ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖЕБНОМ УДОСТОВЕРЕНИИ РАБОТНИКОВ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ РОСПОТРЕБНАДЗОРУ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА 10 октября 2005 г. N 737 (Д) В целях упорядочения организации оформления, учета, выдачи и использования служебных удостоверений работников подведомственных Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека федеральных государственных учреждений здравоохранения (науки) и федеральных государственных унитарных предприятий приказываю: 1. Утвердить Положение о служебном удостоверении работников подведомственных Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека федеральных государственных учреждений здравоохранения (науки), федеральных государственных унитарных предприятий (Приложение). 2. Управлению делами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, руководителям федеральных учреждений здравоохранения (науки) и федеральных государственных унитарных предприятий организовать и провести работу по изготовлению, учету, хранению, выдаче и уничтожению служебных удостоверений работников подведомственных учреждений (предприятий) в соответствии с пунктом 14 Положения. 3. Обеспечение бланками служебных удостоверений руководителей подведомственных Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека федеральных государственных учреждений здравоохранения (науки) и федеральных государственных унитарных предприятий возложить на Управление делами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 4. Обеспечение бланками служебных удостоверений работников подведомственных учреждений (предприятий) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возложить на руководителей подведомственных Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека федеральных государственных учреждений здравоохранения (науки) и федеральных государственных унитарных предприятий. Руководитель Г.Г.ОНИЩЕНКО 10 октября 2005 г. N 737 Приложение УТВЕРЖДЕНО Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 октября 2005 года N 737 ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖЕБНОМ УДОСТОВЕРЕНИИ РАБОТНИКА ПОДВЕДОМСТВЕННОГО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НАУКИ), ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ I. Общие положения 1. Положение о порядке оформления и выдачи служебного удостоверения работника подведомственного Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Федеральная служба) федерального государственного учреждения здравоохранения (науки), федерального государственного унитарного предприятия (далее - Положение) устанавливает образцы, порядок изготовления и выдачи, оформления, учета, хранения и уничтожения служебного удостоверения. 2. Служебное удостоверение работника подведомственного Федеральной службе федерального государственного учреждения здравоохранения (науки), федерального государственного унитарного предприятия (далее - удостоверение) является официальным документом, удостоверяющим служебное положение и занимаемую работником должность и подтверждающим его полномочия и права при исполнении служебных обязанностей. 3. Основанием для выдачи удостоверения является приказ о назначении работника на должность в подведомственное Федеральной службе федеральное государственное учреждение здравоохранения (науки), федеральное государственное унитарное предприятие (далее - подведомственное учреждение (предприятие)). 4. Удостоверение выдается на время работы в подведомственном учреждении (предприятии). Владелец удостоверения несет персональную ответственность за его сохранность. Передача удостоверения другим лицам не допускается. 5. Удостоверения должны быть изготовлены в соответствии с утвержденными образцами (приложение N 1 - не приводится). Руководителям подведомственных учреждений (предприятий) обложки и выклейки удостоверений изготавливаются Управлением делами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Работникам подведомственных учреждений (предприятий) удостоверения (обложки и выклейки) изготавливаются подведомственными учреждениями (предприятиями). 6. Удостоверение дает право прохода во все административные здания Федеральной службы, территориальных органов Федеральной службы и подведомственных ей учреждений (предприятий), за исключением режимных объектов, где проход осуществляется по специальным пропускам. 7. Удостоверение без необходимого оформления, с помарками и подчистками считается недействительным. II. Порядок оформления и выдачи удостоверений 8. Оформление и выдача удостоверений производится: руководителям подведомственных учреждений (предприятий) - специально уполномоченным работником кадровой службы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; работникам подведомственных учреждений (предприятий) - специально уполномоченным работником кадровой службы подведомственных учреждений (предприятий). 9. Удостоверение выдается работнику подведомственного учреждения (предприятия) при назначении на должность, перемещении по службе. Работник подведомственного учреждения (предприятия) получает удостоверение лично. Выдача удостоверения работнику подведомственного учреждения (предприятия) осуществляется при предъявлении им документа, удостоверяющего его личность, с обязательной подписью его в книге учета удостоверений. В отдельных случаях допускается выдача удостоверения по доверенности, оформленной в установленном порядке. 10. При вручении удостоверения работнику подведомственного учреждения (предприятия), впервые принятому на работу, с ним проводится инструктаж о правилах пользования документом и порядке его хранения. В других случаях выдачи удостоверения, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения, ранее выданное удостоверение изымается кадровой службой в 10-дневный срок. 11. Удостоверение подлежит замене в следующих случаях: при осуществлении общей замены удостоверений; при изменении должности или фамилии, имени, отчества работника; в случае порчи или утраты удостоверения. 12. По поручению руководителей подведомственных учреждений (предприятий) периодически, не реже двух раз в год, ответственные за оформление и выдачу удостоверений проверяют наличие удостоверений у работников учреждений (предприятий). 13. При увольнении работник сдает удостоверение в кадровую службу по месту работы. На обходном листе при сдаче удостоверения ставится подпись лица, принявшего его, и штамп "Удостоверение сдано". 14. Удостоверения оформляются и выдаются: руководителям подведомственных учреждений (предприятий) - за подписью руководителя Федеральной службы; работникам подведомственных учреждений (предприятий) - за подписью руководителя подведомственного учреждения (предприятия). 15. Удостоверения работников подведомственных учреждений (предприятий) изготавливаются из материала темно-красного цвета размером 200 х 70 мм (в развернутом состоянии): для руководителей подведомственных учреждений (предприятий) - из натуральной кожи, для работников подведомственных учреждений (предприятий) - из синтетического материала. 16. На лицевой стороне обложки удостоверения руководителей подведомственных учреждений (предприятий) выполнена тисненая надпись золотистого цвета: "ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА". Над данной надписью расположен Государственный герб Российской Федерации. Для работников подведомственных учреждений (предприятий) в центре лицевой стороны обложки удостоверения должна быть выполнена надпись "УДОСТОВЕРЕНИЕ". Государственный герб Российской Федерации над данной надписью не воспроизводится. 17. На левой стороне внутреннего разворота удостоверения (выклейки) руководителей подведомственных учреждений (предприятий) в левом верхнем углу расположено изображение Государственного герба Российской Федерации, под ним надпись "Минздравсоцразвития России", ниже - "Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека". На левой стороне внутреннего разворота удостоверения (выклейки) работников подведомственных учреждений (предприятий) располагается надпись, составляющая полное наименование подведомственного учреждения (предприятия) в соответствии с утвержденным Уставом подведомственного учреждения (предприятия) и его подведомственность Федеральной службе (приложение N 2 - не приводится). Ниже имеется надпись "Подлежит возврату при оставлении должности". Под ней в левом углу расположено "ФС N _ " в удостоверениях руководителей подведомственных учреждений (предприятий); "ФГУЗ N _", "ФГУН N _", "ФГУП N _" - работников подведомственного учреждения соответствующего профиля или подведомственного предприятия. В правом верхнем углу отведено место для черно-белой фотокарточки работника. Ниже - место для указания даты выдачи удостоверения. Под левым нижним углом фотокарточки в удостоверениях руководителей подведомственных учреждений (предприятий) расположена надпись "Место гербовой печати"; в удостоверениях работников - надпись "Печать учреждения (предприятия)". 18. На правой стороне внутреннего разворота удостоверения руководителей подведомственных учреждений (предприятий) вверху по центру размещается надпись "УДОСТОВЕРЕНИЕ ФС N _". На удостоверениях работников подведомственных учреждений соответствующего профиля или подведомственных предприятий размещается надпись "УДОСТОВЕРЕНИЕ ФГУЗ N _ ", "УДОСТОВЕРЕНИЕ ФГУН N _ ", "УДОСТОВЕРЕНИЕ ФГУП N _ ". Ниже данной надписи расположены две строки для написания фамилии, имени и отчества владельца удостоверения, далее - надпись "работает в должности" и три строки для написания должности предъявителя удостоверения. В нижнем левом углу правой стороны внутреннего разворота удостоверения руководителя подведомственного учреждения (предприятия) имеется надпись "Руководитель Федеральной службы". На удостоверениях работников подведомственных учреждений (предприятий) имеется надпись, содержащая наименование должности руководителя подведомственного учреждения (предприятия) в соответствии с Уставом подведомственного учреждения (предприятия). Под указанными надписями имеется надпись "Место гербовой печати" в удостоверениях руководителей подведомственного учреждения (предприятия) и "Печать учреждения (предприятия)" в удостоверениях работников. По центру нижней части внутреннего разворота правой стороны в удостоверениях руководителей подведомственных учреждениях (предприятиях) отведено место для подписи руководителя Федеральной службы; в удостоверениях работника - руководителя подведомственного учреждения (предприятия). В правом нижнем углу внутреннего разворота правой стороны удостоверения указываются инициалы и фамилия руководителя, подписавшего удостоверение. 19. Текст надписей на внутренней стороне разворотов удостоверения выполняется печатными буквами черного цвета. 20. Записи в удостоверении производятся на основании приказа о назначении работника на должность. 21. Для оформления удостоверения принимаются черно-белые фотокарточки. Фотографирование производится без головного убора (бюст, анфас) без светлого угла размером 3 х 4 см на матовой тонкой фотобумаге. 22. Заполнение бланков удостоверений производится с помощью компьютерной техники, оборудованной лазерными или струйными печатающими устройствами, с использованием оптимальных шрифтов. Разрешается заполнять бланки удостоверений от руки тушью черного цвета четким разборчивым почерком. Внутренние стороны удостоверений могут быть ламинированы или покрыты прозрачным лаком. 23. Удостоверения, возвращенные в кадровую службу, а также испорченные вкладыши удостоверений погашаются специальным штампом с надписью "Аннулировано". 24. Возвращенные обложки удостоверений хорошего качества могут повторно использоваться для выдачи с новой выклейкой. 25. Выклейка удостоверения изготавливается на бумаге с защитной сеткой. III. Организация изготовления, выдачи, учета, хранения и уничтожения служебных удостоверений 26. Удостоверение является документом строгой отчетности. Удостоверения изготавливаются на основании заявок кадровой службы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее подведомственного учреждения (предприятия). При изготовлении бланков удостоверений заказчикам необходимо обеспечить надлежащий контроль за их изготовлением, исключив возможность производства неучтенных экземпляров. 27. Оформление, учет и выдача удостоверений осуществляются: руководителям подведомственных учреждений (предприятий) - кадровой службой Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; работникам подведомственных учреждений (предприятий) - ответственным за оформление и выдачу удостоверений в подведомственных учреждениях (предприятиях) с соответствующей записью в книге учета служебных удостоверений (приложение N 3 - не приводится). 28. Удостоверение работника подведомственного учреждения (предприятия) подлежит возврату в соответствующую кадровую службу при увольнении работника или получении им нового удостоверения. 29. В случае утраты удостоверения его владелец незамедлительно сообщает в милицию по месту утраты, а также докладывает письменно о происшедшем руководителю подведомственного учреждения (предприятия). В докладной записке должны быть указаны место, время и причина утраты удостоверения. 30. Утраченное удостоверение объявляется недействительным, о чем сообщается в милицию и информируется кадровая служба по месту работы. Новое удостоверение взамен утраченного выдается кадровой службой на основании материалов расследования. Сведения об утраченном удостоверении сообщаются в службу охраны зданий подведомственного учреждения (предприятия) и соответствующего территориального управления Федеральной службы. 31. По каждому факту утраты, порчи удостоверения, а также передачи его другим лицам или использования в корыстных и иных целях, не связанных со служебной деятельностью, в 10-дневный срок проводится служебное расследование, принимаются меры к розыску утраченного документа, устранению причин и условий, способствующих происшествию. 32. Утратившие силу или испорченные при оформлении удостоверения подлежат уничтожению по акту комиссии. Комиссия создается по решению руководителя подведомственного учреждения (предприятия) из представителей кадровой и административно-хозяйственной служб и спецработы в количестве не менее трех человек. В книге учета удостоверений делается соответствующая отметка об их уничтожении с указанием номера акта. 33. Удостоверения по поручению комиссии уничтожаются административно-хозяйственной службой подведомственного учреждения (предприятия). При частичной или полной замене удостоверений неизрасходованные и испорченные выклейки, а также сданные работниками удостоверения периодически, но не реже чем раз в полугодие, подлежат уничтожению с составлением соответствующего акта произвольной формы. 34. Лицам, поступившим на работу в подведомственные Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека учреждения (предприятия), до получения ими удостоверений оформляются разовые пропуска. |