ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ФОРМИРОВАНИИ РЕЗЕРВА РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ И РАБОТЕ С НИМ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ 5 августа 2005 г. N 127 (Д) В целях совершенствования организации работы с руководящими кадрами уголовно-исполнительной системы приказываю: 1. Утвердить Инструкцию о формировании резерва руководящих кадров Федеральной службы исполнения наказаний и работе с ним согласно Приложению. 2. Признать утратившим силу Приказ Минюста России от 24 апреля 2002 г. N 114 "Об утверждении Инструкции о формировании резерва руководящих кадров уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации и работе с ним". Министр Ю.Я.ЧАЙКА 5 августа 2005 г. N 127 УТВЕРЖДЕНА Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 5 августа 2005 года N 127 ИНСТРУКЦИЯ О ФОРМИРОВАНИИ РЕЗЕРВА РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ И РАБОТЕ С НИМ I. Общие положения 1. Настоящая Инструкция на основании статьи 17 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" <1> определяет порядок формирования резерва руководящих кадров в Федеральной службе исполнения наказаний (далее - ФСИН России) и организацию работы с ним. -------------------------------- <1> Собрание законодательства Российской Федерации (далее - СЗ РФ), 2003, N 22, ст. 2063. 2. Резерв руководящих кадров ФСИН России (далее - резерв) - это группа перспективных сотрудников ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов ФСИН России, иных предприятий и учреждений уголовно-исполнительной системы, сформированная в установленном порядке для их целенаправленной подготовки и последующего выдвижения на должности руководителей. По решению соответствующего начальника в резерве могут состоять сотрудники для последующего замещения других вышестоящих должностей. 3. Основными задачами формирования резерва и работы с ним являются: - упорядочение механизма планирования продвижения сотрудников по службе; - повышение эффективности подготовки руководящих кадров; - своевременное замещение должностей руководящего состава наиболее квалифицированными сотрудниками; - укрепление и стабилизация руководящих кадров, обеспечение их преемственности; - усиление демократических начал решения кадровых вопросов в уголовно-исполнительной системе. 4. Ответственность за формирование резерва и организацию работы с ним возлагается на руководителей учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и кадровые службы. II. Формирование резерва 5. Резерв формируется в центральном аппарате и территориальных органах ФСИН России, учреждениях, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторах ФСИН России, образовательных (постоянный состав), научно-исследовательских учреждениях, на иных предприятиях, учреждениях, организациях, входящих в уголовно-исполнительную систему <2> (далее - учреждения (органы) УИС), а также в их структурных подразделениях, руководители которых имеют право назначения сотрудников на соответствующие должности. -------------------------------- <2> Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2000 г. N 89 "Об утверждении перечня видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему" (СЗ РФ, 2004, N 31, ст. 3215). Формирование резерва осуществляется с учетом качественного состава кадров и потребности в замещении соответствующих должностей. 6. Отбор кандидатов для зачисления в резерв производится на основе изучения и оценки результатов оперативно-служебной деятельности, личных и деловых качеств сотрудников. 7. При отборе кандидатов на зачисление в резерв также учитываются: - возраст сотрудника (с учетом предельного специального звания по предполагаемой должности); - соответствие имеющегося у сотрудника образования специальностям, предусмотренным по предполагаемой к замещению должности; - индивидуально-психологические особенности кандидата, уровень профессиональной и психологической готовности к предполагаемой работе, наличие навыков организационно-управленческой деятельности; - знание нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность соответствующих категорий руководителей; - состояние здоровья. Если выдвижение предполагает перемещение на службу в другую местность, то учитывается возможность проживания там сотрудника и членов его семьи по состоянию здоровья. 8. Резерв формируется из сотрудников, аттестованных к выдвижению на вышестоящие должности или на работу с большим объемом, а также лиц, проявивших организаторские способности при исполнении служебных обязанностей либо при выполнении специальных заданий. 9. Отбор кандидатов на зачисление в резерв осуществляется руководителями, имеющими право представления к перемещению сотрудников на соответствующие должности, совместно с кадровыми службами, с учетом их индивидуально-психологических особенностей и готовности к руководящей работе. Количество сотрудников, рассматриваемых для зачисления и зачисляемых в резерв для выдвижения на соответствующую должность, не ограничивается. 10. Представление о зачислении сотрудников в резерв подписывает лицо, имеющее право представления к перемещению на планируемую должность. Представление составляется в произвольной форме. 11. Отобранные кандидатуры обсуждаются на коллегиях (оперативных совещаниях), а по решению их непосредственных начальников - на общем собрании сотрудников подразделения. 12. Кандидат на зачисление в резерв вправе присутствовать при обсуждении его кандидатуры на коллегии (оперативном совещании), общем собрании. Зачисление сотрудника в резерв производится с его согласия. 13. Зачисление в резерв для выдвижения на должности, назначение на которые согласовывается с соответствующими органами государственной власти Российской Федерации, согласовывается с этими органами. 14. Зачисление в резерв сотрудников, проходящих службу в других учреждениях (органах) УИС, производится с согласия руководителей этих учреждений (органов) УИС. 15. Решение о зачислении в резерв (исключении из него) принимается начальником, имеющим право назначения на соответствующую должность, и оформляется приказом. Приказ объявляется сотруднику кадровой службой под роспись в десятидневный срок с момента его подписания. 16. Исключение сотрудников из резерва осуществляется в индивидуальном порядке в соответствии с пунктом 26 Инструкции. 17. Кадровые службы ведут списки сотрудников, зачисленных в резерв, по форме согласно Приложению к настоящей Инструкции. III. Работа с резервом 18. Начальники подразделений, в которые планируется перемещение сотрудников, зачисленных в резерв, совместно с кадровой службой данного учреждения (органа) УИС составляют индивидуальные программы подготовки этих сотрудников. Индивидуальные программы подготовки сотрудников утверждаются начальниками, принявшими решение о зачислении их в резерв. Руководители учреждений (органов) УИС и их структурных подразделений, в которых работают сотрудники, зачисленные в резерв, а также кадровые службы этих учреждений (органов) УИС обеспечивают им условия по повышению профессионального мастерства в соответствии с этими программами. 19. Индивидуальная программа составляется на весь срок пребывания сотрудника в резерве с учетом его теоретической и практической подготовленности. 20. Индивидуальные программы подготовки сотрудников, проходящих службу в других учреждениях (органах) УИС, согласовываются с руководителями этих учреждений (органов) УИС. 21. Индивидуальная программа подготовки сотрудника, зачисленного в резерв, должна предусматривать прохождение курса теоретической подготовки (образовательное учреждение, вид и срок обучения), а также мероприятия и сроки их проведения по приобретению, использованию и проверке необходимых по соответствующей должности навыков и умений. 22. Основными формами теоретической подготовки резерва являются: - направление на учебу (курсы повышения квалификации) в образовательные учреждения; - участие в командно-штабных и оперативно-штабных учениях, учебно-методических сборах, научно-практических конференциях; - обучение на курсах подготовки резерва, создаваемых в учреждениях (органах) УИС (с привлечением научно-педагогических кадров к проведению учебных занятий на договорной основе). В этом случае руководители учреждений (органов) УИС заключают договор с руководителями соответствующих образовательных учреждений, совместно с ними определяют программу обучения, формы и сроки ее реализации. 23. Обязательными элементами программы теоретического обучения являются: - правовая подготовка; - подготовка в области организации управления учреждениями (органами) УИС; - подготовка в области организации работы с кадрами; - подготовка в области психологии управления. 24. Основными формами практической подготовки резерва являются: - стажировка по соответствующей должности; - служебные командировки для проверки деятельности учреждений (органов) УИС и оказания им практической помощи; - участие в подготовке проектов нормативных правовых актов, документов по совершенствованию деятельности учреждений (органов) УИС для рассмотрения на коллегиях и оперативных совещаниях, а также различных материалов для принятия управленческих решений; - привлечение к организации и проведению мероприятий по профилю деятельности (специальности) предполагаемой к замещению должности; - исполнение обязанностей временно отсутствующего сотрудника (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) по соответствующей должности. IV. Организация контроля 25. Основными формами контроля являются: - заслушивание на коллегии (оперативном совещании) руководителей учреждений (органов) УИС и подразделений, сотрудников кадровых служб о ходе формирования резерва и работы с ним, в том числе о выполнении сотрудниками, зачисленными в резерв, их индивидуальных программ подготовки; - ежегодный письменный отчет сотрудника, представляемый соответствующему начальнику, а при необходимости - заслушивание на коллегии (оперативном совещании) о выполнении им индивидуальной программы подготовки. Письменный отчет сотрудника, зачисленного в резерв, приобщается к его личному делу. 26. В случаях неудовлетворительного выполнения сотрудником индивидуальной программы подготовки и снижения уровня и результатов оперативно-служебной деятельности он исключается из резерва. При несогласии сотрудника с решением об исключении его из резерва он вправе обжаловать это решение вышестоящему начальнику. 27. Кадровые службы вышестоящих учреждений (органов) УИС осуществляют контроль за формированием резерва и работой с ним в нижестоящих учреждениях (органах) УИС. 28. Итоги работы с резервом ежегодно обсуждаются на коллегиях (оперативных совещаниях), где намечаются пути ее совершенствования. Приложение к Инструкции СПИСОК сотрудников, зачисленных в резерв руководящих кадров для выдвижения на должности, назначение по которым осуществляется ------------------------------------------------- (наименование должности, учреждения (органа) УИС) ---------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Учреждение | Специальное | Дата | Место службы | Дата зачисления, | Отметка | | п/п | (орган) УИС, | звание, | рождения | (учреждение | приказ | о назначении | | | должность, | фамилия, имя, | | (орган) УИС), | о зачислении | (исключении | | | на которую | отчество | | занимаемая | | из резерва) | | | планируется, | сотрудника, | | должность | | | | | специальное | зачисленного | | | | | | | звание по ней | в резерв | | | | | |-----|---------------|---------------|----------|---------------|------------------|--------------| |-----|---------------|---------------|----------|---------------|------------------|--------------| |-----|---------------|---------------|----------|---------------|------------------|--------------| ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Правильность всех записей подтверждаю -------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (должность, специальное звание, фамилия, подпись начальника (заместителя начальника) кадрового подразделения) "--" ------------ 200- г. |