ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ НЕДР (РОСНЕДРА) ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ 24 ноября 2005 г. N 1197 (Д) В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. N 335 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794" приказываю: 1. Ввести в действие Положение о функциональной подсистеме мониторинга состояния недр (Роснедра) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приложение N 1). 2. Утвердить Временный регламент подготовки информационной продукции и информационного обмена в системе государственного мониторинга состояния недр Федерального агентства по недропользованию (Приложение N 2) и Состав и сроки представления информации о состоянии геологической среды (Приложение N 3). 3. Установить, что Временный регламент действует до утверждения обновленных методических документов, регламентирующих вопросы технологического обеспечения работ в области мониторинга состояния недр, выполняемых с целью прогноза опасных геологических процессов. 4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства по недропользованию Морозова А.Ф. Руководитель А.А.ЛЕДОВСКИХ 24 ноября 2005 г. N 1197 Приложение N 1 к Приказу Федерального агентства по недропользованию от 24 ноября 2005 года N 1197 Утверждаю Руководитель Федерального агентства по недропользованию А.А.ЛЕДОВСКИХ Согласовано Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Р.Х.ЦАЛИКОВ 2 ноября 2005 года ПОЛОЖЕНИЕ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ НЕДР (РОСНЕДРА) ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 27 мая 2005 г. N 335 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794" и определяет принципы организации, структуру и направления деятельности функциональной подсистемы мониторинга состояния недр Федерального агентства по недропользованию единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - функциональная подсистема Роснедра). 1.2. Действие настоящего Положения распространяется на все предприятия и организации, выполняющие работы по мониторингу состояния недр на конкурсной основе по Государственным контрактам, заключенным с Федеральным агентством по недропользованию или его региональными и территориальными агентствами. 1.3. Функциональная подсистема предназначена для организации и проведения регулярных наблюдений за состоянием недр, прогнозирования его изменений под влиянием природных и техногенных факторов с целью предупреждения органов государственной власти, организаций и граждан Российской Федерации о возможном возникновении чрезвычайных ситуаций, обусловленных природными и природно-техногенными стихийными бедствиями (далее - ЧС). 1.4. Функциональная подсистема действует на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях. 2. Элементы мониторинга состояния недр 2.1. Мониторинг состояния недр Федерального агентства по недропользованию включает следующие подсистемы: мониторинг подземных вод; мониторинг опасных экзогенных геологических процессов; мониторинг опасных эндогенных геологических процессов. 2.2. Целью мониторинга подземных вод являются наблюдения за качеством подземных вод по физическим, химическим и гидробиологическим показателям, используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения, за ресурсами подземных вод и их изменениями в процессе хозяйственной деятельности и за подтоплением территорий грунтовыми водами. Мониторинг подземных вод осуществляется в естественных и техногенно-нарушенных условиях, в том числе на эксплуатируемых месторождениях подземных вод, разрабатываемых месторождениях полезных ископаемых, на участках, испытывающих воздействие хозяйственной деятельности, а также в пределах населенных пунктов. Основными информационными материалами мониторинга подземных вод являются прогнозы сезонных уровней грунтовых вод, данные по выявленным участкам загрязнения подземных вод и данные о выявленном загрязнении подземных вод на водозаборах питьевого назначения. 2.3. Целью мониторинга опасных экзогенных геологических процессов являются наблюдения за экзогенными геологическими процессами, выявление их территориального распространения с учетом природных и техногенных факторов для прогнозирования развития опасных экзогенных геологических процессов и разработки предложений по снижению ущерба от возможной активизации. Мониторинг опасных экзогенных геологических процессов осуществляется в естественных и техногенно-нарушенных условиях в местах их активного воздействия на населенные пункты, объекты инфраструктуры и экономики. Основными информационными материалами мониторинга опасных экзогенных геологических процессов являются прогнозы развития опасных экзогенных геологических процессов, карты районирования территорий по степени активизации процессов. 2.4. Целью мониторинга опасных эндогенных геологических процессов является оценка состояния горных пород в условиях современного геодинамического развития регионов для прогноза сильных землетрясений, активизации опасных экзогенных геологических процессов. Мониторинг опасных эндогенных геологических процессов осуществляется в сейсмоактивных регионах, в платформенных и горных регионах интенсивного хозяйственного освоения. Основными информационными материалами мониторинга опасных эндогенных геологических процессов являются прогнозы развития опасных эндогенных геологических процессов, карты районирования по степени активизации процессов. 3. Основные задачи функциональной подсистемы 3.1. Разработка основных направлений деятельности мониторинга состояния недр по современной оценке состояния недр и прогнозированию его изменений с целью предупреждения ЧС. 3.2. Районирование и типизация территорий по степени проявления опасных геологических процессов и явлений по степени их отрицательного воздействия на жизнедеятельность населения, инфраструктуру и объекты экономики. 3.3. Сбор, накопление, обработка и анализ информации о состоянии недр в естественных условиях и в районах техногенного воздействия различного характера, оценка факторов, влияющих на изменение состояния недр. 3.4. Прогнозирование опасных геологических процессов и явлений под влиянием природных и техногенных факторов на основе регулярных наблюдений за параметрами геологической среды. Разработка алгоритмов прогнозирования опасных геологических процессов различной природы. 3.5. Разработка предложений по предотвращению или снижению возможного отрицательного воздействия опасных геологических процессов и явлений на объекты жизнедеятельности и экономики. 3.6. Регулярное информирование в установленном порядке органов государственной власти, заинтересованных органов и организаций об изменениях состояния недр. 3.7. Межведомственное взаимодействие и международное сотрудничество в области оценки состояния недр и прогнозирования опасных геологических процессов. 3.8. Реализация основных задач функциональной подсистемы осуществляется организациями и предприятиями комплексом мероприятий в рамках действующих государственных контрактов в соответствии с техническим (геологическим) заданием, календарным планом работ и утвержденной проектно-сметной документацией. Выполнение отдельных мероприятий осуществляется в соответствии с утвержденными методическими документами о порядке выполнения видов работ и исследований, сметными нормативами и едиными расценками выполняемых работ. 4. Организационная структура функциональной подсистемы 4.1. Координационным органом функциональной подсистемы является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) Роснедра. Компетенция КЧС Роснедра и порядок принятия решений определяется в положении о ней. 4.2. Основными задачами КЧС Роснедра являются: а) координация деятельности органов управления и сил функциональной подсистемы; б) обеспечение согласованности действий Роснедра, его региональных и территориальных агентств при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; в) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств функциональной подсистемы к организации и проведению мероприятий по мониторингу состояния недр в чрезвычайных ситуациях. 4.3. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы являются подразделения Роснедра, его региональных и территориальных агентств для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления функциональной подсистемы определяются соответствующими положениями о них. 4.4. Органами повседневного управления функциональной подсистемы являются: на федеральном уровне - федеральный центр государственного мониторинга состояния недр; на межрегиональном уровне - региональный центр государственного мониторинга состояния недр по федеральному округу; на региональном уровне - территориальный центр государственного мониторинга состояния недр; дежурно-диспетчерские службы Роснедра и его региональных и территориальных агентств. 5. Силы и средства функциональной подсистемы 5.1. К силам и средствам функциональной подсистемы относятся: на федеральном уровне - федеральный центр государственного мониторинга состояния недр, осуществляющий обобщение данных мониторинга регионального уровня, ведение банков данных, подготовку данных мониторинга состояния недр для государственных докладов и официальных публикаций, информационный обмен на межведомственном и международном уровнях в установленном порядке; на межрегиональном уровне - региональные центры государственного мониторинга состояния недр в пределах территории федеральных округов, осуществляющие обобщение, накопление, хранение, распространение информации, ведение региональных банков данных по соответствующему федеральному округу и передачу данных на федеральный уровень; на региональном уровне - территориальные центры государственного мониторинга состояния недр в пределах территории субъектов Российской Федерации, осуществляющие наблюдение, сбор, контроль, обработку, обобщение, накопление, хранение, распространение информации, ведение территориальных банков данных и передачу данных мониторинга на региональный уровень. 6. Создание резервов 6.1. Для выполнения мероприятий по мониторингу состояния недр при ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов организаций, выполняющих работы по мониторингу состояния недр на конкурсной основе по Государственным контрактам, заключенным с Федеральным агентством по недропользованию или его региональными и территориальными агентствами, в соответствии со своими полномочиями в рамках действующего законодательства. 7. Режимы функционирования функциональной подсистемы 7.1. Проведение мероприятий по мониторингу состояния недр при ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках функциональной подсистемы осуществляется на основе плана действий Роснедра. 7.2. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территориях и акваториях органы управления и силы функциональной подсистемы осуществляют свою деятельность в режиме повседневной деятельности. 7.3. Решением руководителей Роснедра и его территориальных органов, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для органов управления и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 7.4. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы, являются: а) в режиме повседневной деятельности: изучение состояния недр и прогнозирование их состояния с выявлением участков загрязнения подземных вод и опасных геологических процессов; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; составление прогнозов подтопления территорий; разработка и реализация целевых и научно-технических программ по мониторингу состояния недр; планирование действий органов управления, сил и средств функциональной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка сотрудников в области защиты от чрезвычайных ситуаций; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; б) в режиме повышенной готовности: увеличение частоты наблюдений за состоянием недр, обследование зон загрязнения подземных вод, создающих угрозу водообеспечения населенных пунктов; наблюдения за изменением уровня грунтовых вод, составление прогнозов подтопления территорий и рекомендаций по предотвращению процессов подтопления; обследование районов возможного возникновения опасных геологических процессов, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций с представлением оперативных заключений о ситуации заинтересованным органам и организациям; усиление при необходимости дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил функциональной подсистемы; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам функциональной подсистемы информации о состоянии недр; уточнение планов действий Роснедра и иных документов; в) в режиме чрезвычайной ситуации: непрерывное ведение наблюдений за состоянием недр в зонах экстремально высокого загрязнения подземных вод, приведшего к выходу из строя системы водоснабжения населенных пунктов; анализ информации, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; непрерывное ведение наблюдений за изменением уровня грунтовых вод подтопленных территорий, анализ причин подтопления и составление рекомендаций для ослабления и ликвидации подтопления; изучение состояния геологической среды в районах проявления опасных геологических процессов путем проведения полевых обследований районов возникновения опасных геологических процессов с представлением оперативных заключений о ситуации и возможном повторении опасных геологических процессов, в том числе с увеличением площади захвата; оповещение руководителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций о возникших чрезвычайных ситуациях; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией о состоянии недр в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе работ по ее ликвидации; представление оперативных заключений о ситуации органам управления и силам единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение мероприятий по жизнеобеспечению сотрудников в чрезвычайных ситуациях. 8. Управление и информационное обеспечение функциональной подсистемы 8.1. Управление функциональной подсистемой осуществляется на рабочих местах с использованием ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации до органов управления и сил функциональной подсистемы, а также заинтересованных органов и организаций Российской Федерации. 8.2. Сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 9. Финансовое обеспечение деятельности функциональной подсистемы 9.1. Финансовое обеспечение деятельности и мероприятий функциональной подсистемы на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых Федеральному агентству по недропользованию по целевой статье "Геологическое изучение недр". Приложение N 2 к Приказу Федерального агентства по недропользованию от 24 ноября 2005 года N 1197 ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПОДГОТОВКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ НЕДР ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ 1. Временный регламент подготовки информационной продукции и информационного обмена в системе государственного мониторинга состояния недр Федерального агентства по недропользованию (далее - Временный регламент ГМСН) составлен для определения состава, сроков и порядка информационного обмена между различными уровнями ГМСН. 2. Целью Регламента ГМСН является повышение оперативности и эффективности формирования и использования информационных ресурсов ГМСН при решении задач по управлению государственным фондом недр и безопасному недропользованию. 3. Источниками информации для подготовки информационной продукции ГМСН являются: - данные регулярных наблюдений по государственной опорной наблюдательной сети; - данные режимных наблюдений на полигонах; - данные регулярных обследований территорий и объектов; - данные мониторинга состояния недр на объектном (локальном) уровне, включая материалы наблюдений на объектных наблюдательных сетях, отчетные материалы недропользователей, в т.ч. данные статистической отчетности; - данные государственного статистического наблюдения за добычей и использованием подземных вод по форме 2-тп (водхоз); - результаты регионального геологического изучения недр, результаты поисково-оценочных и разведочных работ на различные полезные ископаемые, в т.ч. на подземные воды, материалы инженерных изысканий; - данные территориальных, региональных и федерального фондов геологической информации по отчетности предприятий, осуществляющих разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, включая извлечение подземных вод при водоповышении и водоотливе; поисково-разведочные работы на подземные воды; - данные других видов мониторинга окружающей среды, необходимые для выполнения функций и задач ГМСН. 4. Временный регламент ГМСН является обязательным для выполнения всеми предприятиями и организациями, которые осуществляют работы по ведению государственного мониторинга состояния недр на территории Российской Федерации в соответствии с государственными контрактами, заключенными с Федеральным агентством по недропользованию или его территориальными органами. 5. Предприятия, осуществляющие ведение ГМСН на федеральном, региональном и территориальном уровнях, осуществляют адресное представление информационной продукции в составе и в сроки, указанные в Приложении к Временному регламенту. 6. Содержание и форма представления информации о состоянии недр определяются методическими документами, утвержденными Федеральным агентством по недропользованию. 7. Информационная продукция, подготавливаемая в соответствии с настоящим Временным регламентом МСН, представляется на бумажных и электронных носителях. Форматы представления данных на электронных носителях: - текстовые файлы - расширение doc, подготавливаются с использованием программы Word пакета Microsoft Office 97, 2000, 2003; - таблицы - расширение xls, подготавливаются с использованием программы Excel Microsoft пакета Office 97, 2000, 2003; - базы данных (включая данные по объектам ведения, результаты измерений и т.п. и используемые при этом справочники, классификаторы) в общераспространенных форматах; - электронные карты - проекты, подготавливаемые с использованием ГИС ArcView версии 3.0 и выше, в проекции "географические координаты", включающие легенду к карте, слои с отображаемыми объектам и атрибутивные таблицы к ним. 8. Общий контроль за организацией и функционированием информационного обмена в рамках ГМСН возлагается на Управление геологических основ, науки и информатики Федерального агентства по недропользованию. Приложение N 3 к Приказу Федерального агентства по недропользованию от 24 ноября 2005 года N 1197 СОСТАВ И СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ---------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Сроки | Ответственный | Получатели информации | | п/п| информационной | представления | за подготовку | | | | продукции | | информации | | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | | ГОСУДАРСТВЕННЫЙ | | | | | | МОНИТОРИНГ | | | | | | СОСТОЯНИЯ НЕДР | | | | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 1 | Информационный | Март года, | Территориальный | Территориальное агентство | | | бюллетень о | следующего за | центр ГМСН | по недропользованию | | | состоянии недр | отчетным | | Региональное агентство | | | субъекта | | | по недропользованию | | | Российской | | | Роснедра | | | Федерации за | | | Региональный центр ГМСН | | | --- год | | | Федеральный центр ГМСН | | | | | | Территориальный фонд | | | | | | геологической информации | | | | | | Администрация субъекта РФ | | | | | | Территориальный центр МЧС | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 2 | Информационный | Май года, | Региональный | Региональное агентство | | | бюллетень о | следующего за | центр ГМСН | по недропользованию | | | состоянии недр | отчетным | | Роснедра | | | федерального | | | Территориальное агентство | | | округа за --- | | | по недропользованию | | | год | | | Территориальный центр | | | | | | ГМСН | | | | | | Федеральный центр ГМСН | | | | | | Территориальный фонд | | | | | | геологической информации | | | | | | Полномочный представитель | | | | | | Президента РФ в | | | | | | федеральном округе | | | | | | Региональный центр МЧС | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 3 | Информационный | Июль года, | Федеральный | Роснедра | | | бюллетень о | следующего за | центр ГМСН | МПР России | | | состоянии недр | отчетным | | Региональное агентство | | | Российской | | | по недропользованию | | | Федерации за | | | Территориальное агентство | | | --- год | | | по недропользованию | | | | | | Региональный центр ГМСН | | | | | | Росгеолфонд | | | | | | МЧС России | | | | | | Ростехнадзор | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | | МОНИТОРИНГ | | | | | | ПОДЗЕМНЫХ ВОД | | | | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 4 | Оперативная | По мере | Территориальный | Территориальное агентство | | | информация об | обнаружения | центр ГМСН | по недропользованию | | | изменении | | | Региональное агентство | | | состояния | | | по недропользованию | | | подземных вод | | | Роснедра | | | | | | Региональный центр ГМСН | | | | | | Федеральный центр ГМСН | | | | | | Администрация субъекта РФ | | | | | | Территориальный центр МЧС | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 5 | Информационная | 10 число месяца | Территориальный | Территориальное агентство | | | сводка о | после | центр ГМСН | по недропользованию | | | состоянии | соответствующего | | Региональное агентство | | | подземных вод | квартала | | по недропользованию | | | субъекта | | | Роснедра | | | Российской | | | Региональный центр ГМСН | | | Федерации за | | | Федеральный центр ГМСН | | | --- квартал --- | | | Администрация субъекта РФ | | | года | | | | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 6 | Информационная | 20 число месяца | Региональный | Территориальное агентство | | | сводка о | после | центр ГМСН | по недропользованию | | | состоянии | соответствующего | | Региональное агентство | | | подземных вод | квартала | | по недропользованию | | | федерального | | | Роснедра | | | округа за --- | | | Федеральный центр ГМСН | | | квартал --- | | | Администрация субъекта РФ | | | года | | | | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 7 | Информационная | 25 число месяца | Федеральный | Роснедра | | | сводка о | после | центр ГМСН | Региональный центр ГМСН | | | состоянии | соответствующего | | | | | подземных вод | квартала | | | | | Российской | | | | | | Федерации за | | | | | | --- квартал --- | | | | | | года | | | | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 8 | Данные о | 20 числа месяца | Территориальный | Региональный центр ГМСН | | | загрязнении | после | центр ГМСН | Федеральный центр ГМСН | | | подземных вод | соответствующего | | | | | субъекта | квартала | | | | | Российской | | | | | | Федерации за | | | | | | --- квартал --- | | | | | | года | | | | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 9 | Информационная | 25 января | Территориальный | Территориальное агентство | | | сводка о | | центр ГМСН | по недропользованию | | | состоянии | | | Региональное агентство | | | подземных вод | | | по недропользованию | | | субъекта | | | Роснедра | | | Российской | | | Региональный центр ГМСН | | | Федерации за | | | Федеральный центр ГМСН | | | --- год | | | Администрация субъекта РФ | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 10 | Информационная | 25 февраля | Региональный | Региональное агентство | | | сводка о | | центр ГМСН | по недропользованию | | | состоянии | | | Роснедра | | | подземных вод | | | Территориальный центр | | | федерального | | | ГМСН | | | округа за --- | | | Федеральный центр ГМСН | | | год | | | Полномочный представитель | | | | | | Президента РФ в | | | | | | федеральном округе | | | | | | Региональный центр МЧС | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 11 | Информационная | 25 марта | Федеральный | Роснедра | | | сводка о | | центр ГМСН | Региональное агентство | | | состоянии | | | по недропользованию | | | подземных вод | | | Региональный центр ГМСН | | | Российской | | | МЧС России | | | Федерации | | | | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 12 | Прогноз уровней | 1 декабря | Территориальный | Территориальное агентство | | | грунтовых вод | | центр ГМСН | по недропользованию | | | по территории | | | Региональное агентство | | | субъекта | | | по недропользованию | | | Российской | | | Роснедра | | | Федерации за | | | Региональный центр ГМСН | | | --- год | | | Федеральный центр ГМСН | | | (предвесеннего | | | Администрация субъекта РФ | | | минимального, | | | Территориальный центр МЧС | | | весенне-летнего | | | | | | максимального и | | | | | | осенне-зимнего | | | | | | минимального) | | | | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 13 | Прогноз уровней | 15 декабря | Региональный | Региональное агентство | | | грунтовых вод | года, | центр ГМСН | по недропользованию | | | по территории | предшествующего | | Роснедра | | | федерального | прогнозу | | Территориальный центр | | | округа на --- | | | ГМСН | | | год | | | Федеральный центр ГМСН | | | (предвесеннего | | | Полномочный представитель | | | минимального, | | | Президента РФ в | | | весенне-летнего | | | федеральном округе | | | максимального и | | | Региональный центр МЧС | | | осенне-зимнего | | | | | | минимального) | | | | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 14 | Данные о режиме | 10 число месяца | Территориальный | Региональный центр ГМСН | | | уровня | после | центр ГМСН | Федеральный центр ГМСН | | | грунтовых вод | соответствующего | | | | | для составления | квартала | | | | | сезонных | | | | | | прогнозов | | | | | | субъекта | | | | | | Российской | | | | | | Федерации за | | | | | | --- квартал --- | | | | | | года | | | | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 15 | Прогноз уровней | 25 декабря | Федеральный | Роснедра | | | грунтовых вод | года, | центр | Региональный центр ГМСН | | | по территории | предшествующего | | МЧС России | | | Российской | прогнозу | | | | | Федерации на | | | | | | --- год | | | | | | (предвесеннего | | | | | | минимального, | | | | | | весенне-летнего | | | | | | максимального и | | | | | | осенне-зимнего | | | | | | минимального) | | | | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 16 | Прогнозы | | Территориальный | Территориальное агентство | | | положения | | центр ГМСН | по недропользованию | | | сезонных | | | Региональное агентство | | | уровней | | | по недропользованию | | | грунтовых вод | | | Роснедра | | | по территории | | | Региональный центр ГМСН | | | субъекта | | | Федеральный центр ГМСН | | | Российской | | | Администрация субъекта РФ | | | Федерации на | | | Территориальный центр МЧС | | | --- год: | | | | | |----------------------|------------------|-----------------| | | | - весенне- | 1 февраля года, | | | | | летнего | на который | | | | | максимального | составляется | | | | | уровня | прогноз | | | | |----------------------|------------------|-----------------| | | | - осенне- | 20 | | | | | зимнего | августа года, | | | | | минимального | на который | | | | | уровня | составляется | | | | | | прогноз | | | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 17 | Прогнозы | | Региональный | Региональное агентство | | | положения | | центр ГМСН | по недропользованию | | | сезонных | | | Роснедра | | | уровней | | | Территориальный центр | | | грунтовых вод | | | ГМСН | | | по территории | | | Федеральный центр ГМСН | | | федерального | | | Полномочный представитель | | | округа на --- | | | Президента РФ в | | | год: | | | федеральном округе | | | | | | Региональный центр МЧС | | |----------------------|------------------|-----------------| | | | - весенне- | 15 февраля | | | | | летнего | года, на | | | | | максимального | который | | | | | уровня | составляется | | | | | | прогноз | | | | |----------------------|------------------|-----------------| | | | - осенне- | 1 | | | | | зимнего | сентября года, | | | | | минимального | на который | | | | | уровня | составляется | | | | | | прогноз | | | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 18 | Прогнозы | | Федеральный | Роснедра | | | положения | | центр ГМСН | Региональный центр ГМСН | | | сезонных | | | МЧС России | | | уровней | | | | | | грунтовых вод | | | | | | по территории | | | | | | Российской | | | | | | Федерации на | | | | | | --- год: | | | | | |----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | | - весенне- | 25 февраля | | | | | летнего | года, на | | | | | максимального | который | | | | | уровня | составляется | | | | | | прогноз | | | | |----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | | - осенне- | 15 | | | | | зимнего | сентября года, | | | | | минимального | на который | | | | | уровня | составляется | | | | | | прогноз | | | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 19 | Выпуск | Март | Территориальный | Территориальное агентство | | | государственного | | центр ГМСН | по недропользованию | | | учета | | | Региональное агентство | | | подземных вод | | | по недропользованию | | | по субъекту | | | Роснедра | | | Российской | | | Региональный центр ГМСН | | | Федерации за | | | Федеральный центр ГМСН | | | --- год | | | Администрация субъекта РФ | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 20 | Выпуск | Май | Региональный | Региональное агентство | | | государственного | | центр ГМСН | по недропользованию | | | учета | | | Роснедра | | | подземных вод | | | Территориальное агентство | | | по федеральному | | | по недропользованию | | | округу за --- | | | Региональный центр ГМСН | | | год | | | Федеральный центр ГМСН | | | | | | Администрация субъекта РФ | | | | | | Полномочный представитель | | | | | | Президента РФ в | | | | | | федеральном округе | | | | | | Региональный центр МЧС | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 21 | Выпуск | Июль | Федеральный | Роснедра | | | государственного | | центр ГМСН | МПР России | | | учета | | | Региональное агентство | | | подземных вод | | | по недропользованию | | | по Российской | | | Региональный центр ГМСН | | | Федерации за | | | Росгеолфонд | | | --- год | | | | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 22 | Материалы по | Апрель | Территориальный | Региональный центр ГМСН | | | подземным водам | | центр ГМСН | Федеральный центр ГМСН | | | к объединенному | | | | | | изданию ГВК | | | | | | "Ресурсы | | | | | | поверхностных и | | | | | | подземных вод, | | | | | | их использование | | | | | | и качество" | | | | | | по территории | | | | | | субъекта | | | | | | Российской | | | | | | Федерации за | | | | | | --- год | | | | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 23 | Материалы по | Май | Региональный | Федеральный центр ГМСН | | | подземным водам | | центр ГМСН | | | | к объединенному | | | | | | изданию ГВК | | | | | | "Ресурсы | | | | | | поверхностных и | | | | | | подземных вод, | | | | | | их использование | | | | | | и качество" | | | | | | по территории | | | | | | федерального | | | | | | округа за --- | | | | | | год | | | | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 24 | Материалы по | Июнь | Федеральный | Роснедра | | | подземным водам | | центр ГМСН | МПР России | | | к объединенному | | | Росгидромет | | | изданию ГВК | | | | | | "Ресурсы | | | | | | поверхностных и | | | | | | подземных вод, | | | | | | их использование | | | | | | и качество" | | | | | | по территории | | | | | | Российской | | | | | | Федерации за | | | | | | --- год | | | | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 25 | Реестр | 10 января | Территориальный | Региональный центр ГМСН | | | наблюдательной | | центр ГМСН | Федеральный центр ГМСН | | | сети | | | | | | мониторинга | | | | | | подземных вод | | | | | | по субъекту | | | | | | Российской | | | | | | Федерации за | | | | | | --- год | | | | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 26 | Реестр | 20 января | Региональный | Федеральный центр ГМСН | | | наблюдательной | | центр ГМСН | | | | сети | | | | | | мониторинга | | | | | | подземных вод | | | | | | по федеральному | | | | | | округу за --- | | | | | | год | | | | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 27 | Реестр | 1 февраля | Федеральный | Роснедра | | | наблюдательной | | центр ГМСН | | | | сети | | | | | | мониторинга по | | | | | | Российской | | | | | | Федерации за | | | | | | --- год | | | | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 28 | Пополнение базы | 10 число | Территориальный | Региональный центр ГМСН | | | данных по | месяца, | центр ГМСН | Федеральный центр ГМСН | | | подземным водам | следующего за | | | | | по территории | кварталом | | | | | субъекта | | | | | | Российской | | | | | | Федерации | | | | | | за --- квартал | | | | | | --- года | | | | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 29 | Пополнение базы | 20 число | Региональный | Федеральный центр ГМСН | | | данных по | месяца, | центр ГМСН | | | | подземным водам | следующего за | | | | | по территории | кварталом | | | | | федерального | | | | | | округа за --- | | | | | | квартал --- | | | | | | года | | | | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 30 | Пополнение базы | 15 января | Федеральный | Роснедра | | | данных по | | центр ГМСН | | | | подземным водам | | | | | | по территории | | | | | | Российской | | | | | | Федерации за | | | | | | --- год | | | | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | | МОНИТОРИНГ | | | | | | ОПАСНЫХ | | | | | | ЭКЗОГЕННЫХ | | | | | | ГЕОЛОГИЧЕСКИХ | | | | | | ПРОЦЕССОВ | | | | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 31 | Оперативная | По мере | Территориальные | Территориальное агентство | | | информация об | обнаружения | центры ГМСН | по недропользованию | | | активизации | | | Региональное агентство | | | экзогенных | | | по недропользованию | | | процессов на | | | Роснедра | | | территории | | | Региональный центр ГМСН | | | субъекта | | | Федеральный центр ГМСН | | | Российской | | | Администрация субъекта РФ | | | Федерации | | | Территориальный центр МЧС | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 32 | Информационная | 10 число месяца | Территориальный | Территориальное агентство | | | сводка о | после | центр ГМСН | по недропользованию | | | проявлениях | соответствующего | | Региональное агентство | | | экзогенных | квартала | | по недропользованию | | | процессов на | | | Роснедра | | | территории | | | Региональный центр ГМСН | | | субъекта | | | Федеральный центр ГМСН | | | Российской | | | Администрация субъекта РФ | | | Федерации за | | | Территориальный центр МЧС | | | --- квартал --- | | | | | | года | | | | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 33 | Информационная | 20 число месяца | Региональный | Региональное агентство | | | сводка о | после | центр ГМСН | по недропользованию | | | проявлениях | соответствующего | | Роснедра | | | экзогенных | квартала | | Федеральный центр ГМСН | | | процессов на | | | Полномочный представитель | | | территории | | | Президента РФ в | | | федерального | | | федеральном округе | | | округа | | | Региональный центр МЧС | | | Российской | | | | | | Федерации за | | | | | | --- квартал --- | | | | | | года | | | | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 34 | Информационная | 25 число месяца | Федеральный | Роснедра | | | сводка о | после | центр ГМСН | Региональный центр ГМСН | | | проявлениях | соответствующего | | Ситуационный центр МЧС | | | экзогенных | квартала | | России | | | процессов на | | | | | | территории | | | | | | Российской | | | | | | Федерации за | | | | | | --- квартал --- | | | | | | года | | | | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 35 | Информационная | 25 января | Территориальный | Территориальное агентство | | | сводка о | | центр ГМСН | по недропользованию | | | проявлениях | | | Региональное агентство | | | экзогенных | | | по недропользованию | | | процессов на | | | Роснедра | | | территории | | | Региональный центр ГМСН | | | субъекта | | | Федеральный центр ГМСН | | | Российской | | | Администрация субъекта РФ | | | Федерации за | | | | | | --- год | | | | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 36 | Информационная | 25 февраля | Региональный | Региональное агентство | | | сводка о | | центр ГМСН | по недропользованию | | | проявлениях | | | Роснедра | | | экзогенных | | | Федеральный центр ГМСН | | | процессов на | | | Полномочный представитель | | | территории | | | Президента РФ в | | | федерального | | | федеральном округе | | | округа | | | Региональный центр МЧС | | | Российской | | | | | | Федерации за | | | | | | --- год | | | | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 37 | Информационная | 25 марта | Федеральный | Роснедра | | | сводка о | | центр ГМСН | МПР России | | | проявлениях | | | Региональный центр ГМСН | | | экзогенных | | | Федеральный центр ГМСН | | | процессов на | | | МЧС России | | | территории | | | | | | Российской | | | | | | Федерации за | | | | | | --- год | | | | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 38 | Прогноз | 1 декабря года, | Территориальный | Территориальное агентство | | | развития | предшествующего | центр ГМСН | по недропользованию | | | экзогенных | прогнозу | | Региональное агентство | | | геологических | | | по недропользованию | | | процессов по | | | Роснедра | | | территории | | | Региональный центр ГМСН | | | субъекта | | | Федеральный центр ГМСН | | | Российской | | | Администрация субъекта РФ | | | Федерации на | | | Территориальный центр МЧС | | | --- год | | | | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 39 | Прогноз | 15 декабря | Региональный | Региональное агентство | | | развития | года, | центр ГМСН | по недропользованию | | | экзогенных | предшествующего | | Роснедра | | | геологических | прогнозу | | Федеральный центр ГМСН | | | процессов по | | | Полномочный представитель | | | территории | | | Президента РФ в | | | федерального | | | федеральном округе | | | округа | | | Региональный центр МЧС | | | Российской | | | | | | Федерации на | | | | | | --- год | | | | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 40 | Прогноз | 25 декабря | Федеральный | Роснедра | | | развития | года, | центр ГМСН | Региональный центр ГМСН | | | экзогенных | предшествующего | | МЧС России | | | геологических | прогнозу | | | | | процессов по | | | | | | территории | | | | | | Российской | | | | | | Федерации на | | | | | | --- год | | | | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 41 | Прогнозы | За 1 месяц до | Территориальный | Территориальное агентство | | | развития | начала сезона | центр ГМСН | по недропользованию | | | экзогенных | | | Региональное агентство | | | геологических | | | по недропользованию | | | процессов по | | | Роснедра | | | территории | | | Региональный центр ГМСН | | | субъекта | | | Федеральный центр ГМСН | | | Российской | | | Администрация субъекта РФ | | | Федерации на | | | Территориальный центр МЧС | | | процессопасные | | | | | | сезоны | | | | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 42 | Прогнозы | За 1 месяц до | Региональный | Региональное агентство | | | развития | начала сезона | центр ГМС | по недропользованию | | | экзогенных | | | Роснедра | | | геологических | | | Федеральный центр ГМСН | | | процессов по | | | Полномочный представитель | | | территории | | | Президента РФ в | | | федерального | | | федеральном округе | | | округа | | | Региональный центр МЧС | | | Российской | | | | | | Федерации на | | | | | | процессопасные | | | | | | сезоны | | | | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 43 | Прогнозы | За 1 месяц до | Федеральный | Роснедра | | | развития | начала сезона | центр ГМСН | Региональный центр ГМСН | | | экзогенных | | | Ситуационный центр МЧС | | | геологических | | | России | | | процессов по | | | | | | территории | | | | | | Российской | | | | | | Федерации на | | | | | | процессопасные | | | | | | сезоны | | | | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 44 | Реестр | 10 января года, | Территориальный | Региональный центр ГМСН | | | наблюдательной | следующего за | центр ГМСН | Федеральный центр ГМСН | | | сети | отчетным | | | | | мониторинга | | | | | | экзогенных | | | | | | геологических | | | | | | процессов | | | | | | территории | | | | | | субъекта | | | | | | Российской | | | | | | Федерации | | | | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 45 | Реестр | 20 января года, | Региональный | Федеральный центр ГМСН | | | наблюдательной | следующего за | центр ГМСН | | | | сети | отчетным | | | | | мониторинга | | | | | | экзогенных | | | | | | геологических | | | | | | процессов | | | | | | территории | | | | | | федерального | | | | | | округа | | | | | | Российской | | | | | | Федерации | | | | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 46 | Реестр | 1 февраля года, | Федеральный | Роснедра | | | наблюдательной | следующего за | центр ГМСН | | | | сети | отчетным | | | | | мониторинга | | | | | | экзогенных | | | | | | геологических | | | | | | процессов | | | | | | территории | | | | | | Российской | | | | | | Федерации | | | | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | | МОНИТОРИНГ | | | | | | ОПАСНЫХ | | | | | | ЭНДОГЕННЫХ | | | | | | ГЕОЛОГИЧЕСКИХ | | | | | | ПРОЦЕССОВ | | | | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 47 | Ежемесячная | 15 число | Центр | Региональное агентство | | | информация о | месяца, | региональной | по недропользованию | | | современном | следующего за | эндогеодинамики | Роснедра | | | геодинамическом | отчетным, | ВСЕГИНГЕО | Территориальное агентство | | | состоянии | прогноз на | | по недропользованию | | | сейсмоактивных | возможную | | Региональный центр ГМСН | | | регионов с | перспективу | | Федеральный центр ГМСН | | | оценкой степени | | | Региональный центр МЧС | | | сейсмической | | | Агентство по мониторингу | | | опасности | | | и прогнозу чрезвычайных | | | | | | ситуаций | | | | | | МЧС России | | | | | | Российский экспертный | | | | | | совет по прогнозу | | | | | | землетрясений и оценке | | | | | | сейсмической опасности | | | | | | Российской академии наук | | | | | | Росгеолфонд | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | | МАТЕРИАЛЫ К | | | | | | ЕЖЕГОДНЫМ | | | | | | ГОСУДАРСТВЕННЫМ | | | | | | ДОКЛАДАМ: | | | | |----|----------------------|------------------|-----------------|---------------------------| | 48 | О состоянии и | В соответствии | Территориальный | Территориальное агентство | | | охране | с проспектами | центр ГМСН | по недропользованию | | | окружающей | государственных | | Администрация субъекта РФ | | | среды субъектов | докладов | | | | | Российской | | | | | | Федерации | | | | |----|----------------------| |-----------------|---------------------------| | 49 | О состоянии и | | Федеральный | Роснедра | | | охране | | центр ГМСН | МПР России | | | окружающей | | | | | | среды | | | | | | Российской | | | | | | Федерации | | | | |----|----------------------| |-----------------|---------------------------| | 50 | О состоянии | | Федеральный | Роснедра | | | минерально- | | центр ГМСН | МПР России | | | сырьевых | | | | | | ресурсов | | | | | | Российской | | | | | | Федерации | | | | |----|----------------------| |-----------------|---------------------------| | 51 | О состоянии | | Федеральный | Роснедра | | | водных ресурсов | | центр ГМСН | МПР России | | | Российской | | | | | | Федерации | | | | |----|----------------------| |-----------------|---------------------------| | 52 | О состоянии | | Федеральный | Роснедра | | | защиты | | центр ГМСН | МПР России | | | населения и | | | | | | территорий | | | | | | Российской | | | | | | Федерации от | | | | | | чрезвычайных | | | | | | ситуаций | | | | | | природного и | | | | | | техногенного | | | | | | характера | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------- |