О РЕГИСТРАЦИИ ККТ С НЕИСТЕКШИМ НОРМАТИВНЫМ СРОКОМ АМОРТИЗАЦИИ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 10.02.06 03-01-15/1-30

                          О РЕГИСТРАЦИИ ККТ
             С НЕИСТЕКШИМ НОРМАТИВНЫМ СРОКОМ АМОРТИЗАЦИИ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          10 февраля 2006 г.
                           N 03-01-15/1-30

                                 (Д)


     Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
     В  соответствии  со статьей 3 Федерального закона от 22.05.2003 N
54-ФЗ  "О  применении  контрольно-кассовой  техники  при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт  при  осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
использованием  платежных  карт  на  территории  Российской  Федерации
применяются   модели   контрольно-кассовой   техники,   включенные   в
Государственный реестр.
     При  этом  контрольно-кассовая техника, применяемая организациями
(за    исключением    кредитных    организаций)    и   индивидуальными
предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по
месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве
налогоплательщика.
     Организации    (за    исключением    кредитных   организаций)   и
индивидуальные    предприниматели,   применяющие   контрольно-кассовую
технику, обязаны:
     осуществлять  регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых
органах;
     применять  при  осуществлении  наличных денежных расчетов и (или)
расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую
технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в
налоговых  органах  и  обеспечивающую надлежащий учет денежных средств
при  проведении  расчетов  (фиксацию расчетных операций на контрольной
ленте и в фискальной памяти).
     В   случае   исключения   из   Государственного   реестра   ранее
применявшихся   моделей   контрольно-кассовой  техники  их  дальнейшая
эксплуатация   осуществляется   до  истечения  нормативного  срока  их
амортизации.
     Следовательно,  при исключении модели контрольно-кассовой техники
из  Государственного  реестра  ее  дальнейшее использование в пределах
нормативного срока амортизации является правомерным.
     Кроме  того,  из  положений  Федерального  закона от 22.05.2003 N
54-ФЗ  "О  применении  контрольно-кассовой  техники  при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт"  следует,  что  регистрации  подлежит в том числе исключенная из
Государственного  реестра  контрольно-кассовая  техника  с  неистекшим
нормативным сроком амортизации.
     Таким  образом,  полагаем возможным использование и регистрацию в
налоговых органах контрольно-кассовой техники с неистекшим нормативным
сроком      амортизации      (например,     в     случае     изменения
организационно-правовой    формы   организации,   смене   собственника
контрольно-кассовой техники).
     Требования    к    контрольно-кассовой    технике,   используемой
организациями  и  индивидуальными предпринимателями, порядок и условия
ее  регистрации  и  применения  должны  быть определены Правительством
Российской Федерации.
     В  настоящее время в части, не противоречащей Федеральному закону
от  22.05.2003  N  54-ФЗ,  применяется  Приказ  Госналогслужбы  РФ  от
22.06.1995   N   ВГ-3-14/36   "Об   утверждении   порядка  регистрации
контрольно-кассовых  машин  в  налоговых  органах"  (зарегистрирован в
Минюсте России 03.07.1995, N 894).

Директор департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
                                                           М.А.МОТОРИН
10 февраля 2006 г.
N 03-01-15/1-30