнении  с военной службы (службы) с
указанием основания увольнения;
     выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
     выписка  из  решения  органа  по  учету  и  распределению жилья о
постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий
(получении жилых помещений);
     копия  документа, подтверждающего право на дополнительную площадь
жилого   помещения   (в   случаях,  когда  такое  право  предоставлено
законодательством Российской Федерации);
     в) граждане, указанные в подпункте "д" пункта 5 настоящих Правил:
     выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
     выписка  из  решения  администрации  г. Байконура о регистрации в
качестве  нуждающихся  в  улучшении  жилищных условий (получении жилых
помещений);
     выписка   из   приказа   об   увольнении  с  указанием  основания
увольнения;
     документ,  подтверждающий  факт  прибытия на постоянную работу по
контракту   в   организацию,  расположенную  на  территории  комплекса
"Байконур";
     документ,  подтверждающий источники финансирования организации, с
которой гражданин заключил трудовой контракт;
     г) граждане, указанные в подпункте "е" пункта 5 настоящих Правил:
     документ,  подтверждающий  право гражданина на обеспечение жильем
за счет средств федерального бюджета;
     выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
     выписка  из  решения  органа  по  учету  и  распределению жилья о
постановке  на  учет  в  качестве  нуждающихся  в  улучшении  жилищных
условий;
     копия  документа, подтверждающего право на дополнительную площадь
жилого   помещения   (в   случаях,  когда  такое  право  предоставлено
законодательством Российской Федерации);
     д) граждане, указанные в подпункте "ж" пункта 5 настоящих Правил:
     копия   удостоверения   вынужденного   переселенца   на   каждого
совершеннолетнего члена семьи;
     справка территориального органа Федеральной миграционной службы о
получении  (неполучении)  жилого помещения для постоянного проживания,
ссуды   или   субсидии  на  строительство  (приобретение)  жилья  либо
компенсации за утраченное жилье;
     выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
     выписка  из  решения  органа  по  учету  и  распределению жилья о
постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений;
     е) граждане, указанные в подпункте "з" пункта 5 настоящих Правил:
     выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
     документы,  подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера
или приравненные к ним местности до 1 января 1992 г.;
     выписка  из  решения  органа  по  учету граждан, имеющих право на
получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего
Севера и приравненных к ним местностей;
     копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним местностях;
     копия пенсионного удостоверения - для пенсионеров;
     справка    органов   государственной   службы   медико-социальной
экспертизы  об  инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для
инвалидов с детства;
     справка  органов  службы занятости населения по месту постоянного
проживания   гражданина   о  признании  его  в  установленном  порядке
безработным  с  указанием  даты  признания  гражданина  таковым  - для
безработных.
     20. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке
или представлены с предъявлением подлинника.
     21.  Органы  исполнительной  власти организуют работу по проверке
органами   местного  самоуправления  или  подразделениями  документов,
представленных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
     По  результатам  проверки принимается решение о признании либо об
отказе в признании гражданина участником подпрограммы.
     В  случае  признания  гражданина  участником подпрограммы на него
заводится   учетное   дело,   которое  содержит  документы,  явившиеся
основанием для такого решения.
     О    принятом   решении   гражданин   уведомляется   в   порядке,
установленном органом исполнительной власти.
     22.  Основанием  для  отказа  в  признании  гражданина участником
подпрограммы является:
     а)    несоответствие    гражданина   требованиям,   указанным   в
соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил;
     б)   непредставление   или   неполное  представление  документов,
указанных в пункте 19 настоящих Правил;
     в)   недостоверность   сведений,  содержащихся  в  представленных
документах;
     г)  реализация  ранее  права  на  улучшение  жилищных  условий  с
использованием субсидии за счет средств федерального бюджета.
     23.  Повторное  обращение  с  заявлением  (рапортом) об участии в
подпрограмме   допускается  после  устранения  оснований  для  отказа,
указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 22 настоящих Правил.
     24.  В  целях предварительного распределения средств федерального
бюджета  на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших
желание получить сертификат в планируемом году.
     Для  включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в
период  с  1  января  по  1  июля  года, предшествующего планируемому,
представляет  в орган местного самоуправления, в котором находится его
учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.
     Принятие  органом  местного  самоуправления  указанного заявления
после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.
     Орган местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего
планируемому,  формирует  список  граждан, изъявивших желание получить
сертификат  в  планируемом  году,  с  разбивкой по категориям граждан,
предусмотренным  в  пункте  5  настоящих  Правил, и представляет его в
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
     Список   формируется   по  каждой  категории  граждан  в  той  же
хронологической  последовательности,  в  какой  граждане  -  участники
подпрограммы   были  поставлены  на  учет  в  качестве  нуждающихся  в
улучшении  жилищных  условий  (получении  жилых  помещений).  При этом
список граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к
ним  местностей,  формируется  также  в  соответствии  с очередностью,
устанавливаемой  с  учетом  положений  статьи 2 Федерального закона "О
жилищных  субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и
приравненных к ним местностей".
     25.  Органы  исполнительной власти субъектов Российской Федерации
(органы  местного  самоуправления)  обеспечивают  свободный  доступ  к
спискам  граждан  - участников подпрограммы путем размещения указанных
списков  для  всеобщего  обозрения в доступных местах и своевременного
предоставления   необходимой   информации   по  письменному  обращению
указанных граждан.
     26.  Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на
основании  списков,  полученных  от  органов  местного самоуправления,
формирует  до  1  октября  года, предшествующего планируемому, сводный
список  граждан,  изъявивших  желание  получить  сертификат  (далее  -
сводный список), на соответствующий год по форме согласно приложению N
2,   утверждает   его   и   представляет   государственному  заказчику
подпрограммы  (на  бумажном  носителе  и  в электронном виде). Сводный
список   формируется   по   каждой   категории   граждан   в   той  же
хронологической  последовательности,  в  какой  граждане  -  участники
подпрограммы   были  поставлены  на  учет  в  качестве  нуждающихся  в
улучшении  жилищных  условий  (получении  жилых помещений). Граждане -
участники  подпрограммы,  поставленные  на  учет в один и тот же день,
указываются в сводном списке по алфавиту.
     Включение  граждан  -  участников  подпрограммы  в сводный список
после его утверждения не допускается.
     Сводный  список  в  отношении  граждан, указанных в подпункте "ж"
пункта  5  настоящих  Правил, подлежит согласованию с территориальными
органами Федеральной миграционной службы.
     27.  Для  включения в список граждан, изъявивших желание получить
сертификат  в  планируемом  году,  гражданин  - участник подпрограммы,
состоящий  на  учете  в  качестве  нуждающегося  в  улучшении жилищных
условий  (получении  жилых  помещений)  в подразделениях, представляет
рапорт  (заявление) в порядке и сроки, устанавливаемые соответствующим
федеральным органом исполнительной власти.
     Федеральные   органы  исполнительной  власти  представляют  до  1
октября года, предшествующего планируемому, государственному заказчику
подпрограммы   сведения   о  необходимом  количестве  сертификатов  на
планируемый год.
     28.  Государственный  заказчик  подпрограммы  с  учетом  средств,
предусмотренных  на  ее  реализацию  в проекте федерального бюджета на
соответствующий   год  (за  исключением  средств,  предусмотренных  на
предоставление  субсидий  гражданам,  выезжающим  из  районов Крайнего
Севера и приравненных к ним местностей), и на основании установленного
подпрограммой  принципа  распределения общих объемов финансирования по
категориям  граждан,  а  также  сводных списков, полученных от органов
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  и сведений,
полученных  от  федеральных  органов исполнительной власти, определяет
для  каждого  органа исполнительной власти контрольные цифры бюджетных
средств   по   категориям   граждан,   которые   до   1  ноября  года,
предшествующего  планируемому,  доводятся  до  соответствующих органов
исполнительной власти.
     Распределение  объема  финансирования между федеральными органами
исполнительной  власти  осуществляется  пропорционально заявленной ими
потребности  в  целях  обеспечения своевременного увольнения граждан с
военной  службы  (службы),  обеспечения  жильем  граждан,  уволенных с
военной   службы   (службы),   но   оставленных   в   соответствии   с
законодательством  Российской  Федерации  в  этих  органах  на учете в
качестве  нуждающихся  в  улучшении  жилищных условий (получении жилых
помещений),  а  также  отселения  граждан - участников подпрограммы из
закрытых военных городков и поселков.
     Распределение  объема  финансирования,  определенного для органов
исполнительной   власти  субъектов  Российской  Федерации  (по  каждой
категории  граждан,  за  исключением  граждан,  выезжающих  из районов
Крайнего  Севера  и  приравненных  к  ним  местностей), осуществляется
пропорционально   количеству   граждан   -   участников  подпрограммы,
указанному в утвержденных сводных списках, с учетом года их постановки
на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении
жилых помещений).
     Распределение   объема   финансирования   должно  предусматривать
возможность  получения  органом  исполнительной  власти, представившим
сводный список (сведения), не менее 1 сертификата.
     Распределение   по   субъектам   Российской   Федерации   средств
федерального бюджета для предоставления субсидий гражданам, выезжающим
из   районов   Крайнего   Севера  и  приравненных  к  ним  местностей,
предусматривается  в  федеральном  законе  о  федеральном  бюджете  на
соответствующий год.
     29.  Орган  исполнительной власти субъекта Российской Федерации в
10-дневный  срок после получения контрольных цифр бюджетных средств на
основании утвержденного сводного списка, а также норматива стоимости 1
кв.  м  общей  площади жилья по Российской Федерации (средней рыночной
стоимости  1  кв.  м  общей площади жилого помещения по этому субъекту
Российской  Федерации),  действующего  на момент получения контрольных
цифр  бюджетных средств, формирует и утверждает сводный список граждан
-  получателей  сертификатов  в  планируемом  году  и  сводный  список
граждан, включенных в резерв на получение сертификатов в этом же году.
Количество  граждан, включенных в резерв на получение сертификатов, не
должно   превышать  количество  граждан  -  получателей  сертификатов.
Формирование   указанных   списков  осуществляется  в  соответствии  с
хронологической  последовательностью  постановки  на  учет  граждан  -
участников подпрограммы.
     Внесение  дополнительно лиц в утвержденные списки не допускается.
Указанные  списки  должны  быть  доступными  для  граждан - участников
подпрограммы.
     30. Выписки из сводного списка граждан - получателей сертификатов
в  планируемом  году и сводного списка граждан, включенных в резерв на
получение  сертификатов, доводятся до соответствующих органов местного
самоуправления.
     Органы   местного  самоуправления  доводят  до  сведения  граждан
решение  органа  исполнительной власти субъекта Российской Федерации о
включении  их  в  соответствующие  списки,  а  в отношении указанных в
подпункте  "г" пункта 5 настоящих Правил граждан, поставленных на учет
в  качестве  нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых
помещений) в связи с отсутствием у них жилых помещений для постоянного
проживания  и  включенных  в  эти  списки, направляют в подразделение,
выдавшее  справку, предусмотренную в подпункте "з" пункта 44 настоящих
Правил,  запросы  о  подтверждении  факта  сдачи указанными гражданами
ранее занимаемого жилого помещения.
     Граждане  -  участники  подпрограммы,  имеющие  жилые  помещения,
принадлежащие  им  на  праве собственности или им и членам их семьи на
праве  общей  собственности,  под роспись уведомляются, что сертификат
выдается  им только в случае, если они и члены их семей примут на себя
обязательство  о  безвозмездной  передаче  принадлежащих  им  на праве
собственности   и   свободных   от   обязательств  жилых  помещений  в
государственную или муниципальную собственность.
     31.  Порядок  и  сроки  формирования списков состоящих на учете в
подразделениях граждан - получателей сертификатов в планируемом году и
граждан,    включенных    в    резерв   на   получение   сертификатов,
устанавливаются федеральными органами исполнительной власти.
     32.   Порядок   оформления  и  выдачи  сертификатов  определяется
органами исполнительной власти, осуществляющими выдачу сертификатов.
     33.  Государственный  заказчик подпрограммы в месячный срок после
вступления  в  силу  федерального  закона  о  федеральном  бюджете  на
соответствующий   год   представляет   в   установленном   порядке   в
Правительство   Российской   Федерации   проект   графика   выпуска  и
распределения   сертификатов   по   категориям  граждан  -  участников
подпрограммы.
     34.   Органы   исполнительной   власти  до  20-го  числа  месяца,
предшествующего  месяцу  выпуска сертификатов, установленному графиком
выпуска  и  распределения  сертификатов, представляют государственному
заказчику  подпрограммы  заявки  на  выпуск  сертификатов  в  пределах
предусмотренных  этим  графиком  для каждого из органов исполнительной
власти   средств   на  предоставление  субсидий  (в  отношении  каждой
категории граждан - участников подпрограммы отдельно).

            III. Организация работы по выдаче сертификатов

     35.  Государственный заказчик подпрограммы на основании заявок на
выпуск  сертификатов  и  с  учетом  графика  выпуска  и  распределения
сертификатов   издает   приказ  о  выдаче  сертификатов  и  направляет
соответствующее    количество    бланков    сертификатов    в   органы
исполнительной власти.
     36.  Органы  исполнительной  власти  в  2-месячный  срок  с  даты
получения бланков сертификатов производят их оформление на имя граждан
-  участников  подпрограммы  и  передают  сертификаты органам местного
самоуправления и подразделениям для вручения указанным гражданам, если
иное  не  предусмотрено  в  актах, принимаемых органами исполнительной
власти в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил.
     В  случае  высвобождения  по  каким-либо основаниям сертификатов,
предусматриваемых  к выдаче гражданам, включенным в списки получателей
сертификатов,  они  подлежат  выдаче гражданам, включенным в резерв на
получение  сертификатов,  в  той  последовательности,  в  которой  они
включены в соответствующий список.
     37.  Органы  исполнительной  власти  в  установленном ими порядке
ведут  реестр  выданных  сертификатов  раздельно  в  отношении  каждой
категории граждан, указанной в пункте 5 настоящих Правил.
     38.  Органы  исполнительной  власти представляют (по состоянию на
дату  окончания месячного и 2-месячного срока с даты получения бланков
сертификатов)   государственному  заказчику  подпрограммы  выписки  из
реестров  выданных  сертификатов  по форме согласно приложению N 3 (на
бумажном носителе и в электронном виде). Выписки из указанных реестров
представляются  в  течение  5  календарных дней по истечении указанных
дат.   На   дату   окончания  2-месячного  срока  выдачи  сертификатов
государственному заказчику подпрограммы представляются (одновременно с
выписками  из  реестров  выданных  сертификатов) перечни незаполненных
бланков сертификатов и акты на уничтожение испорченных бланков.
     Органы   исполнительной   власти   и   государственный   заказчик
подпрограммы  ежегодно,  по  состоянию  на  1  января, проводят сверку
данных  об  использовании  бланков сертификатов. По результатам сверки
составляется акт.
     39.  Органы  исполнительной  власти  вправе  выдавать сертификаты
только   в   пределах   размера   субсидий,   установленного  приказом
государственного  заказчика  подпрограммы для этого органа в отношении
соответствующих категорий граждан.
     В   случае  если  размер  субсидий  по  оформленным  сертификатам
превышает  размер  субсидий, установленный указанным приказом, выписка
из  реестра  выданных сертификатов возвращается в орган исполнительной
власти,  а перечисление средств субсидии по сертификатам, включенным в
эту выписку, не производится.
     Орган  исполнительной  власти  обязан  в 3-дневный срок устранить
допущенное  превышение  путем  аннулирования  выданных сертификатов на
сумму  превышения  и  представить  новую  выписку  из реестра выданных
сертификатов государственному заказчику подпрограммы.
     40.    Государственный   заказчик   подпрограммы   на   основании
представленных  органами  исполнительной  власти  выписок  из реестров
выданных   сертификатов  формирует  и  ведет  единый  реестр  выданных
сертификатов.
     41.   В   случае   если   органом  исполнительной  власти  выданы
сертификаты  в  размере,  меньшем  чем  размер субсидий, установленный
приказом   государственного   заказчика   подпрограммы,   этот   орган
ежеквартально,  до  20-го  числа  последнего  месяца  квартала, вправе
направлять   государственному   заказчику   подпрограммы   заявку   на
дополнительный   выпуск  сертификатов  на  сумму  в  пределах  остатка
неиспользованных   средств   субсидий  в  отношении  каждой  категории
граждан,  указанной  в  пункте  5  настоящих Правил. Перераспределение
средств субсидий между этими категориями граждан не допускается.
     Заявка  на  дополнительный  выпуск  сертификатов также может быть
представлена в случае, если владельцами сертификатов не были открыты в
установленном  порядке  банковские  счета,  а  также в случае закрытия
банковского  счета  без  зачисления  на  него средств субсидии. В этих
случаях   вместе  с  заявкой  на  дополнительный  выпуск  сертификатов
государственному заказчику подпрограммы представляются списки граждан,
сертификаты  которых  подлежат  исключению из единого реестра выданных
сертификатов.
     Государственный  заказчик  подпрограммы  на  основании  указанных
заявок,  ежеквартально,  по  состоянию на 20-е число последнего месяца
квартала,  издает  приказ  о  выдаче  сертификатов на сумму в пределах
остатка  неиспользованных средств субсидий в отношении соответствующей
категории граждан - участников подпрограммы.
     42.  Вручение  сертификатов  гражданам  - участникам подпрограммы
осуществляется  органами местного самоуправления или подразделениями в
порядке,   устанавливаемом  соответствующими  органами  исполнительной
власти.   Факт   получения   сертификата   гражданином   -  участником
подпрограммы  подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им
лица)  в  книге  учета выданных сертификатов, которая ведется по форме
согласно приложению N 4.
     43.  При  получении сертификата гражданин - участник подпрограммы
информируется  о  порядке  и  условиях  получения  субсидии  по  этому
сертификату.
     44.  Для  получения сертификата гражданин - участник подпрограммы
представляет следующие документы:
     а) заявление (рапорт) по форме согласно приложению N 5;
     б)  документы,  удостоверяющие  личность  гражданина  - участника
подпрограммы и членов его семьи;
     в) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
     г)  документы,  подтверждающие родственные отношения гражданина -
участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи;
     д) документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина -
участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;
     е)   копия   документа,   подтверждающего   право   на  получение
дополнительной  площади жилого помещения (в случаях, когда такое право
предоставлено законодательством Российской Федерации);
     ж)  обязательство  о  сдаче  (передаче) жилого помещения по форме
согласно  приложению  N  6  (в 2 экземплярах), за исключением случаев,
когда  гражданин  предъявит документ, подтверждающий отсутствие у него
жилого помещения для постоянного проживания;
     з)  справка  квартирно-эксплуатационного  органа о сдаче жилья по
последнему  месту  военной  службы  (службы)  -  для  не имеющих жилых
помещений    для   постоянного   проживания   граждан   -   участников
подпрограммы,  указанных  в  подпунктах  "а"  - "г" пункта 5 настоящих
Правил.
     В  случае непредставления или неполного представления документов,
указанных в настоящем пункте, сертификат не выдается.
     45.  Обязательство, указанное в подпункте "ж" пункта 44 настоящих
Правил,  подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. Согласие
на  принятие  такого обязательства может быть подтверждено также путем
представления  письменного  документа,  удостоверенного в нотариальном
или  ином  установленном  законодательством  порядке. Исполнение этого
обязательства   должно   осуществляться   в   2-месячный   срок  после
приобретения  гражданином  жилья  за  счет средств предоставленной ему
субсидии.
     Один   экземпляр   обязательства   подшивается   в  учетное  дело
гражданина,  другой  экземпляр  направляется  в  орган  исполнительной
власти, выдавший сертификат.
     Орган  исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации по
завершении  вручения  сертификатов гражданам производит сверку данных,
указанных  в  полученных  обязательствах,  с  данными, содержащимися в
списке   граждан   -  получателей  сертификатов  на  планируемый  год,
организует   при  необходимости  работу  по  истребованию  недостающих
обязательств и направляет их государственному заказчику подпрограммы.
     Государственный  заказчик  подпрограммы  проводит  анализ данных,
указанных   в   полученных   обязательствах,  сверяет  их  с  данными,
содержащимися  в  сводных списках граждан - участников подпрограммы на
планируемый год, и при необходимости организует работу по истребованию
недостающих обязательств.
     46.   При   наличии   у   владельца   сертификата  обстоятельств,
потребовавших  замены  выданного  сертификата, он представляет в орган
исполнительной   власти,   выдавший  сертификат,  заявление  о  замене
сертификата  с  указанием  обстоятельств,  потребовавших его замены, и
приложением  документов,  подтверждающих  эти  обстоятельства, а также
сертификата  или  справки о расторжении договора банковского счета без
перечисления средств субсидии.
     Решение  о замене сертификата либо об отказе в замене сертификата
принимается  органом  исполнительной  власти,  выдавшим  сертификат, в
течение 30 дней с даты получения заявления. Оформление и выдача нового
сертификата  органом  исполнительной власти осуществляется в порядке и
сроки, установленные пунктом 36 настоящих Правил.
     Расчет   размера   субсидии   при   выдаче   нового   сертификата
производится исходя из норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья
по  Российской  Федерации  (средней  рыночной  стоимости 1 кв. м общей
площади   жилья  в  соответствующем  субъекте  Российской  Федерации),
действовавшего  на  дату  выдачи  сертификата,  подлежащего замене, за
исключением  случаев  замены  сертификата в связи со смертью владельца
сертификата (члена его семьи).
     В случае смерти владельца сертификата член его семьи, действующий
на    основании    нотариально    заверенной    доверенности    других

Страницы: 1  2  


Оглавление